Схема обогреватель: Схема масляного обогревателя — принцип работы устройства. Об особенностях и главных характеристиках прибора

Содержание

Ремонт обогревателя своими руками

Нет людей, которые не имели бы электрических обогревателей. Простые или сложные, дешевые или дорогие, качественные и не очень – все они рано или поздно выходят из строя. Прежде, чем отнести сломанный прибор в сервис или позвать знакомого электрика, стоит подумать: а не попробовать ли устранить поломку самостоятельно.

Содержание

  1. Ремонт обогревателя своими руками
  2. Регулятор температуры обогревателя
  3. Виды обогревателей и схем включения

Ремонт обогревателя своими руками

Прежде, чем разбирать обогреватель и искать неисправность внутри, надо убедиться в том, что в розетке, к которой он подключен, есть напряжение. Для этой цели используют мультиметр или заведомо исправный бытовой прибор. Контакты розетки должны крепко удерживать вилку. Ослабление и окисление контактов розетки — сопутствующий дефект при использовании мощных бытовых приборов.

Далее проверим саму сетевую вилку. Ее контакты должны быть чистыми, без следов нагара, а изоляция вокруг – не деформированной в результате перегрева. Контакты вилки можно почистить ножом или мелкой наждачной бумагой. Но лучше при выявлении таких дефектов заменить и вилку, и розетку.

При частой коммутации или при сматывании шнура питания провода внутри него переламываются. Происходит это в двух проблемных местах: у штепсельной вилки и у входа в обогреватель. Определить обрыв проводов можно на ощупь: в месте перелома шнур сгибается немного легче, чем в другом месте. Но лучше для этого использовать мультиметр. Если обогреватель еще не разобран, то нужно включить его сетевой переключатель. Прибор установить на предел измерения малых сопротивлений и подключить к силовым контактам вилки. У исправного обогревателя прибор должен показать малое значение сопротивления. Если прибор ничего не показывает, слегка погните шнур в предполагаемом месте обрыва из стороны в сторону. Если прибор хотя бы раз попытался показать значение сопротивления – причина неисправности найдена.

Если обрыв у сетевой вилки – она отрезается и меняется на новую. Если у обогревателя – провод режется в месте обрыва и вновь подключается внутри него. Использовать скрутки и другие соединения не рекомендуется, так как они становятся ослабленным местом и напомнят о себе снова.

Если сетевая вилка и шнур исправны, а в розетке есть напряжение, то придется разбирать обогреватель. При этом вилку непременно нужно отключить из сети, отключения при помощи органов управления обогревателем недостаточно.

Регулятор температуры обогревателя

Регулировка температуры выполняется во всех обогревателях. ТЭНы подключаются к сети через контакт, управляющийся биметаллической пластиной. При подключении обогревателя к сети пластина нагревается и изгибается, при определенной температуре сила изгиба становится достаточной для отключения контакта, к которому она присоединена. Контакт отключается, пластина остывает, занимая первоначальное положение, контакт снова замыкается, и процесс повторяется вновь. На корпусе обогревателей установлена ручка, регулирующая момент переключения пластины и температуру, поддерживаемую прибором.

Контакты этого переключателя часто подгорают. Выяснить это можно, прозвонив их мультиметром в холодном состоянии или визуально: поверхность контакта должна быть гладкой и ровной, без следов нагара.

Контакты нужно почистить лезвием ножа или мелким надфилем, но аккуратно: иногда на них наносят слой серебра или другого металла, устойчивого к коммутации.

Встречаются неисправности, связанные с поломкой пружины регулятора, тогда его заменяют на новый или похожий, взятый от другого обогревателя.

Виды обогревателей и схем включения

Обогреватели отличаются друг от друга электрическими схемами, видами ТЭНов, их количеством и наличием вентилятора принудительной циркуляции воздуха.

Самый простой обогреватель состоит из нагревательного элемента, шнура и вилки. Разобрать его придется только для замены или ремонта шнура или диагностики исправности нагревательного элемента. ТЭН проверяется измерением его сопротивления мультиметром. Оно должно быть не более 100 Ом (для обогревателя 500 Вт), с повышением мощности сопротивление уменьшается. Если мультиметр показывает обрыв, ТЭН заменяется на новый.

Обогреватель посложнее имеет выключатель или клавишу для включения питания. Иногда в клавишу добавляют лампочку, подсвечивающую ее при работе включенном приборе. Дополнительное усложнение ремонта в этом случае состоит в том, чтобы прозвонить тестером контакты выключателя во включенном положении. Прибор должен показать единицы Ом или ноль, если он показывает обрыв или сотни Ом и более – элемент нужно заменить. Если обогреватель жизненно необходим, выключатель исключается из цепи питания, надежно соединив провода между собой. Но со временем лучше его заменить, так как в этом случае неизбежно подгорят контакты розетки и вилки при включении прибора.

Схема простейшего обогревателя

Следующая схема дополнительно включает в себя термопредохранитель. Он выходит из строя при перегреве и требует замены. Но при этом стоит проанализировать причину его срабатывания: Был ли обогреватель накрыт чем-то и перегрет, либо эксплуатировался при повышенном напряжении. Собранный прибор нужно подключить к сети и опробовать в работе. Если срабатывание термопредохранителя повторится, придется поменять ТЭН. В некоторых моделях совместно с термопредохранителем подключается датчик наклона или датчик, отключающий прибор при попадании внутрь предметов.

Схема обогревателя с термопредохранителем

В некоторых обогревателях для регулировки их мощности применяются два ТЭНа. Для их переключения используются либо две клавиши, либо переключатель. ТЭНы устанавливают на разные мощности, тогда при включении одного из них или обоих вместе можно получить три различные мощности обогревателя.

Проверять здесь необходимо каждый из обогревателей и их выключатели питания.

Схема обогревателя с двумя ТЭНами

Следующая схема относится к тепловентиляторам. Помимо ТЭНов с них установлен электродвигатель с крыльчаткой вентилятора, направляющий теплый воздух в нужном направлении.

ТЭНы в таком обогревателе не могут работать без обдува. В случае неисправности (остановки) вентилятора они отключаются самовосстанавливающимся термопредохранителем.

Если питание на вентилятор приходит, а лопасти не крутятся, то его придется заменить.

Схема тепловентилятора

Оцените качество статьи:

Схема подключения элементов системы обогрева кровли


Система снеготаяния включает:

  • греющий кабель. Его жилами служит полупроводниковый материал или металл, характерный высоким электрическим сопротивлением. Применяются кабели резистивного и саморегулирующегося типа. Первые поддерживают стабильную температуру, а у полупроводниковых меняется сопротивление, что зависит непосредственно от их прогрева;
  • датчики температуры и осадков. Их функция – подать сигнал на запуск системы антиобледенения. Они настраиваемые, и срабатывание происходит при конкретной температуре, и если была обнаружена влага;
  • терморегулятор, работающий на контроллере. С помощью этого элемента задается температура запуска системы, продолжительность и режимы работы. Стоит заметить, что в условиях сильного мороза обогреватели не применяют – они должны срабатывать, когда тает снег на крыше, в ходе чего поступает сигнал от датчика влаги;
  • изделия монтажного и электроустановочного типа. Речь о кабельных муфтах особого типа, распределительных коробах, крепежных материалах, устройстве защитного отключения и пр.


Технологии стремительно развиваются, и если первые системы снеготаяния представляли собой обычные греющие провода, которые надо включать вручную, сегодня доступны антиобледенители, интегрируемые в «умный дом». За счет автоматики они не требуют управления – все автоматическое. А если надо задать температуру срабатывания или режим – это делается через смартфон.

Какие предъявляются требования к системам снеготаяния


В ходе проектировочных работ учитывают следующее:

  • важно, чтобы используемые кабели были сертифицированы с учетом стандартов пожарной безопасности. Провода предполагают наружную прокладку, и они характерны герметичной наружной частью и армирующей оплеткой;
  • обязательно система должна включать УЗО или дифавтоматы – эти устройства защитят от токов утечки и коротких замыканий;
  • не менее важными элементами выступают датчик и регулятор включения/отключения. Подбираются они с учетом температуры как воздуха, так и самой крыши;
  • монтировать греющие кабели необходимо на всех участках, где требуется удаление влаги. Касается это также сборных лотков и водосточных труб;
  • каждый электрический элемент системы снеготаяния должен быть выполнен по стандарту пыле- и влагозащиты не меньше IP66.


Нагревательные кабеля укладывают поверх плоских участков, в местах стыков скатов кровли, независимо от конфигурации. Если отталкиваться от практики, располагают их преимущественно вдоль карнизов, изнутри лотков и труб для стока воды.



Для подбора суммарной мощности системы следует ориентироваться по таблице.







Места расположения греющих кабелей

Суммарная мощность греющего кабеля на кровле над неотапливаемым чердаком. Вт/м2, Вт/ м

Суммарная мощность греющего кабеля на крыше над теплым помещением Вт/м2, Вт/м

Удельная мощность греющего кабеля Вт на погонный метр

Вдоль карниза и ендовых

180-300

300-400

15–50

Пластиковые лотки

30-40

40-50

15–50

Металлические желоба

30-40

50-70

15–50

Водосточные трубы

40-50

50-70

15–50


Здесь указаны ориентировочные параметры, актуальные для умеренных климатических зон. Проектируя систему кровельного обогрева, не стоит пренебрегать данными о среднегодовом уровне осадков и колебании температур в течение суток.

Принцип установки системы антиобледенения


Вдоль карниза нагревательные элементы укладываются «змейкой», где один виток должен иметь высоту от 50 до 120 см. Чтобы уберечь токоведущие жилы от повреждения, не надо их перегибать; рекомендуемый радиус изгиба – от 5 см. Что до выбора шага витков, учитывают тепловую мощность используемого кабеля. Нижняя часть петли погружается в желоб для отвода воды. Когда лотка нет, делают так, чтобы нижняя часть витка выступала за край свеса на 5 – 6 см. Таким образом сток талой воды будет осуществляться с самого провода.


Нагревающийся кабель также монтируется на дно желоба. Для соединения нижних краев витков и провода, находящегося в лотке, используют хомуты.


Монтаж на сложных крышах более трудоемкий, так как они характерны проблемными зонами – ендовами и углами, где стыкуются скаты. В этих зонах провод кладут в две линии, причем на длину не меньше 2/3 от общей высоты. Таким образом предотвращается образование масс льда, которые не дают стечь воде.


Когда применяется маломощный кабель, или если ширина лотков для сбора воды превышает 20 см, допустимо увеличение числа линий в желобах или лотках. На этих участках тепловая мощность греющих элементов требуется в районе 50 – 70 Вт на 1 метр.


Надо понимать, что наледь образовывается также в воронках и трубах, по которым стекает вода. И если, допустим, сегодня снег обильно тает, а завтра приходят заморозки, вероятна их деформация, а то и разрыв. При диаметре трубы не более 10 см, оптимальная защита от ее обледенения – одна линия нагревательного провода, размещенного изнутри. В стоках повышенного диаметра монтируют пару линий. Нижняя зона трубы и водосборная воронка также нуждаются в дополнительном обогреве, поэтому там нагревательные элементы располагают витками по периметру.


По карнизу провод фиксируют особыми клипсами или алюминиевой монтажной лентой с хомутами. В качестве крепежа используют обычно саморезы или гвозди для кровли. Обязательна обработка мест фиксации герметичным составом.


Если кровля мягкая, провод монтируют преимущественно используя ленту с битумным клеящим покрытием. Она не только качественно цепляется к гонтам, но и предотвращает протечки.


Чтобы зафиксировать кабель изнутри водосточной трубы, к поверхностям стенок, применяют металлические скобы. Если труба длиннее 3 метров, понадобится несущий трос, защищающий линию от обрывов. Нагревающийся шнур изнутри желоба фиксируют зажимами, крепящимися к краям лотка.


К силовой линии кабель подключается через распределительный короб или муфту термоусадочного типа. Важно, чтобы изделие соответствовало классу пылевлагозащиты не меньше IP66. Оптимальный участок для установки короба – на стене под карнизом.


УЗО или дифавтоматы, срабатывающие до 30 мА, защитят от КЗ и токов утечки. Эти устройства помещают в электрический щит. Проложив систему снеготаяния, ее обязательно надо протестировать: проверить, как срабатывают температурные датчики, блок управления, защита.


Монтируя систему антиобледенения в обязательном порядке необходимо придерживаться общих правил электробезопасности и требований изготовителя нагревательного провода. Система обогрева кровли предотвратит различные проблемы с крышей, так как защищает ее и сопутствующие узлы от образования масс льда.




Для заказа услуги монтажа кабельного обогрева кровли и водостоков оставьте заявку. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время..


Оставить заявку на расчет

Код P0141 — Неисправность цепи нагревателя датчика O2 — советы экспертов

1A Auto Team

1A Авто Блог Главная

Почему горит индикатор проверки двигателя и что означает код P0141?

Что это значит, если у вас есть код P0141 и горит индикатор проверки двигателя? P0141, «Неисправность цепи нагревателя датчика O2 (ряд 1, датчик 2)», означает, что что-то мешает правильной работе цепи подогрева датчика кислорода (O2) банка 1 номер 2 вашего автомобиля.

В этом видео наш механик покажет вам, как проверить и проверить датчики кислорода. Вы также узнаете, как проверить их цепи и проводку, предохранители и другие области, чтобы выяснить, что вызывает код P0141.

Индикатор проверки двигателя? Неисправность цепи нагревателя датчика O2 — код P0141 

Вы можете найти больше подобных видеороликов в нашей видеотеке

Что такое код P0141 и что он означает?

Если у вашего автомобиля есть диагностический код неисправности P0141, это означает, что неисправна цепь подогрева в нижнем кислородном датчике 2 в ряду 1. Наш механик объясняет, что роль нагревательного контура начинается с 0:17 на видео выше.

Этот нагревательный контур не нагревается, что означает, что сам датчик O2 может быть неисправен или неисправен, или его цепи, проводка или разъемы могут быть неисправны или сломаны. Перегоревший предохранитель или проблема с модулем управления трансмиссией (PCM) также может помешать правильному нагреву цепи.

Могу ли я управлять автомобилем с кодом P0141? Насколько это серьезно?

В зависимости от того, что вызвало проблему, которая вызвала ошибку P0141, ваш двигатель может застрять в режиме «разомкнутого цикла», что означает, что он сжигает больше топлива, чем обычно. Лучше как можно скорее устранить код P0141, чтобы избежать других связанных с этим ремонтов.

Каковы типичные симптомы кода P0141?

  • Горит индикатор проверки двигателя
  • Двигатель работает с перебоями
  • Плохой расход топлива

Каковы распространенные причины ошибки P0141?

  • Проблема или повреждение проводки цепи питания, например, обрыв проводки, препятствующий поступлению питания к блоку предохранителей
  • Перегоревший предохранитель
  • Разрыв цепи PCM или другая проблема с проводкой схема
  • Неисправный или неисправный ряд 1, датчик кислорода 2 
  • Удаленный стартер не подает питание на цепи датчика кислорода 

Как диагностировать и исправить код P0141?

Как диагностировать и исправить код p0141

  1. Проверить и выполнить проверку силовой цепи хотите повернуть ключ в положение «включено» (ваша машина не обязательно должна работать). Используйте контрольную лампу, чтобы проверить оба предохранителя датчика O2 (в зависимости от вашего автомобиля эти два предохранителя будут называться предохранителями 1 и предохранителями 2 или предохранителями A и предохранителями B). Наш механик расскажет вам, как пройти этот тест на 1:44 в видео выше. Если контрольная лампа загорится, вы будете знать, что конкретный предохранитель не вызывает проблему, вызвавшую P0141.
    Если цепь питания не работает, это может быть обрыв в ее проводке или другая проблема, препятствующая поступлению питания к блоку предохранителей, или у вас даже может быть перегоревший предохранитель.
     
    2. Осмотрите ряд 1, провода датчика 2 и разъем на наличие износа или повреждений. Автомобиль, над которым работает наш механик на видео, имеет четыре датчика кислорода: два со стороны водителя и два со стороны пассажира. Датчики банка 1 обозначаются как банк 1, датчик 1 и банк 1, датчик 2; датчики банка 2: ряд 2, датчик 1 и ряд 2, датчик 2.  

    Проверьте ряд 1, проводка датчика 2 (2:59) — наш механик замечает некую «потертость» на внешней части одного провода, но не похоже, чтобы какой-либо из проводов был оборван.
    Также проверьте электрический разъем этого датчика (3:12). Отсоедините разъем и посмотрите на его клеммы, чтобы увидеть, выглядят ли они раздвинутыми или зелеными, что указывает на проблему.

    3. Используйте контрольную лампу, чтобы проверить предохранитель, чтобы определить, связана ли проблема с массой  

    При включенном ключе проверьте заземление с помощью контрольной лампы (наш механик покажет вам, как это сделать, начиная с 3:29).

  2. Проверка и запуск тестов цепи PCM

    Используйте мультиметр или контрольную лампу для проверки сопротивления результаты не всегда так точны, как при использовании тестового света (4:21).

    Если контрольная лампа не загорается, это может означать обрыв проводки или внутреннюю неисправность PCM.

    Если обе цепи работают, то проблема возникает из-за цепи подогрева кислородного датчика, которая вызывает код P0141, что означает, что вам необходимо заменить этот датчик O2.

    В случае, если в вашем автомобиле есть все четыре кода управления цепью отопителя, вам, вероятно, не нужно заменять все четыре датчика O2. Проблема, вероятно, вызвана чем-то другим, например удаленным пусковым устройством вторичного рынка, не питающим цепи, которые включают элементы управления.

Нужны какие-либо из упомянутых деталей, инструментов или принадлежностей? Купить сейчас:  

  • Кислородный датчик
  • Контрольная лампочка
Лучшие статьи:
  • Как диагностировать пропуски зажигания: Экспертная помощь от наших механиков
  • ?

Сводка

p0036 Код — Цепь управления нагревателем HO2S — Ряд 1 Датчик 2



HOME

OBD-II

p0036

Реклама

Автор:

Консультант службы KBB

Проверено

Гэри Хардести

Какие коды будут охватывать эту страницу?

  • P0036 Цепь управления нагревателем датчика HO2S — ряд 1, датчик 2
  • P0037 Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода
  • P0038 Цепь управления нагревателем датчика кислорода, высокий уровень сигнала

Что такое код P0036?

Симптомы
Причины
Серьезность
Могу ли я продолжать водить машину?
Диагностика
Сложность проверки
Получить дополнительную помощь

Код OBD P0036 относится к «цепи управления нагревателем HO2S — ряд 1, датчик 2» и устанавливается, когда модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает потенциальную проблему с вторичным датчиком ряда 1 или цепью управления нагревателем датчика 2. Датчик 2 также называют датчиком ниже по потоку, так как он расположен после каталитического нейтрализатора. Ряд 1 — это сторона двигателя, на которой находится цилиндр номер 1. В современных автомобилях используется датчик кислорода с подогревом (HO2S) с нагревательным элементом, который быстро нагревает датчик до рабочей температуры.

Датчик на выходе в основном используется для контроля после катализа и проверяет содержание кислорода в отработавших газах, выходящих из каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в выхлопной системе. Цепь нагревателя получает питание или массу от ECM, быстро доводя датчик до рабочей температуры. ECM управляет цепью нагревателя HO2S на основе температуры охлаждающей жидкости двигателя и показаний нагрузки двигателя, пока не будет достигнута оптимальная рабочая температура 570 градусов по Фаренгейту. Чем быстрее нагретый кислородный датчик достигает этой температуры, тем быстрее датчик начинает посылать точные сигналы. Если модуль ECM обнаружит, что датчик HO2S не посылает надлежащий сигнал или вообще не посылает сигнал, он активирует код P0036.

Каковы симптомы кода P0036?

Одним из наиболее распространенных симптомов кода P0036 является то, что ECM загорается индикатором Check Engine вашего автомобиля. Вы также заметите снижение мощности двигателя в вашем автомобиле, а также повышенный расход топлива. Вы также можете обнаружить, что каталитический нейтрализатор не может работать так же эффективно, как обычно. ECM также может активировать отказоустойчивый режим для вашего автомобиля. Безопасный режим ограничивает ваш автомобиль определенным рабочим диапазоном и вызывает проблемы с управляемостью. Наконец, ваш автомобиль, скорее всего, не пройдет тест на выбросы из-за изменений в составе выхлопных газов.

Каковы некоторые причины кода P0036?

Неисправности вторичного датчика h3OS или обрыв цепи внутри кислородного датчика обычно вызывают код P0036. Иногда заземляющий провод выхлопной системы может подвергаться коррозии, что приводит к тому, что ECM устанавливает код. Если проводка, ведущая к вторичному датчику, повреждена, код также может быть установлен. Наконец, в случае неисправности проводки или высокого сопротивления подогреваемого кислородного датчика ECM установит код P0036.

Могу ли я продолжать ездить с кодом P0036?

Как мы уже упоминали, ошибка P0036 может привести к тому, что ваш автомобиль перейдет в аварийный режим, что ухудшит управляемость. Кислородные датчики важны здесь, потому что они нагреваются при повышении температуры выхлопных газов и работают по назначению, пока на датчик не влияет какая-либо другая проблема. С учетом сказанного, обогреватель предназначен только для начальных запусков, когда автомобиль холодный. Вы не должны управлять своим автомобилем в течение длительного времени с этим набором кодов, потому что это может привести к полной остановке работы других компонентов двигателя. Вместо этого отнесите свой автомобиль в квалифицированный сервисный центр, как только увидите код P0036, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя и более дорогостоящий ремонт автомобиля.

Насколько легко диагностировать код P0036?

Для диагностики кода P0036 потребуются сканеры кодов OBD и другие инструменты, которые должны быть в наличии у сертифицированных технических специалистов. Первое, что сделает технический специалист, — сбросит код и проверит автомобиль, чтобы увидеть, появляется ли код снова. Далее проверят напряжение от перегоревшего аккумулятора на ТЭН, если оно есть. Если напряжения нет, они исправят обрыв или короткое замыкание в этой цепи. Также будут искать перегоревшие предохранители и проверять работоспособность датчика кислорода с подогревом. Многие проблемы, связанные с этим кодом, связаны с проводкой из-за чрезмерного тепла выхлопных газов, поэтому технический специалист обязательно проверит проводку в контуре отопления.

Насколько сложно проверить код P0036?

Квалифицированные технические специалисты должны проводить осмотр вашего автомобиля, поскольку этот процесс включает несколько этапов и инструментов. Было бы лучше, если бы вы не пытались провести эту проверку самостоятельно дома, потому что вы можете нанести дополнительный ущерб вашему двигателю.

Технический специалист сначала проверит сопротивление в цепи нагревателя, используя электрическую схему для справки. Цепь нагревателя должна иметь некоторое сопротивление. Если есть избыточное сопротивление, в нагревательном элементе имеется обрыв и требуется замена кислородного датчика.

Они также могут проверить провод заземления на разъеме и проверить сопротивление между землей и разъемом кислородного датчика. Проверка питания датчика кислорода является частью этого процесса, и любые проблемы здесь указывают на проблемы с датчиком или самим ECM. При этом вы должны быть осторожны всякий раз, когда есть обратное зондирование, так как неправильная идентификация проводов или некоторые тесты могут привести к повреждению драйвера нагревателя. В любом случае технический специалист заменит то, что требует замены, и повторно протестирует систему на наличие проблемы.

Нужна дополнительная помощь с кодом P0036?

Водителям не следует легкомысленно относиться к коду P0036, так как это может привести к серьезному повреждению автомобиля.