Схема реверсивного подключения электродвигателя: Реверсивная схема подключения электродвигателя

Реверсивная схема подключения магнитного пускателя

Приветствую вас, уважаемые читатели сайта elektrik-sam.info!

Для того, чтобы запускать электродвигатель в прямом и обратном направлении применяется реверсивная схема управления на магнитном пускателе.

В этой статье подробно рассмотрена пошаговая работа схемы. Схему, в которой двигатель работает только в одном направлении, без реверса, смотрите в статье нереверсивная схема подключения магнитного пускателя.

В заключении этой статьи смотрите видео, демонстрирующее детальную работу схемы реверсного пуска двигателя.

Вначале рассмотрим реверсивную схему подключения с катушкой магнитного пускателя на 220В, а затем работу схемы.

Фазы А,В и С питающего напряжения подводятся к клеммам асинхронного двигателя через:

— 3-х полюсный автоматический выключатель, который защищает всю схему и позволяет отключать питающее напряжение;

— поочередно через три пары силовых контактов магнитных пускателей КМ1 и КМ2;

— тепловое реле Р, которое служит для защиты от перегрузок.

Для того, чтобы изменить направление вращения трехфазного электродвигателя, необходимо поменять местами подключение любых двух фаз!

Для этого в цепь обмотки двигателя включены силовые контакты от двух пускателей, которые подключаются поочередно, меняя чередование фаз. В нашей схеме при вращении вперед последовательность фаз такая — А, В, С. При вращении назад — С, В, А. Т.е. чередование фаз А и С меняется местами.

Катушки магнитных пускателей с одной стороны  подключены к нулевому рабочему проводнику N через нормально-замкнутый контакт теплового реле Р, с другой, через кнопочный пост к фазе С.

Кнопочный пост состоит из 3-х кнопок:

1) нормально-разомкнутой кнопки ВПЕРЕД;

2) нормально-разомкнутой кнопки НАЗАД;

3) нормально-замкнутой кнопки СТОП.

К кнопке ВПЕРЕД параллельно подключен нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ1, и соответственно, к кнопке НАЗАД — нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ2.

Также в цепь питания обмотки пускателя КМ1 включен нормально-замкнутый контакт пускателя КМ2, а в цепь обмотки пускателя КМ2, включен нормально-замкнутый контакт пускателя КМ1. Это сделано для блокировки, чтобы предотвратить запуск двигателя назад, когда он вращается вперед, и наоборот. Т.е. запустить двигатель в любую из сторон можно только из положения останова.

Работа схемы

Переводим рычаг трехполюсного автоматического выключателя во включенное положение, его контакты замыкаются, схема готова к работе.

Запуск вперед

Нажимаем кнопку ВПЕРЕД.  Цепь питания обмотки магнитного пускателя  КМ1 замыкается, якорь катушки втягивается, замыкает силовые контакты КМ1 и вспомогательный нормально-открытый контакт КМ1, который шунтирует кнопку ВПЕРЕД

Одновременно вспомогательный нормально-замкнутый контакт КМ1 размыкает цепь управления магнитным пускателем КМ2, блокируя тем самым возможность запуска реверса двигателя.  

Три питающих фазы в последовательности А,В,С подаются на обмотки двигателя и он начинает вращаться вперед.

Отпускаем кнопку ВПЕРЕД, она возвращается в исходное нормально-разомкнутое состояние. Теперь  питание на обмотку пускателя КМ1 подается через замкнутый вспомогательный контакт КМ1. Двигатель запущен и вращается вперед.

Останов двигателя из положения ВПЕРЕД

Для остановки двигателя или для запуска в другую сторону, необходимо сначала нажать кнопку СТОП. Питание цепи управления размыкается. Якорь магнитного пускателя КМ1 под действием пружины возвращается в исходное состояние. Силовые контакты размыкаются, отключая питающее напряжение от электродвигателя. Двигатель останавливается.

Одновременно с этим размыкается вспомогательный контакт КМ1 в цепи питания обмотки пускателя КМ1 и замыкается вспомогательный контакт КМ1 в цепи питания пускателя КМ2.

Отпускаем кнопку СТОП. Она возвращается в исходное, нормально-замкнутое положение. Но  поскольку вспомогательный контакт КМ1 разомкнут, питание на обмотку пускателя КМ1 не подается, двигатель остается выключенным и схема готова к следующему запуску.

Реверс двигателя

Чтобы запустить двигатель в обратном направлении, нажимаем кнопку НАЗАД.

Питание подается на обмотку пускателя КМ2. Он срабатывает, замыкая силовые контакты КМ2 в цепи питания двигателя, и вспомогательный контакт КМ2, который шунтирует кнопку НАЗАД. Одновременно с этим, другой вспомогательный контакт КМ2 разрывает цепь питания пускателя КМ1.

На обмотки двигателя подаются три фазы в порядке С,В,А, он начинает вращаться в другую сторону.

Отпускаем кнопку НАЗАД. Она возвращается в исходное положение, но питание на обмотку пускателя КМ2 продолжает поступать через замкнутый вспомогательный контакт КМ2. Двигатель продолжает вращаться в обратном направлении.

Останов двигателя из положения НАЗАД

Для останова повторно нажимаем кнопку СТОП. Цепь питания обмотки пускателя КМ2 размыкается. Якорь возвращается в исходное положение, размыкая силовые контакты КМ2. Двигатель останавливается. Одновременно с этим, вспомогательные контакты КМ2 возвращаются в исходное состояние.

Отпускаем кнопку СТОП, схема готова к следующему пуску.

Защита от перегрузок

Работу теплового реле Р и назначение предохранителя FU я подробно рассмотрел в статье Нереверсивная схема пускателя, поэтому в этой статье описание опускаю. Для пускателей с обмотками, рассчитанными на 380В,  схема подключения будет следующая.

Обмотки пускателей подключается к любым двум фазам, на схеме к фазам В и С.

Для большей наглядности я записал видео, в котором поэтапно показан весь процесс работы схемы.


Если видео понравилось, не забывайте нажать НРАВИТЬСЯ при просмотре на YouTube. Подписывайтесь на мой канал, узнайте первым о выходе новых интересных видео по электрике!

Рекомендую также прочитать:

Нереверсивная схема подключения магнитного пускателя.

Как выбирать автоматические выключатели, УЗО, дифавтоматы?

Номиналы групповых автоматов превышают номинал вводного?

Менять ли автоматический выключатель, если его «выбивает»?

Почему в жару срабатывает автоматический выключатель?

Схема реверсивного управления электродвигателем двумя тактовыми кнопками своими руками

Устройство предназначена для управления электродвигателя для детских игрушек, работающего от пальчиковой батарейки. Осуществляет его включение с выбором направления вращения ротора. Функции элементов управления выполняют копки на замыкание, предусмотрена также светодиодная индикация.

Основные достоинства схемы

  • Первый и главный плюс: не требуется использовать громоздкий переключатель с несколькими контактными группами для реверса;
  • при сборке используются недефицитные компоненты;
  • не требуется подборка транзисторов по параметрам;
  • возможно применение даже разнотипных транзисторов при условии близости их максимальной рассеиваемой мощности и совпадения структуры.

Схемные особенности устройства

Принципиальная схема представлена на рисунке и состоит фактически из двух идентичных транзисторных ключей.

Транзисторы работают в ключевом режиме и включаются последовательно с нагрузкой, которой является маломощный электродвигатель М постоянного тока. При нажатии на кнопку Кл1 плюс источника питания поступает на один из выводов электродвигателя и через резистор R1 – на базу транзистора Т1. Последний открывается, через электродвигатель М протекает ток и его ротор начинает вращаться. Одновременно начинает светиться светодиод Сд1, ток через который ограничивается резистором R3.

При замыкании кнопки Кл2 ровно таким же образом работает второе плечо и поставленный ему в соответствие индикаторный светодиод. Отличие состоит в том, что ток через электродвигатель М протекает в противоположном направлении. Соответственно, его ротор вращается в другую сторону.

Максимальный ток через транзисторы Т1, Т2 ограничивается сопротивлением электродвигателя М. Конденсатор С выполняет функции элемента защиты от перенапряжений в момент коммутации.

Элементная база

Устройство собирается на следующих компонентах:

  • двух транзисторах ВС547 (цоколевка представлена далее) — http://alii.pub/5l6vyg
  • конденсаторе номиналом 100 нФ — http://alii.pub/5n14g8
  • трех резисторах с сопротивлением 220 Ом — http://alii.pub/5h6ouv
  • двух светодиодах красного и зеленого цветов свечения с рабочем током до 50 мА — http://alii.pub/5lag4f
  • двух кнопках на замыкание без фиксации — http://alii.pub/5nnu8o

Монтаж и наладка

Из-за небольшого количества компонентов монтаж может быть выполнен на весу с пайкой выводов радиодеталей друг на друга и использованием в качестве несущей платформы электродвигателя. Выводы элементов в местах пересечения друг с другом следует защитить кембриками.

Припаиваем конденсатор в начале в полюсам двигателя.

Формуем вывода транзисторов и припаиваем по схеме.

Припаиваем резисторы. Вывод одного изолируем кембриком.

Шину сделаем из куска медной проволоки.

Соединяем кнопки последовательно и припаиваем.

Подключаем провода питания.

Соединяем светодиоды паралельно и подключаем к семе через резистор.

Устройство не требует наладки и при правильной сборке начинает функционировать немедленно после подключения питания и нажатия на одну из управляющих кнопок.

Смотрите видео

Как сделать схему управления двигателем. Включение и реверс двумя кнопками — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7052-kak-sdelat-shemu-upravlenija-dvigatelem-vkljuchenie-i-revers-dvumja-knopkami.html

Схема подключения управления вперед-назад на основе таймера двигателя

Сможете ли вы вращать двигатель вперед и назад в течение определенного времени? Для этого действия вы должны получить четкое представление о схеме подключения управления вперед-назад. Давайте сегодня обсудим эту тему. Надеюсь, вам это понравится.

Почему мы вращаем двигатель в прямом и обратном направлении?

Двигатель является важной частью промышленности. Все виды механических работ выполняются двигателем. Потому что мы знаем, что двигатель может преобразовывать электрическую энергию в механическую. Приведем хороший пример. Мы используем башенные краны в промышленности. В частности, видно, что они больше используются в морских портах для подъема тяжелых грузов или контейнеров.

Итак, башенный кран может двигаться в любом направлении. Поэтому двигатель должен вращаться по часовой стрелке или против часовой стрелки с заданным углом в программе, загруженной в ПЛК или любую компьютеризированную систему управления. Теперь мы собираемся обсудить электрическую схему управления вперед-назад.

Необходимые инструменты для управления двигателем вперед-назад

  • Магнитный контактор
  • Миниатюрный автоматический выключатель
  • RYB (трехфазные линии)
  • Реле перегрузки
  • Трехфазный двигатель
  • Кнопочные выключатели

Схема подключения двигателя вперед-назад

Схема подключения двигателя вперед-назад

На приведенной выше схеме показана схема подключения двигателя вперед-назад. По сути, это система автоматического реверса вперед на основе таймера. Здесь мы используем два магнитных контактора. Один магнитный контактор используется для прямого направления, а другой — для обратного.

MCB (миниатюрный автоматический выключатель) используется для источника питания 220 вольт. Выход миниатюрного автоматического выключателя подключается к НО (нормально разомкнутому) контакту. Когда прерыватель активирован, контакт NO нажимного переключателя замыкается и подает питание на катушку таймера и передний магнитный контактор соответственно. Переключатель вперед включает двигатель, и двигатель начинает вращаться в прямом направлении.

Но это вращение вперед не будет продолжаться долго. В таймере установлено фиксированное время. Предположим, вы установили 15 секунд на таймере. Но что произойдет через 15 секунд?

Через 15 секунд магнитный контактор прямого хода отключится, а магнитный контактор обратного хода будет включен. Затем второй таймер снова отсчитает 15 секунд. Мотор начал вращаться в обратном направлении в течение 15 секунд.

Это основная операция автоматической схемы прямого обратного подключения на основе таймера. Это также можно сделать вручную. Это означает, что вы можете сделать это без таймера. Вы также можете сделать это с помощью двух нажимных переключателей.

Цепь управления двигателем вперед-назад

Цепь управления двигателем вперед-назад

Давайте посмотрим на цепь управления двигателем вперед-назад. Потому что в системе автоматизации вы должны соблюдать схему управления, чтобы четко понимать основные операции.

Два контакта нажимного переключателя. Один для нажатия, а другой для отключения. Когда на замыкающие контакты нажимных выключателей подается питание, их замыкающие контакты замыкаются. После потребления энергии начнется действие переключения. Следует отметить, что контакт переключателя должен быть заблокирован с целью удержания электропитания, несмотря на снятие давления с нажимного переключателя.

Два магнитных контактора. Один для прямого действия, а другой для обратного действия. Посмотрите внимательно на приведенную выше схему. Размыкающий контакт обратного магнитного контактора сблокирован с передним магнитным контактором. Точно так же размыкающий контакт переднего магнитного контактора сблокирован с обратным магнитным контактором.

Тут возникнет вопрос, а почему здесь сблокированы размыкающие контакты?

Когда передний магнитный контактор будет включен, обратный магнитный контактор будет выключен. Опять же, когда обратный магнитный контактор будет включен, передний магнитный контактор будет выключен. Вот почему мы применяем здесь систему блокировки.

Для более ясного предположения я хочу привести пример. Предположим, вы разговариваете со своим другом по телефону. Когда твой друг говорит, ты должен молчать. Наоборот, когда вы будете говорить, ваш друг должен промолчать.

С другой стороны, имеется размыкающий контакт реле перегрузки для защиты от перегрузки. При перегрузке двигателя реле перегрузки включается и защищает обмотку двигателя от короткого замыкания.

Подробнее Статьи

Что такое зубчатые колеса в асинхронном двигателе

История системы возбуждения двигателя и генератора

Двусторонний переключатель двигателя постоянного тока Обратное прямое подключение со схемой

byMakvanaworks.in

Привет, друзья. В этом посте я расскажу вам, что мы поговорим о двухпозиционном переключателе двигателя постоянного тока, обратной проводке вперед с индикатором направления, где мы будем использовать 2 двухпозиционных переключателя, благодаря которым мы можем вращать двигатель постоянного тока. на обоих сайтах, чье использование вы можете использовать в игрушечных машинках, игрушечных роботах, а также для обратного движения вперед, создания игрушечных машинок или создания любого проекта, вы можете использовать эту схему для вращения обеих сторон.

Этот тип схемы также сделан в Electric Valonu, используемом в нашем доме, в котором также видны два двухпозиционных переключателя, они используются только для вращения двигателя назад и вперед, в этом посте мы дадим вам схему двухпозиционного переключателя. И научит вас делать реверсивную цепь реле, благодаря которой вы можете использовать цепь двигателя постоянного тока 5 В, цепь двигателя постоянного тока 12 В и цепь питания переменного тока в сети переменного тока (цепь двухстороннего переключателя)

  • Схема зарядного устройства Mini Soler Panel Сделать дома

Здесь мы будем использовать буксировочный переключатель, который легко найдет вас на интернет-рынке или в магазине электротоваров. Если двигатель постоянного тока должен работать в двух направлениях, то для него потребуется резервная цепь прямого хода, а однофазный двигатель для Co. Если вы хотите ездить в двух направлениях, вам нужен Reverse Motor Stater.

Чтобы запустить двигатель реверса в двух направлениях, необходимо заменить провод. Если двигатель начинает вращаться в обратном направлении при вращении провода, вы можете использовать реле для создания цепи двигателя постоянного тока. Двигатель 5 вольт, тогда реле должно быть 5 вольт, если 12 вольт. Если есть двигатель постоянного тока, то 12 вольт будет использовать реле. Вы можете использовать двухпозиционный переключатель Circuit R/F для использования 220 Вольт переменного тока

посмотреть видео


Схема цепи двигателя постоянного тока заднего хода вперед

Прежде всего, на схеме, которую мы видим, мы будем использовать двигатель постоянного тока 12 вольт, то есть двигатель постоянного тока 775, и реле также будет использовать 12 вольт, но для простоты понимания я использовал 9 вольт, если вы хотите 12 вольт. Вы можете использовать любую батарею, я поставил эту даму здесь, даже если вы хотите, нет необходимости устанавливать светодиод, используется светодиод, чтобы вы могли получить индикатор направления вращения двигателя, светодиод должен быть 12. Для защиты от вольт мы будем использовать регистр 1K,

  1. Прежде всего внимательно посмотрим на схему и все используемые в ней компоненты работают от 12 вольт.
  2. Здесь мы будем использовать 2 двухпозиционных переключателя и брать оба выхода со среднего контакта.
  3. Двухпозиционный переключатель в любой точке, где мы будем подавать питание (пользователь)
  4. Когда вы сделаете оба (двухпозиционный переключатель) вперед, двигатель будет вращаться вперед, а при реверсировании того же переключателя двигатель будет вращаться в обратном направлении.

Реле Использование Вперед Назад схема

Эта цепь может работать только от источника питания 5 В постоянного тока или 12 В постоянного тока, в этом случае мы не можем использовать переменный ток, потому что реле, которое мы собираемся использовать, будет использовать только 5 В или 12 В, если у вас есть. 220 AC Current Relay, тогда вы можете использовать его для 220 AC Current

  1. Прежде всего, мы внимательно рассмотрим схему, потому что диаграмму немного сложно понять, и ее очень легко сделать,
  2. Я использовал 9 вольтовая батарея, 12-вольтовый двигатель постоянного тока, кнопка и 12-вольтовое реле.
  3. Положительный (+) источник питания поставит оба реле (C-Pin), и оттуда они подключатся к любому из контактов катушки.
  4. Положительный источник питания (-) поставит оба реле (O-Pin) и оттуда (посередине мы будем использовать кнопку переключения на обоих реле) переключатель будет поставлен на установленный контакт катушки второго провода .
  5. Когда вы будете использовать какую-либо одну речь, т.е. нажатие, то сработает только одно реле, благодаря которому двигатель постоянного тока начнет вращаться во всех направлениях,
Конечная стойка Двухпозиционный переключатель электродвигателя постоянного тока, проводка обратного прямого хода со схемой

Друзья, надеемся, что вы найдете наш двусторонний переключатель электродвигателя постоянного тока, проводку обратного прямого хода с индикатором направления, схему реле электродвигателя постоянного тока, двухпозиционный переключатель Принципиальная схема и эта схема полезна для вас повернуть плюс минус, то друзья надеюсь этот пост для вас.