интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Устройство бензиновых генераторов. Схема бензогенератора электрическая


Устройство бензиновых генераторов

Общее устройство генератора

Наименование
1 Крышка бензобака
2 Бензобак
3 Рама генератора
4 Розетки
5 Автомат нагрузки
6 Вольтметр
7 Клемы с выходом на 12 вольт
8 Крышка масляной горловины
9 Виброизоляторы (подушки)
10 Панель управления
11 Замок зажигания
12 Стартер ручной
13 Корпус воздушного фильтра
14 Кран топливный
15 Рычаг воздушной заслонки
16 Уровень топлива

На фото изображен обыкновенный, однофазный, рамный генератор. Такие генераторы оснащены четырех тактными двигателями, в большинстве случаев аналоги Honda с верхнеклапанным расположением ГРМ. В зависимости от мощности кВт генератора, рассчитывается мощность двигателя. Другими словами для генераторов в 2.5-3.0 кВт идут двигатели до 210 куб. см. или до 7 л.с. На генераторы мощностью от 3.0-4.5 кВт устанавливаются двигатели объемом от 240 до 290 см. куб. или от 9 л.с до 11 л.с. Большие генераторы от 5.5 - 7кВт комплектуются двигателями от 13 до 15 л.с. с объемом от 390 до 420 куб. см. На совсем мощных электростанциях до 15 кВт обычно устанавливаются 2-х цилиндровые двигатели объемом от 600 куб.см.

Устройство альтернатора (генераторной части)

 

Наименование
1 Статор
2 Крышка генератора (сторона АВР)
3 Щетки генератора
4 Соединительная колодка
5 Болты крепежные
6 Электронный блок AVR
7 Крышка альтернатора
8 Ротор в сборе
9 Болт ротора
10 Шайба
11 Шайба
12 Подшипник ротора
13 Крыльчатка ротора

Принцип работы бензогенератора

На конусный коленвал двигателя установлен ротор, который при вращении внутри обмотки статора дает магнитное поле. После возбуждения генератора автоматическим регулятором напряжения, грубо говоря, магнитное поле превращается в электроэнергию. Такие генераторы работают на постоянных оборотах в 3000 об., что является 50 герцами и 220 вольтами. Такую частоту оборотов поддерживает механический регулятор оборотов. Нарушение количества оборотов ведет к изменению потенциала электрической величины, другими словами если обороты занижены вольтаж падает и прибор может не включиться, а если обороты завышены - подключенный прибор может и сгореть.

Устройство инверторного генератора

Устройство инверторного генератора отличается лишь тем, что вольтаж и обороты двигателя регулируются электрической заслонкой под управлением инверторной платы. Это сделано для более тихой работы устройства и для уменьшения расхода топлива. В большинстве случаев, инверторный генератор делают не на раме а в закрытом корпусе типа чемодана. Сделано это все также для того, что бы уменьшит шум работы двигателя. Инверторные генераторы рассчитаны на подключение приборов с маленьким пусковым током (типа лампочек, телевизора, холодильника, компьютера и др.). Такая техника идеальна для выезда на природу с минимальным количеством электроприборов, такой генератор можно спрятать за чем нибудь и он практически не будет доставать шумом работы. Если подключать приборы с высоким пусковым (типа насос, большие электромоторы, нагреватели, сварочники и др.), то легко можно спалить плату инвертора, которая стоит 2/3 стоимости нового генератора. Также губительны для инверторных установок длинные и тонкие удлинители, а также работа в влажных условиях, например под дождем.

 

Смотрите также:

remont4tehniki.ru

Схема бензогенератора — studvesna73.ru

Законы физики говорят нам о преобразовании энергии. Бензиновый генератор – бесспорное тому подтверждение.

Органика была преобразована в углеводороды, их этой субстанции сделали топливо. При сгорании, бензин вырабатывает тепловую энергию. Она преобразуется в механическую, посредством работы ДВС. Механическая энергия вращает вал генератора, и с помощью системы магнитов и обмоток появляется энергия электрическая.

От теории переходим к практическому описанию. Устройство бензогенератора:

Из чего он состоит

Прежде всего, основание, или рама

С ее помощью, корпуса двигателя и генератора удерживаются от проворачивания относительно друг друга. Крутящий момент на валу мотора достаточно силен, а сопротивление ротора генератора возрастает при увеличении нагрузки.

При слабом креплении, эти компоненты легко могут сорваться с рамы. При этом точки монтажа не должны быть жесткими. Как и в автомобильном двигателе, подвес имеет демпферы-подушки для гашения вибраций.

К раме крепятся опоры (колеса), органы управления и контроля, а в компактных моделях еще и внешний корпус.

В нашем случае – это бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Технологически он ничем не отличается от автомобильного или мотоциклетного. Особенности вытекают из условий эксплуатации.

Генератор – устройство стационарное, то есть он не имеет возможности активно охлаждаться потоком воздуха. Стало быть, в конструкции должен быть вентилятор или система водяного охлаждения.

Мотор генератора работает на постоянных оборотах, и с относительно ровной нагрузкой. Поэтому «полка» крутящего момента обычно короткая.

Управление оборотами связано с уровнем потребления энергии. Контроллер постоянно отслеживает отбираемую мощность, и при необходимости добавляет «газу».

Двухтактные моторы проще в обслуживании, но более прожорливы, и выхлоп имеет характерный масляный запах. Четырехтактные установки экономичны, экологичны, однако имеют высокую стоимость.

Устройства, обеспечивающие работу ДВС

Всевозможные фильтры, датчики, и прочие атрибуты мотора – описывать нет смысла, они стандартны, и присутствуют в любом агрегате. Бензобак расположен сверху (в компактных моделях нет бензонасоса, топливо поступает самотеком).

Глушитель компактный и эффективный. Кому захочется несколько часов слушать грохот мотора под окнами или вблизи палатки.

Устройство запуска

Большинство «домашних» моделей имеют ручной (ножной) стартер. Дернул за веревочку – двигатель завелся.Дешево, надежно и практично. Однако о комфорте речь не идет. Куда удобнее электрический стартер. Достаточно нажать на кнопку (повернуть ключ) и электростанция заведется без усилий.Если стартовый аккумулятор разрядится, ручное устройство пуска входит в стандартную комплектацию.

Главное преимущество стартерной системы запуска – возможность завести генератор дистанционно. Либо с помощью кнопки, расположенной в доме (не нужно выходить на улицу), либо системой АВР. В последнем случае, при пропадании основного источника электроэнергии, станция заведется сама.

Назначение его понятно – вырабатывать электроэнергию. Ротор электроустановки связан с коленчатым валом двигателя, и происходит то самое преобразование механической энергии в электрическую.

Это интересно. Холодильник и бензогенератор продолжают цепочку преобразований. Тепловая энергия от сгорания бензина превращается в энергию холода.

Принцип работы генератора известен со школьного курса физики. При вращении ротора происходит возбуждение обмоток в переменном магнитном поле, и вырабатывается электрический ток. Для лабораторных опытов, стабильность параметров была не важна.

А при использовании агрегата в качестве источника энергии, необходим контроллер – регулятор.

Об этих устройствах поговорим подробнее.Устройство бензогенератора «Зубр» — видео

Бензогенератор инверторный или обычный, недостатки и преимущества

Если построить два графика – качество вырабатываемого электричества и стоимость агрегата – кривые будут идти навстречу друг другу. Что расположено в крайних точках?

Асинхронные генераторы

Самая простая и дешевая конструкция. Отсутствует обмотка возбуждения и щеточный узел. Однако они склонны к продолжительным просадам напряжения при изменении нагрузки. Стабильность частоты переменного тока оставляет желать лучшего.

Такой агрегат подойдет разве что для резервного источника освещения на лампах накаливания. На выходе устанавливаются примитивные стабилизаторы, но подключать к такому генератору электроприборы, чувствительные к качеству напряжения, не стоит.

А вот инверторный сварочный аппарат. без проблем работает от такого бензогенератора.

Принцип работы асинхронного генератора показан в этом видео материале

Синхронные генераторы

За счет регулируемого тока обмоток можно оперативно и точно поддерживать стабильное напряжение на выходе. При резких нагрузках, просады напряжения менее заметны. Однако, для контроля за частотой нет технических возможностей.

Качество вырабатываемой электроэнергии выше, стоимость прибора растет аналогично. При наличии стабилизатора, вы получаете неплохой источник резервного питания за среднюю стоимость.

Инверторные бензогенераторы

Преимущества их очевидны – напряжение и ток на выходе стабильны, равно как и частота синусоиды. К такому агрегату можно смело подключать сложные домашние электроприборы. Высокая стоимость оправдана качеством вырабатываемого электричества и компактными размерами.

Последнее время, количество приобретаемых инверторных агрегатов растет, несмотря на цену. Потребитель выбирает качество.

К тому же, такие агрегаты меньше весят, потребляют мало топлива и упакованы в эргономичный корпус.

Схема и принцип работы инвертора бензогенератора

Инверторы применяются в любых мощных электроприборах вместо традиционных трансформаторов. Как их свойства применяются в бензогенераторах?

Компактный генератор, аналогичный автомобильному, вырабатывает низкое напряжение с большим запасом по току. Энергоустановка асинхронная, стало быть, недорогая и компактная.С помощью диодного моста (выпрямителя) и регулятора напряжения, на выходе получаем стабильное напряжение постоянного тока с высокой мощностью нагрузки. Затем в дело вступает инверторный преобразователь.

Задающий генератор формирует ток высокой частоты, благодаря которому можно поднять напряжение не используя громоздкий трансформатор.

На выходе инвертора, параметры напряжения, тока и частоты легко контролировать. Резкое изменение нагрузки не приводит к изменению параметров на выходе генератора. Запас трансформированного напряжения позволяет безболезненно переносить скачки до 50% мощности. Обороты двигателя мягко увеличиваются, компенсируя нагрузку.

Причем скорость вращения ротора не влияет на частоту, этот параметр устанавливает схема управления.

Кроме выдающихся характеристик, инверторные генераторы имеют бонусное преимущество – двойной стандарт электроэнергии. Вы можете подключить потребителя с напряжением 12-14 вольт постоянного тока (например, подзарядить аккумулятор без использования зарядного устройства).

Для подсветки палатки в походе – это идеальный вариант. Нет необходимости тратить энергию на работу инвертора.

Одновременно доступна и розетка на 220 вольт с частотой 50 Гц. При подборе модели генератора постарайтесь купить именно такой вариант.

Знания устройства и принципа работы мобильных электростанций, будут полезны как при покупке, таки и при эксплуатации. Чем больше информации вы получите от продавца, тем эффективнее будет использование.

Поделиться с друзьями:

Многие люди используют в работе и повседневной жизни бензиновый генератор электроэнергии. Рынок сегодня насыщен подобными устройствами, и чтобы определиться с выбором, необходимо иметь представление, что это и для чего нужно.

Бензиновый генератор — это система автономного энергоснабжения, использующее в качестве потребляемого топлива — бензин.

Классификация бензиновых генераторов.

Бензиновые электростанции могут классифицироваться по ряду критериев. Каждый электрогенератор подготовлен к работе в определенных условиях и при определенных нагрузках.

  • Профессиональные и бытовые;
  • Переносные и стационарные;
  • Двухтактные и четырехтактные;
  • Однофазные и трехфазные;
  • По мощности: до 4 кВт, до 15 кВт, до 30 кВт.

Профессиональные и бытовые бензогенераторы.

Схема бензогенератора

Бытовые генераторы идеально подойдут для частных домов или длительного выезда на природу. Использование профессиональных агрегатов необходимо на предприятиях, для подключения сложных инструментов.

Переносные и стационарные модели.

Переносные модели имеют небольшую мощность (до 5 кВА), вес и габариты, позволяющие переносить их на другое место.

Двухтактные и четырехтактные миниэлектростанции.

Двухтактные устанавливаются на маломощных бензиновых агрегатах, мощность которых не превышает 1 кВт. Во всех остальных случаях устанавливается четырехтактный двигатель.

Однофазные и трехфазные бензиновые электрогенераторы.

Большинству частных потребителей можно ограничиться однофазным электроагрегатом. Трехфазный значительно дороже, и не факт, что его функциональность когда-то будет востребована. При этом по большинству бытовых электрических сетей идет именно однофазный ток.

По мощности: до 4 кВт, до 15 кВт, до 30 кВт.

  1. Домашние электростанции. Мощность не превышает 4 кВт. Этого хватает для обеспечения электроэнергией частного дома, склада либо небольшого цеха. Бензогенераторы данного типа не предназначены для круглосуточного функционирования. Максимальный срок безостановочной работы – 4 часа. Затем системе необходимо дать время для охлаждения, после чего запускать снова.
  2. Промышленные БГУ. Имеют мощность до 15 кВт. Подходит для торговых организаций и стройплощадок. Усовершенствованная конструкция продляет срок безостановочного функционирования генератора до 10 часов. От дизельных генераторов этого же класса БГУ отличают меньший вес и габариты.
  3. Бензиновые электростанции мощностью до 30 кВт используются чаще всего для электроснабжения офисных зданий либо больших складов. Эти устройства устанавливаются стационарно, в заранее подготовленных помещениях.

Устройство бензогенератора.

Устройство бензогенератора сходно с устройством дизельных агрегатов.

Ключевым узлом агрегата является двигатель.

Схема бензогенератора

Могут использоваться два типа двигателей:

  1. Двухтактные. Устанавливаются на маломощные агрегаты для непродолжительной эксплуатации.
  2. Четырехтактные. Обладают повышенным запасом прочности. Срок бесперебойной работы – 5-7 часов. Моторесурс – 3-4 тысячи моточасов.

Двигатель комплектуется различными системами. Одна из них отвечает за подачу топлива, другая – за шумоподавление, третья – за подачу смазки.В комплектацию также входит выхлопная труба.

Вырабатываемая мощность двигателя определяет тип используемого генератора переменного тока – однофазный либо трехфазный.

Если планируемая нагрузка превышает 5 кВт, электростанция комплектуется трехфазным генератором.

Кроме этого электрогенераторы могут быть асинхронными и синхронными. Некоторые бюджетные модели оснащаются асинхронными генераторами, обладающими несложной конструкцией.

Синхронные генераторы способны переносить трехкратные скачки напряжения.

Качественная и безошибочная работа ключевых внутренних узлов электроагрегата контролируется при помощи контрольно-измерительных приборов.

Схема бензинового генератора показывает расположение всех узлов электрической установки, и их влияние на работу агрегата. Рамный каркас конструкции связывает все узлы в единый рабочий комплекс.

Схема бензогенератора

Принцип работы бензинового генератора.

Для того чтобы качественно и своевременно обслуживать прибор и выявлять возможные неполадки, необходимо иметь представление, как работает электрогенератор.

Принцип работы бензинового генератора заключается в следующем.

  1. В топливный резервуар электростанции заливается бензин.

Схема бензогенератора

  • При запуске установки топливо по бензопроводу попадает в двигатель.
  • В процессе транспортировки бензин фильтруется от механических примесей.
  • После этого топливный насос закачивает бензин в карбюратор.
  • В карбюраторе нужный объем бензина размешивается до получения однородной массы. Далее подается очищенный кислород. После достижения нужной горючести, топливо поступает в цилиндры двигателя.
  • Запускается двигатель. Свеча зажигания посылает искру, которая воспламеняет топливную смесь. При сгорании появляется газ, который заставляет двигаться коленчатый вал, а также поршневую систему. Далее вращательный момент передается ротору, превращающему механическую энергию в электрическую.
  • При вращении ротора создаются магнитные колебания, что является основой для электромагнитного поля.
  • В результате появляется электрический ток.
  • Мощность бензогенератора определяется количеством витков обмотки статора. Как правило, мощность бензиновых миниэлектростанций не превышает 12 кВт.

    Рекомендуем похожие статьи

    Если рассматривать устройство бензогенератора, то можно увидеть, что в него входят всего два основных элемента: двигатель и генератор. Вся сложность изготовления устройства заключается в регулировке характеристик взаимодействия составляющих. Качество выдаваемой электроэнергии определяется двумя величинами – частотой и напряжением. И если стабилизацию величины напряжения выполнить достаточно просто, то регулировка частоты сопряжена со значительными трудностями.

    Схема недорогого бензогенератора

    Принцип работы

    В недорогих промышленных бензогенераторах регулировка частоты и напряжения выполняется в два этапа. Первый этап механический. Принцип его работы основан на том, что при увеличении электрической нагрузки падают обороты двигателя. Датчик оборотов двигателя механически связан с дроссельной заслонкой карбюратора, поэтому любое изменение оборотов компенсируется регулировкой положения дроссельной заслонки автоматически. Второй этап регулировки осуществляется электронным способом. На рисунке выше показана схема типичного недорогого бензогенератора.

    Принцип работы электронной стабилизации оборотов основан на зависимости сопротивления конденсатора от частоты тока. На схеме показана стабилизирующая обмотка (L3), нагруженная на конденсатор (С1). При работе на номинальную нагрузку выходное напряжение составляет 220 В с частотой 50 Гц. Поскольку частота выходного напряжения напрямую зависит от количества оборотов в секунду, то изменение скорости вращения ротора генератора вызывает однозначное изменение частоты напряжения на всех обмотках генератора.

    Сопротивление конденсатора зависит от частоты приложенного напряжения. Чем больше частота, тем меньше сопротивление. В результате, ток через стабилизирующую обмотку изменяется в зависимости от нагрузки на генератор. При уменьшении нагрузки число оборотов возрастает, соответственно, растет частота и уменьшается сопротивление конденсатора. Растет ток через обмотку (L3) и растет ее тормозящее значение на ротор генератора. Таким образом, регулировка частоты вращения происходит непрерывно и мгновенно во время работы генератора.

    Электрическая стабилизация работает в небольшом диапазоне изменений, поэтому основная функция регулировки возлагается на механический регулятор. Здесь диапазон регулировок гораздо шире, но в ущерб быстроты реакции. Двигатель внутреннего сгорания обладает инерционностью, и изменение количества его оборотов немного запаздывает при регулировке дроссельной заслонкой (такая характеристика работы двигателя называется приемистостью). Резкие скачки нагрузки могут вызвать колебательный процесс системы регулировки.

    Подобную систему регулирования трудно сделать самостоятельно, а электронная требует переделки генератора. Достоинство подобной схемы управления – получение синусоидального напряжения с минимальными искажениями формы сигнала.

    Более сложные генераторы выполнены по инверторной схеме с двойным преобразованием (рис. ниже).

    Инверторный бензиновый генератор

    Переменное напряжение генератора поступает на выпрямитель, а затем на транзисторный преобразователь, на выходе которого получается стабилизированное напряжение необходимой величины. Наличие выпрямителя снимает ограничения по стабильности частоты генератора, а транзисторный преобразователь формирует напряжения вне зависимости от величины нагрузки. Недостатком инверторных генераторов является их высокая стоимость и искажение формы выходного напряжения.

    Выбор элементов для бензинового генератора

    Как уже было сказано, механическую регулировку выполнить самостоятельно весьма затруднительно. Электронная потребует переделки генератора.

    Поэтому бензогенератор своими руками имеет смысл делать по инверторной схеме, а в качестве преобразователя использовать преобразователь от источника бесперебойного питания.

    На выбор оборудования влияют такие факторы:

    • мощность двигателя;
    • обороты двигателя;
    • напряжение генератора;
    • ток генератора;
    • мощность преобразователя.

    Максимальная мощность бензинового генератора в первую очередь зависит от мощности двигателя. Следующие устройства имеют такие значения мощности и количества оборотов:

    • газонокосилка (триммер) – 0.5…2 кВт, 8000…9000 об/мин;
    • бензопила – 1.5…3 кВт, 9000…12000 об/мин;
    • мотоблок – 3…9 кВт, 2000…3000 об/мин.

    Наиболее просто бензогенератор своими руками выполнить на генераторе от автомобиля (рис. ниже). Типичный генератор для легкового автомобиля способен выдать на выходе напряжение 13…14 В при токе нагрузки 80…100 А. Простой подсчет покажет, что мощность такого генератора составляет не более 1.4 кВт. Большие значения можно получить, используя генераторы от грузовых автомобилей.

    Автомобильный генератор хорошо подходит для создания бензогенератора

    Многие грузовые автомобили комплектуются генераторами на 24 В.

    Указанные характеристики генератор имеет при количестве оборотов в среднем 5000 об/мин, что не соответствует нормальным оборотам перечисленных двигателей. Для выравнивания значений можно воспользоваться ременной передачей с разными диаметрами шкивов (рис. ниже). Количество оборотов на ведущем и ведомом шкиве обратно пропорционально их диаметрам. А вот передаваемая мощность изменяется наоборот.

    Ременная передача с разными диаметрами шкивов

    Бензиновый генератор, выполненный на двигателе от бензопилы или газонокосилки, нуждается в понижающей передаче, чтобы уменьшить количество оборотов на валу генератора примерно вдвое. Мощность, передаваемая двигателем на шкив генератора, также соответственно возрастет вдвое. В случае использования двигателя от мотоблока, передача необходима повышающая.

    Использовать редукторные передачи в самодельной конструкции нецелесообразно, поскольку трудоемкость работы по изготовлению редуктора высока. Плохо выполненный редуктор сильно снижает КПД установки и служит источником дополнительного шума.

    Следующее необходимое устройство – инверторный преобразователь напряжения (рис. ниже).

    Инверторный преобразователь – источник бесперебойного питания

    Говоря о мощностях двигателя и генератора, не была упомянута мощность преобразователя. Именно она может стать слабым местом самодельного бензинового генератора. Мощные преобразователи имеют достаточно высокую стоимость. Переделка маломощного преобразователя под силу только тем, кто очень хорошо разбирается в радиоэлектронике и знает принцип работы устройства. Минимальная переделка заключается в замене элементов выпрямителя (силовых диодов и конденсаторов фильтра), ключевых транзисторов и выходного трансформатора.

    Аккумулятор источника бесперебойного питания отключать нежелательно. Он используется для нагрузки генератора и призван сглаживать скачки напряжения на его выходе. Большинство автомобильных генераторов при малой нагрузке выдают завышенное напряжение.

    Конструкция самодельного бензогенератора

    Все элементы конструкции необходимо закрепить на жестком основании. Для основания проще всего сделать раму из стальных уголков 50х50 мм. На раме нужно предусмотреть крепления для двигателя, генератора, преобразователя и бензобака.

    Для уменьшения вибраций все элементы должны быть закреплены через амортизирующие прокладки из толстой резины.

    Пример расчета бензинового генератора

    Рассчитывать самодельный бензогенератор в каждом индивидуальном случае нужно, исходя из имеющихся деталей. В качестве примера можно привести расчет для двигателя от бензопилы и распространенного генератора от автомобиля ВАЗ 2110 5102.3771.

    Двигатель имеет мощность 2 кВт при 10000 об/мин. Генератор 5102.3771 выдает напряжение 14 В током до 80 А при 5000 об/мин. Мощность генератора составляет 1120 Вт.

    Для получения необходимого количества оборотов на валу генератора требуется понижающая передача с передаточным отношением 1:2. Если оставить на валу генератора его стандартный шкив с диаметром 51 мм, то на вал двигателя нужно будет устанавливать шкив с диаметром 25 мм. Это очень мало. Ремень передачи будет сильно изогнут и будет испытывать большие нагрузки. Лучше, если шкив генератора установить на двигатель, а на его место поставить шкив диаметром 100 мм. Шкив можно выточить на токарном станке из дюралюминия.

    Во время работы двигателя на номинальных оборотах 10000 об/мин, ротор генератора будет вращаться с частотой 5000 об/мин, что является оптимальным значением. Для того чтобы полностью использовать запас мощности генератора, необходим преобразователь с мощностью не менее 1.5 кВт.

    Видео. Бензогенератор своими руками.

    Изготавливать бензогенератор своими руками имеет смысл только при наличии большей части необходимых комплектующих. Покупка всех составляющих не позволит сделать бензиновый генератор дешевле, чем готовый промышленный. Необходимо также учесть потраченное время и риск поломок в результате настройки и регулировки.

    Проведение ремонта бензогенератора начинается с выявления причины поломки и ее устранения. Основной причиной возникновения отказов в работе бензиновых генераторов является выход из строя бензинового двигателя или электрогенератора. Для проведения ремонтных работ самостоятельно следует изучить конструкцию и принцип работы оборудования.

    Схема бензогенератора

    Бензогенераторы необходимы для питания сети или различных устройств.

    Устройство переносного бензинового электрогенератора

    Переносной бензогенератор представляет собой незаменимое устройство для получения электроэнергии в условиях, когда отсутствует возможность подключения к линиям централизованной подачи электрической энергии. Промышленность потребителям предлагает на выбор бензо- и дизель-генераторы. В качестве топлива в бензиновых установках применяется обычный автомобильный бензин. Бензиновые генераторы имеют небольшие размеры, что является их преимуществом, в случае если требуется осуществить транспортировку устройства.

    Бензиновый генератор представляет собой установку для выработки переменного тока. Выработка электротока осуществляется на основе синхронного вращения элементов установки. В зависимости от конструкции и назначения устройства вырабатываемый ток может быть как однофазным, так и трехфазным. В зависимости от назначения установки могут отличаться между собой не только параметрами электротока, но и мощностью самой установки. Устройства, вырабатывающие однофазный ток с напряжением в 220 В, предназначены для питания бытовой потребительской сети. Генераторы, которые производят трехфазный ток с напряжением в 380 В, применяются чаще всего для запитки различных устройств, таких, например, как сварочные аппараты.

    Схема бензогенератора

    Схема бензинового бензогенератора.

    Конструкция бензинового генератора состоит из двух блоков. Один из блоков является генератором, вырабатывающим электроэнергию, а второй блок установки представляет собой бензиновый двигатель, который снабжает электрогенератор энергией. Конструктивные блоки между собой соединяются при помощи эластичной муфты. Электрогенератор в своей конструкции имеет блок, имеющий устройства, предназначенные для включения генератора, приборы для контроля параметров работы устройства и автоматы, предохраняющие установку от случайных коротких замыканий.

    Двигательная установка, работающая на бензине, может включать от одного до восьми цилиндров. Количество цилиндров в бензиновом двигателе зависит от мощности мотора. Эти двигатели могут быть как двухтактные, так и четырехтактные. Четырехтактные двигатели являются более экономичными установками и обладают большим КПД по сравнению с двухтактными.

    Принцип действия бензинового генератора

    Задачей установки является осуществление преобразования механической энергии, вырабатываемой двигателем внутреннего сгорания, в электрическую, которая вырабатывается электрогенератором. Ремонт бензогенератора связан с заменой элементов двигателя и генератора, которые выходят из строя в процессе эксплуатации.

    Двигательная установка оснащается целым комплексом систем, обеспечивающих ее работу. Такими системами являются:

    Схема бензогенератора

    Принцип действия переносного бензогенератора.

    • система запуска;
    • система стабилизации частоты вращения вала двигателя;
    • система охлаждения двигательной установки;
    • система обеспечения отвода отработанных газов;
    • система очистки и подачи воздуха для создания горючей смеси.

    Двигательная установка запускается при помощи ручного запуска или электростартера.

    В современных установках применяются системы автозапуска. Самостоятельно провести можно ремонт только тех установок, которые оснащаются механической системой запуска. При необходимости проведения ремонта двигательных установок, оснащенных автоматикой, невозможно обойтись без использования специализированной аппаратуры.

    Мощность от двигателя внутреннего сгорания передается на вал электрогенератора посредством гибкой муфты. Это гибкое соединение, помимо передачи мощности, обеспечивает гашение колебаний.

    Наиболее распространенные поломки и причины их появления

    Схема бензогенератора

    Схема подключения переносного бензогенератора.

    Основные поломки при эксплуатации переносной бензиновой генераторной установки возникают в двигателе или генераторе установки.

    Наиболее часто в двигательной установке могут выходить из строя следующие системы:

    • система подачи топлива;
    • система подготовки горючей смеси;
    • система газораспределительного механизма;
    • привод газораспределительного механизма;
    • система запуска двигателя.

    Для выявления конкретной причины возникновения неисправности требуется проверить все узлы, которые могут являться причиной поломки установки.

    Основной поломкой и неисправностью системы подачи топлива является засорение топливопровода от бензобака до карбюратора. Система способна засоряться в результате использования при работе установки некачественного топлива. Для проведения ремонта бензогенератора своими руками требуется демонтировать систему подачи топлива и прочистить кран и подающий патрубок. В процессе эксплуатации способен выходить из строя датчик уровня топлива в топливном баке. При выявлении поломки датчика его следует демонтировать и заменить новым.

    Остановка двигателя может быть обусловлена выходом из строя карбюратора вследствие засорения и залипания подвижных элементов конструкции. Чтобы ликвидировать засорение канала иглы, отвечающей за впрыскивание топлива, требуется продуть канал сжатым воздухом. В результате использования некачественного топлива может происходить залипание поплавкового механизма, осуществляющего подачу топлива. Для устранения залипания необходимо, используя спецжидкость для очистки карбюраторов, смочить поплавок и его иглу и в ручном режиме подвигать поплавок.

    При подозрении на возникновение неисправностей в системе газораспределения двигателя следует снять крышку с клапанного блока и попробовать подвигать коромысла. Если в процессе перемещения клапаны газораспределительного механизма не открываются, значит возникло залипание или пригорание клапанов. Такие явления наблюдаются в случае использования в процессе эксплуатации установки топлива низкого качества. Для очистки клапана его следует смочить спецжидкостью для очистки карбюраторов, после этого следует повернуть коромысло и забить клапан до конца при помощи молотка. После этого при помощи поворота вала следует вытолкнуть клапан назад. Эту процедуру следует повторить несколько раз до тех пор, пока клапан не будет свободно перемещаться в гнезде.

    Схема бензогенератора

    Проверка уровня масла бензогенератора.

    Если в качестве привода газораспределительного механизма двигателя используется ремень, в процессе эксплуатации он способен растягиваться и рваться. В случае выхода из строя требуется его замена на новый.

    При наличии электростартера бензогенератор может не запускаться в результате того, что аккумулятор является севшим или незаряженным.

    При неисправности в блоке генератора для проведения ремонта лучше пригласить специалиста, так как для этого нужно обладать специальными знаниями.

    Основными признаками возникновения поломки электрогенератора являются отсутствие напряжения в сети при работе и нестабильность напряжения.

    Наиболее распространенной причиной выхода из строя и поломки генератора является повреждение обмоток статора или ротора. Первым признаком появления неисправности в процессе работы является появление гари и дыма из генераторного блока. Появление этих признаков может свидетельствовать о возникновении межвиткового замыкания или замыкания выводных концов обмоток.

    Проведение ремонта поломки такого типа является дорогостоящей операцией, так как процедура перемотки обмоток стоит достаточно дорого и проводится с помощью специального оборудования.

    При возникновении перепадов напряжения, вырабатываемого генератором установки, при отсутствии запаха гари и дыма следует проверить стабильность работы регулятора напряжения, который препятствует появлению перепадов. В случае выявления неисправности следует провести ремонт этого элемента конструкции и проверить состояние щеток генераторного устройства.

    Схема бензогенератора

    Выбор бензиновых пил определяется несколькими критериями. Одним из них является шаг цепи бензопилы. Этот параметр определяет возможности оборудования скорость распиловки материалов и должен соответствовать мощности двигателя, только в этом случае удастся продлить срок эксплуатации инструмента и сократить удельный расход ГСМ.

    Схема бензогенератора

    При длительном использовании бензопилы ее отдельные узлы могут выходить из строя. Чаще всего необходим ремонт масляного насоса бензопилы. Обусловлено это тем, что в процессе пиления образуется большое количество стружки, которая может попадать в рабочий механизм.

    Схема бензогенератора

    К наступлению зимы можно попробовать сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками. Это избавит мужчину от монотонного труда с использованием лопаты и ускорит процесс очистки в несколько раз.

    studvesna73.ru

    Автоматический запуск бензогенератора — Меандр — занимательная электроника

    Читать все новости ➔

    На некоторых объек­тах отключение элек­троэнергии может при­вести к весьма печаль­ным последствиям. На страницах различных журналов встречаются описания всевозмож­ных индикаторов отключения электро­сети, которые призваны сообщить персоналу об аварийной ситуации. Затем уже человек дол­жен включить аварий­ный дизельный или бензиновый электроге­нератор. Но все же будет лучше, если гене­ратор будет включаться автоматически при про­падании напряжения в сети.

    На рисунке в тексте приведена схема прос­того автоматического устройства, включаю­щего бензиновый электрогенератор. Главное требование к генератору, - он должен заво­дится с помощью электрического стартера, питающегося от стартерного аккумулятора (как двигатель автомобиля). В противном случае данная схема не имеет смысла.1

    Датчиком наличия напряжения в сети явля­ется схема на оптопаре U1. При наличии напряжения в сети транзистор оптопары открыт и на вывод 2 элемента D1.3 поступает через него логическая единица. На выходе D1.3 - ноль, независимо от уровней на других входах. Транзистор VT1 закрыт и реле К1 не включает стартер генератора.

    При пропадании напряжения в сети тран­зистор оптопары U1 закрывается и на вывод 2 D1.3 подается логический ноль через R6. При этом на его вывод 13 подается логи­ческий ноль от контактов датчика давления масла двигателя генератора.

    На микросхеме D1 выполнен мультивибра­тор импульсов, следующих с периодом в восемь секунд. Причем во время отрица­тельного перепада импульсов происходит включение стартера посредством реле К1. Подстроенным резистором R1 можно установить продолжительность однократного включения стартера, согласно свойствам конкретного бензинового двигателя.

    Таким образом, при пропадании напряже­ния в сети импульсы от мультивибратора через элемент D1.3 проходят на ключ VT1, управляющим через реле К1 стартером. Как только двигатель генератора запускается, контакты его датчика давления масла размыкаются и на вывод 13 D1.3 подается логическая единица через R5. VT1 закры­вается и выключает стартер.

    Схема данного устройства подразумевает постоянное включение питания системы зажигания двигателя, то есть, двигатель должен быть с электронным зажиганием.

    Если в двигателе нет датчика давления масла, можно сделать схему, аналогичную той что U1, но для контроля за выходным напряжением генератора, но подключив её к выводу 13 D1.3 вместо датчика давления масла.

    Реле К1 - стандартное автомобильное реле, применяемое, например, в автомобилях марки «ВАЗ».

    Налаживание заключается в установке оптимальной продолжительности однократ­ного включения стартера, с помощью резис­тора R1.

    Автор: Лыжин Р.

    Возможно, Вам это будет интересно:

    meandr.org


    Каталог товаров
      .