Приводы двигательные ПДЖ-1 предназначены для оперирования высоковольтными разъединителями переменного и постоянного тока наружной установки в устройствах электроснабжения контактной сети железных дорог. Приводы ПДЖ изготавливаются в климатических исполнениях У и ХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69, при этом условия эксплуатации должны быть следующими: Технические условия: ТУ 3185-671-01124276-96. Приводы ПДЖ изготавливаются в 3-х типоисполнениях: ПДЖ-01-1, ПДЖ-02-1, ПДЖ-32-1. Типы приводов и соответствующих им разъединителей, для управления которыми они предназначены, приведены в таблице ниже. Типоисполнение приводов Конструктивное исполнение Тип разъединителя главного вала заземляющего вала главным валом – дистанционное и ручное заземляющим валом – ручное ПДЖ-01-1, ПДЖ-02-1 ПДЖ-32-1 ПДЖ-02-1 У1 - Привод без заземляющего вала с полумуфтой на конце главного вала, с видом климатического исполнения У1. Расшифровка: П - приводД - двигательныйЖ - для применения в устройствах электроснабжения железных дорог0 - наличие зазелляющего вала (0 - без заземляющею вала; 3 - с заземляющим валом)2 - выходной элемент на конце главного вала (1 - рычаг; 2 - полумуфта)1 - модификацияУ - климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 1 - категория размещения по ГОСТ 15150-69 www.razrad.ru Изобретение предназначено для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог. Привод токоразъединителя контактной сети железной дороги включает корпус, в котором по окружности с равным интервалом между собой размещены шесть электромагнитов. Магнитопровод каждого из электромагнитов имеет зазор. На валу привода жестко установлены диск из немагнитного материала и стопорный диск. На диске из немагнитного материала по окружности с равным интервалом между собой расположены десять стальных пластин. Стальные пластины выполнены с возможностью их вхождения в зазоры магнитопроводов электромагнитов. В качестве немагнитного материала диска может быть использован стеклотекстолит. Технический результат - повышение надежности работы привода, упрощение его конструкции, а также снижение массы и габаритных размеров привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Изобретение относится к области электротехники, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог. В настоящее время для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог применяются следующие приводы: - приводы УМП и УМПЗ с коллекторными двигателями, недостатками которых является их большая масса и большие габаритные размеры; - приводы ПДЖ, имеющие сложную конструкцию редуктора, большую массу и большие габаритные размеры; - приводы ПДВ, имеющие большие габаритные размеры. Наиболее близким к заявленному является привод токоразъединителя контактной сети железной дороги, включающий корпус (RU 2337261, F16H 25/06, 27.10.2008), а также электродвигатель, кулисный механизм, который соединен с электродвигателем посредством муфты и планетарного прецессионного редуктора, с выходным валом которого посредством кривошипа связана кулиса, состоящая из двух направляющих дугообразной формы, связанных с валом токоразъединителя. Недостатками данного решения является сложность конструкции устройства, большие масса и габариты привода. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности работы привода, упрощение его конструкции, а также снижение массы и габаритных размеров привода. Указанный технический результат достигается тем, что привод токоразъединителя контактной сети железной дороги, включающий корпус, содержит шесть электромагнитов, размещенных в корпусе по окружности с равным интервалом между собой, и магнитопровод каждого из которых имеет зазор, диск из немагнитного материала и стопорный диск, жестко установленные на валу привода, десять стальных пластин, расположенных на диске из немагнитного материала по окружности с равным интервалом между собой и выполненных с возможностью их вхождения в зазоры магнитопроводов электромагнитов. При этом в качестве немагнитного материала диска используют стеклотекстолит. Размещение в корпусе привода шести электромагнитов, размещенных по окружности с равным интервалом, наличие диска из немагнитного материала и стопорного диска, жестко установленных на валу привода, десяти стальных пластин, расположенных на диске из немагнитного материала по окружности с равным интервалом между собой, а также выполнение пластин с возможностью их вхождения в зазоры магнитопроводов электромагнитов позволяют создать упрощенную и надежную по сравнению с известными техническими решениями конструкцию привода без редуктора с непосредственным преобразованием электрической энергии в механическую, а также снизить массу и габаритные размеры привода. Сущность заявленного изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид привода, на фиг.2 - вид А-А, на фиг.3 - циклограмма, на фиг.4 - схема электрическая принципиальная. Привод (импульсный) токоразъединителя контактной сети железной дороги включает корпус 1, в котором по окружности (по периметру корпуса) с равным интервалом между собой (с интервалом 60°) размещены шесть электромагнитов 2 (на фиг.3 - Э1, Э2, Э3, Э4, Э5, Э6). На валу 3 подвижной части привода жестко посажены диск 4, выполненный из немагнитного материала, например из стеклотекстолита, и стопорный диск 5. По периметру диска с равным интервалом между собой (интервал в 36°) расположены десять стальных пластин 6 (на фиг.3 пластины обозначены: 1'…10' - в исходном положении и 1''…10'' - во включенном положении). Магнитопровод каждого из электромагнитов 2 имеет зазор. Стальные пластины 6 выполнены с возможностью их вхождения (втягивания) в зазоры магнитопроводов электромагнитов 2. Работа заявленного привода основана на принципе импульсного воздействия магнитного поля электромагнитов 2 на подвижную часть привода (см. фиг.3). При вращении диска 4 пластины 6 поочередно входят в зазор магнитопроводов электромагнитов 2, размещенных на корпусе 1 привода. При подаче напряжения на электромагнит Э1 происходит втягивание пластины под номером 1' в зазор магнитопровода электромагнита Э1, при этом диск 4 на валу поворачивается на угол 12°. После этого напряжение с электромагнита Э1 снимается и подается на электромагнит Э2, при этом происходит втягивание пластины под номером 3' в зазор магнитопровода электромагнита Э2. Диск 4 поворачивается еще на угол 12°. Затем напряжение снимается с электромагнита Э2 и подается на электромагнит Э3, происходит втягивание пластины под номером 5' в зазор магнитопровода ЭЗ. Происходит поворот диска еще на угол 12°. В дальнейшем цикл поочередной подачи напряжения на электромагниты Э1, Э2 и Э3 повторяется до тех пор, пока диск 4 не повернется на угол 108° (всего 9 импульсов подачи напряжения - 108:12), после чего пластина под номером 7'' войдет в зазор электромагнита Э3 - привод находится во включенном положении. Начиная с седьмого импульса (когда угол поворота достигнет 72°), к катушкам электромагнитов Э1, Э2, Э3 подключатся катушки электромагнитов Э4, Э5, Э6 соответственно и вращающий момент на валу привода в интервале от 72° до 108° удвоится. Подача напряжения на катушки электромагнитов Э1 и Э4, Э2 иЭ5, Э3 и Э6 осуществляется через выпрямительные мосты VD4, VD5 и VD6 (см. фиг.4) от симисторов VD1, VD2 и VD3 соответственно. Управление симисторами VD1, VD2 и VD3 осуществляется путем поочередной подачи отпирающих сигналов на управляющие электроды 3(У) симисторов через оптроны U1, U2 и U3 от генератора импульсов ГИ. Длительность импульсов, вырабатываемых генератором ГИ, устанавливается регулятором S, имеющим 16 позиций. Напряжение питания 5 В подается на генератор импульсов через блок питания БП от сети 220 В. Далее приведен принцип работы электрической схемы, представленной на фиг.4. Для включения привода нажимается кнопка "Вкл", включается электромагнит включения ЭВ и своими контактами 3-4 становится на самоудержание, а контактами 1-2 подается напряжение +5 В на генератор импульсов ГИ. Электромагнит ЭВ освобождает защелку стопорного устройства (стопорного диска 5) и контактами 1-2 ЭВ запускается генератор импульсов, который начинает поочередно открывать симисторы VD1, VD2 и VD3, и диск 4 начинает вращение в сторону включения. На седьмом импульсе (при угле поворота 72°) срабатывает выключатель усиленного режима КУ, контакты которого подключают катушки электромагнитов Э4, Э5, Э6 параллельно катушкам электромагнитов Э1, Э2, Э3 соответственно. После поворота диска 4 на угол 108° произойдет переключение концевого переключателя KB, разомкнутся его контакты 1-2 в цепи катушки электромагнита ЭВ, электромагнит обесточивается и защелка стопорного устройства (стопорного диска 5) застопорит диск 4. При этом разомкнутся контакты 1-2 электромагнита ЭВ и обесточивается генератор импульсов, привод остановится во включенном положении. Через контакты 3-4 переключателя KB подается напряжение на индикатор ИВ, сигнализирующий о включенном положении привода. При запуске привода в сторону отключения нажимается кнопка «Откл», включается электромагнит ЭО и своими контактами 3-4 становится на самоудержание, контактами 1-2 подается напряжение +5 В на генератор импульсов ГИ, а контактами 5-6 переключает генератор ГИ для выработки импульсов с обратным чередованием. Первый импульс с генератора ГИ поступит на электромагнит Э2, и диск 4 начнет вращаться в обратную сторону. При прохождении диском 4 угла 36° отключается выключатель КУ и отключает катушки Э4, Э5, Э6 от генератора ГИ. Дальнейшее движение вала 3 привода обеспечивается электромагнитами Э1, Э2, Э3 до срабатывания переключателя КО, размыкаются его контакты 1-2, разрывая цепь катушки электромагнита ЭО, электромагнит обесточивается, и защелка стопорного устройства (стопорного диска 5) застопорит диск 4. Контактами 1-2 электромагнита ЭО отключается питание генератора ГИ, привод останавливается в отключенном положении. Через контакты 3-4 переключателя КО подается напряжение на индикатор ИО, сигнализирующий об отключенном положении привода. Таким образом, заявленное изобретение позволяет не только упростить конструкцию, снизить массу и габариты привода, но и повысить надежность привода в работе, минимизировать процесс обслуживания и ремонта (срок службы до капитального ремонта не менее 8 лет), а также улучшить его ремонтопригодность. 1. Привод токоразъединителя контактной сети железной дороги, включающий корпус, отличающийся тем, что содержит шесть электромагнитов, размещенных в корпусе по окружности с равным интервалом между собой, и магнитопровод каждого из которых имеет зазор, диск из немагнитного материала и стопорный диск, жестко установленные на валу привода, десять стальных пластин, расположенных на диске из немагнитного материала по окружности с равным интервалом между собой и выполненных с возможностью их вхождения в зазоры магнитопроводов электромагнитов. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что в качестве немагнитного материала диска используют стеклотекстолит. www.findpatent.ru Изобретение предназначено для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог. Привод токоразъединителя контактной сети железной дороги включает корпус, в котором по окружности с равным интервалом между собой размещены шесть электромагнитов. Магнитопровод каждого из электромагнитов имеет зазор. На валу привода жестко установлены диск из немагнитного материала и стопорный диск. На диске из немагнитного материала по окружности с равным интервалом между собой расположены десять стальных пластин. Стальные пластины выполнены с возможностью их вхождения в зазоры магнитопроводов электромагнитов. В качестве немагнитного материала диска может быть использован стеклотекстолит. Технический результат - повышение надежности работы привода, упрощение его конструкции, а также снижение массы и габаритных размеров привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Изобретение относится к области электротехники, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог. В настоящее время для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог применяются следующие приводы: - приводы УМП и УМПЗ с коллекторными двигателями, недостатками которых является их большая масса и большие габаритные размеры; - приводы ПДЖ, имеющие сложную конструкцию редуктора, большую массу и большие габаритные размеры; - приводы ПДВ, имеющие большие габаритные размеры. Наиболее близким к заявленному является привод токоразъединителя контактной сети железной дороги, включающий корпус (RU 2337261, F16H 25/06, 27.10.2008), а также электродвигатель, кулисный механизм, который соединен с электродвигателем посредством муфты и планетарного прецессионного редуктора, с выходным валом которого посредством кривошипа связана кулиса, состоящая из двух направляющих дугообразной формы, связанных с валом токоразъединителя. Недостатками данного решения является сложность конструкции устройства, большие масса и габариты привода. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности работы привода, упрощение его конструкции, а также снижение массы и габаритных размеров привода. Указанный технический результат достигается тем, что привод токоразъединителя контактной сети железной дороги, включающий корпус, содержит шесть электромагнитов, размещенных в корпусе по окружности с равным интервалом между собой, и магнитопровод каждого из которых имеет зазор, диск из немагнитного материала и стопорный диск, жестко установленные на валу привода, десять стальных пластин, расположенных на диске из немагнитного материала по окружности с равным интервалом между собой и выполненных с возможностью их вхождения в зазоры магнитопроводов электромагнитов. При этом в качестве немагнитного материала диска используют стеклотекстолит. Размещение в корпусе привода шести электромагнитов, размещенных по окружности с равным интервалом, наличие диска из немагнитного материала и стопорного диска, жестко установленных на валу привода, десяти стальных пластин, расположенных на диске из немагнитного материала по окружности с равным интервалом между собой, а также выполнение пластин с возможностью их вхождения в зазоры магнитопроводов электромагнитов позволяют создать упрощенную и надежную по сравнению с известными техническими решениями конструкцию привода без редуктора с непосредственным преобразованием электрической энергии в механическую, а также снизить массу и габаритные размеры привода. Сущность заявленного изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид привода, на фиг.2 - вид А-А, на фиг.3 - циклограмма, на фиг.4 - схема электрическая принципиальная. Привод (импульсный) токоразъединителя контактной сети железной дороги включает корпус 1, в котором по окружности (по периметру корпуса) с равным интервалом между собой (с интервалом 60°) размещены шесть электромагнитов 2 (на фиг.3 - Э1, Э2, Э3, Э4, Э5, Э6). На валу 3 подвижной части привода жестко посажены диск 4, выполненный из немагнитного материала, например из стеклотекстолита, и стопорный диск 5. По периметру диска с равным интервалом между собой (интервал в 36°) расположены десять стальных пластин 6 (на фиг.3 пластины обозначены: 1' 10' - в исходном положении и 1'' 10'' - во включенном положении). Магнитопровод каждого из электромагнитов 2 имеет зазор. Стальные пластины 6 выполнены с возможностью их вхождения (втягивания) в зазоры магнитопроводов электромагнитов 2. Работа заявленного привода основана на принципе импульсного воздействия магнитного поля электромагнитов 2 на подвижную часть привода (см. фиг.3). При вращении диска 4 пластины 6 поочередно входят в зазор магнитопроводов электромагнитов 2, размещенных на корпусе 1 привода. При подаче напряжения на электромагнит Э1 происходит втягивание пластины под номером 1' в зазор магнитопровода электромагнита Э1, при этом диск 4 на валу поворачивается на угол 12°. После этого напряжение с электромагнита Э1 снимается и подается на электромагнит Э2, при этом происходит втягивание пластины под номером 3' в зазор магнитопровода электромагнита Э2. Диск 4 поворачивается еще на угол 12°. Затем напряжение снимается с электромагнита Э2 и подается на электромагнит Э3, происходит втягивание пластины под номером 5' в зазор магнитопровода ЭЗ. Происходит поворот диска еще на угол 12°. В дальнейшем цикл поочередной подачи напряжения на электромагниты Э1, Э2 и Э3 повторяется до тех пор, пока диск 4 не повернется на угол 108° (всего 9 импульсов подачи напряжения - 108:12), после чего пластина под номером 7'' войдет в зазор электромагнита Э3 - привод находится во включенном положении. Начиная с седьмого импульса (когда угол поворота достигнет 72°), к катушкам электромагнитов Э1, Э2, Э3 подключатся катушки электромагнитов Э4, Э5, Э6 соответственно и вращающий момент на валу привода в интервале от 72° до 108° удвоится. Подача напряжения на катушки электромагнитов Э1 и Э4, Э2 иЭ5, Э3 и Э6 осуществляется через выпрямительные мосты VD4, VD5 и VD6 (см. фиг.4) от симисторов VD1, VD2 и VD3 соответственно. Управление симисторами VD1, VD2 и VD3 осуществляется путем поочередной подачи отпирающих сигналов на управляющие электроды 3(У) симисторов через оптроны U1, U2 и U3 от генератора импульсов ГИ. Длительность импульсов, вырабатываемых генератором ГИ, устанавливается регулятором S, имеющим 16 позиций. Напряжение питания 5 В подается на генератор импульсов через блок питания БП от сети 220 В. Далее приведен принцип работы электрической схемы, представленной на фиг.4. Для включения привода нажимается кнопка "Вкл", включается электромагнит включения ЭВ и своими контактами 3-4 становится на самоудержание, а контактами 1-2 подается напряжение +5 В на генератор импульсов ГИ. Электромагнит ЭВ освобождает защелку стопорного устройства (стопорного диска 5) и контактами 1-2 ЭВ запускается генератор импульсов, который начинает поочередно открывать симисторы VD1, VD2 и VD3, и диск 4 начинает вращение в сторону включения. На седьмом импульсе (при угле поворота 72°) срабатывает выключатель усиленного режима КУ, контакты которого подключают катушки электромагнитов Э4, Э5, Э6 параллельно катушкам электромагнитов Э1, Э2, Э3 соответственно. После поворота диска 4 на угол 108° произойдет переключение концевого переключателя KB, разомкнутся его контакты 1-2 в цепи катушки электромагнита ЭВ, электромагнит обесточивается и защелка стопорного устройства (стопорного диска 5) застопорит диск 4. При этом разомкнутся контакты 1-2 электромагнита ЭВ и обесточивается генератор импульсов, привод остановится во включенном положении. Через контакты 3-4 переключателя KB подается напряжение на индикатор ИВ, сигнализирующий о включенном положении привода. При запуске привода в сторону отключения нажимается кнопка «Откл», включается электромагнит ЭО и своими контактами 3-4 становится на самоудержание, контактами 1-2 подается напряжение +5 В на генератор импульсов ГИ, а контактами 5-6 переключает генератор ГИ для выработки импульсов с обратным чередованием. Первый импульс с генератора ГИ поступит на электромагнит Э2, и диск 4 начнет вращаться в обратную сторону. При прохождении диском 4 угла 36° отключается выключатель КУ и отключает катушки Э4, Э5, Э6 от генератора ГИ. Дальнейшее движение вала 3 привода обеспечивается электромагнитами Э1, Э2, Э3 до срабатывания переключателя КО, размыкаются его контакты 1-2, разрывая цепь катушки электромагнита ЭО, электромагнит обесточивается, и защелка стопорного устройства (стопорного диска 5) застопорит диск 4. Контактами 1-2 электромагнита ЭО отключается питание генератора ГИ, привод останавливается в отключенном положении. Через контакты 3-4 переключателя КО подается напряжение на индикатор ИО, сигнализирующий об отключенном положении привода. Таким образом, заявленное изобретение позволяет не только упростить конструкцию, снизить массу и габариты привода, но и повысить надежность привода в работе, минимизировать процесс обслуживания и ремонта (срок службы до капитального ремонта не менее 8 лет), а также улучшить его ремонтопригодность. 1. Привод токоразъединителя контактной сети железной дороги, включающий корпус, отличающийся тем, что содержит шесть электромагнитов, размещенных в корпусе по окружности с равным интервалом между собой, и магнитопровод каждого из которых имеет зазор, диск из немагнитного материала и стопорный диск, жестко установленные на валу привода, десять стальных пластин, расположенных на диске из немагнитного материала по окружности с равным интервалом между собой и выполненных с возможностью их вхождения в зазоры магнитопроводов электромагнитов. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что в качестве немагнитного материала диска используют стеклотекстолит. www.freepatent.ru Категория: Обслуживание и ремонт котла и паравой машины На железнодорожных кранах все большее распространение получает привод механизмов крана от двигателей внутреннего сгорания. Этот вид привода имеет существенные преимущества перед паровым приводом: отпадает надобность в громоздком паровом котле, который требует постоянного поддержания его в действии даже в период остановки крана, что заставляет содержать дополнительный штат рабочих; резко сокращается время, необходимое для приведения крана в рабочее состояние, а также время для его остановки; запас воды и топлива сводится до минимума, при этом потребность в каменном угле совсем отпадает, что облегчает содержание крана в чистоте. Однако при приводе от двигателей внутреннего сгорания значительно суживается возможность изменения скоростей работы. Привод механизмов кранов от двигателей внутреннего сгорания может быть осуществлен по двум основным схемам: непосредственно от двигателя, когда все рабочие механизмы приводятся в движение от двигателя, подключенного к главному валу лебедки крана, или дизель-электрическим приводом, когда на кране устанавливается дизель-генераторная станция, состоящая из двигателя и генератора (рис. 60), вырабатывающая электрический ток для питания электродвигателей, установленных на каждом отдельном механизме. Каждый вид такого привода имеет свои достоинства и недостатки. Привод непосредственно от двигателя, несомненно, проще и в установке, и в обслуживании, но он ограничивает изменение режима работы одного механизма относительно другого. В этом случае большинство передач выполняется открытыми; появляется необходимость в применении значительного количества муфт, реверсов; значительное количество валов и шестерен оказывается в постоянном движении. В дизель-электрическом приводе все механизмы разобщены, что позволяет иметь различные сочетания их работы и различные режимы работ. При таком приводе абсолютное большинство передач могут быть закрытыми в виде редукторов, защищенных от внешних воздействий и облегчающих их обслуживание. Большинство дизель-электрических кранов можно подключать к внешней силовой сети. Но дизель-электрический привод имеет сравнительно сложную электросхему, значительное количество пускорегулирующей электроаппаратуры. Рис. 60. Силовая установка крана КДЭ-151:1— рама- 2 —дизель- 3 — генератор силовой; 4 — муфта соединительная; б — воздухоочиститель; 6 — радиатор водяного охлаждения; 7— жалюзи; S —стартер; Э —генератор дизеля Для обслуживания таких кранов требуются специальные знания и хорошая подготовка обслуживающего персонала. Однако при хорошем, квалифицированном обслуживании и правильном содержании дизель-электрического крана он работает безотказно, управляют им без больших физических усилий, поэтому такой привод является наиболее совершенным.
Читать далее: Типы двигателей внутреннего сгорания и принцип их работы
Категория: -
Обслуживание и ремонт котла и паравой машины stroy-technics.ru Заменив трансформатор тока, на датчик напряжения, привод поддерживает постоянное напряжение на якоре. При наличии тахогенератора на валу двигателя, не изменяя схему, привод легко может быть доработан до двухконтурной системы с регулированием по скорости и по току. Также для регулирования привода по току вместо трансформатора тока можно применить шунт, на соответствующий ток, включенный непосредственно в цепь якоря двигателя.
Выходное напряжение регулятора поступает на инверсный вход компаратора СИФУ DA2.4 где, суммируясь с импульсами пилообразного напряжения, преобразуется в серию прямоугольных импульсов идущих на управляющие электроды тиристоров. При увеличении (уменьшении) напряжения задания увеличивается (уменьшается) и выходное напряжение на выходе силового блока. Делитель напряжения R22, R23 включенный на прямой вход регулятора DA1.2 служит для предотвращения аварии двигателя при обрыве обратной связи (при обрыве обратной связи двигатель идет в разнос). При включении привода через двигатель протекает ток и, переменное напряжение, снимаемое с трансформатора тока, поступает на вход прецизионного детектора DA2.1, DA2.2 собранного по двухполупериодной схеме (эпюры напряжений см. осциллограммы). Пульсирующее напряжение, снимаемое с выхода точного детектора DA2.1, DA2.2, поступает через фильтр C10, R30, R33 на масштабирующий усилитель обратной связи DA2.3. Усилитель служит для подгонки напряжения обратной связи поступающего с трансформатора тока. Напряжение с выхода ОУ DA2.3. поступает как на вход регулятора DA1.2 так и на схему защиты DA1.4. Когда это напряжение превысит напряжение на выводе 5 ОУ DA1.2. привод входит в зону стабилизации тока. Увеличение напряжения на инверсном входе ОУ DA1.2 приводит к уменьшению напряжения на его выходе, а так как он работает на инвертирующий усилитель DA2.4, это приводит к большему углу открытия тиристоров и, следовательно, к увеличению напряжения на якоре двигателя. Принцип работы объясняется осциллограммой. Для предотвращения аварии и выхода из строя двигателя, в случае если оператор не вывел на " регулятор оборотов, в схеме предусмотрен узел разгона C5, R13 служащий для плавного разгона двигателя. При отжатой кнопке «Пуск» напряжение +12v через н. з. контакты кнопки SB1.1, резистор R12 и диод VD4, поступает на инверсный вход DA2.4. Так как это напряжение ? +11v и превышает напряжение «пилы» равное +9v, выдача управляющих импульсов на тиристоры не происходит. При превышении тока двигателя выше номинального, напряжение на прямом входе компаратора превышает порог уставки защиты определяемой RP4 — компаратор переключиться. Благодаря наличию в схеме положительной обратной связи R38 приводит к «защелкиванию» компаратора, а наличие диода VD12 препятствует сбросу компаратора. При срабатывании защиты, напряжение с выхода компаратора защиты (? +11v) через диод VD14 поступает на инверсный вход 13 DA2.4 СИФУ, а так как напряжение защиты превышает напряжение «пилы» (= 9v) — происходит мгновенный запрет выдачи управляющих импульсов на управляющие электроды тиристоров. Напряжение с выхода компаратора защиты DA1.4 открывает транзистор VT4, что приводит к срабатыванию реле Р1.1 и зажиганию светодиода VL1 сигнализирующего об аварийной ситуации. Снять защиту можно, только полностью обесточив привод, и, выдержав паузу 5 — 10 секунд вновь включив его. Вместо двигателя подключаем лампочку на 220v. Наладку начинаем с проверки напряжений питания и напряжения питания на операционных усилителях DA1, DA2. Проверяем и настраиваем СИФУ по методике описанной ранее в статье «Регулятор оборотов». Подбираем резисторы R19, R20, R21, R24 так чтобы к контрольной точке КТ7 получить (необязательно точно такие же) напряжения показанные на осциллограмме КТ7. Вращая регулятор RP1 в контрольной точке КТ5 проконтролировать изменение скважности импульсов от максимума до полного их исчезновения при нижнем положении движка RP1. Схема калибровки трансформатора тока дана в приложении. Подбором резистора получить на выходе трансформатора переменное напряжение ? 2 ? 2.5v. Подключаем трансформатор тока к цепи обратной связи Х3. На время настройки «Регулятора» желательно выпаять диод VD4, чтобы исключить ложное срабатывание защиты. Для улучшения динамических характеристик привода желательно параллельно резистору R32 установить конденсатор С11 (на печатной плате его нет). После предварительной настройки отключаем лампочку, подключаем электродвигатель и производим оптимизацию привода согласно эпюрам напряжений на осциллограммах. Напряжения даны при идеальной настройке привода. Вероятно, желающим повторить данную конструкцию и не знакомым с теорией электропривода трудно будет добиться такой оптимизации привода — не огорчайтесь. При исправных деталях и правильном монтаже привод должен работать любом случае. Типы тиристоров и силовых диодов выбираются в зависимости от мощности применяемого электродвигателя. Трансформатор тока и реле К1 самодельные. Схемы в Splan: Схемы приводов от Сергея (ddssu) в формате Splan (дополнение к статьям)
Имя героя неизвестно (ddssu) Местоположение в тайне. О себе автор ничего не сообщил. datagor.ru Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Омский государственный технический университет » Методические указания к курсовому проекту по деталям машин ОМСК 2005 Составитель Мехаев Михаил Борисович, канд. техн. наук, доц. Методика предварительного расчета излагается в том порядке, в котором необходимо производить расчет, и иллюстрируется примером. Кроме того, методические указания содержат необходимый для данного этапа проектирования справочный материал, а также схемы и варианты заданий на курсовой проект. Методические указания предназначены для студентов механических специальностей, выполняющих курсовой проект по деталям машин, и посвящены первому этапу проектирования предварительному расчету привода. Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета . Редактор Н.Н. Пацула ИД № 06039 от 12.10.2001 г. Свод.темплан 2005 г. Подписано к печати 31.05.05. Бумага офсетная. Формат 6084/16. Отпечатано на дупликаторе. Усл. печ.л. 2,75. Уч.-изд. 2,75. Тираж … экз. Заказ… Издательство ОмГТУ. 644050, г. Омск, пр-т Мира,11 Типография ОмГТУ Основной целью данной работы является оказание помощи студентам в их самостоятельной работе над проектом. Заданием на курсовой проект по деталям машин является конструирование привода цепного или ленточного конвейера, который, как и любая другая машина, включает в себя три основных узла: 1 2 3 В данном проекте разработке подлежат второй или третий узлы машины. В качестве двигателя у большинства конвейеров используется стандартный электромотор трехфазного тока. Передаточный механизм в зависимости от задания на курсовой проект может содержать открытую передачу и редуктор или один редуктор. Исполнительным механизмом (ИМ) в данном проекте является приводной вал конвейера. Для ленточного конвейера это вал приводного барабана, а для цепного конвейеравал с одной или двумя приводными звездочками. Согласно полученному заданию студент должен спроектировать привод конвейера, т. е. произвести расчеты и разработать чертежи в объеме, установленном заданием на курсовой проект. Все необходимые расчеты и пояснения особенностей конструкции и эксплуатации привода оформляются в виде пояснительной записки. 3 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА Цель предварительного расчета заключается в составлении и уточнении кинематической схемы установки, выборе основных элементов привода и проведении его кинематического и силового анализа. Этот этап заканчивается составлением таблицы исходных данных, необходимой для дальнейшего расчета отдельных узлов и деталей привода. 1. Составление кинематической схемы Каждый студент получает от руководителя шифр задания на курсовой проект, построенный по следующей схеме: 15 КП 2069889привод токоразъединителя контактной сети железной дороги. Схема привода пдж
ПДЖ-01-1, ПДЖ-02-1, ПДЖ-32-1 для разъединителей ж/д
Приводы ПДЖ-1: ПДЖ-01-1, ПДЖ-02-1, ПДЖ-32-1 для ж/д разъединителей
Конструкция и типоисполнения приводов ПДЖ-1
ПДЖ-01-1 У1ПДЖ-01-1 ХЛ1 Главный вал (вал управления главными ножами разъединителя) расположен горизонтально РВ-10/400РВ-10/630РКМ–3,3/3000РКМ –3,3/4000РКСВ-27,5/1000РКСДП-27,5/1000 ПДЖ-02-1 У1ПДЖ-02-1 ХЛ1 Главный вал расположен вертикально РД–35/1000 РЛНД-10/400РЛНД-10/630 ПДЖ-32-1 У1ПДЖ-32-1 ХЛ1 Главный вал расположен вертикально и заземляющий вал (вал управления заземляющим ножом разъединителя) расположен вертикально РДЗ.I-35/1000РЛНД-1-10/400РЛНД-1-10/630 Технические характеристики ПДЖ-01-1, ПДЖ-02-1 ПДЖ-32-1
Наименование параметра Значение Максимальный крутящий момент на главном валу при номинальном напряжении, Нм(кгс · м), не менее 345(35) Минимальный крутящий момент на главном валу при номинальном напряжении, Нм(кгс · м), не менее 265(27) Статическое усилие на рукоятке при ручном оперировании главным и заземляющим валами, Н(кгс), не более 100(10,2) Угол поворота, град. 90±3 или 97±3 или 105±3 90±3 Напряжение питания на зажимах привода, В 220 +22 -70 Род тока Однофазный переменный частотой 50Гц Номинальная мощность электродвигателя, Вт 250 Ток нагрузки при номинальном напряжении, А 3,3±0,2 Время выполнения операции «включение» или «отключение» (В и О) совместно с разъединителем при номинальном напряжении питания, с, не более 2,5 Управление приводом: Масса, кг, не более: 65 70 Пример условного обозначения привода ПДЖ-02-1 У1
Альтернативные названия:
Привод токоразъединителя контактной сети железной дороги
привод токоразъединителя контактной сети железной дороги - патент РФ 2419908
Рисунки к патенту РФ 2419908
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Принципиальные схемы приводов
Строительные машины и оборудование, справочник
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Однофазный привод постоянного тока » Журнал практической электроники Датагор (Datagor Practical Electronics Magazine)
В основе разработки электропривода лежит принцип работы следящего привода с одноконтурной системой регулирования. Привод предназначен для поддержания постоянных оборотов электродвигателя, в независимости от нагрузки на валу двигателя. Данная схема работает с регулированием по току.СИФУ
Так как работа СИФУ подробно описана в ранее опубликованной публикации «Регулятор скорости» (там же даны и осциллограммы) — этот пункт я пропускаю и перехожу к описанию работы «Регуляторы».РЕГУЛЯТОР
Регулятор предназначен для поддержания постоянных оборотов двигателя в зоне регулирования. Регулятор представляет собой дифференциальный усилитель с суммированием двух напряжений: напряжения задания и напряжения обратной связи. Напряжение задания задается резистором RP1 и поступает через фильтр R20, C8, R21, выполняющий одновременно функции узла «разгона — торможения», поступает на инверсный вход регулятора ОУ DA1.2. При увеличении напряжения задания на выходе ОУ DA1.2 линейно уменьшается выходное напряжение. Работа регулятора по принципиальной схеме
Резистором RP1 задаем обороты двигателя. При работе двигателя без нагрузки, напряжение на выходе масштабирующего усилителя ниже напряжения на выводе 5 ОУ DA1.2. ? +5v, поэтому привод работает как регулятор. При увеличении нагрузки на валу двигателя растет ток двигателя и как следствие увеличение напряжения на выходе трансформатора тока и увеличение напряжения с выхода, масштабирующего усилителя.Работает схема следующим образом:
при нажатии кнопки «Пуск» нормально закрытые контакты размыкаются и конденсатор С5 по цепочке «земля», R13, — С5 начинает плавно заряжаться. Напряжение на отрицательной обкладке конденсатора С5 плавно стремиться к «, в тоже время напряжение на инверсном входе DA2.4, плавно возрастает до уровня определенного напряжением задания. Время разгона определяется номиналами C5, R13. Если в процессе работы двигателя необходимо изменить его обороты, чтобы избежать резких бросков оборотов — в схеме предусмотрен узел «разгона — торможения» R21, C8, R22. При увеличении (уменьшении) напряжения задания, конденсатор С8 плавно заряжается (разряжается) что предотвращает резкий «наброс» напряжения на инверсном входе усилителя и как следствие предотвращает резкий бросок оборотов двигателя.СХЕМА ЗАЩИТЫ
Защита по току предназначена для защиты двигателя от аварии, в случае перегрузки двигателя. Схема собрана на ОУ DА1.4 включенного по схеме компаратора. На инверсный вход компаратора подается опорное напряжение с делителя R36, R37, RP4. Резистором RP4 устанавливается порог срабатывания защиты. Напряжение с выхода масштабирующего усилителя DA2.3 поступает на прямой вход компаратора защиты DA1.4. Защита по обрыву цепи обмотки возбуждения (на усмотрение)
В случае обрыва, или исчезновения питания в цепи обмотки возбуждения двигатель пойдет «в разнос». Для предотвращения этого предусмотрена защита обрыва по полю собранную на токовом реле К1. Когда подается напряжение на привод срабатывает реле К1 и нормально закрытыми контактами разблокирует кнопку «Пуск». Если в процессе работы происходит обрыв питания в цепи обмотки возбуждения реле К1 отпускается и шунтирует кнопку «Пуск». Напряжение +12v поступает на инверсный вход ОУ DA2.4 СИФУ, а так как это напряжение превышает напряжение «пилы» равное 9v, DA2.4 прекращает выдачу управляющих импульсов на тиристоры.Наладка
Увы, к сожалению, я не могу дать точные номиналы конденсаторов и резисторов «Регулятора», для оптимизации работы привода, а также данные токового трансформатора и реле К1 на схеме «Регулятора», так как это зависит от конкретного типа двигателя. Даже профессиональные привода, например «Kemtor», работает только с конкретным типом двигателя или 5.5 квт, или 11 квт. И даже здесь для оптимизации работы привода приходиться подбирать номиналы резисторов и конденсаторов при переходе с одной мощности на другую.Детали
ОУ — LM324N — счетверенный операционный усилитель с однополярным питанием. VD1 — мост КЦ407Реле — РЭС-47 или РЭК-23 на 12 ? 18 Вольт.Подстроечные резисторы — СП5—3ВБ или аналогичные импортные.Импульсный трансформатор — МИТ-4ВРазъем — МНР22—2Внимание! В схеме не применять керамические конденсаторыОбласти применения устройства
Многофункциональность данного устройства обеспечивает ему широкий спектр применения. Оно может использоваться не только как электропривод, но и как стабилизатор в устройствах, где требуется поддержание стабильности технологических процессов. Чертежи печатной платы, схема и осциллограммы даны в приложении. Если же у Вас возникнут вопросы по наладке привода — пишите. Всегда рад буду помочь.Файлы
Схемы и чертеж печатной платы выполнены в программе P-CAD 2002, осциллограммы — в AutoCAD 2006.Предварительный расчет привода
Курсовой проект, шифр ОмГТУ
Шифр кафедры
Номер варианта схемы привода (рис.1)
Номер варианта схемы редуктора (рис.2)
Номер варианта схемы ИМ и графика нагрузки (рис.3)
Номер варианта исходных данных (табл.2 или 3)
Например: задан шифр: КП. 2069889. 15. Д 1. 3 4 15
Принципиальная схема привода № 1 (рис.1)
Редуктор двухступенчатый цилиндрический, выполненный по развернутой схеме (рис.2, вар. №3)
Исходные данные по варианту №15 из табл. 2 (табл. 3 для
цепных конвейеров)
Конвейер ленточный, ИМ- вал приводного барабана (рис.3, вар. .№4)
4
Д1
Редуктор Исполнит. мех-м | |
Д2 Открытая зубчатая передача Исполнит. мех-м
Редуктор | Д3
Редуктор Исполнит. мех-м Передача плоским ремнем |
Д4 Исполнит. мех-м Передача цепная Редуктор | Д5
Исполнит. мех-м |
Рис.1 Варианты принципиальных схем привода.
5
Таблица 1
Условные обозначения элементов кинематических схем
Элемент
Обозначение
Элемент
Обозначение
Двигатель
электрический
Соединение детали и вала, свободное при вращении
Соединение валов:
глухое
глухое с предохранением от перегрузки
эластичное
шарнирное
зубчатой муфтой
предохранительной муфтой
Передачи:
зубчатые конические (общее обозначение)
Передачи:
плоским ремнем
клиновым ремнем
приводной цепью
зубчатые с прямыми зубьями
то же:
1. с косыми зубьями;
2. шевронные
червячные с цилиндричес- ким червяком
6
Рис. 2. Варианты кинематических схем редукторов (начало)
7
Рис. 2. Варианты кинематических схем редукторов (окончание)
8
Срок службы – 5 лет Кгод = 0,5; Ксут = 0,33 | Срок службы – 5 лет Кгод = 0,6; Ксут = 0,5 |
Срок службы – 5 лет Кгод = 0,7; Ксут = 0,75 | Срок службы – 5 лет Кгод = 0,8; Ксут = 0,6 |
Рис. 3. Варианты исполнительных механизмов конвейера и графики нагрузки
9
10
10
Задание на курсовой проект по деталям машин
Шифр КП.15.Д2.21.06
Студенту Ивановой И.Г. факультет ВМТ гр. ВМТ-411
Спроектировать привод ленточного конвейера
Кинематическая схема График нагрузки
Исходные данные
1. Окружное усилие на барабане – Ft , кН 1,8
2. Скорость ленты конвейера – V , м/с 0,6
3. Диаметр барабана – Dб , мм 250
4. Ширина ленты – В , мм 400
5. Высота установки ведущего вала – H , мм 350
6. Угол обхвата барабана – α , рад 3,5
Разработать
1. Сборочный чертеж ведущего вала (срок исполнения 15.03.99)
2. Сборочный чертеж редуктора (срок исполнения 20.04.99)
3. Сборочный чертеж привода (срок исполнения 03.05.99)
4. Рабочие чертежи деталей (срок исполнения 10.05.99)
Проект предоставить к защите 13.05.99
Задание получил 12.02.99 разработчик И.Г. Иванова
(подпись)
Руководитель разработки И.Н. Попов
ст. преподаватель (подпись)
11
Задание на курсовой проект по деталям машин
Шифр КП.15.Д2.21.06
Студенту Иванову В.П. факультет ВТ гр. ВТ-411
Спроектировать привод цепного конвейера
Кинематическая схемаГрафик нагрузки
Исходные данные
1. Окружное усилие на звездочке – Ft , кН 1,4
2. Скорость цепи конвейера – V , м/с 1,0
3. Шаг цепи по ГОСТ 588-81 – P , мм 63
4. Число зубьев ведущей звездочки – Z 9
5. Высота установки ведущего вала – H , мм 300
6. Установочный размер ИМ – L , мм 350
Разработать
1. Сборочный чертеж редуктора (срок исполнения 30.03.99)
2. Сборочный чертеж ведущего вала (срок исполнения 20.04.99)
3. Сборочный чертеж привода (срок исполнения 03.05.99)
4. Рабочие чертежи деталей (срок исполнения 10.05.99)
Проект предоставить к защите 15.05.99
Задание получил 12.02.99 разработчик В.П.Иванов
(подпись)
Руководитель разработки И.Н.Попов
ст. преподаватель (подпись)
12
Например:
КП.15.Д1.34. КП.15.Д3.12.
Составляя кинематические схемы, нужно помнить, что при передаче тягового усилия Ft зацеплением с помощью тяговых цепей (цепные конвейеры) в приводе необходимо предусмотреть предохранительное устройство в виде предохранительной муфты предельного момента. Например, соединение приводной звездочки со ступицей можно выполнить через срезной штифт.
Кинематическая схема и график нагрузки после согласования с руководителем проектирования вычерчивается на бланке задания. Здесь же приводятся исходные данные, которые в соответствии с заданным вариантом выписываются из табл. 2 или табл. 3. В этих таблицах в графе "шифр" указаны рекомендуемые для каждого варианта сочетания номеров общей схемы привода и схем редукторов (на бланк задания не заносится).
Выше показаны примеры оформления бланков заданий. Кинематическая схема привода в произвольном масштабе вычерчивается также на чертеже общего вида.
studfiles.net
Привод ПРБА - drobprom.ru
Ручной блинкерный привод ПРБА применяется для управления масляными выключателями ВМГ-133 в высоковольтных ячейках ЯКНО наружной установки, мощностью до 63кВа.
Коммутационная способность привода по току для выключателей ВМГ-133 с медными контактами составляет 5 кА при отключении с выдержкой времени и 10 кА без выдержки времени. Наибольшее значение ударного тока КЗ не должно превышать 30 кА, усилие включения на рычаге не больше 300Н, а работа включения не больше 200 Дж. |
В зависимости от назначения существует семь вариантов исполнения механического привода ПРБА, отличающихся друг от друга количеством и типом встроенных в них реле и отключающих электромагнитов, соответственно варьируется и масса привода.Возможность установки в привод до трех отключающих элементов определяет структуру цифровой маркировки с трехзначным индексом: 1 - реле максимального тока мгновенного действия РТМ, 2 - реле максимального тока с выдержкой времени РТВ, 4 - отключающий электромагнит, 6 - реле минимального напряжения. Соответственно маркировка привода ПРБА-114 обозначает два встроенных реле мгновенного действия РТМ и один отключающий электромагнит. Если после двух цифр стоит ноль, значит в приводе имеются только два отключающих элемента из трех возможных.
Устройство. Привод состоит из чугунного корпуса с прикрепленной к нижней стенке релейной коробкой и отключающими электромагнитами. На передней стенке коробки находятся закрытые кожухом выводные зажимы и переключатели числа витков катушек реле максимального тока. Для наблюдения за уставкой тока на переключателях защитный кожух имеет окно. На съемной крышке кожуха, имеющей пазы для рычага управления, расположены кнопки для завода реле минимального напряжения и регулировочный винт упора. С правой стороны корпуса привода находится указатель, связанный с механизмом привода и сигнализирующий об отключенном положении выключателя. На левой стороне корпуса расположен рычаг для связи с вспомогательными контактами КСА. Соединение привода ПРБА с механизмом выключателя ВМГ осуществляется посредством тяги.
технические характеристики привода ПРБА
Наименование показателей |
Величина |
Номинальное напряжение включающего электромагнита, в. |
220 |
Номинальное напряжение отключающего электромагнита, в. |
220 |
Пределы оперативной работы привода по напряжению на зажимах обмоток электромагнитов, % от номинального напряжения: - включающего электромагнита - отключающего электромагнита |
85 - 110 65 - 110 |
Потребляемый ток обмоток электромагнитов, А: - включающего - отключающего при Uн - 220V |
360 2,5 |
Электрическое сопротивление обмоток электромагнитов, Ом: - включающего при Uн - 220V - отключающего при Uн - 220V |
0,46 ± 0.0184 88 ± 7,05 |
Масса привода, кг. |
22 - 28 |
Приводы выключателей служат для ручного и автоматического включения и отключения выключателя и удерживания его во включенном положении. В любом приводе имеется механизм свободного расцепления, отсоединяющий механизм привода от механизма выключателя при его отключении.Типы приводов к выключателям:
Типоисполнение привода |
Марка выключателя |
Ручной привод ПРА-10 |
выключатель ВМБ-10 |
Ручной привод ПР-17, ПРА-17 |
выключатель ВНП-16, Вн-16, ВНз-16, ВНП-17, ВНПз-17 |
Ручной привод ПРБА |
выключатель ВМГ-133 |
Пружинно-грузовой привод УГП |
выключатель ВМБ-10, ВМГ-133 |
Пружинно-грузовой привод УПГП |
выключатель ВМГ-133, ВМБ-10 |
Пружинный привод ППМ-10 |
выключатель ВМГ-133, ВМП-10 |
Пружинный привод ПП-67, ПП-61 |
выключатель ВМГ-133, ВМП-10, ВМГ-10 |
Пружинный привод ВМП-10П |
выключатель ВМП-10П |
Пружинный привод ВМПП-10 |
выключатель ВМПП-10 |
Пружинный привод ППВ-10 |
выключатель ВМГП-10 |
Пружинный привод ППР-21 |
выключатель ВГ-10М |
Электромагнитный привод ПЭ-11 |
выключатель ВМГ-133, ВМГ-10, ВМП-10, ВМП-10К |
drobprom.ru
Поделиться с друзьями: