Схема разъема: Виды разъемов – описания, распиновка, фотографии и поиск

Содержание

Все разъемы компьютера: цоколёвка и распиновка кабелей, гнёзд и штекеров ПК

Содержание

  • 1 Блок питания компьютера
    • 1.1 Распиновка разъема БП формата AT
    • 1.2 Распиновка разьема БП формата ATX
  • 2 Распиновка разъемов материнской платы
  • 3 Подключение периферии на корпусе ПК
  • 4 Кодовое (условное) обозначение разъёмов
  • 5 Распиновка разъема вентилятора
  • 6 Разъемы для подключения звука
  • 7 Разъемы данных (Южный мост)
    • 7.1 IDE (Integrated Drive Electronics)
    • 7.2 SATA и eSATA разъёмы
    • 7.3 DVD slim sata
  • 8 Распиновка USB-разъемов в ПК
    • 8.1 USB 2.0 серии A, B и Mini
    • 8.2 USB 2.0 Микро USB
    • 8.3 USB 2.0 на материнке
    • 8.4 Схема USB-разъемов 3.0
    • 8.5 USB 3.0 на материнке
  • 9 Распиновка AT клавиатуры
  • 10 Распиновка COM, LPT, GAME, RJ45, PS/2
  • 11 RS-232 модемный кабель
  • 12 Раскладка IEE 1394 на материнке
  • 13 Распиновка разьёма IEE 1394
  • 14 Разъемы данных (Северный мост)
    • 14. 1 PCI Express: x1, x4, x8, x16
  • 15 Разъемы данных (Общее)
  • 16 Соединение разъёма RJ45

С необходимостью разобраться с подключением к компьютеру того или иного устройства сталкивается каждый, ведь сегодня ПК (ноутбук, планшет) есть у всех. А у компьютера есть много разных разъёмов для подключения множества различных устройств: клавиатуры, мышь, принтеры, питание, модемы, монитор, джойстик и многое другое.

Всё это дело иногда нуждается в ремонте (обрыв провода внутри кабеля или перегиб возле штекера), а купить новый не всегда есть возможность. Да и при отключении всех проводов от компьютера при плановых чистках, может возникнуть сомнение “что там куда было всунуто”.

Чтоб раз и навсегда собрать воедино всю необходимую и исчерпывающую информацию и распиновках, цоколёвках и назначении всех гнёзд/штекеров – редакция 2 Схемы.ру подготовила этот справочный материал. В таблицах, ниже приведены цоколёвка и распиновка внутренних и внешних разъёмов персонального компьютера и ноутбука.

Блок питания компьютера

Распиновка разъема БП формата AT

Распиновка разьема БП формата ATX

Распиновка разъемов дополнительного питания: АТХ разъёмы, SerialATA (или просто SATA, для подключения приводов и хардов), Разъёмы для дополнительного питания процессора, Разъём для флоппи дисковода, MOLEX(для подключения хардов и приводов):

Другой вариант:

Ещё один вариант для БП видеокарт:

  • Подробнее про распиновку разъемов питания компьютера читайте тут

Распиновка разъемов материнской платы

Подключение периферии на корпусе ПК

Кодовое (условное) обозначение разъёмов

Распиновка разъема вентилятора

  • Подробнее о подключении кулеров от процессоров, видеокарт и БП читайте по ссылке

Разъемы для подключения звука

Количество этих разъемов может быть разным. Кроме этого они могут быть продублированы на компьютере и находиться как сзади корпуса, так и на передней панели. Эти разъемы обычно сделаны разных цветов.

  • Салатовый – служит для подключения одной пары стерео-колонок.
  • Розовый – подключение микрофона.
  • Голубой – линейный вход для подключения других аудиоустройств и записи с них звука на компьютер.

При этом, если у вас два или три зеленых разъемов на компьютере, вы можете одновременно подключить к ним и колонки и наушники и в настройках компьютера выбирать на какое устройство выводить звук. Программное обеспечение звуковых карт может предоставлять возможность переопределять назначение звуковых разъемов. Звуковые разъемы остальных цветов служат для подключения дополнительных колонок.

Разъемы данных (Южный мост)

IDE (Integrated Drive Electronics)

По правильному называется – ATA/ATAPI – Advanced Technology Attachment Packet Interface, используется для подключения хардов и приводов.

SATA и eSATA разъёмы

Одно и то-же, разница только в форме разъёма, это разъём данных, для подключения хардов и приводов.

DVD slim sata

DVD slim sata (распиновка стандарта мини сата).

Распиновка USB-разъемов в ПК

Распиновка USB-разъемов 1.0-2.0 (Universal Serial Bus).

USB 2.0 серии A, B и Mini

USB 2.0 Микро USB

USB 2.0 на материнке

Распиновка разъёма материнской платы для передней панели USB 2.0

Схема USB-разъемов 3.0

Распиновка USB-разъемов 3.0 (Universal Serial Bus).

USB 3.0 серии A, B, Micro-B и Powered-B. Серия Powered-B отличается от серии B, тем, что у него есть в наличии 2 дополнительных контакта, которые служат для передачи дополнительного питания, таким образом, устройство может получить до 1000 мА тока. Это снимает надобность в дополнительном источнике питания для маломощных устройств.

USB 3.0 на материнке

Распиновка разъёма материнской платы для передней панели USB 3.0

  • Подробнее про микро USB читайте тут

Распиновка AT клавиатуры

Цвета у производителей ПК не унифицированы. Например, у одних разъём подключения клавиатуры может быть фиолетовый, у других – красный или серый. Поэтому обращайте внимание на специальные символы, которыми помечены разъёмы. Эти разъемы служат для подключения мыши (салатовый разьем) и клавиатуры (сиреневый разьем). Бывают случаи когда разъем один, наполовину окрашен в салатовый цвет, другая половина – в сиреневый – тогда в него можно подключать как мышь, так и клавиатуру.

Распиновка COM, LPT, GAME, RJ45, PS/2

Распиновка COM, LPT, GAME, RJ45, PS/2 порта и схема заглушки (COM, LPT).

Схема заглушки для тестирования COM-порта.

RS-232 модемный кабель

Раскладка IEE 1394 на материнке

IEEE 1394 – последовательная высокоскоростная шина данных. Разные компании используют для её названия бренды Firewire у Apple, i.LINK у SONY и т.д. К разработке приложила руку компания Aplle. По своей сути разъем похож на USB. Данный порт, по всей видимости, не получит широкого распространения из-за лицензионных выплат на каждый чип для этого порта в пользу компании Apple.

Распиновка разьёма IEE 1394

Разъемы данных (Северный мост)

Более подробно про разъёмы PCI читайте по ссылке, там приводится в том числе и распиновка.

PCI Express: x1, x4, x8, x16

Если заклеить лишние контакты, то видеокарта PCI Express станет работать в режиме всего x1 PCI Express. Пропускная способность составляет 256 Мбайт/с в обоих направлениях.

Разъемы данных (Общее)

Контакты VGA, DVI, YC, SCART, AUDIO, RCA, S-VIDEO, HDMI, TV-ANTENNA.

Соединение разъёма RJ45

Обжим сетевого кабеля с разъёмом RJ45 (PC-HUB, PC-PC, HUB-HUB). Подробнее про распиновку витой пары сети 8 проводов читайте тут

Почти каждый разъём очень трудно или вообще невозможно подключить неправильно. За редкими исключениями, вы не сможете подключить устройство “не туда”.

Схема интерфейсных разъемов МТ-700 — База Знаний ГК СКАУТ

 Анисимов Максим Михайлович
Wed, Oct 31, 2018
 MT-700 Ent, MT-700 Pro, MT-700 Std, МТ-700 Pro 285
0
3561

Схема интерфейсного разъема (вид со стороны контактов терминала) показана на рисунке 1, Назначение контактов для разных исполнений приведено в таблице 1.

 

Рисунок 1 — Интерфейсный разъём

Таблица 1

№ на схеме

PRO/PRO285

STD

ENT

Цвет провода

Маркировка провода на шильде

Назначение

Маркировка провода на шильде

Назначение

Маркировка провода на шильде

Назначение

1

Минусовой контакт питания

Минусовой контакт питания

Минусовой контакт питания

Черный

2

RS-485 B

RS-485 B

RS-485 B

RS-485 B

RS-485 B

RS-485B (ScoutNet)

Синий

3

RS-232 TX

RS-232 TX

RS-485 B

RS-485B(LLS, J1708, RFID)

Желто-зеленый

4

CAN H

CAN-H

Белый

5

P0 D,A

Универсальный порт 0 (с функцией измерения напряжения)

P0 D,A

Универсальный порт 0 (с функцией измерения напряжения)

P0 D,A

Универсальный порт 0 (с функцией измерения напряжения)

Серый

6

P2+ D,F,C,A

Универсальный порт 2 (с функцией измерения напряжения)

P2+ D,F,C,A

Универсальный порт 2 (с функцией измерения напряжения)

P2+ D,F,C,A

Универсальный порт 2 (с функцией измерения напряжения)

Желтый

7

P4- D,F,C

Универсальный порт 4

P4- D,F,C

Универсальный порт 4

P4- D,F,C

Универсальный порт 4

Рыжий

8

P6 Out

Выходной порт (открытый коллектор)

P6 Out

Выходной порт (открытый коллектор)

P6 Out

Выходной порт (открытый коллектор)

Коричневый

9

+

Плюсовой контакт питания

+

Плюсовой контакт питания

+

Плюсовой контакт питания

Красный

10

RS-485 A

RS-485A

RS-485 A

RS-485 A

RS-485 A

RS-485A (ScoutNet)

Синий с белой полосой

11

RS-232 RX

RS-232 RX

RS-485 A

RS485A (LLS, J1708, RFID)

Зеленый

12

CAN L

CAN-L

Белый с синей полосой

13

P1 D,A

Универсальный порт 1 (с функцией измерения напряжения)

P1 D,A

Универсальный порт 1 (с функцией измерения напряжения)

P1 D,A

Универсальный порт 1 (с функцией измерения напряжения)

Серый

14

P3+(1w) D,F,C

Универсальный порт 3

P3+(1w) D,F,C

Универсальный порт 3

P3+(1w) D,F,C

Универсальный порт 3

Фиолетовый

15

P5- D,F,C

Универсальный порт 5

P5- D,F,C

Универсальный порт 5

P5- D,F,C

Универсальный порт 5

Рыжий

16

P7 Out

Выходной порт (открытый коллектор)

P7 Out

Выходной порт (открытый коллектор)

P7 Out

Выходной порт (открытый коллектор)

Коричневый

 

Кабель МТ-700 не может быть использован при замене на МТ-600. Связано это с тем, что это принципиально разные разъемы и сами устройства обладают разными характеристиками. Необходимо еще раз уточнить, что невозможно поставить переходник от МТ-700 на бывшее место МТ-600, поскольку оборудование полностью отличается друг от друга (разное количество портов, разных их характеристики). 
Для подключения МТ-700 Std с двумя разъёмами MF-12MRA (основным 12-тиконтактным) и MF-4MRA (дополнительным 4-х контактным) используются соответственно 12-ти контактный кабель с колодкой ответный SC.01.07.31-01 (с разъемом MF-12F) и 4-х контактный кабель с колодкой ответный SC.01.07.41-01 (с разъемом MF-4F). 
Для подключения МТ-700 Std/ PRO/PRO 285 с одним разъёмом MF-16MRA c используется 16-ти контактный кабель с колодкой ответный SC.01.09.31-01 (с разъемом MF-16F). 

Рисунок 2 – Схема интерфейсных разъемов МТ-600 

1 — Бесполезно2 — Ниже среднего3 — Средне4 — Выше среднего5 — Отлично

Рейтинг: 4.67 (3 Голоса)

Подписаться на материал

Узнайте, как использовать соединители в диаграммах.

net

    функции

    соединители

    При работе с соединителями на схемах иногда можно обнаружить, что плавающий соединитель не является прямым между двумя фигурами. Такие соединители можно быстро и автоматически выпрямить, изменив стиль пути. В зависимости от того, где находится соединенная фигура, соединитель выпрямится автоматически.

    20 сентября 2022 г.

    функции

    формы

    разъемы

    Теперь вы можете визуально редактировать точки соединения фигуры с помощью нового редактора точек соединения. Перетащите точки соединения вокруг фигуры, добавьте новые точки соединения и удалите ненужные.

    27 января 2022

    функции

    формы

    соединители

    текст

    В дополнение к отправке фигур на задний план или перемещению их на передний план теперь вы можете перемещать фигуры вперед и назад, когда они накладываются друг на друга.

    01 июля 2021

    функции

    Connectors

    Форма путевой точки позволяет вам соединить два или более соединителей вместе. На электрических принципиальных схемах или схемах логических элементов важно показывать точки контакта, где провода соединены, а не проходить друг через друга без соединения. Формы путевых точек помогают аккуратно организовывать и маршрутизировать соединители на древовидных диаграммах, организационных диаграммах, диаграммах gitflow, соединять соединительные линии на диаграмме «рыбья кость» (Исикава) и т. д.

    05 мая 2021 г.

    функции

    коннекторы

    Коннекторы — это линии, которые соединяют ваши фигуры вместе и могут иметь или не иметь стрелки на одном или обоих концах. На диаграмме соединители предоставляют контекстную информацию, показывающую, как связаны различные фигуры и объекты на диаграмме.

    30 марта 2021 г.

    функции

    формы

    разъемы

    Более спокойный и неформальный стиль фигур, заливок и линий часто используется в инфографике, учебных материалах, картах и ​​отчетах, так что диаграммы становятся чуть менее бесплодными и скучными. Грубый стиль добавляет параметры затенения, нарисованные от руки, грубые контуры и соединители, а также рукописные текстовые метки.

    23 июня 2020 г.

    функции

    коннекторы

    Коннекторы показывают, как связаны различные фигуры на диаграмме. В сложных диаграммах у вас, вероятно, будет много перекрывающихся соединителей. Хотя переходы по линиям полезны, когда у вас есть один или два соединителя, которые пересекаются, но не должны пересекаться, вы можете изменить путь, по которому идут ваши соединители, чтобы сделать вашу диаграмму более четкой, добавив дополнительные путевые точки.

    08 июня 2020

    функции

    формы

    разъемы

    Существует большое количество сочетаний клавиш, которые позволяют быстрее и проще создавать диаграммы с помощью диаграммы.net. Одной из наиболее распространенных и трудоемких задач при создании схемы является стилизация фигур и соединителей.

    23 марта 2020

    функции

    Connectors

    Плавающие соединители легко создать: перетащите соединитель из одной фигуры, наведите указатель мыши на другую фигуру, пока контур не станет синим, затем отпустите.

    16 сентября 2018 г.

    ярлыка

    формы

    Connectors

    Если вы хотите удалить фигуру и все связи с ней и с ней, вы можете сделать это с помощью сочетания клавиш + панели инструментов.

    07 марта 2018

Электрическая схема прицепа — фары, тормоза, прокладка, провода и разъемы

Так много проводов. . . Так много цветов. . . И так много видов разъемов проводки прицепа. Здорово!   С чего начать? Мне нужна схема прицепа. И еще немного информации, чтобы убедиться, что я правильно понял!


Существует несколько стандартов для проводов прицепа, и если поискать, можно найти разные схемы прицепа для каждого из них. У каждого стандарта свое предназначение, поэтому, пожалуйста, не придумывайте его на ходу. Не делайте странный проводной трейлер. Следуйте этим рекомендациям и сделайте все правильно!

Ваш подход зависит от ваших потребностей в электричестве. Для начала каждому прицепу нужны фонари — стоп-сигналы, сигналы поворота и задние фонари. Некоторым также нужны боковые маркеры и ходовые огни. Некоторым тормозам тоже требуется электричество — для приведения в действие электрических тормозов или отключения гидравлических тормозов при движении задним ходом.

Следующие электрические схемы прицепа и пояснения представляют собой нечто среднее между электрической схемой и проводкой прицепа. Мы рекомендуем эти стандарты, потому что они довольно универсальны. Тем не менее, для конкретных ситуаций существуют промышленные стандарты с различными разъемами и расположением проводов. Это может сбить с толку, поэтому, если у вас еще нет определенного стандарта, следуйте им.

4-контактный плоский разъем

Как минимум, все прицепы должны выполнять как минимум 4 функции: Задние фонари, стоп-сигналы, левый и правый сигналы.   4 провода дадут эти функции, поэтому самая простая схема — 4-контактный разъем.

Наиболее распространенным 4-проводным разъемом является 4-контактный плоский разъем, как показано здесь. Прицепы, которые используют это, обычно довольно легкие и не имеют тормозов или других силовых агрегатов. Это наиболее распространенный стиль для прицепов потребительского типа. Этот традиционный 4-контактный плоский разъем используется в небольших грузовых прицепах, прицепах для легких лодок, небольших кемперах, внедорожных прицепах и многих других.

Легкий прицеп (без тормозов) = Используйте 4-контактный разъем .

1 . Белый = заземление (см. примечания к белому проводу ниже.)
2 . Коричневый = задние фонари, боковые габаритные огни и ходовые огни Желтый = сигнал левого поворота и левый стоп-сигнал
4 . Зеленый = сигнал правого поворота и правый стоп-сигнал

См. электрическую схему прицепа 9Таблица применения разъемов 0070 и ниже. В 4-контактном разъеме перечислены только первые 4 элемента. Остальное можете игнорировать.

5-контактный плоский разъем

(Также существуют круглые 5-контактные разъемы.)

Прицепы с общей грузоподъемностью более 3000 # должны иметь тормоза . Это не обязательно везде, но это хорошая идея.

Если у прицепа есть тормоза, то нужен разъем не менее чем с 5 контактами. 5-й контакт, синий провод, дает питание для включения (или отключения) тормозов прицепа.

Традиционный прицеп + с тормозами = используйте 5-контактный разъем .

1-4   Подключите первые 4 контакта (белый, коричневый, желтый, зеленый) так же, как 4-контактный разъем выше.
5 . Синий = отключение электрических тормозов или гидравлического реверса (см. примечания к синему проводу ниже).

Если ваш грузовик имеет встроенную 7-контактную розетку, но вам нужно только 5 контактов. В любом случае используйте 7-контактный разъем (см. ниже) и просто оставьте последние 2 провода. Он выполняет то же самое для 5 проводов, но с разъемом, совместимым с вашим грузовиком. 5-контактный плоский разъем выше удобен в использовании, но если в вашем автомобиле уже есть 7-контактный разъем, просто используйте его. Это нормально, в рамках стандартов, опускать провода для вашей индивидуальной ситуации.

Также стоит отметить, когда моему трейлеру нужны тормоза?

7-контактный разъем

Для прицепов с немного большим количеством электрических соединений мы рекомендуем 7-контактные разъемы. Два дополнительных контакта обычно предназначены для вспомогательного питания и фонарей заднего хода .

Прицеп расширенного назначения + с тормозами, вспомогательным питанием и фонарями заднего хода = 7-контактный разъем . (Также существуют 6-контактные разъемы, но они менее распространены.)

1-4   Подключите первые 4 контакта, как указано выше, а 5-й провод идет к тормозам.
5 . Синий = электрические тормоза или гидравлическое отключение заднего хода (см. примечания к синему проводу ниже.)
6 . Красный (или черный) = вспомогательное питание 12 В (см. примечания к красному проводу ниже).
7 . Фиолетовый = фонари заднего хода (иногда другого цвета).

7-контактные разъемы, подобные изображенному на рисунке, очень распространены для жилых автофургонов и других больших прицепов. Это стиль, который мы рекомендуем. Существуют и другие стили, хотя распиновка часто отличается. Некоторые промышленные стили похожи и определенно используют разные булавки.

Можно оставить один или два контакта пустыми (неиспользуемыми и неподключенными). Например, глядя на схему подключения прицепа, если вам нужно вспомогательное питание, но нет фонарей заднего хода, просто оставьте фиолетовый провод. Пустое место (неподключенный контакт) ничему не повредит.

Схема подключения прицепа и таблица применения разъемов

Цветовые коды проводов прицепа — Цвета соответствуют схеме подключения прицепа
Тип разъема Штифт Функция Цвет Описание
7-контактный 6-контактный 5-контактный 4-контактный 1 Заземление Белый Масса для всех электрических функций прицепа.
2 Задние фонари
Ходовые огни
Боковые указатели поворота
Коричневый Мощность для всех нормально включенных ламп.
Хвост, ходовые и боковые габаритные огни.
3 Левый стоп-сигнал
Левый сигнал поворота
Желтый Многофункциональный сигнал для
левого заднего фонаря
4 Правый стоп-сигнал
Правый указатель поворота
Зеленый Многофункциональный сигнал для правого заднего фонаря
5 Тормоз Синий Мощность управления электрическими тормозами
или отключение гидравлического тормоза (только 5-контактный)
6 Аккумулятор Красный
(или черный)
Питание автомобиля +12 В
Для зарядки аккумулятора прицепа и аксессуаров.
7 Резервное копирование Фиолетовый Фонари заднего хода на задних фонарях прицепа
/ Отключение гидравлического тормоза

Проводка одноосного прицепа

Электропроводка тандемного моста прицепа

Типовая схема и схема электропроводки прицепа

Приведенные выше 2 схемы электропроводки подходят для большинства прицепов. На первом изображении показан одноосный прицеп, а на втором — проводка для тандемных осей. Отличаются только (синий) тормозной и (белый) заземляющий провода. Вы можете расширить те же условия для большего количества осей.

Используйте только необходимые провода и игнорируйте остальные. Например, если вам не нужен Auxiliary Power , просто оставьте это. Если у осей нет тормозов, то и в этом нет необходимости. Не меняйте номера контактов или положение проводов, если функция не используется — просто оставьте контакт пустым (не подключенным).

Три центральных габаритных фонаря

На приведенных выше схемах подключения прицепа не показан тройной набор габаритных огней по центру спереди и сзади. Некоторым трейлерам они нужны, а некоторым нет. Требования см. в местных постановлениях.

Для некоторых прицепов требуется 3 центральных габаритных фонаря — расположенных по центру сзади, может быть внизу (на бампере) и/или вверху, а может быть и спереди. Проверьте юридические требования, чтобы узнать, требуются ли они в вашей стране или юрисдикции.

Для прицепов в США: Обычно сзади требуется комплект из трех красных фонарей, если прицеп имеет ширину 80 дюймов или шире, или если полная разрешенная масса превышает 10 000 фунтов. Кроме того, в верхней части спины, если он выше определенного размера. В верхней части передней части требуется набор 3 желтых фонарей, если он выше определенной величины (обычно на некоторую величину выше высоты тягача). Опять же, проверьте региональные требования.

Обычно 3 центральных габаритных фонаря находятся в верхней части прицепа — как над задними дверями закрытого грузового прицепа. Они прекрасно подходят для заднего бампера прицепа с плоской платформой, даже когда нагрузка намного выше. В законах есть много дополнений (например, маркировка верхних углов), поэтому узнайте, что вам нужно для вашего конкретного прицепа.

Если вам нужно больше габаритных огней, подключите их к коричневому и белому проводам так же, как боковые габаритные огни. (См. частичную схему подключения прицепа.) Для этого не требуются дополнительные соединения на сцепном устройстве, требуется только дополнительная проводка внутри прицепа. Эти огни должны быть «включены» в основном все время.

Боковое Примечание. Отражатели

В дополнение к трем центральным габаритным фонарям для большинства прицепов шириной более 80 дюймов требуются отражатели или светоотражающая лента чередующегося красного и белого цветов по бокам и сзади. Здесь существует множество правил по высоте и полной массе, особенно когда прицепы длиннее 30 футов. Я не уверен в требованиях за пределами США. Проверьте свою юрисдикцию, чтобы правильно пометить и осветить трейлер. Для некоторых это излишество, но даже если это так, правильное решение может избавить вас от множества юридических хлопот и проблем.

Электрическая схема аварийного отключения прицепа

На многих прицепах должна быть установлена ​​система аварийного отключения. По сути, это способ включения тормозов прицепа, если прицеп отсоединяется от тягача. Во многих частях США для прицепов полной разрешенной массой более 3000 фунтов требуется комплект для отрыва, поэтому ознакомьтесь с местными законами.

Если у вас электрические тормоза (или электрические над гидравлическими или какие-то другие), то это будет касаться проводки прицепа. Вот частичная схема подключения, включающая систему отрыва прицепа. Поскольку есть что обсудить, у нас есть целая статья о комплектах для отрыва с большим количеством дополнительной информации. А пока используйте эту схему для проводки системы. Наложите это на изображения выше, чтобы увидеть, как все это сочетается.

Система отрыва обычно находится внутри, на или под передней частью прицепа. Переключатель тяги со штифтом находится рядом с сцепкой. Система подключается к электрической системе, подключая вспомогательное питание (красный провод +12 В постоянного тока) для поддержания заряда аккумулятора, тормоза (синий провод) для приведения в действие тормозов и заземление (белый провод) для замыкания цепи. Опять же, пожалуйста, смотрите статью об отколовшихся системах для получения дополнительной информации.

Прокладка проводов

Куда идут провода? Теперь, когда у нас есть схема подключения трейлера и некоторые определения для разъемов, куда на самом деле идут провода?

Уложите провода внутри и вокруг рамы, где это возможно, для защиты. Мы рекомендуем защищать провода каким-либо покрытием. Крышки нет на электрической схеме прицепа, но гибкий кабелепровод, пластиковый кабелепровод или другие подходы отлично подходят. Покрытие не обязательно должно быть водонепроницаемым, но при сращивании проводов необходимо учитывать защиту от атмосферных воздействий. Советы по проводке, сращиванию, прокладке и защите см. в нашем посте о фонарях и проводах для прицепов. Смотрите больше в Примечания по прокладке проводов  ниже.

На этой фотографии показан идеальный способ обращения с тросами прицепа. В то время как гибкий герметичный кабелепровод прижимается к раме и крепится к ней, он защищает провода от заеданий и непогоды. Отличная работа над этим.


Схема подключения прицепа Примечания:

Размер провода:

Доступны провода различных размеров. Обычно размеры проводов указываются по «калибру» — меньшее число означает более толстый провод. Мы рекомендуем калибр 16 и больше для освещения. Затем, для энергоемких вещей, таких как тормоза, используйте более толстый размер провода, например, 14 калибра или 12 калибра. То же самое для вспомогательного питания.

Осветительные цепи с маломощными лампами, такими как светодиоды требуют малой мощности, поэтому даже при большом количестве ламп они не потребляют много энергии. Для освещения работает относительно небольшой калибр проволоки. Мы по-прежнему рекомендуем калибр 16 и больше не столько из-за требований к мощности, сколько потому, что провода прочнее, надежнее и имеют большую площадь поверхности для сращивания. Это стоит небольших дополнительных расходов.

Светильники:

Мы рекомендуем герметичные и погружные светодиодные фонари практически для всего. Да, большинство прицепов никогда не погружают в воду, но почти все они сильно промокают, например, под сильным дождем или при мойке. Заплатите дополнительный доллар или два и получите огни более высокого качества. Безотказная работа с более качественным освещением того стоит.

Белый провод Примечания:

Белый провод — это «масса» или «отрицательный» провод, соединяющий «минусовую» сторону аккумуляторной батареи автомобиля. На схеме подключения прицепа показано, что этот провод идет ко всем фонарям и тормозам. Кроме того, он должен подключаться к вещам (если они есть), которые также используют дополнительное питание и фонари заднего хода.

Некоторые производители прицепов просто подключают этот провод к раме, а затем также подключают к раме массу всех остальных ламп и аксессуаров. Хотя это обычно работает, заземляющая часть цепи часто является причиной проблем с электричеством прицепа. Чтобы избежать некоторых из этих проблем, мы рекомендуем соединить белый провод со всеми остальными и подключить землю от каждого источника света непосредственно к белому. Это немного больше работы, но это может избавить вас от головной боли позже.

Также рекомендуем подключить белый провод напрямую к раме прицепа (дополнительно).

Размер:   Этот провод должен быть не меньше самого большого провода в вашем жгуте. Если в цепи только лампочки, а лампочки светодиодные (малой мощности), то допустим небольшой белый провод. Однако, если у вас есть электрические тормоза или вспомогательное питание, этот провод должен быть больше.

Коричневый провод Примечания:

Коричневый провод идет к фонарям, которые всегда включены во время движения. Это ходовые огни, часть задних фонарей низкой интенсивности, боковые маркеры и угловые маркеры. Кроме того, если они используются, комплекты из 3-х центральных фонарей спереди и сзади прицепа. Ознакомьтесь с местными законами, чтобы узнать, какие фары нужны вашему прицепу.

Хотя на приведенной выше схеме подключения прицепа нет стандартных комплектов из 3 фар в центре прицепа, в некоторых ситуациях они важны. Они не являются нормальными для небольших самодельных прицепов общего назначения. Однако, если они вам нужны или вы хотите их, коричневый провод также питает их (и белый для земли). Крошечные дома могут нуждаться или не нуждаться в 3 огнях, но опять же, проверьте местные законы.

Размер:   Коричневый провод подает питание только на источники света, поэтому его размер соответствует требованиям к мощности ваших источников света. Для служебного прицепа это, вероятно, не так много мощности, поэтому меньший калибр подойдет. Для большого закрытого прицепа с большим количеством ходовых огней рассмотрите габариты большего размера.

Синий провод Примечания:

В некоторых местах 5-й контакт обозначен как «фонари заднего хода». Конечно, это работает, но не забудьте отметить это в трейлере, потому что синий — это цвет тормозов. Кроме того, в некоторых прицепах с импульсными гидравлическими тормозами этот 5-й штифт используется для отключения тормозов при движении автомобиля задним ходом. Этого нет на приведенной выше схеме подключения прицепа. (Если вы это сделаете, подключите синий провод к фонарям заднего хода со стороны автомобиля, а затем обязательно запишите, что вы сделали.) А еще лучше используйте фиолетовый провод и пометьте его.

Обратите внимание, что 5-й контакт не такой стандартный, как первые 4.   Будьте осторожны при использовании 5-контактного разъема. Убедитесь, что автомобильные провода соответствуют функциям прицепа.

Со стороны автомобиля для электрических тормозов синий провод идет к тормозному контроллеру. Доступно множество стилей тормозных контроллеров, поэтому найдите тот, который подходит для вашего автомобиля.

Пример:   Чтобы решить проблемы с проводкой тягача, которая отличается от проводки моего прицепа (например, когда друг хочет одолжить ее), у меня просто есть короткий адаптер, который соединяет 5-контактный жгут с 4-контактным. закрепить автомобиль и прицеп едет без тормозов. Это работает, потому что прицеп не большой и не тяжелый — и при небольшой нагрузке ему не нужны тормоза. Я просто говорю заемщику, что грузоподъемность составляет 3000 # (хотя реальная емкость составляет 5000 #). Другой способ — использовать адаптер, который переходит от 5-контактного прицепа к стандартному 7-контактному (с двумя проводами, оставленными пустыми). Таким образом, тормоза прицепа готовы, если тягач имеет 7-контактный разъем.

Размер:   Не экономьте на размере проводов для тормозов. Для одинарной оси подойдет провод калибра 14, а для сдвоенных осей используйте провод калибра 12.

Красный провод Примечания:

Контакт для вспомогательного питания обычно имеет красный провод, но иногда он отличается от черного. Иногда мы называем это «Aux Power», «Auxiliary Power», «Accessory Power» или «Batt 12V+». Каким бы ни было его название, он соединяется с тягачом с положительной силой постоянного тока. Как правило, вспомогательное питание предназначено для зарядки аккумулятора Breakaway, аккумуляторов для жилых автофургонов, внутреннего освещения, питания аксессуаров и т. д.

Участок прокладки красного провода не указан на приведенной выше схеме подключения прицепа , поскольку он не является обязательным и отличается для каждого прицепа. В разделе «Разрывная проводка» на схеме показано, как блок аккумуляторной батареи «Отрыв» соединяется с красным. Что поддерживает заряд батареи.

Если вам не нужно отдельное питание прицепа, просто оставьте этот контакт. Если вы используете его, то обязательно защитите электрическую систему автомобиля от короткого замыкания (используйте предохранитель или автоматический выключатель). Кроме того, хорошо защитить систему от полной разрядки аккумулятора тягача.

Размер:   Используйте провод сечением, соответствующим требуемой мощности. Если только для подзарядки аккумуляторной батареи, то 16 калибр подойдет. Если вы подключаете больше аккумуляторов или фонарей в трейлере, используйте калибр 14 или даже 12. Не перегружайте этот провод. Если вам требуется большое количество вспомогательной энергии, используйте генератор или установите специальную проводку от генератора переменного тока автомобиля.

Прокладка проводов Примечания:

Приведенная выше схема проводки прицепа дает один вариант направления прокладки — начиная с язычкового разъема и затем огибая прицеп. Другие люди предлагают разделить провода возле языка, а затем проложить их по обеим сторонам — справа и слева. Любой подход хорош.

В то время как прокладка проводов является личным предпочтением, мне нравится подход с обертыванием немного больше, потому что он создает «магистраль», которая распределяет энергию по мере ее поступления. Он также удерживает все провода в одной группе, поскольку они проходят вдоль языка, что упрощает их защиту. Количество проволоки почти идентично как для раздельного, так и для наматывания.

Защита проводов:

Полые элементы рамы часто являются маршрутом для проводов. Например, если рама изготовлена ​​из прямоугольной стальной трубы, то размещение проводов в трубе кажется простым способом их защиты. Хотя это правда, это также означает, что вы не можете закрывать концы трубки, чтобы не допустить проникновения влаги.