интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

ProElectrika.com — Электрика своими руками. Схема подключения латр 2м


ЛАТР 2А, вх.127,220В вых.0..250В, стандартный советский (восстановлен) [зима 2013] / Блог им. Celeron / Сообщество EasyElectronics.ru

Этот маленький топик является своеобразным дополнением к предыдущему (про ЛАТР переделанный из ручного стабилизатора)… Он тоже про ЛАТР, но уже про обычный — советский лабораторный автотрансформатор. Его я тоже нашёл у себя в подвале (в довольно плачевном состоянии) — ума не приложу, кто его, когда, и откуда, в своё время, стибрил. %)

Далее, будет много фоток (все кликабельны и ведут на полноразмерное изображение)...

Вот как выглядит восстановленный ЛАТР

Восстановленная панелькаПримечание: на этом фото, через отверстия в корпусе, виднеется часть обмотки, где было межвитковое КЗ — толсто перемотана белой ниткой...

Перечень устранённых поломок
Извините, фоток внутренностей нет и сделать их трудно (нужно было делать их ещё во время ремонта, когда всё было разобрано; но тогда были грязные руки и не было фотоаппарата)...

Конструкция ЛАТРа внутри — довольно простая, обычная и не интересная. Я просто восстановил то, что было, и как должно работать, без особых переделок:

  • Устранил обрыв в обмотке катушки. Анамнез: провод перетёрся подстроечным ползунком, на верхней части катушки. Лечение: Решил не мудрить дотачивая провод, а пожертвовать одним витком — размотал провод, по полвитка от разрыва. Где-то внизу магнитопровода концы встретились/пересеклись — сделал там скрутку, пропаял, заизолировал термоусадкой (тут главное — изоляцию бдеть).
  • Часть обмотки имела коротко замкнутые витки — они моментально и сильно перегревались, при включении автотрансформатора даже на холостом ходу, начинали дымить и вонять (подозреваю, что именно это и стало главной причиной отбраковки ЛАТРа). Анамнез: Замыкания образовались из-за неудачной (неровной) намотки проволоки на магнитопроводе — в следствие чего, со временем, подстроечный ползунок механически содрал изоляцию и расплющил проволоку так, что соседние витки соприкоснулись. Лечение: Наудачу, эти замыкания оказались сосредоточены в самом начале обмотки (там где была неровная намотка) — поэтому я починил так: Первые 30-40 витков катушки размотал и перезамотал обратно, «гармошкой» проложив между витками тонкую фторопластовую (изолирующую) ленту; Затем, этот участок ещё сверху обильно примотал толстой натуральной х/б нитью, чтобы подстроечный ползунок туда больше не заходил (это диапазон ~0..10VAC, никому не нужен).
  • Ещё, наверное самое интересное: отсутствовал контакт подстроечного ползунка, который скользит по медной катушке — взамен я выточил хитрую детальку (см. «круглый медный контакт» на схеме, ниже) из старого медного паяльного жала (цилиндрического прутка 3мм толщиной) — работает хорошо. Схема устройства ползункового контакта ЛАТРаПримечание: Детальку я выточил на своём «точильном станочке» — супер полезный и универсальный инструмент...
  • Также был отбит верх пластмассовой регулировочной ручки. Обнажился металлический стержень, на котором крепится ручка, и зажимная шайба фиксирующая ручку на стержне потерялась… Лечение: Зажимную шайбу сделал из обычной шайбы подходящего диаметра, прорезав с одной стороны (на своём «точильном станочке», о котором уже упоминал). Далее, плоскогубцами развёл прорез, одел на стержень и свёл шайбу — практически как cooler фиксируется на валу, только масштаб деталей другой… Далее, одел сверху пробку от ПЕТ-бутылки, посадив её на термоклей… На самом деле, там конструкция чуток хитрее: внутри маленькой пробочкой я прикрыл стержень, снаружи большая пробка от ПЕТ-бутылки, а пространство между ними — задул термоклеем. (Термоклей — классная и универсальная штука: он гарантированно не электропроводен; и работать с ним легко...)
  • Ещё была разбита пластиковая панелька, к которой крепятся бананы-зажимы входов/выходов (это видно на фото). Анамнез: Панелька была разбита на две части — верхнюю и нижнюю. Каждую из частей крепят сверху и снизу по два болта… Часть фрагментов панельки была утеряна. Лечение: Сначала подумывал выпилить эту панельку с нуля, из какой-нибудь фанеры — так было бы надёжно, но слишком хлопотно, да и результат выглядел бы «уже не совсем не так»… А конструкция здесь не силовая, да ещё и болты держат — поэтому решил панельку просто склеить: вырезал заплатку из левой пластмасски; подпилил дремелом фрагменты панели с тыльной стороны; наложил заплатку (довольно крупную, широко перекрывающую разлом), в ней же и отверстия под два верхних вывода не забыл проделать… И всё склеил тем же чёрным термоклеем! Сбоку, где отсутствует фрагмент панельки — также термоклеем заполнил (универсально).
  • Крепления защитного (зелёного) кожуха износились, винтовая резьба была сорвана — вкрутил толстые короткие шурупы (которыми компьютерный HDD крепится). Один из трёх кронштейнов так вообще был разбит — не мудрствуя лукаво, в этом месте скрутил медной проволокой (специально собрал ЛАТР так, чтобы это оказался центральный, задний кронштейн).
  • Ну, и наконец, навёл марафет: так как встроенного вольтметра в этом ЛАТРе нет, то на ручке подстройки нарисовал фломастером стрелочку, а на корпусе — ориентировочную шкалу выходных напряжений (тестируя прибор, мерил напряжение мультиметром, по факту — и рисочку рисовал, соответствующую)...
Самый интерес здесь, конечно, представляет то, КАК я это исправлял? (передать опыт) Но фотками передать этот процесс довольно трудно...

we.easyelectronics.ru

Электронный латр - РадиоСхема

В нынешнее время большое распространение получили автотрансформаторы (ЛАТР — лабораторные автотрансформаторы). Это тип обычного трансформатора в котором первичная и вторичная обмотки друг от друга не изолированы, а соеденены электрически напрямую, следовательно в них используется не только электрическая, но и электромагнитная связь. Общая обмотка трансформатора имеет несколько разных выводов (2, 3, 4 и более), при подключении к ним можно получить разные напряжения.

На рисунке показана схема электронного ЛАТРа, с обмотки III сетевого трансформатора Т1 переменное напряжение (0,5…1В) поступает через делитель напряжения (R15 R16 R3) на УНЧ. Данный УНЧ выполнен по схеме упрощенного УМЗЧ, мощности УНЧ достаточно для питания небольшого по мощности устройства подключенного к ЛАТРу, если необходима большая мощность то надо применить долее мощный УМЗЧ и трансформатора Т2. Непосредственно с выхода УНЧ снимается переменное напряжение величина которого от 0 до максимального питающего напряжения.

Обмотка II Т1 должна выдавать напряжение 22…24В. VT1…VT4 должны быть установлены на общем радиаторе. R3 должен быть расположен на лицевой панели корпуса ЛАТРа.

Схема Электронного ЛАТРа

Напряжение питания ОУ должно быть в пределах +/-13…14В. Падение напряжения на R13 R14 должно быть в пределах 0,34…0,4В. На выходе УЧН должна быть синусоида 50Гц (для этого надо подключить нагрузку 16 Ом мощностью не менее 10…15Вт). Т2 пита ТВ3-1-9 от лампового ТВ УЛПЦТИ.

Или любой другой трансформатор с напряжением на первичной обмотке 6В (то есть подавая на его первичную обмотку (на схеме это вторичная) 222В на выходе должно быть 6В, которая является первичной в схеме ЛАТРа, то есть на выходе УНЧ регуляторами настройки R15 R4 и регулятором выходного напряжения R3 мы должны получить максимальное неискаженное синусоидальное напряжение с частотой 50 Гц в пределах 6,2В, при этом напряжение на выходе Т2 должно быть не менее 230В.) Регулятор R3 позволяет получить на выходе Т2 напряжение от 0 до 230 В с частотой 50Гц.

Литература Ж. Радиосхема 2006-5 Автор: А.Н. Маньковский, пос. Шевченко, Донецкая обл

radioschema.ru

Автотрансформаторы напряжения ЛАТР устройство и пременение | ProElectrika.com

В чем отличие автотрансформатора от обычного трансформатора

И то, и другое изделие предназначены для питания силовых цепей, однако в отличии от обычного трансформатора, который имеет как минимум две обмотки – первичную и вторичную, автотрансформатор представляет собой однообмоточный трансформатор, у которого нет вторичной обмотки, ее роль выполняет часть витков первичной обмотки. Обмотка автотрансформатора наматывается на сердечник из электротехнической стали.

Устройство автотрансформатора ЛАТР

Конструкция автотрансформатора состоит из кольцевого магнитопровода из электротехнической стали, на который в один слой намотана обмотка из медного провода. На торце сердечника по узкому участку обмотки с удаленной изоляцией перемещается щеточный контакт, по которому и снимается выходное напряжение.

Номинальная мощность промышленных ЛАТРов состоит из ряда: 0,5 – 1,0 – 2,0 – 5,0 – 7,5 КВт.

 

Схема автотрансформатора и принцип работы

схема автортансформатора

На схеме показан автотрансформатор со скользящим контактом для регулирования выходного напряжения. Такие автотрансформаторы применяются в лабораторной практике и называются ЛАТР – лабораторный автотрансформатор. На первичную обмотку трансформатора подается сетевое напряжение, вторичное напряжение снимается с части первичной обмотки. Как правило, лабораторные трансформаторы имеют возможность не только понижать входное, но и повышать его, как правило до 250 вольт. Чаще всего автотрансформаторы используются при коэффициенте трансформации, близком к единице и как повышающие, т.к. при низком выходном напряжении выгоднее использовать двухобмоточные изделия.автотрансформатор ЛатрЛабораторный автотрансформатор может быть дополнен выпрямительным мостом на мощных диодах, при этом на выходе получаем регулируемое постоянное напряжение от 0 до 220 вольт.

Как работать с автотрансформатором напряжения

 

Трехфазные автотрансформаторы

Трехфазные устройства изготавливаются аналогично однофазным, где три вторичные обмотки представляют собой часть витков от первичных обмоток. Используются трехфазные автотрансформаторы напряжения преимущественно в промышленных электрических сетях и на производствах для пуска мощных трехфазных электродвигателей при пониженном напряжении.

Недостатки автотрансформаторов: электрическая связь первичной и вторичной обмоток, что ограничивает область их применения.

proelectrika.com

Лабораторный трансформатор ЛАТР-2М, Автотрансформатор ЛАТР-2М, лабораторный автотрансформатор ЛАТР-2М, Регулировочный трансформатор ЛАТР-2М, регулировочный лабораторный трансформатор ЛАТР-2М, трансформатор ЛАТР-2М

Автотрансформатор ЛАТР-2М

Описание и применение лабораторный автотрансформатор ЛАТР-2М:

Регулировочный трансформатор ЛАТР-2М - предназначены для плавного регулирования напряжения от 0В до 250В без разрыва цепи в различных электротехнических устройствах.

Технические характеристики регулировочный лабораторный трансформатор ЛАТР-2М:

  • Пределы регулирования вторичного напряжения - 0В-250В;
  • Ток холостого хода прибора автотрансформатор ЛАТР-2М регулировочный лабораторный - 0,8А;
  • Потеря холостого хода - 15Вт;

Номинальное значение силы тока нагрузки прибора автотрансформатор ЛАТР-2М регулировочный лабораторный при кратковременном (не более 1 часа) режиме работы указано в таблице 1;

Таблица 1 Номинальное значение силы тока нагрузки при кратковременном (не более 1 часа) режиме работы

Напряжение сети
220В 127В
Пределы регулирования
0В-220В 220В-250В 0В-140В 140В-250В
Допустимый ток нагрузки
1,2А

Примечание. При длительных (более 1 часа) нагрузках допустимые токи, указанные в таблице 1 снижаются на 20%.

  • Габариты - 130х130х156мм;

  • Масса прибора автотрансформатор регулировочный лабораторный ЛАТР-2М - не менее 3,55кг.

standart-m.com.ua


Каталог товаров
    .