Реверсивный пускатель с механической блокировкой схема подключения: Реверсивные пускатели с механической блокировкой

Содержание

Реверсивные пускатели с механической блокировкой

Одна из стандартных схем подключения с использованием реверсивного пускателя позволяет изменять направление движение вала. Кроме этого предназначение пускателя — в запуске, остановке, а также защите трехфазного двигателя асинхронного тока.

Основные принципы работы

Основу реверсивного пускателя составляет электромагнитный трехполюсный контактор переменного тока. Эта деталь считается наиболее важной, а также именно она обеспечивает выполнение всех функций, которые касаются работы с номинальным током и напряжением, а также с коммутационными способностями пускателя и его стойкостью к механическому износу.

Реверсивный пускатель может работать в нескольких режимах:

  • первый рабочий режим получил название «продолжительный»;
  • второй режим работы является прерывисто-продолжительным;
  • третий режим — повторно-кратковременный;
  • последний рабочий режим пускателя — кратковременный.

Чтобы узнать длительность включения каждой отдельной модели реверсивного пускателя, необходимо обращаться к его технической характеристике, которая прилагается к каждому изделию.

Подключение пускателя

Подключение этого коммутационного аппарата осуществляется так же, как и всех остальных, за исключением кнопки реверса, а также магнитного пускателя. По этим причинам схема подключения пускателя этого типа не слишком отличается от обычного, стандартного варианта.

Первое, что необходимо обеспечить в схеме, — это полная работоспособность реверса двигателя, который должен осуществляться за счет смены места расположения двух фаз. В это же время необходимо обеспечить работу механической системы блокировки, которая не даст самопроизвольно включаться или выключаться второму пускателю. Если допустить одновременное включение двух пускателей сразу, то это вызовет короткое замыкание.

Работа схемы пускателя

Схема реверсивного пускателя с механической блокировкой включает в себя два одинаковых пускателя. Во время включения схемы один из них запускает электрический мотор двигателя в одну сторону, а второй — в другую. Если рассматривать суть подключения, то схема довольно сильно схожа с подключение двух одиночных пускателей, но разница все же есть. Она заключается в наличии одной общей кнопки «Стоп», а также двух кнопок «Вперед» и «Назад». В этом же случае и применяется электрическая или механическая блокировка, которая призвана защитить устройство от короткого замыкания в том случае, если два пускателя включатся одновременно.

Возникновение короткого замыкания

Для того чтобы сменить направление вращения асинхронного двигателя, нужно поменять местами две фазы. Другими словами, если они находятся в порядке «А-В-С», то на втором они должны находиться, к примеру, на «С-А-В». Именно за этим процессом смены фазы и следит реверсивный пускатель. Это говорит о том, что одновременное выключение обоих моделей приведет к КЗ в цепи. Для того чтобы избежать этого, в сети имеются постоянно замкнутые контакты, которые при включении пускателя создают разрыв в цепи управления второго пускателя, и одновременно с этим происходит электрическая блокировка. Однако существует еще и механический тип блокировки. Суть этого процесса довольно проста. В тот момент, когда происходит подключение второго пускателя в сеть, механическое устройство отключает первый.

Сборка схемы

На самом деле собрать такую схему довольно просто, и это сможет сделать большинство людей самостоятельно. Реверсивные пускатели находятся в корпусе, все, что требуется для подключения, — это правильное соединение контактов. Однако здесь важно сказать, что механическая блокировка не поддается самостоятельному изготовлению, тут придется обязательно покупать заводское изделие.

Начинать рекомендуется с силовой части схемы. На автомат подается три разные фазы, которые чаще всего обозначаются следующим образом: желтая «А», зеленая «В» и красная «С». После этого они подаются на силовые контакты реверсивных пускателей, которые обычно обозначаются в схемах как КМ1 и КМ2. С другой стороны от этих фаз создаются три перемычки между центральными зелеными фазами.

После сборки этой части провода подключаются к электродвигателю через тепловое реле. Здесь важно отметить, что ток будет контролироваться только в двух фазах. Осуществлять контроль за током в третьей фазе не имеет смысла, так как все они довольно тесно связаны между собой. Другими словами, если повысить силу тока в одной фазе, то то же самое произойдет и в оставшихся двух. Это говорит о том, что повышение этого параметра до критического уровня приведет к тому, что произойдет отключение обеих катушек пускателя сразу.

Реверсивные пускатели с механической блокировкой ПМЛ

Использование этого типа реверсивных пускателей также осуществляется там, где необходимо следить за пуском, реверсом и остановкой асинхронного трехфазного двигателя.

Конструкция этих приборов считается довольно простой. Корпус выполняется из пластмассы, а внутри имеется якорь и сердечник. На сердечнике устанавливается специальная катушка вытягивающего типа. Из-за особенностей схемы этого устройства получается так, что вся верхняя часть корпуса занята траверсными направляющими, над которыми устанавливается якорь. Кроме этого возле этого элемента монтируются также специальные мосты с пружинами, которые предназначены для блокировки изделия.

Принцип работы этого прибора довольно прост. При подаче тока на устройство напряжение накапливается в катушке, из-за чего якорь начинает притягиваться к ней. Когда происходит замыкание этих двух деталей, якорь открывает замкнутый контакт и закрывает разомкнутый. Отключение реверсивного пускателя ПМЛ происходит в тот момент, когда контакты размыкаются.

Пускатели «Шнайдер»

Довольно распространенная техника на рынке электрических приборов. У этой компании имеется серия EasyPact TVS. Преимуществами реверсивных пускателей «Шнайдер» из этой серии будут следующие:

  • номинальный ток находится в районе от 9 до 150 А;
  • номинальное напряжение достигает 690 В;
  • довольно широкий диапазон рабочей температуры — от -50 до +60 градусов по Цельсию;
  • имеются встроенные дополнительные контакты мгновенного типа;
  • количество полюсов — 3 или 4;
  • одно из важнейших преимуществ — это довольно широкий диапазон управляющего напряжения.

Конструкция и работа реверсивного магнитного пускателя

Распространение этих моделей становится все шире с каждым годом, так как они дают исключительную возможность управления асинхронным двигателем на расстоянии. Это устройство позволяет как включать, так и выключать двигатель. В корпусе реверсивного пускателя имеется 4 составных части:

  • Контактор.
  • Тепловое реле.
  • Кожух.
  • Инструменты для управления.

После того как поступает команда «Пуск», электрическая цепь замыкается. После этого ток начинает подаваться на катушку. В это же время срабатывает механическое блокирующее устройство, которое не дает запуститься ненужным контактам. Тут стоит сказать, что механическая блокировка также замыкает и контакты кнопки, что позволяет не держать ее нажатой постоянно, а спокойно отпустить. Еще одна важная деталь заключается в том, что вторая кнопка этого прибора вместе с запуском всего устройства будет размыкать цепь. Из-за этого получается так, что даже ее нажатие не дает никакого результата, создавая дополнительную безопасность.

Схема подключения магнитного пускателя

Магнитный пускатель – это чаще всего трехфазный аппарат для частой коммутации и прямого пуска электродвигателей и других нагрузок. Подвижная контактная группа спроектирована так чтобы обеспечивать двойной разрыв. Управляется магнитный пускатель катушкой с магнитным сердечником, что дает высокую скорость срабатывания. Магнитный привод пускателя управляется дистанционно от кнопок управления или систем автоматического управления процессами (релейных или электронных). В этой статье разберем схему магнитного пускателя, которая даст принципиальное понимание принципов его работы.

Что такое величина пускателя

Величина пускателя – это маркировка обозначающая номинальный ток силовой контактной группы. Номинальный ток зависит еще и от режима работы пускателя. Обычно все маркировки рабочих токов приводятся для режима AC-3. Коротко о режимах:

АС-1 – нагрузка неиндуктивная или малоиндуктивная – это самый «легкий» режим работы, это включение нагревательных элементов, систем освещения и т. д.

АС-2 – нагрузка индуктивная, возможен пуск и работа двигателей, но с контактными кольцами и внешним возбуждением – довольно редко встречается на практике.

АС-3 – индуктивная нагрузка и прямой пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором – тяжелый и основной режим работы электромагнитных пускателей.

АС-4 – самый тяжелый режим с частыми пусками, реверсным торможением и повторно-кратковременными включениями, нужно брать пускатели на одну, а то и две ступени выше реального номинального тока.

Итак, номинальный ток и величина пускателя

  • 0 – величина 6,3А – для релейных и сигнальных схем;
  • 1 –величина 10 А;
  • 2 – величина 25 А;
  • 3 – величина 40 А;
  • 4 – величина 63 А;
  • 5 – величина 80-100А;
  • 6 – величина – 160 А.

Чем пускатель отличается от контактора

Пускатель — это контактор с тепловым реле, а часто и в отдельном корпусе (оболочке), но не обязательно. Часто контакторами называют коммутационные аппараты на токи больше 160А — это чаще всего справедливо поскольку для тепловой и максимально токовой защиты таких нагрузок используют автоматы, которые устанавливают перед контактором. А тепловые реле на большие токи — это редкость. Так называемый «голый» пускатель = контактор.

Принцип работы магнитных контакторов (пускателей)  см. рисунок ниже. В основе лежит электромагнит с подвижной частью сердечника и пружиной. Когда питание катушки отключено пружина отталкивает части магнитопровода. Силовые контакты при этом разомкнуты. При включении электромагнита части сердечника смыкаются и контакты замыкаются.

Кроме силовых контактов у контакторов и магнитных пускателей есть вспомогательные контакты: блокирующие, сигнальные и прочие. И, если силовые контакты чаще всего нормально разомкнутые, то вспомогательные бывают и нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Но об этом дальше в схеме подключения пускателя.

Прямая и реверсивная схема подключения магнитного пускателя

Разберем две схемы: обычная схема прямого пуска, и реверсивная где можно запускать двигатель в разных направлениях.

На всякий случай напомним, что такое нормально открытые (разомкнутые) НО, и нормально закрытые (замкнутые) контакты НЗ.

НО – нормально открытые – остаются разомкнутыми пока к ним не приложить усилие (нажать кнопку или включить электромагнитный привод), после прекращения воздействия воздействия.

НЗ – нормально закрытие – размыкаются от нажатия или срабатывания привода и возвращаются в закрытое состояние после прекращения воздействия.

Ниже представлена простая схема подключения пускателя с управлением от кнопок Пуск и Стоп.

Обратите внимание что контакты Пуск (НО), а контакты Стоп (НЗ). Разберем как работает эта схема пускателя.

КМ 1 – это силовые контакты, которые коммутируют электродвигатель (М), пока катушка пускателя КМ отключена они разомкнуты и двигатель не работает.

КМ 1 БК – вспомогательный (блок-контакт) крайне важен для правильной работы схемы, он механически связана с магнитным приводом и подключен параллельно к пусковой кнопке. То есть ток к катушке КМ может течь или через контакт пусковой кнопки или через блок-контакт, или через оба одновременно. Минимальным условием работы магнитного привода КМ является замыкание хотя бы одного из них.

“Пуск” – это нормально открытый контакт кнопки, он включает привод;

С – это  нормально закрытый контакт кнопки Стоп – её нажатие разрывает цепь питания магнитного привода и отключает электродвигатель.

Р – нормально закрытый контакт теплового реле, если нагрузка превысит номинал тепловое реле сработает и разомкнет цепь управления.

Логика работы схемы магнитного пускателя такова:

  1.  Если исходное состояние как на рисунке, то нажатие кнопки Пуск замыкает цепь привода катушки КМ1. Пускатель срабатывает. При этом замыкаются силовые контакты КМ1 и контакт КМ1 БК – это значит, что, если отпустить кнопку Пуск, двигатель продолжит работать. Ведь выполняется условие чтобы хотя бы один из контактов КМ1 БК или “Пуск” был замкнут.
  2. Если нажать кнопку Стоп, а она включена последовательно в цепь с пусковой кнопкой и блок-контактом, то цепь разомкнется. Схема контактора перейдет в исходное состояние. Потому, что при снятии напряжения с катушки КМ1 размыкаются и силовые контакты, и блок-контакт КМ1 БК. Если кнопку отпустить, то её контакты замкнутся, но питание катушки КМ не восстановится, поскольку разомкнуты КН 1БК и “Пуск”.
  3. Если в процессе работы двигатель перегреется и сработает тепловое реле, привод отключится. Контакт теплового реле Р тоже включен последовательно и разрывает цепь управления. Нажатие пусковой кнопки ни чему не приведет пока тепловое реле не остынет и не вернет контакты Р в замкнутое состояние.

Логика последовательного соединения контактов кнопки Стоп и теплового реле Р в том, что электрическому току никак не пройти мимо них и схема пускателя разомкнется при срабатывании хотя бы одного из них.

В схемотехнике это называется логическое И – когда условием работы схемы является одновременное замкнутое состояние И кнопки Стоп, И контакта теплового реле.

Тогда как параллельное соединение кнопки Пуск и блок-контакта является логическим ИЛИ. Достаточным условием срабатывания схемы пускателя является замыкание ИЛИ одного, ИЛИ второго контакта.

Мы разобрали самую простую схему, она может быть дополнена сигнальными контактами, например, горит лампочка на щите, когда контактор включен, и прочими функциональными улучшениями.

Реверсивная схема подключения сложнее. Здесь для управления одним электродвигателем нужно два магнитных пускателя. Один для работы «вперед» другой «назад».

Дело в том, что для изменения направления вращения нужно сменить чередование фаз и для переключения и нужны два пускателя.

ВАЖНО! Нельзя допускать одновременного срабатывания двух пускателей. При встречном включении получится межфазное короткое замыкание, что почти наверняка приведет к разрушению пускателей. Конечно сработает автомат защиты или предохранители, но контактная группа пускателей успеет прийти в негодность. Поэтому кроме схемной блокировки одновременного включения, которую мы разберем ниже, важно купить пускатели, сразу собранные под работу в реверсивной схеме, и оборудованные механической блокировкой.

На этой схеме пускатели промаркированы КМ1 и КМ2. В отличии от предыдущей схемы подключения магнитного пускателя здесь задействовано по два блок-контакта от каждого пускателя. На схеме обозначены БК.

Если работу нормально-открытого блок-контакта мы уже разобрали, здесь он так же подключен параллельно к пусковой кнопке, то с нормально-закрытыми контактами все сложнее.

Нормально закрытый блок-контакт пускателя КМ1 подключен к цепи управления пускателя КМ2, и наоборот в цепи управления КМ1 есть «засланный казачок» в виде НЗ блок-контакта пускателя К2.

Это нужно для взаимной блокировки и невозможности одновременного срабатывания двух пускателей. Если включен КМ1, то его блок-контакт разомкнут и не даст сработать цепи управления пускателя КМ2.

То есть, если одновременно нажать пусковые кнопки «Вперед» и «Назад», то ничего не произойдет, или включится одно из направлений, если его контакты сработают на долю секунды раньше.

Контакты кнопки «Стоп» и теплового реле тоже включены последовательно, и выключают питание в любом случае, независимо от того в какую сторону крутится электродвигатель.

Схемы подключения магнитных пускателей каждого направления подключены параллельно, и взаимно блокированы, чтобы не дать им сработать одновременно.

Как подобрать тепловое реле по мощности двигателя

Мы не будем подробно разбирать принцип работы и устройство теплового реле для защиты двигателя. Напомним только, что они изготавливаются в виде приставки к схеме пускателя. И защищают двигатель от перегрузки. Внутри реле через каждую фазу идет биметаллическая пластина. От роста температуры пластина изгибается от чего реле срабатывает, нормально замкнутые контакты размыкают цепь схемы управления. Реле сработает даже если перегружена будет только одна фаза из трех.

С однофазными двигателями все предельно просто и номинальный ток указан на табличке (шильдике) двигателя, см. фото левая часть.

И нужно просто взять тепловое реле в диапазон работы которого укладывается этот номинал. Допускается использование трехфазного теплового реле для защиты однофазного двигателя. Каждый полюс теплового реле оснащен полноценной биметаллической пластиной и сработает в штатном режиме.

С трехфазными двигателями все немного сложнее. У них возможны разные режимы работы в зависимости от схемы соединения обмоток – звезда или треугольник. На табличке указаны две цифры нормального тока, см. рисунок выше. Для того чтобы подобрать тепловое реле нужно знать по какой схеме будет работать электродвигатель.

Надеемся материал этой статьи был для вас полезен. До следующих публикаций.

Что такое электрическая блокировка — схемы питания и управления

Что такое электрическая блокировка?

Соединить цепь двигателя таким образом, чтобы второй двигатель не запустился, пока не запустится первый, и третий двигатель не запустится, пока не заработает второй, и так далее. Такой тип соединения цепи двигателя называется блокировкой.

Ниже показана простая схема управления электрической блокировкой.

щелкните по изображению, чтобы увеличить

Работа электрической блокировки

Когда мы нажимаем кнопку ON-1, чтобы активировать контактор M1 (или запускает двигатель M1), цепь замыкается через предохранитель, звено отключения реле перегрузки, OFF Нажмите -1 и ON Нажмите 1. И двигатель M1 начнет работать.

При подаче энергии на контактор M1 все нормально замкнутые (НЗ) звенья разомкнуты, а другие нормально разомкнутые (НО) звенья, используемые в цепи, замкнуты.

При подаче энергии m1 нормально разомкнутая (НО) связь будет немедленно закрыта, что происходит параллельно с кнопкой ВКЛ. 1. Это называется удерживающей связью, т. е. удерживает двигатель в состоянии пуска. Теперь двигатель будет работать, даже если мы оставим (отключим, чтобы остановить) кнопку ON-Push 1.

Нормально разомкнутая (НО) перемычка также используется в линии 2. Когда на M1 подается напряжение, эта перемычка (НО M1 в линии 2) также будет замкнута, поэтому двигатель M1 начнет работать, таким образом, питание также достигнет на ON Push 2. Теперь, если мы нажмем ON-Push 2, то второй двигатель M2 также будет запущен, кроме того, нормально разомкнутые (НО) звенья подключенного контактора M2 в цепи также будут немедленно замкнуты. И удержание будет происходить через соединение M2, которое параллельно с ON-Push 2. Таким образом, двигатель 2 начнет работать.

Обратите внимание, что двигатель 2 не запустится, пока не запустится двигатель 1, т. е. пока не замкнется соединение M1 двигателя 1. Аналогичным образом, двигатель 3 не запустится, пока не заработает двигатель 2, т. е. двигатель 3 запустится (путем нажатия кнопки включения двигателя 3 = M3), чтобы запустить двигатель 2 после запуска.

В каждой цепи управления предохранитель управления и перегрузка реле подключены для защиты от короткого замыкания и перегрузки соответственно.

вы также можете прочитать:

  • Метод запуска трехфазного двигателя со звезды на треугольник (Y-Δ) с помощью автоматического пускателя со звезды на треугольник с таймером.
  • Подключение трехфазного двигателя по схеме ЗВЕЗДА/ТРЕУГОЛЬНИК без таймера Схемы питания и управления
  • Схемы питания и управления трехфазного двигателя

Модификация цепи управления электрической блокировкой

Это простая схема электрической блокировки. Многие схемы, подобные этой схеме блокировки, используются в промышленности. Схема блокировки зависит от характера работы и задачи, которую должны выполнять двигатели. Таким образом, мы можем очень легко использовать и создавать любые схемы блокировки для любых целей.

Короче говоря, мы можем изменить работу и управление двигателями, внеся некоторые изменения в приведенную выше простую электрическую схему управления блокировкой. Например, если нам нужно, чтобы двигатель 1 останавливался, когда двигатель 3 начинает работать, мы можем использовать нормально замкнутое (НЗ) соединение M3 в линии 1. Таким образом, когда контактор M3 включается и двигатель 3 начинает работать, тогда нормально замкнутое (НЗ) звено двигателя 1, подключенного к линии 1, немедленно разомкнется (после подачи питания на контактор M3), что приведет к обесточиванию контактора M1, следовательно, двигатель M1 остановится.

Мы также можем сконфигурировать описанную выше схему управления электрической блокировкой с небольшими изменениями для звезды и запустить каждый двигатель отдельно.

Трехфазные асинхронные двигатели работают с двумя скоростями в 1 направлении и двумя скоростями в двух направлениях управления двигателем, а асинхронные двигатели с обратным направлением вперед — это типы электрической блокировки.

Ниже приведена еще одна электрическая схема управления блокировкой.

  щелкните изображение, чтобы увеличить его

Показать полную статью

Связанные статьи

Кнопка «Вернуться к началу»

Что такое блокировка? | Различные типы блокировок

В этой статье мы объясним, что такое блокировки. Мы опишем различные типы блокировок и приведем несколько примеров. Прочитав эту статью, вы должны понять, что такое блокировка и как ее использовать при программировании, а также при проектировании систем.

Что такое блокировка?

Блокировки определяются как способ предотвращения каких-либо событий в системе.

Простым примером блокировки является нажатие педали тормоза или сцепления в автомобиле перед переключением на ведущую или первую передачу. Вам нужно нажать на педаль тормоза, чтобы отпустить рычаг переключения передач в положение движения, чтобы автомобиль не качнулся вперед.

Различные типы блокировок

Существует два основных типа блокировок: безопасный и небезопасный .

Некоторым системам требуются безопасные и небезопасные блокировки для создания системы управления.

1) Защитные блокировки

Защитные блокировки имеют резервную конструкцию. Обязательно прочитайте статью RealPars «Что такое ПЛК безопасности?», чтобы понять, как работает ПЛК безопасности.

Защитная блокировка показывает, как выглядит инструкция по программированию. Эти устройства блокировки предотвращают причинение вреда людям или вещам во время работы машины.

Например, защитное ограждение на роботизированной ячейке удерживает людей вне камеры, чтобы защитить их от контакта с движущимися объектами.

Когда ворота ограждения камеры открыты, цепь безопасности не может быть сброшена, поскольку цепь ожидает закрытия ворот. Это предотвращает попадание человека в камеру робота во время работы робота.

2) Небезопасная блокировка

Другим основным типом блокировки является небезопасная блокировка. Они используются для защиты оборудования или непреднамеренных операций.

Различные виды небезопасных блокировок

Существует три различных типа небезопасных блокировок. Эти типы блокировок могут быть механическими, электрическими или логическими блокировками.

1) Механическая блокировка

Механическая блокировка — это блокировка, которая физически связана с другим устройством для предотвращения непреднамеренных действий.

Пример механической блокировки №1:

Реверсивный пускатель двигателя полного напряжения

Простым примером механической блокировки является реверсивный пускатель двигателя с полным напряжением.
Пример 2 статьи, Описание пускателя двигателя | Типы пускателей двигателей, подробные сведения о пускателях двигателей с полным напряжением.

Пунктирная линия между прямым и обратным контактом указывает на наличие механической блокировки. Это предотвращает одновременное возбуждение катушек прямого и обратного контакторов двигателя.

Одновременное включение обеих катушек контактора может привести к повреждению двигателя.

Пример механической блокировки № 2:

Рулевое колесо автомобиля

Другой пример механической блокировки находится в рулевом колесе вашего автомобиля. Имеется противоугонное устройство, ограничивающее поворот руля без вставленного ключа.

Это необходимо для предотвращения движения ведущих колес, чтобы люди не толкали автомобиль, поскольку механическая блокировка ограничивает направленное движение передних колес.

Ключевым элементом в этом примере является блокировка, которая разблокирует рулевое колесо, позволяя как поворачивать рулевое колесо, так и заводить автомобиль.

Пример механической блокировки № 3:

Система ключей-ловушек

Другим примером механической блокировки является система ключей-ловушек, в которой один ключ используется для разблокировки другого ключа, который позволяет открыть устройство. например, защитное ограждение с ключом-ловушкой.

Первый ключ необходимо вынуть и вставить в замочную скважину второго ключа, чтобы отпереть второй ключ. Второй ключ разблокирует устройство, которое вы пытаетесь разблокировать. Эта система заставляет операторов выполнять последовательные действия. Ключами в этом примере являются блокировки.

2) Электрическая блокировка

Электрическая блокировка — это блокировка, которая используется для ограничения протекания тока между двумя или более устройствами.

В этих типах блокировок используются нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты для предотвращения включения другого устройства.

Пример электрической блокировки №1:

Реле и контакторы

Реле и контакторы обычно используются в качестве электрических блокировок.

Допустим, у вас есть два реле, CR1 и CR2. Вы хотите предотвратить включение CR1, если включен CR2.

Вы должны подключить катушку последовательно от CR1 к нормально замкнутым контактам CR2, чтобы гарантировать, что для включения CR1 питание CR2 должно быть обесточено. Этот тип блокировки часто используется при проектировании электрической цепи или системы.

Пример электрической блокировки № 2:

Тепловая перегрузка пускателя двигателя

Другим примером электрической блокировки является тепловая перегрузка пускателя двигателя. Когда ток слишком велик, цепь катушки размыкается и вызывает отключение двигателя.

После охлаждения тепловая перегрузка снова позволяет течь току. Это электрическая блокировка, потому что пропадает напряжение на катушке двигателя, что препятствует его включению.

3) Логическая блокировка

Логическая блокировка имеет инструкцию или переменную, которая должна быть истинной, чтобы получить результат. Логические блокировки полезны, когда устройства не могут быть легко соединены электрически или механически.

Пример логической блокировки № 1:

Технологический насос ниже по потоку

Примером логической блокировки является насос после процесса, который должен работать, чтобы запустить следующий насос в линии.

Для этого нужно взять сигнал работы насоса и соединить его с выходом, используемым для следующего насоса. Это гарантирует, что второй насос не запустится, если не работает первый насос. Итак, здесь первый насос работает как блокировка.

Пример логической блокировки № 2:

Кнопка пуска

Другой пример: нажатие кнопки пуска в течение трех секунд и по истечении трех секунд машина запускается.

Чтобы запрограммировать это, вы должны нажать кнопку запуска на бита последовательно с переменной таймера задержки включения.

В следующей цепочке вы должны поместить бит done таймера задержки включения последовательно с переменной последовательности запуска. Нажатие кнопки запуска в течение трех секунд является блокировкой последовательности запуска.

Пример логической блокировки №3:

Пневматический цилиндр

Другим примером логической блокировки является пневматический цилиндр. Иногда нужно предотвратить движение двух цилиндров, которые могут физически столкнуться.
Цилиндр A перемещается горизонтально. Цилиндр B движется вертикально.

Вы должны переместить цилиндр A во втянутое положение, чтобы позволить цилиндру B двигаться вниз. Эти цилиндры заблокированы, чтобы предотвратить повреждение.

Пример логической блокировки № 4:

Каскадная конвейерная система

Другим примером логической блокировки является каскадная конвейерная система. Проще говоря, восходящие конвейеры ждут запуска нисходящих конвейеров и остаются свободными, чтобы ящики могли двигаться вниз по потоку.

Это означает, что сначала нужно запустить двигатель 3. Когда двигатель 3 работает, эта блокировка здесь активна.

Теперь, если мы нажмем здесь пусковой переключатель, двигатель 2 также заработает. Имея работающий двигатель 3 и двигатель 2, если мы нажмем здесь этот пусковой переключатель, двигатель 1 также будет работать.

Итак, чтобы включить двигатель 1, нам нужно, чтобы работали двигатель 3 и двигатель 2, а чтобы включить двигатель 2, нам нужно, чтобы работал двигатель 3.

Это означает, что разомкнутые контакты двигателя 3 и двигателя 2 работают как блокировка двигателя 1, а разомкнутый контакт двигателя 3 работает как блокировка двигателя 2.

Если на конвейерах не было блокировок, то работающая конвейеры заклинивали коробки независимо от того, работал ли нижестоящий конвейер или нет.

Резюме

Таким образом, блокировка — это метод ограничения действия. Блокировки бывают двух основных типов:

– безопасные

– небезопасные.

Существует три типа блокировок:

– механическая,

– электрическая,

– логическая.

Каждая блокировка предназначена для определенного использования, чтобы помочь контролировать систему и предотвратить нежелательные действия.

Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы о блокировках в комментариях ниже, и мы свяжемся с вами менее чем через 24 часа.

У вас есть друг, клиент или коллега, которым может пригодиться эта информация? Пожалуйста, поделитесь этой статьей.

Получите стартовый комплект ПЛК

Знаете ли вы, что вы получаете большую скидку на стартовые комплекты ПЛК Siemens, когда получаете членство RealPars pro?

После регистрации вы получите промо-код, который можно использовать для заказа профессионального стартового комплекта ПЛК Siemens по сниженной цене. Стартовый комплект ПЛК также включает пожизненный доступ к TIA Portal Basic, программному обеспечению для программирования ПЛК Siemens S7-1200.