Содержание
Подключение электродвигателя звездой и треугольником
Содержание
- Подключение звездой
- Подключение треугольником
- Комбинированное подключение
- Пусковые реле
О достоинствах асинхронных двигателей спорить не приходится. Специалисты, в частности, выделяют:
- высокую производительность;
- надежность;
- неприхотливость;
- простоту конструкции;
- умеренную стоимость ремонта и обслуживания и т.п.
Асинхронный двигатель состоит из двух основных элементов: статора и ротора. Они имеют токопроводящие обмотки, начала и концы которых выводятся в распределительную коробку и фиксируются в два ряда. Они обозначаются либо литерами С (С1, С2, С3 – начала обмоток, С4, С5, С6 – их концы), либо согласно новой маркировке: U1, V1, W1 –начала, U2, V2, W2 – концы.
Очень часто у людей, впервые имеющих дело с двигателями подобного типа, возникает вопрос: как же их лучше подключить? Существует три схемы подключения:
- «треугольник»;
- «звезда»;
- комбинированная («звезда-треугольник»).
Итак, каким образом осуществляется подключение электродвигателя звездой и треугольником?
Подключение звездой
В этом случае концы обмоток статора соединяются вместе в одной точке с помощью специальной перемычки. Трехфазное напряжение подается на их начала. Таким образом, на фазной обмотке напряжение будет 220в, а линейное напряжение между двумя оставшимися фазными обмотками – 380в.
Подключение трехфазных двигателей с питающим напряжением 220/127в к стандартным однофазным сетям выполняется только по типу звезды, в противном случае агрегат быстро придет в негодность. Также именно по данной схеме подключаются все электромоторы российского производства на 380в.
В целом подключение звездой обеспечивает более мягкий запуск двигателя и плавность его работы, давая также возможность перезагрузки. Поэтому двигатели средней мощности принято запускать по данной схеме. Однако следует учесть, что в этом случае трехфазный двигатель не сможет работать на полную мощность.
Подключение треугольником
Обмотки соединяются последовательно в замкнутую ячейку, т.е. конец одной из них соединяется с началом следующей и т.д. Ряды контактов с клеммами располагаются так, чтобы они были смещены относительно друг друга (т.е. напротив вывода С6 (W2)помещается С1 (U1) и т.п.). Места соединения следует подключить к соответствующим фазам питающего напряжения. Линейное напряжение сети и напряжение на фазной обмотке равны 220в
Соединение треугольник гарантирует достижение максимальной мощности асинхронного электродвигателя (т.е. полной паспортной мощности, что в полтора раза больше, чем при соединении звездой), но при этом он подвержен большему нагреву и имеет большие значения пусковых токов. Это обусловлено конструктивными особенностями двигателей данного типа: ротор достаточно массивен и имеет большую инерционность, следовательно, когда он раскручивается, мотор работает в режиме перегрузки. Соответственно, двигатель может быстро выйти из строя. Однако если вам нужно подключить к электросети электромотор, произведенный в Европе и рассчитанный на номинальное напряжение 400/690, то это единственно правильный вариант.
Комбинированное подключение
Эту функцию используют только для двигателей с соответствующей пометкой (Δ/Y), которая обозначает, что возможны оба варианта соединения. Запуск осуществляется при подключении звездой для уменьшения пускового тока, затем после набора номинальной частоты вращения переключение на треугольник происходит в автоматическом режиме. Таким образом мы получаем максимально возможную мощность на выходе.
Использование данного способа связано со скачками токов. При переключении между схемами происходит следующее: прекращается подача тока, снижается скорость вращения ротора (иногда достаточно резко), затем восстанавливается изначальная скорость вращения.
Пусковые реле
Для того чтобы запустить электродвигатель согласно схеме «звезда-треугольник», разработано специальное оборудование. Названия могут быть разными: реле «Старт-дельта», «Пусковые реле времени» и т.п., но схема их действия всегда одинакова: после подачи напряжения на реле начинается отсчет времени разгона, включается пускатель «звезда», затем, по окончании времени разгона контакты размыкаются, пускатель выключается, замыкаются контакты, включающие пускатель «треугольник».
Подобные реле производятся в Чехии (CRM-2T, TRS2D), Австрии (РВП-3, D6DS, ВЛ-32М1), Украине (ВЛ-163), Италии (80 series, Finder). Он могут быть модульными, программируемыми, съемными, одно- или многофункциональными, механическими или цифровыми, суточными, недельными – выбор достаточно широк.
Итак, вопрос: как подключить электродвигатель звездой или треугольником — решается достаточно просто. Внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к агрегату, обращая особое внимание на метки на бирке мотора.
Подключение электродвигателей к сети — схемы 220/380 Вольт асинхронных трехфазных двигателей
Подключение асинхронного трехфазного электродвигателя АИР к сети с напряжением 220/380/660 Вольт — это упорядоченное схемой, соединение концов обмоток выводов в клеммной коробке. Подключение 6/3/8 проводов, через конденсаторы, с пусковой защитой, магнитными пускателями, частотники. Схемы подключения — звезда, треугольник, комбинированное. От правильного монтажа напрямую зависит срок службы и эффективность оборудования.
- Определение звезда или треугольник?
- Схема подключения электродвигателя «звезда»
- Схема подключения «треугольник»
- Комбинированное подключение
- Подключение трехфазных электродвигателей к сети 220 Вольт
- Напряжение сети питания двигателей АИР
Предусмотрено подключение асинхронного трехфазного электродвигателя 220/380 Вольт к однофазной сети 220В при помощи фазосдвигающего конденсатора. Соединение обмоток двигателя производится соответствующей установкой перемычек в клеммной коробке.
Внимание! Использование электродвигателей без заземления, автомата, пусковой, защитной аппаратуры запрещено.
Выбор схемы подключения электродвигателя Звезда или Треугольник?
Завод производитель указывает на бирке двигателя АИР схему подключения электромотора «Δ / Y 220/380» или «Δ / Y 380/660».
Схема подключения электродвигателя | Напряжение сети питания | |
Звезда | 380 В | 660 В |
Треугольник | 220 В | 380 В |
- Электродвигатели 220/380 Вольт — современные модели до 112 габарита — 7,5 кВт. Ранее выпускались серии 4А, 4АМ, 5А, 5АМ до 315 габарита — 132 кВт. Подключение к сети 220В треугольником, к 380В звездой.
- Электродвигатели 380/660 Вольт — встречается в моделях, мощностью от 4 кВт. Схема для 380В — треугольник, для 660В — звезда.
Схема подключения электродвигателя звезда
Cоединение трёхфазного электродвигателя схемой подключения звездой, то на начало обмоток подают трехфазное напряжение, концы статорных обмоток соединяют в одной точке нейтральной, нулевой. Более высокое напряжение питания — 660В для двигателей 380/660 и 380В для двигателей 220/380, рабочие и пусковые токи будут ниже. Однако при этом невозможно достичь паспортной мощности электродвигателя.
Преимущества схемы подключения 380В, 660В:
- Максимальный КПД мотора
- Более надежная работа двигателя
- Допускается не длительная перегрузка
Схема подключения электрического двигателя треугольник
При подключении двигателя с короткозамкнутым/фазным ротором треугольником конец одной статорной обмотки последовательно соединяется с началом следующей. Данный тип подключения при запуске имеет высокую силу тока и тяжелую пусковую нагрузку, что может привести к пробою изоляции.
Преимущества схемы подключения 220Вольт, 380Вольт:
- Рабочая мощность соответствует паспортной
- Улучшенное тяговое усилие
- Маломощные электродвигатели могут быть подключены к однофазной сети питания 220 В через пусковые и рабочие конденсаторы. Паспортная мощность мотора ниже на 30%
Комбинированный тип подключения трехфазного асинхронного электродвигателя
Комбинированный тип подключения — электродвигатель 380/660В подключают звездой с напряжением треугольника — 380В. Пуск двигателя плавный, низкие пусковые токи. Переключение между схемами автоматически, вручную с помощью магнитного пускателя, пускового реле, пакетного переключателя. В случае с мощными электромоторами (начиная с 5,5/3000) важно обеспечить плавный пуск без перегрузок и дальнейшую работу на максимальной мощности. Комбинированная схема подключения асинхронного двигателя обезопасит мотор от высоких пусковых токов и обеспечит паспортную мощность двигателя. Запуск по схеме «звезда / треугольник» подходит для моторов с большими маховыми
массами, у которых при номинальной скорости сразу набрасывается нагрузка. Схемы подключения скачать pdf. Актуально для техпроцессов с пропорциональным возрастанием нагрузки на вал — насосы, вентиляторы, пилы, компрессоры.
Подключение асинхронного двигателя к однофазной сети 220В
Для использования асинхронного электродвигателя от бытовой электрической сети 220 В применяют фазосдвигающий конденсатор. Таким образом достигается мягкий запуск агрегата. Методы подключения конденсаторов к бытовой сети 220В:
- с выключателем
- напрямую, без выключателя
- параллельное включение двух электролитов
Конденсатор для двигателя должен превышать его по напряжению минимум в 1,5 раза. В противном случае возникнут скачки напряжения, что чревато поломками.
Подбор конденсатора для подключения двигателя к сети питания 220В
Правильный подбор конденсатора для подключения трехфазного двигателя к однофазной сети предполагает расчет емкости. Ее значение зависит от схемы подключения обмоток и других параметров.
Формула расчета емкости конденсатора для схемы «Звезда»
Формула расчета емкости конденсатора для схемы «Треугольник»
Где Емк — емкость рабочего конденсатора в мкФ, I — ток в А, U — напряжение сети в В.
Напряжение сети питания электродвигателей АИР
Мощность | 3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | ||||||||
Маркировка | U тр, В | U зв, В | Серия | U д | U y | Обозначение | U тр | U зв | Мотор | U тр | U зв | |
1,1 | АИР71В2 | 220 | 380 | АИР80А4 | 220 | 380 | АИР80В6 | 220 | 380 | АИР90LB8 | 220 | 380 |
1,5 | АИР80А2 | АИР80В4 | АИР90L6 | АИР100L8 | ||||||||
2,2 | АИР80В2 | АИР90L4 | АИР100L6 | АИР112МА8 | ||||||||
3 | АИР90L2 | АИР100S4 | АИР112МА6 | АИР112МВ8 | ||||||||
4 | АИР100S2 | 380 | 660 | АИР100L4 | 380 | 660 | АИР112МВ6 | 380 | 660 | АИР132S8 | 380 | 660 |
5,5 | АИР100L2 | АИР112М4 | АИР132S6 | АИР132М8 | ||||||||
7,5 | АИР112M2 | АИР132S4 | АИР132М6 | АИР160S8 | ||||||||
11 | АИР132M2 | АИР132М4 | АИР160S6 | АИР160М8 | ||||||||
15 | АИР160S2 | АИР160S4 | АИР160М6 | АИР180М8 | ||||||||
18,5 | АИР160M2 | АИР160M4 | АИР180М6 | АИР200М8 | ||||||||
22 | АИР180S2 | АИР180S4 | АИР200М6 | АИР200L8 | ||||||||
30 | АИР180M2 | АИР180M4 | АИР200L6 | АИР225М8 | ||||||||
37 | АИР200М2 | АИР200М4 | АИР225М6 | АИР250S8 | ||||||||
45 | АИР200L2 | АИР200L4 | АИР250S6 | АИР250М8 | ||||||||
55 | АИР225М2 | АИР225М4 | АИР250М6 | АИР280S8 | ||||||||
75 | АИР250S2 | АИР250S4 | АИР280S6 | АИР280М8 | ||||||||
90 | АИР250М2 | АИР250М4 | АИР280М6 | АИР315S8 |
Габариты электродвигателей АИР:
Проблемы с выбором и монтажом электродвигателя?
Современные электродвигатели производят с 6 проводами, реже 3/4/8 выводов. Определить схему подключения электродвигателя можно по бирке и данным в клеммной коробке. Менеджеры Слобожанского завода всегда готовы помочь определить схему подключения двигателя 220/380/660 Вольт. Купить асинхронный трехфазный электродвигатель АИР, однофазный двигатель для сети 220 Вольт. Специалисты подберут оптимальную схему подключения звездой, треугольником под оборудование и специфику применения. В сервисном центре СЛЭМЗ ремонтируем электродвигатели — замена контактов, перемычек, сальников, восстановление выводов.
33144
04.03.2019
Вернуться к списку новостей
Схемы подключения электродвигателя звездой
. Схемы подключения электродвигателя Delta. Соединения проводки треугольником для проводов двигателя. Соединения проводки звездой для проводов двигателя. Схемы подключения электродвигателя звездой
. Схемы подключения электродвигателя Delta. Соединения проводки треугольником для проводов двигателя. Соединения проводки звездой для проводов двигателя.
3-проводное соединение «звезда»
9-проводное соединение «звезда»
3-проводное соединение «треугольник»
9
Высоковольтное соединение звездой:
L1 к 1, L2 к 2, L3 к 3
СОЕДИНЕНИЕ 4-7, 5-8, 6-9
L1 к 1-7, L2 к 2-8, L3 к 3-9
СОЕДИНЕНИЕ 4-5-6
Подключение высокого напряжения Delta:
L1 к 1, L2 к 2, L3 к 3
СОЕДИНЕНИЕ 4 -7, 5-8, 6-9
Низковольтное соединение треугольником:
L1 до 1,6,7
L2 до 2,4,8
L3 до 3,5,9
Изучите эти схемы. Они довольно
прямолинейны. Используя омметр на отключенном двигателе
,
обмотки должны
«звенеть», как показано на рисунке. Подключение 9 проводов
двигатели
«внутри» и только
3 провода в клеммной коробке,
обыкновенный.
Специальный чехол для двигателей
, которые были перемотаны или
провода
заменены.
Введение термина
«вывести 3 провода» . Часто
моторный цех перемотает 9-проводной двигатель и сделает
9-проводные соединения.
«внутри» или на самой обмотке,
при перемотке
процесс. Презумпция
заключается в том, что двигатель был подключен для одного напряжения,
, и он вернется к той же службе, поэтому
, обеспечивающий только 3 лида,
удобный для
электрик. Однако во многих случаях двигатель
будет крутиться.
в хранилище только для того, чтобы вернуться к службе
в каком-либо другом приложении.
новый
может потребоваться двойное номинальное напряжение
, потому что это
на самом деле питаться от
другого напряжения, чем это было изначально
подключено для. Введение второго термина
« подтянуть провода» .
Выводы
присоединяют к концам катушки обмотки, а затем
привязывают к
обмотка. Обычно на иммобилизующее покрытие
наносится изоляционное лаковое покрытие
.
обмотки и изолировать их.
Подтягивание проводов — это процесс
, обрезав стяжные шнуры и осторожно потянув вверх соединения провода/катушки
.
Обычно это
серьезная операция на обмотке двигателя, а не
всегда.
успешный. Этот же метод
используется, когда выводы повреждены и должны
заменить
. ЗАПОМНИТЕ характеристики напряжения на паспортной табличке двигателя
. Если
там всего 3 вывода,
но схема подключения с 9 выводами, это мотор
вероятно, был изменен после перемотки или
замена провода. В этом случае
НЕИСПОЛЬЗУЕМОЕ соединение напряжения
должно быть помечено крестиком на заводской табличке
. Бывший.
Volts 230/460
теперь будет читаться как 230/XXX.
Было ли это полезно? Да  Нет  Не уверен
Схема подключения трехфазного двигателя звезда-треугольник – заземление
Автоматический пускатель звезда/треугольник с таймером для трехфазных двигателей переменного тока
Техника запуска двигателя переменного тока с фазовой индукцией с помощью автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером со схемой, питанием, управлением и схемой, а также, как работает пускатель звезда-треугольник, и их применение с преимуществами и недостатками.
Слева у вас есть самый подрядчик с газовым таймером, потому что ваш главный контактор часто находится под напряжением, в середине у вас есть контактор Delta с тепловой перегрузкой для защиты двигателя на случай, если двигатель превысит ток рейтинг защиты от тепловой перегрузки, справа у вас есть контактор «звезда», то есть 1-й контактор включается с наибольшим контактором, а затем, когда таймер достигает даты отключения, контактор «звезда» обесточивается, и поэтому контактор «треугольник» активируется. и, следовательно, двигатель работает с полной нагрузкой.
Эксплуатация и работа автоматического пускателя звезда-треугольник
От L1 Ток секции течет к контакту тепловой перегрузки через предохранитель, затем к кнопке OFF, к электрическому выключателю Блокирующий контакт два, и так далее C3. Таким образом, в результате замыкается цепь;
- Катушка контактора C3 и катушка таймера (I1) быстро включаются, а также обмотка двигателя затем соединяется звездой. как только на C3 подается питание, его вспомогательные открытые звенья будут закрыты, и наоборот (т. е. закрытые звенья будут разомкнуты). поэтому контактор C1 дополнительно запитан, и 3-секционное предложение может достигать двигателя. Так как обмотка соединена звездой, то каждая секция может получить в √3 раза больше, чем напряжение дороги, т.е. 230В. Таким образом, двигатель запускается безопасно.
- Замыкающий контакт C3 в линии треугольника размыкается, благодаря чему не было бы вероятности срабатывания контактора два (C2).
- После срабатывания электрического выключателя, катушки таймера и катушки три можно получить предложение через контакт таймера (Ia), удерживающий контакт три, а также замыкающий контакт два C2.
Когда на контактор 1 (C1) подается питание, 2 открытых контакта в пределах линии C1 и C2 замыкаются. - На определенное время (обычно 5-10 секунд), в течение которого двигатель будет соединен в звезду, после этого контакт таймера (Ia) будет разомкнут (мы можем внести поправки, вращая ручку таймера, чтобы отрегулировать раз) и в результате;
- Контактор 3 (C3) будет отключен, в связи с чем открытое соединение C3 будет замкнуто (которое находится внутри линии C2), поэтому C2 будет включен. Аналогично, как только С3 выключится, то звездная принадлежность обмотки разомкнется. И C2 собирается быть закрытым. Следовательно, обмотка двигателя будет соединена треугольником. дополнительно
- Второй контакт (находящийся на линии C3) может разомкнуться, при этом не будет никакой вероятности срабатывания катушки три (C3)
получить полное линейное напряжение (400 В), а также двигатель может начать работать в полную силу.
Преимущества и недостатки пускателя звезда-треугольник с таймером
Преимущества:
- Простой стиль и управление
- Сравнительно дешевле, чем другие способы с преобладанием напряжения
- Характеристики крутящего момента и тока блока пускателя звезда-треугольник хорошо.
- Он потребляет в два раза больше начального тока FLA (ампер полной нагрузки) подключенного двигателя.
- Уменьшил пусковой ток до обыкновенной доли (примерно) по сравнению с DOL (Direct ON-Line Starter)
Недостатки
- Пусковой крутящий момент дополнительно|дополнительно} сокращается до простых долей в результате того, что пускатель снижает пусковой ток до простых долей номинального тока [т.