интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Полезная мощность двигателя


полезная мощность двигателя — с русского

См. также в других словарях:

  • полезная мощность двигателя — 3.4.1 полезная мощность двигателя (engine net power): Полезная мощность двигателя в соответствии с ИСО 9249. Источник: ГОСТ Р ИСО 21467 2011: М …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • полезная мощность — 3.10 полезная мощность: Эффективная мощность в киловаттах, полученная на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или измеренная методом по ГОСТ Р 41.85. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Мощность двигателя — характеризует полезную работу, производимую двигателем в единицу времени. Мощность газотурбинного двигателя Ne = GB/Nуд зависит от секундного расхода воздуха GB и удельной мощности Nуд (при GB = 1 кг/с), определяемой параметрами… …   Энциклопедия техники

  • Полезная мощность —         мощность, которую можно получить на валу двигателя; то же, что Эффективная мощность …   Большая советская энциклопедия

  • мощность двигателя — мощность двигателя — характеризует полезную работу, производимую двигателем в единицу времени. Мощность газотурбинного двигателя Nе = Gв/Nуд зависит от секундного расхода воздуха Gв и удельной мощности Nуд (при Gв = 1 кг/с), определяемой… …   Энциклопедия «Авиация»

  • мощность двигателя — мощность двигателя — характеризует полезную работу, производимую двигателем в единицу времени. Мощность газотурбинного двигателя Nе = Gв/Nуд зависит от секундного расхода воздуха Gв и удельной мощности Nуд (при Gв = 1 кг/с), определяемой… …   Энциклопедия «Авиация»

  • мощность — 3.6 мощность (power): Мощность может быть выражена терминами «механическая мощность на валу у соединительной муфты турбины» (mechanical shaft power at the turbine coupling), «электрическая мощность турбогенератора» (electrical power of the… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Полезная нагрузка космического аппарата — или полезный груз космического аппарата  это количество, тип или масса полезного оборудования, ради которого создается или запускается данный космический аппарат. В технической литературе обычно используются сокращения этого термина: «ПГ»… …   Википедия

  • Номинальная мощность — 4а. Номинальный ток светового прибора Ток, указанный изготовителем на световом приборе Источник: ГОСТ 16703 79: Приборы и комплексы световые. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Индикаторная мощность —         двигателя, полезная работа, совершаемая газами в цилиндре поршневого двигателя в единицу времени; определяется путём обработки индикаторных диаграмм (См. Индикаторная диаграмма), полученных при испытании двигателя. И. м. данного двигателя …   Большая советская энциклопедия

  • стандартная эксплуатационная мощность — 3.24 стандартная эксплуатационная мощность: Длительная тормозная мощность, объявленная изготовителем, которую двигатель может развивать, используя только существенное зависимое вспомогательное оборудование, в период между техническими… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

translate.academic.ru

Полезная мощность двигателя. Теория и история. Ч.1 - 15 Января 2016

    Ранее мы уже неоднократно говорили об устройстве и работе двигателей внутреннего сгорания. Сегодняшняя наша беседа посвящена оптимальной, с экологической и экономической точки зрения, мощности двигателя автомобиля, а так же, мы не обойдем вниманием некоторые рекламные уловки современного автомобильного рынка.                                    Немного теории устройства ДВС.    Мощность двигателя это полезная работа, которую совершает ДВС в единицу времени. Мощность в одну лошадиную силу равна работе по перемещению 75 кг на один метр за секунду, при противодействии в 1g, то есть, это поднятие груза в 75 кг на один метр за секунду, при силе тяжести на высоте уровня моря. Мощность поршневого ДВС слагается из двух составляющих: частота вращения коленчатого вала (в оборотах в минуту), и усилие на валу (обычно это крутящий момент в Ньютонах на метр). Частота вращения зависит от конструкции двигателя и находится у различных ДВС в пределах 1000-4000 оборотов в минуту. Частота вращения коленчатого вала менее 1000 оборотов в минуту дает недостаточно стабильную работу двигателя, частота выше 4000 оборотов в минуту приводит к ускоренному износу подшипников и излишним нагрузкам на валы (из-за центробежной силы).    Мощность поршневого ДВС можно повысить четырьмя основными путями: увеличение площади сечения цилиндра, увеличения давления в цилиндре, увеличение частоты вращения коленчатого вала, увеличение числа цилиндров. Увеличение площади сечения цилиндра и увеличение числа цилиндров приводит к увеличению массы и размеров ДВС. Наращивание рабочего давления в цилиндрах приводит к увеличению звука выхлопа, ускоренному износу двигателя и, кроме того, требует повышения прочности цилиндра и поршня. Так же, растет нагрузка на все детали КШМ (кривошипно-шатунного механизма).    Пределы увеличения частоты вращения коленчатого вала мы уже указали, стоит отметить, что при увеличении момента на валу, требуется увеличивать диаметр вала для повышения его прочности. Рост диаметра вращающегося вала приводит к увеличению динамических (биения) и статических (центробежная сила) нагрузок на материал вала и на подшипники. Например, на тепловых электростанциях используют электрогенераторы с рабочей частотой вращения вала, равной частоте вращения вала паровой турбины. Оптимальный КПД паровой турбины достигается при частоте вращения более 6-8 тыс. оборотов в минуту. Диаметр вала ротора генератора делают не более 140-250 мм, так как, при данной частоте не один материал не обеспечивает долговременной целостность вала большего диаметра. Исключение составляют лишь валы ТРД и ГТУ специального назначения (реактивная авиация, вертолеты, суда на воздушных подушках), там частот вращения вала достигает 12-14 тыс. оборотов в минуту при диаметре вала ротора до 0,2-0,4 метра. Применяемые там стали и методы обработки металла, позволяют достичь максимальной для современной промышленности прочности, но, несмотря на это, ресурс работы ГТУ и ТРД намного уступает любому поршневому ДВС.                                                  Удельная мощность.    Так как, с абсолютной мощностью ДВС все более-менее понятно, перейдем к такому понятию, как удельная мощность ТС. Это количество л.с., приходящееся на тонну снаряженной массы ТС. Например, если автомобиль со снаряженной массой 1,5 тонны имеет ДВС мощностью 75 л.с., тогда его удельная мощность равна примерно 50 л.с. на тонну.    Среди исторических примеров можно отметить первый (среди построенных и функционирующих) самолет братьев Райт. Его удельная мощность примерно равнялась 40 л.с. на тонну (при взлетной массе около 600 кг, он имел мощность ДВС около 24 л.с.). Самолет летал, и даже достигал скорости в 150-160 км/час. Большинство монопланов и бипланов ПМВ имели удельную мощность порядка 90-140 л.с. на тонну веса. Вспомните сцены из х/ф “Эскадрилья Лафайет”, и визуально оцените возможности самолетов с такой удельной мощностью. На основании практического опыта было определено, что для нормального взлета и устойчивого горизонтального полета самолету или иному аппарату с винтовым движителем необходимо иметь не менее 50-60 л.с. на тонну веса. Примерно такую минимальную удельную мощность имеют все более-менее способные летать аппараты (автожиры, вертолеты, моттодельтапланы, суда на воздушной подушке, экранопланы и пр.).    Среди наземных ТС стоит вспомнить, что первые броневики ПМВ имели ДВС мощностью порядка 35-60 л.с. (при массе 2,5 – 6 тонн), и при этом они несли броню, вооружение, и успешно применялись в боях. Среди таких моделей можно отметить знаменитый броневик “Остин”, известного широкой публике благодаря участию не только в ПМВ, но и в революциях, как в Германии (1918-1919 годы), так и в России (1917 год).    Самый массовый грузовик СССР 1940-х годов, знаменитый ГАЗ-АА (более известный под названием “полуторка”), имел всего 50 л.с. мощности ДВС при снаряженной массе до 4 тонн. Максимальная скорость по шоссе достигала 60-70 км в час, максимальная грузоподъемность до 1,5 тонн груза.                                                     Предел для авто.    Как уже стало понятно из сказанного выше, удельная мощность большинства более-менее совершенных из применявшихся (и применяемых на сегодняшний день) автомобилей составляет порядка 40-80 л.с. на тонну веса. Такая мощность позволяет автомобилю достаточно быстро набирать скорость, легко достигать скорости движения порядка 120-180 км/час, иметь оптимальную грузоподъемность и проходимость. В то же время, авто с такой удельной мощностью имеет сравнительно небольшой, достаточно экономичный и долговечный ДВС.    Повышение удельной мощности до 100-120 л.с. на тонну снаряженного веса возможно. Но, это приводит к резкому снижению ресурса (в разы!), растет потребление топлива, увеличивается шум и вибрация ТС при движении. То есть, поставить на автомобиль массой в 3 тонны ДВС мощностью до 350 л.с. это вполне возможно, но, езда станет некомфортной, расход топлива поднебесным, а реализация всей мощности ДВС возможной или с прицепом из свинца, или на ровной трассе при максимальном разгоне.    Среди наглядных примеров стоит напомнить, что современный основной боевой танк имеет мощность двигателя порядка 700-1000 л.с., при массе в 40-60 тонн, он развивает скорость по ровному шоссе до 70-90 км/час. В гору с уклоном в 10* танк Т-72 спокойно двигается со скоростью до 30-35 км/час, и это при снаряженной массе около 45 тонн (мощность ДВС 840 л.с., или 19 л.с. на тонну веса). Представим, что ДВС мощностью в 800 л.с. поставили на автомобиль массой в 3 тонны, данное усилие ДВС должно обеспечивать скорость движения порядка 800 км/час по ровной дороге, и до 400 км/час в гору с подъемом 10-15*. Напомню, что карданный вал танка имеет массу около 120-150 кг при длине около 2 метров, вал меньшего диаметра не способен выдержать усилие крутящего момента, соответствующее мощности ДВС в 500-900 л.с.    В данном примере еще стоит учесть, что все гусеничные машины имеют меньший КПД движителя (гусеницы и траки массивны и в ходовой части значительное трение), да и вибрация (а так же, инерция, грохот и пр.) тяжелой гусеничной машины не позволяет ей разогнаться до высоких скоростей. Поэтому, на практике, автомобиль имеющий всего-навсего 100-110 л.с. на тонну веса, должен, по логике, за несколько секунд увеличивать скорость движения с 80 до 200 км/час.    Ряд не решаемых проблем возникает с расходом горючего, работой системы охлаждения, гашением вибрации, износом подшипников и пр. Но, как же тогда продают легковые автомобили с мощностью двигателей 500-1200 л.с. и даже более?    Но, об этом мы продолжим беседу в следующий раз.

www.chemfive.info

Полезная мощность - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Полезная мощность - двигатель

Cтраница 1

Полезная мощность двигателя от полной мощности N0 в начале подъема падает пропорционально времени подъема до нулевой в конце подъемного процесса.  [1]

Полезная мощность двигателя, расход топлива в камере сгорания, расход рабочего газа ( тела) через компрессор и турбину, температуры и давления рабочего газа в отдельных точках ГТД у ГТУ при отпуске теплоты остаются практически такими же, как при работе на чисто силовом режиме. Таким образом, расход топлива на ГТУ определяется только ее электрической мощностью и не зависит от количества отпускаемой теплоты. Иными словами, отпуск тепла не требует дополнительного расхода топлива на турбину. У ПТУ же любой отпуск теплоты увеличивает расход теплоты топлива на величину AQTon AQc cl 1 / г) кот ( см. гл.  [2]

Полезная мощность двигателя зависит от производительности насоса, от напора ( или числа ступеней) и от удельного веса добываемой жидкости.  [3]

При этом полезная мощность двигателя значительно уменьшается за счет отключения одной из фаз обмотки статора. При включении всех трех фаз в сеть переменного тока подпитка их постоянным током недопустима, вследствие того что постоянный ток проходит по внешней цепи.  [5]

Ртш - полезная мощность двигателя, Вт; пнш - номинальная частота вращения, об / мин.  [6]

Рдн - номинальная полезная мощность двигателя, Вт; пн - номинальная частота вращения якоря, об / мин.  [7]

Рцп - номинальная полезная мощность двигателя, Вт; пк - синхронная частота вращения ротора, об / мин.  [9]

Рдн - номинальная полезная мощность двигателя, Вт; пн - номинальная частота вращения якоря, об / мин.  [10]

Необходимо различать полезную мощность двигателя при работе лифта, мощность, потребляемую двигателей из сети, и номинальную мощность двигателя, указанную в его паспорте.  [11]

При увеличении нагрузки на вал двигателя возрастает полезная мощность двигателя Р2, что сопровождается ростом тока /, потребляемого двигателем из сети. Для устойчивой работы двигателя необходимо, чтобы с ростом нагрузки Я2 скорость вращения уменьшалась и скоростная характеристика имела падающий вид.  [13]

Максимальное давление Р и вес отливки GmT определяют необходимую полезную мощность двигателя узла впрыскивания.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Полезная мощность - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Полезная мощность - двигатель

Cтраница 3

Как правило, исполнительные двигатели соединяются с нагрузкой через понижающий механический редуктор. Полезная мощность двигателя и коэффициент редукции & ред должны быть такими, чтобы обеспечить заданные значения угловой скорости сон и ускорения е на нагрузке. Рассмотрим этот вопрос более подробно.  [31]

Мощность, потребляемая двигателем из сети, всегда больше полезной мощности двигателя и зависит от его типа. Отношение полезной мощности двигателя к мощности, потребляемой из сети, называется коэффициентом полезного действия двигателя. Мощность, получаемая в результате вычитания полезной мощности двигателя от мощности, потребляемой из сети, превращается в тепло и приводит к нагреванию двигателя.  [32]

Мощность, потребляемая двигателем из сети, всегда больше полезной мощности двигателя и зависит от типа двигателя. Отношение полезной мощности двигателя к мощности, потребляемой из сети, называется коэффициентом полезного действия двигателя. Мощность, получаемая в результате вычитания полезной мощности двигателя от мощности, потребляемой из сети, превращается в тепло и приводит к нагреванию двигателя.  [34]

На щитке двигателя указывается полезная мощность двигателя ( мощность на валу), номинальное напряжение и номинальный ток двигателя.  [35]

Это свойство двигатель-генератора широко используется в судовых электрических приводах в схемах генератор - двигатель. При комплектовании установки необходимо, чтобы полезная мощность двигателя была несколько больше полезной мощности генератора.  [36]

Преимущества массивнороторного двигателя перед двигателем с клеткой получаются при больших скоростях вращения и высоких частотах питающего тока. Благодаря возможности получения больших окружных скоростей полезная мощность двигателя на единицу веса растет. Относительные параметры ротора, как это видно из выражения ( 261), с ростом частоты и мощности уменьшаются, что благоприятно сказывается на его характеристиках.  [38]

Преимущества массивнороторного двигателя перед двигателем с клеткой получаются при больших скоростях вращения и высоких частотах питающего тока. Благодаря возможности получения больших окружных скоростей полезная мощность двигателя на единицу веса растет. Относительные параметры ротора, как это видно из выражения ( 261), с ростом частоты и мощности уменьшаются, чю благоприятно сказывается на его характеристиках.  [40]

Вследствие снижения напряжения на зажимах двигателя против нормального резко уменьшатся вращающий момент и полезная мощносль двигателя. Известно, что при снижении напряжения в 1.73 раза полезная мощность двигателя уменьшается в три раза.  [41]

Для изготовления поршней применяются полиамиды, а именно нейлон 1, обладающий высокой упругостью и большими гисте-резисными потерями. Благодаря этим свойствам, нейлоновые поршни гасят вибрации, возникающие в кривошипно-шатунном механизме, позволяя увеличить полезную мощность двигателя.  [42]

Мощность, потребляемая двигателем из сети, так же как и мощность, развиваемая двигателем при работе лифта, не остается постоянной. Изменение мощности двигателя при работе лифта представлено графически на рис. 69, тде показано изменение мощности Рс, потребляемой двигателем из сети, полезной мощности двигателя Р, скорости кабины лифта v и момента сопротивления вращению двигателя М при подъеме кабины с грузом на лифте, который приводится в действие от асинхронного двигателя с фазным ротором.  [43]

Мощность, потребляемая двигателем из сети, всегда больше полезной мощности двигателя и зависит от его типа. Отношение полезной мощности двигателя к мощности, потребляемой из сети, называется коэффициентом полезного действия двигателя. Мощность, получаемая в результате вычитания полезной мощности двигателя от мощности, потребляемой из сети, превращается в тепло и приводит к нагреванию двигателя.  [44]

Мощность, потребляемая двигателем из сети, всегда больше полезной мощности двигателя и зависит от типа двигателя. Отношение полезной мощности двигателя к мощности, потребляемой из сети, называется коэффициентом полезного действия двигателя. Мощность, получаемая в результате вычитания полезной мощности двигателя от мощности, потребляемой из сети, превращается в тепло и приводит к нагреванию двигателя.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Полезная мощность - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Полезная мощность - двигатель

Cтраница 4

Рабочие характеристики двигателя даны на рис. 114, а. Скоростная характеристика п / ( Р2) при номинальном напряжении управления Uy t / HOM const и / const представляет собой падающую кривую. При увеличении нагрузки на вал двигателя возрастает полезная мощность двигателя Р2, что сопровождается ростом тока /, потребляемого от сети.  [47]

Как показывают теоретические и экспериментальные исследования, управляемость асинхронного двигателя в значительной мере зависит от соотношения потребляемых из сети мощностей главной и управляющей обмотками. В целях улучшения регулирующих свойств управляемого асинхронного двигателя потребляемая из сети мощность управляющей обмоткой должна быть возможно меньшей по сравнению с потребляемой мощностью главной или сетевой обмоткой. Однако слишком малая мощность управляющей обмотки значительно снижает величины пускового момента и полезной мощности двигателя, а следовательно, увеличивает время разгона его до установившейся скорости вращения.  [49]

Как показывают теоретические и экспериментальные исследования, управляемость асинхронного двигателя в значительной мере зависит от соотношения потребляемых от сети мощностей главной и управляющей обмотками. В целях улучшения регулирующих свойств управляемого асинхронного двигателя потребляемая из сети мощность управляющей обмоткой должна быть возможно меньшей по сравнению с потребляемой мощностью главной или сетевой обмоткой. Однако слишком малая мощность управляющей обмотки значительно снижает величины пускового момента и полезной мощности двигателя, а следовательно, увеличивает время разгона его до установившейся скорости вращения. В связи с этим для обеспечения необходимого пускового момента двигателя и достаточной линейности его регулировочной характеристики ( рис. 19.8) величина потребляемой мощности управляющей обмоткой в вольтамперах должна составлять ЗО-т-40 % от потребляемой мощности сетевой обмоткой.  [51]

Для завинчивания шпилек диаметром до 12 мм применяют электрошпильковерт И-63 с асинхронным электродвигателем, имеющим короткозамкнутый ротор ( фиг. Электродвигатель работает от сети переменного трехфазного тока с частотой 200 гц и напряжением 36 или 220 в. Вращение передается шпинделю через реверсивный редуктор. Полезная мощность двигателя равна 630 вт при 11 400 об / мин. Число оборотов шпинделя 470 об / мин.  [52]

Ток статора / ь согласно (12.27), равен сумме приведенного тока ротора и тока холостого хода. Зависимость тока статора 1г / С) обусловлена соотношением между намагничивающим ( реактивным) током и активным током двигателя при изменении нагрузки. Реактивная составляющая тока статора определяется в основном током холостого хода, последний же составляет 20 - 40 % от номинального тока и незначительно меняется с изменением нагрузки. Активная составляющая тока статора пропорциональна полезной мощности двигателя. Поэтому зависимость 1г / ( Р2) в диапазоне рабочих нагрузок достаточно близка к линейной.  [53]

Привод нагнетателя может быть механическим или осуществляться путем использования энергии выпускных газов двигателя. В некоторых случаях применяется система комбинированного привода, например с применением муфты свободного хода. Наиболее экономичным является, конечно, использование для привода нагнетателя энергии выпускных газов. В этом случае для повышения мощности используется теряемая бесполезно энергия; при механическом же приводе приходится затрачивать на него часть полезной мощности двигателя. При применении наддува с использованием энергии выпускных газов снижается и расход топлива двигателем. Специального регулирования нагнетателя, работающего от выпускных газов, не требуется, так как по мере повышения числа оборотов и нагрузки двигателя увеличивается и количество выпускных газов, проходящих через турбину, и число оборотов турбины. Производительность нагнетателя растет с увеличением числа его оборотов, в результате чего поступление воздуха в двигатель будет автоматически соответствовать развиваемой им мощности. Как показывает опыт, некоторое запаздывание этого процесса не имеет существенного практического значения.  [54]

На основании изложенного определяется простейшая система наддува для двухтактных двигателей - одноступенчатый наддув продувочным насосом в сочетании с несимметричной распределительной диаграммой. Эффективность подобного способа, которая, однако, не слишком велика, обусловливается его простотой. Если нужно добиться больших результатов, то двигатель следует снабдить дополнительным Нагнетателем, как это делается в четырехтактных конструкциях. В этом случае также надо отдать предпочтение нагнетателю, работающему от выпускных газов, так как при этом не требуется приводного механизма и не расходуется полезной мощности двигателя.  [55]

Если сила F меньше определяемой уравнением (38.46), то никакого продольного изгиба не происходит. YI / L2 ( часто называемую силой Эйлера), балка будет гнуться. Другая область, где очень важны продольно изгибающие силы - это космические ракеты. С одной стороны, ракета должна выдерживать свой вес на стартовой площадке и вынести напряжения во время ускорения, а с другой - очень важно свести вес всей конструкции до минимума, чтобы полезная нагрузка и полезная мощность двигателей были как можно больше.  [56]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

полезная мощность двигателя - это... Что такое полезная мощность двигателя?

 полезная мощность двигателя
  1. engine net power

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • снаряженная масса машины для горизонтального направленного бурения
  • скорость передвижения на грунте

Смотреть что такое "полезная мощность двигателя" в других словарях:

  • полезная мощность двигателя — 3.4.1 полезная мощность двигателя (engine net power): Полезная мощность двигателя в соответствии с ИСО 9249. Источник: ГОСТ Р ИСО 21467 2011: М …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • полезная мощность — 3.10 полезная мощность: Эффективная мощность в киловаттах, полученная на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или измеренная методом по ГОСТ Р 41.85. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Мощность двигателя — характеризует полезную работу, производимую двигателем в единицу времени. Мощность газотурбинного двигателя Ne = GB/Nуд зависит от секундного расхода воздуха GB и удельной мощности Nуд (при GB = 1 кг/с), определяемой параметрами… …   Энциклопедия техники

  • Полезная мощность —         мощность, которую можно получить на валу двигателя; то же, что Эффективная мощность …   Большая советская энциклопедия

  • мощность двигателя — мощность двигателя — характеризует полезную работу, производимую двигателем в единицу времени. Мощность газотурбинного двигателя Nе = Gв/Nуд зависит от секундного расхода воздуха Gв и удельной мощности Nуд (при Gв = 1 кг/с), определяемой… …   Энциклопедия «Авиация»

  • мощность двигателя — мощность двигателя — характеризует полезную работу, производимую двигателем в единицу времени. Мощность газотурбинного двигателя Nе = Gв/Nуд зависит от секундного расхода воздуха Gв и удельной мощности Nуд (при Gв = 1 кг/с), определяемой… …   Энциклопедия «Авиация»

  • мощность — 3.6 мощность (power): Мощность может быть выражена терминами «механическая мощность на валу у соединительной муфты турбины» (mechanical shaft power at the turbine coupling), «электрическая мощность турбогенератора» (electrical power of the… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Полезная нагрузка космического аппарата — или полезный груз космического аппарата  это количество, тип или масса полезного оборудования, ради которого создается или запускается данный космический аппарат. В технической литературе обычно используются сокращения этого термина: «ПГ»… …   Википедия

  • Номинальная мощность — 4а. Номинальный ток светового прибора Ток, указанный изготовителем на световом приборе Источник: ГОСТ 16703 79: Приборы и комплексы световые. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Индикаторная мощность —         двигателя, полезная работа, совершаемая газами в цилиндре поршневого двигателя в единицу времени; определяется путём обработки индикаторных диаграмм (См. Индикаторная диаграмма), полученных при испытании двигателя. И. м. данного двигателя …   Большая советская энциклопедия

  • стандартная эксплуатационная мощность — 3.24 стандартная эксплуатационная мощность: Длительная тормозная мощность, объявленная изготовителем, которую двигатель может развивать, используя только существенное зависимое вспомогательное оборудование, в период между техническими… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_ru_en.academic.ru

13.Зависимость кпд от полезной мощности на валу в режиме двигателя.

При увеличении полезной мощности на валу от Р2=0 КПД также увеличивается от нуля до максимального значения, которое он принимает при равенстве постоянных (магнитные и механические) потерь и переменных (электрические потери в обмотках). При дальнейшем росте нагрузки КПД начинает убывать. Зависимость снимается при U=Uн; f=fн. КПД синхронного двигателя определяется как . Р2 – полезная мощность двигателя, Р1 – подведенная мощность из сети. КПД АД с изменением нагрузки также меняет свою величину: в режиме хх КПД равен нулю, а затем с ростом нагрузки он увеличивается, достигая максимума при нагрузке (0,7-0,8)Рном. При дальнейшем возрастании нагрузки КПД незначительно снижается, а при перегрузке двигателя (Р2>Рном) он резко убывает, что объясняется интенсивным ростом переменных потерь (Рэл1+Рэл2+Рд), величина которых пропорциональна квадрату тока в обмотке статора, и уменьшением коэффициента мощности.

14.Электромагнитный момент ам. Начальный пусковой, максимальный и номинальный моменты.

Электромагнитный момент асинхронного двигателя создается взаимодействием тока в обмотке ротора с вращающимся магнитным полем. Электромагнитный момент М пропорционален электромагнитной мощности М = Рэм/w1 = 9,55Pэм/n1. Учитывая выражение для ЭМ мощности получим:

т.е. электромагнитный момент асинхронного двигателя пропорционален мощности электрических потерь в обмотке ротора.

Выражение для определения тока выглядит следующим образом:

Подставляя выражения для тока в исходную формулу получаем:

Вращающий момент АМ:

Максимальный момент АМ:

,

т.к. критическое скольжение .

Отношение полученного максимального момента к номинальному дает перегрузочную способность, которая лежит в пределах 1,7-3.

Пусковой момент АМ:

Устойчивая работа АД возможна при скольжениях меньше критического.

Зависимость момента от скольжения (механическая характеристика)

15.Уравнение моментов. Механическая характеристика ам. Статическая устойчивость работы ам в режиме двигателя.

Вращающий момент АМ:

Графически выраженная зависимость момента от скольжения М=f(s) при U1=const, f1=const и постоянных параметрах схемы замещения представляет собой механическую характеристику АМ.

Асинхронная машина при изменении скольжения от 1 до 0 работает как двигатель. В этом случае электромагнитная мощность Pэм передается магнитным полем со статора ротору и частично преобразуется в механическую мощность частично — в электрическую мощностьРэ2 = sРэм.

Исходя из полученных ранее соотношений между мощностями асинхронной машины, можно показать, что при изменении скольжения от s = l до s = ∞машина работает как тормоз.

Можно также показать, что при отрицательных скольжениях асинхронная машина работает генератором.

Статический момент равен сумме противодействующих моментов при равномерном вращении ротора(n=const). При номинальной нагрузке двигателя установившийся режим работы двигателя определяется на механической характеристике точкой с координатами и

Анализ механической характеристики показывает, что устойчивая работа асинхронного двигателя возможна при скольжениях меньше

критического (s < sкр), т.е. на участке ОА механической характеристики. Именно на этом участке изменение нагрузки на валу двигателя сопровождается соответствующим изменением электромагнитного момента.

Работа асинхронного двигателя становится неустойчивой при

скольжениях . Если электромагнитный момент двигателя М = Mм,

а скольжение то даже незначительное увеличение нагрузочного момента приведет к уменьшению электромагнитного моментаМ. За этим последует дальнейшее увеличение скольжения до тех пор, пока оно не достигнет значения s=1, т.е. пока ротор двигателя не остановится.

studfiles.net


Каталог товаров
    .