Содержание
Указатель поворотов для велосипеда на светодиодах (4011, IRLU24N)
Самодельный электронный указатель поворотов для велосипеда на светодиодах, схема и описание устройства. Обычная велосипедная фара -очень полезный элемент оборудования, но не очень удобный. Динамо-машинка, крепящаяся на рулевой вилке и приводимая непосредственно от переднего колеса требует к себе слишком много внимания и бережного отношения. К тому же яркость света зависит от скорости. Сейчас, к
счастью, есть альтернатива, — китайский светодиодный фонарь с зарядкой от электросети и ременным креплением на голову. Кстати, очень удобен в качестве велофары. Несложная переделка ремня позволяет его крепить не на голову человека, а на руль велосипеда вместо стандартного светоотражателя.
А одной зарядки аккумулятора хватает практически на всю ночь езды. Теперь не хватает только сигналов поворота. Но их сделать совсем не сложно. А питание для них взять от аккумулятора светодиодного фонаря, используемого в качестве фары.
Его напряжение, измеренное мультиметром после полной зарядки 4,37V. По всей видимости, номинальное 4,2V. Теперь нужно сделать на корпусе фонаря отверстие и установить туда разъем и подпаять его проводами к аккумулятору для того, чтобы можно было подать это напряжение на внешнее устройство.
Сейчас, лучше всего сделать сигналы поворотов из желтых сверх ярких светодиодов. На каждый сигнал достаточно по четыре штуки. Их можно разместить в пластмассовых прозрачных трубках, которые укрепить как удлинители ручек руля, так чтобы они находились за пределами кистей рук велосипедиста.
Или расположить их другим, более удобным вам, способом. Еще нужно будет две миниатюрные кнопки. Их нужно закрепить на руле так, чтобы удобно было нажимать пальцами.
Принципиальная схема
Автор использовал миниатюрные приборные кнопки с креплением гайкой, низкие, с боковыми контактами. Для этого пришлось просверлить в трубе, из которой сделан руль, два отверстия, и установить кнопки в них.
Конструкция ясна, теперь переходим к электрической схеме. На микросхеме D1 типа К561ЛА7 (или зарубежной типа 4011) выполнен мультивибратор, который все время пока подключено питание вырабатывает импульсы частотой около 1,5 Hz.
Рис. 1. Принципиальная схема светодиодного указателя поворотов для велосипеда.
Частота зависит от конденсатора С1 и резистора R1, и может быть изменена в любую сторону соответственным изменением номиналов этих элементов. На элементах D1.2 и D1.3 выполнен собственно мультивибратор, а на элементах D1.1 и D1.4 -буферный каскад. Через него импульсы поступают на ключевой полевой транзистор VT1. Он управляет током через светодиоды.
Резистор R2, включенный параллельно каналу транзистора служит для снижения сопротивления канала закрытого транзистора, чтобы исключить вероятность его пробоя статическим электричеством.
Левый сигнал поворота выполнен на светодиодах HL1-HL4, правый, — на HL5-HL8. Светодиоды каждого сигнала включены параллельно, но через отдельные токоограничивающие резисторы R3-R10. Применение одного общего резистора в каждом сигнале, хотя и выглядит логично, но на практике из-за даже небольших различий в величине прямого напряжения на светодиодах приведет к крайне неравномерной яркости их свечения.
Рис. 3. Схема добавления светодиодов к указателю поворотов.
Переключаются сигналы поворотов кнопками S1 и S2. При нажатии соответствующей кнопки поступает питание на соответствующий сигнал, и он мигает.
Детали и печатная плата
Монтаж выполнен на трех печатных платах. На одной плате размещена схема мультивибратора, и еще две одинаковые платы для сигналов поворота. Если Вы хотите сделать еще и задний мигающий габаритный сигнал, можно сделать и его по такой схеме и на такой же плате, как и поворотные сигналы, и подключить его как показано на третьем рисунке. Задний мигающий габаритный сигнал выполнен на светодиодах HL9-HL12.
Он подключен так же, как и поворотные сигналы, но без кнопки и включен постоянно, пока поступает питание на схему от аккумулятора фонаря-фары через разъем Х1.
Рис. 2. Печатная плата для указателя поворотов велосипеда.
Светодиоды можно использовать любые сверх яркие маломощные желтого цвета, круглые, диаметром корпуса 5 мм. Важно чтобы прямое напряжение падения у них было небольшим, не более 2,5V. При большом напряжении падения, более 3,5-4V яркость свечения может оказаться малой или вообще светиться не будут, если прямое напряжение будет больше напряжения аккумулятора.
Подключение схемы к аккумулятору основного светодиодного фонаря-фары с помощью двухпроводного кабеля необходимой длины и штекера Х1. Микросхему К561ЛА7 можно заменить на К561ЛЕ5 (или импортный аналог CD4001).
Каравкин В. РК-2016-09.
Схема поворотов
Указатель поворота в автомобиле это световой периодически мигающий сигнал, указывающий поворот в ту или иную сторону. При их включении со всех сторон это говорит об аварийной остановке автомобиля. В рамках данной статьи рассмотрены схемы включения указателей поворота и радиолюбительские варианты их замены и модернизации. Эта схема предназначена для работы только со светодиодами в стоп-сигналах вашего автомобиля, если вы используете обычные лампочки смотрите схемы чуть ниже. Добавочные контакты используются для питания светодиодов поворотов лево и право.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Что делать, если не работают поворотники на ВАЗ?
- Схема подключения реле поворотов ваз 2110
- Реле поворотов ваз схема – Схема реле поворотов
- 12.9. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
- Схема указателе поворотов Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
- Схема включения указателей поворотов (поворотников) на ВАЗ-2101, 21011 и 21013
- Указатели поворотов, аварийная сигнализация, фонари стоп-сигнала
- Принципиальные схемы
- Реле поворотов? Что может быть проще!
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Простые поворотники на велосипед или мотоцикл из реле автомобиля
youtube.com/embed/vKBKd4a3b_c» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Что делать, если не работают поворотники на ВАЗ?
Началось всё буднично и скучно — вечером приехал забрать дочку с празднования дня рождения двоюродного брата из кафешки, а отъезжая не смог включить повороты — отработав 4 года реле поворотов отправилось на небеса, на небесную свалку автозапчастей..
С горем пополам и малость шугаясь от невозможности подавать сигналы доехал по тёмным улицам города домой и поставил Мотю на стоянку. Утром первым делом побежал за реле поворотов. Купил со слов продавца жигулёвское за два доллара. После вставки в гнездо новой релюшки лампочки радостно заработали. Но радость была не долгой — на улице похолодало, мозги Матизки сообразили, что надо увеличить напряжение заряда на аккумуляторе и.. Нет, лампочки оно включает, но клацать отказалось.
Пришлось мигать вручную, включая и выключая лампы в быстром темпе.. Приехав в мастерскую вскрыл реле. Там оказалась такая нехитрая конструкция:. В качестве бонуса решил озвучить включение ламп тоном полтора килогерца.
Теперь реле не только щёлкает но и пикает 8- Может плата и выглядит не сильно изысканно, но работает весьма стабильно — гонял около часа в диапазоне напряжений от 8в до 15в ниже не хочет срабатывать реле — производитель сэкономил на проводе. В качестве динамика использовал буззер от старого мобильника.
Он небольшого размера, а пищит довольно ощутимо. Сопротивление катушки 16 Ом это не критично. Испытыния обновленной версии прошли успешно. Работает так, как и задумывалось.
Надеюсь, что теперь не скоро понадобится лезть в электропроводку автомобиля. С момента публикации материала прошло уже больше года. Реле успешно продолжает трудится и ни разу не выходило из строя. Что собственно и сделал. К сожалению, плату для этого варианта я не трассировал — под руками не нашлось неисправного реле. Но думаю это не составит большого труда для любителя — схема очень простая.
Если при повторении этой конструкции у Вас возникли какие-то вопросы или идеи по улучшению её, напишите мне в онлайн форме свои соображения по этому поводу. Если Вы авторизуетесь на сайте в качестве пользователя, Вы будете получать уведомления о новых материалах на сайте.
Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке:. Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля.
Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока струна 5, второй конец которой закреплен в изоляторе.
Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота.
При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику.
Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота. Одновременно с якорем 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в результате чего ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов.
Реле-прерыватель регулируется винтом, расположенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны увеличивается, в результате чего ускоряется размыкание контактов и повышается частота мигания ламп. Для уменьшения частоты мигания ламп регулировочный винт вывинчивают. Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В случае использования ламп другой мощности или перегорания одной из ламп частота мигания изменяется, что является недостатком прерывателя РС Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.
Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС РС предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота см.
Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа.
Реле-прерыватель состоит из задающего устройства — генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа.
Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп. В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.
При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние.
Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6. При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки. Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и их неисправность доставляет большие неудобства.
Принцип подключения реле поворотов ВАЗ достаточно простой и распространялся на все автомобили, которые выпускались в те годы. Реле поворотов ВАЗ электромагнитнотепловые типа РС57 состоит из сердечника с обмоткой, панели, двух якорьков, нихромовой струны, сопротивления и двух пар контактов. Левый якорь с парой контактов размыкает и замыкает цепь сигнальных ламп, а правый со своими контактами обеспечивает работу контрольной лампы.
При включении переключателя поворотов ток от аккумулятора проходит через сопротивление и нихромовую струну реле поворотов ВАЗ на лампы указателей. При этом происходит нагрев струны, которая в результате теплового расширения удлиняется, уменьшая зазор в контактах, но так как сопротивление цепи высоко, сигнальные лампы гореть не будут.
Замыкание контактов приводит к выводу из цепи сопротивления и нихромовой струны, сопротивление снижается, загораются сигнальные лампы. В то же время в обмотке сердечника увеличивается проходящий ток, что приводит к образованию электромагнитного поля, которое притягивает дополнительный правый якорек, замыкая его пару контактов и включая контрольную лампу.
Так как ток через струну при этом не проходит то она остывает и принимает первоначальную длину размыкая контакты. Сигнальные лампы тухнут, уменьшается ток в обмотке якоря, размыкаются контакты сигнальной лампы. Частота включения и выключения сигнальных лап такого реле 60 — раз в минуту. Недостатком реле поворотов ВАЗ является наличие нихромовой струны, которая в процессе работы нагревается, что приводит к нагреву самого реле.
Кроме этого при продолжительной работе реле струна вытягивается и реле приходит в негодность. Применение такого реле в качестве реле аварийной сигнализации так же не возможно, так как из-за прохождения большого тока и продолжительного времени работы реле будет нагреваться ещё сильнее, что может привести к возгоранию. Так же прохождение большого тока через нихромовую струну будет способствовать быстрому её вытягиванию и перегоранию, что приведёт к быстрому выходу из строя реле.
При желании можно поменять электромагнитнотепловые реле ВАЗ на электронное реле применяемые на ВАЗах последующих марок. Подключение производится практически так же. Кроме штатных проводов необходимо добавить только один провод соединяющий электронное реле с массой автомобиля. В этом случае, так же можно подключить и кнопку аварийной сигнализации. Реле-прерыватель, или как его обычно называют — реле поворотов, предназначено для включения сигналов поворота в мигающем режиме, что эффективнее привлекает внимание участников движения, сообщая им о предстоящем маневре транспортного средства.
Кроме того, мигающий световой сигнал указателей поворота во всех фонарях автомобиля — аварийная сигнализация указывает на нештатную ситуацию с транспортным средством и предупреждает участников движения о необходимости мер предосторожности.
Реле прерыватель используется в комплекте с переключателем указателей поворотов, выключателем аварийной сигнализации и фонарями указателей поворотов. Для оптимального восприятия светового сигнала частота мигания фонарей указателей поворотов должна составлять 60… мин Автомобильные реле поворотов бывают двух типов — термоэлектронные и электронные.
В настоящее время электронные реле постепенно вытесняют своих термоэлектронных собратьев, поскольку более надежны, хоть и не лишены некоторых недостатков например, создают радиопомехи. В основу работы термоэлектронных прерывателей положено свойство некоторых проводников сильно удлиняться при нагревании, вызываемом прохождением по ним электрического тока. Конструкцию такого прерывателя рассмотрим на примере реле-прерывателя указателей поворотов РС57, которые в недавнем прошлом широко применялись на отечественных автомобилях разных марок.
Термоэлектронный прерыватель РС57 рис. Весь механизм смонтирован на текстолитовом основании 2 и закрыт алюминиевым кожухом 3. Реле-прерыватель РС 1 — контактные зажимы; 2 — текстолитовое основание; 3 — алюминиевый кожух; 4 — регулировочный винт; 5 — нихромовая струна; 6 — дополнительное сопротивление; 7 — якорь; 8 и 10 — контакты; 9 — кронштейн; 11 — упор; 12 — дополнительный якорь; 13 — сердечник; 14 — возвратная пружина; 15 — обмотка. Работает прерыватель указателей поворота следующим образом.
При включении выключателя указателей поворота ток от клеммы Б проходит через сердечник, якорь, струну, дополнительное сопротивление, обмотку к клемме СЛ и далее к лампам указателей поворотов и контрольным лампочкам. В это время лампы горят с неполным накалом, так как в цепь включено дополнительное сопротивление величиной При прохождении тока струна нагревается и удлиняется.
Ток, проходящий через обмотку, создает в сердечнике магнитное поле, и сердечник стремится притянуть якорь. После того, как струна удлинится, контакт якоря соединится с неподвижным контактом, и сопротивление будет выключено из цепи.
Схема подключения реле поворотов ваз 2110
Автомобиль оснащается световыми приборами, которые необходимы для безопасного передвижения на дороге и езды в темное время суток. Поворотники — это один из самых важных световых сигналов. Служит для обозначения при перестроении, а также включения аварийной сигнализации. Довольно часто из строя выходит реле поворотов ВАЗ Случается это по различным причинам, о чем и поговорим в данной статье.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ Реле поворотов ваз схема подключения.
Реле поворотов ваз схема – Схема реле поворотов
На современных автомобилях вместо традиционных электротермомеханических реле применяются электронные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, выполненные на базе микросхем или дискретных элементов. Электронные реле-прерыватели РСП и В конструкциях электронных реле-прерывателей РСП и Электронные реле-прерыватели РСП — контактно-транзисторные. Функционально электронное реле-прерыватель РСП состоит из трех устройств :. При включении указателя поворота подрулевым переключателем ПП, задающий генератор импульсов ЗГИ подает управляющие импульсы на коммутирующий элемент КЭ электромагнитное реле. Коммутирующий элемент подает напряжение бортовой сети через замыкающиеся контакты реле на лампы ЛЛП и ЛПП указателей поворота с частотой, равной частоте управляющих импульсов задающего генератора. В результате лампы указателей поворота мигают с заданной частотой в циклов в минуту. Ток, проходящий через обмотку реле устройства контроля исправности ламп УКЛ , при исправном состоянии сигнальных ламп достаточен для замыкания контактов реле. При перегорании одной из сигнальных ламп ток через обмотку реле уменьшается, контакты его размыкаются, и контрольная лампа указателей поворота на панели приборов гаснет.
12.9. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
Пишу повторно в блог. Прошлую запись удалил так как посчитал что проблема решена, ан нет оказалось нужно ещё разбираться так что кто может советуйте делитесь мнениями. Так вот повторюсь кто не в курсе подключал по этой схеме, реле установлено РС П кнопка Для тех кто пойдет по моему пути схема работает с даными компонентами только на кнопке вывод 6 масса не нужно подключать.
Сперва, снимаем крыку слева поддев плоским инструментом, например, отверткой. Поддевать нужно в местах её фиксации.
Схема указателе поворотов Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Схема включения указателей поворотов и аварийной сигнализации: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — комбинация приборов; 4 — блок управления автомобильной противоугонной сигнализацией; 5 — выключатель аварийной сигнализации; 6 — лампа подсветки выключателя; 7 — выключатель указателей поворотов в левом подрулевом переключателе; 8 — реле указателей поворотов; 9 — регулятор яркости подсветки приборов; 10 — лампа указателя поворота в правом заднем фонаре; 11 — лампа указателя поворота в правой блок-фаре; 12 — лампа правого бокового указателя поворота; 13 — лампа левого бокового указателя поворота; 14 — лампа указателя поворота в левой блок-фаре; 15 — лампа указателя поворота в левом заднем фонаре. Электросхема указателя поворота и аварийной сигнализации. Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке. Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели. Блок предохранителей на приборной панели.
Схема включения указателей поворотов (поворотников) на ВАЗ-2101, 21011 и 21013
В процессе эксплуатации автомобиля, могут появиться неисправности, связанные с электрооборудованием. Одной из таких неприятностей является отказ системы поворотников, обычно это связано с реле указателей. Их применение дает водителям знать о ваших намерениях, чтобы принять соответствующее решение и грамотно сманеврировать. Первые поворотники появились в виде специальных стрелочек, включаемых специальных механизмом и указывающих направление движения автомобиля. После этого, система совершенствовалась и вместо примитивных знаков и указателей, появились первые лампы, которые облегчали работу водителю и в меньшей мере отвлекали его от управления автомобилем. Со временем, это стало обязательной составляющей любого автомобиля и ее исправность должна поддерживаться в полной мере. Прежде чем говорить о неисправностях поворотников, необходимо знать из чего состоит схема указателей поворота.
Че-то в нете только схему подключения 5ти- контактного реле нашел Можно купить такое, но Схема подключения поворотов и.
Указатели поворотов, аварийная сигнализация, фонари стоп-сигнала
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализаци 1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — боковые указатели поворота; 3 — выключатель зажигания; 4 — реле зажигания; 5 — блок предохранителей; 6 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 — контрольная лампа указателей поворота в комбинации приборов; 8 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота. Указатели поворотов автомобиля левые или правые включаются левым подрулевым переключателем ваз короткий рычаг. Режим аварийной сигнализации мигают все указатели поворота включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем типа
Принципиальные схемы
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ВЕЧНОЕ реле для поворотников своими руками
Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт реле поворотов своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием. В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту.
Прерыватель указателей поворота типа РС57 электромагнитного принципа действия предназначен для обеспечения мигающего действия света сигнальных ламп, что делает более заметным подачу сигнала поворота.
Реле поворотов? Что может быть проще!
Штатное реле указателей поворотов ВАЗ , цена которого составляет незначительную сумму и вполне доступно любому российскому автолюбителю, является обязательным средством предупреждения об изменении движения для транспортного средства за счет принятой среди автомобилистов системой сигналов и располагается под панелью приборов в районе водительского места. Необходимая замена реле поворотов ВАЗ начинается с подготовки рабочего места для проведения такой технологической операции. Для этого требуется:. Освободить от зажимов щиток приборов, для чего используем отвертку с тонким жалом или шило. Затем отжимаем распорные фиксаторы в местах установки и вытаскиваем комбинацию приборов внутрь салона. Разъединяем колодки проводов, предварительно пометив их маркером или краской. Отвинчиваем трос датчика скорости.
I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — комбинация приборов; 5 — сигнализатор включения указателя левого поворота; 6 — сигнализатор включения указателя правого поворота; 7 — монтажный блок в салоне; 8 — блок управления электропакетом; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — светодиод подсветки выключателя; 11 — левый подрулевой переключатель. Электросхема поворотов Ford Focus 2. Метки: Электросхемы Ford Focus 2.
Светодиодные указатели поворота | Мотоциклетная одежда и технологии Louis
Назад
Светодиодная технология открывает совершенно новый мир возможностей для дизайна автомобилей. Отличным примером являются указатели поворота, и хорошая новость заключается в том, что модернизация светодиодных указателей поворота не составляет труда для механиков, работающих своими руками.
Примечание. Видео на немецком языке.
- Идеально подходит для мотоцикла: Светодиоды
- Покупка поворотников
- Технические требования
- Реле мигалки или резисторы?
- Установка светодиодных указателей поворота – теперь приступим
- 01 – Снимите обтекатель кабины
- 02 – Монтажные крышки представляют собой готовое решение
- 03 – Адаптерные кабели оставляют жгут проводов нетронутым снять указатели поворота
- 05 – Установить новые мини-сигналы поворота и установить крышки
- 06 – Установка резисторов
- 07 – При покупке резисторов у Louis
- 08 – Резисторы установлены под сиденьем
- Наша рекомендация
Идеально подходит для мотоциклов: светоизлучающие диоды
Современная технология светодиодов (светоизлучающих диодов) открыла совершенно новый мир возможностей в конструкции указателей поворота. Низкое энергопотребление разгружает электрическую систему, кабели малого диаметра снижают стоимость и вес, мощный световой поток обеспечивает миниатюрные размеры и творческий дизайн, а длительный срок службы светодиодов избавляет вас от необходимости частой замены. Маленькие корпуса являются отличным бонусом, особенно для мотоциклов: традиционный «ламповый» сигнал поворота выглядит как суповая тарелка по сравнению с сегодняшними уличными светодиодными мини-сигналами поворота.
Поэтому неудивительно, что многие байкеры решают перейти на стильные светодиодные указатели поворота, когда необходимо заменить оригинальный указатель поворота, а дилерская цена на оригинальную запчасть является настоящим шоком — если они еще не сделали переход , то есть.
В принципе, любой велосипед с бортовой сетью постоянного тока 12 В может быть оснащен светодиодными указателями поворота.
Внимание! Используйте только указатели поворота с маркировкой «E»
Покупка указателей поворота
При покупке новых указателей поворота всегда проверяйте наличие на линзах маркировки «E», указывающей на то, что они одобрены. Все указатели поворота в модельном ряду Louis имеют действительную отметку «E». Утвержденные «передние» указатели поворота имеют код 1, 1a, 1b или 11, а одобренные «задние» указатели поворота имеют код 2, 2a, 2b или 12. Многие указатели поворота в диапазоне Louis одобрены как для передних, так и для задних, так что есть два кода. Сигналы поворота на конце руля с отметкой «E» одобрены только для передней части мотоцикла, и вы должны иметь дополнительные поворотники сзади. Если у вас есть выбор поворотников со стержнями разной длины, имейте в виду следующее: по правилам ЕС расстояние между передними поворотниками должно составлять не менее 240 мм, а между задними — не менее 180 мм.
Технические требования
Светодиоды имеют значительно меньшую мощность (потребляемую мощность), чем обычные лампы накаливания. Если одна лампочка указателя поворота перегорает, другой указатель поворота на вашем мотоцикле мигает слишком быстро – то, с чем вы, несомненно, сталкивались (по закону указатели поворота должны мигать с частотой не менее 60 и не более 120 вспышек). в минуту). Это связано с тем, что флешер потерял половину «нагрузки», которая удерживает его в нужном темпе. Эффект будет преувеличен, если, например, вы замените два штатных указателя поворота на 21 Вт (по одному на каждую сторону) двумя светодиодными указателями поворота, каждый мощностью 1,5 Вт. Теперь нагрузка на оригинальный флешер составляет всего 3 Вт (2 х 1,5) вместо 42 Вт (2 х 21). Вообще говоря, это не сработает.
Есть два способа решить эту проблему: либо установить специальное независимое от нагрузки реле светодиодной мигалки, либо «обмануть» оригинальную мигалку, заставив ее думать, что светодиоды имеют правильную мощность, установив электрические резисторы.
Реле мигалки или резисторы?
Важно для реле: правильная полярность
Замена реле является более простым вариантом, но возможна только при следующих условиях: единый комбинированный свет
Вы можете использовать наш Недорогое универсальное реле для светодиодных поворотников, если ваш мотоцикл соответствует всем трем вышеперечисленным требованиям. Чуть более дорогое универсальное реле поворота Kellermann совместимо с большинством аварийных световых сигналов, звуковых сигналов поворота и только с одним световым индикатором (поз. 1 и 2 выше).
Если ваш мотоцикл не соответствует пунктам 2 и 3, мы можем предложить вам реле plug and play конкретного производителя, которое подходит к оригинальному разъему или порту. К сожалению, мы не можем указать необходимое реле для конкретной модели мотоцикла. Перейдите на сайт www.louis.eu и введите «Реле со светодиодной мигалкой», чтобы узнать, какие реле доступны, и сравнить их с оригинальным реле. Например, для моделей Suzuki мы также можем предложить вам комбинированный блок реле с 7 контактами.
Реле
Вы должны убедиться, что реле имеет правильную полярность – неправильное подключение немедленно повредит электронику реле и приведет к аннулированию гарантии производителя. Даже если расположение соединений такое же, как и на оригинальном реле, полярность все же может быть другой. Всегда сначала проверяйте полярность с помощью светодиодной контрольной лампы (для этого следуйте инструкциям по установке мигалки).
Если штекерные разъемы не подходят, можно относительно легко изготовить переходные кабели, чтобы не отрезать исходный разъем на жгуте проводов.
Многие современные мотоциклы вообще не оснащены реле мигалки. Вместо этого они интегрированы в центральный электронный блок. В этом случае у вас нет другого выбора, кроме как использовать резисторы.
Резисторы
Если вы не можете управлять своими новыми светодиодными указателями поворота через вышеупомянутые реле, вам придется использовать резисторы для регулировки частоты мигания (в этом случае вам необходимо сохранить исходное реле). Почти все указатели поворота в нашем ассортименте будут работать с оригинальным реле мигалки в сочетании с резистором 6,8 Ом.
Установка светодиодных указателей поворота – приступим
Для нашего примера нам потребуются: 4 светодиодных указателя поворота, 2 резистора, 4 соединительных кабеля, 4 монтажных крышки
Сейчас мы покажем вам, как установить светодиодный поворотник сигналы с резисторами на Kawasaki Z750. Используемые нами светодиодные указатели поворота изогнуты, поэтому существует одна модель для переднего левого и заднего правого, а другая — для переднего правого и заднего левого.
К сожалению, когда вы снимаете свои оригинальные поворотники, у вас остаются неприглядные отверстия, достаточно большие, чтобы пропустить новые мини-поворотники. Вот тут-то и пригодятся крышки крепления указателя поворота. Эти крышки не предназначены специально для Z750, но их легко адаптировать. Если вы не можете найти ничего подходящего для своего мотоцикла, вы можете сделать свои собственные чехлы из алюминия, пластика или листового металла.
В нашем примере мы можем использовать готовые переходные кабели, которые доступны в ассортименте Louis для многих различных моделей мотоциклов. Они значительно упрощают подключение новых указателей поворота, поскольку их можно установить непосредственно в компактные разъемы на жгуте проводов. Точно так же другие разъемы подходят для резисторов и поворотников без каких-либо изменений. Если вы не можете использовать переходные кабели, см. инструкции в шаге 4.
Шаг 1. Снимите обтекатель кабины
01 – Снять обтекатель кабины
- Как и при любых работах с электрической системой мотоцикла, во избежание короткого замыкания сначала необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумулятора.
- Для замены передних указателей поворота снимите передний обтекатель и положите его в безопасное место (на ткань или одеяло).
Шаг 2: Накладки на опоры — это готовое решение
02 — Накладки на опоры — это готовое решение
Теперь можно снять оригинальные указатели поворота и прикрутить новые вместе с крышками на опорах. Затягивая их, помните, что это не колесные болты грузовика, поэтому не используйте слишком много смазки для локтя
Кстати, мини-поворотники часто имеют мелкую резьбу М10 х 1,25 (стандартные гайки М10 х 1,5). Поэтому, если вы потеряли гайку под верстаком, закажите замену.
Шаг 3, рис. 1: Кабели адаптера оставляют жгут проводов нетронутым
03 – Кабели адаптера оставляют жгут проводов нетронутым
Затем подсоедините кабели адаптера и указателя поворота. Светодиодные поворотники будут работать только при правильной полярности. Поскольку производители мотоциклов не используют стандартные цвета кабелей, электрическая схема, если таковая имеется, полезна для локализации положительных и отрицательных кабелей.
Проделайте то же самое с другой стороны, после чего вы сможете снова надеть обтекатель. Все винты с крестообразным шлицем входят в пластиковую резьбу, поэтому будьте осторожны при их затягивании.
Шаг 3, рис. 2: Многофункциональный обжимной инструмент для японских разъемов, без цветной маркировки
Шаг 4: Снимите хвостовой обтекатель и снимите указатели поворота
04 – Снимите хвостовой обтекатель и снимите указатели поворота
Для установки задние поворотники и резисторы, снимаем сиденье и откручиваем хвостовой обтекатель. Еще раз осторожно положите этот дорогой и хрупкий кусок пластика.
05 – Установите новые мини-сигналы поворота и крышки крепления
Аналогично передним указателям поворота снимите задние указатели поворота и установите новые мини-сигналы поворота и крышки крепления. Проложите кабели в их исходных положениях.
Шаг 6, рис. 1: Подключение резистора сзади
06 – Установка резисторов
Теперь необходимо установить резисторы на задние указатели поворота. НЕ соединяйте их последовательно. Они должны быть подключены параллельно, чтобы получить правильную частоту мигания. Если вы покупаете резисторы у Louis, они подключаются параллельно (см. рисунок ниже).
У резисторов нет полярности, поэтому не имеет значения, с какой стороны вы их установите. Кабельные наконечники, поставляемые с резисторами Louis, упрощают установку.
Шаг 6, рис. 2. Краткий обзор правильной проводки: сигнал поворота, резистор, переходной кабель
Шаг 7. При покупке резисторов у Louis они уже подключены параллельно резисторы от Луи
1 = R | A = FUSE B. = FLARKER. D = Сигнал поворота (лампа) | E = резистор F = Земля LEAD G = Источник питания/Батарея |
Шаг 8, фиг. 1: Устойчивые веки, подходящие под ситом 9000 9000 2
4
.0052 08 – Резисторы, установленные под сиденьем
Резисторы могут нагреваться до температуры выше 100 °C во время работы (длительное использование сигналов поворота или аварийной световой сигнализации в случае поломки), поэтому для их охлаждения требуется много воздуха. . Они не должны быть полностью закрыты или установлены в непосредственном контакте с пластиковой поверхностью. Так что хорошей идеей будет сделать небольшую монтажную пластину из листового алюминия и поместить ее в велосипед.
Z750 имеет металлическую пластину справа, рядом с блоком управления, что является идеальным местом для его установки. Здесь мы установили резистор для цепи правого указателя поворота, используя 3 мм гайки и болты. Мы установили резистор цепи левого указателя поворота с левой стороны рядом с блоком управления. Однако резистор нельзя прикрутить непосредственно к видимой металлической пластине с этой стороны, так как под пластиной находится еще один блок управления, который можно повредить. Итак, мы прикрутили резистор к металлической пластине, а затем вставили все это дело под черный ящик.
Шаг 8, рис. 2: Инфракрасный термометр показывает 79°C всего через несколько минут
После того, как вы подключили резисторы (не забудьте кабель заземления аккумулятора), пришло время для проверки. Температуру резисторов контролировали инфракрасным термометром. Они нагреваются почти до 80°C всего за несколько минут.
Таким образом, вы никогда не должны использовать двухстороннюю клейкую ленту, например, для крепления резисторов в обтекателе. Он будет недостаточно сильным и может привести к повреждению! Как только все будет работать правильно, вы можете установить хвостовую юбку. Преобразование завершено!
Наши рекомендации
2-контактная схема указателя поворота для мотоцикла со звуковым сигналом
, 2021 by Swagatam 23 комментариев
В этой статье подробно описана простая процедура изготовления мотоциклетного электронного 2-контактного указателя поворота со схемой звукового сигнала.
Обычно электромеханические типы указателей поворота ненадежны из-за низкой согласованности и уязвимости к изменяющимся погодным условиям.
Настоящая конструкция легко выдерживает вышеуказанные параметры и, что более важно, состоит из прикрепленного средства индикации зуммера.
Включение звукового сигнала гарантирует, что после того, как транспортное средство завершит необходимый поворот; водитель не забывает выключать агрегат и экономит драгоценный заряд аккумулятора
Обычно для корректной работы указателя поворота требуется три выходных контакта. Уникально предлагаемая схема работает всего с парой клемм и, кроме того, включает встроенный зуммер.
Здесь мы объясним простой электронный сигнал поворота для мотоцикла со схемой звукового сигнала.
Содержание
Результат видеотеста
Введение
Актуаторы указателей поворота, также известные как «мигалки с зуммером», являются незаменимыми устройствами для каждого автомобиля.
Устройство, в частности, используется для включения или мигания боковых указателей поворота (левого или правого) транспортного средства при повороте или отклонении от нормального пути.
В основном мигание фонарей действует как предупредительный сигнал и облегчает другим транспортным средствам определение пути указывающего транспортного средства.
Это предотвращает возможное столкновение и недопонимание между транспортными средствами. Таким образом, устройство особенно помогает избежать несчастных случаев и несчастных случаев.
В настоящее время многие предпочитают вышеперечисленные устройства, сопровождаемые звуковой индикацией в виде зуммера или бипера, которые могут издавать ритмическую ноту при включении света.
Эта функция оказывается полезной в двух отношениях: во-первых, она убеждает водителя в безупречной работе всей системы, а во-вторых: когда необходимое отклонение или поворот завершены, звуковая подсказка продолжает напоминать водителю о том, что устройство все еще включен, и его необходимо выключить, тем самым экономя драгоценный заряд батареи и ложные показания.
Самый дешевый 2-контактный сигнализатор поворота для двухколесных транспортных средств
Настоящая схема мотоциклетного электронного указателя поворота со звуковым сигналом была разработана исключительно мной и тщательно протестирована, на самом деле я уже продал более 90 000 таких устройств на рынке. и спрос продолжает расти. Описанная здесь схема уникальна по следующим причинам:
· 2-контактная конструкция делает ее совместимой почти со всеми системами электропроводки двухколесных транспортных средств.
· Поскольку он электронный и твердотельный, то становится очень долговечным и устойчивым к атмосферным воздействиям.
· Встроенный высококачественный пьезо-зуммер делает его лучшим выбором для людей.
Parts List
- R1, R2, R3 = 10K,R4 = 33K,T1 = D1351,
- T2 = BC547,
- T3 = BC557,
- C1, C2 = 33uF/25V
- D1 = 1n4007,
- КАТУШКА = Катушка зуммера
Работа схемы
Давайте попробуем разобраться в ее работе со следующими пунктами:
Из схемы, показанной рядом, видно, что вся схема построена всего на трех недорогих активных компонентах T1/T2 и T3. .
Несколько других пассивных компонентов в виде резисторов и конденсаторов используются для инициирования мигающего действия и поддержания его до тех пор, пока питание остается включенным в цепи.
При первом включении питания конденсатор C1 медленно заряжается через резистор R1.
В момент полного заряда T3 становится проводящим и подает некоторое начальное напряжение смещения на T1/T2.
T1/T2 частично проводят и при этом намного сложнее включает T3 через R2, т.к. теперь T3 получает полное смещение через R2, T1 и лампы включаются.
Теперь лампа получает полную мощность через T1/T2 и зажигается.
Но примерно в это время C1 почти мгновенно разряжается через R1, T1/T2 и лампы, блокируя эмиттер T3.
T3 немедленно перестает проводить ток, как и T1/T2, и лампа выключается, что влияет на начало нового цикла. Лампы при этом начинают мигать.
D1 и C2 предназначены для фильтрации любой составляющей переменного тока или всплесков, которые могут присутствовать в автомобильной электрике во время ее движения.
Схема этого электронного звукового сигнала поворота мотоцикла также включает небольшую, но мощную схему зуммера, подключенную параллельно линии питания.
В процессе прошивки в моменты включения лампы зуммер перестает звучать и наоборот. Это происходит из-за того, что лампы высасывают из цепи почти всю мощность, а зуммер не может получить необходимое напряжение и способен издавать звуковой сигнал только тогда, когда лампа отключается в промежутке между ними.
2-контактный мигающий сигнал с использованием одной микросхемы 4093
Один затвор микросхемы Schmitt Nand IC 4093 работает как автономный мультивибратор с частотой 1 Гц, а остальные три затвора, включенные параллельно, функционируют как буферный каскад для включения силового полевого транзистора BUZ1 1 ВКЛ ВЫКЛ. Стабилитрон защищает всю схему мигающего устройства от скачков напряжения.
Последовательная лампа может быть на положительной входной линии или на отрицательной входной линии, она может мигать в обоих направлениях без проблем
При включении питания состояние затворов такое, что MOSFET остается выключается и С1 начинает заряжаться через D1, R2 и автомобильную лампу.