Современный автомобиль в представлении многих людей – это своеобразный дом на колесах, в котором дополнительные удобства обеспечивают стандартные электроприборы, работающие от переменного тока 220 В. Такую функцию, особенно полезную при поездках на дальние расстояния или на отдых, обеспечивает автомобильный преобразователь напряжения, или инвертор. С его помощью в дороге легко подключаются ноутбук, электробритва, зарядные и другие устройства. Преобразователь энергии работает от автомобильного аккумулятора, и представляет собой импульсный преобразователь постоянного напряжения 12 В в переменное 220 В, частотой 50 Гц. При этом КПД автомобильных преобразователей тока достигает 90%, а характеристики выходящего напряжения позволяют подключать любые электронные и электрические приборы, не опасаясь за их работоспособность. Функционирование устройства обеспечивается работой полупроводников, при помощи которых возможна регулировка напряжения в широком диапазоне частот. Но наибольший интерес представляет напряжение 220 В с частотой 50 Гц, стандартное для всех бытовых электроприборов России и Европы. Следует отметить, что частота тока, которую выдает инвертор, менее стабильна в сравнении с аналогичным показателем в городской электросети. Автомобильные преобразователи напряжения, использующиеся в качестве источника питания для электронных и бытовых приборов, классифицируют по следующим критериям: Конструкция автомобильных преобразователей тока легка, что обусловлено использованием для преобразования напряжения полупроводников и электронных схем. Как правило, корпус изготавливают из алюминия, чем решается проблема теплоотвода. Мощные модели оснащены системой активного охлаждения при помощи вентилятора. Большинство инверторов защищены от короткого замыкания, перегрева или перегрузки, а также оснащены системой, оповещающей о критичном разряде аккумулятора. На корпусе устройства находятся следующие элементы: Основная функция автомобильного преобразователя напряжения – это преобразование постоянного тока сети автомобиля в переменный, напряжением 220 В. Кроме того, прибор часто имеет дополнительные полезные опции, помогающие использовать его более комфортно и безопасно: Иногда в инверторах производитель добавляет функции, которые никак прямо не сочетаются с назначением прибора – это светодиодный фонарик, пульт удаленного управления или освежитель воздуха. Автомобильный преобразователь напряжения широко применяется на практике и отлично дополняет перечень необходимых предметов, которые постоянно возят с собой в автомобиле, благодаря следующим качествам: Инверторы подключаются непосредственно к аккумулятору (при мощности выше 300 Вт) или автомобильному гнезду прикуривателя. Для устройств с энергопотреблением выше 1 кВт подключение к аккумулятору производится после проведения специального расчета. Если он не рассчитан на подключение прибора такой мощности или большие пусковые токи, то может моментально выйти из строя. Также при малой мощности аккумуляторной батареи и значительной нагрузке инвертора может не выдержать генератор, обмотки которого оплавляются и перегорают. Качественные приборы имеют следующие режимы работы: При работе с автомобильными инверторами нужно придерживаться следующих правил безопасности: При работе автомобильных инверторов чаще всего случаются следующие неисправности: Покупая автомобильный инвертор, важно выбрать прибор не только с запасом мощности, но и надежного производителя. Следующие фирмы хорошо себя зарекомендовали в течение многих лет, выпуская недорогую и качественную продукцию: 1.AcmePower. Инверторы данного бренда отличаются высоким качеством, компактностью и уникальным дизайном. Модельный ряд приборов очень обширный, среди которых много экземпляров с оригинальными дополнительными опциями. 2.Gembird. Голландский производитель, выпускающий качественные и недорогие инверторы. Модели изделий отличаются различной мощностью, КПД, размерами, функциями и видами. 3.Titan. Проверенный временем производитель, выпускающий современные, качественные и недорогие инверторы. Продукция отличается высоким КПД и диапазоном мощностей, позволяя подключать как маломощные приборы, так и крупную бытовую технику. voditelauto.ru Порой появляется потребность подключить бытовые приборы в автомобиле, которые работают от 220 вольт, там, где электросеть отсутствует, к примеру, на охоте, рыбалке. Тема довольно популярная, и в большинстве радиотехнических журналах и книгах печатались всевозможные принципиальные схемы автомобильных преобразователей напряжения от 12 – 220 вольт от автомобильного аккумулятора, схоже по параметрам с напряжением электросети 220В. В данной статье приведена одна из схем преобразователя напряжения из 12 вольт в 220 вольт (инвертор), которое можно применить в автомобиле. Ниже приведена еще одна схема преобразователя 12 в 220 вольт. Хотя он рассчитан на небольшую мощность (порядка 70Вт), но он создает переменное напряжение по форме очень близкой к синусоиде и частотой 50 Гц. Схема преобразователя напряжения построена на генераторе, создающего симметричные импульсы напряжения, следующие противофазно и выходного блока на полевых ключевых транзисторах, которые нагружены повышающим трансформатором. На логических элементах DD1.1 и DD1.2 создан мультивибратор, формирующий электрические импульсы частотой 100 Гц. Для создания симметричных импульсов следующих в противофазе, в схеме применен D-триггер интегральной микросхемы DD2. Он делит на два импульсы, поступающие на его вход с генератора сигнала. Особенность данного триггера в том, что у него есть два выхода прямой и инверсный, то есть в противофазе. Таким образом, при поступлении сигнала с частотой 100Гц на выходах будет по 50Гц. Выходная схема автомобильного преобразователя напряжения построена на ключевых полевых транзисторах VТ1 и VT2 большой мощности с небольшим сопротивлением открытого канала. Поскольку данные транзисторы имеют изолированный затвор, то активное сопротивление между их каналом и затвором практически бесконечное. Для защиты выходов триггера от перегрузки в схему добавлены два буферных элемента DD1.3 и DD1.4, через которые импульсы поступают на транзисторы. Повышающий трансформатор включен в стоковые цепи транзисторы VT1 и VT2. Для предотвращения появления самоиндукции на стоках к ним подключены стабилитроны повышенной мощности VD2 и VD3. Подавление ВЧ помех осуществляется элементами R4, C3. Обе микросхемы запитаны напряжением 5,1В от стабилизатора на элементах VD1 и R5. Обмотка дросселя L1 выполнена на ферритовом кольце имеющее диаметр 28мм. Она намотана проводом ПЭЛ-2 0,6мм одним слоем до полного заполнения кольца. Трансформатор Т1 представляет из себя сетевой трансформатор на 220 вольт (мощностью не менее 100Вт) у которого две вторичные обмотки по 9В каждая. Следует обратить внимание, что низковольтную часть автомобильного преобразователя можно выполнить на печатной плате, а высоковольтную (транзисторы, трансформатор, цепь питания, дроссель, стабилитроны) обязательно объемным монтажом (проводами достаточного сечения). Интегральную микросхему СD4001 можно поменять на К561ЛЕ5, а СD4013 применить отечественный аналог К561ТМ2. Стабилитрон VD1 на напряжение от 5…7 вольт, может быть Д814А, КС156, КС168. Стабилитроны VD2 и VD3 большой мощности BZX85-33V или КС533. Конденсатор C4 на напряжение не ниже 100В, остальные могут быть на 15 вольт. При рабочих деталях и верном монтаже автомобильный преобразователь не требует настройки. Можно лишь подстроить резистором R1 частоту выходного переменного тока. Источник: «Радиоконструктор», 02/2012 www.joyta.ru Принес мне знакомый бомбила такую вот штуковину. Сейчас они очень модны — включается в «прикуриватель» машины, а на выходе выдает якобы 220 вольт и якобы даже синусоиду. С «синусоидой» у меня сразу возникли обоснованные сомнения. Впрочем, штуковина не работала и ее было решено вскрыть. По вскрытии сразу стало понятно, что никакой синусоидой там и не пахнет. 2 транзистора (справа сзади желтого трансформатора) «накачивают» трансформатор, затем 4 диода (справа от трансформатора) выпрямляют импульсное напряжение. А увидев 4 полевика (черные справа) стало сразу понятно что это обычные ключи которые пофазно включаются с частотой 50 герц и выдают на выходе обычные прямоугольники. Так и получилось в итоге. Ремонт заключался в замене легендарной микросхемы TL494 (она стоит в каждом втором компьютерном блоке питания с начала 90-х годов). Когда заменил, проверил что всё работает включил в нее «индуктивность» — свою машинку для бритья. Она работала, но звук был не совсем такой как на синусоиде в сети. Да, вот еще. Там есть выход USB, скорее всего для подзарядки разного рода смартфонов (?) и планшетников. Оно получается из 12 вольт популярным в последние годы понижающим импульсным регулятором (step-down). По итогам могу сказать вот что: Вряд ли такая штуковина способна дать заявленную мощность в 150 ватт. Подозреваю, что и остальные инверторы, во всяком случае непонятных китайских фирм, ее выдают. Тут как с компьютерными блоками: на них всех пишут «350 watt», но далеко не каждый вам столько выдаст. Или выдаст, но быстро вылетит, так как транзисторы будут работать на запредельных режимах. У меня вот блок стоит на 400 ватт, но он тяжелый, килограмма три. Я рядом лежит на 350, так он легкий как пустая коробка. То есть нет там никаких 350-ти. Я лично предпочитают что бы был всегда двукратный запас по мощности. То есть эту в штуку на 150 ватт можно включать ноутбук — 60-65 ватт, не более. Теперь про ноутбуки. Вот такие инверторы покупают именно для них. Ну чтобы пользоваться в машине и не садить аккумулятор. Однако смотрите что получается: сначала вы преобразовываете 12 вольт в 220, а потом ноутбучный блок питания преобразовывает 220 в 18-19. То есть двойное бессмысленное преобразование. Возникает вопрос: а зачем? Почему бы просто не преобразовать 12 в 18 — это ж плевое дело в общем, на 6 вольт поднять. И никакой «синусоиды». Чисто DC-DC. Однако пройдясь по магазинам, я таких штук не встретил. Видел на западных сайтах, цена примерно 30 долл, что, как по мне, дороговато. Надо будет зафигачить такой. Лень, правда, дроссель мотать, но придется потратить полчасика. Да и деталей там на доллара три. 10.05.2013 г. www.budyon.orgАвтомобильный преобразователь напряжения из 12 в 220 вольт. Из 12 вольт в 220
Преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт 3000вт, автомобильные инверторы
Принцип работы
Виды
Конструкция
Функции
Достоинства автомобильных инверторов
Правила эксплуатации
Меры предосторожности
Типичные неисправности
Производители и модели
AcmePower AP-DS200 AcmePower AP-PS400 AcmePower AP-DS150 Продолжительная мощность, Вт (номинал/пиковая) 200/400 400/600 150/250 Тип подключения Крокодилы, прикуриватель Крокодилы Прикуриватель Выходное напряжение, В 220 210-230 220 Входное напряжение, В 11-15 12 12 Gembird EG-PWC-004 Gembird EG-PWC-021 Gembird EG-PWC-003 Продолжительная мощность, Вт 800 1200 500 Тип подключения Крокодилы Крокодилы Прикуриватель, крокодилы Входное напряжение 10,5-15 24 10-15 Выходное напряжение 220-240 220 230 Titan HW-140W8 Titan HW-300V6 Titan HW-600E6 Продолжительная мощность, Вт 140 300 600 Тип подключения Прикуриватель Крокодилы Крокодилы Выходное напряжение, В 230 230 230 Входное напряжение, В 12 12 12 Схема преобразователя напряжения 12 — 220 вольт для автомобиля
Описание принципа работы преобразователя 12 - 220 вольт
Детали схемы преобразователя 12 – 220 вольт
Вскрываем инвертор 12 — 220 вольт
Поделиться с друзьями: