Схема установки откатных ворот своими руками: Установка откатных ворот своими руками

Содержание

Откатные ворота своими руками — фото, схемы, чертежи

Неотъемлемой частью оградительной конструкции дачного участка являются ворота. Сегодня существует немало их разновидностей. Давайте рассмотрен процесс изготовления и установки откатных ворот своими руками.

Содержание

  1. Достоинства и недостатки данной конструкции
  2. Типы конструкции
  3. Особенности расчета ворот
  4. Данные высоты и ширины проема
  5. Расчет противовеса
  6. Расчет веса
  7. Расчет прочности фурнитуры
  8. Дополнительные расчеты
  9. Устройство откатных ворот
  10. Выбор створки
  11. Выбор комплектующих
  12. Монтажные работы
  13. Изготовление фундамента
  14. Установка
  15. Выбор автоматики
  16. Окраска
  17. Необходимые инструменты для работы
  18. Распространенные ошибки
  19. Видео: изготовление ворот
  20. Фото: вариантов готовых откатных ворот
  21. Схемы

Достоинства и недостатки данной конструкции

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Такая конструкция ворот не мешает выезду/въезду транспортного средства в условиях маленькой площадки. Консольные ворота позволяют значительно экономить место.
  • Наличие нижнего крепления консольной системы позволяет обустраивать ворота при любых климатических условиях.
  • Отделка может быть выполнена из разных материалов, например, вертикальная обрешетка, профнастил, ковка и не только.
  • Возможность выбора варианта конструкции, например, из сэндвич-панели или профлиста.
  • В сравнении с другими типами ворот (например, распашные) отсутствует такое явление, как провисание петель. Имеющаяся автоматика и механизм закрывания/открывания ворот предусматривает продолжительный эксплуатационный период.
  • Существует возможность выбирать различную автоматику для ворот.

Недостатки:

  • В отличие от других типов ворот, к примеру, распашных, обустройство откатных требует больше финансовых затрат, приблизительно на 10–20%.
  • Для крепления консольной части и привода необходимо производить дополнительный фундамент.
  • Вдоль забора понадобится выделить достаточное пространство.

Типы конструкции

Конструкция ворот разделяется на несколько видов, каждый из которых отличается друг от друга:

  1. Подвесные. Еще с советских времен эта тяжелая, но в то же время надежная конструкция приобрела огромную популярность. В ней полотно на роликовых тележках закрепляется к балке, которая располагается над проездом, высотой до 5 м. Как следствие эта высота является ограничением при въезде высоких машин.
  2. Консольные. Этот тип ворот идеален для климатических особенностей России. Эта конструкция не оборудуется балкой над проездом. Такие ворота не смогут вывести из строя заносы снегом, ветер, пыль и тому подобное. Так, полотно закрепляется к балке с помощью роликовых тележек. При этом вся конструкция закреплена на мощном фундаменте, который заливается сбоку проема.
  3. На винтовых сваях. На глубину 1500 мм в землю закручиваются металлические сваи, которые будут являться несущими всего сооружения. Их изготовление и установка займет до 3 дней.
  4. Механические. Такие ворота открываются/закрываются вручную. Механические намного дешевле в себестоимости и проще в установке. Подходят они для тех случаев, если дачей или загородным домом пользуются редко.
  5. Автоматические. Такие ворота – полная противоположность механическим. Они оснащаются электроприводом и ПДУ. Для регулярного использования оптимальный вариант.

Независимо от типа конструкции, откатные ворота требуют свободного пространства вдоль забора с одной стороны. При этом оно должно быть равным по размеру проема. Что касается консольных систем, то место должно быть больше на 120–200%.

Особенности расчета ворот

Особенности самостоятельного расчета

Расчет конструкции один из самых важных и первоочередных этапов. Игнорировать этот этап не стоит, так как сооружение откатных намного сложнее распашных.

Процесс расчета включает в себя следующие этапы:

  1. Определение высоты и ширины проема. В результате можно будет подобрать необходимый тип ворот для свободного передвижения.
  2. Расчет противовеса.
  3. Оценка веса сооружаемой конструкции.
  4. Изготовление эскиза или чертежа.

Расчет ширины и высоты конструкции должен отталкиваться от сортамента рынка. Так, если профиль или трубу можно легко сварить, то раскроить листы профнастила, с целью добавления очень сложно. Плюс к этому результат будет неэстетичным.

Расчеты откатных ворот

Более того, понимая, какой вес конструкции будет в конечном счете, подбираются соответствующие механизмы и движущиеся части, которые смогут справляться с нагрузкой.

Если полотно предполагается большим, то обязательно учитывайте и ветровую нагрузку. К имеющейся силе ветра, преобладающей в вашей местности, добавьте небольшой запас.

Хотя самый простой вариант получения расчетов обратиться в специализированную компанию, которая предоставит папку с чертежами и расчетами, сделать это можно самостоятельно. Стоит сразу заметить, что все приведенные расчеты касаются откатных ворот консольного типа. Они сложнее от всех остальных типов, поэтому рассмотрим их подробней.

Данные высоты и ширины проема

Ширина ворот (L) будет равна:

  • ширине проема;
  • технологическим отступам открытия/закрытия;
  • минимальному расстоянию между центрами кареток.

Исходя из этого L будет больше проема.

Расчет противовеса

При движении створки должны быть уравновешены. Этот показатель достигается расчетом противовеса. Благодаря этому удельная масса конструкции будет равномерно распределяться по кареткам. Соответственно, чтобы было как можно меньше нагрузки, противовес должен быть большим.

Но как быть, если для движения створки недостаточно места? В таком случае необходимо понимать, что длина противовеса не должна быть меньшей на 40% от ширины створки. Идеальным показателем является 50%. Как следствие ширина L в своей конструкции имеет противовес.

Имея такие расчеты, вы сможете определить, сколько необходимо места для отката ворот вдоль забора.

Расчет веса

Это значение определяется исходя из веса используемого материала:

  • Профнастил ~ равен 4 кг/м2.
  • Сталь, толщиной 2 мм ~ 17 кг/м2.

Ворота с каркасом 4×2 м в среднем будут иметь вес 200 кг. Имея такие данные, можно определить показатели направляющей балки. В этом случае можно отталкиваться от заведенного стандарта.

Для ворот весом в 300 кг достаточно балки 9×5 см толщиной не меньше 3,5 мм. Однако обязательно необходим запас прочности до 40%. Он значительно упростит эксплуатацию ворот и увеличит ее эксплуатационный срок.

Расчет прочности фурнитуры

Для ворот потребуются ролики, улавливатели и поддерживающая шина. Современные изделия такого плана позволяют подобрать необходимую конструкцию. За основу возьмем простейшую оценку ветровой нагрузки, которая равна 12 м/с до 90 кг/м2 и равномерно распределяется по опорным зонам полотна.

Как убедиться в том, что изготовленная вами конструкция даже при сильном ветре будет работать без перебоев? Для этого необходимо достичь того, чтобы прочность фурнитуры была больше расчетной массе ворот. Также учитывается боковой момент в 100 кг/м, умножаемый на 8 кг/м, что равняется 800 кг/м. В принципе это немного ~ на каждый опорный элемент по 150–180 кг/м.

Покупая роликовый механизм, убедитесь в том, что он имеет запас до 30% по соотношению веса ворот. Но этот показатель никак не влияет на срок эксплуатации. На это непосредственно влияет увеличение расстояния между центрами кареток.

Дополнительные расчеты

Кроме всего перечисленного, стоит уделить внимание и другим аспектам. Обратите внимание на рейку для ворот, опоры под роликовые каретки и на количество анкеров. Также важно правильно рассчитать закладные на опорных столбах. В этом случае необходимо отталкиваться от 60% всей массы ворот, поделенных на количество закладных.

Что касается расчета фундамента, то особых секретов здесь нет. Но несмотря на это не стоит упускать из виду эту составляющую, ведь нередко стоимость фундамента доходит до 40% от общей стоимости проекта.

Устройство откатных ворот

Этот тип ворот имеет следующие элементы конструкции:

  • Направляющая балка. Принимает на себя весь их вес.
  • Тележка или роликовая опора. Их необходимо 2 шт.
  • Съемный концевой ролик. В закрытом состоянии он служит опорой.
  • Уловитель верхний/нижний. Нижний при закрытых воротах воспринимает нагрузку, а верхний уменьшает парусность.
  • Кронштейн. Он важен для удержания створки от бокового качания.
  • Подставка. На нее осуществляется установка опоры, которая организовывает передвижение створки.

На фундамент устанавливаются роликовые опоры, которые воспринимают на себя нагрузку направляющей балки. Ролики размещаются внутри несущей консоли.

Выбор створки

Створка откатных ворот

К створке ворот также предъявляются высокие требования. Ее конструкция должна быть достаточно жесткой и устойчивой. Это важно, чтобы при сильном порыве ветра или гололедицы створка хорошо функционировала. Более того, ее необходимо оснастить дополнительными ребрами жесткости, чтобы она не провисала под собственным весом. Все это следует учитывать при создании чертежей.

Выбор комплектующих

Наличие тех или иных комплектующих напрямую зависит от высоты и ширины створки, а также ее веса. Так, сегодня на рынке можно найти ряд компаний, которые предоставляют качественное оборудование, а именно:

  • Combi Arialdo и Flatelli Comunello из Италии.
  • Ролтэк и Doorhan из России.
  • Alutech из Беларуси.

Для примера, произведем некоторые расчеты. В базовой комплектации обязательно устанавливается несущая рельса, длиной в 6 м. И чтобы правильно подобрать к ней комплектующие, необходимо учитывать длину створки и плюс 40%. Также подбор осуществляется по длине направляющей балки и возможных нагрузок. Так, если ширина проема равняется 3,8 м, то длина створи равна 3,8 м + 40% = 5,32 м. В таком случае можно приобрести готовый набор с балкой 6 м.

Если ширина проема значительно превышает 4 м, то покупка комплектующих должна ориентироваться с учетом нагрузки в 500 кг. В них направляющая балка имеет толщину стенки 3,5 м, а сечение 71×65 мм. Если же ширина более 6 м, то необходимо брать из расчета нагрузку до 600 кг.

Монтажные работы

Монтаж откатных ворот

Движение полотна должно осуществляться с внутренней стороны участка, а именно вдоль забора. Отталкиваясь от этого необходимо подготовить место для ворот, чтобы абсолютно ничто не мешало этому процессу.

Процесс монтажа включает в себя 4 шага:

  1. Изготовление фундамента.
  2. Проводка электрики.
  3. Установка ответного столба.
  4. Монтаж автоматики.

Изготовление фундамента

Этапы возведения фундамента:

  • Сперва осуществляется разметка. От забора отмеряете 500 мм (ширина фундамента). Также отмеряете от края ворот расстояние, равное откату (длина фундамента). Так, вы будете видеть периметр будущего фундамента.
  • Нередко получается использовать столбы опоры забора. Если такой возможности нет, тогда с противоположной стороны следует установить ответный столб. Его необходимо устанавливать так, чтобы он был внутри участка, а не в самом проеме. В противном случае он уменьшит ширину проема.
  • Если ворота будут работать на автоматике, то обязательно организуйте место для прокладки проводки. Для этого можно использовать квадратную металлическую или пластиковую трубу/короб. Диаметр труб не меньше 25 мм.
  • Теперь можно приступать к рытью котлована. Глубина траншеи до 2 м, ниже уровня промерзания грунта (в каждом регионе по-разному).
  • Для изготовления закладного элемента можно использовать швеллер 16. Его длина должна соответствовать длине траншеи. В фундамент закладывается арматура Ø12 мм. Арматуру необходимо приварить к швеллеру и соединить ее поперечными связями.
  • Таким образом, получившийся закладной элемент помещается арматурой вниз. При укладке проследите за тем, чтобы боковая часть швеллера прилегала к столбу опоры забора. Также швеллер необходимо выставить строго по уровню и ровно параллельно линии открывания ворот.

Закладной элемент должен быть вровень с дорожным покрытием. Минимальный зазор, который допускается между нижней кромкой ворот и дорогой равен 10 см. Этот промежуток можно будет увеличить при помощи регулировочной площадки. Но уменьшить этот зазор будет невозможным без нарушения креплений.

Монтаж закладной

Если по тем или иным причинам зазор в 100 мм не подходит, тогда осуществляете глубокую установку закладного элемента.

Что касается бетонных работ, то они осуществляются тогда, когда монтаж закладного элемента полностью выполнен. Уровень бетона должен быть вровень с закладным элементом.

Установка

Установка ворот

Когда фундамент застыл, можно приступать к установке ворот. Для этого в первую очередь необходимо произвести разметку. По линии проема, не доходя до ответного столба 30 мм, натягиваете шнур. Этот шнур является траекторией движения ворот. Высота натягивания шнура – 200 мм. Дальнейшая работа выглядит следующим образом:

  • Определяете крайнее положение первой и второй роликовой опоры. От края проема отступите 15 см вдоль плоскости закладного элемента и прочертите линию положения крайней первой тележки. Линию второй тележки вычисляете следующим образом: измерьте всю длину ворот с консольной частью и отнимите 10 см от края ответного столба по плоскости закладного элемента. В результате вы определите расположение второй тележки.
  • Теперь вставьте в несущий профиль роликовые опоры, разместив их в центре.

После необходимо приварить вторую тележку регулировочной площадки. Затем выкатите створку ворот в проем и произведите финишную регулировку положения. Сделайте небольшие прихватки сваркой второй регулировочной площадки, в результате действия выглядят так:

  • Снимаете полотно с роликовой тележки.
  • Далее снимаете тележки с площадок.
  • К закладному элементу привариваете площадки.
  • К ним закрепляете роликовые тележки.
  • На роликовые опоры задвигаете полотно.
  • Закрываете ворота и гаечным ключом производите настройку их положения.

Привод откатных ворот

Внутри несущего профиля выполняете отверстия, это необходимо для того, чтобы установить тележку правильно. Для этого ослабляете верхние гайки крепления тележек к площадкам. После этого прокатываете ворота туда/обратно. Если ход створки свободный, затягиваете гайки. Если имеются некоторые затруднения в передвижении створки, то крепеж слегка ослабляете и нивелируете все недостатки конструкции, например, поправляете перекосы тележки.

Установка роликов

  • Теперь необходимо осуществить монтаж концевого ролика. Его следует вставить в несущий профиль и хорошенько затянуть болты. Также к профилю привариваете крышку концевого ролика. Это позволит ролику исполнять роль по концевому упору в случае ручного управления воротами. Но в таком случае крепление сваркой будет намного лучше, чем болт.
  • Что касается заглушки несущего профиля, то его монтаж осуществляется с внутренней стороны ворот и приваривается по месту. Он необходим для того, чтобы снег не укатывался под ролики.
  • Теперь к роликам монтируется верхний фиксатор. Поэтому ослабьте крепеж роликов и установите кронштейны так, чтобы его сторона была направлена к опорному столбу, а ролики захватывали верх полотна. Учитывая это, прижмите к столбу кронштейн и зафиксируйте его.

На следующем этапе работ осуществляется обшивка каркаса ворот. Для этого можно использовать профилированные листы металла. Их необходимо нарезать по размеру створки. Крепеж осуществляется заклепками или саморезами. Каждый последующий лист монтируется внахлест.

Тележка

Когда обшивка выполнена можно производить к монтажу нижнего/верхнего уловителя. Нижний уловитель выполняет роль по уменьшению нагрузки на роликовые тележки в закрытом состоянии. Поэтому их необходимо устанавливать при нагруженных воротах. Под концевой ролик подводите нижний уловитель при полностью закрытых воротах таким образом, чтобы опорная плоскость уловителя была выше уровня концевого ролика. Что касается установки верхнего уловителя, то происходит этот процесс таким же образом.

Уловители

В завершение остается осуществить монтаж автоматики. Для этого закрепляете зубчатую рейку, которая подразумевает под собой универсальную деталь с электроприводом. Обычно она включена в комплект крепежного элемента.

Выбор автоматики

Выбор автоматики напрямую зависит от веса ворот:

  • Для проема в 4 м используется привод – 500–600 кг.
  • Для проема в 4–6 м используется привод – 600–1300 кг
  • Для случаев с интенсивным открыванием ворот используется привод – 1200–1800 кг.

Окраска

Окраска ворот

Все металлические элементы ворот необходимо покрасить. Предварительно обезжирьте поверхность. Для этого зачистите поверхность и отшлифуйте шлифовальным диском на болгарке. Некоторые места, например, защищенные, протрите ацетоном. Теперь можно приступать к грунтовке. Наносится она равномерно. Более того, грунтовка должна наноситься так, чтобы не было капель и разводов. Благодаря таким подготовительным работам краска ляжет равномерно. В результате вся конструкция ворот будет полностью защищена от появления коррозии.

Наносить краску следует двумя слоями и только после полного высыхания первого.

Необходимые инструменты для работы

Для проведения всех работ, вам потребуется иметь такой инструмент:

  • Инверторный сварочный материал. Такой агрегат не испортит металл.
  • Болгарка.
  • Воздушный компрессор для покраски.
  • Пассатижи.
  • Дрель.
  • Рулетка.
  • Уровень.
  • Клепатель.

Распространенные ошибки

Если вы не имеете достаточного опыта в выполнении таких работ, то существует большой риск допуска некоторых ошибок:

  • Недостаточно хорошая подготовка фундамента.
  • Неправильный монтаж и крепеж всех комплектующих.
  • Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку.
  • Если слышен скрип, то это свидетельство попадания песка в подшипники.
  • Нельзя допускать потеки краски.
  • Обязательно учтите глубину промерзания грунта. В противном случае столбы могут перекоситься в одной из сторон.

Видео: изготовление ворот

Фото: вариантов готовых откатных ворот

Автоматические кованые ворота

Автоматика откатных ворот

Деревянные откатные ворота

Кованые

Красивое оформление ворот

Механические

Металлические

Откатные ворота на даче

С автоматикой

Со встроенной калиткой

Вид со двора

Уличные откатные ворота

Схемы

На схемах можно найти немало конструктивных деталей по изготовлению откатных ворот:

Чертеж ворот на 4 метра

Конструкция

Методы крепления откатных ворот

Сборочный чертеж

Схема откатных ворот и проема

Комплектация

Основание под ворота

Подготовка проема

Схема постройки

Установка колонн

Схема установки закладной

 

 

Помогла ли вам статья?

Откатные ворота своими руками — как установить ворота откатного типа

Подробнее про устройство откатных ворот. Как установить откатные ворота своими руками.

Откатные ворота представляют собой простую прочную самонесущую конструкцию, которая легко сдвигается на роликах в сторону строго вдоль забора при помощи ручного или автоматического привода. При этом экономится место на участке и проезд не ограничен по высоте. Сделать откатные ворота своими руками несложно, если соблюдать правила техники безопасности и учитывать основные требования к процессу сборки и монтажа.

Требования для установки ворот откатного типа

  • Свободного пространства вдоль ограждения должно быть достаточно для полного отката створки (с запасом) и 400-500 мм вглубь участка.
  • Калитка не должна мешать движению. Есть два удобных решения: калитка устраивается с противоположной откату стороны или встраивается в общую конструкцию. Основной недостаток второго варианта – высокий порог, который может усложнить проход детям и пожилым людям.

Преимущества откатных ворот

  • Компактность. Экономия пространства, площади участка и зоны въезда – они отъезжают вбок. Машину можно ставить прямо возле откатных створок.
  • Устойчивость конструкции. Основная нагрузка приходится на железобетонный фундамент, который возводится прочным и надежным.
  • Независимость от погодных и климатических условий. Сугробы и заносы для них не проблема.
  • Бесшумность (относительная). Плавный и тихий ход не доставит дискомфорта.
  • Нет ограничений проезда автотранспорта по высоте. Проем свободен от несущих элементов.
  • Простой монтаж откатных ворот и легкость обслуживания. Достаточно регулярно чистить механизм.
  • Эстетичность. Внешний вид современный и презентабельный, большой выбор материалов обшивки по цвету, фактуре, декору.
  • Высокий уровень прочности и долговечности.
  • Безопасность. Даже при порывах ветра створка не распахнется и не повредит автомобиль. Возможность приспособить эффективные устройства для безопасности. Фотоэлемент предотвратит закрытие створки, при возникновении препятствия (человека, животного, автомобиля). Датчик движения же обеспечит открывание при приближении машины на определенное расстояние.
  • Ремонтопригодность. Любой элемент каркаса и обшивки владелец может заменить самостоятельно.
  • Раздвижные ворота обладают высоким уровнем взломостойкости. Конструкция выдержит и таран машиной.

Недостатки

  • Высокая парусность. При этом способность противостоят сильному, порывистому ветру.
  • Необходимо свободное пространство от насаждений и декора на величину большую длины каркаса.
  • Нужна постоянная очистка роликового механизма от грязи, пыли, листвы, снега.
  • Стоимость выше, чем для других типов, за счет необходимости возведения специального фундамента.
  • Выдвижные ворота сложно устанавливать при рельефе с уклоном в сторону участка или отката, где ограждение непрямое, а сложной конфигурации.
  • Створка не должна провисать и отклоняться от вертикали. Так нагрузка на роликовые тележки будет неравномерной и приведет к поломке механизма.

Сфера применения

Ворота такого типа чаще всего устанавливаются там, где необходимо создать широкий въезд для автотранспорта любых габаритов на территорию частных домов и дач, охраняемых стоянок или автосервисов, промышленных и коммерческих предприятий, складов и воинских частей.

Устройство откатных ворот

Створка, удлиненная «противовесом» с направляющей балкой, приваренной к стальному каркасу, движется по двум роликам (за пределами проема). Длина «противовеса», который и опирается на ролики, принимается равной половине ширины проема. Например, для изделий 4 м, общая длина каркаса будет равна 6 м, где 2 м – это и есть противовес.

Ролики держат навесу всю конструкцию, испытывая при этом основные нагрузки. Поэтому им необходимо надежная опора – прочный железобетонный фундамент, в который при заливке закладывается стальной швеллер. Остальные комплектующие не несут силовых нагрузок, они не дают полотну раскачиваться. Для того чтобы изготовить и смонтировать консольные откатные ворота своими руками, нужно все работы выполнить поэтапно.

Установка откатных ворот (пошаговая инструкция)

Этап №1. Подготовка.

До начала монтажных работ необходимо:

  • Расчистить место для строительства.
  • Снять почвенный слой.
  • Выровнять участок.
  • Разметить опорную площадку, разбить основные и вспомогательные оси сооружения. Для указания осей используют деревянные колышки и арматуру длиной около 1 метра. Их забивают в грунт после проверки совпадения диагоналей полученного прямоугольника. Над землей они должны торчать на 200-300 мм, чтобы можно было натянуть шпагат между ними.
  • Выполнить подробные чертежи каркаса и фундамента со спецификацией.
  • Заготовить необходимые материалы, фурнитуру и инструменты.

Этап №2. Земляные работы.

На этом этапе выкапываются приямки и траншея под фундамент столбов и роликовых опор на глубину ниже уровня промерзания грунта (1.2-1.5 м, в зависимости от региона строительства).

Обе опоры должны быть связаны одним фундаментом, так они будут параллельны друг другу при возможном смещении. Он должен быть шириной 400-550 мм и длиннее противовеса створки на 20-30 см. Его участок под опоры необходимо выполнить немного шире их сечения. Так будет удобнее вести кладку первых рядов.

Для автоматических ворот на этапе возведения фундамента и опор в земле прокладываются электрические кабели. Вне проезда их укладывают в гильзе из гофротрубы, под проездом – из пластиковой водопроводной трубы на глубине более 70 см.

Этап №3. Устройство фундамента.

  1. Трамбовка со щебнем дна приямков или устройство песчаной подушки.
  2. Установка опалубки. Важно получить ровные, строго вертикальные боковые грани, без расширения кверху. Так монолит не будет выдавливаться из грунта при его сезонном пучении.
  3. Монтаж арматурного каркаса (стальные стержни ф14 –16 нужно вязать проволокой в каждом пересечении) с закладной.
  4. Крепеж металлоконструкций перед бетонированием. Их устанавливают вместе с каркасом фундамента:
  • Сердечники кирпичных колонн из стальных труб (80х80х4 или 100х100х4 мм). Они нужны для усиления каменных столбов. Их размер – высота столба плюс 900 мм. Так сердечники будут под защитой слоя бетона в земле и козырьком над кладкой. Вертикальность нужно проверять отвесом или гидравлическим уровнем. Второй вариант – «П»-образные металлические опоры (100х100х4 или 80х80х4 мм). Можно в каркас вставить одну трубу, а вторую приварить позже.
  • Швеллер горячекатаный №20; №22; №24 с приваренными к нему участками арматуры ф12 с загнутыми концами. К этому закладному элементу позже будут приварены основания роликов и механизма отката. Поэтому швеллер, длиной не менее половины ширины проема, устанавливается впритык к опорам и надежно закрепляется в траншее. Он не должен сместиться при бетонировании. Для нормального движения створки его верхняя грань должна получиться на одном уровне с поверхностью покрытия проезда. Допустимый зазор от его верха и нижней грани каркаса – 100 мм минимум. Этот размер можно увеличить при помощи регулировочной площадки.
  1. Бетонирование.

Приямки и траншея заполняются бетоном М200. Его можно сделать самостоятельно, соблюдая пропорции: на 1 кг цемента М500 понадобится песка – 2 кг; щебня – 3,5 кг и воды – 20% от объема.

Все бетонные работы необходимо производить при положительных температурах воздуха, с применением вибратора, для исключения появления пустот, которые понижают прочность фундамента. Бетонную поверхность нужно выровнять заподлицо с закладным швеллером, разгладить, укрыть от прямых солнечных лучей и увлажнять первые дни. Так не появятся трещины. Затем фундаменту необходимо дать выстоятся минимум неделю, а лучше две, до продолжения работ. В течение 28 дней бетон набирает прочность. В это время по нему лучше не проезжать на тяжелых механизмах.

Этап №4. Возведение опорных стоек.

Столбы можно соорудить кирпичные, бетонные, металлические или из дуба. Кирпичные опоры лучше возводить с металлическим сердечником внутри из облицовочного кирпича на цементно-песчаном растворе М100. На каждый столб нужно предусмотреть по три закладных на стороне отката. В их качестве используются уголки 50х50х5 или лист 150х150, толщиной 8 мм с арматурой ф8, приваренной к уголку и металлическому сердечнику. Места первых закладных – третий ряд кладки.

Этап №5. Изготовление створки откатных ворот

Для этого необходимо:

  1. Сварить силовой и вспомогательный каркас, к которому будет крепиться полотно из профнастила или другого выбранного материала(для придания конструкции дополнительной жесткости). Несущий каркас сваривается из труб 60; 80х40х2 мм, вспомогательный, ребра жесткости – из труб 20;40х20х2 мм. Меньшее сечение внутренних элементов каркаса позволяет «утопить» профлист, при обшивке полотна с двух сторон.
  2. Для опоры створки на роликовые каретки в стороне от проезда, сварить противовес длиной в половину ширины проема.
  3. К нижнему силовому элементу прихватками с двух сторон шагом 600 мм прикрепить направляющий рельс. Сплошной шов недопустим. Рельс не должен утратить геометрию. Это повлияет на легкость отката.
  4. Швы зашлифовать, раму очистить, обезжирить, загрунтовать и окрасить.
  5. Для установки автоматики, к каркасу при помощи болтов прикрепить универсальную зубчатую рейку (или цилиндры с резьбой под ее крепление), длиной от 1 метра более длины проема. К наплавляющему рельсу рейку крепить запрещено, чтобы избежать деформации. Длина ее на 1 метр больше ширины проезда для сцепления с шестеренкой привода. Сдвижные ворота без автоматики со временем можно будет автоматизировать.
  6. Обшить полотно.

Виды обшивки:

  • Легкая. Это профлист, поликарбонат, сетка, «евроштакетник», 3D, дерево. Самый популярный из них профлист, окрашенный в тот же цвет, что и полотно, крепится на саморезах, имеющих стальную шайбу и резиновую прокладку. Полотно получается жестким, прочным и нетяжелым. Противовес можно не зашивать, он не виден в проеме. Сендвич-панели – 2 стальные пластины с полиуретаном между ними, обрамленные алюминиевым профилем, изготавливаются на заводе по передовым технологиям. Такая обшивка легкая, гасит уличный шум и легко монтируется.
  • Тяжелая. Это кованые элементы, доска, металлический квадрат, проч.

Этап №6. Сварка нащельников.

Трубы 60х40 мм для крепления фурнитуры привариваются к закладным на опорах.

Нащельник над фундаментом для роликовых кареток выполняется с вырезом для установки верхних роликов с пластиной. Верх второго – заваривается для защиты от осадков.

Этап №7. Установка фурнитуры:

  • Направляющей из прочной стали, без окалин и раковин. От этого зависит тихий и плавный ход всей конструкции.
  • Роликовых опор с металлическими или пластиковыми обоймами подшипников. При заведении роликов в направляющую нужен зазор в 2 мм, чтобы точно попасть в улавливатели. Створки должны закрыться полностью. Опоры крепятся на швеллер на максимальном расстоянии друг от друга, в стороне от проема. Их устанавливают с монтажными регулировочными пластинами или без них при помощи гаек.
  • Верхней пластины с роликами с пластиковым или резиновым покрытием, для контроля траектории верхнего элемента каркаса.
  • Накатного ролика внутри направляющей (на пластине и болтах) металлического или из полимера для плавного наката на полочку нижнего фиксатора. Выбор зависит от веса створки.
  • Нижнего и верхнего фиксаторов. В закрытом положении ворот нижний их угол не сместится, а верхний не будет болтаться при сильном ветре. Расположение фиксаторов проверяется при закрытой створке, затем они привариваются к нащельнику.
  • Резиновых заглушек для защиты торцов рельса от грязи и пыли.

После монтажа выполняется окончательная регулировка опорных роликов и фиксаторов.

Этап №8. Установка автоматики на откатные ворота.

Для этого понадобятся:

  • Привод.
  • Устройство управления (пульты дистанционного управления).
  • Зубчатая рейка.

Монтаж привода несложно сделать самому на закладной швеллер между роликовыми каретками на отрезках труб с основанием на них. По простой типовой схеме подключается сам привод, сигнальная лампа и сканер проезда, что повышает уровень безопасности. Фотоэлементы монтируются на опорные столбы или нащельники на высоте 60 см над дорожным покрытием. Так они «увидят» пешеходов и капот машины, не скроются под сугробом. Между парными датчиками не должно быть преград. Сигнальную лампу ставят так, чтобы ее было видно со всех сторон.

КАК | Установка автоматических откатных ворот — Pearson + Projects

Время: 5-6 часов на установку откатных ворот. 2-3 часа для установки двигателя и зубчатой ​​рейки. Время подготовки площадки для столбов забора или бетонной поверхности дополнительно | Необходимые инструменты: Ворота и аксессуары от Get-A-Gate, электродрель (подходит для бетона), шурупы по бетону, шурупы с квадратной головкой для кронштейнов к деревянным столбам, крепления, шурупы по бетону и металлу, угловая шлифовальная машина для резки направляющей и стойки ворот.

Самостоятельная установка ворот — это экономичный способ получить желаемый вход, обеспечивая приватность и безопасность. Я заказал свои ворота у GetaGate, у которой есть ряд стандартных и индивидуальных алюминиевых ворот и ограждений высшего качества. Лучше всего то, что это были самые доступные ворота, которые я смог найти. Они позволяют домовладельцам и разнорабочим на выходных легко выполнять этот проект — с правильными продуктами и аксессуарами.

Шаг 1: Планирование и выбор ворот

Каждая дорога уникальна, поэтому найдите время, чтобы спланировать тип и размер ворот для вашего участка. Убедитесь, что имеется достаточно места для достижения желаемого размера проема и достаточного стока гусеницы при открытии ворот.

При автоматизации ворот ворота должны быть на 300 мм длиннее ширины проема, чтобы двигатель мог работать. Если у вас нет места для раздвижных ворот, подумайте об использовании распашных ворот.

Этап 2: Подготовка

Бетонная поверхность: важно, чтобы у вас была подходящая поверхность, по которой ваши раздвижные ворота могли бы катиться. Поверхность должна быть прямой и однородной как по ширине проема, так и по стоку при открывании ворот. Необязательно быть ровным, если уклон одинаков по всей длине дорожки.

Столбы: если у вас нет существующих столбов или вам требуется дополнительный столб для пешеходных ворот, убедитесь, что вы установили все столбы в соответствии с линией забора, и выкопайте глубокий фундамент (чем глубже, тем лучше, чем шире). Плохо установленные стойки ворот являются причиной большинства проблем с воротами.

Используя лицевую сторону стоек от существующего ограждения, продолжайте прямую линию по ширине проема, чтобы выровнять положение улавливающей стойки. Убедитесь, что столб имеет квадратную форму, закрепите его и забетонируйте на месте.

Шаг 3: Направляющая для ворот

Центр направляющей будет примерно в 80-100 мм от лицевой стороны стоек. Вытащив все отрезки гусеницы, положите их на землю, прежде чем закреплять их. Используя леску или линейку, убедитесь, что они выстроены по прямой линии по всей длине. Если есть какие-либо несоответствия с вашей бетонной поверхностью, упакуйте под гусеницу, чтобы обеспечить надлежащую поддержку.

Чтобы зафиксировать направляющую, предварительно просверлите отверстия в бетоне и используйте шурупы. Начните с нескольких винтов на каждой длине гусеницы, чтобы зафиксировать положение и проверить правильность вращения ворот, прежде чем закручивать все винты.

Шаг 4: Ворота

Положите ворота на землю на что-нибудь мягкое. Измерьте места для крепления ваших 2 колес, обычно на расстоянии 25% от конца ваших ворот. Предварительно просверлив отверстия, прикрепите колеса к воротам с помощью металлических шурупов.

Я использовал стандартное трапециевидное колесо. Для более низкого профиля можно использовать полуутопленное колесо, чтобы приблизить ворота к земле.

Шаг 4: Направляющий кронштейн

После того, как колесная колея установлена, можно установить направляющий кронштейн над воротами. Этот кронштейн, расположенный на стойке за двигателем, предотвращает падение ворот и направляет их влево и вправо.

Он будет охватывать верхнюю часть ворот, в этом кронштейне предусмотрена некоторая регулировка в зависимости от того, насколько далеко ваши ворота от забора. — надежно зафиксируйте кронштейн на стойке.

Этап 5: Улавливатель ворот и стопор

Улавливатель ворот направляет ворота в закрытое положение и предотвращает отрыв ворот от направляющих. Исправлена ​​ошибка, из-за которой получатель получал ворота, когда они закрыты.

На противоположном конце, когда ворота полностью открыты, установите стопор ворот. Его можно установить на землю или на столб забора. Это важно с точки зрения безопасности, чтобы ворота не соскальзывали с колесной колеи или направляющего кронштейна.

Ворота теперь будут свободно катиться вперед и назад по направляющей, оставаться прямо на направляющем кронштейне и иметь установленное открытое и закрытое положение с улавливателем ворот и стопором.

Шаг 6: Автоматизация ваших ворот

Если вы решите автоматизировать свои ворота, что я настоятельно рекомендую, есть несколько дополнительных шагов.

  • Сначала вам нужно выбрать между питанием от сети или солнечной энергией. Если вы используете питание от сети, вам понадобится источник питания, доступный для вашего двигателя. Там, где это слишком сложно или дорого, лучшим вариантом может быть солнечная энергия.

  • Блок двигателя должен быть расположен на земле под направляющим кронштейном. Фиксируется и устанавливается на ровную бетонную поверхность.

  • Зубчатая рейка должна быть закреплена на воротах на высоте, на которой она находится на редукторе двигателя. Прежде чем крепить стойку к воротам, убедитесь, что она катится плавно и на нужной высоте. Закрепите стойку на каждом конце, а затем продолжите с последующими длинами. Убедитесь, что стойка плавно перемещается по двигателю, отрегулируйте высоту по мере необходимости, а затем закрепите все винты.

  • Возможно, вам придется отрезать последнюю часть стойки, чтобы она соответствовала размеру ваших ворот.

  • Завершающий этап подключения и оживления мотора я договорился с электриком.

Шаг 7: Достаньте пульт и откройте, закройте, откройте, закройте….. 😉

Стоимость

Get-A-Gate, 4,450 Wide Sliding Gate (1,700H Half Closed), арматура, 9м гусеница — 1 954 долл. США

Устройство открывания раздвижных ворот Get-A-Gate с двумя пультами дистанционного управления и 4-метровой направляющей — 49 долл. США9

Электрик для обеспечения электропитания и оживления Pro-Spec Electrical — 350 долларов США

Широкие пешеходные ворота Get-A-Gate 850 (1700H, полузакрытые), петли и защелка — 450 долларов США

Закажите собственные ворота в Get-A-Gate и получите скидку 10% на покупку, упомянув этот блог или Алису и Калеба.

Сделай сам, как построить консольные раздвижные ворота (1) – Составьте план – Xueming Yu

by XuemingОпубликовано

В этой серии статей я покажу вам, как построить консольные откатные ворота с нуля. На картинке ниже показано до и после моего проекта.

Заменить старые двойные деревянные распашные ворота с ручным управлением на автоматические консольные раздвижные ворота

Мне нужно было преобразовать мои старые двойные деревянные распашные ворота в автоматические раздвижные ворота, чтобы я мог без проблем въезжать и выезжать на своей машине. Было несколько вариантов реализации этого проекта: 1) Наем подрядчика. Это обошлось мне в 5000-6000 долларов. 2) Приобретение комплекта и установка самостоятельно, например. комплекты консольных ворот от Hoover Fence Co. по цене 2636,06 долларов США плюс налог и доставка, но все равно потребуется много работы, чтобы собрать и установить их. 3) Полный DIY.

После интенсивных исследований я решил собрать его с нуля самостоятельно. Я решил построить раздвижные ворота консольного типа, чтобы мне не приходилось возиться с тротуаром, чтобы проложить дорожку. Оцинкованные трубы были выбраны для обрамления ворот из-за их низкой стоимости. По интернет-ресурсу я выбрал О.Д. 2-3/8″ (внешний диаметр) труба для рамы и 4″ для стойки. Мой существующий проем ворот имеет ширину 12 футов , поэтому мне нужно было построить 18′ широкие ворота. Высота будет 5 футов для установки с деревянными досками ограждения 6 футов длиной . Чтобы «зажать» 5-футовую раму ворот между комплектами роликовых колес, столб над землей имеет высоту 6′ , то есть столб под землей должен быть не менее 3′ в длину. Это дало общую длину поста 9′ . Шестеренчатый привод Устройство открывания ворот было решено отказаться от цепного привода из-за его низкого уровня шума и плавного перехода. И 9Колесо с нейлоновым роликом 0003 также выиграло мое предложение по той же причине.

Схема от Hoover Fence Co. достаточно наглядна для начала. Предоставлено компанией Hoover Fence Co.

После напряженной работы в одиночку (всего один человек за исключением одного момента, когда я попросил об услуге мою жену) на выходных в течение почти 3 месяцев я, наконец, закончил свои консольные раздвижные ворота! А вот и полезная информация.

Общая стоимость: около 1500 долларов США, включая

Материал :

Оцинкованные трубы: 500 долларов.
Диам. 2-3/8″. 18 футов х 2; 6 футов х 5; 8 футов x 2.
Диам. 4″. 9 футов x 2

Нейлоновые консольные ролики: 300 долларов США.
x 4

Sliding gate opener: $240
w/ gear rack
w/ remote

Concrete mix: $40
60 lbs pre-mix x 15

Lumber: $100
2-by-4’s
fencing boards

Кронштейн и крепеж: 50 долл.