Содержание
Электрическая принципиальная схема системы управления кондиционером автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
Электрическая принципиальная схема системы управления кондиционером автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
Схема Kia Rio.
Электрическая принципиальная схема системы управления кондиционером (с климат-контролем).
Электрическая принципиальная схема системы управления кондиционером (без климат-контроля).
Система управления кондиционером (с климат-контролем).
Описание схемы.
Автоматический кондиционер является системой, автоматически регулирующей температуру воздуха в салоне автомобиля. Блок управления кондиционером управляет расходом и температурой воздуха в соответствии с заданными настройками, используя сигналы датчиков температуры воздуха в салоне и снаружи автомобиля. Блок управления кондиционером управляет компрессором и смесительным актуатором температуры автоматически, используя сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления хладагента. Включить кондиционер можно при положении ключа IG2, однако в этом случае будет работать только вентилятор, а отрегулировать температуру воздуха в салоне будет невозможно. К тому же это приводит к разряду аккумуляторной батареи, поэтому рекомендуется включатель кондиционер только после запуска двигателя. Перед заменой или ремонтом деталей кондиционера следует сначала проверить количество заправленного в системы хладагента, расход воздуха и компрессор.
Актуатор впуска.
Актуатор впуска состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Если водитель нажимает переключатель режима забора воздуха, сигнал переключателя поступает в блок управления кондиционером, который включает электродвигатель впускной заслонки и поворачивает заслонку в требуемое положение.
Ошибки:
- В1209 Короткое замыкание потенциометра актуатора впуска (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора впуска выше 4,9 В в течение 0,1 секунды.
- В1208 Обрыв цепи потенциометра актуатора впуска (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора впуска меньше 0,1 В в течение 0,1 секунды.
- В2408 Неисправность электродвигателя актуатора впуска: Если актуатор впуска не перемещается в положение, заданное блоком управления кондиционером, в течение 10 секунд.
Датчик температуры наружного воздуха.
Датчик температуры наружного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, установленный на центральной стойке конденсатора. Сигнал датчика температуры наружного воздуха используется блоком управления кондиционером для регулировки скорости вентилятора, температуры и положения заслонки режимов.
Ошибки:
- В1237 Короткое замыкание датчика температуры наружного воздуха (Низкое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала ниже 0,1 В в течение 0,3 секунды.
- В1238 Обрыв цепи датчика температуры наружного воздуха (Высокое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала выше 4,9 В в течение 4 секунд.
Актуатор режима.
Актуатор режима состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Нажатие переключателя режимов приводит к включению актуатора режима в следующей последовательности:
ВЕНТИЛЯЦИЯ —> ДВУХУРОВНЕВЫЙ —> ПОДАЧА ВОЗДУХА К ПОЛУ —> СМЕШАННЫЙ
Ошибки:
- В1250 Короткое замыкание потенциометра актуатора режима (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора режима выше 4,9 В в течение 100 мс.
- В1249 Обрыв цепи потенциометра актуатора впуска (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора режима меньше 0,1 В в течение 100 мс.
- В2409 Неисправность электродвигателя актуатора режима: Если актуатор режима не перемещается в положение, заданное блоком управления кондиционером, в течение 10 секунд.
Датчик испарителя.
Датчик испарителя определяет температуру радиатора испарителя. Он представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого обратно пропорционально температуре.
Датчик испарителя преобразует измеренную температуру в напряжение и передает сигнал в блок управления кондиционером. Если температура испарителя опускается ниже порогового значения, блок управления кондиционером отключает реле компрессора, чтобы предотвратить обмерзание испарителя в результате чрезмерном охлаждении.
Ошибки:
- В1241 Короткое замыкание датчика испарителя (Низкое напряжение): Если напряжение полученного от датчика испарителя сигнала меньше 0,1 В в течение 4 секунд.
- В1242 Обрыв цепи датчика испарителя (Высокое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала выше 4,9 В в течение 4 секунд.
Актуатор температуры.
Актуатор температуры состоит из электродвигателя, изменяющего положение температурной заслонки, и потенциометра, отслеживающего положение заслонки. Актуатор смешивания воздуха (температурный актуатор) регулирует температуру следующим образом. Сигнал от блока управления кондиционером изменяет положение температурной заслонки с помощью электродвигателя актуатора, регулируя температуру путем изменения соотношения теплого и холодного воздуха, определяемого положением температурной заслонки.
Во время работы актуатора потенциометр преобразует положение температурной заслонки в электрический сигнал и посылает его в блок управления кондиционером.
Ошибки:
- В1246 Короткое замыкание потенциометра актуатора температуры (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора температуры выше 4,9 В в течение 100 мс.
- В1245 Обрыв цепи потенциометра актуатора температуры (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора температуры меньше 0,1 В в течение 100 мс.
- В2406 Неисправность электродвигателя актуатора температуры: Если актуатор температуры не перемещается в заданное блоком управления кондиционером положение в течение 10 секунд.
Датчик температуры воздуха в салоне.
Датчик температуры воздуха в салоне содержит термистор, измеряющий температуру внутри автомобиля. Сигнал датчика, величина которого изменяется в зависимости от температуры воздуха в салоне, подается в блок управления кондиционером. В соответствии с этим сигналом и установленными настройками блок управления кондиционером регулирует температуру воздуха в салоне.
Ошибки:
- В1233 Короткое замыкание датчика температуры воздуха в салоне
- (Низкое напряжение): Если напряжение сигнала, полученного отдатчика температуры воздуха в салоне, меньше 0,1 В в течение 4 секунд.
- В1234 Обрыв цепи датчика температуры воздуха в салоне (Высокое напряжение): Если напряжение сигнала, полученного от датчика температуры воздуха в салоне, выше 4,9 В в течение 0,3 секунды.
Фотодатчик.
Фотодатчик содержит фотоэлектрический диод, чувствительный к солнечному свету. Попадающее на чувствительный элемент датчика солнечное излучение преобразуется в электродвижущую силу, пропорциональную полученному количеству света, которая передается в блок управления кондиционером для компенсации температурных изменений, вызванных интенсивностью солнечного излучения.
FET (Полевой транзистор).
Контролируя клемму затвора полевого транзистора (FET), блок управления кондиционером управляет оборотами электродвигателя вентилятора.
Сигналы управления кондиционером воздуха.
Сигнал датчика давления хладагента (APT):
Для определения давления в контуре кондиционера блок управления кондиционером получает от ЕСМ сигнал датчика давления хладагента посредством шины CAN.
Если давление отличается от нормы, блок управления кондиционером посылает управляющий сигнал для выключения компрессора.
Ошибки:
- В1672 Неисправность датчика APT: Если сигнал датчика APT не получен по шине CAN.
Сигнал оборотов двигателя:
Блок управления кондиционером использует сигнал оборотов двигателя от ЕСМ для управления компрессором в зависимости от нагрузки двигателя.
Ошибки:
- В1685 Сбой передачи сигнала оборотов двигателя: Если сигнал оборотов двигателя не получен по шине CAN.
Сигнал скорости автомобиля:
Температура наружного воздуха определяется блоком управления кондиционером только во время движения. Для определения состояния автомобиля (движение или остановка) блок управления кондиционером использует сигнал скорости от ТСМ(А/Т) или датчика скорости автомобиля (М/Т), передаваемый по шине CAN.
Ошибки:
- В1686 Неисправность датчика скорости автомобиля: Если сигнал скорости автомобиля не получен по шине CAN.
Сигнал температуры охлаждающей жидкости:
В случае холодного запуска двигателя блок управления кондиционером получает по шине CAN сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости, переключая актуатор режима в режим DEF (Обогрев ветрового стекла).
Ошибки:
- В1687 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости: Если сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости не получен по шине CAN.
Система управления кондиционером (без климат-контроля).
Описание схемы.
Ручной кондиционер является системой, которая позволяет регулировать температуру в салоне автомобиля вручную Водитель может вручную изменять температуру воздуха в салоне, его расход и направление воздушного потока. Включить кондиционер можно при положении ключа IG2, однако в этом случае будет работать только вентилятор, а отрегулировать температуру воздуха в салоне будет невозможно. К тому же это приводит к разряду аккумуляторной батареи, поэтому рекомендуется включатель кондиционер только после запуска двигателя. Перед заменой или ремонтом деталей кондиционера следует сначала проверить количество заправленного в системы хладагента, расход воздуха и компрессор.
Резистор вентилятора.
Резистор вентилятора является устройством, которое управляет скорость вентилятора в зависимости от положения переключателя, изменяя величину подаваемого к электродвигателю вентилятора тока, проходящего через регистры сопротивлений.
Актуатор впуска.
Актуатор впуска состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Если водитель нажимает переключатель режима забора воздуха, сигнал переключателя поступает в блок управления кондиционером, который включает электродвигатель впускной заслонки и поворачивает заслонку в требуемое положение.
Ошибки:
- В1209 Кроткое замыкание потенциометра актуатора впуска (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора впуска выше 4,9 В в течение 0,1 секунды.
- В1208 Обрыв цепи потенциометра актуатора впуска (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора впуска меньше 0,1 В в течение 0,1 секунды.
- В2408 Неисправность электродвигателя актуатора впуска: Если актуатор впуска не перемещается в положение, заданное блоком управления кондиционером, в течение 10 секунд.
Актуатор режима.
Актуатор режима состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Нажатие переключателя режимов приводит к включению актуатора режима в следующей последовательности:
ВЕНТИЛЯЦИЯ —> ДВУХУРОВНЕВЫЙ —> ПОДАЧА ВОЗДУХА К ПОЛУ —> СМЕШАННЫЙ
Ошибки:
- В1250 Короткое замыкание потенциометра актуатора режима (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора режима выше 4,9 В в течение 100 мс.
- В1249 Обрыв цепи потенциометра актуатора впуска (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора режима меньше 0,1 В в течение 100 мс.
- В 2409 Неисправность электродвигателя актуатора режима: Если актуатор режима не перемещается в положение, заданное блоком управления кондиционером, в течение 10 секунд.
Датчик испарителя.
Датчик испарителя определяет температуру радиатора испарителя. Он представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого обратно пропорционально температуре. Датчик испарителя преобразует измеренную температуру в напряжение и передает сигнал в блок управления кондиционером. Если температура испарителя опускается ниже порогового значения, блок управления кондиционером отключает реле компрессора, чтобы предотвратить обмерзание испарителя в результате чрезмерном охлаждении.
Ошибки:
- В1241 Короткое замыкание датчика испарителя (Низкое напряжение): Если напряжение полученного от датчика испарителя сигнала меньше 0,1 В в течение 4 секунд.
- В1242 Обрыв цепи датчика испарителя (Высокое напряжение): Если напряжение полученного от датчика испарителя сигнала выше 4,9 В в течение 4 секунд.
Датчик температуры наружного воздуха.
Датчик температуры наружного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, установленный на центральной стойке конденсатора. Сигнал датчика температуры наружного воздуха используется блоком управления кондиционером для регулировки скорости вентилятора, температуры и положения заслонки режимов.
Ошибки:
- В1237 Короткое замыкание датчика температуры наружного воздуха (Низкое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала ниже 0,1 В в течение 0,3 секунды.
- В1238 Обрыв цепи датчика температуры наружного воздуха (Высокое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала выше 4,9 В в течение 4 секунд.
Сигналы управления кондиционером воздуха.
Сигнал датчика давления хладагента (APT):
Для определения давления в контуре кондиционера блок управления кондиционером получает от ЕСМ сигнал датчика давления хладагента посредством шины CAN. Если давление отличается от нормы, блок управления кондиционером посылает управляющий сигнал для выключения компрессора.
Ошибки:
- В1672 Неисправность датчика APT: Если сигнал датчика APT не получен по шине CAN.
Сигнал оборотов двигателя:
Блок управления кондиционером использует сигнал оборотов двигателя от ЕСМ для управления компрессором в зависимости от нагрузки двигателя.
Ошибки:
- В1685 Сбой передачи сигнала оборотов двигателя: Если сигнал оборотов двигателя не получен по шине CAN.
Сигнал скорости автомобиля:
Температура наружного воздуха определяется блоком управления кондиционером только во время движения. Для определения состояния автомобиля (движение или остановка) блок управления кондиционером использует сигнал скорости от ТСМ(А/Т) или датчика скорости автомобиля (М/Т), передаваемый по шине CAN.
Ошибки:
- В1686 Неисправность датчика скорости автомобиля: Если сигнал скорости автомобиля не получен по шине CAN.
Сигнал температуры охлаждающей жидкости:
В случае холодного запуска двигателя блок управления кондиционером получает по шине CAN сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости, переключая актуатор режима в режим DEF (Обогрев ветрового стекла).
Ошибки:
- В1687 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости: Если сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости не получен по шине CAN.
Поделиться ссылкой:
Кондиционер автомобиля устройство, схема и принцип работы
Кондиционер автомобиля устройство, схема и принцип работы
- Главная org/ListItem»>
Чаво
Практически каждый владелец автотранспорта где есть система климат контроля использует её не зависимо от времени года и погоды. Но не все знают устройство системы кондиционера автомобиля, что входит в схему и принцип его работы.
В принципе — кондиционер автомобиля представляет собой замкнутую герметичную систему, заправленную хладагентом, с залитым внутрь специально предназначенным маслом для низких температур, смешанным с фреоном.
В принципиальную схему устройства автокондиционера входит;
- Компрессор — в принцип его работы и устройства, заложена функция сжатия и преобразования хладагента — фреона из парообразного состояния в жидкость.
- Радиатор — конденсатор предназначен для охлаждения фреона.
- Ресивер — фильтр осушитель, устройство осуществляет очищение хладагента от влаги и различных загрязнений.
- ТРВ — терморегулирующий вентиль проходя через него газ резко расширяясь в объёме, закипает переходя из жидкого состояния в газа образное. Испаритель — блок установленный под панелью приборов в салоне автомобиля в нём проходит процесс закипания хладагента.
- Вентилятор расположенный в блоке сдувает со стенок испарителя холод, который проходя по воздуховодам попадает через дефлекторы в салон автомобиля.
- Вентилятор находящийся на конденсоре, помогает дополнительно охладить фреон, проходящий через его тонкие трубочки.
- Трубки и шланги высокого — низкого давления, являются связующим звеном между составными деталями узлов и механизмов кондиционера автомобиля.
- В электрическую схему, водят датчики давления, принцип их действия отвечать за цикличную работу, включение и выключение автокондиционера.
Как работает кондиционер в автомобиле схема.
- Принцип и схема работы кондиционера в автомобиле. При нажатии на кнопку включения климатического оборудования, электромагнитная муфта, притягивает к шкиву прижимной стальной диск.
- При желании можно увидеть, или услышать его характерный щелчок, с этого момента начинает работать компрессор автокондиционера, нагнетая высокое давление в высоко напорной стороне. Сам шкив, до момента включения кнопки вращается в холостую, приводимый в движение ремнём от двигателя.
- Хладагент сжимается и переходит из состояния пара в жидкость. Далее циркулируя по магистрали (трубкам и шлангам) сначала высокого давления, попадает в конденсор — радиатор автомобильного кондиционера, где охлаждаясь встречным потоком воздуха и дополнительным вентилятором проходя через соты конденсатора, поступает в ресивер — фильтр осушитель, выполняющий функцию очистки и удаления влаги из системы.
- Пройдя через них, хладон поступает через ТРВ (терморегулирующий вентиль) в испарительный блок, который расположен внутри салона под торпедо.
- Состояние фреона переходит из состояния жидкости в пар. За счёт резкого расширения — закипания хладона, внутри блока образуется холод, в свою очередь сдуваемый салонным вентилятором, проходя по патрубкам — воздуховодам попадает долгожданным и прохладным воздухом в салон.
- Далее цикл работы автомобильного кондиционера повторяется, отключение осуществляется датчиком высокого давления, который также входит в схему являясь неотъемлемой частью оборудования. Наверх
Диагностика проблем с электрооборудованием автомобиля переменного тока с помощью специальных электрических схем автомобиля
Теперь, когда уровень хладагента находится на известном хорошем уровне, а компрессор по-прежнему не включается, нам необходимо проверить питание и заземление системы. Если вы не проверили уровень фреона, вам нужно начать с него, прежде чем переходить непосредственно к электрике. Перейдите по ссылке ниже, чтобы узнать, как проверить уровень фреона:
Как проверить уровень фреона
Для этой части проверки вам понадобится контрольная лампа или силовой щуп.
Вам нужно будет найти разъем сигнального провода, который крепится к муфте компрессора. В большинстве случаев он расположен сбоку или сверху компрессора и обычно состоит из 2, а иногда и 3 жгутов проводов. Проверьте питание И заземление компрессора. Мы настоятельно рекомендуем доставить ваш автомобиль к профессиональному механику, имеющему опыт работы с электрическими системами, или найти электрическую схему для вашего автомобиля, чтобы вы знали, какой цвет провода для чего предназначен. Вы можете запросить его для своего конкретного автомобиля в разделе «Спросите механика» ЗДЕСЬ. НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ ПРЯМОЕ ПИТАНИЕ ИЛИ ЗАЗЕМЛЕНИЕ К ПРОВОДУ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ. Вы можете серьезно повредить свой автомобиль.
Таким образом, если вы обнаружите, что на муфту компрессора подается питание и заземление, но она по-прежнему не включается, то у вас неисправна муфта. В большинстве автомобилей можно заменить только сцепление, но лично я рекомендую заменить компрессор целиком. Всякий раз, когда вы заменяете свой компрессор или система открыта в течение длительного периода времени, также целесообразно заменить аккумулятор или ресивер/осушитель в зависимости от типа вашего кондиционера. Эта часть вашего кондиционера предназначена для сбора влаги из системы и предотвращения ее попадания на важные части, такие как компрессор и/или расширительное устройство. Он также действует как фильтр, защищающий компрессор от мусора.
Если у вас нет ЗАЗЕМЛЕНИЯ на вашем компрессоре, вам необходимо проследить заземление и выяснить, где оно сломано или закорочено. Глядя на приведенную ниже диаграмму в качестве примера (это для системы кондиционирования с ручным управлением от грузовика Chevy), вы можете видеть, что черный (ЧЕР) провод от компрессора, изображенный в левой нижней части диаграммы, является землей и проходит через распределительную ячейку заземления перед заземлением на раму или двигатель в точке G102. Как только вы найдете неисправность, отремонтируйте и повторите проверку.
Если у вас нет питания на вашем компрессоре, вам необходимо хорошо понимать, как работает ваша система, чтобы правильно ее диагностировать. Есть несколько различных устройств, через которые или от которых может проходить питание, чтобы ваш компрессор мог принимать сигнал. Как правило, команда начинается с переключателя внутри кабины, который обычно подает питание на переключатель давления. Пока давление в системе хорошее и переключатель исправен, он посылает питание либо на компьютер, такой как ваш BCM, либо на ACCM, который затем посылает питание на реле компрессора. Иногда, как на диаграмме выше, есть другие переключатели и датчики, которые посылают сигналы на компьютер, которые могут сообщить ему, что система кондиционирования небезопасна для работы из-за того, что какая-то другая часть системы не соответствует параметрам, например переключатели циклов. , переключатель вентилятора, датчики температуры испарителя и т. д. Если все параметры соблюдены, сигнал отправляется на реле муфты компрессора кондиционера, которое затем передает питание на компрессор, включая муфту для работы.
Итак, изучите свою систему, прежде чем приступать к тестированию. Вы можете запросить помощь в нашем разделе «Спросите механика» в разделе Car How To ЗДЕСЬ. Начните с проверки всех предохранителей, связанных с вашим кондиционером. Обязательно загляните как во внутренний блок предохранителей, так и в блок предохранителей под капотом. Для тестирования схемы вы захотите представить каждую часть провода между каждым устройством как отдельный участок, который вы будете тестировать. Для начала вы можете убедиться, что проводка от реле к компрессору исправна, удалив реле и подключив питание к цепи возбудителя, и посмотрите, включается ли компрессор. Если он включается, вы знаете, что эта часть цепи не повреждена. Затем посмотрите, отсутствуют ли какие-либо другие сигналы от разъема реле. Если у вас есть все сигналы, то вы знаете, что у вас плохое реле. Найдите на схеме проводки отсутствующий у вас сигнал на реле и продолжайте следовать ему обратно.
Затем вы можете попробовать переключить реле давления, чтобы проверить, сможете ли вы заставить компрессор работать. Будьте осторожны, делая это, так как вы можете нанести ущерб, если вы не знакомы с тем, как работает ваша электрическая система переменного тока. Вы можете снять разъем реле давления и проверить, есть ли питание на любом из проводов. Если вы это сделаете, вы можете использовать скрепку или провод небольшого сечения в качестве перемычки, чтобы замкнуть цепь и обойти переключатель. Если компрессор включается, теперь вы знаете, что у вас плохой переключатель (помните, что мы уже подтвердили, что система заполнена до нужного уровня). Если у вас нет питания на переключателе, вы можете продолжить отслеживать цепь, чтобы найти неисправность.
Теперь вам нужно проверить сигналы, поступающие от блока управления внутри кабины. В большинстве случаев для проверки потребуется снять блок управления. Получив доступ к жгуту проводов блока управления, убедитесь, что у вас есть питание и заземление на контроллер, а также что от блока исходят правильные сигналы. Если у вас есть питание и заземление на устройство, а сигналы отсутствуют, замените контроллер и повторите проверку. Если у вас все сигналы правильные, вам нужно будет проверить сигналы, входящие и исходящие из компьютера на компьютере. Это может быть питание или заземление, поэтому вам понадобится схема вида разъема и схема подключения, чтобы знать, какие провода проверять.
5 Объяснение наиболее распространенных проблем с автомобильным кондиционером
Любая автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из четырех основных частей: механический компрессор, приводимый в действие двигателем автомобиля; расширительный клапан, который является ограничением, против которого работает компрессор; и два теплообменника, испаритель и конденсатор. Кроме того, через эту систему проходит хладагент. Избавьтесь от необходимости вызывать сервисную службу автокондиционера.
- Пошаговые процедуры поиска и устранения неисправностей автомобильного кондиционера своими руками
- Шум системы кондиционирования воздуха
- Процедура замены руководства по ремонту автомобиля для конкретного автомобиля
- Теория кондиционирования воздуха
- Как работает кондиционер
- Постановление правительства
- Проверка системы
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
При подозрении на неисправность системы кондиционирования проверьте следующие условия:
- Проверьте внешние поверхности сердцевины радиатора и конденсатора, чтобы убедиться, что поток воздуха не блокируется грязью, листьями или другими посторонними материалами.
- Ограничения или перегибы в сердцевине конденсатора, шлангах или трубках.
- Работа двигателя вентилятора.
- Утечка хладагента.
- Проверьте все воздуховоды на наличие утечек или препятствий.
- Низкий расход воздуха может указывать на засорение сердцевины испарителя.
- Проскальзывание муфты компрессора.
- Неправильное натяжение приводного ремня.
- Закупорен аккумулятор или расширительная (отверстие) трубка.
- Чрезмерная влажность в системе хладагента.
- Вентилятор охлаждения, термостат охлаждающей жидкости и температурная заслонка.
На схеме показан поток фреона R-134a в автомобильной системе кондиционирования воздуха.
Фреон сжимается и проходит через конденсатор, где охлаждается до жидкого состояния. Фреон проходит через ресивер/осушитель для удаления влаги. Как только фреон выходит и поступает в расширительный клапан/дроссельную трубку, жидкость под высоким давлением превращается в пар и становится очень холодной, проходя через испаритель и поступая в компрессор, чтобы повторить цикл.
ПОИСК КОНДИЦИОНЕР
Только Горячий воздух дует из приборной панели, когда я включаю кондиционер.
Обычно это вызвано выходом из строя или выходом из строя привода заслонки Blend Door. Привод обычно расположен глубоко в приборной панели и прикреплен к дверце смесителя горячего/холодного воздуха. Наиболее распространенное решение — просто заменить его. Конечно, это после того, как вы убедились, что остальная часть вашей системы кондиционирования воздуха работает правильно. Прислушайтесь к щелчку компрессора переменного тока и почувствуйте аккумулятор для низких температур. Это признаки нормально работающей системы переменного тока.
Воздух не поступает из вентиляционных отверстий кондиционера
- Проверьте предохранитель кондиционера и при необходимости замените.
- Система кондиционирования воздуха разряжена. Сертифицированный технический специалист MVAC должен откачать, зарядить и проверить систему на наличие утечек с использованием утвержденного оборудования для восстановления/переработки. Ремонт по мере необходимости.
- Датчик низкого давления кондиционера неисправен. Замените переключатель.
- Блок резисторов вентилятора кондиционера неисправен. Замените блок резисторов.
- Неплотное соединение, обрыв проводки или неисправность реле кондиционера в электрической цепи кондиционера. При необходимости отремонтируйте проводку или замените реле.
Кондиционер дует теплым воздухом
- Система кондиционера разряжена. Сертифицированный технический специалист MVAC должен откачать, зарядить и проверить систему на наличие утечек с использованием утвержденного оборудования для восстановления/переработки. Ремонт по мере необходимости.
- Муфта компрессора кондиционера не включается. Проверьте электропроводку муфты компрессора, электрические соединения и муфту компрессора, при необходимости отремонтируйте или замените.
- Электронный привод заслонки смешения воздушных потоков не работает, что позволяет только теплому воздуху проходить через вентиляционные отверстия. В этом случае линии переменного тока, идущие к брандмауэру, будут холодными. Чаще всего заменяют актуатор.
Вода скапливается на полу салона при использовании кондиционера
- Сливной шланг испарителя кондиционера заблокирован. Очистите сливной шланг в месте его выхода из салона.
- Сливной шланг испарителя кондиционера отсоединен. Прикрепите сливной шланг к дренажному поддону испарителя под приборной панелью.
Кондиционер имеет запах плесени при использовании
- Сливной шланг испарителя кондиционера засорен или частично пережат, что позволяет скапливаться конденсату вокруг испарителя и дренажного лотка.