Содержание
СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМУПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ
В схемах с релейным селектором (рис. 5.7) используются следующие реле:
контроля дверей РКД подпольного контакта РПК, блокировки замедления РБЗ,
движения с большой скоростью РБ, точной остановки РТО Они подключаются
между шинками 101 и 102 до контактов предохранительных устройств. О реле
контроля дверей и подпольного контакта (РКД и РПК) говорилось выше.
Реле блокировки замедления РБЗ получает напряжение через последовательно
соединенные замыкающие контакты реле селекции РИС. Так, если кабина
стоит на первом этаже, то контакт 1РИС разомкнут, и РБЗ выключено (рис.
5.8). При движении кабины между этажами реле РБЗ включено, но, когда
кабина проходит мимо этажа, оно выключается.
Параллельно катушкам реле РБЗ н РБ подключены
последовательно соединенные резистор и конденсатор — благодаря им
выдержка времени вышеупомянутых реле примерно 0,2 с. Реле большой
скорости РБ (см. рис. 5.7) включено, если включен контактор КБ, т. е. во
время движения кабины с большой скоростью. Замкнутый контакт РБ держит
включенным реле точной остановки РТО. При переходе с большой на малую
скорость этот контакт размыкается, и РТО получает напряжение через
контакт реле импульса точной остановки РИТО.
Дополнительно в схеме использованы реле нормального
состояния предохранительных устройств PH и реле времени РВ2 (рис. 5.9).
Последнее выполняет функции, рассмотренные в предыдущих схемах: оно
включено во время движения замыкающими блок-контактами контакторов КВ
или КН. Реле РВ2 включается, когда открывается дверь, контактом РОД, и
остается включенным через контакты РПК, PH, если пассажир вошел в
кабину. Один из контактов РВ2 подает напряжение на шинку 187, питающую
удерживающие электромагниты кнопок приказа (рис. 5.10).
После включения контактора КБ на шинке 187 есть
напряжение, так как замкнут блокировочный контакт КБ. При переходе с
большой на малую скорость этот контакт размыкается, удерживающие
электромагниты кнопок приказа теряют питание. Для продолжения движения
Следует нажать очередную кнопку приказа.
Напряжение на шинку вызовов 289 подается через
группу контактов 279—229 (рис. 5.11). При неподвижной кабине замкнуты
контакты РВ2 и РПК. Если кабина движется с большой скоростью вниз, то
замкнутыми контактами РБ и РУН подается напряжение на шинку 289 и
попутные вызовы выполняются (если не разомкнут контакт ограничения
грузоподъемности КОГ-90; последний размыкается, если кабина загружена на
90%,
и тогда попутные вызовы не выполняются). Если
кабина идет вверх без пассажира, то напряжение поступает через замкнутые
контакты РБ—РБ—РПК.
Реле нормального состояния контактов предохранительных устройств PH
включается контактом РУВ или РУН (рис. 5.12), если на клемму 15 подано
напряжение,
т. е. если замкнуты контакты предохранительных
устройств КЛ, К-Стоп, СП К, КНУ, ВП, В К, М-Стоп, включенные между
проводом 101 и клеммой 15.
Рис. 5 7. Схема включения реле РКЦ, РПК, РБЗ, РБ
и РТО
Рис. 5.8. Состояние контактов РИС в цепи реле
блокировки замедления, если кабина на первом этаже
Рис. 5.9. Схема включения РВ2
Рис. 5.10. Схема включения удерживающих
электромагнитов кнопок
Рис. 5.11. Схема питания шинки вызова
Рис. 5.12. Схема включения реле нормальной
работы
Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
3.6.
Для обозначения элементов электрических схем лифтов применяют
графические и буквенно-цифровые условные обозначения. Графические
обозначения приведены в табл. 3.1.
Буквенно-цифровые условные обозначения элементов
электрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ приведены в табл.
3.2.
Таблица 3.1
Таблица 3.2
Обозначение
Наименование
Выключатели,
рубильники, емкостные фильтры, переключатели,
датчики,
электрические блокировочные контакты и кнопки
ВУ
Вводное устройство
В1
Трехполюсный
рубильник (выключатель)
Ф
Емкостной фильтр
ВА1
Выключатель
автоматический силовой цепи
ВА2
Выключатель
автоматический цепи электродвигателя привода дверей
ВАЗ
Выключатель
автоматический цепей управления
ВК
Выключатель
конечный переподъема и пере- спуска кабины
ВЛ
Выключатель
ловителей кабины
СПК
Выключатель
слабины тяговых (подвесных) канатов
В2
Выключатель
приямка
ВНУ
Выключатель
натяжного устройства каната ограничителя скорости
ВВП
Выключатель
блокировочный подпольный
ВКО
Выключатель
конечный открывания дверей
ВКЗ
Выключатель
конечный закрывания дверей
ВБР
Выключатель
блокировочный реверса дверей
ВБГ-90
Выключатель
блокировочный ограничителя грузоподъемности при 90%-й загрузке
кабины
ВБГ-110
Выключатель
блокировочный ограничителя грузоподъемности при 110%-й загрузке
кабины
В7, А-В7, Б-В7
Дистанционные
выключатели цепи управления лифтом
ВР1
Выключатель цепи
управления грузового лифта или переключатель режима работы
пассажирского лифта с групповым управлением
ВР2
Переключатель
режима работы лифта
ВР7
Переключатель
телефонной связи
1ЭП- 12ЭП
Этажные
переключатели
1ДчС — 20ДчС
Датчики селекции
ДчТО
Датчик точной
остановки
ДК, ДК1, ДК2
Выключатели дверей
кабины
дш
Выключатели
притвора дверей шахты
ДЗ
Выключатели
автоматических замков дверей шахты
КБР
Контакт
блокировочный ревизии поста управления лифтом с крыши кабины
КНР
Контакт нормальной
работы (то же, что и КБР)
КнП
Кнопка приказа
приказного аппарата
Кн
Кнопка вызова
вызывного аппарата
Обозначение
Наименование
Кн «Стоп»
Кнопка экстренной
остановки кабины
M-Кн
«Вверх»,
Кнопки управления
лифтом из машинного
M-Кн
«Вниз»,
помещения
(установлены на НКУ)
M-Кн
«Стоп»
К-Кн «Вверх», К-Кн
«Вниз»
Кнопки управления
лифтом с крыши кабины в
режиме «Ревизия»
КнВП
Кнопка вызова
персонала, обслуживающего лифты
Электродвигатели,
трансформаторы и электромагниты
Ml
Электродвигатель
главного привода лифта (лебедки)
М2
Электродвигатель
привода дверей кабины
Tpl
Трансформатор
понижающий цепей управления
ТрЗ
Трансформатор
понижающий цепей сигнализации
ЭмТ
Электромагнит
тормозного устройства лебедки
ЭмО
Электромагнит
отводки кабины
Контакторы,
реле и
релейно-электронные устройства
КВ, КН, КБ, КМ
Контакторы
соответственно направления движения вверх и вниз, большой
(рабочей) и малой скоростей
РБ
Реле большой
скорости
РД
Реле движения
РЭ
Реле этажное
РЗ
Реле замедления
РБЗ, РБ31
Реле блокировки
замедления
РИС
Реле импульса
селекции
РИТО
Реле импульса
точной остановки
РТО
Реле точной
остановки
РКД, РКД1
Реле контроля
дверей
РКЗ
Реле контроля
замков дверей шахты
РПК
Реле контроля пола
кабины
РОД
Реле открывания
дверей
РЗД
Реле закрывания
дверей
PH, РН1
Реле контроля
нормального состояния блокировочных устройств
РНР
Реле нормальной
работы
РПВ1, РПВ2, РПВЗ
Реле пуска лифта
на вызов
РБГ-90, РБГ-110
Реле блокировочные
ограничителя грузоподъемности соответственно при 90- и 110%-й
загрузке кабины
РВ1, РВ2, РВ5
Реле времени
РПО, РП01
Реле режима
«Пожарная опасность»
РРВ
Реле регистрации
вызовов
РРП
Реле регистрации
приказов
РП1, РП6
Реле промежуточные
Обозначения
Наименование
РСВ РУВ, РУН
А-РОК, Б-РОК
А-РОН, Б-РОН А-РПЗ, Б-РПЗ 1ПРВ, А-ПРВ, Б-ПРВ
Реле световой
сигнализации
Реле промежуточные
направления движения
соответственно
вверх и вниз
Реле определения
кабины лифтов А и Б
Реле отключения
напряжения лифтов А и Б
Реле пуска
зональные лифтов А и Б
Приставки реле
времени электронные
Выпрямители,
диоды, резисторы, конденсаторы, предохранители
и разъемы
ВП1, ВПЗ
д
R
С
Пр И11-Ш5,
ШР1-ШР5, ШТф! — ШТфЗ
Выпрямители
диодные
Диод
Резистор
Конденсатор
Предохранитель
плавкий
Штепсельные
разъемы
Сигнальные
устройства и лампы освещения
ЗвВ
ЗвВП
ЗвТф
ЛГ
ЛС
лсп
лп
лз
ЛСН1-ЛСН4
Л01-Л04 ЛР, ЛА
Звонок вызова
кабины Звонок вызова персонала Звонок телефонной связи Световой
сигнал «Перегрузка»
Лампа сигнальная
регистрации вызова Лампа сигнальная регистрации приказа Лампа
сигнальная местонахождения кабины Лампа сигнальная «Занято»
Лампы сигнальные,
извещающие о наличии напряжения
Лампы рабочего
освещения кабины Лампы вспомогательного (резервного, аварийного)
освещения кабины
Контрольные вопросы
1. Приведите графические условные обозначения следующих элементов
электрических схем лифтов: обмотки или катушки электромагнитного
аппарата, реле, контактора, магнитного пускателя, электромагнита
тормозного устройства или отводки; 3-контакта с дугогашением контактора
или магнитного пускателя; P-контакта реле; 3-контакта реле времени,
который размыкается с выдержкой времени при отключении реле; Р-контакга
реле времени, который замыкается с выдержкой времени при отключении
реле; предохранителя; контакта путевого выключателя; кнопки.
2. Приведите буквенно-цифровые условные обозначения
следующих элементов электрических схем: электродвигателя; электромагнита
тормозного устройства лебедки; электромагнита отводки кабины; реле
контроля дверей; реле контроля замков дверей шахты; контакторов выбора
направления движения, рабочей и малой скоростей; реле времени;
автоматического выключателя; вводного устройства; емкостного фильтра;
выключателя ловителей; выключателя слабины тяговых канатов; конечного
выключателя переподъема или переспуска кабины; подпольного выключателя,
действующего при загрузке кабины 15 кг и более; лампы, сигнализирующей о
регистрации приказа; лампы, сигнализирующей о местонахождении кабины;
кнопки приказа; кнопки вызова; кнопки «Стоп»; этажного переключателя;
датчика селекции; датчика точной остановки; переключателя режимов работы
лифта; штепсельного разъема; предохранителя.
Update #13 Контакторы и реле для использования в критических рабочих цепях (2.26.3)
Update #13 Контакторы и реле для использования в критических рабочих цепях (2.26.3)
ОБНОВЛЕНИЕ КОДА
Обновление № 13 Контакторы и реле для использования
в критических рабочих цепях (2.26.3)
Несколько определений
Реле —
устройство, обычно состоящее из электромагнита и якоря, с помощью которого изменение тока или напряжения в одной цепи используется для замыкания или размыкания соединения в другой цепи или для воздействия на работу других устройств в той же или другой цепи. (От: Dictionary.com)
Устройство принятия решений, которое управляет протеканием тока в цепи на основе сигналов, полученных от другого информационного устройства. Реле реагирует на сигналы от информационного сегмента цепи, вызывая надлежащее изменение в сегменте действия. (Из: Каталога продукции Grainger)
электрически управляемое устройство, которое размыкает и замыкает электрические контакты, чтобы влиять на работу других устройств в той же или другой цепи. (От: Struters-Dunn, Relay Engineering)
Контактор —
переключатель с механическим приводом для непрерывного включения и отключения электрической цепи. (Из: Dictionary.com)
Используется для электрического включения или выключения сильноточных, недвигательных нагрузок или в цепях двигателей, где защита от перегрузки предусмотрена отдельно. (Из: Каталога продукции Grainger)
Устройство с магнитным приводом для многократного установления и прерывания электрической цепи. Обычно он применяется к устройствам, управляющим мощностью выше 5 кВт, тогда как термин «реле» обычно используется ниже 5 кВт. Термины часто используются взаимозаменяемо. (От: Struthers-Dunn «Relay Engineering»)
Стартер двигателя —
устройство, используемое для пуска и останова двигателей и оснащенное устройством защиты двигателя от перегрузки. (Из: каталога продукции Grainger)
2.26.3 — «Если предусмотрены электромеханические контакторы или реле, отвечающие требованиям 2. 26.8.2 и 2.26.9.3–2.26.9.7, они должны рассматриваться как используемые в критических рабочих цепях. Если контакт(ы) на этих электромеханические контакторы или реле используются для контроля, их состояние должно быть предотвращено, если контакт(ы), используемые в критической рабочей цепи, не размыкаются должным образом Способность контрольного контакта(ов) выполнять эту функцию не должны зависеть исключительно от пружин».
Критическая рабочая цепь определяется в 2.26.3 как те цепи, операции и устройства, упомянутые в 2.26.8.2 и с 2.26.9.3 по 2.26.9.7, которые используют реле, переключатели или контакторы для целей контроля. Мониторинг определяет, остался ли критический контакт в положении «Вкл.» или «Замкнут», когда он должен быть «Выкл.» или «Разомкнут».
Некоторые из этих цепей и устройств безопасности:
Отказ в тормозной цепи (2.26.8.2)
Отказ, который сделает любые электрические защитные устройства неэффективными (2.26.9.3(a))
Неисправность, которая позволила бы кабине выехать из зоны выравнивания при открытой двери кабины или холла (2. 26.9.3(b))
Отказ, допускающий чрезмерную скорость во время доступа, осмотра или операции нивелирования (2.26.9.3(c))
Отказ, при котором возможна нормальная работа при доступе, осмотре или обходе (2.26.9.3(d))
Сбой, который будет по-прежнему делать неэффективной любую блокировку или контакт двери или ворот, когда переключатель обхода или доступа находится в положении «ВЫКЛ» (2.26.9.3(e))
Отказ в устройствах управления лифтами с приводными двигателями, использующими статическое управление без мотор-генераторных установок (обычно двигатели постоянного тока) (2.26.9.5)
Отказ в устройствах, управляющих лифтами, в которых используются приводные двигатели переменного тока, приводимые в действие от источника питания постоянного тока через статический инвертор (всегда двигатели переменного тока) (2.26.9)..6)
Отказ в «аварийной цепи» лифта, использующего управление полем генератора (всегда двигатели постоянного тока) (2.26.9.7)
Реле, переключатели и контакторы в этих цепях должны контролировать свое состояние. Вы, возможно, заметили, что многие критические реле, переключатели и контакторы на электрических лифтах, соответствующие коду A17.1 — 2000 и более поздним версиям, отключаются после каждого запуска. (Даже реле цепи безопасности, которое традиционно всегда находится в положении «Вверху» на старинных лифтах, отключается после каждого запуска автомобиля.) Схема, аналогичная следующему примеру, можно найти где-то на электрической схеме. Если процессор не получает сигнал (ACO) о том, что все устройства выпали из строя, машина не может снова завестись.
Цепь для проверки размыкания всех контакторов
Типы реле, переключателей и контакторов, используемых в этих критических цепях, имеют несколько названий. Их можно назвать принудительно управляемыми, принудительно управляемыми, невыпадающими контактами или реле безопасности. Основное различие между этими реле и «обычными» реле заключается в том, что нормально разомкнутый и нормально замкнутый контакты должны быть механически связаны, чтобы оба не могли быть замкнуты одновременно. На следующем изображении показаны два набора контактов, расположенных в конфигурации с принудительным управлением.
Правильно работающее силовое реле без дефектов
Без отказа реле контакты работают как положено, однако при отказе контактов реле будет работать следующим образом.
Правильно работающее силовое реле с дефектом нормально разомкнутого контакта
Правильно работающее силовое реле с дефектом нормально замкнутого контакта
Большинство из нас видели реле, которые будут продолжать работать с набором контактов, «сваренных» вместе. Если какой-либо из контактов в реле с принудительным управлением «сварится», а схема управления лифтом предназначена для отслеживания этой неисправности, контроллер будет предупрежден о неисправности и даст соответствующий ответ. Как правило, ответом является предотвращение повторного запуска автомобиля до тех пор, пока неисправность не будет устранена. Если мы сможем последовательно прогнозировать работу аппаратуры управления в условиях неисправности, мы сможем надежно спроектировать схемы безопасности для обслуживания лифтов.
Allen-Bradley дает следующее определение положительного направления:
«Термин «с принудительным управлением» обычно используется в отношении вспомогательных контактов в цепях безопасности, которые используются для контроля нормально разомкнутых контактов в реле или контакторах, используемых в таких установках. Резюме требований гласит, что если силовые контакты привариваются, вспомогательные контакты не должны изменять состояние при отключении контактора. Для описания этого типа работы используется понятие «зеркальные контакты». »
Компания Omron дает следующее определение направления усилия:
«Принудительное управление в реле означает, что контакты в наборе контактов должны быть механически связаны друг с другом таким образом, чтобы замыкающие контакты NO (нормально разомкнутые) и размыкающие контакты NC (нормально замкнутые) не могли быть замкнуты одновременно. ● Воздушный зазор между разомкнутыми контактами должен быть не менее 0,5 мм (0,019685 дюйма) в течение всего срока службы реле, даже в случае неисправности. какой-либо неисправности».
«Интересно также отметить, что в соответствии с положениями ANSI B11.1-1990, раздел 5.5.1, резервные системы безопасности (например, система надежного управления), которые требуют использования реле, должны использовать реле, которые имеют положительная связь между нормально разомкнутыми (НО) контактами и нормально замкнутыми (НЗ) контактами.Компания Omron называет эту функцию контактами безопасности с принудительным управлением.Работа реле безопасности с принудительным управлением заключается в том, что если хотя бы один нормально разомкнутый контакт приваривается, когда катушка обесточена, все нормально замкнутые контакты сохраняют зазор не менее 0,5 мм (0,019685 дюймов) или больше. Даже если нормально замкнутый контакт приварен, все нормально разомкнутые контакты сохраняют зазор не менее 0,5 мм (0,019685 дюйма) в режиме питания катушки».
Вот очень интересная статья Пэта Флеминга из Motion Control Engineering на эту тему в отношении контроллеров лифта.
Отправьте электронное письмо Бобу Деснойерсу с вашими критическими комментариями по реле рабочей цепи
К началу страницы
Добро пожаловать/контакт Rsum Elevator Utilities Hydraulic Utilities
Электроэнергетические коммунальные предприятия Odds & Ends Code Updates Testimonials
Архив обновлений кода
Ремонт контроллера лифта и реле Tempe, AZ
Обычная почта
Автор webtechs
Контроллер лифта и ремонт реле Темпе, Аризона | Решения для лифтов AZ
Лифтовые реле представляют собой надежные устройства, состоящие из электромагнитов, которые размыкают и замыкают контакты, направляющие логику в цепи. Базовый лифт с несколькими остановками и ручным управлением дверью лифта прекрасно обслуживается релейными контроллерами. Сложные лифты тоже могут использовать реле, и они были до 1980. Тем не менее, огромное количество необходимых лифтовых реле затрудняет устранение проблем с реле, если они когда-либо возникнут. Мы предоставляем ремонт контроллера лифта и ремонт реле лифта в Темпе, Аризона и в остальной части долины Феникс.
480-557-7600
Контроллеры лифта, которые мы ремонтируем
Что такое контроллер лифта0146
Существует 3 различных типа контроллеров лифта, включая реле, контроллеры с твердотельной логикой и контроллеры лифта с ПЛК. Узнайте больше о каждом ниже.
Контроллеры элеватора реле
Контроллеры лифта твердотельного состояния
контроллеры лифта ПЛК
РЕЕЛЕЙ РЕЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
РЕЛЕРЫ СОДЕРЖАНИЕ СОТИМОВАНИЕ ИЗ ЭЛЕКТРОМАГнетов, которые открывают и закрывают, и невозможно, и в логике. . Релейные контроллеры лучше всего подходят для лифтов, которые имеют всего несколько остановок и используют ручное управление дверью. Хотя реле можно использовать и для сложных элеваторов, и они были до 19 века.80-х / Однако огромное количество реле, которое требуется для новых лифтов, затрудняет поиск и устранение неисправностей в разгар проблемы.
Релейные контроллеры лифтов
- Однолифтовые лифты
- Скорость привода до 1 м/с
- Невысокие коммерческие здания (больницы, гостиницы, офисы)
- Пассажирские лифты в трехэтажных зданиях или менее (дома престарелых, небольшие гостиницы, жилые дома)
Твердотельный контроллер лифта
Твердотельные логические контроллеры лифта включают интегральные схемы и схемы на транзисторах. Он обеспечивает простую диагностику неисправностей, более низкое энергопотребление и повышенную надежность по сравнению с релейными контроллерами.
Приложения для твердотельных контроллеров лифтов
- Дуплексные группы и лифты с одним лифтом
- Скорость привода не более 2 м/с
- Пассажирские лифты в 12-этажных зданиях или менее (небольшие отели, жилые дома)
- Малоэтажные коммерческие здания (больницы, гостиницы, офисы)
ПЛК Контроллер лифта
Микропроцессорная технология стала доступнее, чем когда-либо, благодаря появлению персональных компьютеров. Контроллер лифта PLC использует микропроцессорную технологию для управления логикой в более сложных ситуациях лифта.
Применение контроллера лифта PLC
- Все типы лифтов
- Любая скорость привода 10 м/с или менее
- Все размеры подъемных групп
Что такое контроллер лифта
Контроллер лифта — это электронное устройство, которое управляет визуальным мониторингом, системой анализа трафика и интерактивным командным управлением, чтобы обеспечить правильную работу ваших лифтов.
Основной функцией контроллеров лифта является получение/обработка сигналов от различных компонентов лифта. Он может посылать ответные сигналы на получаемые им сигналы для работы других частей системы. Благодаря такому обмену сигналами контроллеры лифта обеспечивают эффективную работу лифта изо дня в день.
Как контроллеры лифта взаимодействуют с другими компонентами
- Управление скоростью двигателя лифта для перемещения кабин вверх и вниз по шахтам
- Ставить в очередь и обрабатывать запросы этажей лифта, поступающие от пассажиров с помощью сигналов нажатия кнопок
- Обрабатывает информацию, отправленную на контроллер датчиками нагрузки, чтобы убедиться, что кабина не превышает предела безопасности
- Обрабатывайте информацию о маркировке положения, чтобы всегда знать, где находятся кабины лифта, а также скорость, с которой они перемещаются
- Обеспечивает световую обратную связь для пассажиров лифта с помощью кнопок, указателей номеров этажей и указателей направления
- Может включать тревожные звонки, вызванные пассажирами, или сигналы о превышении нагрузки
- Управляет устройством открывания дверей лифта
Позвоните нам для ремонта и модернизации контроллера лифта
Если вы ищете ремонт реле лифта или ремонт контроллера лифта в Темпе, Аризона, вы нашли место.