Схема электрическая дизельного генератора: электрические схемы для разных режимов работы

Содержание

электрические схемы для разных режимов работы

Безопасность эксплуатации ДГУ в качестве резервного или аварийного источника электропитания напрямую зависит от того, насколько грамотно реализована схема подключения дизель-генератора к сети. На практике применяют решения решений, которые обеспечивают переход на автономное электроснабжение в ручном или автоматическом режиме.

Варианты схем подключения ДГУ


Если схема переключения между дизель-генераторами и центральной сетью разработана и собрана неправильно, возрастает риск подачи электроэнергии с обоих источников. Это приводит к выходу из строя не только ДГУ, но и потребителей, которые в текущий момент были подключены к сети.


В стандартные комплекты документации обычно входят электрические схемы дизель-генераторов и несколько вариантов подключения к сети. Но если отсутствует опыт в чтении подобной документации и навыки электромонтажа, то работы по этому направлению следует доверить специалисту.

Включение ДГУ в ручном режиме


В бытовых резервных и аварийных системах энергоснабжения в большинстве случаев реализован переход на автономный источник в ручном режиме. Самое простое решение, к которому прибегают, подключение установки к ближайшей доступной розетке, благодаря чему запитывается вся домовая сеть. Следует понимать, что такая схема управления ДГУ не считается наиболее эффективной, а в отдельных случаях она таит большую опасность. Это связано со следующими факторами:


  • Требуется обязательное отключение входных автоматов или выкручивание пробок, в противном случае при возобновлении центрального электроснабжения электроэнергия будет поступать из двух источников.


  • Через розетку, к которой подключена установка, проходит значительный ток при подсоединении нескольких потребителей, это вызывает ее выход из строя. В отдельных случаях возможно повреждение участков проводки, не рассчитанных на подобную нагрузку.


Более правильной считается схема подключения непосредственно в сеть после счетчика с установкой дополнительного автомата на выходе генератора. В этом случае при отключении централизованного электроснабжения отключается сетевой автомат, запускается ДГ, после чего подключается нагрузка. Но и в этом случае при нарушении очередности включения/отключения существует риск подачи питания с двух источников.



Поэтому для ручного запуска следует использовать схему с применением перекидного или спаренного рубильника с блокировкой или реверсивного переключателя. Конструкция этих устройств предотвращает одновременное подключение центрального и автономного источника электроснабжения. Благодаря этому и обеспечивается безопасность эксплуатации.

Подключение дизель-генератора с АВР


При ручном управлении приходится постоянно контролировать наличие тока в основной сети, чтобы вовремя отключить ДГУ. Поэтому более совершенным вариантом считается схема подключения дизель генератора с автозапуском. Автомат ввода резерва (АВР) мониторит состояние центральной сети. При его отключении осуществляется запуск дизель-генератора и при выходе на рабочий режим подключается нагрузка без участия обслуживающего персонала (человека).


Такая система получила распространение и в бытовых, и в промышленных сетях. Особенно интересна схема подключения ДГУ с АВР к ВРУ при наличии двух независимых основных вводов или при необходимости резервирования питания по группам потребителей:


  • В первом случае в дополнении к АВР «сеть–генератор» между основными вводами включается АВР «сеть­–сеть». Система работает по следующему принципу — при отключении первого ввода нагрузка переключается на второй. ДГУ запускается в работу только в том случае, когда отсутствует питание от обоих основных источников.


  • В целях экономии практикуют разделение потребителей по категориям важности. Выделятся оборудование, отключения которого от сети будет критичным. Такая группа устройств подключается к центральной сети с обеспечением резервирования при помощи ДГУ. При срабатывании АВР «сеть-генератор» происходит переключение нагрузки на автономный источник питания, остальное обслуживаемое оборудование отключается. Такой подход позволяет применять ДГУ меньшей мощности.


На текущий момент схемы подключения дизель-генераторов с АВР считаются наиболее безопасными и эффективными. Основной плюс такого решения — минимизация влияния человеческого фактора, все переключения осуществляются в автоматическом режиме, что снижает риск возможной ошибки.

Как подключить дизель генератор к трехфазной сети


Схема подключения ДГУ к шинам подстанции для обеспечения питания трехфазных потребителей также может отличаться. Она зависит от типа используемого АВР. Среди применяемых вариантов выделим:


  • При применении четырехполюсного АВР, осуществляющего переключение 3 фазных и нулевого кабеля, линии заводятся в устройство и подсоединяются к соответствующим шинам аппаратуры.


  • В трехполюсных АВР (наиболее распространенный вариант) фазные кабели подключаются к соответствующим шинам, о нулевой провод соединяется с общим нулем, его переключение не предусматривается.


  • Если АВР не укомплектован общей шиной для соединения нуля, то соединение этого проводника выполняется на аналогичном устройстве распределительного щита.


Такие решения используют для подключения трехфазных потребителей электрической энергии. Но во многих случаях трехфазная сеть используется для питания однофазных потребителей. Это позволяет распределить нагрузку по отдельным фазам. В такой ситуации допускается подключение однофазного дизель-генератора. Для этого при помощи перемычек на контакторе ДГУ распределяют ток на 3 фазы сети, никакого негативного воздействия на оборудование такой тип подключения не оказывает.

Электрическая схема ДЭС — подключение в разных режимах


В нормативных документах используют отличающиеся обозначения дизель-генератора на схеме. В большинстве случаев ДГУ представлен в виде окружности с размещенной внутри русской буквой «Г» или латинской «G» со значком переменного или постоянного тока.



Электрическая схема дизель-генератора позволит реализовать правильное подключение устройства к сети и нагрузке. На однолинейных изображают силовые линии, необходимые для соединения отдельных элементов.


Кроме обозначения ДГУ, на схеме отображены пульт управления установкой, АВР, коммутационная аппаратура обводного канала (байпаса), распределительный щит, к которому подключаются потребители.


Электрические схемы подключения ДЭС представлены в пакете эксплуатационной документации на каждую установку.

Принципиальная электрическая схема дизель-генератора


Принципиальная схема отличается большей информативностью. Она дает представление об отдельных элементах ДГУ — генератор и приборы контроля панели управления, зарядной системы, необходимой для поддержания АКБ, регуляторы и другие устройства, обеспечивающие работоспособность оборудования.


На схеме дополнительно дана информация о назначении отдельных контактов, что позволит избежать ошибок при подключении к сети и нагрузке. Кроме того, принципиальная схема дает представление о принципе работы оборудования. Она незаменима при выявлении неисправностей и ремонте электрической части генератора. Схема этого типа также представлена в технической документации на установку.

Электрические схемы

Электрические схемы

Современные ДГУ являются техникой высокой сложности, к ним предъявляются особые требования по настройке и установке. Правильный монтаж и подключение являются гарантией длительной безаварийной работы. Монтаж электростанций должен проводиться в соответствии с эксплуатационными требованиями и по строго установленным правилам. В противном случае может наступить преждевременный износ оборудование и его порча.

В случае, когда для учета потребляемой электроэнергии используется более одного счетчика, для подключения дизель генератора имеет смысл объединить электросети в одну точку и к ней же подключать генератор. Объединение электросетей в один распределительный щит необходимо для обеспечения аварийным питанием нескольких этажей одного здания, когда приборы учета находятся на разных этажах. Реконструкция электросетей должна осуществляться на основе проекта внутреннего энергоснабжения.

При одновременном включении дизельной электростанции и существующей нагрузки в электрических сетях, возможно возникновение пожара и порча оборудования. Дизель генератор должен включаться только в случае отсутствия напряжения в основных сетях. Для исключения возможности одновременного включения необходимо установка АВР – автоматического ввода резерва в эксплуатацию.

Для работы мобильных дизельных электростанций на открытых площадках необходим коммутационный щит для подключения ДГУ. Его устанавливают на фасаде здания с тыльной стороны. Вынос коммутационной аппаратуры также необходимо осуществлять на базе согласованного проекта.

Схема подключения дизель генератора в помещении

Дизельные электростанции являются мощным источником тепла, которое выделяется в процессе работы двигателем, электрогенератором и выпускным коллектором. Это может привести к повышению температуры в здании, где эксплуатируется агрегат и впоследствии негативно сказаться на его производительности. Чтобы предотвратить перегрев электростанции, помещение необходимо оборудовать системой приточно-вытяжной вентиляции. Спроектирована она должна быть таким образом, чтобы воздушный поток поступал в помещение со стороны электрогенератора, затем проходил через радиатор системы охлаждения и, наконец, выводился через воздуховод с помощью вентилятора за пределы здания.

Подготовка к эксплуатации дизельного генератора

Подготовка электростанции к эксплуатации должна отвечать следующим требованиям:

— дизель генератор должен быть защищен от воздействий окружающей среды, в том числе от прямого попадания солнечных лучей и атмосферных осадков;

— необходимо предусмотреть систему принудительной вентиляции во избежание перегрева агрегата;

— дизельные генераторы необходимо предохранять от воздействия чрезмерно низких и высоких температур, а также их резких перепадов;

— схема подключения дизельных электростанций должна предусматривать защиту  от попадания воздушных примесей, в том числе дыма, строительной пыли, выхлопных газов, химических веществ и т. п.

Для наиболее эффективного охлаждения дизельной электростанции, а также свободного доступа к ней, пространство вокруг генератора должно быть не менее 1.5м сверху и 1м по периметру. При установке дизельных установок на открытых площадках, схема подключения должна включать в себя защиту от внешних воздействий. Это может быть всепогодный шумопоглощающий кожух или же в условиях Севера — контейнер. Кожухи также могут быть предусмотрены при временной установке дизель генератора в помещении или вне его.

Возврат к списку

Руководство по монтажной схеме панели управления дизель-генератором

 

На этой панели управления дизель-генератором все параметры, аварийные сигналы и рабочие функции отображаются на графическом дисплее 128X64, способном работать в диапазоне температур от -25°C до + 70°С. На дисплее с высокой точностью отображаются трехфазные напряжения и токи сети и генератора. На дополнительных страницах также доступны измерения кВА, кВар, кВт, энергии, Pf, Гц, счетчику часов, оборотам в минуту, давлению масла, температуре двигателя, постоянному напряжению батареи (двигатель) и уровню топлива.

Программное обеспечение для мониторинга и контроля предоставляется бесплатно. Панель управления BeK3 поддерживает подключение по CANbus, MODbus и TCP/IP.


ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ BEK3 ПОКУПКА ОНЛАЙН

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ BEK3

Мы разрабатываем будущее панелей управления генераторами. Мы заботимся о предоставлении современных решений для наших ценных клиентов. Во-первых, контроллер BE242 позволяет создавать передовые панели управления дизельными генераторами, экономя соединения, провода, компоненты и трудозатраты. При установке контроллера Ве242 на фасад двери необходимо вырезать круглую площадку, аналогичную панельным приборам. Этот дизель-генератор Панель управления содержит все электронные схемы в компактном корпусе толщиной 20 мм.

  Контроллер плавно, безопасно и с коротким временем простоя переключает нагрузку на генератор или электросеть.
На этой электрической схеме дизель-генератора показаны соединения контроллера, который контролирует параметры энергоснабжения и обнаруживает все виды отказов. После этого контроллер автоматически запустит двигатель и инициирует переключение нагрузки.
Когда двигатель холодный, контроллер запускает запрограммированное время прогрева для разгрузки двигателя. Когда сеть восстановится, контроллер подключит нагрузку к сети. Двигатель остановится по истечении времени охлаждения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Генератор электрически подключается к НАГРУЗКЕ через контактор генератора, когда оба контакта KM-AUX и KG-PILOT замкнуты.
KM-AUX — это вспомогательные контакты силового контактора KM. Когда КМ открыт,

KM-AUX  контакты включают KG.

Катушка КГ питается от напряжения генератора через защитный предохранитель.
При переключении генератора на питание от сети пользователь может наблюдать кратковременное «отключение электричества».

Обычно это около 2 секунд. Это типичное поведение автоматического переключателя резерва: ПЕРЕРЫВ-ПЕРЕД-ВКЛЮЧИТЬ.

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ-НАГРУЗКА

Энергоснабжение подключается к НАГРУЗКЕ через контактор КМ. Катушка КМ питается от замкнутых контактов KG-AUX и KM-PILOT .

KG-AUX — вспомогательные контакты, механически установленные на KG. Когда контактор генератора разомкнут, вспомогательные контакты замкнуты.

PILOT — реле управления сетью. Это реле выключено, когда мощность сети находится в пределах настроек. В этом случае КАТУШКА КМ питается от N и L3 СЕТИ через предохранитель.

Очень важно отметить, почему мы используем нормально замкнутые контакты

КМ-ПИЛОТ . Используя нормально замкнутые контакты, мы обязательно предоставим утилите приоритет в случае повреждения контроллера АВР или отсутствия питания.

Если используем нормально разомкнутые контакты, то все время снимаем питание постоянного тока снимаем аккумулятор двигателя, отключаем контактор сети.

Вот почему мы используем нормально замкнутые контакты. В случае реального отказа сети контроллер AMF включает

KM-PILOT . KM-PILOT 9Контакты 0018 разомкнутся и КМ тоже разомкнется.

После размыкания KM вспомогательные контакты

KM-AUX замыкаются.


Proficient, Схема подключения дизельного генератора для транспортных средств

В чем разница между схемой подключения дизельного генератора

?

Дизельный генератор также подключен через беспроводную Bluetooth-колонку Bluetooth, большинство из них подключены к Интернету различными способами.

Различие между проводкой дизельного генератора и диаплем заключается в энергопотреблении. Например, диагональная проводка дизель-генератора в основном используется для выработки источника питания, поэтому проводка дизель-генератора состоит из всех типов и частей. Например, диагональ проводки дизельного генератора может относиться к проводке газового двигателя, тогда как диагональ проводки дизельного генератора по существу такая же, как проводка дизельного двигателя. Точно так же диагональ проводки дизельного генератора относится к проводке автомобиля и ряда различных двигателей. Например, диагональная проводка дизельного двигателя может относиться к типам электрогенераторов в такой форме, как проводка дизельного генератора только для диагональной связи.

Существуют некоторые различия между силовым дизелем и трактором. Основные отличия силового дизеля от его разновидностей заключаются в проводке дизель-генератора и проводке напряжения.

С другой стороны, большинство проводов дизельных генераторов оснащены Bluetooth или беспроводным соединением для наушников, и теперь они чаще используются для приема музыки. Кроме того, разъем для проводки дизельного генератора высокой мощности выполнен в виде беспроводного Bluetooth-наушника, совместимого с большинством устройств. В то время как дизельная проводка высокой мощности доступна с большинством устройств, включая мобильные телефоны, планшеты и музыку. Преимущество проводки дизельного двигателя заключается в возможности подключения по Bluetooth, беспроводным наушникам и мобильному телефону. Большинство дизелей высокой мощности совместимы со всеми типами электрических устройств, например, со жгутом проводов. Одно из самых распространенных устройств в виде соединения Bluetooth-Wi-Fi, а соединение Wi-Fi — самая распространенная версия. Высокоскоростная проводка для дизельного топлива выполнена в виде устройства Wi-Fi, а также позволяет пользователям подключаться к таким устройствам, как Bluetooth.

Схема подключения дизельных генераторов

Точно так же в продаже нет недостатка в проводах для дизельных генераторов. Вы можете найти один из лучших проводов для дизельных генераторов для продажи, Alibaba.com предлагает выбор проводных дизельных генераторов для продажи.

Аналогично, существуют нестандартные схемы подключения дизеля в зависимости от состояния генератора. Например, схема подключения дизельного генератора может быть в зависимости от источника топлива и размера генератора.

Диагональ электропроводки любого дизель-генератора является одним из неотъемлемых элементов современного оборудования. Например, диагональная разводка дизель-генератора является одним из основных элементов современных генераторов.

Какие бывают типы дизель-генераторов

, электрическая схема ?

Существует четыре типа проводки дизель-генератора, включая пример регулируемого напряжения и подключения к регулятору напряжения.

Диагональная проводка напряжения дизельного двигателя делится на три типа: проводка переменного тока, проводка переменного тока, диагональная проводка напряжения и многие другие. Один общий тип диагональной проводки дизель-генератора состоит из трех типов: диагональная проводка переменного тока, диагональная проводка постоянного тока и диагональная проводка общего напряжения.

На рынке есть три типа подгузников с дизельной проводкой, каждый из которых имеет свою мощность. Для батарей прямого питания, батареи прямого питания должны обеспечивать мощность в виде подгузников для проводки дизельного генератора.

На рынке представлены три типа электропроводки.