Однофазная схема, 12 катушек и по 12 магнитов на каждом диске, в итоге малыш развивает до 100ватт, а иногда и больше.
e-veterok.ru Приступим к сборке механической части генератора. Детали генератора показаны ниже. Все они изготовлены из стали. Для кольца использована лента из трансформаторной стали, но можно обойтись и стальной втулкой. Пропустим провод от катушки в отверстие основания. Закрепив гайку на оси, стянем пакет из уголка, круглой платы основания, катушки и крестообразного магнитопровода другой гайкой. Смотрите рисунки ниже. Установим стальной магнитопровод в виде кольца поверх катушки и вставим 4 болта. Болты диаметром 6мм длиной 20мм. Установим верхнюю пластину, притянув её болтами. Стягивайте болты без усилий, чтобы не повредить резьбу на пластине. Подтягивая центральную гайку прижмём крестообразный магнитопровод к катушке таким образом, чтобы он не выступал за плоскость верхней пластины. На этом сборку статора можно считать законченной. Приступаем к сборке ротора. Нам необходимо 8 шт постоянных магнитов и подшипники. Далее, необходимо разметить места для присоединения магнитов. Для этого рисуем шаблон-рисунок И наложив его на ротор... маркером размечаем места крепления магнитов. Магниты на роторе должны чередоваться по расположению полюсов. Поэтому перед их наклейкой нужно пометить одноименные полюса, например, маркером. Проще всего это сделать, собрав все магниты в столбик. В этом случае все одноименные полюса будут ориентированы в одну сторону. Расположите магниты на роторе, чередуя полюса. После установки магнитов, Вы можете промазать вокруг них клеем для окончательной фиксации. Однако, магниты даже без клея, держатся неплохо. Насадите ротор на ось и закрепите её. Собственно, с механикой, закончили. Сейчас, вращая ротор рукой, Вы можете получить 3..4В переменного выходного напряжения. После выпрямителя получите 7…9В. Соберём выпрямитель и умножитель напряжения в два раза. Его схема показана на рисунке ниже. В качестве диодов можно взять любой диод на ток 1 А и выше и напряжение не менее 50В. Конденсаторы электролитические 47.0мкФ х 50В, или любые большей ёмкости. Если умножения не нужно, то конденсатор соединяем между плюсом и минусом выхода и убираем их от диодов. В отсутствие паяльника, выпрямитель можно собрать так, как показано на рисунках ниже. Подключим генератор к выпрямителю в точках АС. А к выходу подключите мультиметр. При быстром вращении на выходе можно получить почти 40 В без нагрузки. В дальнейшем этот генератор можно подключить к различным турбинам. Например, с вертикальной осью. Либо, изготовив лопасти из тонкого алюминия, собрать вертушку с горизонтальной осью вращения. Чертёж лопасти приведён на рисунке ниже. Все размеры даны в дюймах, 1 дюйм = 25.4 мм. Собственно, всё. Дальше Вы можете использовать данный ветряк и генератор как Вам заблагорассудится. Удачи! sdelaysam-svoimirukami.ru Переделка заключается в проточке ротора под магниты, далее магниты обычно по шаблону приклеивают к ротору и заливают эпоксидной смолой чтобы не отлетели. Так-же обычно перематывают статор более толстым проводом чтобы уменьшить слишком большое напряжение и поднять силу тока. Но этот двигатель не хотелось перематывать и было решено оставить все как есть, только переделать ротор на магниты. В качестве донора был найден трехфазный асинхронный двигатель мощностью 1,32Кв. Ниже фото данного электродвигателя. асинхронный двигатель переделка в генератор Ротор электродвигателя был проточен на токарном станке на толщину магнитов. В этом роторе не применяется металлическая гильза, которую обычно вытачивают и надевают на ротор под магниты. Гильза нужна для усиления магнитной индукции, через нее магниты замыкают свои поля питая из под низа друг друга и магнитное поле не рассеивается, а идет все в статор. В этой конструкции применены достаточно сильные магниты размером 7,6*6мм в количестве 160 шт., которые и без гильзы обеспечат хорошую ЭДС. Сначала, перед наклейкой магнитов ротор был размечен на четыре полюса, и со скосом были расположены магниты. Двигатель был четырех-полюсной и так как статор не перематывался на роторе тоже должно быть четыре магнитных полюса. Каждый магнитный полюс чередуется, один полюс условно "север", второй полюс "юг". Магнитные полюса сделаны с промежутками, так в полюсах магниты сгруппированы плотнее. Магниты после размещения на роторе были замотаны скотчем для фиксации и залиты эпоксидной смолой. После сборки ощущалось залипание ротора, при вращение вала чувствовались залипания. Было решено переделать ротор. Магниты были сбиты вместе с эпоксидной смолой и снова размещены, но теперь они более менее равномерно установлены по всему ротору, ниже фото ротора с магнитами перед заливкой эпоксидной смолой. После заливки залипание несколько снизилось и было замечено что немного упало напряжение при вращении генератора на одних и тех же оборотах и немного подрос ток. После сборки готовый генератор было решено покрутить дрелью и что нибудь к ниму подключить в качестве нагрузки. Подключалась лампочка на 220 вольт 60 ватт, при 800-1000 об/м она горела в полный накал. Так-же для проверки на что способен генератор была подключена лампа мощностью 1 Кв, она горела в полнакала и сильнее дрель не осилила крутить генератор. В холостую на максимальных оборотах дрели 2800 об/м напряжение генератора было более 400 вольт. При оборотах примерно 800 об/м напряжение 160 вольт. Так-же попробовали подключить кипятильник на 500 ватт, после минуты кручения вода в стакане стала горячей. Вот такие испытания прошел генератор, который был сделан из асинхронного двигателя. Далее дошла очередь до винта. Лопасти для ветрогенератора были вырезаны из ПВХ трубы диаметром160мм. Ниже на фото сам винт диаметром 1,7 м., и расчетные данные, по которым делались лопасти. После для генератора была сварена стойка с поворотной осью для крепления генератора и хвоста. Конструкция сделана по схеме с уводом ветроголовки от ветра методом складывания хвоста, поэтому генератор смещен от центра оси, а штырек позади, это шкворень, на который одевается хвост. Здесь фото готового ветрогенератора. Ветрогенератор был установлен на девятиметровую мачту. Генератор при силе ветра выдавал напряжение холостого хода до 80 вольт. К нему пробовали подсоединять тенн на два киловатта, через некоторое время тенн стал теплым, значит ветрогенератор все-таки имеет какую-то мощность. Потом был собран контроллер для ветрогенератора и через него подключен аккумулятор на зарядку . Зарядка была достаточно хорошим током, аккумулятор быстро зашумел, как будто его заряжают от зарядного устройства. Данные на шиндике электродвигателя говорили 220/380 вольт 6,2/3,6 А.значит сопротивление генератора 35,4Ом треугольник/105,5 Ом звезда. Если он заряжал 12-ти вольтовый аккумулятор по схеме включения фаз генератора в треугольник, что скорее всего, то 80-12/35,4=1,9А. Получается при ветре 8-9 м/с ток зарядки был примерно 1,9 А, а это всего 23 ватт/ч, да немного, но может я где-то ошибся. Такие большие потери из-за высокого сопротивления генератора, поэтому статор обычно перематывают более толстым проводом чтобы уменьшить сопротивление генератора, которое влияет на силу тока, и чем выше сопротивление обмотки генератора, тем меньше сила тока и выше напряжение. Источник usamodelkina.ru
Перед наклейкой чтобы не перепутать полюса желательно нанести маркером отметки на полюсах, это можно сделать так, взять один магнит и по очереди к нему подносить магниты, той стороной что притягиваются рисовать плюс, а той что оттягиваются минус, или наоборот, лишь бы на дисках полюса чередовались. Магниты на дисках должны притягиваться, то-есть магниты на дисках стоящие напротив должны быть разной полюсации.
Магниты на диски обычно клеят на супер-клей или подобные сильные клеи, после наклейки дополнительно для прочности магниты заливают эпоксидной смолой. На фото бордюрчики чтобы смола не вытекала сделаны из пластилина, так-же обычно бордюры делают скотчем просто обматывая диск и в центре делая кольцо чтобы смола не вытекала.
Трехфазная система не имеет вибраций и мощность постоянна в любой момент времени, так-как фазы компенсируют друг друга, когда в одной фазе ток падает, то в другой наоборот нарастает, из-за этого трехфазная система может достигать до 50% эффективнее однофазной. Ну а самое главное для ветрогенератора трехфазная система не создает вибрации под нагрузкой, а значит никакой вибрации по мачте и гудения во время работы генератора.
Обычно мотают круглые катушки, но лучше мотать вытянутые, так в сектор входит больше меди и витки катушек прямее. Внутреннее отверстие катушки должно быть равным или больше диаметра магнита. Если делать внутренний диаметр меньше, то лобовые части катушек все равно практически не участвуют в выработке электроэнергии, а служат проводниками.Так-же лучше использовать не круглые, а прямоугольные магниты, так-как у круглых магнитное поле сосредоточено в центре, а у прямоугольных по длине.
Толщина статора должна быть равна толщине используемых магнитов. Если делать статор толще тем самым увеличивая количество витков в катушках, то расстояние между дисками увеличится и магнитопоток между магнитами снизится, и получится то-же самое напряжение, но из-за сопротивления катушек меньший ток.
Ниже на фото некоторые фотографии уже собранного генератора, показания мультиметра при вращении от руки. Генератор легко выдает напряжение более 40 вольт, и ток от руки до 10Ампер.
Винт для ветрогенераторов делают из ПВХ труб различного диаметра, но самый доступный и ходовой это труба диаметром 160мм. На фото двух-метровый шести-лопастной винт, сделанный по собственным расчетам, позже был сделан еще один такой-же винт, но форма лопастей была изменена чтобы увеличить крутящий момент на низких оборотах.
e-veterok.ru
Так-же часто генераторы делают из автомобильных генераторов и асинхронных двигателей. Ну автогенераторы я пропущу, так-как они переделываются по сути как асинхронные двигатели, но они маленькие, поэтому много энергии с них не получишь, максимум 300 ватт/ч. Асинхронные двигатели бывают любых размеров и чем больше двигатель, тем мощнее в итоге генератор.
Если вас волнует цена магнитов, то лучше переделывать асинхронный двигатель, ну а залипание не так страшно, обычно чтобы его снизить магниты клеют со скосом зуб+паз и это как правило помогает. Ну а если вы хотите не залипающий генератор, который будет стартовать от любого ветерка, то лучше делать дисковый генератор с беселезным статором.
Для дачи например в большинстве случаев хватает 300ватт/ч ветрогенератора. Это конечно пиковая мощность ветряка, которая достигается при 12 м/с, а реальная отдача например как у меня при среднегодовой скорости ветра 2,4м/с в среднем 10-50ватт/ч, это в сутки около 800 ватт/ч, ну а в месяц 20-30Кв/ч. Этого количества энергии конечно на многое не хватит, но по крайней мере как у меня на освещение и телевизор хватает с запасом, а так-же иногда пользуюсь насосом и электроинструментом.
Если же планируется питать к примеру еще холодильник, микроволновку или еще что по мощнее, то тут уже нужен ветрогенератор на несколько киловатт и солидная аккумуляторная батарея чтобы накапливать энергию и потом отдавать потребителям.
e-veterok.ru Из уроков в школе нам известно о том, что существует несколько основных способов получения электрического тока в промышленных масштабах. Одним из них стало использование силы ветра, который является одним из ресурсов, запасы которых бесконечны. Создать собственный ветряк из автомобильного генератора может стать способом получить некоторую независимость от других поставщиков электроэнергии. Ну а на даче, или живя в отдаленном районе иметь собственный генератор – не блажь, а необходимость. Можно воспользоваться каким-нибудь дизельгенератором, который будет поглощать не только топливо, но и деньги, а можно самостоятельно собрать ветряк из автомобильного генератора. Точно также, его можно приобрести в магазине за большую цену. Плюсом покупного ветряка будет меньший вес, но в числе минусов – слабая надежность ввиду невысокой прочности лопастей. Для изготовления самодельного ветряка из автомобильного генератора помимо собственного генератора на 12 вольт, потребуются: 12-вольтовый аккумулятор; Реле аккумуляторной зарядки; Материал для изготовления стойки и лопастей; Хомуты для крепления; Коробка для проводов; Болты и гайки. Для начала собираем ветряк. Для этого проще использовать легкие металлы, либо дерево. Пластик конечно, намного легче, но сильный ветер вполне способен поломать конструкцию. Впрочем, на этот счет каждый решает сам. Ветряк состоит из четырех лопастей и хвостовой части, которая поворачивает его так, чтобы на лопасти всегда дул ветер. Сами лопасти делаются слегка изогнутыми винтом, чтобы ветер мог оказать на них максимальное воздействие. Мачта, на которой будет закреплена конструкция, может быть сделана из того же металла, или дерева – опять же, на усмотрение мастера. Генератор соединяется с воздушным винтом, показан на рисунке ниже. Легко заметить, что в такой конструкции будут значительный потери энергии из-за трения: переходник между лопастями ветряка, винтом на корпус и центральным элементом конструкции, переходящим в ось генератора, забирают значительную часть энергии. Поэтому существует второй вариант конструкции: генератор помещается непосредственно в коробку, к которой подходят лопасти ветряка. Обратной стороной такого решения размещения генератора для ветряка своими руками будет не только излишняя нагрузка на мачту, но и размещение высоко над землей точки с большим сосредоточением металлических элементов. Такой дорогостоящий громоотвод нужно дополнительно обезопасить от попадания в него молний во время грозы. Необходимо только смонтировать все так, чтобы под действием сильного ветра наш генератор не упал с Н-ной высоты на землю. Генератор соединяется с аккумулятором, что происходит по приведенной выше схеме.Важный момент: при слабом ветре аккумулятор начнет разряжаться, поскольку ветряк своими руками из автомобильного генератора это не только источник энергии, но и его потребитель, что является особенностями самого генератора. Все-таки ветряк не способен создать тысячи оборотов в минуту, на которые рассчитывается обычный генератор. Избежать разрядки можно созданием отдельного реле обратного тока. Чтобы было с чем сравнивать, можно посмотреть видео промышленного изготовления ветрогенераторов. Контролировать скорость зарядки АКБ помогает амперметр, и другие датчики, которые при желании можно добавить в схему. www.vsedelkin.ruВетряки на дисковых аксиальных генераторах. Ветряной генератор 12 вольт своими руками
Аксиальне дисковые ветрогенераторы своими руками
В этом разделе размещены самодельные ветрогенераторы, сделанные на основе дисковых,аксиальных генераторов. Главная особенность и преимущество таких генераторов это полное отсутствие магнитного залипания. Статор не содержит железа, катушки просто залиты эпоксидной или полиэфирной смолой. Но в отличие от классических генераторов с железными статорами, магнитов в такой генератор требуется как минимум в два раза больше - чтобы получить такую-же мощность. Зато ветрогенераторы с такими генераторами стартуют на малой скорости ветра.
> Генератор 24 вольта 500 ватт
В этой статье фото и описание изготовления аксиального генератора для работы на АКБ 24 вольта. Есть данные по оборотам и мощности, также к нему рассчитан винт диаметом 2.1м из ПВХ трубы 315мм
> Изготовление ветрогенератора 1.5 кВт
Описание изготовления ветрогенератора мощностью 1500 ватт 48 вольт. Автор этого ветрогенератора Геннадий Заборовский г. Самара. Конструкция этого генератора отличается от классической, сам генератор закрыт оригинальным корпусом, диски больше статора, и сам статор закреплён внутри, а не снаружи, в общем подробности в статье.
> Ветрогенератор 2кВт для дома
Небольшая история о том как и почему строился ветрогенератор, что нужно учитывать новичкам и как все получилось. В статье нет расчетов и подробных фотографий изготовления, статья немног не об этом, зато есть рассказ автора ветрогенератора о том как сделать ветрогенератор и нужен ли он, насколько это сложно. Так-же есть фото его ветрогенератора
> Аксиальный ветряк из подручных материалов
Еще один ветрогенератор, собранный из подручных материалов поднят на ветер. Раньше у меня уже были попытки делать такие ветрогенераторы. Но в этот раз я хотел сделать более качественный и долговечный ветрогенератор, чтобы он долго служил и выдавал постоянно около 30-50ватт/ч электроэнергии для зарядки аккумулятора.
> Красивый ветрячек получился
Еще немного фотографий изготовления дискового ветрогенератора своими руками. Хоть сам ветрогенератор и не получился из-за банальных ошибок, но зато подход к делу и основательность радует, хорош внешний вид ветрогенератора. Деревянные лопасти, складывающийся хвост, крепкая мачта на растяжках, все это прокрашено.
> Как сделать аксиальный ветрогенератор
В статье на конкретном примере описывается процесс создания аксиального ветрогенератора на автомобильной ступице. Для генератора было сделано несколько статоров, особенностью последнего статора является применение сердечников в катушках статора для увеличения мощности.
> Аксиальный генератор на ферритовых магнитах
В генераторе использовались обычные ферритовые магниты, из-за невысокой мощности магнитов катушки генератора содержат по 325 витков проводом 0,5мм. Генератор трехфазный 20 полюсов и 15 катушек. Мощность небольшая, всего около 30 ватт на больших оборотах.
> Ветрогенератор 20-ти полюсной на магнитах 20*5мм
Фото отчет с кратким описанием процесса создания самодельного ветрогенератора. В основе лежит ступица от прицепа "Зубренок" , поворотная ось так-же сделана из автомобильной ступицы. Генератор трехфазный, 20 полюсов и 15 катушек намотанных проводом 0,7мм по 70 витков. Винт двухлопастной, сделан из ПВХ трубы.
> Маленький ветряк на 30ватт
Небольшой двух-лопастной ветрогенератор был построен как тестовая уменьшенная модель, чтобы выдавала на аккумулятор до 1А. В итоге генератор получился удачным, и в будущем планируется построить большой аксиальный ветрогенератор.
> Мини ветрогенератор 20ватт/ч
Этот небольшой ветрогенератор делался ради опыта, чтобы возможно в дальнейшем сделать большой и мощный ветрогенератор. Мощность генератора сейчас порядка 50ватт/ч, но это после некоторых улучшений, в частности изготовления нового статора, потом были еще эксперименты и модернизация.
> Дешевый мини ветрогенератор для зарядки АКБ
Простейшие мини ветрогенераторы аксиального типа, делать много маленьких проще чем один большой. Каждый такой ветрячек заражает свой аккумулятор напрямую, а слабый ток позволяет не следить за процессом зарядки без контроллера, так-как не вредит АКБ.
> Небольшой много-полюсной генератор 50 ватт
В генераторе использовались магниты от первого ветряка, так-как магниты небольших размеров, было решено поднять мощность за счет увеличения числа полюсов генератора. Для проверки своих расчетов и проверки информации из интернета было изготовлено несколько статоров с разным числом катушек и фаз.
> Аксиальный ветрогенератор на ступице от ВАЗ2108
Классическая конструкция аксиального генератора на автомобильной ступице. Генератор трехфазный, статор имеет 12 катушек, а на дисках ротора по 16 магнитов 25*8мм. Номинальная мощность этого генератора 100ватт/ч, на слабых ветрах на аккумулятор 2-4А. при усилении ветра ток доходит до 12А, максимальная мощность была зафиксирована в районе 240ватт/ч.
> Ветрогенераторы с необычным внешним видом
Аксиальные ветрогенераторы из автомобильных ступиц мы делаем уже давно. В этот раз мы решили придать индивидуальность и красоту нашим ветрякам, чтобы они не только заряжали наши аккумуляторы, но и радовали глаз внешним видом. В конструкции ветрогенераторов ничего особенного кроме внешнего вида нет, классический трехфазный аксиальный генератор.
> Мощный ветрогенератор на основе самодельного аксиального генератора
Конструкция этого ветрогенератора специально проектировалась для работы в местности с преобладанием малых ветров. В основе ветрогенератора мы собрали мощный низко-оборотный генератор аксиального типа с бес-железным статором. Генератор собран на основе ступицы от автоприцепа, пяти-метровый винт был рассчитан и изготовлен из дерева. Подробности с множеством фотографий создания в этой статье.
> Однофазный ветрогенератор аксиальный
Самодельный ветрогенератор с дисковым генератором на неодимовых магнитах. Классическая схема аксиального генератора на постоянных магнитах. Фото отчет о строительстве сразу 3-х ветрогенераторов
В этот раз мы вместе с соседями строим сразу три аксиальных ветрогенератора на основе автомобильных ступиц. Генераторы абсолютно идентичны, мощность каждого 500ватт/ч. Эти генераторы мы делаем уже давно, такая компоновка ветрогенератора доступна для повторения каждому, так-как не требует специальных условий и инструментов для изготовления ветряка. Летом мы уже построили подобный ветряк, а сейчас усиливаем батарею ветряков.
> Профессионально сделанный ветряк 2кВт
Самедельная домашняя ветровая турбина мощностью 2кВт от Итальянского мастера. Точнее сказать проффесионально сделанный дисковый аксиальный ветрогенератор приличной мошности. В статье много фото процесса изготовления ветряка с небольшим описанием.
Генератор для ветряка | Мастер-класс своими руками
Ветрогенератор на асинхронном двигателе своими руками
В качестве генератора для ветряка было решено переделать асинхронный двигатель. Такая переделка очень проста и доступна, поэтому в самодельных конструкциях ветрогенераторов часто можно видеть генераторы сделанные из асинхронных двигателей.Как сделать ветрогенератор для дома или дачи
В этой статье на конкретном примере я расскажу как делают аксиальные генераторы на неодимовых магнитах с бесжелезными статорами. Конструкция аксиального генератора стала уже классической для самодельной бытового ветрогенератора. Первыми такие ветряки стали делать на западе в связи с доступностью неодимовых магнитов. Но сейчас магниты значительно подешевели и аксиальный генератор завоевал популярность во всем мире, в том числе и в России.
>
За основу генератора обычно берут автомобильную ступицу с тормозными дисками, это готовая основа, мощная и надежная. Ниже на фото пример такой ступицы, ступица использовалась Б/у по-этому она была полностью разобрана, были проверены и смазаны подшипники, так-же с помощью металлической щетки в виде насадки на дрель была счищена вся ржавчина, чтобы было приятно работать, и потом покрасить готовый генератор.
>
>
Далее на фото процесс наклейки магнитов на диски ротора. В этой конструкции использовалось по 20 магнитов на дисках, размеры магнитов 25*8мм. Так-же в генераторе можно использовать и другое количество полюсов. Для однофазного генератора количество полюсов равно количеству магнитов, а в трехфазном соотношение 2/3 или 4/3 - полюса к катушкам. Магниты на диски клеятся с чередованием полюсов, магниты желательно клеить точно, поэтому к примеру как на фото можно начертить шаблон на бумаге, или прямо на диске прочертить линии секторов.
Что лучше три фазы или одна
Такие генераторы обычно делают трехфазные, но новички не понимая преимущества трехфазной системы часто делают более простой однофазный статор. Но однофазный статор дает вибрации при нагрузке из-за не постоянной отдачи тока за момент времени, амплитуда тока скачкообразно, она то нарастает когда магниты проходят катушки, то падает когда магниты между катушками проходят.
Как наматывать катушки для статора
Катушки статора желательно конечно рассчитывать, но обычно все делают "на глаз". Так к примеру для данного тихоходного генератора чтобы зарядка 12-го аккумулятора начиналась при 100-150об/м нужно общее количество витков в катушках 1000-1200витков, количество витков можно поделить на количество катушек и получить число витков в каждой катушке. Чем больше полюсов тем мощнее генератор на низких оборотах, так как увеличивается частота колебаний тока в катушках. Мотать катушки нужно как можно более толстым проводом, так-как чем меньше сопротивление тем больше ток, за большим напряжением лучше не гнаться так-как сопротивление обмоток съест весь ток. Катушки можно мотать на какой либо подходящей оправке, или как на фото сделать самодельный станочек.
>
>
Лучше для начала намотать и покрутить одну катушку в генераторе чтобы понять какую мощность даст генератор, так-как генераторы по параметрам бывают существенно отличаются из-за количества и толщины магнитов на дисках. Будущую мощность можно узнать так, нужно измерить напряжение на нужных оборотах без нагрузки. К примеру на 200об/м генератор выдает 30вольт, при этом сопротивление генератора 3 Ом, значит надо от 30вольт отнять напряжение аккумулятора 12вольт, и 18 вольт разделить на 3 Ом, получается 6 Ампер пойдет на аккумулятор, но на практике будет меньше, так-как будут потери в проводах, и на диодном мосту.
Как сделать ветрогенератор и генератор с чего начать
В статье о том как можно сделать ветрогенератор, в общем о изготовлении и частых ошибках и заблуждениях. Ниже на фото пара ветряков изготовленных мной, я тогда тоже думал что все просто.
>
Сделать ветрогенератор вроде и просто, но в тоже время для того чтобы построить такое устройство нужны хотя бы минимальные знания по генераторам, лопастям, и других немаловажных деталям ветроустановки. Если вы до этого никогда в жизни не сталкивались с подобными устройствами то эта статья для вас. Я сам когда начинал то всему учился методом проб и ошибок, а информацию черпал из интернета. Я конечно далеко не знаток в этом деле, но собрав три ветрогенератора я постиг азы так сказать, которыми хочу поделиться с вами.
>
Прежде чем делать самодельный ветрогенератор нужно конечно определиться с чего начать и какой мощности в итоге нужен генератор для вашего ветряка. Когда ищешь в интернете по запросу ветрогенератор своими руками, то обычно первыми всплывают так называемые аксиальные или дисковые генераторы, которые подкупают своей простотой и легко повторяемые в домашних условиях. Если нужен ветрогенератор мощностью до 500 ватт, то аксиальный генератор хороший выбор, ну а более мощные дисковые генераторы делать можно, но это дорого, так-как понадобятся килограммы магнитов. Да в таких генераторах магнитов приходится использовать по массе в 4 раза больше чем в классических со статором из электротехнической стали, но цены на магниты сейчас приемлемые, поэтому в принципе можно. Плюсом аксиальных генераторов является отсутствие магнитного залипания, поэтому такие генераторы хорошо стартуют на малом ветру.
Ветряк из автомобилного генератора - Vsedelkin
Собираем самодельный ветряк
Поделиться с друзьями: