интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Подключение асинхронного электродвигателя. Схема подключения асинхронного двигателя


Как подключить асинхронный двигатель

Способы подключения асинхронного электродвигателя

С момента изобретения асинхронного двигателя появились различные вариации его исполнения. Но способы подключения остались прежними. Наиболее популярны две схемы: звезда и треугольник. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них. Выясним, какой метод подключения оптимален.

Подключение звездой

При соединении обмоток статора асинхронного двигателя по схеме «звезда их концы объединяют в одной точке. При питании от трехфазной электролинии вольтаж подается на их начала.

Способ подходит для подключения трехфазных двигателей к трехфазной линии по большему напряжению. Например:

  • Двигатель 380 к сети 380 Вольт;
  • Двигатель 220В к сети под напряжением 220 единиц;
  • Двигатель 127 220В к сети 220 Вольт;
  • Двигатель 220 380 к сети 380 Вольт.

Преимущество метода заключается в плавном запуске мотора и его мягкой работе. Это благоприятно сказывается на его эксплуатационном сроке. Но в этом кроется недостаток: схема «звезда» несет потери по мощности в полтора раза по сравнению с подключением способом «треугольник».

Остается вопрос: можно ли, и если да, то, как подключить асинхронный двигатель на 220 или 127 Вольт (низшие значения вольтажа из двух номинальных) звездой? Да, можно. Но это будет невыгодно из-за высокой потери мощности, которая прямо пропорциональна подающемуся напряжению и зависит от способа включения. Поэтому потери мощности по специфике соединения будут сочетаться с потерями по вольтажу (вместо 380 Вольт будет 220В).

Подключение треугольником

Схема «треугольник» отличается от предыдущей тем, что обмотки соединяются последовательно. Тогда конец первой обмотки соединяется с началом второй, конец которой – с началом третьей, вывод которой – с началом первой.

Преимущество способа заключается в том, что он обеспечивает достижение максимальной мощности. Но при запуске двигателя образуются высокие пусковые токи, которые могут привести к уничтожению изоляции. Поэтому не рекомендуется подавать высокое напряжение.

Треугольное соединение используется для подключения однофазного двигателя к однофазной сети 127 или 220 Вольт. Она же применяется для трехфазных электродвигателей с двумя номинальными напряжениями при включении в однофазную сеть (только на меньшее значение):

  • Мотор 220 380 к сети с напряжением 220 Вольт;
  • Мотор 127 220В к сети с вольтажом 127 единиц.

Внимание! Существуют трехфазные электросети: 600, 380, 220 и 127 Вольт. Но к бытовым из них относят только с напряжением в 380. А 220 в быту относится к однофазным линиям. Поэтому наибольшее распространение получили моторы 220/380В, которые можно подключить как в городе, так и в частном доме.

С технической точки зрения для высокого значения номинального напряжения схема «треугольник» тоже подходит. Но ввиду высоких пусковых токов это нецелесообразно и очень опасно: изоляция сгорит от тепла, выделяемого обмоткой.

Подключение методом «звезда-треугольник»

Для продолжительной эксплуатации электродвигателя важен мягкий запуск, а для высокой производительности – большая мощность. Для того чтобы сочетать преимущества описанных выше способов соединения обмоток, была разработана новая схема: треугольник-звезда. Она подходит для высокомощных моторов от 5 кВт.

Для подключения электродвигателя таким способом понадобится реле времени. Технически управление выглядит следующим образом:

  1. Через реле времени К1 и контакт К2 на участке электроцепи контактора, обозначаемого К3, подается оперативное напряжение;
  2. Контактор К3 замыкается, но размыкается контакт К3 на части электроцепи контактора, условно обозначаемого К2 для блокировки ошибочного включения. Одновременно в электроцепи контактора К1, совмещенного с клеммами временного реле, включается контакт К3;
  3. При подключении контактора К1 замыкается контакт К1, расположенный на участке электроцепи с его катушкой. Тут же срабатывает реле времени, которое разъединяет контакт К1 на участке цепи с катушкой контактора К3, но соединяет его с катушкой контактора, обозначаемого на схеме К2;
  4. Контактор К3 выключается, а контакт К3, расположенный на части цепи, где находится катушка второго контактора К2, замыкается;
  5. Включается контактор К2, но контакт К2 на участке третьего контактора К3 размыкается в целях блокировки ошибочного включения.

Описание принципа питания:

  1. После включения третьего контактора замыкается третий контакт. При этом на блоке расключения начал обмоток (БРНО) замыкаются концы обмоток по схеме «звезда»: U2, V2 и W2;
  2. После включения первого контактора замыкается первый контакт. При этом питание подается на концы обмоток: U1, V1 и W1;
  3. После срабатывания временного реле происходит переключение на соединение треугольником;
  4. Контактор третий отключается, но включается второй с замыканием второго контакта;
  5. Питание теперь подается на концы обмоток, расположенных на БРНО (U2, V2 и W2).

Описать можно простыми словами: включение в работу электродвигателя сначала происходит посредством соединения обмоточных выводов в звезду. Этим обеспечивается мягкий и плавный запуск без перегревания. Когда мотор наберет обороты, автоматические происходит переключение на треугольное соединение. Момент переведения сопровождается незначительным снижением скорости вращения. Однако она быстро восстанавливается.

Подключение многоскоростных моторов

Если работа асинхронного электродвигателя может иметь несколько режимов, отличающихся по скорости вращения ротора, то говорят, что он многоскоростной. Различают двухскоростной, трехскоростной и четырехскоростной вариант исполнения. Схемы их подключения сложные, но основываются на уже рассмотренных нами способах соединения: «звезда» и «треугольник».

Двухскоростной мотор может подключаться тремя способами:

  1. Треугольник/двойная звезда (на рисунках обозначен буквой «а»). Подходит для подключения электродвигателя, низшая частота вращения которого вдвое меньше высшей частоты (отношение 1 к 2). Схема «треугольник» активна при низких оборотах, а «двойная звезда» — при высоких;
  2. Треугольник/сдвоенная звезда с прибавочной обмоткой (на рисунках буква «б»). Схема хороша для двигателей со следующими отношениями частот: 2 к 3 и 3 к 4;
  3. Тройная звезда/тройная звезда без дополнительной обмотки (на рисунке буква «в»). Схема подходит в тех же случаях, что и треугольник/двойная звезда с использованием дополнительной обмотки.

Подключение трехскоростного асинхронного двигателя отличается лишь тем, что у такого мотора не одна, а две обмотки, которые не зависят друг от друга. Первая подключается так же, как двухскоростной мотор с одной обмоткой по схеме «а». Вторая соединяется звездой. Всего выводов – 9.

У четырехскоростного мотора тоже две независимые друг от друга обмотки. Но в отличие от трехскоростного двигателя подключение каждой обмотки производится по схеме треугольник/сдвоенная звезда.

Нахождение начал и концов обмоток

Для асинхронных электродвигателей, работающих на одной скорости, характерно наличие шести контактов для трех обмоток (по одному контакту на начало и конец для каждой из них). Если на моторе указано их предназначение, то можно сразу приступать к подсоединению. Но иногда следы меток стираются, или их нет совсем. Тогда перед подключением необходимо определить пары выводов, а также места, где намотка начинается, а где заканчивается.

Поиск парных клемм

Сначала нужно определить выводы, принадлежащие только одной обмотке. Всего получится три пары. Для этого используйте лампу и соединительные провода:

  1. Ко второму зажиму в сети подсоедините один из выводов. Свободных останется 5;
  2. Включите лампу в сеть через третий зажим;
  3. Второй конец провода соедините с одной из клемм статора;
  4. Если свечения нет, то разъедините их и подключите к другому выводу;
  5. Меняйте соединение лампы со свободными контактами до тех пор, пока не будет замечено накала в лампочке. Как только появился свет, подключенные к сети контакты статора пометьте. Это пара одной из намоток;
  6. Точно так же определите две оставшиеся пары;
  7. Пометьте каждую пару так, чтобы в последующем не приходилось вновь их искать.

Внимание! Во время работы следите, чтобы оголенные выводы намоток не касались друг друга. Иначе пары могут быть определены ошибочно.

Пометка начал обмоток и их концов

Есть два метода:

  • Трансформационный;
  • Подбор фаз.

Внимание! Для краткости: Н – начало, К – конец.

Описание метода трансформации:

  1. В одну пару включите лампу, а две оставшиеся соедините между собой последовательно, после чего подайте напряжение;
  2. Если свечения нет (рисунок б), то намотки были соединены К-Н-Н-К или Н-К-К-Н. Тогда нужно одну из намоток перевернуть, поменяв местами зажимы;
  3. Если появилось свечение (рисунок а), то на месте соединения двух пар можно смело пометить один из выводов концом, а другой – началом;
  4. Чтобы определить Н и К для обмотки, в которую включена лампа, нужно переставить ее на одну из намоток с уже определенными концами (рисунок в).

Описание способа поиска Н и К подбором фаз:

  1. Наугад попробуйте соединить двигатель звездой;
  2. Включите в сеть и следите за его работой. Если он гудит, то контакты одной из намоток поменяйте местами;
  3. Если мотор все равно гудит при работе, то верните контакты на место, но соедините с центром звезды противоположный вывод другой намотки;
  4. Если гудение пропало, то все выводы в центре – концы, а их противоположные стороны – начала. Если еще гудит, то поменяйте местами соединения третьей намотки.

Внимание! Метод подбора фаз подходит только для маломощных моторов до 5 кВт.

Однофазный мотор можно подключить только к однофазной линии. Трехфазный двигатель подходит как для однофазной, так и для трехфазной линии. Причем для однофазного подключения в сеть 127 или 220 Вольт выгодна схема «треугольник», а для линий 220 и 380 Вольт с тремя фазами – «звезда». В зависимости от технических характеристик мотора подключение может выполняться путем комбинаций этих методов.

electricdoma.ru

Принцип работы асинхронного двигателя со схемами подключения

Трёхфазные электродвигатели получили большое распространение как в промышленном использовании, так и в личных целях благодаря тому что они значительно эффективнее двигателей для обычной двухфазной сети.

Принцип действия трёхфазного двигателя

Трехфазный асинхронный двигатель представляет собой устройство, состоящее из двух частей: статора и ротора, которые разделены воздушным зазором и не имеют никакой механической связи друг с другом.

На статоре расположены три обмотки, намотанные на специальном магнитопроводе, который набран из пластин специальной электротехнической стали. Обмотки намотаны в пазах статора и расположены под углом в 120 градусов друг к другу.

Ротор представляет собой конструкцию, опирающуюся на подшипники, имеющую крыльчатку для вентиляции. В целях электропривода ротор может иметь прямую связь с механизмом либо через редукторы или другие системы передачи механической энергии. Роторы в асинхронных машинах могут быть двух видов:

    • Короткозамкнутый ротор, который представляет собой систему проводников соединенных с торцов кольцами. Образуется пространственная конструкция, напоминающая беличье колесо. В роторе индуцируются токи, создающее свое поле, взаимодействующее с магнитным полем статора. Это и приводит в движение ротор.
    • Массивный ротор – это цельная конструкция из ферромагнитного сплава, в которой одновременно индуцируются токи и являющаяся магнитопроводом. Благодаря возникновению в массивном роторе вихревых токов идет взаимодействие магнитных полей, которое и является движущей силой ротора.

Главной движущей силой в трехфазном асинхронном двигателе является вращающееся магнитное поле, которое возникает, во-первых, благодаря трехфазному напряжению, а, во-вторых, взаимному расположению обмоток статора. Под его воздействием в роторе возникают токи, создающее поле, которое взаимодействует с полем статора.

Асинхронным двигатель называют из-за того, что частота вращения ротора отстает от частоты вращения магнитного поля, ротор постоянно пытается «догнать» поле, но его частота всегда меньше.

Главные преимущества асинхронных двигателей

    • Простота конструкции, которая достигается за счет отсутствия коллекторных групп, имеющие быстрый износ и создающие дополнительное трение.
    • Для питания асинхронного двигателя не требуется дополнительных преобразований, он может питаться прямо из промышленной трехфазной сети.
    • За счет сравнительно небольшого количества деталей асинхронные двигатели очень надежны, имеют долгий срок эксплуатации, просты в техническом обслуживании и ремонте.
Конечно, трехфазные машины не лишены недостатков
    • Асинхронные электродвигатели имеют чрезвычайно малый пусковой момент, что ограничивает сферу их применения.
    • При запуске эти двигатели потребляют большие токи при пуске, которые могут превышать допустимые в конкретной системе электроснабжения.
    • Асинхронные двигатели потребляют немалую реактивную мощность, которая не приводит к увеличению механической мощности двигателя.

Различные схемы подключения асинхронных двигателей к сети 380 вольт

Для того чтобы заставить работать двигатель существует несколько различных схем подключения, наиболее используемые среди них — звезда и треугольник.

Как правильно подключить трехфазный двигатель «звездой»

Такой способ подключения применяется в основном в трехфазных сетях с линейным напряжением 380 вольт. Концы всех обмоток: C4, C5, C6 (U2, V2, W2), — соединяются в одной точке. К началам обмоток: C1, C2, C3 (U1, V1, W1), — через аппаратуру коммутации подключаются фазные проводники A, B, C (L1, L2, L3). При этом напряжение между началами обмоток будет 380 вольт, а между местом подключения фазного проводника и местом соединения обмоток буде составлять 220 вольт.

На табличке электродвигателя указывается возможность подключения по способу «звезда» в виде символа Y, а также может указываться и можно ли подключить по другой схеме. Соединение по такой схеме может быть с нейтралью, которая подключается к точке соединения всех обмоток.

Такой подход позволяет эффективно защитить электродвигатель от перегрузок при помощи четырехполюсного автоматического выключателя.

Соединение «звездой» не позволяет электродвигателю, приспособленному для сетей 380 вольт развить полную мощность в силу того, что на каждой отдельной обмотке будет напряжение в 220 вольт. Однако, такое соединение позволяет не допустить перегрузки по току, старт электродвигателя происходит плавно.

В клеммной коробке будет сразу видно, когда электродвигатель соединен по схеме «звезда». Если есть перемычка между тремя выводами обмоток, то это однозначно говорит о том, что применяется именно эта схема. В любых других случаях применяется другая схема.

Выполняем соединение по схеме «треугольник»

Для того чтобы трехфазный двигатель мог развить свою максимальную паспортную мощность используют подключение, которое получило название «треугольник». При этом конец каждой обмотки соединяют с началом последующей, что в действительности образует на принципиальной схеме треугольник.

Выводы обмоток соединяют следующим образом: C4 соединяют с C2, С5 с C3, а С6 с C1. При новой маркировке это выглядит так: U2 соединяется с V1, V2 с W1, а W2 cU1.

В трехфазных сетях между выводами обмоток будет линейное напряжение 380 вольт, а соединение с нейтралью (рабочим нулем) не требуется. Такая схема имеет особенность еще и в том, что возникают большие пусковые токи, которые может не выдержать проводка.

На практике иногда применяют комбинированное подключение, когда на этапе запуска и разгона используется подключение «звездой», а в рабочем режиме специальные контакторы переключают обмотки на схему «треугольник».

В клеммной коробке подключение треугольником определяется наличием трех перемычек между клеммами обмоток. На табличке двигателя возможность подключения треугольником обозначается символом Δ, а также может указываться мощность, развиваемая при схеме «звезда» и «треугольник».

Трехфазные асинхронные двигатели занимают значительную часть среди потребителей электроэнергии благодаря своим очевидным достоинствам.

Наглядное и простое объяснение принципа работы в видео

Поделиться:

Нет комментариев

elektrik24.net

Трехфазный асинхронный двигатель – подключение на 220 вольт

Бытовых ситуаций много, особенно у тех, кто проживает в своем собственном частном доме. К примеру, необходимо установить в гараже точильный станок с асинхронным электродвигателем, который работает от трехфазной сети переменного тока. А на участок проведена лишь однофазная сеть на 220 В. Что делать? В принципе, это не проблема, потому что любой трехфазный электрический движок можно подключить и к однофазной сети, главное знать, как это сделать. Итак, наша задача в этой статье разобраться в позиции – асинхронный двигатель подключение на 220 вольт.

Существуют две классические схемы такого подключения, в которых присутствуют конденсаторы. То есть, сам электродвигатель становится не асинхронным, а конденсаторным. Вот эти схемы:

Конечно, это не единственные варианты, но в этой статье будем говорить именно о них, как о самых простых и часто используемых.

На схемах хорошо видно, что в них установлены конденсаторы: рабочий и пусковой, которые в свою очередь называются фазосдвигающими. А так как в данной схеме эти элементы являются основными, то самый важный момент – это правильно подобрать конденсатор по емкости, которая бы соответствовала мощности мотора.

Выбираем конденсаторы

Существует формула, по которой емкость можно рассчитать. Правда, для схемы звезда и треугольника она отличается коэффициентом. Для схемы звезда формула вот такая:

С=2800*I/U, где I – это ток, который можно замерить в питающем проводе клещами, U – это напряжение однофазной сети – 220 В.

Формула для треугольника:

С=4800*I/U.

Здесь загвоздка может быть только в определение силы тока, просто клещей может не оказаться под рукой, поэтому предлагаем упрощенный вариант формулы:

С=66*Р, где Р – это мощность электродвигателя, которая наносится на шильдик мотора или в его паспорте. По сути, получается так, что емкость рабочего конденсатора в размере 7 мкФ должно хватить на 0,1 кВт мощности двигателя. Обычно электрики берут именно это соотношение, когда перед ними ставиться вопрос, как подключить асинхронный двигатель с 380 на 220 В. И еще один момент – конденсатор контролирует силу тока, поэтому так важно правильно подобрать его емкость. И самое главное в подключении двигателя добиться того, чтобы значение тока при эксплуатации электродвигателя не поднималось выше номинальной величины.

Что касается пускового конденсатора, то его обязательно устанавливают в схему, если при пуске мотора действует хотя бы минимальная нагрузка. Включается он обычно буквально на пару секунд, пока ротор не наберет свои обороты. После чего он просто отключается. Если по каким-то причинам пусковой конденсатор не отключится, то произойдет перекос фаз, и двигатель перегреется.

Внимание! Так как в процессе пуска, тем более под нагрузкой, величина тока сильно возрастает, то и емкость пускового конденсатора должна быть раза в три больше конденсатора рабочего.

Есть еще один показатель, на который необходимо обратить внимание при выборе. Это напряжение. Правило здесь одно: напряжение конденсатора должно быть больше напряжения в однофазной сети на 1,5.

Тип конденсаторов

Специалисты рекомендуют в качестве пускового и рабочего конденсаторов использовать одинаковые модели. Самый простой вариант – это бумажные конструкции в герметичном металлическом корпусе. Правда, есть у них один существенный недостаток – большие габаритные размеры. Поэтому если перед вами стоит вопрос, как подключить небольшой мощности двигатель 380 на 220 вольт, то количество таких конденсаторов будет приличным, и вся конструкция будет смотреться не очень.

Можно использовать для этих целей электролитические приборы, но их схема подключения отличается от предыдущей, потому что в нее придется установить резисторы и диоды. К тому же эти конденсаторы при пробое взрываются. Есть более современные виды – это полипропиленовые модели металлизированного типа. Себя они зарекомендовали хорошо, претензий к ним сейчас у специалистов нет.

Полезные советы

  • Обращаем ваше внимание на тот факт, что при подключении трехфазного двигателя к однофазной сети можно говорить и снижении мощности электрического агрегата. В общем, его фактический показатель не будет превышать номинальный 70-80%. При этом скорость вращения ротора не уменьшится.
  • Если используемый движок имеет схему переключения 380/220, это обязательно указывается на шильдике, то в однофазную сеть его надо подключать только треугольником.
  • В том случае, если на шильдике указаны схема подключения звездой и только трехфазное подключение на 380 вольт, то вам придется вскрыть клеммную коробку и добраться до соединения концов обмоток двигателя. Потому что внутри агрегата уже установлена схема звезда, ее-то и придется разобрать и вывести наружу шесть концов обмотки статора.

Установка реверса

Иногда возникает необходимость провести подключение так, чтобы трехфазный двигатель, подсоединенный к однофазной сети, вращался то в одну, то в другую стороны. Для этого необходимо установить в схему любой управляющий прибор. Это может быть тумблер, кнопка или ключи управление. Но здесь есть два основных требования:

  1. Обращайте внимание на силу тока, которую этот управляющий прибор может выдержать. Чтобы он был больше нагрузки, создаваемой электродвигателем.
  2. В конструкции управляющего прибора должно быть две пары контактов: нормально замкнутые и нормально разомкнутые.

Вот схема, по которой подключается этот элемент в питание электродвигателя:

Здесь видно, что реверс осуществляется подачей электроэнергии на разные полюса конденсаторов.

Заключение по теме

Схема трехфазного асинхронного двигателя с подключением к 220 вольт – дело реальное. Проблем с ним быть не должно. Здесь главное, и это было показано в статье, правильно подобрать конденсаторы (рабочие и пусковые) и правильно выбрать схему подключения. Особое внимание придется уделить правилам соединения, где в основе будет лежать сам двигатель, а, точнее, его возможности.

onlineelektrik.ru

❶ Как подключить асинхронный двигатель

Автор КакПросто!

В наше время асинхронные агрегаты используются главным образом в режиме двигателя. Устройства, имеющие мощность более 0.5 кВт обычно изготавливают трёхфазными, меньшей мощности – однофазными. За свое долгое существование асинхронные двигатели нашли широкое применение в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Их используют в электроприводе подъёмно-транспортных машин, металлорежущих станков, транспортёров, вентиляторов и насосов. Менее мощные двигатели применяют в устройствах автоматики.

Инструкция

Возьмите трехфазный асинхронный двигатель. Снимите клеммную коробку. Для этого выкрутите отверткой два винта, которыми она крепится к корпусу. Концы обмоток двигателя обычно выведены на 3-х или 6-и клеммную колодку. В первом случае это означает, что фазные статорные обмотки соединены «треугольником» или «звездой». Во втором - не подключены между собой. В этом случае на первый план выходит их правильное соединение. Включение «звездой» предусматривает объединение одноименных выводов обмоток (конец или начало) в нулевую точку. При подключении «треугольником» следует соединить конец первой обмотки с началом второй, затем конец второй - с началом третьей, а затем конец третьей - с началом первой.

Возьмите омметр. Его используйте в том случае, когда выводы обмоток асинхронного электродвигателя не маркированы. Определите прибором три обмотки, обозначьте их условно I, II и III. Соедините две любые из них последовательно, чтобы найти начало и конец каждой из обмоток. Подайте на них переменное напряжение величиной 6 - 36 В. К двум концам третьей обмотки подключите вольтметр переменного тока. Возникновение переменного напряжения говорит о том, что обмотки I и II были подключены согласно, если его нет, то встречно. В этом случае поменяйте местами выводы одной из обмоток. Затем отметьте начало и конец I и II обмоток. Для определения начало и конца третьей обмотки, поменяйте местами концы обмоток, допустим, II и III, и по вышеописанной методике повторите измерения.

Подключите к трехфазному асинхронному двигателю, который включен в однофазную сеть, фазосдвигающий конденсатор. Определить его требуемую емкость (в мкФ) можно по формуле С = k*Iф/U, где U - напряжение однофазной сети, В, k - коэффициент, который зависит от соединения обмоток, Iф - номинальный фазный ток электродвигателя, A. Учитывайте, что когда обмотки асинхронного электродвигателя соединены «треугольником», то k = 4800, «звездой» - k = 2800. Примените бумажные конденсаторы МБГЧ, К42-19, которые должны быть рассчитаны на напряжение не меньше, чем напряжение питающей сети. Помните, что даже при правильно рассчитанной емкости конденсатора, асинхронный электродвигатель разовьет мощность не более 50-60 % от номинала.

Источники:

  • Подключение трехфазного асинхронного двигателя к однофазной сети

Распечатать

Как подключить асинхронный двигатель

www.kakprosto.ru

autofluids.ru

Как подключить асинхронный двигатель

Подробности Категория: Электрика Опубликовано 16.07.2014 13:21 Автор: Admin Просмотров: 16617

Как подключить трех фазный двигатель в сеть переменного тока напряжением в 220 В - спросите вы. Ведь на самом двигателе 3 фазы а сеть имеет 2 провода. Давай попробуем с этим разобраться.

Внешний вид асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель

Асинхронными двигателями они называются потому что у них отличаются частоты вращения магнитного поля статора и ротора. Получается что ротор пытается догнать или сравнять эти частоты. Таким образом и происходит вращение.

Схема соединения обмоток статора асинхронного двигателя

Обмотки статора, которых там 3 штуки имеют 2 способа подключения:

  • соединение в звезду;
  • соединение в треугольник.

Схема соединения обмоток двигателя

На крышке двигателя имеются выводы которые обозначаються как C1-C6.  C1-C3 это концы обмоток, а C4-C6 это их начала. Как осущствляеться подсоединение обмоток в ту или иную конйигурация показано на рисунках ниже.

Как работает асинхронный двигатель

Принцип действия таких двигателей основан на всеми известным законом электромагнитной индукции. Статор двигателя имеет 3 обмотки на них поочередно  подается напряжение. В обмотках возникает электрический  ток который также поочередно появляется в этих обмотках. 

Электрический ток как известно создает "вокруг" себя переменное магнитное поле. А по закону электромагнитной индукции переменное  магнитное   поле  наводит в металле электрический ток. В результате в обмотке ротора наводится электрический ток. Данный  ток создает свое магнитное поле которое взаимодействует с магнитным полем статора. Получается своего рода аналог двух магнитов которые взаимодействуют с собой. Как  отталкиваются и  притягиваются  магниты, объяснять думаю не стоит.

В роторе не подводиться электрический  ток - это стоит понимать. Обмотки  ротора замыкаются между собой при помощи блока переменных сопротивлений. Переменное сопротивление используется в этом случае для регулировки частоты вращения двигателя. Изменяя при помощи него ток ротора меняется сила взаимодействия ротора и статора. 

Схема подключения  асинхронного двигателя в сеть 220В

Схема подключения асинхронного двигателя

Для того чтобы подключить асинхронный  двигатель нам нужно два вывода  обмотки соеденить через конденсатор между собой и сделать вывод. При подсоединении нашего асинхронника к сети 220В по схеме представленной выше, выдаваимая им мощность будет составлять 0.7 от номинальной. Это происходит потому что мы присоединяем 3-х вахный двигатель в одно вазную сеть. Для расчета емкости можно использовать приближенную формулу:

С=P/10  

где:

С - емкость в мкФ

P - мощность двигателя в Вт

 Рабочее напряжение конденсатора должно быть больше напряжения в сети. На схеме также представлен пусковой конденсатор, номинал его емкости долже быть в 3-4 раза больше рабочей емкости. Пусковой конденсатор необходим для компенсации значительных пусковых токов в момент запуска двигателя, т. к. возникают значительные напряжения самоиндукции в момент пуска. 

Довольно часто получаеться так что под рукой не оказывается нужной емкости. Для выхода из этой ситуации нужно использовать параллельное соединение конденсаторов. 

  • < Назад
  • Вперёд >
Добавить комментарий

www.radio-magic.ru

Подключение асинхронного электродвигателя

Асинхронным электродвигателем называют, как правило, специальную электрическую асинхронную машину, преобразующую электрическую энергию в механическую. Основным принципом в работе асинхронного электродвигателя являются следующие физические свойства. Трехфазный переменный ток, проходящий по обмоткам статора, вызывает возникновение вращающегося магнитного поля. Данное магнитное поле взаимодействует с током, возникшим в результате индукции поля статором в роторных обмотках.

Особенности подключения асинхронного двигателя

Эти факторы должны в обязательном порядке учитываться, когда производится подключение асинхронного электродвигателя, поскольку после всех взаимодействий появляются определенные механические усилия, которые и производят вращение ротора в сторону, по направлению магнитного поля. При этом, ротор должен вращаться с частотой, меньшей, чем частота вращения поля. Таким образом, совершается асинхронное вращение ротора по отношению к магнитному полю.

Асинхронные электродвигатели имеют большое количество конструктивных решений, зависящих от их предназначения и условий работы. Они бывают общего назначения с водяным или воздушным охлаждением. Для работы в особых условиях существуют маслонаполненные, герметичные и взрывобезопасные электродвигатели.

Выпускаются для автоматических систем, схем телемеханики, систем слежения, как правило, в комплекте с пускозащитной аппаратурой, управляющими блоками и встроенными редукторами, имеющие ступенчатую регулировку скорости.

Характеристики асинхронного электродвигателя

Рабочие и пусковые характеристики асинхронных трехфазных электродвигателей значительно превышают аналогичные показатели своих однофазных собратьев. Основными элементами конструкции стандартного двигателя являются статор и ротор, соответственно, неподвижная и подвижная части. Роторная обмотка в асинхронном двигателе выполняется в двух вариантах – с применением контактных колец и короткозамкнутые. Воздушный зазор, расположенный между статором и ротором должен иметь минимальное значение. Ротор асинхронного двигателя вращается с частотой, полностью зависящей от частоты, с которой происходит вращение магнитного поля статора. Частота вращения зависит, также, от частоты питающего тока и количества пар полюсов на двигателе.

Подключение асинхронного электродвигателя, имеющего короткозамкнутый ротор должно осуществляться напрямую в сеть только для двигателей, мощность которых не более 200 киловатт. Это связано с тем, что при пуске такого двигателя происходит возникновение пускового тока, превышающего силу обычного номинального тока в 5-6 раз. Электродвигатели с мощностью более 200 киловатт, первоначально подключаются через пониженное напряжение, что позволяет снизить силу пускового тока, примерно, в 2-3 раза.

Подключение трехфазного асинхронного электродвигателя

electric-220.ru

Подключение асинхронных двигателей - 24 Декабря 2013 - Портфель

Определение одноименных выводов асинхронного двигателя. Необходимость в этой операции возникает, когда нарушена маркировка выводов обмоток электродвигателя. В литературе описаны два способа выполнения такой операции:

1)На одну обмотку подают постоянный ток, а ко второй обмотке подключают милливольтметр и следят за направлением отклонении его стрелки. Однако такой способ сложно использовать с цифровыми мультиметрами ввиду их низкого быстродействия. 2)Производят включение двух обмоток последовательно и измеряют напряжение на третьей обмотке двигателя с помощью лампы.

Определение одноименных выводов асинхронного двигателя

Дело в том, что подача сетевою напряжения на обмотки не работающего двигателя может вызвать большой сетевой ток. Поэтому предлагаем решить задачу поиска одноименных выводов двигателя другими способами. Новые способы расширяют возможности выбора. Первый способ На рис. 1три обмотки соединены в звезду произвольным образом. На одну из обмоток подается сетевое напряжение. При непосредственном включении в сеть переменного тока его величина ограничивается пампой накаливания, сопротивлением последовательно включенною паяльника, ТЭН, утюга, резистора, конденсатора, дросселя от люминесцентного светильника и т.п. Возможно подключение обмотки через понижающий трансформатор рис.1).

Измеряется напряжение на сетевой и другой обмотке, а также суммарное напряжение на двух обмотках. Если сетевая и другая обмотки соединены одноименными выводами, то напряжение на двух обмотках равно сумме напряжений но каждой из обмоток. В противоположном случае - разности. При наиболее частом соединении обмоток звездой и шести выводах такое измерение проводят без разьединения обмоток.

Пример реальных измерений

Использовалось произвольное соединение выводов - двигатель мощностью 22 кВт. Полученные при измерениях цифры показаны на рис. 1. Второй пример. Две обмотки двигателя, амперметр и лампочку включают последовательно |рис.2). Измеряют ток при двух вариантах соединения. Соединению одноименных выводов соответствует больший ток.   Иногда (при   мощности   несколько киловатт) о величине тока можно судить по накалу пампы. Аналогично (как в схеме рис. 1) можно использовать понижающий трансформатор. Пример реальных измерений сопротивлений приведен в табл.1 Разница между двумя способами соединения двух обмоток (фаз) между собой будет более значительной, если рассчитать индуктивное сопротивление.

Третий способ - разновидность предыдущего способа. Он состоит в замере индуктивности одной обмотки, а затем двух включенных последовательно. Это производится прибором для замера индуктивности. Многие мультиметры также позволяют это сделать. Пример реальных измерений приведен в табл.2. Для синхронного двигателя замеры проведены для двух положений ротора, обеспечивающих максимальное и минимальное значения индуктивностей. Сделано это для подтверждения правильности приема, т.е. подобное определение маркировки выводов можно проводить при любом положении ротора.

Если принципы, изложенные выше, забыть и использовать наоборот, то это легко обнаружится. После определения маркировки следует сменить базовую обмотку и провести повторную проверку. Если в подходе была заложена ошибка, то она выявится при повторной проверке. 

Использование сборки конденсаторов для запуска электродвигателя

Схему подключения электролитических конденсаторов (ЭК) методом сборки (соединение отрицательными выводами), я использую давно, с диодами и без диодов. С диодами, ЭК работают в более облегченном режиме и меньше нагреваются. Поэтому исключать их из схемы нежелательно, но при их отсутствии можно обойтись и без них.

Сборку ЭК применяю в особых случаях: у нее свои преимущества и недостатки. Следует помнить, что общая емкость двух одинаковых ЭК, соединенных в сборку равна половине одною из них. А об этом многие забывают. Правда рабочее напряжение при этом удваивается. Сборка ЭК хороша тем, что в ней конденсаторы работают как бы на сниженном вдвое напряжении, меньше подвержены тепловой нагрузке, что намного продляет их срок службы . Но ЭК с напряжением 250 В и выше можно подключать к ЭД

непосредственно, без сборки. А вот для продления их ресурса работы можно подключить RD цепочку. Используется Д1 - типа Д226Б ,КД226Б..Д1 и R1 резистор мощностью 0,5...1 Вт с номиналом 50...100 кОм (рис.3). При запуске она шунтируется пусковой кнопкой и после разгона ЭД ЭК заряжается и восстанавливает свой оксидный слой.

Комплектовать сборку нужно двумя одинаковыми по емкости и напряжению ЭК- только при этом условии сборка будет служить долго и безотказно. А вот при параллельном соединении ЭК в пусковую батарею (рис.2) емкость может быть  разной, а рабочее напряжение ЭК должно быть одинаковым. Иначе ЭК с более низким напряжением будет греться и быстро выйдет из строя. И еще: правильно выбирайте схему соединения обмоток двигателя в зависимости от предполагаемого механизма . Это часто приходится делать опытным путем. Если соединение 'треугольник' не может разогнать двигатель применяйте схему 'разорванная звезда' рис.4, со сборкой из ЭК на рабочее напряжение 450 В. ЭК с более низким рабочим напряжением не подходят.

Если и это не поможет то нужно использовать схему запуска с помощью переключения обмоток ЭД из 'треугольника' на 'звезду' для разгона, а потом на 'треугольник' для работы. В качестве переключателя можно использовать реверсный магнитный пускатель ПМЕ-041 в паре с ПНВС. Этот вариант наиболее подходит для ЭД большой мощности - 2,8...5,5кВт. И еще: при любом соединении обмоток ЭД кроме пусковых ЭК желательно добавить в схему и рабочие фазосдвитающие конденсаторы типа МБГЧ, МБГП, с рабочим напряжением 400...600В, пусть даже их емкость будет в 3...4 раза меньше расчетной. Это значительно улучшит работу АД при переменных нагрузках {например, в деревообратывающем станке, корнерезка.). При этом уменьшатся вибрации, гудение, нагрев.

Выбор разных схем соединения обмоток двигателя

Предположим, имеется АД мощностью 300 Вт, и выводы его обмоток подключены 'треугольником' (рис.3). Такой двигатель без нагрузки успешно запустится от одного ЭК номиналом 40мкФ*250...450 В, включенного непосредственно в цепь (рис.2). В тоже время для получения эквивалентной емкости (40 мкФ) от диодно-конденсаторной сборки (рис.1), нужно 4 штуки ЭК номиналом по 40 мкФ-250 В. Поэтому, если ЭД малой мощности запускается быстро, и используемые электролитические конденсаторы имеют рабочее напряжение не ниже 250 В, то делать сборку нет смысла. А вот если мощность ЭД превышает 1..,1,5кВт, или он тяжело запускается (разгон длится 3...5 сек.), то тогда нужно использовать диодно-конденсаторную сборку. И еще сборку ЭК целесообразно использовать при схеме соединения ЭД 'разорванная звезда* (рис.4). Эта схема дает наибольший крутящийся момент при запуске ЭД но ЭК нужно брать с рабочим напряжением не менее 450 В и соединять как показано на рис.4. На практике установлено: с помощью этой схемы АД мощностью 1,1 кВт 1 400об/мин при натянутом ремне под нагрузкой запускает самодельный компрессор от автомобиля ЗИЛ. Рабочие фазосдвигающие конденсаторы используются бумажные, например, типа МБГП, 40мкФ*б00В. Пусковая сборка должна иметь емкость 120 мкФ. Можно использовать 12 штук конденсаторов типа КЕ-2М номиналом 40мкФ*450 В. Для этого соединения наличие рабочих конденсаторов обязательно.

Надежный запуск асинхронного электродвигателя

Схема, показанная на рис.1, впервые попалась мне на глаза на страницах журнала "Радио" Экспериментальная проверка ее в те годы для пуска трехфазного асинхронного двигателя от однофазной сети дала положительный результат. Использовался электродвигатель типа АОЛ-12/4 мощностью 180 Вт на напряжение 220/380 В и ток 1,04/0,6 А, 1400 об/мин. Обмотки АД соединялись треугольником при напряжении однофазной сети 220 В, так как в этом случае к фазе двигателя подводится полное напряжение сети, в отличии от соединения обмоток звездой, что обеспечивало больший крутящий момент на валу машины. В связи с тем, что двигатель запускался без нагрузки на валу, достаточно было использовать в качестве пусковой емкости рабочую, которая, как известно, в 2-3 раза меньше пусковой, с последующим ее отключением по окончании пуска.

По расчетам емкость рабочего конденсатора равнялась около 12 мкФ. В связи с чем в сборке использовались два конденсатора емкостью по 20 мкФ. Конденсаторы были зашунтированы резисторами R1=R2 типа МЛТ-1 сопротивлением по 200 кОм диоды типа Д226Б. При подаче на АД напряжения 100 В (от ЛАТРа) он легко запускался, при этом напряжение на каждом конденсаторе составляло 80 В, а величина тока в цепи сборки - 0,3 А. При номинальном напряжении на двигателе (220 В) напряжение на каждом конденсаторе составляло 160 В, а ток в цепи сборки - 0,76 А, т.е. превышал номинальный. По окончании пуска сборка отключалась с помощью пускателя ПНВС, который широко применяется в стиральных машинах. Продолжительность включения сборки определяется промежутком времени между моментом нажатия и отпускания кнопки "Пуск" пускателя ПНВС, т.е. целиком зависит от оператора. Кратность пускового тока сборки равнялась примерно 1,5. При мощности АД 300 Вт, на которую указывает в своем письме читатель В.В. Дубровный, и напряжении двигателя 220/380 В обмотки статора его необходимо соединить треугольником. Рабочую емкость при этом рассчитывают по формуле:

Ср=66хРном=66х0,3-20 (мкФ),

где Рном - номинальная мощность двигателя, кВт. Следовательно, при пуске АД без нагрузки необходимо установить в сборку два конденсатора емкостью по 40 мкФ. Если АД запускается под нагрузкой, то дополнительно необходимо установить пусковой конденсатор, емкость которого определяют по формуле:

Сп=2...3Ср=40...60 (мкФ),

т.е. около 50 мкФ. Так как в ответах Ю. Бородатого и Н. Горейко [3, 4] в схемах пуска рабочая емкость отсутствует, то найденная пусковая емкость должна быть увеличена на величину рабочей, т.е. на 20 мкФ, что составит 70 мкФ. Следовательно, емкость одного конденсатора сборки должна составлять 140...150 мкФ. Кроме того, необходимо помнить, что электролитические конденсаторы при долгом хранении "усыхают", их параметры "уходят" от номинальных в сторону уменьшения емкости. Относительно схемы, показанной на рис.4 в [4], можно сказать, что в ней ничего особенного нет. Она представляет собой динамический фазовращатель и опубликована в журнале "Электрик" [7]. Однако автор не сторонник использования конденсаторов в качестве фазосмещающих элементов, как показано в ответах Ю. Бородатого и Н. Горейко [3, 4], по следующим причинам. Во-первых, конденсаторы используются в силовых цепях, т.е. в схемах первичной коммутации, а это снижает надежность работы пускового устройства. Во-вторых, относительно велика емкость конденсаторов пусковой цепочки, которая возрастает с увеличением мощности запускаемого двигателя. Начиная с некоторой мощности, применение такого способа пуска двигателей уже экономически не оправдывается из-за относительно высокой стоимости конденсаторов. По литературным данным, предельной мощностью конденсаторного двигателя общего назначения принимается номинальная мощность 1,5 кВт, которая обозначается на щитке АД. В третьих, относительно велики масса и габариты пускового устройства, которые также зависят от мощности АД, с увеличением которой они значительно возрастают. На рис.2 показана схема пускового устройства, которое относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Предлагаемое техническое решение свободно от указанных выше недостатков и защищено авторским свидетельством [8]. Электропривод переменного тока содержит однофазный асинхронный электродвигатель. Пусковая обмотка "П" и рабочая обмотка "Р" АД одними выводами соединены между собой и через замыкающий контакт выключателя SA. Обмотки предназначены для подключения к одному зажиму однофазного источника питания. Однофазный мостовой выпрямитель VD1, выводы 1 и 2 по переменному току которого соединены с другими выводами пусковой и рабочей обмоток "П" и "Р" соответственно. Параллельно соединенные между собой конденсатор С1 и резистор R1, одни выводы которых соединены с коллектором транзистора VT1 и с положительным выводом 3 по постоянному току однофазного мостового выпрямителя, отрицательный вывод 4 по постоянному току которого соединен с эмиттером транзистора VT1 и анодом диода VD2, катод которого соединен с другими выводами конденсатора С1 и резистора R1 и через второй резистор R2 соединен с базой транзистора VT1, другой вывод рабочей обмотки "Р" предназначен для подключения к другому зажиму однофазного источника питания.

Работа устройства

При включении электродвигателя контактом выключателя SA протекает ток через рабочую обмотку "Р" и оказываются под напряжением выводы коллектор-эмиттер транзистора VT1. Этот транзистор включен в диагональ по постоянному току однофазного мостового выпрямителя VD1. В результате по цепи его управления через конденсатор С1, второй резистор R2, базу-эмиттер течет ток. Транзистор открывается, замыкая выводы 3 и 4 выпрямителя VD1, и пусковая обмотка "П" обтекается переменным током. Конденсатор С1 обеспечивает фазовый сдвиг между токами пусковой и рабочей обмоток, в результате чего двигатель запускается. По окончании заряда конденсатора С1 транзистор закрывается, и протекание тока через пусковую обмотку "П" прекращается. Пуск двигателя окончен. При отключении двигателя выключателем SA конденсатор О разряжается на резистор R1, транзистор и диод VD2. Схема управления готова к повторному пуску.Электронное управление пуском позволяет снизить ток пусковой обмотки, что повышает надежность электропривода. При этом улучшаются массогабаритные показатели устройства за счет уменьшения величины емкости конденсатора, через который протекает небольшой по величине ток управления транзистора. Расширяется область применения устройства, которое может быть использовано для машин большей мощности, благодаря электронному управлению пуском.

Детали

В качестве переключателя SA можно применить любой, подходящий по току и напряжению. Диоды VD 1 для двигателей мощностью до 600 Вт - диодные блоки КЦ402А, Б - КЦ405А, Б на напряжение 500...600 В и ток 1 А или четыре диода типа КД202 с буквенными индексами М, Н, Р. Конденсатор С1 время задающей цепочки - любой электролитический емкостью 10... 15 мкФх400 В. Его величину подбирают по необходимому времени пуска. В авторском варианте транзистор VT1 типа КТ809А на ток 3 А и напряжение 400 В. Возможно использование составного транзистора, что позволит уменьшить емкость конденсатора. Диод VD2 типа Д226Б (КД226) желательно заменить германиевым типа Д7Г, Д, Е, Ж. Резистор R1 типа МЛТ-1 50... 100 кОм, R2 - МЛТ-1 500 Ом.

Литература

1.Бородатый Ю. Запуск асинхронных двигателей// Электрик. - 2002. - №7. - С.2-3.

2.Маньковский А.Н. О включении электродвигателей в однофазную сеть//Электрик. - 2004. - №1. - С.5-6.

3.Бородатый Ю. Ответ на письмо читателя// Электрик. - 2005. - №7. - С.39.

4.Горейко Н. Надежный запуск двигателя// Электрик. -2006.- №1-2..-С.51.

5.Портала О.Н. //Электрик. - 2003.-№11.-О.

6.Каткова Н., Молов Н. Электролитический конденсатор в цепи переменного тока//Радио. - 1973. - №3. - G52.

7.Коломойцев К.В. Бесконтактное отключение пусковой обмотки электродвигателя//Электрик. - 2002. - №7. - СЗ.

8.Авторское свидетельство СССР №1385214, кл. 1/42, заявл. 13.05.86.

www.junradio.com

Подключение асинхронного двигателя к однофазной сети (видео, схема)

После своего изобретения трехфазные двигатели успешно используются до сих пор без каких-либо существенных изменений. Подключение асинхронного двигателя к однофазной сети было лишь делом времени, так как они намного проще в эксплуатации и обслуживании, чем их коллекторные собратья. А ведь в домашних условиях используется именно однофазная сеть, а хороший двигатель нужен не только на производстве. Какие электрические машины можно использовать дома или на даче, и как правильно их запустить в работу от обычных 220 В?

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Одна фаза вместо трех
  • Подключение фазосдвигающего конденсатора
  • Расчет конденсатора
  • Постепенный разгон
  • Одна фаза

Одна фаза вместо трех

Схема подключения асинхронного двигателяСамый распространенный вариант – трехфазный асинхронный двигатель. В пазах неподвижного статора уложены три обмотки со сдвигом 120 электрических градусов. Для пуска необходимо через них пропустить трехфазный ток, который, проходя по каждой обмотке в разное время, создает вращающий момент, раскручивающий ротор. При подключении однофазной сети такого не происходит. Поэтому здесь необходимы дополнительные элементы, такие как фазосдвигающий конденсатор. Это самый простой способ.

На скорость вращения ротора это не повлияет, а вот мощность такой электрической машины упадет. В зависимости от нагрузки на валу, емкости конденсатора, схемы подключения, потери составляют 30–50 %.

Стоит сразу отметить, что аппараты не всех марок работают по однофазной схеме. Но все-таки большинство позволяет проводить с собой подобные манипуляции. Всегда стоит обращать внимание на прикрепленные таблички. Там есть все характеристики, глядя на которые можно увидеть, какая это модель и где она будет работать.

Маркировка асинхронного двигателя и ее обозначениеИз первой картинки (А) можно сделать вывод, что данный двигатель рассчитан на два напряжения – 220 и 380 В. Включение обмоток – треугольник и звезда. От обычной домашней сети его запустить можно (есть соответствующее напряжение), и желательно треугольником.

Вторая (Б) показывает: электрическая машина рассчитана на 380 В, включение звездой. Теоретически, на меньшее напряжение переключиться возможно, но для этого нужно разбирать корпус, искать соединение обмоток и переключать их на треугольник. Можно, конечно, ничего не переключать просто поставив конденсатор. Однако потери мощности будут колоссальными.

Если на табличке написано: Δ/Ỵ 127/220, то к сети 220 В такой аппарат можно включать только звездой, иначе он сгорит!

Подключение фазосдвигающего конденсатора

Оптимальный вариант подключения трехфазной машины в работу от 220 вольт, это треугольником. Так потери составят около 30%. Два конца в борне идут непосредственно к сети, а между третьим концом и любым из этих двух включают конденсатор.

Подключение треугольником двигателя к однофазной сети

Такой пуск возможен если нет никакой серьезной нагрузки: например, при подключении вентилятора. Если будет нагрузка, то ротор либо не будет крутиться вообще, либо запуск будет происходить очень долго. В этом случае стоит добавить пусковой конденсатор.

Схема подключения пускового конденсатора

При этом будет хорошо использовать выключатель, у которого один контакт замыкался бы и фиксировался, пока его не отключишь, а другой отключался, когда его отпускают. Так можно на непродолжительное время подсоединять в работу пусковой конденсатор. Направление вращения изменяется переключением конденсатора в схеме на другую фазу.

На практике это может выглядеть так:

Подключение асинхронного двигателя с конденсатором

Схема для пуска в работу трехфазного двигателя к однофазной цепи звездой тоже несложная. Потери будут больше, но иногда другого выхода просто нет.

Подключение двигателя "Звездой"

Наши читатели рекомендуют! Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют "Экономитель энергии Electricity Saving Box". Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.

загрузка...

Расчет конденсатора

Вполне естественный вопрос о том, конденсатор с какими параметрами нужно использовать для запуска и работы такого аппарата. Все зависит от того, звездой или треугольником соединены обмотки на трехфазной машине.

  • Для звезды существует такой расчет: Cр = 2800•I/U.
  • Треугольник:Cр = 4800•I/U.

Cр– емкость рабочего конденсатора в микрофарадах; I – ток в амперах, U – напряжение сети в вольтах.

  • Ток можно посчитать таким образом: I = P/(1.73•U•n•cos ф).

Р – это мощность асинхронного аппарата, написанная на его бирке,n – его КПД. Он указан там же; рядом написан и cos ф.

Есть и упрощенный вариант расчета. Он выглядит таким образом: C = 70•Pн, где Pн – это номинальная мощность, кВт (на бирке). Из этой формулы можно сделать вывод, что на каждые 100 Вт должно быть около 7 мкФ емкости.

При завышенной емкости конденсатора обмотки будут сильно греться, при заниженной ротор будет тяжело раскручиваться. Поэтому идеальным вариантом является, когда после всех расчетов делается своеобразная «подгонка»: замеряется ток при помощи клещей и добавляются или убираются дополнительные конденсаторы.

Если нужен пусковой конденсатор, то необходимо подобрать его так, чтобы общая емкость (Ср+Сп) в 2–3 раза превышала рабочую(Ср).

Постепенный разгон

Как можно осуществить плавный пуск асинхронного двигателя в однофазной сети? Стоит сразу оговориться, что для домашнего использования это обойдется дорого. Сама схема очень сложна и пробовать собрать ее самостоятельно не имеет смысла. Существуют специальные устройства плавного пуска, которые успешно используются для этой цели. Суть их заключается в том, что первые секунды включения напряжение питания подается заниженным, вследствие чего занижен пусковой момент.

Но так как частота вращения роторатаких аппаратов зависит от частоты питающего напряжения, а не от его величины, то такой вариант подходит только тогда, когда нет значительной нагрузки на валу: насосы, вентиляторы. Если есть нагрузка, тогда лучше всего использовать частотный преобразователь. Он также обеспечит плавный запуск, а также много других замечательных возможностей. Правда, стоит он дороже. Из этого следует вывод: такие устройства больше подходят для использования на производстве, пусть даже небольшом. Для дома это дорого.

Пуск асинхронного двигателя в однофазной сети

Как видно, этот частотник можно питать как трехфазным напряжением, так и одной фазой.

Одна фаза

Для того чтобы выполнить подключение однофазного асинхронного двигателя, достаточно двух кнопок: одна с фиксатором, другая без него. Стандартная схема: две обмотки, включенные последовательно (хотя, в зависимости от модели, могут быть варианты). Та, у которой большее сопротивление – пусковая, другая – рабочая.

Схема подключения однофазного двигателя

Каждая модель электрической машины имеет свои характеристики, а значит, и варианты подключения могут различаться. У некоторых для запуска используется два конденсатора, у других – один.

Схема подключения с конденсатором

Следовательно, начинать необходимо с выяснения модели и ее технических характеристик.

Как видно, запуск короткозамкнутых электрических машин возможен по-разному. Подключение возможно как в домашних условиях, так и на производстве, что сделало их такими популярными. И, по большому счету, более чем за сто лет не было придумано ничего лучше.

electricvdele.ru


Каталог товаров
    .