Стиральная машина волжанка электрическая схема: Ремонт стиральных машин | Электрика в квартире, ремонт бытовых электроприборов

Ремонт стиральных машин | Электрика в квартире, ремонт бытовых электроприборов

Если у вас вышла из строя, т.е. поломалась стиральная машинка-автомат, то я думаю не стоит лазить по Интернету и покупать специальную литературу для её ремонта. Бесполезная трата вашего времени. Вызывайте мастера или везите её в мастерскую. Вещь достаточно дорогая, и своими попытками её отремонтировать, вы можете только усугубить поломку. Это совет.

Я расскажу Вам как попытаться отремонтировать обыкновенную отечественную стиральную машину («Волжанка»,»Вятка»,»Ока»,»Урал» и т.д.). Они не напичканы микросхемами и автоматикой (всё это просто отсутствует).

Инструмент, который Вам понадобится:

  • отвёртка;
  • контрольная лампа (патрон с лампочкой и двумя выходящими проводами), но если есть амперметр, то это ещё лучше, а если есть в наличие омметр, то это вообще замечательно;
  • ключ 12 на 13.

Перечень неисправностей, которые чаще всего возникают:

  • Машинка не работает после включения в сеть.
  • Машинка работает, но активатор не набирает нормальных оборотов.
  • Машинка не выключается.
  • При стирке появился запах плавления изоляции проводов.

Все работы по электроремонту лучше, конечно, проводить с помощью омметра, но я не уверен, что он у всех есть. Поэтому я расскажу как использовать подручные средства, т.е. контрольную лампочку.

Итак, начнём по порядку.

1. Стиральная машина не работает после включения. Переворачиваем машинку (отключив и слив воду). Вставляем вилку в розетку. Берём контрольную лампочку. Находим контакты , куда подходит электрошнур. Это контакты на часах ( реле времени). На схеме ХР. С помощью контрольной лампы проверяем напряжение на этих контактах . Если лампочка не горит , значит неисправен либо шнур, либо вилка, либо розетка. Исправность розетки проверяем той же контрольной лампой. (См.ремонт розеток). Если электровилка разборная, то разбираем её и осматриваем(См. ремонт вилок). Если электровилка и розетка исправны , то заменяем электрошнур.

Если лампочка на контактах реле времени светится, то проверяем само реле. В реле времени 4 контакта. К двум подходят провода эл.шнура (мы их проверяли). Включаем часы и проверяем напряжение на двух других контактах. Если лампочка не горит, значит неисправно реле времени. Его нужно заменить, купив новое. Если лампочка горит, переходим на тепловое реле . Если оно есть, конечно. Сейчас выпускают стиральные машинки, у которых тепловое реле находится в электрическом двигателе.

Тепловое реле. На схеме КК. Это пластмассовая коробочка, с двумя контактами, к которым подсоединены провода. Один провод контрольной лампы мы оставляем на реле времени. Другим проводом попеременно проверяем напряжение на обоих контактах теплового реле. Если на одном контакте контрольная лампочка горит, а на другом нет, то тепловое реле неисправно. Замените его. Если лампочка горит на обоих контактах, переходим к конденсатору.

Конденсатор. На схеме С. Имеет 2 контакта. Оставляем один провод контрольной лампы на реле времени, другим проверяем напряжение на 2-х контактах конденсатора. Если напряжение на одном из контактов нет, то неисправен конденсатор. Неисправность конденсатора можно так же определить по его внешнему виду. Если пластмассовый корпус — он может быть разорван. Если металлический корпус — он может быть раздутым.

Если с помощью контрольной лампы Вы проверили и убедились, что напряжение везде присутствует, то это означает одно — вышел из строя эл.двигатель. Откручивайте его и несите в мастерскую. Домашнему ремонту он не подлежит, кто бы и что бы где не писал и не говорил!

Стиральная машинка работает, но активатор не набирает нормальных оборотов. Возможно несколько причин: это либо межвитковое замыкание в обмотке статора эл.двигателя ( ремонт в мастерской), либо затруднено вращение эл.мотора или активатора.

Переверните машинку. Немного открутите болты крепления электромотора к раме стиральной машины ( ключ 12 на 13). Снимите передаточный ремень. Рукой попробуйте вращение электродвигателя. Если вращается туго, то нужно либо смазать, либо заменить подшипники в эл. двигателе. Перед тем как снять электромотор зарисуйте на бумаге места соединения проводов.

Машинка не выключается. Это происходит из-за того, что залипли (прикипели) контакты в реле времени. Если у вас много свободного времени, то разберите реле и зачистите мелкозернистой шкуркой контакты. Если времени нет, то просто замените часы (реле).

Появился запах плавленной изоляции проводов. Переверните машинку. Посмотрите откуда идёт дым и запах горелой изоляции. Если из эл. мотора, то увы, Вас ждёт мастерская. Если расплавился провод не в электродвигателе, то просто замените его таким же по сечению проводом.

устройство и ремонт [Справочное пособие]

Стиральные машины с ручным отжимом белья типа СМР рассчитаны на одновременную стирку 1,5…2 кг сухого белья. Стирка в машинах этого типа происходит под действием интенсивной циркуляции мыльного раствора (создаваемой дисковым активатором), проникающего между слоями и порами материала без механического воздействия на него.

В машинах этого типа стали применять так называемую двухрежимную стирку, рассчитанную на разные сорта ткани. Отжим белья осуществляется с помощью отжимного устройства.


Стиральная машина «Кама-ВМ» типа СМР-1,5. В корпусе 7 (рис. 7.12, а) машины установлен стиральный бак 8 с наклонным дном, который при помощи стяжек 4 прикреплен к подмоторной раме 2. На внутренней стороне бака имеется отметка — указатель наиболее допустимого уровня стирального раствора в баке, заполненном бельем. На дне бака установлен вращающийся диск активатора 6, ось которого вращается в самосмазывающихся подшипниках. Активатор приводится во вращение электродвигателем 3 через клиноременную передачу 5.

Электродвигатель установлен на подмоторной раме на втулках из электроизоляционного материала. Подмоторная рама прикреплена к корпусу болтами. Кроме электродвигателя на раме закреплены конденсатор 20 и тепловое реле. Продольные пазы в раме позволяют регулировать натяжение ремня передвижением электродвигателя. Два ролика 21 и ручки 9 служат для передвижения машины. Скоба 1, приваренная к корпусу, является третьей опорой машины и служит для ее удержания при отжиме белья. Для включения электродвигателя на панели стиральной машины установлена ручка реле времени с цифрами и клавишный переключатель с кнопками «Откл», «Береж», «Норм». Если необходимо отключить машину, нужно перевести ручку реле времени в нулевое положение и нажать кнопку «Откл» клавишного переключателя.



Сетевой шнур 19 с вилкой в нерабочем положении наматывается на скобу. Сверху стиральный бак закрывается крышкой 13, которая используется как подставка при отжиме белья. Отжимное устройство с двумя отжимными валиками 11 и 12 устанавливается и закрепляется двумя стопорными винтами 15 в кронштейнах 16 корпуса.

Усилие отжима регулируется винтом 10. Валики вращаются при помощи съемной рукоятки 14, которая вставляется в отверстие нижнего валика 12. В нерабочем положении отжимное устройство хранится в баке. Слив воды осуществляется через сливной резиновый шланг 18, который крепится к сливной трубке бака хомутиком 17. Для наполнения бака водой непосредственно от водопроводного крана в комплект машины входит наливной шланг с раструбом на одном конце. Машина также снабжена щипцами для выемки белья из бака и направления его между валками отжимного устройства. Наливной шланг, щипцы и рукоятка отжимного устройства хранятся в баке машины вместе с отжимным аппаратом. Электрическая схема машины приведена на рис. 7.12, б.


Рис. 7.12. Стиральная машина «Кама-8М»:

а — конструкция: 1 — скоба; 2 — рама; 3 — электродвигатель; 4 — стяжка; 5 — клиноременная передача; 6 — активатор; 7 — корпус; 8 — бак; 9 —ручка; 10 — регулировочный винт; 11, 12 — отжимные валики; 13 — крышка; 14 — съемная рукоятка; 15 — стопорный винт; 16 — кронштейн; 17 — хомутик; 18 — шланг; 19 — сетевой шнур; 20 — конденсатор; 21 — ролик;

б — электрическая схема: М — электродвигатель; АВЕ-0,71-4с; П — переключатель клавишный; РТ — тепловое реле РТ-10; С — конденсатор емкостью 6 мкФ; РВ — реле времени РВ-6


Стиральная машина «Волжанка-2М» типа СМР-2. Основными сборочными единицами машины являются цилиндрический корпус, закрепленный в нем бак 4 (рис. 7.13, а) из нержавеющей стали, крышки 1 и 24, электродвигатель 13 и система управления.

В верхней части бак приварен к фигурной крышке 1, опирающейся через прокладку на корпус, и крепится двумя стяжками 8. Внутри бака на наклонной плоскости закреплены съемные активатор 5 и фильтр 6. Внутри бака на поворотных осях размещается отжимное устройство 26, которое в рабочем состоянии фиксируется специальной пружинной муфтой. Усилие прижатия валков регулируется винтом 27. В верхней части корпуса расположены пульт управления 22 и отсек для хранения шнура. На пульте управления размещены ручки 23 реле времени и переключателя 21 режима работ. Сливной шланг 19 закреплен с тыльной стороны машины накидной гайкой 16. Для слива раствора предназначен насос 14, установленный на подмоторной раме 12 с помощью поворотного кронштейна. Включение и отключение насоса осуществляются через фрикционную передачу посредством диска-шкива 7, установленного на оси электродвигателя, и диска, установленного на оси насоса. Для включения и отключения насоса служит ножная педаль 10. Привод активатора осуществляется от электродвигателя 13 клиноременной передачей 17. Электродвигатель КД-180-4/56Р установлен на подмоторной раме, продольные пазы которой позволяют регулировать натяжение клинового ремня. Для переноски машины имеются пластмассовые ручки 2. Машина перемещается на двух роликах 11, опорой машины является скоба 9.

Электрическая схема машины показана на рис. 7.13, б.


Рис. 7.13. Стиральная машина «Волжанка-2М»:

а — конструкция; 1 — фигурная крышка; 2 — ручки; 3 — прокладка на корпусе; 4 — бак; 5 — активатор; 6 — фильтр; 7 — диск-шкив; 8 — стяжки; 9 — скоба; 10 — педаль; 11 — ролики; 12 — подмоторная рама; 13 — электродвигатель; 14 — сливной насос; 15 — штуцер; 16 — накидная гайка; 17 — приводной ремень; 18 — шкив; 19 — сливной шланг; 20 — сетевой шнур; 21 — ручка переключатель режимов; 22 — пульт управления; 23 — ручка реле времени; 24 — крышка; 25 — ручка валков; 26 — отжимное устройство; 27 — винт;

б — электрическая схема: М — электродвигатель; С1, С2 — конденсаторы емкостью по 4 мкФ; КА — реле РТ-10-1,9; КТ — реле времени РВ-6А; S — переключатель; 16 — контакты


В некоторых моделях стиральных машин применяется реверсивный способ стирки. Для этого используется реле, с помощью которого активатор машины вращается то в одну, то в другую сторону. В этом случае для стирки белья рекомендуется два режима: I (основной) — для хлопчатобумажного и льняного белья; загрузка машины не более 2 кг, продолжительность стирки не более 6 мин; II (бережный) — для шелкового и трикотажного белья; загрузка машины не более 1 кг, продолжительность стирки не более 3 мин.

Белье в стиральном баке во время стирки вращается в течение 45…50 с, затем наступает пауза продолжительностью 10…15 с и белье начинает вращаться в обратном направлении. По истечении заданного времени стирки реле времени автоматически отключает электродвигатель.

Для получения прерывисто-реверсивного движения активатора в стиральной машине установлено реверсирующее реле времени РВР-6, на валу которого расположен кулачок 5 (рис. 7.14), переключающий в необходимой последовательности обмотки электродвигателя привода активатора для того, чтобы создать его реверсивное движение.


Рис. 7.14. Конструкция реверсирующего реле времени РВР-6:

1, 2, 3 — контакты цепи пусковой обмотки, 4 — вал; 5 — кулачок; 6, 7 — контакты цепи рабочей обмотки


Реле выполняет одновременно функции задающего устройства и ограничителя продолжительности стирки, как обычное реле времени, совмещенное с задающим устройством, состоящим из кулачка и двух контактных групп.

Кулачки задающего устройства размыкают контакты 6 и 7 в цепи рабочей обмотки электродвигателя привода активатора, обесточивая ее, а затем переключают контакты 1, 2 и 3 цепи пусковой обмотки. При этом в цепи пусковой обмотки меняется направление электрического тока.

Электродвигатель подключается к сети посредством замыкания контактов коммутирующего устройства реле времени. Это происходит при повороте закрепленной на валу 4 ручки-указателя по часовой стрелке на число делений, соответствующее требуемому времени стирки.

Отжимное устройство с ручным приводом, показанное на рис. 7.15, при необходимости можно разобрать для ремонта или замены отдельных деталей.


Рис. 7.15. Конструкция отжимного устройства стиральной машины СМР:

1, 9, 10 — ручки; 2 — крышка; 3, 8, 11 — винты; 4 — пружина; 5 — верхний валик; 6 — вкладыши, 7 — нижние вкладыши; 12, 17 — корпуса; 13 — нижний валик; 14, 16 — боковины; 15 — стержни




Для разборки отжимного устройства устанавливают его на машину, выворачивают ручку 1, отворачивают четыре винта 3, снимают крышку 2, пружину 4 и вкладыши 6. Вынимают верхний 5 и нижний 13 валики. Вынимают нижние вкладыши 7. Отворачивают с одной стороны два винта 11, снимают боковины 14 и 16 и один корпус 12 или 17. Отворачивают следующие два винта 11, снимают стержни 15. Отворачивают винт 8 и разъединяют ручки 9 и 10. Собирают отжимное устройство в обратном порядке.

Восстановление изношенных баков стиральных машин тина СМР-1,5.

Восстановлению подлежат баки, имеющие протертость днища по дуге окружности выдавки до 45° и при ширине протертости до 3 мм.

Восстановление днища бака стиральной машины из алюминиевых сплавов производят методом аргонодуговой сварки на установки УДАР-300-2.

Технологический процесс состоит из следующих операций:

— очистка свариваемых кромок от окисной пленки, жиров и друг их загрязнений;

— промывка поверхности бензином и протирка ее ветошью;

— окончательная очистка химическим способом;

— сварка протертости днища плавящимися электродами на постоянном токе;

— контроль сварного шва.

На восстановление одного бака указанного типа, требуется примерно 45 мин.

Восстановленный бак должен удовлетворять следующим техническим требованиям:

— отсутствие пористости, трещин и больших наплывов;

— плоскость днища должна быть ровной, без гофр;

— прочность шва должна удовлетворять техническим требованиям к сварным швам.

Восстановление баков стиральной машины из нержавеющей стали можно проводить двумя методами:

— ацетиленокислородной сваркой;

— аргонодуговой сваркой на постоянном токе.

При первом методе к днищу бака с наружной и внутренней сторон крепится специальное приспособление, предназначенное для поглощения и отвода тепла.

Применение такого приспособления предотвращает коробление поверхности днища бака и улучшает качество сварного шва. Оно состоит из двух плиток (верхней и нижней), изготовленных из меди марки М-1, и соединительного болта с гайкой.

Операции подготовки бака к сварке и контроля сварочного шва аналогичны приведенным выше для бака из алюминиевого сплава.

Заварка протертости производится сварочной проволокой СВ-ОХ19Н10Б (или ей подобной). Флюс — смесь равных концентраций плавленой буры и борной кислоты. Края протертости днища бака прихватывается сваркой точками с шагом 15…20 мм, а затем привариваются сплошным швом. После разборки приспособления и остывания бака остатки флюса смываются, и сварочный шов зачищают.

На восстановление одного бака методом ацетиленокислородной сварки затрачивается примерно 60 мин.

При втором методе используется установка аргонодуговой сварки УДАР-300-2 (или ей подобная), с преобразованием геременного тока в постоянный типа ПСО-300.

Операции подготовки и контроля сварки бака аналогичны приведенным выше. Сварка производится присадочной проволокой Св-08Х10Н10Б диаметром 2 мм. Перед сваркой края протертости днища прихватывают сваркой точками с шагом 15…20 мм, а затем с постоянной скоростью приваривают сплошным швом. После сварки шов зачищают с наружной и внутренней сторон. На восстановление одного бака указанным методом затрачивается примерно 45 мин.

В табл. 7.4 приведены характерные неисправности стиральных машин типа СМР и способы их устранения.


Таблица 7.4. Характерные неисправности стиральных машин типа СМР и способы их устранения


Неисправность ∙ Причина ∙ Способ устранения

— При включении машины, в сеть электродвигатель не работает

∙ Неисправна штепсельная вилка или обрыв в соединительном шнуре

Зачистить концы проводов. Подтянуть штифты вилки. При помощи омметра найти повреждения в шнуре, ликвидировать обрыв

∙ Тепловое реле отключило электродвигатель

Отключить машину и через 5…10 мин запустить ее вновь

∙ Неисправны пускатель, реле или электродвигатель

Заменить негодный пускатель, реле или электродвигатель


— Интенсивность стирки снизилась

Ослаб ремень

Отключить машину. Перемещением электродвигателя по подмоторной раме отрегулировать натяжение ремня

Упало напряжение в сети

Включить машину через повышающий трансформатор

Перегрузка машины бельем

Загрузить в машину не белее номинальной массы сухого белья


— Электродвигатель работает, но активатор не вращается

Соскочил ремень

Перевернуть машину и надеть приводной ремень на шкивы электродвигателя и активатора


— При включении электродвигатель гудит, но не вращает активатор и через несколько секунд отключается

Активатор прижат бельем

Отключить машину, освободить активатор и через 5— 10 мин запустить машину вновь, белье загружать после запуска машины


— При включении электродвигатель гудит, но не вращает активатор и через несколько секунд отключается

Сильно натянут ремень

Отключить машину. Отрегулировать натяжение ремня

Упало напряжение в сети

Перенести стирку на другое время или включить машину через повышающий трансформатор

Заело активатор

Отключить машину, рукой повернуть активатор и, если он свободно вращается, включить машину в сеть. Если активатор вращается от руки несвободно, перевернуть машину вверх дном, разобрать узел активатора, очистить ось и заменить негодные прокладки и шайбы


— Из-под машины вытекает вода

∙ Ослаб хомут сливного шланга

Подтянуть винт хомута

∙ Поврежден сливной шланг

Отрезать поврежденный участок шланга или заменить шланг новым.

∙ Ослабла гайка опоры активатора

Подтянуть гайку опоры активатора

∙ Повреждена уплотнительная прокладка активатора

Разобрать узел активатора. Заменить уплотнительную прокладку

∙ Поврежден бак

Найти место течи в стиральном баке, запаять или заменить бак новым


— Машина при работе шумит

∙ Активатор задевает за бак

Разобрать активатор, отрегулировать зазор между диском и баком. Устранить прогиб дна стирального бака

∙ Износились втулки в опоре или ось активатора

Разобрать активатор, заменить опору. Разобрать активатор, заменить втулки или активатор с осью


— Активатор при стирке захватывает и рвет белье

∙ Бак загружен бельем до запуска машины

Отключить машину, вынуть белье, запустить машину и загрузить белье в бак

∙ Увеличен продольный люфт

Разобрать узел активатора, уменьшить продольный люфт оси активатора до величины не более 0,5 мм.



∙ Увеличен зазор между активатором и баком

Разобрать узел активатора. Отрегулировать зазор между активатором и баком. Зазор должен быть в пределах 1…1,5 мм

∙ Недостаточное количество раствора в баке

Долить раствор до выдавки на баке

∙ Прогнуты диск или ось активатора

Разобрать узел активатора. Заменить диск с осью активатора


— Электродвигатель сильно нагревается

∙ Перегрузка машины бельем

Загружать машину номинальным количеством белья

∙ Сильно натянут ремень

Перевернуть машину вверх дном, отрегулировать натяжение приводного ремня

∙ Неисправен электродвигатель

Отремонтировать или заменить электродвигатель новым


— Валики отжимного устройства перекосились

∙ Перевернулся вкладыш

Разобрать отжимное устройство, установить вкладыши на место или заменить новыми




РЕШЕНО: Стиральная машина перестала включаться — Стиральная машина Samsung wa50k8600av

Номер модели: wa50k8600av/a2
Нержавеющая сталь 5,0 куб. футов стиральная машина с вертикальной загрузкой

1 Вопрос

Посмотреть все

Даррен Куфнер

Рем: 51

2

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Моя стиральная машина недавно перестала включаться, это Samsung wa50k8600a. Я разобрал его и проверил мультиметром на наличие неисправных частей. Видно ничего не выглядит не так. По порядку вот элементы, которые я тестировал.

розетка — получает питание 120 В (A-Ok)

Шнур питания — продолжает питание 120 В, не имеет разомкнутых цепей

Шумовой фильтр — выход шумового фильтра поддерживает 120 В основная плата от помехоподавляющего фильтра. — выход несовместимый (прикрепленное изображение) техническая документация отмечает, что это все еще должно быть 120 В. Контакт 1 CN1 к GND, кажется, выдает стабильные 120 В. Контакт 2 CN1 выдает напряжение от 0 до 45 В.

Предохранитель на материнской плате — Работает нормально, не перегорел

Другое поведение, которое я заметил после разборки верхней части, это то, что когда я подключаю стиральную машину, я слышу тихий щелчок. Когда я нажимаю кнопку питания, даже если ничего не включается, я слышу, как пружина или переключатель разжимаются. Может ли это быть связано?

Так мне кажется, что пропадает питание с проводки, идущей на основную плату от фильтра помех исходя из технической документации. Я предполагаю, что это может быть вызвано обрывом цепи или отключенной нейтралью. Я покачал и убедился, что большинство соединений выглядят хорошо, а любые изогнутые детали выпрямлены. Я не копался в проводах возле барабана стиральной машины и хотел убедиться, что иду по правильному маршруту. Я не думаю, что мне нужно заменить жгут проводов и просто проверить целостность моего собственного, это правильное предположение? Является ли продолжение пути, чтобы убедиться, что у меня нет ослабленных проводов, и хорошее заземление кажется правильным путем?

Дополнительные тесты:

контакты 1 и 3 CN1 имеют постоянное напряжение 51,9 В, хотя должно быть 120 В

Обратите внимание, что напряжение между контактами 1 CN1 и GND составляет 120 В когда оно должно быть 6,5 В

Контакты, соединяющие основную плату с дополнительной платой, получают напряжение от 1,2 до 0,3 В.

Проводное соединение с основной платой:

Схема подключения:

Схемы платы:

Ответил!
Посмотреть ответ

У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да

Оценка
0

Отменить

РЕШЕНО: Обход замка крышки Whirlpool — Стиральная машина Whirlpool

Направляющие и опоры для ремонта стиральных машин Whirlpool с вертикальной и фронтальной загрузкой.

344 вопроса

Посмотреть все

Саманта Фрост

Рем: 47

2

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

У меня Whirlpool wtw5000dw1 и я пытаюсь обойти блокировку крышки, перерезав провода. Они белые и синие. Какие два я должен вырезать?

*красный, белый и синий

Ответил!
Посмотреть ответ

У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да

Оценка
3

Отмена

Выбранное решение

старая турция03

@oldturkey03

Респ: 713.1k

875

826

2,2к

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Саманта Фрост Вы получаете схему из технических листов, которые должны быть где-то на задней панели вашей машины.

На вашей диаграмме не указан цветовой код, но видно, что замок крышки подключается к J6 на плате блока управления. Вам нужно будет установить перемычку на любой цветной провод, подключенный к контакту 1 и 3 J6 (скорее всего, красный и белый, но я бы не хотел гадать, иначе вы повредите свою машину или получите разряд)

Вот запасной технический лист для вас на всякий случай, если вы потеряли свой.

W10240504

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
1

Отменить

джонлишмен

@jaffa9

Рем: 1

1

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

НЕТ ? почему вы хотите обойти его, потому что он существует по какой-то причине, если я правильно думаю, Я МОГУ БЫТЬ НЕПРАВИЛЬНЫМ, ЭТО ТАМ, ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ ДОСТУП К МАШИНЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ для таких детей / детей, которые бездельничают

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
0

Отменить

тануч57

Рем.