интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Периодичность. Нормы, схемы испытания кабельных линий. Схема кабельных линий


Кабельные линии электропередачи

Кабельные линии электропередачи

Кабельная линия (КЛ) линия для передачи электроэнергии, состоящая из одного или нескольких параллельных кабелей, выполненная каким-либо способом прокладки (рис. 11). Кабельные линии прокладывают там, где строительство ВЛ невозможно из-за стесненной территории, неприемлемо по условиям техники безопасности, нецелесообразно по экономическим, архитектурно-планировочным показателям и другими требованиям. Наибольшее применение КЛ нашли при передаче и распределении ЭЭ на промышленных предприятиях и в городах (системы внутреннего электроснабжения) при передаче ЭЭ через большие водные пространства и т. п. Достоинства и преимущества кабельных линии по сравнению с воздушными: неподверженность атмосферным воздействиям, скрытность трассы и недоступность для посторонних лиц, меньшая повреждаемость, компактность линии и возможность широкого развития электроснабжения потребителей городских и промышленных районов. Однако КЛ значительно дороже воздушных того же напряжения (в среднем в 2-3 раза для линий 6-35 кВ и 5-6 раз для линий 110 кВ и выше), сложнее при сооружении и эксплуатации.

 

В состав КЛ входят: кабель, соединительные и концевые муфты, строительные конструкции, элементы крепления и др.

Кабель — готовое заводское изделие, состоящее из изолированных токопроводящих жил, заключенных в защитную герметичную оболочку и броню, предохраняющие их от влаги, кислот и механических повреждений. Силовые кабели имеют от одной до четырех алюминиевых или медных жил сечением 1,5—2000 мм2. Жилы сечением до 16 мм2 —однопроволочные, свыше — многопроволочные. По форме сечения жилы круглые, сегментные или секторные.

Кабели напряжением до 1 кВ выполняются, как правило, четырехжильными, напряжением 6—35 кВ — трехжильными, а напряжением 110—220 кВ — одножильными.

Защитные оболочки делаются из свинца, алюминия, резины и полихлорвинила. В кабелях напряжением 35 кВ каждая жила дополнительно заключается в свинцовую оболочку, что создаст более равномерное электрическое поле и улучшает отвод тепла. Выравнивание электрического ноля у кабелей с пластмассовой изоляцией и оболочкой достигается экранированием каждой жилы полупроводящей бумагой.

В кабелях на напряжение 1—35 кВ для повышения электрической прочности между изолированными жилами и оболочкой прокладывается слой поясной изоляции.

Броня кабеля, выполняется из стальных лент или стальных оцинкованных проволок, защищается от коррозии наружным покровом из кабельной протяжки, пропитанной битумом и покрытой меловым составом.

В кабелях напряжением 110 кВ и выше повышение электрической прочности бумажной изоляции их наполняют газом или маслом под избыточным давлением (газонаполненные и маслонаполненные кабели).

В марке обозначении кабеля указывается сведения о его конструкции, номинальное напряжение, количество и сечение жил. У четырехжильных кабелей напряжением до 1 кВ сечение четвертой (“нулевой”) жилы меньше, чем фазной. Например, кабель ВПГ-1—3Х35+1Х25 — кабель с тремя медными жилами сечением по 35 мм2 и четвертой сечением 25 мм2, полиэтиленовой (П) изоляцией на 1 кВ, оболочкой из полихлорвинила (В), небронированный, без наружною покрова (Г) — для прокладки внутри помещений, в каналах, туннелях, при отсутствии механических воздействий на кабель; кабель АОСБ-35—3Х70 — кабель с тремя алюминиевыми (А) жилами по 70 мм2, с изоляцией на 35 кВ, с отдельно освинцованными (О) жилами, в свинцовой (С) оболочке, бронированный (Б) стальными лентами, с наружным защитным покровом —для прокладки в земляной траншее; ОСБ-35—3Х70 — такой же кабель, но с медными жилами.

Конструкции некоторых кабелей представлены на рисунке 13. На рисунке 13, а,б даны силовые кабели напряжением до 10 кВ.

Четырехжильный кабель напряжением 380 В (см. рис. 13, а) содержит элементы: 1 — токопроводящие фазные жилы; 2 — бумажная фазная и поясная изоляция; 3 - защитная оболочка; 4 - стальная броня; 5 - защитный покров; 6 — бумажный наполнитель; 7 — нулевая жила.

Трехжильный кабель с бумажной изоляцией напряжением 10 кВ (рис. 13, б) содержит элементы: 1 — токоведущие жилы; 2 — фазная изоляция; 3 — общая поясная изоляция; 4 - защитная оболочка; 5 — подушка под броней; 6 — стальная броня; 7 — защитный покров; 8 — заполнитель.

Трехжильный кабель напряжением 35 кВ изображен на рис. 1.3, в. В него входят- 1 — круглые токопроводящие жилы; 2 — пол у про водя тис экраны; 3 — фазная изоляция; 4 - свинцовая оболочка; 5 — подушка; 6 — заполнитель из кабельной пряжи; 7 — стальная броня; 8 — защитный покров.

На рис. 1.3, г представлен маслонаполненный кабель среднего и высокого давления напряжением 110—220 кВ. Давление масла предотвращает появление воздуха к его ионизацию, устраняя одну из основных причин пробоя изоляции. Три однофазных кабеля помещены в стальную трубу 4, заполненную маслом 2 под избыточным давлением. Токоведущая жила 6 состоит из медных круглых проволок и покрыта бумажной изоляцией 1 с вязкой пропиткой; поверх изоляции наложен экран 3 в виде медной перфорированной лепты и бронзовых проволок, предохраняющих изоляцию от механических повреждений при протягивании кабеля в трубе. Снаружи стальная труба защищена покровом 5.

Широко распространены кабели в полихлорвиниловой изоляции, производимые трех-, четырех- и пятижильными (1.3, е) или одножильными (рис. 1.3, д).

Кабели изготавливаются отрезками ограниченной длины в зависимости о. спряжения и сечения. При прокладке отрезки соединяют посредством соединительных муфт, герметизирующих места соединения. При этом концы жил кабелей освобождают от изоляции и заделывают в соединительные зажимы.

При прокладке в земле кабелей 0,38—10 кВ для зашиты от коррозии и механических повреждений место соединения заключается в защитный чугунный разъемный кожух. Для кабелей 35 кВ используются также стальные или стеклопластиковые кожухи. На рис. 14, а показано соединение трехжильного низковольтного кабеля 2 в Чугунной муфте 1. Концы кабеля фиксированы фарфоровой распоркой 3 и соединены займом 4. Муфты кабелей до 10 кВ с бумажной изоляцией заполняются битуминозными составами, кабели 20—35 кВ — маслонаполненными. Для кабелей с пластмассовой изоляцией применяют соединительные муфты из термоусаживаемых изоляционных трубок, число которых соответствует числу фаз, и одной термоусаживаемой трубки для нулевой жилы, усаживаемых в термоусаживаемую муфту (рис. 14, б). Применяют и другие конструкции соединительных муфт.

 

Для кабелей 10 кВ и ниже с пластмассовой изоляцией во внутренних помещениях применяют сухую разделку (рис. 15, в). Разделанные концы кабеля с изоляцией 3 обматывают липкой полихлорвиниловой лентой 5 и лакируют; концы кабеля герметизируют кабельной массой 7 и изоляционной перчаткой 1, перекрывающей оболочку кабеля 2, концы перчатки и жилы дополнительно уплотняют и обматывают полихлорвиниловой лентой 4, 5, последнюю для предотвращения отставания и разматывания фиксируют бандажами из шпагата 6.

Способ прокладки кабелей определяется условиями трассы линии. Кабели прокладываются в земляных траншеях, блоках, туннелях, кабельных туннелях, коллекторах, по кабельным эстакадам, а так же по перекрытиям зданий (рис. 12).

Наиболее часто на территории городов, промышленных предприятиях кабели прокладывают в земляных траншеях (рис. 12, а). Для предотвращения повреждении из-за прогибов на дне траншеи создают мягкую подушку из слоя просеянной земли или песка. При прокладке в одной траншее нескольких кабелей до 10 кВ расстояние по горизонтали между ними должно быть не менее 0,1 м, между кабелями 20—35 кВ — 0,25 м. Кабель засыпают небольшим слоем такого же грунта и закрывают кирпичом или бетонными плитами для защиты от механических повреждений. После этого кабельную траншею засыпают землей. В местах перехода через дороги и на вводах в здания кабель прокладывают в асбестоцементных или иных трубах. Это защищает кабель от вибраций и обеспечивает возможность ремонта без вскрытия полотна дороги. Прокладка в траншеях — наименее затратный способ кабельной канализации ЭЭ.

В местах прокладки большого количества кабелей агрессивный грунт и блуждающие тою” ограничивают возможность их прокладки в земле. Поэтому наряду с другими подземными коммуникациями используют специальные сооружения: коллекторы, туннели канаты, блоки и эстакады. Коллектор (рис. 12, б) служит для совместного размещения в нем разных подземных коммуникаций: кабельных силовых линий и связи, водопровода по городским магистралям и на территории крупных предприятий. При большом числе параллельно прокладываемых кабелей, например, от здания мощной электростанции, применяют прокладку в туннелях (рис. 12, в). При этом улучшаются условия эксплуатации, снижается площадь поверхности земли, необходимая для прокладки кабелей. Однако стоимость туннелей весьма велика. Туннель предназначен только для прокладки кабельных линий. Его сооружают под землей из сборного железобетона или канализационных труб большого диаметра, емкость туннеля — от 20 до 50 кабелей.

При меньшем числе кабелей применяют кабельные каналы (рис. 12, г), закрытые землей или выходящие на уровень поверхности земли. Кабельные эстакады и галереи (рис. 12, д) используют для надземной прокладки кабелей. Этот вид кабельных сооружений широко применяют там, где непосредственно прокладка силовых кабелей в земле является опасной из-за оползней, обвалов, вечной мерзлоты и т. п. В кабельных каналах, туннелях, коллекторах и по эстакадам кабели прокладываются по кабельным кронштейнам.

В крупных городах и на больших предприятиях кабели иногда прокладываются в блоках (рис. 12,е), представляющих асбестоцементные трубы, стыки, которые заделаны бетоном. Однако в них кабели плохо охлаждаются, что снижает их пропускную способность. Поэтому прокладывать кабели в блоках следует лишь при невозможности прокладки их в траншеях.

В зданиях, по стенам и перекрытиям большие потоки кабелей укладывают в металлические лотки и короба. Одиночные кабели могут прокладываться открыто по стенам и перекрытиям или скрыто: в трубах, в пустотелых плитах и других строительных частях зданий.

 

Токопроводы, шинопроводы и внутренние проводки

Токопроводом называют линию электропередачи, тоководущие части которой выполнены из одного или нескольких жестко закрепленных алюминиевых или медных проводов или шин и относящихся к ним поддерживающих и опорных конструкций и изоляторов, защитных оболочек (коробов). Шинопроводом называют защищенные и закрытые токопроводы, выполненные жесткими шинами. Шинопроводы до 1 кВ применяют в цеховых сетях промышленных предприятий, более 1 кВ — в цепях генераторного напряжения для передачи ЭЭ к повышающим трансформаторам электростанций. Токопроводы 6—35 кВ используются для магистрального питания энергоемких предприятий при токах 1,5—6,0 кА. Шинопроводы до 1 кВ промышленных предприятий (комплектные токопроводы) монтируют из стандартных секций заводского изготовления. Отдельные секции 1 такого токопровода (рис. 15, а) состоят из коробов с размещенными в них элементами токопроводов, ответвительной 3 и вводной 2 коробок, присоединенных через ответвительную секцию 4 к магистрали 5. Комплектный шинопровод, выпускаемый трех- и четырехпроходным (рис. 15, б) состоит из секций в виде отрезков шин 1, закрепленных на прокладках 3 в коробе 2 с зажимами 4 для присоединения электропотребителей. Длина таких секций по условиям транспортировки не превышает 6 м. Короба шинопроводов необходимы для защиты от внешних воздействий, иногда их используют в качестве нулевого проводника.

 

 

Жесткий симметричный токопровод 6—10 кВ выполняется из шин коробчатого сечения, жестко закрепленных на опорных изоляторах, прикрепленных к обшей стальной конструкции по вершинам равностороннего треугольника. Токопровод может прокладываться открыто — на опорах или эстакадах, либо скрыто — в туннелях (рис. 17) и галереях.

Гибкий унифицированный симметричный токопровод 6—10 кВ наружного наполнения является по существу двухцепной ВЛ с расщепленными фазами (рис. 18, а). Каждая фаза состоит из 4, 6, 8 или 10 проводов марки А 600, располагаемых на поддерживающих зажимах по окружности диаметром 600 мм. С помощью специальной системы подвески на изоляторах все три фазы размещаются по вершинам треугольника и крепятся к опорам. Для предотвращения схлестывания фаз между собой в пролетах устанавливаются межфазовые изолирующие распорки.

У гибкого токопровода 35 кВ (рис. 18) фазы состоят из трех проводов, марки А 600, закреплены в кольца и посредствам несущего стального троса подвешены на изоляторах к опоре. Опоры гибких токопроводов, сооружаемые из железобетона или стали, устанавливаются через 50—100 м. Отпайки от токопроводов к электропотребителям выполняются шинами или голыми проводами.

studfiles.net

Кабельные линии - 90 фото вариантов прокладки электросети

Кабельные линии довольно широко распространены и успешно применяются на протяжении многих десятилетий, как в нашей стране, так и за рубежом, практически не уступая воздушным линиям и являясь также одним из видов кабельных линий электропередач.

Краткое содержимое статьи:

Положительные и отрицательные характеристики

В сравнении с воздушными линиями кабельные имеют свои положительные отличительные характеристики, выраженные следующим образом:

  • Электросети в виде кабельных линий имеют более компактные формы, а их эксплуатация не вредит окружающей ландшафтной среде, что можно рационально использовать в других целях.
  • Поток электроэнергии более надежно защищен от всевозможных повреждений сторонними воздействиями, так как прокладывается под землей. В этом случае воздушные линии подвержены значительному воздействию климатических и прочих внешних факторов. Например, обледенение, порывы ветра, падение ветвей, снегопады и прочие.
  • По техническим характеристикам кабельных линий, их электромагнитное излучение гораздо ниже, чем у воздушных, в результате чего окружающая природа и жизнедеятельность людей подвергается минимальному влиянию.
  • Расходы за текущее содержание и обслуживание линий значительно меньше.

К отрицательным характеристикам можно отнести:

  • Прокладка кабелей стоит намного дороже по сравнению с воздушными электропередающими линиями, к тому же, чем выше показатель напряжения, тем выше стоимость. Например, монтаж линии с показателем электронапряжения в 110 кВ будет стоить почти в 5 раз больше аналогичной воздушной, а стоимость кабельной (в сравнении с воздушной) при напряжении 500 кВ увеличится почти в 20 раз.
  • При повреждении линии место повреждения обнаружить сложнее, так как кабели скрыты в земле, и придется применять определенные способы поиска повреждения кабельных сетей. Чтобы определить его потребуется некоторое количество времени.
  • Выполнение работ по ремонту трудоемкое и для ремонта нужны значительные вложения средств на приобретение необходимых материалов.
  • Если на устранение повреждения воздушной линии напряжением 110 кВ понадобится около 6 часов, то над кабельной линией придется повозиться почти 72 часа, не менее.
  • При одинаковом сечении и тех, и других линий, у первой пропускная способность будет ниже, так как у второй линии условия охлаждения лучше.

Предназначение и использование

Если проведение воздушных линий по техническим причинам невозможно либо они портят эстетичный ландшафтный вид, стоит прибегнуть к прокладке именно кабельных линий.

В основном их применяют:

  • внутри жилых зданий или промышленных сооружений в качестве сетей электроснабжения,
  • в небольших городах или поселках в качестве электросети, где показатель напряжения будет не больше 20 кВ, в областных центрах и столицах для электросетей в 110 кВ.
  • в промышленных цехах, заводских помещениях, на территории которых располагаются административные и прочие постройки для производственных целей.
  • в парках, садах и скверах городского значения.

Различия в определениях

Устройство, по которому передается поток электрической энергии либо электроимпульсов, называется кабельной линией. Она состоит, как правило, из кабелей, количество которых может быть разным (от одного и более), проходящих параллельно в комплекте с различными муфтами (соединительными, стопорными и концевыми) и зафиксированными при помощи деталей крепления, предоставленных на фото кабельных линий.

Кроме этого маслосодержащие линии оснащены необходимыми приборами, контролирующими давление масла, и сигнализацией.

Небольшие пространства, внутри которых монтируются кабели и муфты, маслоподпитывающие аппараты и другие приспособления, поддерживающие действие кабельных линий в нормативном рабочем состоянии, называются кабельными сооружениями.

К ним относятся: туннели и каналы, короба и блоки, шахтные стволы и двойной пол, и прочие. Практически все способы прокладки кабельных линий предполагают наличие для этих целей таких сооружений.

Выпускаемый в соответствии с действующим стандартом, силовой электрический кабель используется в случаях передачи электроэнергии при помощи токов промышленных частот. Они содержат от одной до нескольких жил, отдельно изолированных, покрытых оболочкой и надежно защищенных от внешних воздействий, способ защитного покрытия зависит от условий эксплуатации и прокладки.

Правила маркировки

Согласно установленным требованиям к кабельным линиям, маркировка является одним из основных условий действующих правил, т.е. каждой необходимо присвоить отдельный номер либо обозначение (название). При объединении нескольких кабелей в одной линии электропередач, каждому в отдельности кабелю непременно присваивается свой личный номер с буквенным показателем: А, Б, В и др.

Кабели, проложенные открытым способом, и имеющие муфты на концах оснащаются бирками со специальным нанесением марки, значения напряжения, размера диаметра, собственного номера и названия линии; бирки на муфтах, закрепляемых в местах соединения, содержат информацию о номере самой муфты и дате монтажа.

Бирки в основном размещают по всей длине с шагом в 50 м. Для их изготовления используются устойчивые к природным условиям материалы.

Форма бирок может быть разной в зависимости от назначения кабелей. Так, для силовых кабелей с высоким напряжением, с напряжением не выше 1 кВ и контрольных, форма будет круглой, прямоугольной и треугольной соответственно.

О том, как прокладывать кабельные линии можно подробно узнать на специализированных сайтах, используя фото и видеоматериалы.

Фото кабельных линий

electrikmaster.ru

2.5.6. Составление скелетной схемы кабельных линий связи на перегоне

Основным документом для монтажа магистрального кабеля является скелетная схема кабельной линии связи. При курсовом проектировании можно ограничиться составлением скелетной схемы кабельных линий связи и схемой организации связи и цепей автоматики на перегоне А-Б. Пример скелетной схемы кабельных линий связи для участка железной дороги приведен в прил.4.

В месте соединения двух строительных длин оптического кабеля используются пластмассовые или металлические муфты тупикового типа для прямого и разветвительного соединения оптических кабелей.

В местах соединения двух строительных длин электрического кабеля используются прямые, симметрирующие или стыковые муфты. В прямых муфтах соединения жил двух строительных длин осуществляют напрямую (цвет в цвет). В симметрирующих муфтах жилы кабелей соединяют по заранее выбранному оператору скрещивания. В стыковой муфте соединения жил и пар производится по указанию симметрировщика в зависимости от результатов измерений переходного затухания между парами.

При разработке скелетной схемы необходимо руководствоваться следующими основными положениями:

1. При подвеске оптического кабеля на опорах контактной сети, линиях автоблокировки и связи соединительные и разветвительные муфты размещаются на опорах на расстоянии 6,5 м от земли. Перед муфтой с каждой стороны предусматривается технологический запас кабеля длиной 15-30м.

2. При прокладке оптического кабеля в полиэтиленовом трубопроводе соединительные и разветвительные муфты размещаются в пластиковых камерах, кроме случаев, когда муфты попадают в колодцы телефонной канализации. Для монтажа соединительных и разветвительных муфт в камерах и колодцах предусматривается запас кабеля длиной 10м с каждой стороны.

3. Устройство ответвлений от магистрального кабеля рекомендуется выполнять кабелем типа ТЗПАБпШп. Эти кабели могут использоваться и в качестве кабелей вторичной коммутации. На участках железных дорог, электрифицированных по системе постоянного тока, а также на не электрифицированных участках, в качестве кабелей вторичной коммутации могут применяться кабели типа ТППэп при условии их прокладки в защитных трубах.

4. Необходимо проводить тщательное симметрирование низкочастотных кабельных цепей. Это объясняется спецификой железнодорожных кабельных магистралей, а именно, частыми ответвлениями от магистрального кабеля к служебным зданиям и сигнальным точкам на перегоне, что вызывает увеличение взаимных влияний между цепями, а также повышенную чувствительность к воздействию внешних мешающих магнитных влияний. Это обусловливает применение сложного способа симметрирования железнодорожных цепей тональной частоты, которое обычно выполняется в три этапа (внутри шагов симметрирования; при соединении шагов и на смонтированном усилительном участке). При электрификации по системе постоянного тока и тепловозной тяге симметрирование кабельных цепей тональной частоты в магистральных железнодорожных кабелях можно выполнять по упрощённому методу. При таком способе в каждой соединительной муфте в пределах усилительного участка жилы первой пары в четвёрках скрещивают, а второй – соединяют без скрещивания. Затем в трёх муфтах, равностоящих друг от друга и от концов усилительного участка, подбирают наиболее действенные операторы скрещивания. Операторы выбирают по результатам измерений переходного затухания на ближнем конце, защищённости на дальнем конце и асимметрии каждой цепи по отношению к земле.

5. Для магистральных кабелей с изолирующим шланговым покрытием в местах ответвлений необходимо вместо обычных газонепроницаемых муфт устанавливать газонепроницаемые -изолирующие муфты.

6. Для ответвлений к энергетическим объектам (тяговым подстанциям, постам секционирования, пунктам параллельного соединения) всегда применяется газонепроницаемая- изолирующая муфта.

7. Кабель по территории тяговой подстанции должен прокладываться в асбестоцементных трубах.

8. Отдельные ответвления от магистрального кабеля к каждому из объектов не делаются в тех случаях, когда линейные объекты располагаются друг от друга на расстоянии менее 100 м. В этих случаях устраивается один общий отпай от магистрального кабеля, который закан­чивается на ближайшем (первом) из объектов. Для передачи требуе­мых цепей от первого объекта ко второму прокладывается кабель вто­ричной коммутации.

В пояснениек скелетной схеме кабельных линий необходимо обосновать выбор типа кабелей, используемых для ответвлений от электрического и оптического магистрального кабелей. Кратко охарактеризовать конструктивные особенности выбранных кабелей. Обосновать способ симметрирования низкочастотных цепей. Показать места установки соединительных и разветвлительных муфт на ВОЛС, а также разветвительных, газонепроницаемых, газонепроницаемых-изолирующих, соединительных и симметрирующих муфт на электрическом кабеле.

studfiles.net

Периодичность. Нормы, схемы испытания кабельных линий.

2.1. Кабельные линии напряжением 6, 10,20, 35 кВ испытываются:

  • вновь проложенные и после перекладки, перед засыпкой и перед включением,
  • находящиеся в эксплуатации: по графику (плановые испытания), после ремонта, длительного отключения и т.п. (внеплановые испытания).

2.2. Кабельные линии напряжением до 1 кВ испытываются:

  • вновь проложенные - перед включением,
  • после ремонта, запаривания, заливания и т.п. (внеплановые испытания).

2.3. Кабельные линии 6, 10, 20 и 35 кВ с бумажной изоляцией, включая кабельные вставки и выкидки на воздушных линиях, испытываются:

  • а) 1 раз в год - для ПКЛ и РКЛ, питающих особо ответственных потребителей и объекты жизнеобеспечения города;
  • б) 1 раз в 3 года - для остальных ПКЛ;
  • в) 1 раз в 5 лет все остальные РКЛ;
  • г) допускается не проводить испытание:
    • КЛ которые являются выводами из РП и ТП на воздушные линии,
    • КЛ, подлежащие выводу из работы в ближайшие 5 лет,

2.4. Кабельные линии 10, 20 и 35 кВ с изоляцией из сшитого полиэтилена, включая кабельные вставки, испытываются:

  • перед включением КЛ в эксплуатацию,
  • после ремонтов КЛ,

2.5. Испытания защитных пластмассовых оболочек кабелей 10-20 кВ с изоляцией из сшитого полиэтилена осуществляются:

  • перед включением КЛ в эксплуатацию,
  • после ремонтов основной изоляции КЛ,
  • в случаях проведения раскопок в охранной зоне КЛ и связанного с этим возможного нарушения целостности оболочек,
  • периодически - через 2,5 года после включения в эксплуатацию затем 1 раз в 5 лет.

2.6. Испытание ПКЛ с помощью испытательных лабораторий или переносных испытательных установок, проводятся из РП. В случае невозможности проведения их из РП (нет доступа и т.п.) испытания могут проводиться со стороны центра питания. В этом случае в заявке должны быть указаны причины необходимости проведения этих работ с центра питания.

2.7. Допускается одновременное испытание нескольких последовательно соединенных распределительных КЛ с отключением силовых трансформаторов, пучков параллельных КЛ, сдвоенных или спаренных КЛ.

2.8. Кабельные выкидки и вставки испытываются без отсоединения от ВЛ и при этом установленные на ВЛ разрядники должны отсоединяться.

2.9. Величина и длительность испытательного напряжения, прикладываемого к жилам КЛ, указана в таблице №1.

Таблица № 1

Цель и объекты испытания Рабочее напряжение линии (кВ) Переменное испытательное напряжение 0,1 Гц (кВ) Длительность приложения испыт. напряж. 0,1 Гц (мин) Испытательно напряжение выпрямленного тока (кВ) Длительность приложения выпрям. испыт. напряжения (мин)
1. Кабельные линии с бумажной изоляцией:
1.1. Перед включением в эксплуатацию (КЛ полностью или частично выполнены новым кабелем). До 1     6 10
6     36 10
10     60 10
35     175 10
1.2. В эксплуатации:
- плановые по графику и внеочередные, До 1     2,5 кВ (мегаомметром) -
6 12 20 30 5
10 18 20 50 5
35     100 5
- для КЛ питающих особо ответственные объекты, 6 12 20 30 5
10 18 20 50 5
- для КЛ со сроком эксплуатации более 15 лет, кроме особо ответственных, 6   20 20 5
10   20 40 5
- для КЛ со сроком эксплуатации более 25 лет, кроме особо ответственных. 6 12 20 18 5
10 18 20 30 5
1.3. Перед включением, если КЛ находилась в отключенном состоянии более 5 дней. 6 - 10     УПК-01М -
2. Кабельные линии с пластмассовой изоляцией:
- вновь проложенные, до 0,66     3,5 5
1     5,0 5
- после ремонта до 1     2,5 кВ (мегаомметр) -
3. Кабельные перемычки в РП и ТП с бумаго-масляной изоляцией 6 12 или10,550Гц 1010 20 10
10 18 или17,550Гц 1010 30 10
4. Кабельные линии и кабельные перемычки в РП и ТП из одножильного кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена вновь проложенные и после ремонта. До 1     Мегаомметр 2,5 кВ  
6 12 или10,550 Гц 30 (20 после ремонта)    
10 18 или17,550 Гц 30 (20 после ремонта)    
20 35 или34,750 Гц 30 (20 после ремонта)    
5. Пластмассовые оболочки (шланга) кабелей из сшитого полиэтилена вновь проложенные, после ремонта и периодические. От 10 и выше     5 10

2.10. Для испытания кабельных линий постоянным выпрямленным напряжением используются испытательные установки, смонтированные на автомашинах (см. п.7.1 схема 1) и малогабаритные переносные установки (см.п.7.2.,7.4.-7.10.).

2.11. Испытания кабельных линий с изоляцией из сшитого полиэтилена производится переменным напряжением сверх низкой частоты, которое генерируется специальными установками (см. п.7.11 - 7. 14.), Эти установки могут выполняться как стационарные, смонтированные на автомашине (п.7.11), и как мобильные, перевозимые любым пригодным для этого автомобильным транспортом (п.712 -7.14).

2.12. Для проведения испытаний оболочки КЛ с изоляцией из сшитого полиэтилена используются испытательные установки - генераторы постоянного тока с максимальным выходным напряжением до 5 кВ (п.7.15.) Допускается использовать высоковольтные испытательные установки, предназначенные для испытания КЛ с бумаго-масляной изоляцией, при выполнении следующих условий:

  • Контроль выходного напряжения должен осуществляться по дисплею с цифровой индикацией или шкале киловольтметра, где 5 кВ составляют не менее четверти шкалы.
  • Контроль тока утечки должен осуществляться по микроамперметру, вручную отключая испытательную установку при превышении значений тока более чем 300 мкА.

2.13. При испытании изоляции напряжение прикладывается поочередно к каждой жиле (фазе) кабельной линии, при этом две другие вместе с оболочкой заземляются.

Для сокращения общего времени испытания, при испытании коротких (до 1 км) КЛ с изоляцией из сшитого полиэтилена, выполненных из одно­жильных кабелей, можно, если позволяет мощность установки, объединить все три жилы и осуществлять их испытания одновременно. При возникновении пробоя в процессе испытания, повторить по фазное испытание каждой жилы для выявления поврежденной.

2.14. В период испытания каждой фазы КЛ с бумажной изоляцией, периодически и на последней минуте испытания, производится отсчет тока утечки по показанию микроамперметра.

Если при испытании ток утечки будет нарастать или появляются толчки тока, продолжительность испытания следует увеличить в 2 раза. В дальнейшем, если кабельную линию не удается довести до пробоя при данном испытательном напряжении, то она испытывается повышенным напряжением по нормам для новых кабелей - 6-кратным напряжением в течение 10 минут каждая фаза. Если же кабельная линия выдержала без пробоев это испытание, то она может быть включена в работу по решению главного инженера района.

При испытании КЛ с изоляцией из сшитого полиэтилена контроль токов утечки может не проводиться, однако, в процессе испытания необхо­димо по киловольтметру контролировать величину испытательного на­пряжения. Максимальные отклонения стрелки киловольтметра при периодической смене полярности в обоих направлениях относительно нуля (см. п. 7.9.1. - 7.9.5), указывающее установленное значение испытательного напряжения, в процессе испытания не должны снижаться более чем на 15%.

В случае если такое снижение будет зафиксировано, следует увеличить время испытания до 1 часа. Если в течении этого времени кабельная линия выдержала это испытание без пробоев, она может быть включена в работу.

2.15. Кабельная линия напряжением 6, 10, 20 и 35 кВ, считается пригодной к эксплуатации, если она выдержала испытательное напряжение в течение времени, указанного в п. 2.9. данной инструкции (с учетом дополнений по п.2.14.). Для кабельной линии, выполненной из 3-х одножильных кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена, дополнительно учитываются результаты испытания защитной оболочки, которая должна выдерживать испытание постоянным выпрямленным напряжением в соответствии с нормами п. 5 таблицы №1.

2.16. При после ремонтном испытании кабельная линия напряжением до 1 кВ считается выдержавшей испытание, если сопротивление изоляции, измеренное мегаомметром на 2,5 кВ, не ниже 0,5 мОм. При меньших значениях сопротивления, когда испытание мегаомметром на 2,5 кВ не приводит к пробою изоляции КЛ, следует провести испытание КЛ с использованием прожигающей установки. Если в процессе испытания снижения сопротивления изоляции добиться не удается, КЛ, по решению главного инженера района, может быть включена в работу.

2.17. Испытание и включение кабельной линии 6 - 35 кВ после ремонта следует проводить в сроки, оговоренные в п. 6 "Положения по организации и проведению аварийно восстановительных работ в ОАО "Московская электросетевая компания".

2.18. При испытании оболочки одножильных кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена, испытательное напряжение прикладывается между экранами КЛ и землей. Для этого экраны каждой из жил кабельной линии, во избежание взаимного электрического контакта между собой и контуром заземления, отсоединяются от контура заземления с двух сторон линии и разводятся в разные стороны. Для экранов кабельной линии 6-10 кВ, если они объединены на строительных длинах (экраны кабелей 20 кВ и выше не объединяются), достаточно обеспечить на обоих концах КЛ только отсутствие контакта с контуром заземления. Рабочее заземление испытательной установки подключается к контуру заземления в ячейке РУ или, при работах из котлована, к заземлению созданному из металлических кольев в соответствии с положениями п.6.3.6. данной инструкции.

2.19. Токи утечки и коэффициент асимметрии при испытании КЛс бумажной изоляцией фиксируются для дополнительной оценки изоляции, особенно для концевых заделок. Предельные значения тока утечки и коэффициента асимметрии в зависимости от испытательного напряжения приведены в таблице № 2.

Таблица № 2

Кабели напряжением, кВ Испытательное напряжение, кВ Предельные значения токов утечки, мА Предельные значения коэффициента асимметрии(Imax I Imin)
6 24 0,15 6
6 30 0,15 6
6 36 0,2 8
10 40 0,3 8
10 50 0,5 8
10 60 0,5 8

2.20. В тех случаях, когда при испытании ток утечки или коэффициент асимметрии превышает предельные значения необходимо осмотреть концевые заделки и изоляторы на обеих концах КЛ, устранить видимые дефекты (пыль, влага и т.п.), после чего, если видимые дефекты не обнаружены, произвести повторное испытание. Если при повторном испытании сохраняются повышенные значения токов утечки и коэффициента асимметрии, но не наблюдается толчков тока утечки и не происходит его дальнейшего роста, кабельная линия может быть включена в работу по решению главного инженера района.

2.21. Защитные оболочки каждой фазы КЛ с изоляцией из сшитого полиэтилена должны выдерживать испытание постоянным выпрямленным напряжением отрицательной полярности величиной 5 кВ в течении 5 минут. Ток утечки не должен превышать значение 200 мкА.

2.22. Особенности проведения испытания изоляции КЛ 6-10 кВ, имеющих концевые заделки (КЗ) из термоусаживаемых материалов:

  • Если на ЦП на испытываемой КЛ установлена концевая заделка из термоусаживаемого материала, то испытания разрешается проводить из РП только при полностью обесточенной ячейке на ПЦ.
  • Подъем испытательного напряжения и отсчет токов утечки осуществлять при поэтапном достижении испытательного напряжения. На первом этапе, контролируя значения испытательного напряжения по киловольтметру, плавно повышая его до значения 5 кВ, после чего следует выдержать паузу 10-15 сек во время которой провести замер тока утечки, сначала по шкале 10 мА, а затем по шкале 1 мА. Если ток по шкале 10 мА будет выше 1 мА и нет тенденции к его снижению, испытания следует прекратить. Повторные испытания необходимо будет проводить со стороны ПЦ.
  • Если ток утечки по шкале 10 мА будет меньше 1 мА, следует переключить прибор на шкалу 1 мА и замерить ток утечки, который при исправном кабеле не должен превышать 500 мкА. После этого подъем напряжения можно продолжить ступенями по 5 кВ, до достижения испытательного напряжения. Контроль тока утечки производится через каждые 5 кВ, аналогично указанному выше.
  • Если в процессе испытания произошел пробой КЛ, необходимо отключить испытательную установку от сети, не допуская повторного поднятия напряжения, как на поврежденной фазе так и на остальных не испытан­ных фазах.
  • При испытании КЛ переменным напряжением 0,1 Гц, в отсутствии возможности контроля токов утечки, следует немедленно прекращать испытания при пробое или первых признаках повышения нагрузки. То есть когда заданный уровень испытательного напряжения не устанавливается в течении более 5 периодов на начальном этапе испытания или когда в процессе испытания фиксируется снижение уровня более чем на 10% в течении более 3-х периодов заданной частоты колебаний испытательного напряжения.

2.23. Кабельные линии с бумажной изоляцией, имеющие вставки кабелем с изоляцией из сшитого полиэтилена длинною менее 15 метров могут испытываться постоянным выпрямленным напряжением в соответствии с нормами таблицы 1. При наличии вставки кабелем с изоляцией из сшитого полиэтилена более 15 метров испытание проводится переменным напряжением сверх низкой частоты. При этом оболочка кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена не испытывается.

Всего комментариев: 1

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

ukrelektrik.com

Основные элементы кабельных линий

Кабельной линией называется сооружение, предназначенное для передачи электроэнергии, состоящее из одного или нескольких параллельных кабелей с соединительными, стопорными и концевыми муфтами (заделками) и крепежными деталями. Кабельные линии прокладывают в земляных траншеях, в подземных кабельных сооружениях (туннели, каналы, коллекторы) непосредственно по строительным поверхностям или на специальных кабельных конструкциях, на лотках и тросах, в трубах, открыто на эстакадах и т.п. Монтаж регламентирован рядом технологических правил и требований, при соблюдении которых обеспечивается сохранность того уровня электрической и механической прочности кабеля, который достигнут на заводе при его изготовлении.

Основными элементами кабельных линий являются силовые кабели, муфты и инженерные сооружения. Силовые кабели состоят из токопроводящих жил, изоляция жил, оболочки для защиты от увлажнения и других воздействий среды, брони из стальных лент или проволоки для защиты от механических повреждений и противокоррозионное покрытие или специальный защитный покров.

В соответствии с ГОСТ 24183 - 80 кабели силовые с пластмассовой изоляцией изготовляются на номинальное переменное напряжение 0,66; 1; 3; 6; 10; 35 кВ. Сечения токопроводящих жил кабелей установлены в соответствии с рядом номинальных сечений, рекомендованных МЭК и принятых в большинстве стран: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 800; 1000 мм2 . Многожильные кабели с пластмассовой изоляцией изготовляются с сечением жил до 240 мм2  и числом жил до 5.

В зависимости от условий применения кабели изготовляются с алюминиевыми или медными токопроводящими жилами. Двухжильные и трехжильные кабели имеют жилы одинакового сечения. Четырехжильные и пятижильные кабели имеют три жилы одинакового сечения и жилы нулевую и заземления, сечение которых отличается от основных жил. Четырехжильные кабели также могут иметь все жилы одинакового сечения. Минимальное сечение алюминиевых жил кабелей установлено из условий механической прочности и равно 2,5 мм2 . В соответствии с требованиями ПУЭ значительная часть выпускаемых четырехжильных кабелей с пластмассовой изоляцией имеет сечение нулевых жил не менее 50% сечения основной жилы.

Для облегчения монтажа кабелей и осуществления фазировки жил изолированные жилы многожильных кабелей имеют отличительный цвет или обозначение цифрами, начиная с нуля. Установлено следующее соответствие между цветовой и цифровой маркировками:

Номер жилы кабеля Цвет

1 ......................... Белый или желтый

2 ......................... Синий или зеленый

3 ......................... Красный или малиновый

4 ......................... Коричневый или черный

0 ......................... Голубой

Изоляция жил заземления отличаются от изоляции всех других жил в кабеле, она выполняется двухцветной - желто-зеленого цвета.

В четырехжильных кабелях с нулевыми жилами меньшего сечения допускается отсутствие маркировки нулевой жилы, так как при монтаже ее можно легко отличить по геометрическим размерам.

Основными электрическими параметрами, контролируемыми в процессе производства кабелей и при их эксплуатации, являются электрическая прочность изоляции и ее электрическое сопротивление. В процессе производства изолированные жилы кабелей на напряжение 0,66-6 кВ проходят испытание повышенным напряжением.

Кабели в готовом виде испытывают на заводе - изготовителе переменным напряжением, приложенным к каждой жиле. При этом испытаниям подвергают все строительные длины, а также выборочно образцы кабелей, отобранных от испытанных строительных длин с целью отбраковки кабелей, имеющих недопустимые дефекты в изоляции. Испытания отрезков кабеля проводят при периодических проверках не реже 1 раза в 6 мес. Эти испытания характеризуют уровень электрической прочности изоляции кабелей.

Электрическое сопротивление изоляции кабелей измеряют на каждой строительной длине при нормальных климатических условиях. Нормируемые минимальные значения электрического сопротивления изоляции кабелей, пересчитанные на 1 км длины, приведены в ГОСТ 24183-80. Измерения электрического измерения изоляции кабелей при длительно допустимой температуре проводят на образцах длиной не менее 3 м после их выдержки при заданной температуре не менее 2 ч.

 Муфты.  Для соединения и оконцевания силовых кабелей, а также для их присоединения к электрооборудованию применяют кабельные муфты и специальные заделки (рис 6.6 – 6.12).

Рис.6.6 Чугунная соединительная муфта СЧ: 1-нижняя половина корпуса; 2-верхняя половина корпуса; 3-подмотка из смоляной ленты; 4-крышка; 5-заливочное отвер­стие; 6-соединительные болты; 7-фарфоровые распорки; 8-земляющий болт; 9-провод заземления; 10-соединительные гильзы; 11-уплотнитель; 12-кабельный состав.

Рис.6.7. Соединительная муфта ПСсл для кабелей напряжением до 3 кВ:

l-кабель; 2-адгезионные прослойки по изоляции; 3-термоусаживаемая трубка;

4-подмотка из ленты ЛЭТСАР; 5-общая подмотка из ленты ЛЭТСАР или ПВХ 6;

6-гильза; 7-адгезионные прослойки под трубкой; 8-провод заземления; 9-кожух.

Рис.6.8. Свинцовая муфта типа СС:

1-проволочный бандаж; 2-провод заземления;

3-корпус муфты; 4-заливочное отверстие;

5-заливочный состав; 6-подмотка лентой ЛЭТСАР; 7-соединителгьнж гильза; 8-подмотка из роликов шириной 5 и 10 мм.

Рис. 6.9. Эпоксидная соединительная муфта СЭС для соединения трехжильного кабеля с алюминиевой оболочкой с четырехжильным:

1-корпус муфты; 2-места пайки перемычки;

3-перемычка из медной проволоки; 4-распорка;

5-соединение ну­левой жилы с перемычкой и проводом заземления; 6-соедииение основных жил; 7-трехжильный кабель; 8-уплотнительное резиновое кольцо; 9- четырехжильный кабель.

Рис.6.10. Концевая заделка из самосклеивающихся лент КВсл(а) и ко­нусный уплотнительный вкладыш:

1-наконечник; 2,3-подмотки из ленты ПВХ или ленты ЛЭТСАР или ЛЭТСАР ЛПм; 4-изоляций жилы;

5-крестообразная уплотнительная подмотка; 6,9-цен-тральный и боковой вкладыши; 7-бандаж из ленты ЛЭТСАР; 8-герметиеирующая подмотка; 10-линия среза при изготовлении вкладыша.

Рис.6.11 Концевые эпоксидные за­делки внутренней установки КВЭ и КНЭк(а) и КВЭт(б):

1-провод заземления; 2,4-бандажи, подмотки на ленты ЛЭТСАР ЛПм; 5-корпус; 6-жила кабеля

7-трубка, 8-хомут; 9-наконечник; 10-адгезионная прослойка из лака КО - 916; 11-оболочка;

12-подмотка из хлопчатобумажной ленты, пропитанной эпоксидным компаундом; 13-поясная изоляция.

Рис.6.12. Концевые заделки в рези­новых КВР(а) и термоусаживаемых полиэтиленовых (б) перчатках: 1-наконечник; 2,13-резиновая и по­лиэтиленовая термоусаживаемая перчатки; 4,5-подмотки проре- зиненой и маслостойкой резиновой ленты; 6-броня кабеля; 7-оболочка; 8-хомут; 9-поясная изоляция; 10-токопроводящая жила; 11-герметиаирумщий клей расплав; 12-термоусаживаемая манжета. .

Муфты кабелей с пластмассовой изоляцией имеют следующее

обозначение, табл. 6.1.

Таблица 6.1 Маркировка муфт

Характеристика элемента конструкции

Буквенное обозначение

Тип муфты:

соединительная

ответвительная

соединительная переходная

концевая наружной установки

концевая мачтовая

концевая внутренней установки

С

О

СП

КН

КМ

КВ

В конце обозначения марки муфты, если она различается по маркоразмерам, после дефиса следует цифровое обозначение маркоразмера.

Обозначение марки кожуха муфты состоит из двух частей. Первая обозначает тип кожуха: К - кожух защитный, Кз - кожух защитный подземный, Кв - кожух защитный подводный. Вторая обозначает материал, из которого изготовлен кожух: Ч - чугун, П - пластмасса, Ст - сталь.

Пример обозначения муфты ПСслт-2-КзП-3х120 - 6 из самосклеивающихся лент и термоусаживаемых трубок второго маркоразмера с подземным защитным кожухом из пластмассы для кабеля сечением 3х120 мм2  на номинальное напряжение 6 кВ.

К муфтам предъявляются следующие требования:

1. Металлические корпуса и кожухи муфт должны иметь элементы для

заземления.

2. Корпуса муфт должны быть надежно защищены от коррозии.

3. Эпоксидные детали муфт не должны иметь трещин, сколов, раковин

и др. дефектов.

Муфты в зависимости от назначений и конструкций должны выдерживать испытания на механическую прочность давлением масла в течение 1 часа, кроме этого должны выдерживать испытание на герметичность давлением газа в течение 10 минут.

Все соединительные муфты кабелей с пластмассовой изоляцией на напряжение более 1 кВ, за исключением чугунных и эпоксидных, должны быть заключены в пластмассовые, чугунные или стальные защитные кожухи.

При прокладке большого количества кабельных линий применяют специальные инженерные сооружения: кабельные блоки, коллекторы, кабельные туннели и каналы.

 Кабельные блоки обычно выполняют из асбетоцементных труб диаметром 100 мм, применяемых для безнапорной канализации, в некоторых случаях - из замкнутых бетонных блоков или составных бетонных блоков. Кабельные блоки должны иметь достаточную механическую прочность и выдерживать нагрузку от массы слоя грунта, тяжелых грузовых и дорожных машин, применяемых при асфальтировании дорог. Соединение асбестоцементных труб между собой осуществляется муфтами с уплотнением резиновыми кольцами, поставляемыми промышленностью комплектно с трубами, либо специальными стальными манжетками, с последующей заделкой места соединения цементным раствором.

Внутренняя поверхность трубы должна быть гладкой, без задиров, чтобы при протаскивании кабеля не повредить его герметическую оболочку. В местах, изменения направления трассы или глубины заложения кабельных блоков, сооружаются кабельные колодцы, обеспечивающие удобную протяжку кабелей и замену их в случае надобности. Такие колодцы сооружаются также и на прямолинейных участках трассы для размещения муфт. Расстояние между колодцами в этом случае определяется значением предельно допустимого усилия тяжения кабелей. Для стока случайно попавшей воды в каналы труб кабельные блоки выполняются с уклоном (не менее 0,2%) в сторону колодцев. Стены колодцев выполняют из кирпича или сборного железобетона. Кроме того, предусматриваются гидроизоляция колодцев и защита металлических оболочек кабеля от износа в месте перехода кабелей из каналов блока в колодцы.

Кабельные блоки имеют следующие недостатки:

1.Применение специального кабеля марок СГ или АСГ, имеющих утолщенную оболочку, приводит к увеличенному расходу металла на изготовление кабеля по сравнению с нормальными конструкциями.

2. Строительная длина барабанов кабеля используется не рационально в связи с разными расстояниями между колодцами.

3. Повреждение кабеля вызывает необходимость замены всей строительной длины между соседними колодцами, в то время как при других условиях прокладки для ремонта кабеля достаточна вставка небольшой длины (4 -5 м).

4. Износ оболочек в месте выхода кабелей из труб, вызванный колебаниями нагрузок и температуры токопроводящих жил в результате изменения длины кабеля.

5. Содержание колодцев блочной канализации требует значительных затрат труда эксплуатационного персонала.

6. Вероятность коррозии открытых металлических оболочек кабелей от блуждающих токов электрифицированного транспорта (трамвая, железных дорог), а также химической коррозии значительно повышается.

 Коллектором  называется подземное проходное замкнутое сооружение, предназначенное для общего размещения силовых кабельных линий, линий связи и сигнализации, а также трубопроводов.

Размеры коллектора определяют в зависимости от количества и вида размещаемых в нем коммуникаций, а конструкцию его определяет способ строительства. В коллекторе сверху прокладываются на кронштейнах силовые кабели, под ними кабели связи, отделяемые от силовых кабелей горизонтальной перегородкой, еще ниже - водо- и теплопроводы.

Размещение теплопроводов теплосети и водопровода в общем коллекторе оказывает благотворное влияние, так как водопроводом снижается температура, а теплопроводом снижается влажность воздуха, чем устраняется вредное влияние сырости на оболочки кабелей и конструкции.

Коллекторы могут быть круглого и прямоугольного сечений. Коллекторы круглого сечения строятся, как правило, при помощи щитов на глубине 5 м и более закрытым способом, прямоугольного сечения - открытым способом. Для защиты от проникновения вод стены коллектора оклеивают двумя слоями пергамина с устройством защитной стенки толщиной в полкирпича. Соединительные швы между блоками уплотняют и заделывают цементным раствором. Для вводов в коллектор кабельных линий устраивают камеры.

  Кабельным туннелем называется подземное проходное замкнутое сооружение, предназначенное для размещения кабельных силовых линий, линий связи и сигнализации. Как и коллекторы, кабельные туннели могут быть круглого и прямоугольного сечений, они сооружаются аналогичными способами и в зависимости могут быть проходного и полупроходного типов. Проходные и полупроходные туннели имеют одинаковую ширину и отличаются друг от друга только высотой. Размещение кабелей в туннелях зависит от их конструкции и назначения кабелей (силовые, контрольные, кабели связи). Конструкции для укладки кабелей в туннелях состоят из вертикальной стойки и горизонтальной полки (кронштейна). Стойки и полки выполняются сварными из угловой стали с расстоянием между полками 200 мм или сборными из листовой стали. Сборные конструкции состоят из стоек корытнообразной формы с отверстиями и полок П-образного сечения, устанавливаемых в отверстиях. Стойки могут соединяться друг с другом по вертикали. Полки изготовляются в двух исполнениях: без перфорации и с перфорацией для закрепления кабелей в местах их поворота. При горизонтальной прокладке кабелей концы полок должны быть загнуты кверху, чтобы исключить возможность падения крайних кабелей с полок. В случае, когда вертикальная статическая нагрузка на полку превышает допустимую по расчету (70 кг), применяются подкосы, повышающие несущую способность кабельных полок.

Для вывода кабелей из туннелей предусматриваются специальные камеры, пристраиваемые к одной из боковых стенок туннеля. Камера оборудуется люком для осмотра монтажа.

Туннели должны иметь на концах выходы. Кроме того, необходимо предусмотреть аварийные выходы, которые могут встраиваться в надземные сооружения или выполняться в виде люка, открывающегося с помощью шарнирно-связанной с ним откидной лестницы. Конструкции корпуса и наружной крышки люков должны рассчитываться с учетом нагрузки транспорта.

  Кабельным каналом называется подземное сооружение, предназначенное для прокладки небольшого количества кабелей ( не более 15). На участках, где могут быть пролиты расплавленный металл, жидкости с высокой температурой или вещества, разрушающие действующие на металлические оболочки кабельных линий, устройство каналов не допускается.

Способ прокладки кабелей в канале позволяет положить новый или заменить действующий кабель без производства земляных работ, обеспечивает возможность осмотров и ремонта линий в процессе эксплуатации, а также надежную защиту кабелей от механических повреждений. Недостатком этого способа прокладки является необходимость вскрытия верхнего перекрытия при прокладке кабеля, производстве ремонтных работ и осмотре. Ограниченные размеры канала затрудняют движение воздуха и отвод тепла, а скученность кабелей создает опасность их взаимного повреждения в случае возникновения дуги.

Применение монолитного железобетона или кирпичной кладки при сооружении кабельных каналов требует значительных затрат труда и материалов, поэтому основными требованиями, предъявляемыми к конструктивным решениям для кабельных каналов, являются применение сборного железобетона, унификация сборных элементов и индустриализация методов строительства.

studfiles.net

Схемы кабельных линий

X

Политика конфиденциальности

Ознакамливаясь с информацией на сайте MosMontag.ru, Вы автоматически и полностью соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и защиты пользовательской информации.

1. Защита данных покупателей

Администрация MosMontag.ru не может передать или раскрыть информацию предоставленную покупателем (далее Клиентом) при оформлении заказа и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой клиент находится и ведет свою деятельность.

2. Получение персональных данных

Для заказа в MosMontag.ru, пользователю необязательно заполнять персональную информацию.

3. Использование персональных данных

Личная информация Клиента используется только для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг.

4. Контроль личной информации

Ответственность за любые последствия предоставления неверных данных лежит полностью на Клиенте.

5. Коммуникация

Общение менеджеров происходит по телефону 8(495) 215-07-10, все спорные вопросы и претензии принимаются по электронной почте [email protected]

6. Ссылки

На сайте MosMontag.ru могут содержаться ссылки на другие сайты, MosMontag.ru не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов.

7. Безопасность

Поступившие в MosMontag.ru личные данные хранятся на территории Российской Федерации и защищены протоколами безопасности.

8. Уведомления об изменениях

MosMontag.ru оставляет за собой право вносить любые изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений Клиентов. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Клиенты могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно на нашем сайте.

Все предложения на сайте не являются публичной офертой, цены и условия определяются договором.

Электромонтажные работы

Проводка в деревянном доме

СМЕТА на электромонтаж

Цены и фото ремонт квартир

mosmontag.ru

21 Схема контроля кабельных линий р.Ц. В абтц

При перемыкании жил кабеля ТРЦ непосредственно между собой или через оболочку, а также при понижении сопротивления изоляции или обрыве кабеля может возникнуть опасная ситуация или сбой в движении поездов. Поэтому в система АБТЦ применяется схемный контроль исправности кабеля. К точкам КК каждой жилы кабеля рельсовых цепей подключается схема контроля. Она строится для каждого пути и состоит из двух идентичных цепей контроля для питающих и для релейных жил (рис. 5.4).

Питание схемы постоянным напряжением 200 В осуществляется от выпрямителей типа БВЗ, на которые раздельно подается переменное напряжение 220 В от изолирующих трансформаторов типа СТ-5МП. Цепь контроля проходит через резисторы, обмотки контрольных реле 2ЧПКЛ (2ЧРКЛ) и индивидуальных контрольных реле, по каждой жиле кабеля и обмоткам трансформаторов схемы УСЗ. Напряжение на обмотках каждого реле 3,7…4,3 В, что на 40% больше напряжения отпускания якоря.

22. 4-х проводная схема смены направления движения (вспомогательный режим).

В случае неисправности РЦ одного из блок-участков перегона нарушается контроль цепи К-ОК и на табло обеих станций появляется ложный контроль занятости перегона. При этом изменить направление движения можно только вспомогательным режимом Выполнение вспомогательного режима по условиям безопасности движения п-ов возможно только при участии дежурных обеих станций. Перед тем как произвести изменение направления движения, дежурные обеих станций по телефонной связи выясняют, что последний отправленный на перегон поезд в полном составе прибыл на ст. и перегон свободен. Разрешение на изменение направления движения дежурный получает от поездного диспетчера. После получения разрешения они срывают пломбы и нажимают вспомогательные кнопки. Ч/б изменить напр. с нечетного на четное, дежурный ст. А нажимает кн. ЧПВ, а дежурный ст. Б кн. ЧОВ. Эти кн. они держат в нажатом состоянии до тех пор, пока на табло не появится контроль о состоявшемся изменение напр. движения. Дежурный делает запись в журнале. Порядок работы цепи Н-ОН при изменении направления вспомогательным режимом следующий. После нажатия кн. ЧОВ на ст. Б возбуждается реле ЧОВ и своими тыловыми контактами отключает от цепи Н-ОН ист. пит. ЛП3-ЛМ3, отчего на ст. А выключается реле ЧСН. Фронт-ми контактами реле ЧОВ в цепь Н-ОН на ст. Б включается реле НВСН. Нажатием кнопки ЧПВ на ст. А замыкается цепь разряда конденсатора на реле ЧПВ, проходящая через тыловой контакт ЧСН. Реле ЧПВ, притягивая якорь, тыловыми контактами отключает из цепи Н-ОН реле ЧСН, а фронтовыми контактами включает в эту цепь ист. пит. ЛП4-ЛМ4. от этого ист. по цепи Н-ОН проходит импульс тока возбуждения реле НВСН на ст. Б. Время прохождения этого импульса тока определяется емкостью конденсатора, который разряжается на реле ЧПВ. Притягивая якорь, реле НВСН и НПКП без выдержки времени. Вслед за этими реле возбуждается реле НВ (без нажатия кн. НСН). На ст. А после разряда конденсатора отпускается якорь реле ЧПВ, откл. от цепи Н-ОН ист. пит. и вкл. в эту цепь реле ЧСН. На ст. Б выкл. реле НВСН и, отпуская якорь, размыкает цепи питания реле НВКП, НПКП, НВ и ЧОВ. За счет замедления на отпускание реле НВКП и НПКП удерживают якоря в притянутом состоянии, и со ст. Б в цепь Н-ОН через тыловые контакты реле ЧОВ и фронтовые контакты реле НВ и НВКП от ист. ЛП3-ЛМ3 подается имп. тока обратной полярности возбуждения реле ЧСН. Дальнейшая работа схемы изм. напр. проходит так же, как и при нормальном режиме (вопрос 51, билет №17). По окончании изм. напр. ст. А переходит в положение «прием» , а ст. Б в положение «отправление». Дежурные обеих ст. опускают кн. смены направления.

23. ЭПК – 150.

Для дачи машинисту предупредительного сигнала (в виде свистка) и включения автостопа и автоторможения поезда до полной остановки, если машинист теряет бдительность и не производит служебного торможения, используется ЭПК. Основными частями ЭПК (стр. 288, рис. 11.8 ) являются: срывной клапан 1, через которые воздушная тормозная магистрал поезда разряжается в атмосферу и происходит автоторможение; возбудительный клапан 5; седло 2, к которому прижат срывной клапан; пружина 4, прижимающая срывной клапан к седлу; камера выдержки времени 19; электромагнитный вентиль с якорем 13 и клапаном 15; калиброванные отверстия 16 и 18; диафрагма 8 камеры выдержки времени; рычаг 6, управляющий контактной системой; свисток 14; пружина 7, действующая на рычаг 6; замок 11; шток электромагнит 12; ось замка 10; кулочковая шайба 9; разобщительные краны тормозной магистрали 3 и 17; контактная система замка.ЭПК может находиться в 4-х положениях:

Рабочее положение характеризуется следующим. Электромагнитный вентиль возбужден и его якорь и шток 12 опущены вниз. Клапан 15 закрывает входное отверстие к свистку14. Из напорной магистрали через кран 17 и отверстия 16 и 18 воздух поступает в камеру выдержки времени и наполняет ее до давления 800 кПа. Под давлением воздуха диафрагма 8 прогибается вверх и, преодолевая нажатие пружины 7, поднимает рычаг 6 до замыкания электрических контактов ПР1. Усилием пружины закрывается клапан 5 и разобщает камеру срывного клапана с атмосферой. Через малые отверстия в срывном клапане 1 верхняя камера этого клапана заполнена воздухом из тормозной магистрали. При равном давлении воздуха в верхней и нижней камерах срывного клапана вследствии неравенства площадей поршня из-за усилия пружины4 срывной клапан 1 прижат к седлу 2 и разобщает тормозную магистраль с атмосферой.

Предупредительное поожение наступает при выключении тока в катушке электромагнита. При этом якорь 13 электромагнита и клапан 15 поднимаются вверх. Через открывшийся клапан камера выдержки времени разрежается через свисток 14 и машинисту подается предупредительный сигнал о возможности полного срабатывания ЭПК и включении автоторможения поезда. Для предупреждения автоторможения машинист должен кратковременно нажать рукоятку бдительности и вновь возбудить электромагнитный вентиль. Тогда якорь13 электромагнита вместе с клапаном 15 опускаются вниз. Звучание свистка прекращается и камера выдержки времени вновь наполняется воздухом.

Тормозное положение поступает по истечении 5-7 сек. После начала звучания свистка, если машинист не нажимает рукоятку бдительности. За это время камера выдержки времени разряжается до давления 150 кПа. Под действием пружины 7 рычаг 6 опустится и разомкнет коптакты ПР1. В левой части рычаг 6 нажмет на клапан 5 и доведет его до открытого состояния. При этом верхняя камера срывного клапана начнет быстро разряжатся в атмосферу. Давление сверху срывного клапана 1 снизится и он под большим давлением откроется. С этого момента начинается разрядка тормозной магистрали поезда и автоторможение. Машинист теряет возможность предотвратить автоторможение, т.к. цепь возбуждения электромагнита разомкнута контактом ЭПК (ПР1).

Зарядное положение наступает при восстановлении исходного состояния ЭПК. Для восстановления ЭПК машинист пользуется специальным ключом, который он вставляет в замок ЭПК. Замок установлен над электромагнитным вентилем 13 и связан сним штоком 12. Для электрического контроля включения ЭПК замок снабжен 2-мя группами контактов. Каждая группа имеет 2 контакта на замыкание. Эти контакты замкнуты, если ключ не повернут в замке ЭПК. После поворота люча контакты размыкаются и нарушается электрическая цепь ЭПК.

После автоторможения и остановки поезда машинист должен повернуть до упора ключ в замке 11 (норма ключ хранится в замке ЭПК, но не находится в повернутом положении). При этом опускаются шток 12 замка, якорь электромагнита и клапан 15. С момента поворота ключа в замке и поворота шайб 9 размыкаются контакты замка, чем фиксируется наличие ключа в замке ЭПК. Опущены клапан 15 закрывает выход воздуха из камеры выдержки времени через свисток 14 и действие свистка прекращается. Камера выдержки времени наполняется воздухом, от чего прогибается вверх диафрагма 8 и поднимается рычаг 6. Достигая верхнего положения, рычаг 6 замыкает контакт ЭПК и, переставая нажимать на клапан 5, позволяет ему закрытся. После закрытия клапана 5 и наполнения воздухом камеры под действием давления воздуха и пружины 4 закрывается срывной клапан 1. После этого действие автостопа прекращается и ЭПК приходит в рабочее положение. Машинист поворачивает ключ в замке ЭПК, приводя его в свободное состояние. Поворачиваются шайбы 9 и замыкаются контакты замка. Нажатием РБ создается электрическая цепь возбуждения ЭПК, после чего клапан 15 удерживается в закрытом состоянии под действием электромагнита ЭПК. Если ключ остается в замке ЭПК в повернутом положении, то контакт замка не замыкается, эл. питание ЭПК не восстанавливается и действие автостопа будет продолжатся.

studfiles.net


Каталог товаров
    .