В нашем мире комфорта и изобилия человеку живется очень уютно. Однако всегда надо помнить, что «обязательными подпорками» уюта является современная техника. Более того, выстроено уже несколько глобальных сетей, работающих на то, чтобы людям было светло, тепло и не скучно. Но если что-то где-то вырубается... Тогда человек чувствует себя сразу слепым, голым и беззащитным. Настоящая автоматика — это не только когда нажал на кнопочку и что-то заработало. Настоящая автоматика сама умеет отслеживать режим работы каких-то аппаратов и в нужный момент подавать корректирующее воздействие. Да так, чтобы никто и не догадался, что где-то что-то изменилось, произошло переключение, и все заработало как-то иначе. Для обычного «клиента» как бы ничего и не случилось: работало, потом что-то где-то щелкнуло, или даже вообще без внешних признаков — и работа продолжилась. Вот так должна действовать АВР — система автоматического ввода резерва. Резервирование в конструкциях каких-то важных для жизни и деятельности систем — дело обычное. Есть такие автоматические схемы, в которых даже в случае выхода из строя, «сгорания» каких-то модулей или блоков автоматически вводятся в действие резервные, до этого момента находившиеся в схеме, но бездействовавшие. Такие схемы отличаются повышенной живучестью и применяются в важных приборах и аппаратах. Например, в компьютерных серверах используются RAID-массивы дисков памяти с динамическим резервированием на случай выхода из строя некоторых из них. Резервирование хорошо иметь при пользовании связью. Например, сейчас, во времена всеобщей и повсеместной мобильной связи, многие отказались от услуг традиционной связи — домашней телефонии, еще недавно которую было иметь важно, а кое-где даже почетно. Вот отказались, а зря. Случись что с мобильником — деньги кончились, симка испортилась, в тазик с водой уронили! — и позвонить уже нечем. Надо бежать куда-то пешим ходом. Так как электропитание у нас едва ли не самая важная вещь в теперешней жизни и в быту, то логично и здесь позаботиться о резервировании. Часто так и делается, хотя бы на тех же компьютерах: свет выключился, а у него имеется свое устройство резервного питания UPS (Uninterruptible Power Supply — непрерываемая поддержка питания). В таком устройстве питание поддерживают аккумуляторы. Непрерывно после выключения напряжения сутками они питать компьютер, конечно, не смогут, но подождать, пока хозяин закончит какие-то свои важные работы в течение 20–30 минут, а то и часа, им вполне по силам. Аналогичное резервное питание встречалось еще недавно в связи на радиорелейных вышках. Вышка со всеми ее усилителями-ретрансляторами, принимавшими от зеркал-антенн радиосигнал, и переизлучавшими его дальше, питалась энергией от обычной электросети 220/380 В. Но на случай сбоя питания неподалеку располагался целый каскад аккумуляторных батарей, способных поддержать энергию в течение 3–4 часов. И за это время вполне могли быть устранены аварии, связанные с питанием важного устройства. Другими видами резервного питания могут быть местные дизель-генераторы или специальные сети резервного питания (которые тоже работают от где-то установленных автономно запускаемых генераторов). Дизель-генераторы сейчас выпускаются в очень большом ассортименте: от небольших переносных мощностью в полкиловатта до больших стационарных. Их и приобретают для использования в качестве автономных источников питания где-то за городом, при строительстве, в походе… Но они же вполне пригодны как резервные генераторы, и можно соорудить аварийное питание с их помощью. Важно организовать правильное автоматическое переключение. Принцип работы АВР состоит в контроле наличия питания основного источника и включении источника резервного питания в случае его внезапного отсутствия. Также должно работать обратное переключение: при появлении основного питания (аварию устранили) оно должно переключить сеть на основной источник, а резервное питание остановить. При этом важно быстродействие. Идеальный вариант, когда потребляющая сеть не замечает переключения. Это зависит не только от скорости срабатывания электронных компонентов и силовых реле. Резервное питание может требовать некоторого времени для запуска. Поэтому система переключения может быть не одноступенчатой. Сначала включаются быстродействующие источники, а после ввода в действие дизель-генераторов и входа их в рабочий режим переключение производится на них. Обратное переключение таких сложностей не потребует, так как гашение дополнительного источника может проводиться и во время уже заработавшей основной сети. Главная функция — отслеживать питание в основной сети. На изображенной схеме основное и резервное напряжения попадают через включенные автоматы на контакторы КМ. Причем, стоящий на основном питании замкнут и управляет размыканием того, который поставлен на резервную линию питания. При пропадании напряжения на основной линии, ее контактор перестает размыкать контактор на резервном питании. Кроме того, он сам разомкнется, в этом случае начнет работать резервная линия питания. При появлении напряжения питания на основной линии ее контактор замкнется сам и разомкнет контактор резервной линии. Таким образом, восстановится первоначальное положение, когда основная линия включена, а резервная разомкнута. Данную схему можно считать наипростейшей. Она срабатывает только по выполнению одного условия: при снижении напряжения основной линии ниже определенного порога. Тогда как в реальности может отслеживаться целый ряд условий и включение резервного питания производиться специальной логической решающей схемой. Для квартиры можно использовать в качестве резервного питания обычный автомобильный аккумулятор. Большой плюс такой системы — хорошее быстродействие. Мощностью, достаточной для питания больших силовых агрегатов, аккумулятор, конечно, не обладает, но обеспечить аварийное освещение на время устранения проблем с основным питанием вполне может. Единственное, что нужно приобрести для него, это инвертор напряжения, который, беря от аккумулятора его стандартные 12 вольт постоянного тока, выдавал бы на выход ~220 В. Увеличивать мощность резервного питания можно, подключив параллельно несколько одинаковых аккумуляторов. Кроме мощности и емкости системы по поддержанию напряжения есть и другие решающие факторы. Система с генератором может резервировать не только однофазное питание, но и трехфазное. Резервное питание на основе генератора больше подходит для электроснабжения отдельного дома, усадьбы или крестьянского хозяйства. Снабжение питанием в этом случае зависит от количества имеющегося запаса топлива, то есть реально снабжать своих потребителей неограниченно во времени. Генератор во время переключения необходимо запустить, для этого в сети должен наличествовать запускающий стартер. Логическая схема управления должна включать стартер только на время запуска генератора, после чего при успешном запуске стартер выключается. При возобновлении основного питания, после переключения генератор должен гаситься через некоторое время. Это достигается логической схемой стартера. Компактно логическая схематика может быть собрана в одном блоке управления автоматической системой ввода резерва. Настройка устройства вполне внятно описывается инструкцией. Возможно приобретение БУ, отвечающего потребностям пользователя, в соответствии с параметрами его сети и устройств резервирования. Оборудование позволяет учитывать множество факторов, управлять однофазным или трехфазным включением, на панель выведена индикация, отражающая режимы работы и управления. Системы автоматического ввода резерва очень полезны не только для больших производственных предприятий или организаций. Ими вполне можно обезопасить питание в квартире или частном доме. Особенно интересен вариант, когда при строительстве добротного хозяйства используются временные источники электропитания. После окончания строительства и подключения дома к сети питания по постоянной схеме необходимость во временных источниках отпадает. Компактный дизель-генератор можно, разумеется, реализовать кому-то еще. Но неплохим вариантом видится дать ему новую жизнь в качестве резервного источника энергии, найдя для него почетное место в гараже или в подвале и обеспечив его работу толковой схемой управления резервным электропитанием. domelectrik.ru Обеспечение бесперебойного энергоснабжения объектов, предполагает разную степень резервирования электропитания, в зависимости от их важности. От ответственности выполняемых на объекте задач, зависит отнесение его к одной из категорий потребителей электроэнергии: В качестве резерва выступают независимые друг от друга источники питания. Ими могут быть линии электропередачи, подключенные к разным подстанциям, дизельные электростанции, аккумуляторные батареи. Для автоматического подключения к резервной линии питания используются щиты АВР, расшифровка – Автоматический Ввод Резерва. Для определения необходимости включения резервной линии, используются реле контроля фаз. Общая функция этих приборов – отслеживание наличия напряжения на каждой из фаз (при трехфазном питании). Кроме того, в качестве дополнительных функций, контролируется напряжение, частота переменного тока, правильность чередования фаз. При выходе сети за пределы установленные регулировками реле, подается команда на отключение аварийной лини и включение резервной. Как правило (а при использовании дизельных электростанций и аккумуляторных батарей – обязательно) одна из линий назначается приоритетной. Это означает, что после включения резерва, реле продолжают отслеживать наличие напряжения на основной (приоритетной) линии. Когда энергоснабжение по приоритетному вводу восстанавливается, АВР отключает резервное питание, и переключается обратно, на питание по основной схеме. Имея сходство в части управляющей автоматики, щиты автоматического ввода резерва делятся на три основных типа, в зависимости от вида переключателей, применяемых в силовой части. Наиболее часто применяемый тип АВР, обязанный своей популярностью дешевизне и простоте конструкции. Применение электромеханической блокировки контакторов от одновременного включения, и использование контрольных реле с дополнительными функциями, обеспечивают достаточную надежность этому устройству. Рубильник (переключатель с промежуточным, нулевым приводом), приводится в действие электромотором. Управляющий электродвигателем контроллер входит в состав переключателя или устанавливается отдельно, на монтажной панели. Этот тип ввода резерва надежнее, но дороже, чем щит на контакторах. Тиристоры, используемые для коммутации нагрузок в электронных устройствах, подключают линию резервного электропитания за время, меньшее, чем частота одного колебания переменного тока. Таким образом, на работе питаемых приборов переключение не сказывается, и для них оно будет нулевым. Благодаря этому, отпадает необходимость в использовании источников бесперебойного питания, которые применяются для заполнения времени переключения, при использовании электромеханических АВР. Применение автоматического ввода резерва, обеспечивает бесперебойное электроснабжение объектов повышенной важности. Учитывая, насколько мы зависимы от электричества, устройства АВР выполняют весьма важную задачу по поддержанию нормального функционирования общества. samanka.ru Ну «попиариться» не всегда плохо. Тщеславие тоже хорошо в маленьких дозах - активирует так сказать.Но просто АВР - это просто на первый взгляд и для специалиста и то, специалисты - они бывают разные... Цель моя, в данной информации - конечно Просвещение + Электрификация всей страны! (кстати лозунг старый, но сейчас набирает новой актуальности).Еще одним стимулом является - наверное, нелюбовь к лишней работе. Например, когда звонят/пишут и хотят заказать расчет или изготовление АВР, щита АВР, то приходиться уточнять элементарные данные об АВР. Это занимает время... Так вот - что такое АВР? - В просторечье - это Автоматический Ввод Резерва. Это еще достаточно короткое определение АВР-а и это говорит о том, что АВР - сложное устройство и это часть щитового устройства. Обычно АВР - это электрощитовое вводно-коммутационное распределительное устройство, минимум, на два питающих ввода. Один ввод основной (от которого постоянно работает нагрузка) и другой ввод - резервный. От резервного ввода происходит питание нагрузки в случае "пропадания" напряжения на основном вводе. Устройство АВР и переключает питание между вводами, обеспечивая питание нагрузки с минимальным временем переключения. Но количество питающих вводов может больше двух. Например, три ввода, четыре ввода. Все зависит от степени обеспечения надежности питания нагрузки. АВР-ы классифицируются по - количеству питающих вводов- напряжению питания- * времени переключения (в зависимости от типа переключающего устройства. Об этом расскажу позже), далее можно добавить: - по номинальному току. Самый распространенный тип коммутирующего устройства - контакторы (они же - Магнитные пускатели). Устройство на контакторах состоит из двух контакторов - один контактор подключает питание от основного ввода на нагрузку, другой контактор - от резервного ввода.При этом есть особенность - контакторы взаимосблокированы друг с другом. Это означает, что когда один контактор замкнут, то другой разомкнут и наоборот. Причем, включить оба контактора нельзя, т.к. между ними есть механическая и электрическая взаимоблокировки. Тут остановлюсь и подробно все распишу...Если два питающих ввода включить встречно, то произойдет встречное включение (обычно, как вариант, это может привести к полному короткому замыканию). Этого необходимо избегать. За этим бдительно следят энергопоставляющие организации. Как узнают, что есть АВР, то обязательно поинтересуются и требуют, чтобы контакторы или другие коммутирующие устройства были сблокированы и защищены от одновременного включения. Особенно когда АВР для ДГУ (дизель-генераторной установки).Механическая взаимоблокировка - это такая штучка, которая при монтаже контакторов устанавливается между ними и объединяет их таким образом, чтобы они не смогли включиться одновременно, причем блокирует их движущиеся части с силовыми контактами, позволяя включиться только одному контактору.Ну как то так...Электрическая взаимоблокировка - это система вспомогательных контактов, включенных определенным образом в цепи питания катушек контакторов, для исключения одновременной подачи на них напряжения управления. Далее, в следующих статьях: часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7. tehnoblog.org.ua Щит АВР имеет в своем составе два рубильника с мотор-приводом (S1,S2), секционный авт.выключатель с мотор-приводом (QF) и две секции нагрузок. В общем, почти штатная схема «восьмерки», но…для трех вводов. 3 ввод – это ДГУ большой мощности. (Вообще , ном.ток по вводам – 1250А). 1 и 2 вводы запитаны от разных секций ТП (от разных силовых трансформаторов). Цикл статей про АВР. Данный материал может быть полезен не только новичкам, но и продвинутым специалистам этой отрасли. И, вот она – схема. Есть 3 питающих ввода -1 ввод-основной, 2 ввод – резервный и 3 ввод аварийный или ввод от ДГУ – дизель-генераторной установки.Так же в данной схеме присутствует цепь обводного питания или она же – ремонтная цепь.Между основными вводами – 1-м и 2-м установлен АВР-1, который выполнен на контакторах. Да, совсем выпало из головы – ном.ток вводов примем – 400А, или, лучше - 630А. Что б мощи поболе было! Ну и серьезность так же…. АВР-2 установлен между средней точкой контакторов и 3 вводом. Этот АВР-2 выполним на рубильнике с мотор-приводом.Цепь обводного питания будет обеспечивать эл.питание нагрузок от 1 ввода, т.к это основной ввод.Данная схема также имеет еще одну степень надежности - это рубильник с мотор-приводом, который, в случае однозначно аварийном, можно переключить «вручную» и запитать нагрузку от ДГУ, который, в свою очередь, так же можно запустить «вручную». (можно пойти и дальше – построить цепь обводного питания и от 2 ввода, но мы пока этот вариант не будем применять). Итак, работаем… Подаем питание на 1 ввод. Контактор КМ1 включается, при этом также включается рубильник QS – ессно, автоматически – переходит в положение 1. Таким образом, Нагрузка запитана от 1 ввода. Штатный, основной режим работы.Теперь, появляется напряжение на 2 вводе. Схема не меняет своего состояния, но в мозгах релейной схемы созрела убежденность в надежности – если вдруг что, то сразу перейдем на второй ввод! А так как мысли материальны, то первый ввод отключило, например, Киевэнерго… и тут раз! КМ1 отключается и сразу включается КМ2, который подключает нагрузку ко 2 вводу (QS своего состояния не меняет). Принцип – похож на рассмотренный выше – в АВР-е на рубильниках с мотор-приводом.Силовая часть – группа перекидных контактов – принцип коромысла, когда замыкание происходит либо с одной стороны, либо с другой, а середина подключена к нагрузке. Т.е. механическая блокировка заложена в самой конструкции.Перекидные контакты приводится в действие соленоидом, на который подается управляющее напряжение. Переключение происходит очень быстро! Производитель обеспечивает быстроту переключения в 50мс. Большой ресурс + большая перегрузочная способность + быстродействие + блок управления = полностью законченный АВР.Еще можно добавить, что есть возможность переключения «вручную» при отключенном напряжении управления. В продолжение последней части – АВР-е на рубильнике с мотор-приводом можно еще сказать, что интересны комбинации в АВР-х на трех и более вводах применение комбинации контакторов и рубильников с мотор-приводами. Эта интересность дает повышенную надежность и быстрое переключение… Но об этом потом, когда буду рассматривать варианты такого схемного решения. Теперь продолжу о вариантах основных схем АВР-ов, упомянутых ранее.АВР-ы на автоматических выключателях!Сразу проведу разделение – это когда применяются авт.выключатели так называемого корпусного исполнения и авт.выключатели выкатного исполнения. Хотя в принципе можно и предложить вариант на авт.выключателях модульного типа. А что? - Почему бы и нет… Буду непоследовательным. Что то захотелось мне рассказать об АВР-х на рубильниках с мотор-приводом.Это взамен контакторов. Рубильники с мотор-приводом еще называют «Переключатели нагрузки с мотор-приводом» или Автоматизированные переключатели нагрузки.Здесь и далее буду применять – Рубильники с мотор-приводом… Проще на слух ложиться и буков писать меньше. Так вот – если в схеме с контакторами, заменить их на рубильник с мотор-приводом, то мы получим также АВР, но с другой коммутирующей частью.Как я писал ранее, в первой части, о времени срабатывания, и намекал там о времени срабатывания и все такое прочее, и еще намекал на классификацию этих устройств, то в данную классификацию надо обязательно добавить тип коммутирующего устройства – контакторы, рубильники с мотор-приводом, автоматические выключатели, рубильники соленоидного типа. Это основные типы. Еще можно применять так называемые Статические переключатели, но это отдельная тема, интересная конечно, но это потом, если захотите… или Админ напишет, а может уже написал… Так вот - понятие "пропадание" напряжения питания это только один из вариантов выхода параметров напряжения за установленные пределы. Ну «попиариться» не всегда плохо. Тщеславие тоже хорошо в маленьких дозах - активирует так сказать.Но просто АВР - это просто на первый взгляд и для специалиста и то, специалисты - они бывают разные... Цель моя, в данной информации - конечно Просвещение + Электрификация всей страны! (кстати лозунг старый, но сейчас набирает новой актуальности).Еще одним стимулом является - наверное, нелюбовь к лишней работе. Например, когда звонят/пишут и хотят заказать расчет или изготовление АВР, щита АВР, то приходиться уточнять элементарные данные об АВР. Это занимает время... Так вот - что такое АВР? - В просторечье - это Автоматический Ввод Резерва. tehnoblog.org.ua
Для бесперебойного бытового и промышленного электроснабжения требуется автоматический ввод резерва.
С конструктивной точки зрения АВР — это блок с автоматической аппаратурой, которая переключает питание с основной линии на резервный источник. В качестве последнего могут использоваться дизельные либо бензиновые генераторы.
Если напряжение в центральной линии пропадает, питание автоматически подключается к дополнительному вводу. Тем самым предотвращается ущерб, возмещение которого стоило бы намного дороже самого АВР. Простои производственного оборудования, отсутствие отопления, замерзание теплоносителя в системе отопления, повреждение труб — далеко не полный список негативных последствий. Во избежание всего этого и нужна защитная автоматика.
За автоматический запуск генератора отвечает щит АВР. Как только напряжение в центральной сети исчезает, за доли секунды активируется резервный источник питания. Благодаря этому на объекте всегда есть свет и тепло.
Однако АВР срабатывает не только при отсутствии напряжении. Для этого необходимо выполнение некоторых других условий:
Для проверки всех этих условий в устройствах предусмотрена логическая часть. Если все перечисленные требования соблюдены, то вводный выключатель обесточенной части электросети отключается. Лишь после этого запускается секционный выключатель, и на объект поступает электропитание от резервного источника.
Подробнее о том, как устроен автоматический ввод резерва, Вы можете прочитать на сайте либо узнать у инженеров нашего завода! Вернуться в раздел specnku.ru Щит АВР имеет в своем составе два рубильника с мотор-приводом (S1,S2), секционный авт.выключатель с мотор-приводом (QF) и две секции нагрузок. В общем, почти штатная схема «восьмерки», но…для трех вводов. 3 ввод – это ДГУ большой мощности. (Вообще , ном.ток по вводам – 1250А). 1 и 2 вводы запитаны от разных секций ТП (от разных силовых трансформаторов). (*,**) – важные звезды, на которые буду иногда ссылаться в тексте. Теперь рассмотрим штатные режимы работы.
Это были показаны и рассмотрены так называемые штатные режимы работы, предусмотренные для данной схемы. Но существуют, как я уже говорил – нештатные режимы работы, которые необходимо обязательно предусматривать для любых схем АВР! Эти все режимы необходимо прописывать в Инструкциях по эксплуатации, в Руководствах по эксплуатации (или как вы их там называете, или чем вы пользуетесь).Данные режимы могут быть «новостью» и неожиданным «открытием» для самих производителей, когда, например, звонят вам из службы эксплуатации и рассказывают, что ваш АВР выкинул «невиданный фортель» и не переключился или переключился не так как ожидали от него... И тут начинаются поиски, мозговые штурмы - а что же произошло???! (при этом электрики уже восстановили норм.режим работы АВР и он как бы опять нормально работает – это в лучшем случае. В худшем, когда они перешли в ручной режим работы или полуавтоматический***). Но факт зафиксировали и необходимо найти причину. Ну вот, пока для начала достаточно. Продолжу позже… Думаю рассмотреть далее полуавтоматический *** режим работы АВР и нештатные режимы, также коснемся релейной схемы управления… tehnoblog.org.ua Что такое АВР? АВР — автоматический ввод резерва, предназначен для автоматического переключения с одной линии питания на другую для обеспечения бесперебойного питания. Допустим, у Вас довольно часто отключается электричество: например, из-за аварий, которые в деревнях, сёлах и дачных кооперативах происходят довольно часто. Тогда разумно будет купить бензиновый генератор и подключить его к системе электроснабжения Вашего дома через АВР. В хороших генераторах есть функция автоматического запуска, то есть, не надо будет заводить генератор вручную, поэтому после отключения электричества АВР переключится на рабочую линию и электричество восстановится. Более того, когда аварию устранят, АВР сам перейдёт на общую линию питания. Какой АВР лучше? Всё, что было написано в предыдущем абзаце, верно только для определённых АВР и генераторов. Само понятие АВР (автоматический ввод резерва) подразумевает огромное множество конструкций.Самые простые — АВР на контакторах пример. Единственное достоинство данного устройства — цена. Никакой защиты нет и в помине. Короткое замыкание, слишком высокое или слишком низкое напряжение, перекос фаз, ошибка чередования фаз — неполный список того, что может произойти, если использовать данную схему.Следующее решение — это АВР с двумя мотор-приводами для механического включения/отключения линии питания. Универсальное решение: хоть на дачу, хоть на огромное предприятие — везде подойдёт. Однако практически во всех подобных конструкциях наблюдается следующая уязвимость: допустим, основная линия отключилась, тогда сработает АВР и переключит на резерв. Но мотор-привод не может вырубить линию мгновенно. Поэтому если в течение этого промежутка времени питание на основной линии восстановится, то одновременно будут работать два источника питания. А это уже авария, из-за которой, в лучшем случае, просто сломаются бытовые электроприборы, а в худшем — пожар.Однако время идёт вперёд и на рынке можно встретить моноблочные АВР. В качестве примера рассмотрим АВР NZ7 фирмы CHINT. В данном АВР есть защита от короткого замыкания и перегрузки, в отличие от АВР на контакторах. Также имеется защита от высокого или низкого напряжения: в настройках выставляется минимальное и максимальное напряжение для каждой линии. Одновременное включение обоих вводов блокируется механически. Ну и конечно, такой АВР сам, без участия человека, может запустить генератор (если генератор можно запускать в автоматическом режиме). А после устранения аварии вернётся к основной линии. В данной серии АВР имеются модели с номинальными токами от 16А до 630А, то есть моноблочные АВР, как и АВР на мотор-приводах, универсальны. Где используется АВР? В первую очередь, АВР используется там, где отсутствие электричества может повлечь смерть людей, например, в больнице, где полным-полно электроприборов для поддержания жизнедеятельности. Также АВР ставится на крупные предприятия, заводы, где из-за отсутствия электричества может остановиться работа, что впоследствии скажется на прибыли. Однако сейчас наблюдается повышенный спрос на АВР со стороны владельцев загородных домов, тем более что генераторы становятся всё доступнее. Автоматический запуск генератора Остановимся подробнее на этой функции АВР серии NZ7. Большинство дешёвых генераторов, продающихся в магазинах, не поддерживают данную функцию. Чтобы включить такой генератор, придётся самому спуститься и резко потянуть трос, как на бензопиле. Если покупать дорогой генератор не хочется, можно доработать дешёвый, например, так. Энергообеспечение квартиры В некоторых городах постоянно отключается электричество. Понятно, что генератор не запустишь в квартире: нужно как-то выводить выхлопные газы наружу. В таком случае можно поставить автомобильный аккумулятор на 12В и инвертор 12DC -> 220AC. Особенную популярность такое решение приобрело на востоке Украины, где в данный момент происходят боевые действия, а газ или бензин достать очень трудно. При отключении электричества АВР автоматически переключится на аккумулятор, его хватает примерно на 1 день использования (телевизор, компьютер, зарядка телефонов, энергосберегающие лампы). Электрочайник или лампы накаливания использовать не стоит: быстро сядет аккумулятор. Такое решение гораздо дешевле генератора, хоть и накладывает некоторые ограничения. За городом это тоже можно использовать, тем более что там, как правило, плита не электрическая, а газовая — то есть Вы даже не заметите, что произошла какая-то авария. Целесообразно ли приобретать АВР? Казалось бы, можно вручную подключать генератор при каждой аварии, и дорогую коробку под названием АВР покупать не имеет смысла. Отчасти, да. Но представьте, что в доме живёте не только Вы, но и дети, которые не захотят оставаться без электричества и пойдут разбираться с проводами, по которым может течь огромный ток. Этого тока будет вполне достаточно, чтобы убить человека. Поэтому я считаю, что установка АВР оправдана в любом случае, даже для дешёвого генератора, в котором нет функции автоматического включения: заводка генератора точно не представляет никакой опасности, даже для детей. Сложно ли самому установить АВР? Если Вы можете самостоятельно поменять розетку в квартире, то проблем с установкой АВР у Вас не будет. Если Вы не хотите (или не умеете) самостоятельно устанавливать АВР, советуем нанять электрика. Где купить? В магазинах электрооборудования, также можно заказать на http://shop.planerist-blocks.ru/avr . Там фирма приобретает АВР напрямую у производителя (цена ниже), разные варианты доставки (с вами для этого свяжутся). Можно также написать на [email protected] . Там специалисты помогут подобрать не только АВР, но и другое электрооборудование по ценам ниже розничных, а также ответить на Ваши вопросы. blog.planerist-blocks.ruЧто такое АВР в электрике? Что такое авр
что это такое, принцип работы
Резервирование и резервное питание
Работа системы автоматического включения питания
Схема автоматического переключения питания на основе АВР
Простейшая схема автоматического ввода резервного питания. Слева – контактор. L12 – линия основного питания; L22 – линия резервного питания
Простейшая система резервного питания для квартиры на основе аккумуляторной батареи
Система ввода резервного питания на основе магнитного пускателя КМ1 (справа). Резервный ввод подает переменное напряжение 220В от инвертора, преобразующего постоянное напряжение аккумулятора.
Система резервного питания на основе бытового генератора
Схема резервного питания на основе генератора. Генератор может быть трехфазным или однофазным, в зависимости от сети нагрузки.
Система автозапуска двигателя для резервного питания. Схема настраивается достаточно гибко и может предусматривать различные режимы запуска, например, предварительный разогрев в зимнее время
Блок управления АВР
Блок управления АВР
Что такое авр в электрике
Принцип работы АВР
Типы АВР
Щиты ввода резерва на электромагнитных контакторах.
АВР с электроприводом рубильника.
Электронные АВР.
АВР- что это такое? Статьи, заметки, комментарии
АВР, часть первая. Цикл статей что такое АВР.Давно хотел написать статью "про АВР", да все руки не доходили... Но вот теперь дошли.Некоторые могут сказать: «АВР - это все элементарно и просто. Решил попиариться».. и все такое прочее.
АВР Чудо техникиЕсли более подробно, то можно так : "Щит АВР это устройство, предназначенное для приема, контроля трехфазного переменного напряжения и автоматического переключения резервного электропитания на нагрузку"...потом можно добавить – …"автоматического запуска генераторной установки, а также защиту отходящих линий от токов перегрузки и токов короткого замыкания".
Что такое АВР Статьи, заметки, комментарии
Блок питания типа АП-1В продолжение обзора управления систем АВР хочу рассказать о блоке питания типа АП-1. Производитель тот же – НПП ВЭЛ. Как то раньше не сильно задавался вопросом – а насколько необходим этот блок? В принципе он создан для питания блока БУАВР… Все вроде бы просто…Но потом я озадачился проблемой питания системы управления АВР и заново «открыл» для себя этот блочок! Вот пример: - все системы АВР работают так – пропало питание, происходит переключение на другое питание…восстановилось первоначальное питание – произошел возврат… Но! – в момент переключения может происходить кратковременное пропадание питания в системе управления и тогда может происходить сброс уставок например, напряжения, временных уставок… И тогда мы начинаем думать как исключить эти «моржки» питания… Один из вариантов – применить ИБП. Отличный вариант, но затратный… И тут может придти на помощь именно этот блок питания… Это можно сказать – микроАВР… Подаешь на него фазы питания от двух различных вводов и на выходе получаешь 12В DC, которыми можешь питать свой блок АВР по внутреннему питанию 12В DC! Момент переключения бесконтактный и мгновенный! Этот блок можно применять не только для БУАВРов, но и для других электронных контроллеров, в которых используется собственное питание =12В. Ток нагрузки 200мА – этого обычно вполне достаточно.
АВР Что такое это такое, часть седьмая.Всем привет! СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮ, ЧТО БУДЕТ МНОГО БУКОВ. И будет несколько, наверное, нудно, но тут без этого никак. Все начиналось так: "АВР- что это такое?" Часть1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6. Теперь решил поделиться схемой АВР с большой «заумью». Что это такое? – это «супер-навороченная» схема, которую пришлось разработать в силу «требований» заказчика. Они решили «сэкономить», а получили это решение. Причем, которое надо тщательно обслуживать, а то не будет работать или оборудование будет работать чисто конкретно, только в ручном режиме. (С увеличенным составом штата электриков и их руганью). Итак, вот схема. Идея, в общем, интересная и достаточно простая (на первый взгляд). Предложил мне это решение – Доктор Герц, мой атомный коллега. (почему атомный – а мне так нравится).
Что такое АВР, часть шестаяВ предыдущих, так сказать, ознакомительных статьях-очерках я привел базовую информацию по основным схемам и типам АВР-ов.
АВР соленоидного типаИтак, АВР на рубильниках соленоидного типа, производитель ASCO. Да вот, пришли на наш рынок американцы. Надежно, быстро и… дорого – это я о рубильниках. Они же автоматические переключатели одно-соленоидного типа.
АВР-ы на автоматических выключателяхИ вот оно – далее… пришло, так сказать... Привет, читающему! (и осилившему эти «много буков»)
АВР с приводомЧасть третья, не последняя…
Схема АВР часть втораяПродолжаю повествование об АВР-ах. В первой части я уточнил что такое АВР. В этой статье разовью тему количества вводов в АВР. Как я уже говорил, чтобы реализовать самый "простой" АВР необходимо два ввода - один основной и другой ввод -резервный. А теперь усложним задачу и примем в качестве основных - два ввода и третий ввод - резервный. Данный тип схемного построения АВР позволяет увеличить степень надежности электропитания нагрузок, т.к. в случае "пропадания" 1 основного ввода, АВР переключит питание нагрузки на 2-ой основной ввод. Ну, а в случае "пропадания" и 2-го основного ввода, АВР переключит питание нагрузки на 3-й резервный ввод. Причем, при восстановлении напряжения питания любого из основных вводов, АВР вернет питание нагрузки от основных вводов.Примечание. Вот тут, если вы заметили слово "пропадание" питания, "пропадание" напряжения пишу в кавычках, причем совершенно сознательно, дабы завлечь вас и потом дать пояснение (вот такой я затейливый).
АВР, часть первая. Цикл статей что такое АВР.Давно хотел написать статью "про АВР", да все руки не доходили... Но вот теперь дошли.Некоторые могут сказать: «АВР - это все элементарно и просто. Решил попиариться».. и все такое прочее.
Что такое АВР и для чего он нужен?
Принцип действия и алгоритм срабатывания
Функциональные требования к АВР
АВР- что это такое? Часть седьмая. Статьи, заметки, комментарии
АВР Что такое это такое, часть седьмая.Всем привет! СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮ, ЧТО БУДЕТ МНОГО БУКОВ. И будет несколько, наверное, нудно, но тут без этого никак. Все начиналось так: "АВР- что это такое?" Часть1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6. Теперь решил поделиться схемой АВР с большой «заумью». Что это такое? – это «супер-навороченная» схема, которую пришлось разработать в силу «требований» заказчика. Они решили «сэкономить», а получили это решение. Причем, которое надо тщательно обслуживать, а то не будет работать или оборудование будет работать чисто конкретно, только в ручном режиме. (С увеличенным составом штата электриков и их руганью). Итак, вот схема. Идея, в общем, интересная и достаточно простая (на первый взгляд). Предложил мне это решение – Доктор Герц, мой атомный коллега. (почему атомный – а мне так нравится).
Поясню подробно или еще попугаю последствиями.Например, S1 не перейдет в «0», а останется в положении «1». При этом включиться QF. И напряжение со 2 ввода поступит на низкую сторону силового трансформатора Тр1 ТП. Этого допустить нельзя, однозначно. (Ну, если в ТП предусмотрена защита от поступления обратного напряжения, то еще ничего. Но как я говорил ранее, что у нас проблема с электриками, проблема с оборудованием – силовая часть работает, а вот защитная релейка не всегда, если она есть вообще!). Восстановление состояния должно происходить строго в обратном порядке!
При этом рубильники S1 и S2 должны переходят в состояние «0». QF также разомкнут, т.е отключен. В этом случае поступает сигнал на запуск ДГУ, которая запускается, выходит на норм.режим работы и ном.напряжение поступает на шины 3 ввода.
Появляется норм.напряжение на шинах 1 ввода. При этом, S1 и S2 также переключаются в положение «0». Затем S1 переключается в положение «1» и, далее, включается секционный авт.выключатель QF. Т.е. мы прошли частично режим работы п.3).
Схема, в общем, симметрична – этим она хороша, но этим она и проблематична для блокировки QF , как при пропадании 1 ввода, так и при пропадании 2 ввода (**).АВР. Что такое, зачем нужно.
Поделиться с друзьями: