Схема реверсивного соединения двигателя: Схема Подключения Реверсивного Двигателя — tokzamer.ru

Схема Подключения Реверсивного Двигателя — tokzamer.ru

Сейчас при смене направления вместо фазного провода с одной стороны рабочей обмотки будет подключаться нулевой, а с другой — вместо нулевого фазный.

Реверс электродвигателя

Навигация по записям

Он срабатывает, и на него подается напряжение через блок-контакт.

Они нам необходимы для предотвращения включения обоих магнитных пускателей одновременно , что приведёт к короткому замыканию. Магнитные волны из обмоток статора воздействуют на обмотки ротора, создавая напряжение.

Схема включения двигателей с реверсированием и его управлением показана на рисунке 2. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети. То есть при воздействии на контакт он либо замыкается, либо размыкается.

То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование. В этом случае схема выглядит как на рисунке ниже. При этом нормально разомкнутый блок контакт КМ1 подхват разомкнется, это приведет к тому, что при возврате кнопки SB3 двигатель не запуститься снова.

Схема включения такая же, как и у предыдущих асинхронных. Чтобы запустить двигатель с пусковой обмоткой необходимо подключить его по такой схеме: Один конец рабочей и пусковой соединяем вместе и подключаем к одной из крайних клейм кнопки.

Из названий следует их принцип работы. Определённые модификации магнитных пускателей опционально оборудованы тепловым микрореле аварийного отключения и защитой от обрывания фазы.

Блок — контакты на магнитных пускателях б. При пропадании напряжения электромагнитное поле тоже исчезает, пружины отжимают подвижную часть магнитопровода вверх, контакты возвращаются в исходное состояние. Что нам для это потребуется? То есть, этой величины достаточно, чтобы прибор включил основную электрическую цепь. К примеру, в сверловочных станках, отрезных конструкциях либо же лифтах, если это не касается домашнего применения.

Схема реверса с описанием подключения

В схеме подключения реверсивного магнитного пускателя с тепловым реле Рис. В работе остаётся только рабочая обмотка.

Концы второй обмотки подключают к клеммам W2 и V2. Он необходим для электробезопасности и аварийного отключения электромотора.

Корпус реверсивного пускателя состоит из таких следующих частей: Контактор. Второй выключатель должен иметь три положения.

Все изменения сводятся к магнитному пускателю КМ2, нормально разомкнутому контакту кнопки SB2. Заменой двух фаз и занимается второй пускатель в схеме.

Еще по теме: Как подключить двухклавишный выключатель света с индикатором

Сами магнитные пускатели должны быть с блоками-контактов. Все зависит от того, как первоначально подключить концы обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Все совершается благодаря размыканию первой фазы.

Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки. Происходит включение катушки 2 пускателя К1. Принципиальным различием трехфазной схемы от одинарной считается наличие дополнительной цепочки управления и несколько модифицированной энергосиловой части. В упрощенном варианте схемы подключения мотора В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети без разницы.

Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки. Для этого необходима реверсивная схема подключения.

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Содержание

  1. Переменная сеть: мотор 380 к сети 380
  2. Переменная сеть: электродвигатель 220 к сети 220
  3. Переменная сеть: 380В к 220В
  4. Постоянный электроток: особенности

Направление вращения вала электродвигателя иногда требуется изменить. Для этого необходима реверсивная схема подключения. Ее вид зависит от того, какой у вас мотор: постоянного или переменного тока, 220В или 380В. И совсем по-другому устроен реверс трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть.

Переменная сеть: мотор 380 к сети 380

Для реверсивного подключения трехфазного асинхронного электродвигателя возьмем за основу схему его включения без реверса:

Эта схема позволяет вращаться валу только в одну сторону – вперед. Чтобы заставить его повернуться в другую, нужно поменять местами любые две фазы. Но в электрике принято менять только А и В, несмотря на то, что к такому же результату привели бы смены А на С и В на С. Схематично это будет выглядеть так:

Для подключения дополнительно понадобятся:

  • Магнитный пускатель (или контактор) – КМ2;
  • Трехкнопочная станция, состоящая из двух нормально замкнутых и одного нормально разомкнутого контактов (добавлена кнопка Пуск2).

Важно! В электрике нормально замкнутый контакт – это состояние кнопочного контакта, у которого есть только два несимметричных состояния. Первое положение (нормальное) – рабочее (замкнуто), а второе – пассивное (разомкнуто). Точно так же формулируется понятие нормально разомкнутого контакта. В первом положении кнопка пассивна, а во втором – активна. Понятно, что такая кнопка будет называться «СТОП», в то время как две другие: «ВПЕРЕД» и «НАЗАД».

Схема реверсивного подключения мало отличается от простой. Главное ее отличие состоит в электроблокировке. Она необходима для исключения пуска мотора сразу в двух направлениях, что привело бы к поломке. Конструктивно блокировка – это блок с клеммами магнитных пускателей, которые соединены в управляющей цепи.

Для запуска двигателя:

  1. Включите автоматы АВ1 и АВ2;
  2. Нажмите кнопку Пуск1 (SB1) для вращения вала по часовой стрелке или Пуск2 (SB2) для вращения в обратную сторону;
  3. Двигатель работает.

Если нужно сменить направление, то сначала нужно нажать кнопку «СТОП». Затем включить другую пусковую кнопку. Электрическая блокировка не позволяет активировать ее, если мотор не выключен.

Переменная сеть: электродвигатель 220 к сети 220

Реверс электродвигателя 220В возможен только в том случае, если выводы обмоток лежат вне корпуса. На рисунке ниже – схема однофазного включения, когда пусковая и рабочая намотки расположены внутри и выводов наружу не имеют. Если это ваш вариант, вы не сможете изменить направление вращения вала.

В любом другом случае для реверсирования однофазного  конденсаторного АД необходимо поменять направление рабочей обмотки. Для этого вам понадобятся:

  • Автомат;
  • Кнопочный пост;
  • Контакторы.

Схема однофазного агрегата почти ничем не отличается от той, что представлена для трехфазного асинхронного двигателя. Ранее мы перекидывали фазы: А и В. Сейчас при смене направления вместо фазного провода с одной стороны рабочей обмотки будет подключаться нулевой, а с другой – вместо нулевого фазный. И наоборот.

Переменная сеть: 380В к 220В

Для подключения трехфазного асинхронного двигателя к электросети 220В необходимо использовать один или два конденсатора для компенсации отсутствующей фазы: рабочий и пусковой. Направление вращательного движения зависит от того, с чем соединяется третья обмотка.

Чтобы заставить вал вращаться в другую сторону, обмотку №3 необходимо подключить с помощью конденсатора к тумблеру с двумя позициями. Он должен иметь два контакта, соединенных с обмотками №1 и №2. Ниже показана подробная схема.

Такой мотор будет играть роль однофазного, поскольку подключение происходило с помощью одного фазного провода. Чтобы запустить его, необходимо перевести реверсирующий тумблер в нужное положение («вперед» или «назад), затем перевести тумблер «пуск» в положение «включено». На момент запуска необходимо нажать одноименную кнопку – «пуск». Держать ее нужно не более трех секунд. Этого будет достаточно для разгона.

Постоянный электроток: особенности

Двигатели постоянного тока подключаются труднее моторов, питающихся от переменной сети. Потому что для того чтобы соединить обмотки, нужно точно знать, какой марки ваш агрегат. Только потом можно найти подходящую схему.

Но в любом электромоторе постоянного тока есть якорь и намотка возбуждения. От способа их включения их делят на агрегаты:

  • с возбуждением независимым,
  • с самостоятельным возбуждением (делится еще на три группы: последовательное, параллельное и смешанное подключение).

Электродвигатели постоянного тока с независимым возбуждением (схематично изображены ниже) применяется на производствах. Их намотка никак не связана с якорем, потому что подключается к другому электрическому источнику.

В станках и вентиляторах применяются моторы однофазного питания с параллельным возбуждением. Тут нет надобности во втором источнике.

В электротранспорте применяются агрегаты с последовательным возбуждением.

Если одна намотка параллельна якорю, а другая последовательна, то такой способ подключения – смешанный. Он встречается редко.

Все способы включения электродвигателей постоянного тока могут реверсироваться:

  • Если возбуждение последовательное, то направление тока нужно поменять либо в возбуждающей намотке, либо в якоре;
  • В любом другом случае рекомендуется менять обмотку только в якоре. Если менять в намотке, то есть опасность, что она оборвется. Это приведет к резкому возрастанию электродвижущей силы, которая приведет к повреждению изоляции.

Реверсирование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением выполняется так же.

Имейте в виду, что в розетке ток переменный. Но это не значит, что он переменный во всех электроприборах, оснащенных электродвигателем и включенных в нее. Ток из переменного фазного может стать постоянным, пройдя через выпрямитель. Фазного питания вообще может не быть, если двигатель запитан от батареи.

Ещё по теме:
— Схемы подключения асинхронного и синхронного однофазных двигателей
— Схемы подключения электродвигателя через конденсаторы
— Реверсивная схема подключения электродвигателя
— Плавный пуск электродвигателя своими руками
—В чем разница асинхронного и синхронного двигателей
— Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками
— Как проверить электродвигатель
— Ремонт электродвигателей

Управление двигателем

в прямом и обратном направлении с помощью концевых выключателей

Эта статья посвящена управлению двигателем в прямом и обратном направлении с помощью концевых выключателей и кнопок.

Как правило, это соединение в основном используется в конвейерных системах в промышленности. Всякий раз, когда нажимается кнопка пуска, двигатель начинает вращаться либо вперед, либо назад, в зависимости от входа, после получения сигнала от концевых выключателей двигатель останавливается.

Основным пунктом уведомления в этом соединении является система блокировки, т. е. когда двигатель вращается в прямом направлении, вы не можете заставить двигатель вращаться в обратном направлении, если не остановите двигатель перед изменением его направления, и наоборот.

Компоненты

Ниже показаны необходимые компоненты для цепей прямого и обратного хода двигателя.

  1. Миниатюрный автоматический выключатель (MCB)
  2. Контактор
  3. Концевые выключатели
  4. Кнопки
  5. Кнопка «Пуск»
  6. Кнопка «Стоп»
  7. Мультиметр
  8. Токоизмерительные клещи

Схемы цепей

Этот регулятор прямого и обратного хода имеет две цепи.

Это:

  • Силовая цепь
  • Цепь управления

Силовая цепь

Основными компонентами, используемыми в силовой цепи, являются 3-полюсный автоматический выключатель и два контактора для прямого и обратного управления двигателем.

MCB защищает двигатель от перегрузок и неравномерных колебаний. Контакторы используются для замыкания и размыкания контакта с нагрузкой (двигателем).

В этой связи важно отметить, что любая из двух фаз была перепутана для противоположных направлений вращения двигателя.

Цепь управления

 Двигатель в цепи питания управляется компонентами в цепи управления.

Основными компонентами цепи управления были кнопки пуска и останова, катушки контактора и концевые выключатели.

Концевые выключатели использовались для определения конечного положения, а катушки контактора использовались для включения контактора в силовой цепи.

Управление двигателем в прямом и обратном направлении

Трехфазное питание 440 В подается на силовую цепь для управления двигателем. Данный источник питания проходит через 3-полюсный автоматический выключатель.

MCB, электромеханическое устройство с ручным управлением для подачи питания на контактор и нагрузку.

Для схемы управления подано напряжение 240 В для управления нагрузкой через Контактор. Затем нажимается кнопка Forward Start.

Питание управления подается на размыкающие (нормально замкнутые) контакты концевого выключателя 1 и контактора реверса, что приводит в действие контактор прямого хода.

При подаче питания на катушку контактора прямого хода в цепи управления срабатывает контактор прямого хода в силовой цепи, что заставляет двигатель вращаться в прямом (по часовой стрелке) направлении.

Как только концевой выключатель 1 получает сигнал, его состояние изменяется с NC (нормально замкнутый) на NO (нормально разомкнутый), что обесточит катушку контактора прямого хода.

Катушка контактора прямого хода в цепи управления была обесточена в цепи управления, поэтому контактор прямого хода был деактивирован.

Итак, питание двигателя было отключено. Теперь двигатель перестал вращаться.

Поскольку прямое и обратное управление использовалось в основном на конвейерах, после достижения предела его следует реверсировать.

Таким образом, для реверсивного управления нажимается кнопка реверсивного пуска, чтобы включить реверсивный контактор.

Здесь на катушку контактора реверса подается питание в цепи управления, что приводит к срабатыванию контактора реверса в силовой цепи.

Контактором реверса питание подано на двигатель, теперь двигатель начинает вращаться в обратном (против часовой) направлении

В этом реверсивном управлении также после получения сигнала от концевого выключателя 2 контактор реверса обесточивается.

Итак, обесточивание катушки контактора реверса в цепи управления приводит к отключению контактора реверса в силовой цепи.

Итак, питание двигателя было прекращено, и двигатель перестал вращаться.

Итак, процесс продолжается. После достижения предела нажимается Пуск вперед, и двигатель начинает вращаться в прямом направлении. Этот цикл продолжается до тех пор, пока не будет нажата кнопка остановки.

Напряжение и ток измеряются с помощью мультиметра и клещей соответственно. Напряжение и ток будут одинаковыми как в прямом, так и в обратном направлении.

Для измерения напряжения два щупа мультиметра помещались на любую из двух линий цепи. Это может быть L1, L2 или L2, L3 или L1, L3.

Значение напряжения измеряется и отображается на дисплее. Это трехфазное питание, поэтому полученное значение напряжения составляет ~ 440 В.

Ток измеряется клещами. Токоизмерительные клещи также известны как трансформаторы с разъемным сердечником, железный сердечник трансформатора шарнирно закреплен, как и в случае плоскогубцев.

С трансформатором тока с разъемным сердечником и присоединенным амперметром можно измерять переменный ток, не разрывая цепь.

Для измерения тока плоскогубцы счетчика помещаются в любой из проводников. L1 или L2 или L3. Измеренное значение отображается на дисплее.

Применение

  1. Для перемещения материалов на конвейере
  2. Автоматическое открытие и закрытие ворот
  3. Подъем материалов в системе управления подъемным механизмом

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на наш канал YouTube для видеоуроков по КИПиА, электрике, ПЛК и SCADA.

Вы также можете подписаться на нас в Facebook и Twitter, чтобы получать ежедневные обновления.

Читать далее:

Будьте первыми, кто получит эксклюзивный контент прямо на вашу электронную почту.

Обещаем не спамить. Вы можете отписаться в любое время.

Неверный адрес электронной почты

Трехфазный двигатель, звезда/треугольник, реверс и вперед без таймера

3-фазное подключение двигателя звезда/треугольник (Y-Δ) назад-вперед и вверх-вниз без таймера Схемы питания, управления и подключения

OFF-Push) используются для изменения направления вращения трехфазного двигателя, например, реверс, вперед, вверх или вниз. Так как в схеме управления не используется таймер, управление может быть полуавтоматическим или ручным.

Цепь питания и принципиальная схема подключения показывают, что L1 и L3 были изменены для работы трехфазного двигателя в прямом и обратном направлениях (поскольку изменение двух линий из трех приведет к изменению направления вращения двигателя в противоположном направлении). Такие методы пуска двигателей с помощью пускателей двигателей необходимы и используются в токарных станках, кранах и т. д. для изменения вращения двигателей.

Related Posts:

  • Трехфазный двигатель, звезда/треугольник, реверс и вперед с таймером
  • Подключение трехфазного двигателя назад и вперед – схемы питания и управления

Работа цепи:

  • Если мы нажмем кнопку для работы в прямом направлении, двигатель запустится в положении вперед или вверх через контактор K1. Точно так же кнопка реверса используется для вращения двигателя в реверсивном или нижнем положении с помощью K2. Контактор (где две строки — это изменения по отношению к первому контактору, т.е. K1).
  • Имейте в виду, что одновременно возможна только одна операция (вперед или назад) из-за электрической блокировки, т. е. если кнопка для направления вперед включена, нам придется остановить стартер перед изменением направления вращения двигателя. Проще говоря, контакторы K1 (для прямого хода) и K2 (для обратного хода) не могут быть включены одновременно.
  • Контактор K4 соединен звездой, а контактор K3 соединен треугольником. Они используются в качестве пускателя «звезда-треугольник», когда двигатель сначала подключается к сети питания по схеме «звезда» (чтобы уменьшить высокий ток включения), а затем по схеме «треугольник» при полной нагрузке и напряжении.

Похожие сообщения:

  • Звезда-треугольник (Y-Δ) 3-фазный метод запуска двигателя с помощью автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером.
  • Подключение трехфазного двигателя по схеме ЗВЕЗДА/ТРЕУГОЛЬНИК без таймера – схемы питания и управления

Сокращения:

  • O/L = Реле перегрузки (тепловое)
  • НО = нормально разомкнутые контакты
  • НЗ = нормально замкнутые контакты
  • FOR = передняя позиция
  • REV = обратное направление
  • T = Таймер
  • L1, L2, L3 = три линии или фазы
  • К1, К2, К3, К4 = Контакторы
  • Y = Y или соединение звездой
  • Δ = соединение треугольником

Схема питания

Питание Схема подключения трехфазного двигателя для пускателя по схеме звезда/треугольник без таймера для работы двигателя в направлении назад/вперед.

Похожие сообщения:

  • Что такое устройство плавного пуска? Его работа, схема и приложения
  • Пускатель прямого действия — схема подключения пускателя DOL для двигателей

Схема управления

Схема управления трехфазного подключения двигателя (пускатель звезда/треугольник без таймера) для операций назад/вперед или вверх-вниз.