Содержание
Схема подключения электродвигателя на 220в через конденсатор: рассчитываем необходимую емкость
Автор Aluarius На чтение 6 мин. Просмотров 14.2k. Опубликовано
Содержание
- 1 Схемы подключения
- 2 Как рассчитать емкость
Подключение электродвигателя к однофазной сети – это ситуация, которая встречается достаточно часто. Особенно такое подключение требуется на загородных участках, когда трехфазные электродвигатели используются под какие-то приспособления. К примеру, для изготовления наждака или самодельного сверлильного аппарата. Кстати, мотор стиральной машины через конденсатор производится. Но как это сделать правильно? Необходима схема подключения электродвигателя на 220В через конденсатор. Давайте разбираться в ней.
Начнем с того, что существует две стандартные схемы подключения электродвигателя к трехфазной сети: звезда и треугольник. Оба вида подключения создают условия, при которых в обмотках статора двигателя попеременно проходит ток. Он создает внутри вращающееся магнитное поле, которое действует на ротор, заставляя его вращаться. Если подключается трехфазный электродвигатель в однофазную сеть, то вот этот вращающийся момент не создается. Что делать? Вариантов несколько, но чаще всего электрики устанавливают в схему конденсатор.
Что при этом получается?
- Скорость вращения не изменяется.
- Мощность сильно падает. Конечно, говорить о конкретных цифрах здесь не приходиться, потому что падение мощности будет зависеть от разных факторов. К примеру, от условий эксплуатации самого двигателя, от схемы подключения, от конденсаторов, а, точнее, от их емкости. Но в любом случае потери будут составлять от 30 до 50 процентов.
Необходимо отметить, что не все электродвигатели могут работать от однофазной сети. Лучше всего работают асинхронные виды. У них даже на бирках указаны, что можно проводить подключение и на трехфазную сеть, и на однофазную. При этом обязательно указывается величина напряжения – 127/220 или 220/380В. Меньший показатель предназначен для схемы треугольник, больший для звезды. На картинке ниже показано обозначение.
Внимание! Конденсаторный двигатель в однофазную сеть лучше подключать через схему треугольник. Это обусловлено тем, что при таком виде подключения уменьшаются потери мощности агрегата.
Обратите внимание в рисунке на нижнюю бирку (Б). Она говорит о том, что двигатель можно подключить только через звезду. С этим придется смириться и получить аппарат с низкой мощностью. Если есть желание изменить ситуацию, то придется разобрать двигатель и вывести еще три конца обмоток, после чего провести подключение по треугольнику.
И еще один очень важный момент. Если вы устанавливаете в однофазную сеть электродвигатель с напряжением 127/220 вольт, то понятно, что к сети напряжением 220В можно подключиться через звезду. Потери мощности гарантированы. Но сделать в данном случае ничего нельзя. Если будет произведено подключение этого прибора через треугольник – мотор просто сгорит.
Схемы подключения
Давайте рассмотрим обе схемы подключения. Начнем с треугольника. В любой схеме очень важно правильно подключить именно конденсатор. В данном случае провода распределяются таким образом:
- Два контакта подсоединяются к сети.
- Один через конденсатор к обмотке.
Но тут есть один момент, если электродвигатель не нагружать, то его ротор без проблем начнем вращаться. Если пуск будет производиться под определенной нагрузкой, то вал или не будет вращаться вообще, или с очень низкой скоростью. Чтобы решить эту проблему, в схему необходимо установить еще один конденсатор – пусковой. На нем лежит всего лишь одна задача – запустить мотор, отключиться и разрядиться. По сути, пусковой работает всего 2-3 секунды.
В схеме звезда подключение конденсатора производится на выходные концы обмоток. Две из них соединяются с сетью 220В, а свободный конец и один из подключенных к сети замыкают конденсатор.
Как рассчитать емкость
Емкость конденсатора, который устанавливается в схему подключения трехфазного электродвигателя, подсоединяемого к сети напряжением в 220В, зависит от самой схемы. Для этого существуют специальные формулы.
Соединение звездой:
Cр = 2800•I/U, где Ср – это емкость, I – сила тока, U – напряжение. Если производится подсоединение треугольником, то используется та же формула, только коэффициент 2800 меняется на 4800.
Хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что сила тока (I) на бирке мотора не указывается, поэтому ее надо будет рассчитать по вот этой формуле:
I = P/(1.73•U•n•cosф), где Р- это мощность электрического двигателя, n – КПД агрегата, cosф – коэффициент мощности, 1,73 – это поправочный коэффициент, он характеризует соотношение между двумя видами токов: фазным и линейным.
Так как чаще всего подключение трехфазного двигателя к однофазной сети 220В производится по треугольнику, то емкость конденсатора (рабочего) можно подсчитать по более простой формуле:
C = 70•Pн, здесь Рн – это номинальная мощность агрегата, измеряемая в киловаттах и обозначаемая на бирке прибора. Если разобраться в этой формуле, то можно понять, что существует достаточно простое соотношение: 7 мкФ на 100 Вт. К примеру, если устанавливается мотор мощностью 1 кВт, то для него необходим конденсатор на 70 мкФ.
Как определить, точно ли подобран конденсатор? Это можно проверить только в рабочем режиме.
- Если в процессе эксплуатации мотор перегревается, то, значит, емкость прибора больше требуемой.
- Низкая мощность двигателя, значит, емкость занижена.
Даже расчет может привести к неправильному выбору, ведь условия эксплуатации мотора будут влиять на его работу. Поэтому рекомендуется начинать подбор с низких величин, и при необходимости наращивать показатели до необходимых (номинальных).
Что касается пусковой емкости, то здесь в первую очередь учитывается, какой пусковой момент необходим для запуска электродвигателя. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что пусковая емкость и емкость пускового конденсатора – это не одно и то же. Первая величина – это сумма емкостей рабочего и пускового конденсаторов.
Внимание! Емкость пускового конденсатора должна быть раза в три больше емкости рабочего. При этом специалисты советуют вместо одного большого прибора использовать несколько с малой емкостью. К тому же пусковые работают непродолжительное время, поэтому на их место можно устанавливать дешевые модели.
В качестве рабочих можно использовать бумажные, металлизированные или пленочные аналоги. При этом необходимо учитывать тот факт, что допустимое напряжение должно быть в полтора раза быть больше номинального. Как видите, подобрать точно конденсатор под электродвигатель достаточно непростым. Даже расчет является процессом неточным.
Схема Подключения Электродвигателя Через Конденсатор
Затем мотор работает как асинхронный двигатель на основной обмотке. Расчет емкости должен производиться с учетом номинальной мощности ЭД.
Подключение
youtube.com/embed/51cRfphYjbM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Навигация по записям
Существуют и другие схемы для подключения двигателя через конденсатор, но эти вопросы рассмотрим в другой раз в другой статье.
Заключение Асинхронники на В широко применяются в быту. В качестве основы для статора и ротора используется электротехническая сталь
Все эти схемы успешно применяются при эксплуатации асинхронных однофазных двигателей.
Принцип схемы там очень прост — изменение направления тока в рабочей обмотке С1-С2. А они есть не у всех, даже у электриков. От однофазной сети трехфазные устройства работают с помощью емкостных или индуктивно-емкостных цепей, сдвигающих фазу. Последний предназначен для отключения дополнительной обмотки от источника питания после запуска.
Точные значения потери мощности зависят от схемы подключения, условий работы двигателя, величины емкости фазосдвигающего конденсатора. Применение этого типа однофазных двигателей, как правило, ограничивается прямым приводом таких нагрузок, как вентиляторы, воздуходувки или насосы, которые не требуют высокого пускового крутящего момента. Главную функцию берут на себя рабочие конденсаторы.
Принцип действия и схема запуска
Конденсаторы, которые находятся в цепи, могут быть заряжены. Требуемый момент вращения обеспечивается за счет смещения фазных токов в обмотках АД. И во многих случаях электрооборудование приводится в движение трехфазными двигателями.
Если посмотреть на табличку, где через дробь указываются два тока, то это будет меньший из них. Рабочий конденсатор подключен постоянно в цепи обмоток, пусковой через выключатель запуска замыкается кратковременно Установка и подбор компонентов Конденсаторы имеют немалые габариты, поэтому не всегда помещаются во внутреннюю часть борно распределительная коробка на корпусе электродвигателя. Сразу же заниматься расчетами схемы подключения не имеет смысла.
Для чего нужен конденсатор
Например, если ток равен 1. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети Частота вращения трехфазного двигателя, работающего от однофазной сети, остается почти такой же, как и при его включении в трехфазную сеть.
В качестве кнопки так же можно использовать обычный выключатель. Как правильно подобрать конденсаторы Теоретически предполагается осуществлять расчет необходимой емкости путем деления силы тока на напряжение и полученную величину умножить на коэффициент.
Если ротор движется в нужном направлении, каких-либо дополнительных манипуляций производить не нужно. Он включается параллельно рабочему на непродолжительное время пуска электродвигателя. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит.
Мы не будем изменять направление тока в той или иной обмотке. Трехфазные агрегаты на практике получили большее распространение, чем однофазные. Но это напряжение переменного тока, а для выбора конденсаторов надо знать напряжение постоянного тока. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.
Еще по теме: Составление сметы и плана электромонтажных работ
Это тоже одна из разновидностей обмоток. При подключении двигателя к однофазной сети, ток по обмоткам течет, но вращающегося магнитного поля нет, ротор не крутится. Она всегда работает короткое время и служит для запуска двигателя. Напряжение на них может достигать больших значений.
Первая задача решается «прозваниванием» всех проводов тестером замером сопротивления. Принцип действия используется в насосном оборудовании, холодильных установках, воздушных компрессорах и т. Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. Статор электродвигателя.
На этом все. Через щели в корпусе внутрь устройства втянуты сторонние вещества.
Переключение двигателя с 240 на 120 вольт
Переключение двигателя с 240 на 120 вольт
В Северной Америке многие однофазные двигатели мощностью от 1 до 2 л. с.
быть перемонтированы для работы на 120 вольт или 240 вольт (или 115 против 230 вольт, это
зависит от того, какое напряжение предполагается «номинальным»).
Такие двигатели обычно имеют шесть выводов, выходящих из двигателя к проводке.
коробка, или некоторые из соединений могут быть винтовыми клеммами.
Лучший способ изменить напряжение на двигателе — следовать электрической схеме на
наклейка. Но иногда, когда вы открываете двигатель, там всего шесть проводов.
а схемы нет! Так случилось и с мотором 1,5 л.с.
на моей старой настольной пиле.
20 лет назад я подключил его к 240 вольтам, но хотел переключить обратно на 120 вольт.
туда, куда я его переместил.
Внутри двигатель имеет две обмотки на 120 вольт, соединенные последовательно.
при подключении двигателя на 240 вольт (слева, слева).
При переключении его на 120 вольт две обмотки перестраиваются на параллельные.
Было бы проще подключить А к С, а затем подключить питание к В.
Но это переключит полярность обмотки между A и B, что означает, что обмотка
А-В будет бороться с обмоткой В-С. Если вы затем подключите его таким образом,
двигатель потреблял около 100 ампер, но не заводился. Если автоматический выключатель
не лопнул сразу, мотор начинал дымить секунд через десять.
Но не все так просто: Есть еще пусковая обмотка
Но на самом деле это сложнее, чем показано выше. Мотор тоже есть
пусковая обмотка, включенная последовательно с пусковым выключателем и пусковым конденсатором
(см. красный контур слева). Обмотка стартера активна только тогда, когда двигатель
набирает скорость.
Если обмотку стартера и конденсатор тоже нужно было перенастроить на напряжение
изменения, проводка была бы настоящим кошмаром!
Поэтому вместо пусковой обмотки в этих двигателях всегда обмотка на 120 вольт,
и двигатели две обмотки 120 вольт используются в качестве автотрансформатора, чтобы сделать 120
вольт для обмотки стартера. Произведена перенастройка между 240 и 120 вольт.
таким же образом, но обмотка стартера остается подключенной к одной из обмоток.
Если у вас нет схемы подключения, а двигатель в настоящее время подключен к сети 240 вольт,
вы можете определить точку «Б» по тому факту, что она не
подключен к любому проводу питания. С помощью омметра проверьте, какой
из трех проводов от B ведут к силовому кабелю всего одним проводом
прикреплен к нему. Это тот, который вам нужно отключить и подключить к C.
А конец обмотки на А нужно вывести на Б.
Проработав это, я понял, что 20 лет назад я передвинул крепление пускового конденсатора на
этот двигатель, чтобы он не выступал над столом настольной пилы, когда лезвие
наклонен на 45 градусов. И, перемещая конденсатор, я установил его прямо над
шильдик двигателя, на котором также показана проводка.
Итак, сняв крышку конденсатора, я смог увидеть этикетку со схемой подключения.
и я смог проверить свою работу, прежде чем подключить его.
Предположим, у вас есть загадочный однофазный асинхронный двигатель, 1750 об/мин или 3500 об/мин.
(или очень близко к этим RPM). Из него выходят шесть выводов или проводов.
Как вы его подключаете?
На некоторых двигателях будет шесть соединений, но некоторые из них могут быть винтовыми.
в проводке вместо проводов. Я просто назову их лидами.
Если двигатель имеет винтовые стойки для крепления проводов,
обычно у него есть дополнительный винтовой столб для соединения проводов вместе в
Работает от 240 вольт, но винтовой штифт не соединяется ни с чем в двигателе.
Используя омметр, найдите пару проводов с сопротивлением менее 5 Ом между ними.
Показания не должны меняться, пока вы держите счетчик на тех. Отметьте эти
провода 1 и 2. 1 и 2 не должны иметь проводимости к каким-либо другим выходящим проводам.
Теперь найдите между собой другую пару проводов с таким же сопротивлением, как 1 и 2,
Обозначьте эти 3 и 4. 1-2 и 3-4 основные обмотки.
Оставшиеся два вывода следует подключить к пусковому конденсатору, пусковому переключателю,
и последовательно выпрямляющая обмотка (при неработающем двигателе пусковой выключатель
будет закрыт).
Обозначьте эти оставшиеся отведения 5 и 6.
Если вы измерите сопротивление между 5 и 6, вы должны увидеть
показания вашего счетчика постоянно увеличиваются (настройте свой счетчик на что-то другое
чем самый низкий диапазон сопротивления). если ты
поменяйте местами щупы измерителя между 5 и 6, показание сопротивления снова будет ниже,
но опять вверх. Вы измеряете сопротивление на конденсаторе, и как оно
«заряжается» от счетчика, подающего ток для измерения,
показания сопротивления будут расти.
Для работы на 120 вольт вам необходимо либо подключить
1,3,5 к одному проводу питания и 2,4,6 к другому ИЛИ 1,4,5 и 2,3,6. Но какой??
Если вы сделаете это неправильно, вы взорвете автоматический выключатель или уничтожите двигатель.
В принципе, если обмотка 1-2 противостоит обмотке 3-4, случаются очень плохие вещи.
Вы можете на короткое время запустить двигатель от 120 вольт, используя только одну из 120-вольтовых обмоток.
Поэтому просто оставьте провода 3 и 4 отсоединенными. Подключите один провод питания к 1,5, другой
на 2,6, и подключите его к 120 вольтам. Мотор должен работать.
Отключите двигатель, теперь добавьте провод 3 к 1 и 5 (1,3,5 и один из проводов питания).
все вместе) и оставить только 2,6 на другой силовой провод.
Подключите двигатель, пока он работает, измерьте напряжение между оставшимися
неподключенный провод 4 и другой провод питания, подключенный к проводам 2,6).
Если напряжение меньше 10 вольт, то вы
можно соединить провода 2,4,6 вместе. Ваш двигатель теперь подключен к 120 вольтам.
Если показания выше 200 вольт, то необходимо поменять местами выводы 3 и 4.
Перемаркируйте отведение 3 как 4, а 4 как 3, затем повторите описанный выше шаг и убедитесь, что разница
показания меньше 10 вольт.
Чтобы реверсировать двигатель, поменяйте местами выводы 5 и 6 (те, что идут к обмотке стартера)
Чтобы подключить двигатель на 240 вольт, подключите провод 1 к одному проводу питания
, подключите провода 2,3,5 вместе (не подключая их ни к одному из проводов питания)
Подсоедините другой провод питания к 4,6.
Если двигатель имеет резьбовые штифты в монтажной коробке, будет дополнительный винтовой штифт,
ни к чему не подключен, для соединения выводов 2,3,5 вместе.
И, как и раньше, чтобы реверсировать двигатель, поменяйте местами выводы 5 и 6
Если это не работает для вас, возможно, двигатель не двухвольтный.
однофазный двигатель, или с ним что-то не так. Не стесняйтесь, напишите мне.
Я наверное не смогу вам помочь, но полезно знать где
вы сталкиваетесь с проблемами. Таким образом, если многие люди зацикливаются на одном и том же
проблема, я мог бы добавить некоторые заметки об этом.
А если взорвешь мотор или он загорится, не вини меня!
Назад на мой сайт по деревообработке
Схема подключения однофазного двигателя
и примеры — Wira Electrical
Схема подключения однофазного двигателя очень поможет нам при работе с электродвигателями для большинства бытовых приборов.
В настоящее время в каждом доме и бытовой технике для работы используется однофазное электричество. Это также верно для почти каждого электродвигателя, который мы используем, например: двигатель водяного насоса, фен и электрический вентилятор. Вот почему действительно стоит изучить схему однофазного двигателя, если мы хотим проводить техническое обслуживание и ремонт.
Мы изучим схему каждого типа однофазного двигателя, потому что однофазные двигатели могут иметь разные схемы, соединения и назначение. Вот почему изучение каждого типа, который мы можем найти, является хорошей идеей.
Схема подключения однофазного двигателя
Однофазный асинхронный двигатель — это двигатель переменного тока, работающий от однофазной сети. Этот двигатель широко используется в бытовой технике.
Источник: Википедия.
Ротор — это динамическая часть асинхронного двигателя, которая вращается внутри двигателя.
Статор — это статическая часть асинхронного двигателя, создающая вращающееся магнитное поле для ротора.
В отличие от двигателя постоянного тока, однофазное электричество к статору будет иметь трудности при вращении ротора двигателя переменного тока из-за недостаточного вращающегося магнитного поля. Двигатель переменного тока хорошо известен своим более высоким током при запуске двигателя.
Будут представлены различные схемы однофазных двигателей, а также их модификации для обеспечения правильной работы. Несмотря на то, что все они разные, некоторые из них имеют одни и те же элементы: конденсатор и центробежный переключатель.
Конденсатор будет подключен к вспомогательной обмотке для создания вращающегося магнитного поля со сдвинутой фазой. Некоторые однофазные двигатели немедленно обесточивают конденсатор и вспомогательную обмотку, когда скорость достигает определенной точки, некоторые из них все еще включают ее.
Вам лучше изучить их ниже, как подключить однофазный двигатель и как подключить однофазный двигатель.
Проводка однофазного асинхронного двигателя
При изучении и наблюдении за проводкой однофазного двигателя мы начнем с проводки однофазного асинхронного двигателя. Как указывалось выше, однофазный двигатель испытывает трудности с созданием вращающегося магнитного поля для запуска вращения ротора.
Вот почему вспомогательная обмотка используется для создания дополнительного магнитного поля. Конечно, добавление еще одной обмотки ничему не поможет при вращении ротора. Конденсатор используется для сдвига фазы, поэтому мы можем получить два вращающихся магнитных поля с разными фазами.
Ниже приведена схема центробежного выключателя однофазного двигателя.
Центробежный выключатель используется для соединения вспомогательной обмотки с конденсатором и источником питания. Как только скорость достигает определенного значения, переключатель отключает конденсатор и вспомогательную обмотку от источника питания.
С этого момента питание подается только на основную обмотку, чтобы двигатель работал в установившемся режиме.
Исходя из этого поведения, мы можем назвать это переключателем конденсатора однофазного электродвигателя или асинхронным двигателем для запуска конденсатора , потому что мы используем конденсатор для переключения между пуском и работой.
Схема подключения двигателя с постоянным расщепленным конденсатором
Как следует из названия, схема этого однофазного двигателя будет работать с расщепленной фазой, генерируемой конденсатором. Емкость конденсатора и реактивное сопротивление обмотки в некоторой степени сдвигают фазу.
Ниже приведена схема подключения однофазного двигателя с постоянным конденсатором.
Этот постоянный конденсаторный двигатель с расщепленной фазой также известен как конденсаторный двигатель с одним конденсатором . Этому также не нужен центробежный переключатель или какой-либо другой переключатель для отключения питания от вспомогательной обмотки. О центробежных выключателях других типов мы поговорим позже.
Этот двигатель состоит из:
- Клеточный ротор,
- Обмотка статора,
- Вспомогательная обмотка и
- Конденсатор для запуска двигателя.
Ниже показано, как подключить двигатель с расщепленной фазой.
Конденсатор Пуск Конденсатор Схема подключения двигателя
Теперь мы узнаем о схеме подключения однофазного двигателя 2 конденсатора или Пуск конденсатора двигателя .
Двигатель с конденсаторным пуском, работающий от конденсатора, также известен как двигатель с двумя конденсаторами . «Двойное значение» происходит от установки двух конденсаторов для двух разных целей: запуска и работы.
В дополнение к двум конденсаторам в этом двигателе также используется центробежный переключатель для управления процессом пуска и работы.
Пусковой конденсатор подключается к вспомогательной обмотке, когда двигатель находится в пусковой фазе.
После того, как двигатель достигнет определенной скорости, центробежный переключатель отключит вспомогательную обмотку от пускового конденсатора.
Этот двигатель имеет две обмотки: основную обмотку и вспомогательную обмотку, как и другие типы. Вспомогательная обмотка поможет при запуске двигателя, а основная обмотка будет питаться постоянно.
Поскольку он имеет два конденсатора для обеспечения двух фазовых сдвигов друг к другу, мы можем назвать это схемой подключения однофазного двухполюсного двигателя.
На рисунке ниже показан фактический вид двигателя с конденсаторным пуском.
Ниже приведен пример того, как мы подключаем двигатель с конденсаторным пуском.
Двигатель с экранированными полюсами
Этот двигатель широко используется в маломощных устройствах.
Этот однофазный двигатель сильно отличается от предыдущих типов, поскольку в нем не используются конденсатор и центробежный переключатель для создания желаемых вращающихся магнитных полей.
Имейте в виду, что этот двигатель относительно небольшой и не развивает большой мощности. Он в основном используется для небольших приложений, таких как электрический вентилятор. Этот двигатель дешев, прост в запуске, прочен, прост, но не эффективен. В большинстве случаев мы выбрасываем этот мотор, как только он сломается, и покупаем новый, а не ремонтируем его.
Ниже показана конструкция двигателя с экранированными полюсами.
В отличие от других однофазных двигателей, в которых в качестве статора используются обмотки, в этом двигателе в качестве статора используется многослойный сердечник для создания магнитного поля. Его ротор будет таким же, с короткозамкнутым ротором.
Кроме того, катушка используется для создания магнитного потока в пластинах статора.
Из названия следует, что нам нужно что-то, чтобы изобразить «заштрихованный столб». Здесь используются экранирующие полюса из пары закороченных медных марок, известных как экранирующие кольца.
Экранирующие кольца не связаны электрически в двигателе, но они создают магнитные поля за счет наведенного тока, протекающего в катушке.
Эти кольца делают возможным возникновение вращающегося магнитного поля. Кольца будут задерживать генерируемый вращающийся магнитный поток.