Управление поляризованным реле схема: Управление поляризованным реле схема

Содержание

Управление поляризованным реле схема

На сегоднешний день техническое развитие невозможно без широкого применения автоматических устройств, позволяющие осуществлять контроль, защиту и управление определенными видами машин и различных агрегатов. В новейших технических машинах большинство процессов осуществляется с высокой скоростью, и соответственно человек не может успевать осуществлять управление ими без помощи автоматических устройств. Именно эти устройства дают возможность облегчить повседневную работу людей, а также сократить штат сотрудников обслуживающего персонала. Одним из таких устройств и является реле. В переводе с французского реле relais, от relayer — сменять, заменять.




Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Управление бистабильным поляризованным реле с двумя обмотками постоянным (логическим) уровнем
  • О нестандартном подходе к блокировкам …
  • Электромагнитное поляризованное реле повышенной частоты и количества срабатываний
  • Поляризованные реле в схемах на микроконтроллере
  • Разновидности электромагнитных реле
  • Электрические реле, принцип работы, разновидности, применение, схемы
  • Управление однообмоточным поляризованным реле без использования полумостовой схемы
  • Магнитная система реле.
  • Устройство для управления поляризованным реле. Схема управление поляризованным реле

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Реле НМШ1-400

Управление бистабильным поляризованным реле с двумя обмотками постоянным (логическим) уровнем



Основные определения, термины и понятия по военно-технической подготовке. Реле — электрическое или электронное устройство ключ , предназначенное для замыкания или размыкания электрической цепи при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных воздействий. Основные части электромагнитного реле: электромагнит, якорь и переключатель. Электромагнит представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с ярмом из ферромагнитного магнитомягкого материала.

Якорь это обычно пластина из магнитного материала, через толкатели воздействующая на контакты. Рис 1. Реле и контакторы являются устройствами прерывистого действия. Электромагнитные реле по роду используемого тока делятся:.

Нейтральные реле одинаково реагируют на постоянный ток обоих направлений, протекающий по его обмотке т. Поляризованное реле реагирует на полярность сигнала. На рисунке изображены реле с угловым перемещением якоря а и с втягивающим якорем б. Разновидности конструктивных схем реле: 1 — каркас с обмоткой; 2 — ярмо; 3 — выводы обмотки; 4 — колодка; 5 — контактные пружины; 6 — замыкающий контакт ЗК; 7 — подвижный контакт; 8 — размыкающий контакт РК; 9 — якорь; 10 — штифт отлипания; 11 — сердечник.

Таким образом, электромагнитное реле состоит из трех основных частей:. Этап 1 — срабатывание реле. Таким образом, время полного срабатывания, отвечающее окончанию движения якоря. После того, как реле сработает, ток в обмотке продолжит увеличиваться, пока не достигнет установившегося значения. Впоследствии величина тока в обмотке реле остается неизменной. В отличие от рассмотренных ранее нейтральных электромагнитных реле, у поляризованного реле направление электромагнитного усилия зависит от полярности сигнала постоянного тока в обмотке.

Поляризация таких реле осуществляется при помощи постоянного магнита. Существует много конструктивных разновидностей поляризованных реле, которые классифицируются по ряду признаков. По конструктивной схеме магнитной цепи различают реле с последовательной, параллельной дифференциальной и мостовой магнитными цепями, по числу обмоток управления — одно- и многообмоточные, по способу настройки контактов по числу устойчивых положений якоря различают двух- и трехпозиционные.

В поляризованных реле, как было отмечено, используют дифференциальные и мостовые схемы магнитных цепей, которые имеют много разновидностей название цепей связано с типом электрической схемы замещения электромагнитной системы.

На рисунке изображено поляризованное реле с дифференциальной схемой магнитной цепи. Рис 3. На якорь реле действуют два не зависимых друг от друга потока: поток Фо п постоянного магнита, не зависящий от рабочего состояния схемы, в которую включено реле, и рабочий управляющий поток Фэ р , определяемый намагничивающей силой катушки, т. Изменение направления электромагнитного усилия при изменении полярности тока в рабочей обмотке происходит вследствие того, что изменяется направление рабочего потока относительно поляризующего Ф0 п.

В зависимости от полярности управляющего сигнала рабочий поток Фэ р вычитается из потока Ф01 в зазоре слева от якоря и прибавляется к потоку Ф02 справа от якоря как показано на рисунке а , или наоборот.

В данном случае якорь перекинется из левого положения в правое. При выключении сигнала якорь будет находиться в том положении, которое он занимал до выключения сигнала. Таким образом, результирующее электромагнитное усилие, действующее на якорь, будет направлено в сторону того зазора, где магнитные потоки суммируются.

Этим и объясняется, что поляризованные реле имеют незначительное время срабатывания, не превышающее нескольких миллисекунд. Кроме того, дополнительное усилие, сжимая контакты, позволяет при очень малой величине управляющего сигнала управлять относительно мощными электрическими цепями, т. В поляризованном реле с мостовой схемой магнитной цепи силы притяжения якоря, включенного в одну из диагоналей мостовой схемы, действуют так же, как и в дифференциальной схеме, т.

Мостовые схемы поляризованных реле имеют более высокую стабильность параметров и устойчивость к внешним механическим воздействиям. Рис 4. Поляризованное реле с мостовой схемой магнитной цепи. Поляризованные реле выпускаются трех видов настройки. Реле, изображенное на рис. Повторное включение управляющего сигнала прежней полярности не вызовет изменения положения якоря.

Такая настройка называется нейтральной или двухпозиционной. Трехпозиционное реле имеет симметрично расположенные от нейтральной линии неподвижные контакты рис. Якорь при отсутствии управляющего сигнала удерживается в среднем положении с помощью специальных пружин с двух сторон или закрепляется на плоской пружине, упругость которой, создает устойчивое положение равновесия в среднем положении.

При подаче сигнала в управляющую обмотку контакт на якоре замыкается с левым или правым контактом в зависимости от полярности сигнала и возвращается в нейтральное положение после снятия сигнала. Поляризованные реле находят широкое применение в схемах автоматики благодаря своим характерным особенностям. Наличие нескольких обмоток позволяет использовать их в качестве логических элементов, небольшая мощность срабатывания — в качестве элементов контроля небольших электрических сигналов, малое время срабатывания и чувствительность к полярности входных сигналов — в качестве амплитудных модуляторов и демодуляторов.

Благодаря высокой чувствительности поляризованные реле часто используют в маломощных цепях переменного тока с включением через выпрямитель. В тех случаях, когда основным источником энергии является сеть переменного тока, желательно применять реле, обмотки которых питаются переменным током. При подаче в обмотку реле переменного тока якорь будет притягиваться к сердечнику так же, как и при постоянном токе.

Следовательно, якорь реле может вибрировать, периодически оттягиваться от сердечника возвратной пружиной, что вызывает дрожание якоря и, как следствие, износ оси якоря. Реле переменного тока имеют худшие параметры, чем реле постоянного тока, так как при одинаковых размерах имеют меньшее электромагнитное усилие и менее чувствительны.

Кроме того, они сложнее и дороже, поскольку необходимо иметь шихтованный магнитопровод набранный из отдельных листов, а также применять специальные меры для устранения вибрации якоря — явление, которое нежелательно, так как может привести к обгоранию контактов, прерыванию электрической цепи и др. Рис 5. Двухфазное реле переменного тока: 1 — магнитопровод; 2 — катушка; 3 — якорь. Принцип работы реле заключается в следующем. Благодаря этому результирующее тяговое усилие Fэ никогда не доходит до нуля, так как оба потока проходят через нуль в разные моменты времени.

Тепловые реле — это электрические аппараты, предназначенные для защиты электродвигателей от токовой перегрузки. Долговечность энергетического оборудования в значительной степени зависит от перегрузок, которым оно подвергается во время работы.

Для любого объекта можно найти зависимость длительности протекания тока от его величины, при которых обеспечивается надежная и длительная эксплуатация оборудования. При номинальном токе допустимая длительность его протекания равна бесконечности. Протекание тока, большего, чем номинальный, приводит к дополнительному повышению температуры и дополнительному старению изоляции.

Поэтому чем больше перегрузка, тем кратковременнее она допустима. Кривая 1 на рисунке устанавливается исходя из требуемой продолжительности жизни оборудования. Чем короче его жизнь, тем большие перегрузки допустимы. При идеальной защите объекта зависимость tср I для теплового реле должна идти немного ни-же кривой для объекта.

Для защиты от перегрузок, наиболее широкое распространение получили тепловые реле с биметаллической пластиной. Время-токовые характеристики теплового реле и защищаемого объекта.

Биметаллическая пластина теплового реле состоит из двух пластин, одна из которых имеет больший температурный коэффициент расширения, другая — меньший. В месте прилегания друг к другу пластины жестко скреплены либо за счет проката в горячем состоянии, либо за счет сварки. Если закрепить неподвижно такую пластину и нагреть, то произойдет изгиб пластины в сторону материала с меньшим. Именно это явление используется в тепловых реле.

Широкое распространение в тепловых реле получили материалы инвар и немагнитная или хромоникелевая сталь. Нагрев биметаллического элемента теплового реле может производиться за счет тепла, выделяемого в пластине током нагрузки. Очень часто нагрев биметалла производится от специального нагревателя, по которому протекает ток нагрузки. Лучшие характеристики получаются при комбинированном нагреве, когда пластина нагревается и за счет тепла, выделяемого током, проходящим через биметалл, и за счет тепла, выделяемого специальным нагревателем, также обтекаемым током нагрузки.

Прогибаясь, биметаллическая пластина своим свободным концом воздействует на контактную систему теплового реле. Устройство теплового реле: а — чувствительный элемент, б — прыгающий контакт, 1 — контакты, 2 — пружина, 3 — биметаллическая пластина, 4 — кнопка, 5 — мостик.

Время-токовые характеристики теплового реле. Основной характеристикой теплового реле является зависимость времени срабатывания от тока нагрузки времятоковая характеристика.

В общем случае до начала перегрузки через реле протекает ток Iо, который нагревает пластину до температуры qо. При проверке времятоковых характеристик тепловых реле следует учитывать, из какого состояния холодного или перегретого происходит срабатывание реле.

При проверке тепловых реле надо иметь в виду, что нагревательные элементы тепловых реле термически неустойчивы при токах короткого замыкания. Влияние температуры окружающей среды на работу теплового реле. Нагрев биметаллической пластинки теплового реле зависит от температуры окружающей среды, поэтому с ростом температуры окружающей среды ток срабатывания реле уменьшается.

При температуре, сильно отличающейся от номинальной, необходимо либо проводить дополнительную плавную регулировку теплового реле, либо подбирать нагревательный элемент с учетом реальной температуры окружающей среды. Для того чтобы температура окружающей среды меньше влияла на ток срабатывания теплового реле, необходимо, чтобы температура срабатывания выбиралась возможно больше. Для правильной работы тепловой защиты реле желательно располагать в том же помещении, что и защищаемый объект.

Нельзя располагать реле вблизи концентрированных источников тепла — нагревательных печей, систем отопления и т. В настоящее время выпускаются реле с температурной компенсацией серии ТРН. Прогиб биметаллической пластины происходит медленно. Если с пластиной непосредственно связать подвижный контакт, то малая скорость его движения, не сможет обеспечить гашение дуги, возникающей при отключении цепи.

Поэтому пластина действует на контакт через ускоряющее устройство. В обесточенном состоянии пружина создает момент относительно точки 0, замыкающий контакты 2. Биметаллическая пластина 3 при нагреве изгибается вправо, положение пружины изменяется. Она создает момент, размыкающий контакты 2 за время, обеспечивающее надежное гашение дуги.

Тепловые токовые однополюсные реле серии ТРП с номинальными токами тепловых элементов от 1 до А предназначены главным образом для защиты от недопустимых перегрузок трехфазных асинхронных электродвигателей, работающих от сети с номинальным напряжением до В при частоте 50 и 60 Гц. Тепловые реле ТРП на токи до А применяют в сетях постоянного тока с номинальным напряжением до В. Биметаллическая пластина теплового реле ТРП имеет комбинированную систему нагрева. При прогибе конец биметаллической пластины воздействует на прыгающий контактный мостик.

Тепловые реле РТТ Реле тепловое РТЛ предназначено для обеспечения защиты электродвигателей от токовых перегрузок недопустимой продолжительности.

О нестандартном подходе к блокировкам …

Одннобмоточные поляризованные реле находят применение в системах маршрутизации сигналов, аудио и автомобильных системах. Для максимального использования и уменьшения потребляемой мощности, ток через их обмотку должен течь в обоих направлениях. Ток, текущий от положительного вывода поляризованного реле к отрицательному выводу переводит якорь реле в положение сброса. Ток, текущий от отрицательного вывода к положительному выводу переводит якорь реле в рабочее положение. Реле остается в этом положении даже при обесточенной обмотке, позволяя экономить мощность после переключения реле. Поляризованные реле имеют преимущества перед обычными реле, поскольку после переключения реле оно может оставаться в текущем положении без потребления энергии.

Для управления бистабиль-ными поляризованными реле от источников переменного тока можно использовать схемы, подобные рис. 71, и содержащие.

Электромагнитное поляризованное реле повышенной частоты и количества срабатываний

Основные определения, термины и понятия по военно-технической подготовке. Реле — электрическое или электронное устройство ключ , предназначенное для замыкания или размыкания электрической цепи при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных воздействий. Основные части электромагнитного реле: электромагнит, якорь и переключатель. Электромагнит представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с ярмом из ферромагнитного магнитомягкого материала. Якорь это обычно пластина из магнитного материала, через толкатели воздействующая на контакты. Рис 1. Реле и контакторы являются устройствами прерывистого действия.

Поляризованные реле в схемах на микроконтроллере

Контакты реле включаются в цепь, которая осуществляет контроль или управление аппаратами, включенными в силовую цепь, для коммутации например, осуществляет управление контакторами и др. Реле состоит обычно из 3-х элементов: 1 воспринимающего, 2 промежуточного и 3 исполнительного. Рассмотрим устройство электрического реле, работающего по электромагнитному принципу рис. Реле типа РПН постоянного тока реле плоское нормальное — это электромагнитное однокатушечное реле с плоским сердечником.

В отличие от рассмотренных ранее нейтральных электромагнитных реле, у поляризованного реле направление электромагнитного усилия зависит от полярности сигнала постоянного тока в обмотке. Поляризация этих реле осуществляется при помощи постоянного магнита.

Разновидности электромагнитных реле

Механические реле общего применения не требуют, чтобы соблюдалась полярность подаваемого на обмотку рабочего напряжения. Казалось бы, зачем? Дело в том, что такие реле внутри содержат постоянный магнит и специальную механику. Они обладают повышенной чувствительностью, низким током срабатывания и малыми габаритами. Одностабильные поляризованные реле аналогичны по логике работы обычным механическим реле, но у нихдолжна соблюдаться полярность подачи напряжения на обмотку.

Электрические реле, принцип работы, разновидности, применение, схемы

В этой статье я постараюсь осветить моменты, связанные с грамотной блокировкой двигателя, причем не с точки зрения корректности разрывов электрических цепей в автомобиле, а с точки зрения угоностойкости самих блокировок, то есть поговорим о том, как выжать из обыкновенной сигнализации максимум по части блокировок. Но сначала — необходимые пояснения по теме — для большинства история вопроса может оказаться полезной. Итак, как известно, у современной автомобильной сигнализации есть две важные функции, для чего их, сигнализации, собственно и покупают и устанавливают на самые разные авто. Важные — имеется в виду — в плане противодействия угону, а также с точки зрения защиты от разграбления. Первая функция — это непосредственно оповещение владельца и окружающих о таких попытках, а вторая — препятствовать, ну скажем так штампованно, несанкционированному запуску двигателя, или, по-другому — функция блокировки запуска. Вот о ней, о блокировке, и поговорим подробнее. Так уж сложилось исторически, что подавляющее большинство сигнализаций используют реле в качестве исполнительных устройств.

Конструкция и свойства электромагнитных реле, а также основные характеристики. Рис. 3 Схема поляризованного реле типа ПМПШ. Магнитная.

Управление однообмоточным поляризованным реле без использования полумостовой схемы

Управление бистабильным реле не представляет сложности. На рис. Импульс установки реле SET подается на катушку реле с полярностью и длительностью, указанной в каталоге.

Магнитная система реле.

Обычное электромагнитное реле не реагирует на знак сигнала: срабатывание реле происходит одинаково при обоих возможных направлениях тока в обмотке. Между тем во многих устройствах необходимы реле, реагирующие на знак сигнала и замыкающие ту или другую группу контактов в зависимости от направления тока в управляющей обмотке. Такие реле называются поляризованными. В поляризованных реле используется взаимодействие поля постоянного магнита с полем управляющей обмотки.

Логин или эл.

Устройство для управления поляризованным реле. Схема управление поляризованным реле

Подскажите простую схемку — как управлять поляризованным реле с одной катушкой Single Coil Latch Relay от одного логического сигнала? В общем случае схема зависит от преобразования до рабочих уровней обмотки. Например, фазосдвигающий мост — на одно плечо полумост подаётся исходный сигнал, на второе задержанный. Как с пика ими управлять я и сам знаю, в нескольких устройствах управляется по 7 реле с 8-ми контактов один общий , с этим проблемы нет. А тут задача другая — есть чужое устройство в него вне влезть , оно управляет 5-ю внешними релюшками. Устройство от аккумулятора питается, поэтому очень хочеться поменять обычные релюшки на зашелкивающиеся, чтобы они ток потребляли толко при переключении а оно достаточно редко происходит — может раз в минуту можт раз в час.

Запросить склады. Перейти к новому. Re: Управление поляризованным реле?



Поляризованные электромагнитные реле






Заглавная страница

Избранные статьи

Случайная статья

Познавательные статьи

Новые добавления

Обратная связь



КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология




ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву







Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?


Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления







⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 40Следующая ⇒

 

В отличие от рассмотренных ранее нейтральных электромагнитных реле, у поляризованного реле направление электромагнитного усилия зависит от полярности сигнала постоянного тока в обмотке. Поляризация этих реле осуществляется при помощи постоянного магнита.

Существует много конструктивных разновидностей поляризованных реле, которые классифицируются по ряду признаков. По конструктивной схеме магнитной цепи различают реле с последовательной, параллельной (дифференциальной) и мостовой магнитными цепями, по числу обмоток управления — одно и многообмоточные, по способу настройки контактов (числу устойчивых положений якоря) — двух- и трехпозиционные.

Поляризованные реле могут быть использованы также в качестве вибропреобразователей, но наибольшее распространение они получили в маломощной автоматике, особенно в следящих системах при управлении реверсивными двигателями.

К числу достоинств поляризованных реле относятся: высокая чувствительность, которая характеризуется малой мощностью срабатывания и составляет 10-5 Вт; большой коэффициент управления; малое время срабатывания (единицы миллисекунд).

Недостатки по сравнению с нейтральными электромагнитными реле следующие: несколько сложнее конструкция; большие габаритные размеры, вес и стоимость.

В поляризованных реле используют дифференциальные и мостовые схемы магнитных цепей, которые имеют много разновидностей (название цепей определяется типом электрической схемы замещения электромагнитной системы). На рис. 11.11 изображено поляризованное реле с дифференциальной схемой магнитной цепи.

 

 

На якорь реле действует два независимых друг от друга потока: поток Ф0(п), создаваемый постоянным магнитом 3 и не зависящий от рабочего состояния схемы, в которую включено реле, и рабочий (управляющий) поток Фэ(р), создаваемый намагничивающими катушками 1 и 1’ изависящий от тока, протекающего по их обмоткам.

Электромагнитное усилие, действующее на якорь 4, зависит, таким образом, от суммарного действия потоков Фэ(р) и Ф0(п). Изменение направления электромагнитного усилия при изменении полярности тока в рабочей обмотке происходит вследствие того, что изменяется направление рабочего потока относительно поляризующего.

Поляризующий поток Ф0(п) проходит по якорю и разветвляется на две части — Ф01 и Ф02 в соответствии с проводимостями воздушных зазоров слева δЛ и справа δпр от якоря. В зависимости от полярности управляющего сигнала рабочий поток Фэ(р) вычитается из потока Ф01 в зазоре слева от якоря и прибавляется к потоку Ф02 справа от якоря (как показано на рис. 11.11), или наоборот. В случае, показанном на рисунке, якорь перекинется из левого положения в правое. При выключении сигнала якорь будет находиться в том положении, которое он занимал до выключения сигнала. Таким образом, результирующее электромагнитное усилие, действующее на якорь, будет направлено в строну того зазора, где магнитные потоки суммируются.

В поляризованном реле с мостовой схемой магнитной цепи (рис. 11.12) силы притяжения якоря, включенного в одну из диагоналей этой схемы, действуют так же, как и в дифференциальной схеме, т.е. в воздушном зазоре с одной стороны якоря рабочий поток Фэ(р) направлен согласно с поляризующим потоком Ф0(П), а с другой — встречно. Мостовые схемы поляризованных реле имеют более высокую стабильность параметров и устойчивость к внешним механическим воздействиям.

 

 

Поляризованные реле выпускаются трех видов настройки. Реле, изображенное на рис. 11.11, является двухпозиционным. Если неподвижные контакты 5 и 5′ симметрично расположены относительно нейтральной линии (якорь отрегулирован симметрично), то при выключении управляющего сигнала якорь реле остается в том же положении, которое он занимал при наличии управляющего сигнала. Повторное включение управляющего сигнала прежней полярности не вызовет изменения положения якоря. Если изменить полярность управляющего сигнала, то якорь перебросится в другое положение и останется в нем после снятия сигнала. Такая настройка называется нейтральной или двухпозиционной.

 

 

Если (рис. 11.13, а) один из контактов 1 или 2 выдвинут за нейтральную линию, то реле является двухпозиционным с преобладанием к одному из контактов. В этом случае при выключенном реле якорь всегда прижат к левому контакту 1 (к правому контакту 2, если за нейтральную линию выдвинут левый контакт) и перебрасывается вправо лишь на время протекания в управляющей обмотке тока соответствующей полярности.

Трехпозиционное реле имеет симметрично расположенные от нейтральной линии неподвижные контакты (рис. 11.13, б). Якорь при отсутствии управляющего сигнала удерживается в среднем положении с помощью специальных пружин, расположенных с двух сторон, или закрепляется на плоской пружине, упругость которой создает устойчивое положение равновесия в среднем положении. При подаче сигнала в управляющую обмотку контакт на якоре замыкается с левым или правым контактом (в зависимости от полярности сигнала) и возвращается в нейтральное положение после снятия сигнала.

Поляризованные реле находят широкое применение в схемах автоматики благодаря своим характерным особенностям. Наличие нескольких обмоток позволяет использовать их в качестве логических элементов, небольшая мощность срабатывания — в качестве элементов контроля небольших электрических сигналов, малое время срабатывания и чувствительность к полярности входных сигналов — в качестве амплитудных модуляторов и демодуляторов. Благодаря высокой чувствительности поляризованные реле часто используют в маломощных цепях переменного тока с включением через выпрямитель.

 

⇐ Предыдущая18192021222324252627Следующая ⇒

Читайте также:



Организация работы процедурного кабинета

Статус республик в составе РФ

Понятие финансов, их функции и особенности

Сущность демографической политии







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!


infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.004 с.)

Различные типы реле, их функции и принцип работы

Из-за эффективности реле доступно несколько типов реле, предлагающих различные эффекты для приложений. Эти реле управляются либо электромеханически, либо электронным способом.

В этой статье вы познакомитесь с популярными типами реле, используемыми во многих приложениях, схемой, функциями и принципом их работы.

Подробнее: Что нужно знать о реле

Содержание

  • 1 Типы реле
    • 1.1 Сплошные реле (SSRS)
    • 1,2 Реле защелкивания:
    • 1.3 REED Реле:
    • 1.4 Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
    • 1.5. узнайте, как работают поляризованные реле:
  • 1.6 Дифференциальные реле:
  • 1.7 Реле защиты от перегрузки:
  • 1. 8 Реле обратно-независимой минимальной выдержки времени (реле IDMT):
  • 1.9 Реле Бухгольца:
  • 1.0 Поделитесь!

Существуют различные типы реле, включая электромагнитные реле, реле с фиксацией, электронные реле, реле без фиксации, многомерные реле и тепловые реле, которые классифицируются в зависимости от функции, типа применения, конфигурации или конструктивных особенностей. и т. д. Ниже приведены различные типы реле, используемые и подходящие для различных приложений:

Твердотельные реле (ТТР)

В твердотельных реле используются такие компоненты, как биполярные транзисторы, тиристоры, IGBT, МОП-транзисторы и симисторы. Эти компоненты выполняют операции переключения. По сравнению с электромеханическими реле мощность, получаемая в твердотельных реле, намного выше, потому что мощность, необходимая для управления цепью, намного ниже. Эти реле могут работать как для переменного, так и для постоянного тока.

Полупроводниковые реле имеют высокие скорости переключения, так как в них отсутствуют механические контакты. В твердотельном реле есть датчик, который также является электронным устройством. Этот датчик помогает включать или выключать питание нагрузки после срабатывания управляющего сигнала.

Эти реле, которые обозначаются аббревиатурой SSR, подразделяются на различные типы, но основные типы включают твердотельные реле с оптической связью и твердотельные реле с трансформаторной связью. Твердотельное реле с трансформаторной связью позволяет подавать небольшой постоянный ток на первичную обмотку трансформатора через преобразователь постоянного тока в переменный.

Подробнее: Принцип работы шлифовального станка

Затем этот ток преобразуется в переменный для работы твердотельного устройства и запуска цепи. Уровень изоляции между входом и выходом зависит от конструкции трансформатора.

Твердотельные реле (ТТР)

В твердотельных реле с оптической связью для операции переключения используется светочувствительный полупроводниковый прибор. Управляющий сигнал подается на светодиод, чтобы перевести светочувствительное устройство в режим проводимости. Это делается путем обнаружения света, излучаемого светодиодом.

Изоляция в этих типах твердотельных реле относительно высока по сравнению с твердотельными реле с трансформаторной связью. Это связано с принципом фотообнаружения. Твердотельные реле (ТТР)

Твердотельные реле имеют более высокую скорость переключения по сравнению с электромеханическими реле. Он имеет более высокую ожидаемую продолжительность жизни, потому что в нем нет движущихся частей, и они, как правило, создают очень мало шума.

Реле с фиксацией:

Реле с фиксацией сохраняют свое состояние после срабатывания. Вот почему их также называют импульсными реле, реле удержания или реле удержания. Он используется в большинстве приложений для ограничения энергопотребления и рассеяния.

Типы реле с фиксацией состоят из внутренних магнитов, поэтому при подаче тока на катушку внутренний магнит удерживает положение контакта. При этом системе не требуется питание для поддержания своего положения. Вот почему после срабатывания ему удается сохранить последнее положение контакта даже при отключении тока от катушки.

Таким образом, с этими типами реле экономится значительная часть энергии.

Как и другие реле, самоблокирующееся реле может быть выполнено с одной или двумя катушками, отвечающими за положение якоря в реле. Как показано на рисунке выше, фиксирующее реле не имеет положения по умолчанию. В однокатушечном типе положение якоря определяется направлением тока, протекающего в катушке.

В случае двух типов катушек положение якоря зависит от тока, протекающего через катушку. Эти реле сохраняют свое положение после срабатывания, но их положение контролируется системой.

Дополнительная информация: Система фрикционного и рекуперативного торможения

Герконовые реле:

Подобно электромеханическим типам реле, герконовые реле также работают с механическим срабатыванием физических контактов для размыкания или замыкания цепи. Однако герконовые реле имеют небольшую массу и гораздо меньшие контакты по сравнению с электромеханическими типами.

Геркон поврежден, так как действует как арматура. Это стеклянная трубка или капсула, заполненная инертным газом, содержащимся в двух перекрывающихся язычках или ферромагнитных лопастях, которые герметично закрыты.

Его перекрывающиеся концы представляют собой контакты, которые позволяют подключать к ним входные и выходные клеммы. Когда на катушки подается питание, создается магнитное поле, заставляющее язычки стягиваться. Их контакты образуют замкнутый путь через реле.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Язычки разъединяются под действием тянущей силы прикрепленной к ним пружины. это происходит во время процесса обесточивания катушки.

Сравнение скорости переключения между герконовым и электромеханическим типами реле. Герконовые реле работают в 10 раз быстрее, чем их аналоги, благодаря меньшей массе, другому исполнительному органу и меньшим размерам контактов. Но электрическая дуга пострадает от этого из-за меньших контактов.

При переключении между контактами возникает скачок дуги, что приводит к плавлению контактной поверхности на небольшом участке. Кроме того, это приводит к соединению контактов, если оба контакта все еще замкнуты.

Подробнее: Что нужно знать о генераторе переменного тока

Если это произойдет, силы размагничивания винтовой пружины может оказаться недостаточно для их разделения. Что ж, этой проблемы можно избежать, поместив ряд импедансов, таких как резистор или феррит, между реле и емкостью системы. Это помогает снизить пусковые токи, тем самым избегая искрения в реле. Реле герконового типа используются во многих коммутационных приложениях из-за их небольшого размера и быстродействия.

Поляризованное реле:

Полярные реле очень чувствительны к направлению тока, которым они питаются. Это электромагнитное реле постоянного тока, снабженное дополнительным источником постоянного магнитного поля для перемещения якоря в реле.

В поляризованных реле магнитопроводы состоят из постоянных магнитов, электромагнитов и якоря. Вместо силы пружины в этих типах реле используется магнитная сила для притяжения или отталкивания якоря. Этот якорь представляет собой постоянный магнит, расположенный между полюсными поверхностями, образованными электромагнитом.

Ток, протекающий через электромагнит, позволяет создать магнитный поток. Якорь меняет свое положение, когда сила, действующая на электромагнит, превышает силу, действующую на постоянный магнит.

Когда ток прерывается, электромагнитная сила уменьшается до меньшей силы постоянного магнита. При этом якорь возвращается в нормальное положение.

этот постоянный магнит создает магнитный поток Фм, который проходит через якорь из двух частей; Ф1 и Ф2. Поток Ф1 предназначен для прохождения через левый рабочий зазор магнита, а Ф2 проходит через правый рабочий зазор магнита.

посмотрите видео, чтобы узнать, как работают поляризованные реле:

Даже если в катушке нет тока, якорь с двумя потоками останется либо слева, либо справа от нейтрального положения. Это связано с нестабильностью магнитной системы. Однако при подаче тока на катушки реле через рабочий зазор магнита проходит дополнительный рабочий магнитный поток Ф. Эти взаимодействия магнитного поля вызывают силовое воздействие на якорь, которое зависит от величины тока, начального положения якоря, полярности тока, величины рабочего зазора и мощности магнита. Благодаря совокупности этих параметров якорь реле переходит в новое устойчивое состояние. Таким образом, замыкается правый контакт и реле срабатывает.

Поляризованные реле бывают разных типов в зависимости от конфигурации магнитной цепи. Дифференциальные и мостовые типы поляризованных реле являются наиболее распространенными. В дифференциальной магнитной системе на якорь действует разность двух потоков постоянного магнита. тогда как в мостовых магнитных типах поле создается катушками, разделенными на два потока с противоположными знаками в области рабочего зазора. Однако магнитный поток постоянного магнита не делится на два потока.

Подробнее: Знакомство со стартером двигателя

Дифференциальные реле:

Дифференциальные реле начинают работать, когда разность векторов двух или более одинаковых электрических величин превышает заданное значение. Реле дифференциального тока срабатывают, когда в системе происходит сравнение величины и разности фаз токов, входящих и выходящих из защищаемой системы.

если система работает в нормальных рабочих условиях, входящие и выходящие токи равны по величине и фазе. Это приводит к тому, что реле неактивно. Но если в системе возникает неисправность, токи перестают быть равными по величине и фазе.

Эти типы реле сконструированы таким образом, что разница между входным и выходным током проходит через рабочую катушку реле. они позволяют подавать питание на катушку реле только в условиях неисправности из-за разницы в величине тока. Таким образом, срабатывает реле и размыкает автоматический выключатель, так что цепь может быть отключена.

На приведенном ниже рисунке показан принцип работы дифференциальных реле, в которых к каждой стороне силового трансформатора подключены два трансформатора тока. Например, один ТТ на первичной стороне, а другой на вторичной стороне силового трансформатора. Затем реле сравнивает токи на обеих сторонах и, если есть какой-либо дисбаланс, оно срабатывает. Дифференциальные реле могут быть дифференциальными реле тока, дифференциальными реле баланса напряжения и дифференциальными реле смещения.

Подробнее: Что нужно знать о автомобильных датчиках

Реле защиты от перегрузки:

Типы реле защиты от перегрузки специально разработаны для обеспечения защиты электродвигателей и цепей от перегрузки по току. Эти реле перегрузки бывают разных типов, например, фиксированные биметаллические ленточные, а также электронные или сменные биметаллические нагреватели и т. д. По этой причине необходимо использовать оборудование для измерения перегрузки, такое как тепловое реле. Это тепловое реле содержит катушку, которая нагревает биметаллическую полосу или припой, который затем плавится.

Расплавленная биметаллическая пластина освобождает пружину для управления вспомогательными контактами, включенными последовательно с катушкой. Эта катушка обесточивается, обнаруживая избыточный ток в нагрузке из-за перегрузки.

Температура обмотки двигателя может быть рассчитана с использованием тепловой модели якоря двигателя, электронного реле защиты от перегрузки путем измерения тока двигателя. Таким образом, обеспечивается точная защита двигателя.

 Реле защиты от перегрузки

Подробнее: Знакомство с автомобильной тормозной системой

Реле с инверсной независимой минимальной выдержкой времени (реле IDMT):

Реле с инверсной независимой минимальной выдержкой времени — это типы реле, которые обеспечивают токовые характеристики с независимой выдержкой времени для тока повреждения при более высоком значении. А также, обратная времяамперная характеристика тока КЗ при меньшем значении.

Эти реле IDMT широко используются для защиты распределительных линий и помогают устанавливать ограничения для настроек тока и времени. В этих типах реле время их срабатывания примерно обратно пропорционально току короткого замыкания вблизи значения срабатывания. Они становятся постоянными немного выше значения срабатывания реле. Этого можно достичь, используя сердечник магнита, который насыщается при токе, немного превышающем ток срабатывания.

Значение срабатывания в этой системе — это точка, в которой управляющая величина или ток неисправности инициирует срабатывание реле. Это известно как значение срабатывания. Эти типы реле называются так из-за их особенностей, что, когда управляющая величина достигает своего бесконечного значения, время не приближается к нулю.

При более низком значении тока короткого замыкания будут предлагаться обратнозависимые характеристики времени, а при более высоких значениях — независимая характеристика времени. Его время работы станет постоянным от определенного значения до тех пор, пока управляющая величина не станет бесконечной.

Реле Бухгольца:

Реле типа Бухгольца являются газовыми или активируемыми реле. Они широко используются для обнаружения зарождающихся или внутренних неисправностей, которые изначально незначительны, но со временем могут привести к серьезным неисправностям. Эти реле в основном используются для защиты трансформатора и устанавливаются в камере между баком трансформатора и расширителем.

Эти типы реле используются только для погруженных в масло реле, которые специально используются для систем передачи и распределения электроэнергии. На рисунке ниже показана работа реле Бухгольца.

При работе этого реле при медленно развивающейся неисправности внутри трансформатора

уровень масла падает из-за скопления газа. Из-за этого полый поплавок наклоняется и ртутные контакты замыкаются. Эти ртутные контакты замыкают цепь сигнализации, которая позволяет оператору понять, что в трансформаторе что-то не так.

Если неисправность в трансформаторе серьезная, давление внутри бака внезапно увеличилось из-за быстрого снижения уровня масла. То есть масло устремляется к проводнику, что приводит к отклонению нижнего бокового клапана.

Когда это происходит, контакты ртутного выключателя замыкаются, тем самым активируя его цепь отключения. Таким образом, трансформатор отключается от источника питания.

В заключение, в этой статье мы объяснили различные и наиболее часто используемые типы реле. Также были объяснены функции и работа этих реле.

Надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте ваши любимые типы реле в нашем разделе комментариев. И, пожалуйста, не забудьте поделиться с другими студентами, это может быть полезно. Спасибо!

Различные типы реле, их конструкция, работа и применение

Реле являются важным компонентом для защиты и переключения ряда цепей управления и других электрических компонентов. Все реле реагируют на напряжение или ток с конечной целью размыкания или замыкания контактов или цепей. В этой статье кратко обсуждаются основы реле и различные типы реле, которые используются для различных приложений.

Содержание

Что такое реле?

Выключатель — это компонент, который размыкает (выключает) и замыкает (включает) электрическую цепь. тогда как реле представляет собой электрический переключатель , который управляет (включает и выключает ) цепью высокого напряжения с использованием источника низкого напряжения. Реле полностью изолирует цепь низкого напряжения от цепи высокого напряжения.

  • Запись по теме: Твердотельное реле (ТТР) — Типы реле ТТР — Конструкция и эксплуатация

Конструкция реле

Чтобы ознакомиться с базовой конструкцией и внутренними частями реле , на следующем рисунке четко показан вид внутри реле . Давайте обсудим их все один за другим.

Клеммы реле

Вообще говоря, в реле есть четыре типа клемм.

Вход управления или клеммы катушки:

Клеммы входа управления — это две входные клеммы реле, управляющие механизмом переключения.

К этим клеммам подключен источник малой мощности, чтобы активировать и деактивировать реле. Источник может быть переменного или постоянного тока в зависимости от типа реле.

  • Запись по теме: Разница между реле и автоматическим выключателем

COM или общая клемма:

COM относится к общей клемме реле.

Это выходная клемма реле, к которой подключен один конец цепи нагрузки.

Эта клемма внутренне соединена с любой из двух других клемм в зависимости от состояния реле.

Клемма NO:

NO или Нормально разомкнутая клемма также является клеммой нагрузки реле, которое остается разомкнутым , когда реле неактивно .

Клемма NO замыкается на клемму COM при срабатывании реле.

Клемма НЗ:

НЗ Клемма или нормально замкнутая — это другая клемма нагрузки реле. Эта клемма обычно подключается к клемме COM реле при отсутствии управляющего входа.

Когда реле срабатывает, клемма NC отсоединяется от клеммы COM и остается разомкнутой до тех пор, пока реле не будет деактивировано.

Полюса и направление:

Полюса относятся к переключателям внутри реле.

номера переключателей внутри реле называется полюсами реле.

число управляемых цепей на полюс называется ходом реле.

Однопозиционное реле может управлять только одной цепью, т. е. либо ВЫКЛ , либо ВКЛ , в то время как двухпозиционное реле может управлять двумя цепями, т. & ВЫКЛЮЧЕННЫЙ).

  • Запись по теме: Типы переключателей. Его конструкция, работа и применение

Реле РАБОТА :

Предположим, что SPDT (однопочечный двойной бросок) ретран

, когда нет источника мощности, реликвия и позиция 95018. остается на клемме NC , которая в вышеупомянутом случае является верхней клеммой. Это приводит к электрически короткому пути между 9Терминал 0184 COM и терминал NC . Таким образом, он позволяет протекать току через цепь, подключенную к терминалу COM и NC.

При включении реле от источника низкого напряжения полюс реле переключается на клемму NO . Таким образом, клемма NC становится разомкнутой, а клемма COM замыкается или электрически замыкается на клемму NO . Впоследствии, допуская протекание тока по цепи, соединенной с COM и NO терминал.

Типы реле:

Существует различных типа реле , и они классифицируются по различным категориям в соответствии с их свойствами. Каждый из этих типов реле используется для определенного применения, и перед использованием в какой-либо цепи необходимо выбрать соответствующее реле.

  • Связанный пост: Предохранители и типы предохранителей – их конструкция, работа и применение

В зависимости от полюсов и направления:

Следующие типы реле классифицируются по количеству полюсов и направлению внутри реле.

Реле SPST

SPST относится к однополюсному однонаправленному реле .

Однополюсный означает, что он может управлять только одной цепью, а однополюсный означает, что его полюс имеет только одно положение, в котором он может проводить ток. Схема SPST приведена ниже.

Реле SPST два состояния Т.е. либо разомкнутая, либо замкнутая цепь.

Реле SPDT

SPDT относится к однополюсным двухпозиционным реле.

Однополюсный означает, что он может одновременно управлять только одной цепью. Двойной бросок означает, что его шест имеет два положения, в которых он может проводить ток.

Реле SPDT имеет два состояния, и в каждом состоянии его одна цепь остается замкнутой, а другая остается разомкнутой, и наоборот.

Связанная запись: Что такое датчик? Различные типы датчиков с приложениями

Реле DPST

DPST относится к двухполюсным одноходовым датчикам.

Двойной полюс означает, что он может управлять двумя полностью изолированными отдельными цепями. Одиночный бросок означает, что каждый полюс имеет одно положение, в котором он может проводить ток.

Реле DPST может одновременно переключать две цепи, т. е. обеспечивать замыкание или размыкание цепи.

Реле DPDT

DPDT относится к двухполюсному двойному ходу.

Двойной полюс означает, что он может управлять двумя цепями, а двойной ход означает, что каждый полюс может работать в двух разных положениях.

Реле DPDT можно интерпретировать как два реле SPDT, но их переключение происходит одновременно.

Реле может иметь до 12 полюсов.

  • Связанный пост: Резистор и типы резисторов | Фиксированный, переменный, линейный и нелинейный

Формы реле

Типы реле также классифицируются на основе их конфигурации, известной как « Формы ».

Реле «Форма А»

« Форма А » — реле SPST с нормально разомкнутым ( НЕТ ) состоянием по умолчанию.

Он не имеет клеммы NO, которая соединяет цепь, когда реле активируется, и разъединяет цепь, когда реле деактивируется.

Реле «Форма B»

Форма B 9Реле 0185 является реле SPST с нормально закрытым ( NC ) состоянием по умолчанию.

Клемма NC подключает цепь, когда реле неактивно, и разъединяет цепь, когда реле активируется.

Реле формы C

Реле формы C представляет собой реле SPDT с двухпозиционными контактными клеммами, известное как NC & NO .

Управляет двумя контурами, т.е. один контур остается разомкнутым, а другой замкнутым. Он также известен как « размыкание перед замыканием », потому что оно размыкает одну цепь перед замыканием другой цепи.

Реле «формы D»

Реле формы D также является реле SPDT и имеет тот же принцип, что и реле формы C, но это контактное реле « с замыканием перед размыканием ».

Замыкает следующую цепь перед разрывом (размыканием) первой цепи. Он используется для того, чтобы не нарушать непрерывность цепи.

  • Связанное сообщение: Конденсатор и типы конденсаторов | Фиксированный, переменный, полярный и неполярный

На основе принципов работы:

Следующие типы реле классифицируются на основе их различных принципов работы.

ЭМР (электромеханическое реле)

Этот тип реле имеет электромагнитную катушку и механический подвижный контакт .

Когда катушка находится под напряжением, она создает магнитное поле. Это магнитное поле притягивает якорь (подвижный контакт). Когда катушка обесточена, катушка теряет магнитное поле и пружина возвращает якорь в нормальное положение.

Реле EMR предназначено для источника переменного или постоянного тока в зависимости от области применения. Структура реле EMR переменного и постоянного тока отличается друг от друга небольшой разницей в конструкции катушки . Катушка постоянного тока имеет холостой ход диод для защиты от обратной ЭДС и обесточивания катушки.

Полярность источника в реле ЭМИ не имеет значения, он питает катушку в любом случае, но если установлен диод обратной ЭДС, следует учитывать полярность.

Основным недостатком реле EMR является то, что его контакты создают дугу при размыкании, что со временем приводит к увеличению его сопротивления и сокращению срока службы реле.

  • Связанный пост: Типы защелок — защелки SR и D

SSR (Твердотельное реле)

Реле SSR состоит из полупроводников вместо механических частей и работает на изоляции цепи низкого напряжения от цепи высокого напряжения с помощью оптопары.

При подаче управляющего сигнала на твердотельное реле загорается светодиод , излучающий инфракрасный свет. Этот свет принимается светочувствительным полупроводниковым устройством, которое преобразует световой сигнал в электрический сигнал и переключает цепь.

SSR работает на относительно высокой скорости и имеет очень низкое энергопотребление по сравнению с реле EMR. У него более длительный срок службы, потому что нет физических контактов, которые могли бы сгореть.

Основным недостатком реле SSR является его номинальное падение напряжения на полупроводнике, которое приводит к потере мощности в виде тепла .

  • Связанный пост: Типы электронных счетчиков

Гибридное реле:

Гибридные реле производятся с использованием реле SSR и EMR .

Поскольку мы знаем, что SSR тратит энергию в виде тепла и EMR имеет контакт искрение проблема. Гибридное реле использует как SSR, так и EMR, чтобы преодолеть их недостатки.

В гибридном реле SSR и EMR используются параллельно . Реле   цепь управления используется для переключения ТТР в первую очередь. SSR принимает ток нагрузки. Таким образом, это устраняет проблему арки. Затем схема управления подает питание на катушку ЭМИ, и ее контакт замыкается, но дуги не возникает, так как ТТР принимает нагрузку параллельно. Через некоторое время, когда контакт ЭМИ устаканится, управляющий вход ССР снимается. ЭМИ проводит весь ток нагрузки без каких-либо потерь. Так как нет потока тока через SSR, а EMR берет на себя всю нагрузку, потери мощности в виде тепла отсутствуют. Таким образом, он также устраняет проблему перегрева.

Связанное сообщение: Типы микросхем. Классификация интегральных схем и их ограничения

Герконовое реле

Герконовое реле состоит из геркона и электромагнитной катушки с диодом для обратной ЭДС.

Геркон состоит из двух металлических пластин из ферромагнитного материала, герметично закрытых в стеклянной трубке, которая также поддерживает металлические пластины. Стакан наполнен инертным газом.

Когда катушка находится под напряжением, пластины из ферромагнитного металла притягиваются друг к другу и образуют замкнутый путь. Поскольку нет движущегося якоря, нет проблемы износа контактов. Стеклянная трубка также заполнена инертным газом, что также продлевает срок ее службы.

Электротермическое реле (тепловое реле):

Электротепловое реле состоит из биметаллической (состоящей из двух металлов с разными коэффициентами теплового расширения) полосы.

Когда ток течет по проводнику, он выделяет тепло. За счет чего температура биметаллической полосы повышается и расширяется. Металл с высоким коэффициентом теплового расширения расширяется больше, чем другой металл. Из-за чего полоска изгибается и замыкает контакты, обычно активируя схему отключения.

Тепловые реле обычно используются для защиты электродвигателей.

  • Связанный пост: Типы цепей, сети и части цепи

Поляризованное и неполяризованное реле

Поляризованное реле использует постоянный магнит с электромагнитом. Постоянный магнит обеспечивает фиксированное положение якоря. Электромагнитная катушка изменяет положение якоря относительно неподвижной оси. Положение якоря зависит от полярности управляющего входа.

В неполяризованном реле не используются постоянные магниты, и их обмотка может получать питание в обоих направлениях, не влияя на его работу. Некоторые реле с диодами обратной ЭДС имеют полярность, поскольку диод будет шунтировать катушку, если соединение будет изменено на противоположное.