интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Электро-Сити. Схема авр для генератора своими руками


Как подсоединить автоматику к генератору

Как подсоединить АВР к генератору.

Схема подключения АВР к генератору.

Привет насяльника Приветствую коллег-друзей-товарищей и просто знакомых… Этот пост предназначен в первую очередь для тех, кто приобрел контроллер АВР «Контакт ЕС» для самостоятельной сборки полноценного АВРа для управления генератором.

К контроллеру прилагается достаточно простая и понятная схема что куда подключать, но все равно возникает куча вопросов по подключению генератора к автоматике. Вот теперь я всех и буду посылать на… на этот блог ))), пусть почитают пару тройку статей, благо стараюсь писать без всяких заумностей и технических терминов, понятным и простым языком.  В этой статье найдете много картинок куда подключать нужные провода… Тем самым Вы сэкономите ваше и мое время, а время, как известно, стоит дорого…

 

Если все же сомневаетесь в своих способностях, все данные есть в разделе «Контакты», делаем заказ и за относительно небольшое вознаграждение J помогу собрать необходимый Вам девайс…

В двух предыдущих статьях , вот тут и вот здесь, я уже писал, и даже дал пару картинок, что необходимо для самостоятельной сборки.

Итак, по теме… Контроллер для управления генератором АВР «Контакт ЕС» выходит в нескольких версиях и предназначен для:

1)      Управления генератором

2)      Возможна совместная работа с ИБП (UPS), но для этого необходимо поменять процессор (микросхема), прошитый под эту задачу…

3)      Контроль работы генератора посредством GSM-модуля, как и в п.2 , необходимо поменять проц.

Все это будет выглядеть примерно так…

АВР "Контакт ЕС" + ИБП-совместная работа

electro-city.net.ua

При желании можно установить общий проц, который будет работать с ИБП, GSM. Под заказ, можно запрограммировать контроллер под индивидуальные задачи…

Но вернемся к основному вопросу, как подсоединить контроллер АВР «Контакт ЕС»… Вот собственно сама плата АВРа, живьем….plata2

electro-city.net.ua

electro-city.net.ua

 Рис. Плата АВР «Контакт ЕС»

Вот несколько рисунков-схем где все нарисовано-разжёвано…

electro-city.net.ua

electro-city.net.ua

Рис. Схема подключения контроллера АВР «Контакт ЕС»

Для того чтобы было понятно что куда подсоединять, обозначим контакты слева направо.

1-2 — Контроль напряжения сети;

3-4 — Контроль напряжения генератора;

5-6 — Контакты реле генератора, управляют пускателем генератора;

7 — пустая клемма;

8-9 — Контакты реле городской сети, управляют пускателем города;

10 —пустая клемма;

11-12 — контакты реле стартера;

13-14-15 — контакты реле зажигания.

 

В верхней части контроллера также есть контакты, предназначенные для подключения питания контроллера + 12В и подключения механизма управления дроссельной заслонкой.

1-2 — Управление механизмом;

3 — Минус АКБ генератора;

4 — Плюс АКБ генератора.

Кроме всего прочего, на плате есть контакты в виде штырьков, предназначенные для  изменения некоторых параметров контроллера:

1)      Увеличение длительности работы реле стартера *2, обозначено как starter

2)      Увеличение времени прогрева генератора с одной минуты до трех, обозначение zima

3)      Включение режима «Эконом». Данный режим задает режим работы генератора час через час, то есть, генератор час работает – час «отдыхает». Обозначение — eco

 

Для того чтобы контроллер управлял генератором, нам необходимо иметь в запасе 6 жил.

На рисунке, приведенном выше, они обозначены разными цветами.

1)      Красный + 12 В , от АКБ;

2)      Синий      — 12 В , от АКБ

3)      Желтый  + управление стартером генератора.

4)      Зеленый – зажигание, подключается к катушке зажигания или датчику уровня масла генератора.

Обратите внимание, на некоторых моделях бензиновых, дизельных генераторов управление стартером происходит минусом АКБ, то есть, + АКБ подается постоянно на втягивающее реле стартера. Также стоит обратить внимание на то, что контакты реле рассчитаны на ток до 5 А. Для большинства дизельных генераторов необходимо установить промежуточное реле, рассчитанное на необходимый ток.

На схеме-рисунке приведен один из вариантов подключения, при котором возможно управлять станцией (генератором) в ручном режиме, то есть, минуя плату АВРа. Возможны и другие способы подключения, все зависит от поставленной задачи и имеющихся в наличии материалов.

Зы. Часть материалов и картинок взята с сайта аvtоzарusk.соm, автора этого прибамбаса для управления генератором.

Сергей. ПП «Электро-Сити»

electro-city.net.ua

Автоматическое включение резерва. Как самому собрать АВР для генератора.

Продолжение  статьи о том как самому собрать АВР для генератора… 

дизельный генератор kipor kde 6700 t

electro-city.net.ua

С комплектующими для самостоятельной сборки автозапуска для генератора разобрались, приступаем непосредственно к процессу сборки АВРа.

Для того чтоб было удобно собирать АВР, необходимо немного разобрать наш щит. Нам нужна задняя стенка нашего щита. В случае если будете использовать БМ (бокс монтажный), вам достаточно будет достать монтажную панель, на которой собственно и будет происходит монтаж АВРа. Стоит отметить, что собирать АВР на «монтажке» БМ-овской гораздо удобнее, единственное НО, это размеры БМ. И, к тому же, БМ можно взять герметичный (БМ-Г), что позволит монтировать автоматику вне помещения…

 

 

 

 

 

electro-city.net.ua

electro-city.net.ua

 

 

 

 

В итоге у нас в руках окажется лист металла-на котором мы должны расположить все компоненты будущего АВРа таким образом, чтоб все поместилось и осталось достаточно места для прокладки и подключения проводов. У меня получилось примерно так…

автозапуск, авр, автоматический ввод резерва

electro-city.net.ua

После того как все комплектующие нашли свои места, крепим все на свои места и подключаем все провода согласно схеме подключения. (Схема подключения АВР)

На передней дверце щита фрезой или коронкой по металлу  высверливаем отверстия соответствующего диаметра. В моем случае я использовал 22 мм фрезу по металлу, которая подходит как для лампочек, так и для переключателей.  

переключатель режимов работы, сигнальные лампы,

electro-city.net.ua

Обратите внимание, сигнальные лампы и  переключатели нужно расположить таким образом, чтоб при закрытой дверце они не упирались в контроллер, БП, контакторы.  

После того как высверлили отверстия, располагаем лампочки, переключатели по своим местам. Я обычно устанавливаю лампочки город—нагрузка—генератор (слева на право), а под ними переключатели режимов работы.

кнопка стоп, переключатель режимов работы, сигнальная лампа

electro-city.net.ua

После окончательной сборки АВРа, проверяем все еще раз и приступаем к тестированию АВРа на работоспособность.

Для того чтоб проверить систему автоматического управления генератором, нам необходимо подключить 12 В для питания контроллера, подать питание 220 В через автоматы защиты на соответствующие клеммы «город»  и  «генератор». Переключатель режимов работы в положении «АВТО».

автозапуск, генератор, АВР

electro-city.net.ua

При подаче питания на клеммы (контактор) города, контактор города должен замкнуться и загорятся соответствующие индикаторы  «СЕТЬ» и «НАГРУЗКА».

При отключении питания сети, через установленное время начнется процесс запуска генератора, о чем будет свидетельствовать индикаторы на контроллере. После того как погаснет индикатор «СТАРТЕР», подаем питание на клеммы «ГЕНЕРАТОР», у нас засветиться лампочка «ГЕНЕРАТОР» и после условного прогрева бензинового или дизельного генератора  должен сработать контактор генератора  и засветиться лампочка «НАГРУЗКА».

Далее, имитируем подачу напряжения основной сети, должен загореться индикатор «СЕТЬ»,  через 20 сек отключиться контактор генератора и сработает контактор города.

После появления городского питания и переключении нагрузки на сеть, генератор продолжает работать еще 60 сек, после чего отключается зажигание и двигатель генератора останавливается.

Проверка работы генератора в режиме «РУЧНОЙ».

Отключаем городское питание, «заводим» генератор (подаем питание имитируя работу генератора, лампочка «ГЕНЕРАТОР» должна засветиться), переключаем в режим «АВТО», на контроллере засветятся соответствующие индикаторы, после условного прогрева генератора замкнется контактор генератора и загорится индикатор «НАГРУЗКА».  После подачи городского питания процесс остановки генератора с переключением нагрузки на сеть аналогичен с режимом «АВТО».

 

electro-city.net.ua

Бензиновый генератор с автоматическим запуском

 

Стало появляться много вопросов о том, как подключить в своем доме генератор, чтобы он автоматически запускался и подключался при пропадании основного электропитания. В этой статье я об этом и расскажу.

Первое, что хочу отметить, так это то, что в таком режиме могут работать только генераторы, которые оборудованы системой автоматического запуска. А для этого им надо иметь электрический стартер.

Только устройства, имеющие электростартер, могут укомплектовываться системой автоматического старта. Сама же такая система (она же именуется автоматическим вводом резерва АВР) предназначается для того, чтобы автоматически ввести в работу бензогенератор, если пропало основное электроснабжение и подключения нагрузки к генератору, исключая вмешательство в процесс человека и возможность обратного переключения (так же автоматически) в случае появления основного электропитания.

Разберем одну из простейших схем автостарта. Эта схема содержит, помимо генератора с электростартером, два реле, два магнитных пускателя и кнопку ручной остановки генератора (включается в разрыв цепи зажигания мотор-генератора одной контактной парой, а второй – в разрыв питающей цепи пускателя ПМ2).

Реле контроля напряжения РКН1 (контролирует основную сеть), кроме главной своей функции, выполняет еще пару: подключает стартер к аккумуляторной батарее (группа РКН13) и вводит в работу цепь зажигания (группа РКН12).

После старта мотор-генератора и появления на его выходных клеммах необходимого напряжения, релюха РКН2, сработав, замкнет цепь питания пускателя ПМ2, который, в свою очередь, подключит нагрузку к питанию.

В случае восстановления основного напряжения срабатывает РКН1, разрывая своим контактом РКН14 питание РКН2, а контактом РКН12 – цепь зажигания мотор-генератора. При этом, отпавший пускатель ПМ2 позволит пускателю ПМ1 подать в нагрузку напряжение основной сети.

Это наиболее простая схема автоматического ввода резерва (АВР), которая может быть применена для резервирования электропитания частных домов и небольших коттеджей.

В случае же с использованием системы для питания учреждений и промпредприятий, ее схема значительно усложняется. Кроме того, в продаже имеются электронные системы автостарта бензогенераторов, полностью способные заменить собой громоздкий блок АВР, собранный на реле и пускателях и имеющие при этом небольшие размеры.

Блоки эти различаются по номиналу коммутируемой мощности и фазности (одна, либо три фазы). Все те же электронные блоки способны предоставлять два режима работы генератора.

Один из них, именуемый нормальным, выполняет старт генераторной системы по истечении 10 секунд после исчезновения основного питания и не отключает резерв до тех пор, пока не появится основное напряжение, либо не закончится горючее.

Второй режим (экономичный) подразумевает пуск генераторной установки при отсутствии основного питания в течение 1-3 часов, работая при этом в следующем режиме: 2 часа работы – 2 часа отдыха. Этот режим может оказаться весьма полезным в случае, если хозяева долго отсутствуют дома.

Теперь немного о том, где и как все это нужно монтировать (применительно к электронным устройствам).

Каждая система автопуска состоит из двух частей: внешней и внутренней. Коротко расскажу про обе части.

Внутренняя нужна для приема сигналов от внешней и подачи команды запуска мотор-генератора. Кроме того, в ней имеется подогрев жидкости-охладителя и блок подзарядки аккумулятора.

Внешняя часть, представляющая из себя щит коммутационной системы АВР, вне зависимости от того, где находится сама генераторная установка, должна располагаться в помещении, имеющем отопление, где температура окружающего воздуха не понижается ниже +5 градусов. Связано это с тем, что в составе коммутатора нагрузок есть микроконтроллеры, ЖК-дисплей и иные элементы, работа которых весьма нежелательна при низкой температуре окружающего воздуха.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

podvi.ru


Каталог товаров
    .