Содержание
РС950, РС951, РС951-А, РС950-Е, РС950-И, РС950-П, реле поворотов
Применение электронных реле-прерывателей РС950, РС951, РС951-А, РС950-Е, РС950-И, РС950-П указателей поворота и аварийной сигнализации позволяет снизить зависимость параметров световых сигналов от внешних факторов. Это повышает безопасность движения. Электронные реле-прерыватели контролируют исправность ламп указателей поворота, что очень важно для эксплуатации автомобиля.
РС950, РС951, РС951-А, РС950-Е, РС950-И, РС950-П, электронные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, устройство, принцип работы, схема.
Контактно-транзисторный реле-прерыватель РС950 указателей поворота для 12-вольтных систем электрооборудования обеспечивает прерывистый сигнал не только указателей поворота автомобиля-тягача и прицепа при маневрировании, но и подачу сигналов об аварийном состоянии автомобиля мигающим светом ламп всех указателей поворота.
Частота проблесковых сигналов не зависит от числа включенных ламп. Переключатель S1 позволяет контролировать исправность ламп автомобиля-тягача и прицепа при включении указателей поворота для сигнализации о маневрировании.
Контактно-транзисторный реле-прерыватель РС950 состоит из:
— Задающего генератора импульсов.
— Исполнительного электромагнитного реле К1.
— Реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля-тягача.
— Реле КЗ исправности сигнальных ламп прицепа.
При включенном зажигании, но нейтральном положении переключателя S1 и выключателя аварийной сигнализации S2 (ВК422) реле-прерыватель находится под напряжением. Однако генератор импульсов не действует. Транзистор VT1 закрыт, так как к его переходу эмиттер-база через резисторный мост R1, R2, R4 и R5, подведено запирающее напряжение. Закрытый транзистор VT1 размыкает цепи баз и удерживает в состоянии отсечки транзисторы VT2 и VT3. Обмотка исполнительного реле К1 отключена от источника тока. Контакты реле К1:1 разомкнуты.
При включении указателей поворота или аварийной сигнализации конденсатор С начинает заряжаться. Одновременно параллельно резистору R4 подключается цепочка R6-VD1 через замкнутые контакты переключателя S1 или выключателя S2, обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей поворота одного или двух бортов автомобиля-тягача и прицепа. Это приводит к понижению потенциала эмиттера транзистора VT1.
Электрическая схема контактно-транзисторного реле-прерывателя РС950.
Транзистор VT1 и далее транзисторы VT2 и VT3 переходят в состояние насыщения. Ток поступает в обмотку реле К1. Контакты реле К1:1 замыкаются и включают лампы указателей поворота. Конденсатор С начинает разряжаться, но в процессе разряда удерживает транзистор VT1 в состоянии насыщения. После разряда конденсатора С транзисторы VT1, VT2 и VT3 переходят в состояние отсечки. Электроснабжение обмотки реле К1 прекращается.
Яркость свечения ламп указателей поворота резко снижается, так как ток в них проходит через резисторы R5, R6 и диод VD1. Цепочка R10-VD2 гасит ЭДС самоиндукции в обмотке исполнительного реле К1 при запирании транзистора VT3. Диод VD4 предохраняет реле-прерыватель от импульсов напряжения обратной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.
После размыкания контактов К1:1 лампы остаются подключенными к реле-прерывателю. Однако, несмотря на параллельную работу цепочки R6-VD1 и резистора R4, транзистор VT1 в течение некоторого времени удерживается в закрытом состоянии вследствие заряда конденсатора С. При уменьшении силы зарядного тока конденсатора до определенного уровня транзистор VT1 вновь открывается. В дальнейшем процесс генерации импульсов тока повторяется.
Каждая из обмоток двухобмоточных реле К2 и КЗ пропускает токи ламп указателей поворота одного борта тягача или прицепа. В случае перегорания одной из ламп, сила тока уменьшается, контакты реле не замыкаются и соответствующая контрольная лампа не загорается.
Работа реле в режиме аварийной сигнализации.
Аварийная сигнализация включается независимо от положения переключателя указателей поворота S1 и выключателя зажигания. При этом контрольные лампы указателей поворота не горят. Так как обе обмотки двухобмоточных реле К2 и КЗ включены встречно. При протекании тока по двум обмоткам суммарное магнитное поле равно нулю и контакты К2:1 или К3:1 не замыкаются. Выключатель аварийной сигнализации ВК422 имеет свой индикатор-лампу в ручке выключателя. Она мигает синхронно с лампами двух бортов автомобиля-тягача и прицепа.
Расположение элементов на плате реле-прерывателя РС950.
Все элементы реле-прерывателя РС950 расположены на общей печатной плате и заключены в пластмассовый корпус. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке предусмотрены две штекерные колодки. Одна — для автомобиля-тягача. Другая для прицепа.
Номинальная мощность контрольных ламп реле-прерывателя РС950 и его модификаций не должна превышать 3 Вт. Металлокерамические контакты К1:1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.
Реле-прерыватель указателей поворота РС951 и РС951-А.
Реле-прерыватель указателей поворота РС951 применяемый в 24-вольтных системах электрооборудования, имеет схему аналогичную схеме реле-прерывателя РС950. Однако отличается номинальными параметрами резисторов и обмоток.
Отличительной особенностью реле-прерывателя РС951-А является применение электронной защиты от коротких замыканий в цепях электроснабжения сигнальных ламп указателей поворота. Короткое замыкание приводит к резкому увеличению падения напряжения на резисторе R12. Превышение потенциала эмиттера над потенциалом базы становится достаточным для перехода транзистора VT4 в состояние насыщения, через эмиттер-коллекторный переход которого подается управляющий сигнал на тиристор VS.
Тиристор открывается. Потенциал эмиттера транзистора VT1 повышается, и он закрывается. Запирание транзистора VT1 приводит к запиранию транзисторов VT2, VT3 и размыканию контактов К1:1 исполнительного реле К1. Генератор импульсов перестает работать. Это предотвращает перегорание обмоток реле К2 и КЗ контрольных ламп.
Электрическая схема реле-прерывателя РС951-А.
Конденсатор С2 исключает срабатывание электронной защиты от одиночных сигналов. Диод VD5 ограничивает максимальную величину смещения на базе транзистора VT4 на уровне 0,7-0,8 В. Чтобы после срабатывания электронной защиты снова включить реле-прерыватель, необходимо устранить неисправность. Снять напряжение (для выключения тиристора) и вновь подключить реле-прерыватель к источнику тока.
Реле-прерыватель РС951-А предназначен для работы в 24-вольтной системе электрооборудования автомобиля с прицепом. Он способен коммутировать сразу шесть основных сигнальных ламп мощностью по 21 Вт.
Электронный реле-прерыватель РС950-Е.
В электронном реле-прерывателе РС950-Е предназначенном для автомобилей с двухрежимной световой сигнализацией, для формирования импульсов тока используется специализированная микросхема К224ГГ2. При включенном переключателе указателей поворота или выключателе аварийной сигнализации генератор импульсов работает с частотой, определяемой конденсатором и резисторами, подключенными к выводам 1-4 микросхемы К224ГГ2.
Электрическая схема реле-прерывателя РС950-Е.
При прохождении тока сигнальных ламп указателей поворота, работающих в режиме маневрирования, через обмотки реле К2 и КЗ замыкаются герметизированные магнитоуправляемые контакты (герконы) КЭМ-2А. Транзистор КТ816Г открывается и подключает контрольную лампу к источнику тока.
Геркон состоит из стеклянного баллона. Внутри него установлены две пружинные контактные пластины из ферромагнитного материала. Поверх баллона намотаны две обмотки в противоположных направлениях. При прохождении тока по какой-либо обмотке создается магнитное поле, вызывающее намагничивание обеих контактных пластин, которые, притягиваясь друг к другу замыкают электрическую цепь.
Так как герконовые реле К2 и КЗ имеют по две встречно намотанных обмотки, в режиме аварийной сигнализации контрольная лампа не горит. При перегорании лампы указателя поворота соответствующая обмотка реле К2 или КЗ отключается от источника тока и один из герконов не замыкается. Контроль за работой сигнальных ламп осуществляется отдельно для передних и задних фонарей.
Реле-прерыватель РС950-И и РС950-П.
Реле-прерыватель РС950-И дополнительно предусматривает контроль сигнальных ламп указателей поворота прицепа, поэтому содержит три геркона 2, 3 и 4 с обмотками управления.
Электрическая схема реле-прерывателя РС950-И.
Электрическая схема реле-прерывателя РС950-П.
Реле-прерыватель РС950-П применяемый на автомобилях ГАЗ и ЗИЛ, по своим функциям является полным аналогом реле-прерывателя РС950-И. Однако собран на другой элементной базе.
Сведения о лампах, применяемых в реле-прерывателях указателей поворота.
При проверке работоспособности реле-прерывателей измеряют:
— Частоту миганий f.
— Время Тс срабатывания, Т1 первого цикла, Тг горения ламп и время Тц цикла.
Время Тс измеряют от момента включения реле-прерывателя до первого отключения ламп от источника электроэнергии. Допустимые техническими условиями значения указанных параметров приведены в таблице ниже.
Кроме параметров указанных в таблице, нормируется падение напряжения на внутреннем сопротивлении реле-прерывателей. Эта величина для реле-прерывателей РС950 и их модификаций не должна превышать 0,5 В во время горения максимального числа сигнальных ламп одного борта. При температуре окружающей среды (15-25) °С и напряжении питания 13,5 В.
Реле поворотов рс951а 24в схема подключения — Bitbucket
Created by
versevinu1979
snippet.markdown
———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
проверка реле поворотов РС950 951. Николай Пуртов. Add to. указателей поворота ВАЗ классика. Проверка, схема, принцип работы. 4:55. Реле четырех контактное, подключение. — Duration: 5:23. Роман Романов. 303,574 views · · Замена реле поворотов ВАЗ 2101. Реле прерыватель указателей поворотов РС 951А «Камаз». Не смотря на то, что это реле на 24 В его можно использовать на любых автомобилях даже. Схема реле очень простая, и в случае неисправности его можно легко. помогите найти схему включения реле поворотов авто маз и подобной 24в техники. концов много , тяжело разобраться без схемы. реле. На МАЗе вроде 2 вида реле ставилось — РС 401 старого образца и РС 951 А. мне нужна схема подключения. саму схему реле я вижу разобрав реле. 111334, 718.3777718.3777 (аналог РС 951А)РС951А, Реле поворота МАЗ. циклов в минуту: 60-120; Конструкция электрического подключения: две. 24 В не более 0,2 А Температура срабатывания контактов Все статьи. Покупайте с выгодой Реле поворота МАЗ,КАМАЗ 24V ЭМИ. Доставим! Артикул: РС951А573777. Запчасти КАМАЗ аналоги: РС951А/57.3777 57.3777. Как диоды и реле подключены, можно понять на примере схемы Нивы 21213. Как видите, подключить нетрудно (инструкция вариант №1 и вариант. РС 950 Л) 24В Реле указателей поворота ЗИЛ с прицепом (Энергомаш), 470. РС 951 А) 24В Реле указателей поворота КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, БеЛАЗ. Номинальное напряжение бортовой электросети автобуса 24 В. Система. Рис. 20.3. Схема системы электроснабжения на автобусе ЛиАЗ-525625. 20.19,а показан вариант подключения реле для автобусов с ГМП DIWA.2, на рис. 20.19,б для. Схема реле-прерывателя РС951А указателя поворотов. Есть такое реле поворотов. D0%D1+ Это реле с камаза, 24 В. собираю на столе, что бы. Реле РС-57, в гугле есть схема. Здравствуйте! Помогите найти реле поворота Камаз 65 115! Повороты оба работают, но на приборной доске лампочка показывает только. По схеме и то и другое находится в одной цепи(перемычка от одного. Описание (технические характеристики, свойства, цена) изделия реле- прерыватель тока указателей поворота и аварийной сигнализации57. deleted]]
[[/deleted]]
[[#convert_markup]]
This comment is currently being rendered in creole. Editing the comment will cause it to be rendered in markdown.
[[/convert_markup]]
Cancel
This comment is currently being rendered in creole. Editing the comment will cause it to be rendered in markdown.
Реле переключения антенн
— BATC Wiki
Содержание
- 1 Введение
- 2 146 и 70 см
- 3 1,3 ГГц (23 см/с) и выше
- 4 Напряжение катушки
- 5 Реле блокировки
- 6 Последовательность передачи/приема
- 7 реле переключения или 4 реле порта
Введение
На обычных частотах, используемых для ATV (146 МГц и выше), реле переключения антенны является важным компонентом и должно иметь малые потери, чтобы не оказывать неблагоприятного влияния на характеристики передачи и приема.
146 и 70 см
Хорошей статьей для чтения является статья Яна Уайта о предварительном усилителе DG8 — http://www.ifwtech.co.uk/g3sek/vhfdx/dg8-preamp-v7.pdf — она рассчитана на частоту 145 МГц. но охватывает много хорошей практической инженерной практики для предусилителей и т. д. и немного говорит о необходимости хороших реле.
Для 70 см можно использовать достаточно дешевые реле BNC и реле типа Cx540 N, которые часто имеются в излишках.
На вход можно использовать что-то вроде RS951 реле и их можно забрать на митингах за пару фунтов!
1,3 ГГц (23 см) и выше
Для микроволновых диапазонов (1,3 ГГц и выше) вам потребуются микроволновые реле. Они бывают разных типов, но наиболее распространенными являются TNC, N или SMA. Хорошие реле N-типа (не CX520), как правило, дорогие. Реле SMA гораздо более распространены по цене около 10 фунтов стерлингов и выше на митинге или круглом столе в микроволновой печи. Это помогает узнать, что вы ищете, RLC, Radiall, Teledyne и т. д.
Типовые реле SMA, работающие на частотах до 10 ГГц, показаны ниже:
Напряжение катушки
Хотя желательна работа при 12 В, большинство избыточных реле работают при 28 В. Это можно легко решить, используя импульсный регулятор с ebay, как показано на рисунке (ищите повышающий понижающий регулятор), чтобы повысить 12 вольт на передаче до 24 вольт.
Реле с фиксацией
Для некоторых реле требуется установка в оба положения – этого можно легко добиться, используя другое реле переключения постоянного тока, которое приводится в действие линией PTT и переключает питание постоянного тока промежуточного реле на соответствующие контакты.
Последовательность Tx/Rx
Всегда полезно использовать последовательное переключение при переключении tx/rx — это гарантирует, что вы не будете пытаться переключать дорогостоящее реле переключения антенн, когда передатчик все еще включен. Он также защищает ваш предусилитель, отключая его перед передачей. Желаемая последовательность следующая:
Чтобы перейти к Tx:
1) Выключить предусилитель приемника
2) Переключение и промежуточное реле для передачи
3) Подайте питание на PA
Перейти к rx
а) Выключить Tx
b) Переключение и реле п.п. на прием
c) Подайте питание на предусилитель.
Доступно множество схем и готовых конструкций, включая эту простую однокристальную конструкцию Яна Уотерса G3KKD, опубликованную в CQ-TV 125.
Управляемый PIC секвенсор на сайте shortwaveradio.co.uk под названием TROPIC вполне может быть хорошим выбором. Комплект указан в £ 11,50.
Реле передачи или 4-портовые реле
Многие избыточные микроволновые реле являются реле передачи — их легко узнать по 4 разъемам или портам. Они полностью подходят для использования в качестве 3-портовых переключающих реле и фактически могут использоваться для обеспечения дополнительной защиты вашего предварительного усилителя, подключая его к нагрузке 50 Ом при передаче.
Особенности электрики МАЗ
Система электрооборудования автомобиля МАЗ имеет номинальное напряжение 24 В. Бортовая сеть автомобиля выполнена по однопроводной схеме
Минусовая клемма аккумуляторных батарей (АБ ) подключается к массе автомобиля через выключатель массы (рама, силовой агрегат, генератор и кабина). Положительная клемма АБ подключается к бортовой сети автомобиля через основной предохранитель на 60 А.
Двухпроводное подключение:
- —розетка переносного фонаря в кабине
- — фонари кабины
- —двигатели вентилятора отопителя
- — автономный отопитель
- — тахограф
Главный предохранитель предназначен для защиты аккумуляторной батареи и генератора от короткого замыкания и переполюсовки при запуске двигателя от внешнего источника и в дальнейшем не рассматривается как предохранитель. (На автомобилях с двигателями MAN предохранитель на 60 А зашунтирован перемычкой сечением 2,5 мм 2 , поэтому не выполняет функций защиты от короткого замыкания (КЗ) и переполюсовки, а используется как соединительная панель для проводки).
От предохранителя 60А (со стороны подключения генератора) питаются все потребители электроэнергии (за исключением сигнализации, которая подключается напрямую к аккумулятору) и дополнительно имеют собственные предохранители.
Выключатель стартера и приборов, выключатель главного освещения, реле стартера и обмотка выключателя массы не имеют предохранителей.
Все предохранители расположены в трех блоках:
- — предохранители на 60 А и 30 А по 1 — в блоке 111.3722
- предохранители 6 А — 21шт — в блоках предохранителей и реле 23.3722; 23.3722-01; 23.3722-02; 23.3 722-03
- — предохранители 16 А — 1 шт. и 8 А — 9 шт. — в блоке предохранителей ПР 112.
Назначение предохранителей (зачищенных цепей) и их номиналы указаны в таблицах:
60 А — главный предохранитель
30 А — питание автономного отопителя, технологического оборудования ПЖД
Назначение предохранителей 6 А в блоки предохранителей и реле 233722, 233722-01, 233722-03
№ — № — провода — цепь питания
- 1 — 127 — Реле контрольной лампы стояночного тормоза, указателя напряжения, спидометра, тахографа
- 2 — Звуковые сигналы
- 3 — 57 — Стоп-сигналы
- 4 — 90 — Стеклоочиститель, омыватель
- 5 — 120 — Фонари заднего хода, межосевые и межколесные блокировки, фара двигателя, блокировка управляемой оси полуприцепа, фара фаркопа
- 6 — 162 — Подогрев зеркал, фонари прицепа
- 7 — Электропитание бортовой системы управления
- 8 — P51 — Освещение приборов
- 9 — 55 — Противотуманные фары
- 10 — Гл. 52 — Габаритные огни правые
- 11 — D.52 — Габаритные огни боковые, левые
- 12 — Ф.56 — Ближний свет (левая фара)
- 13 — F.56 — Ближний свет (правая фара)
- 14 — 53 — Дополнительные фары дальнего света
- 15 — К.54 — Дальний свет (правая фара)
- 16 — Z.54 — Дальний свет (левая фара)
- 17 — Д.80 — Вентилятор отопителя
- 18 — Ф.79 — Тревога
- 19 — К.78 — Указатели поворота
- 20 — П.31 — Сигнальные лампы, указатели (приборы) главного щита
- 21 — 50 — Фонари задние противотуманные
Назначение предохранителей в блоке ПР 112
№ | номинал | № п | Силовая цепь |
---|---|---|---|
1 | 16 А |
| Резерв, технологическое оборудование |
2 | 8А | клапан | Муфта вентилятора охлаждения |
3 | 8А | Г. 172 | Освещение кузова. блок управления отопителем 15.8106-01 или Webasto |
4 | 8А | Кч.179 | Подогреватели топлива |
5 | 8А | Р.171 | Радио, таймер |
6 | 8А | Г.59 | Освещение салона |
7 | 8А | 3.131 | Патрон для переносной лампы в кабине, пневмосигнал, холодильник |
8 | 8А |
| Резерв |
9 | 8А | С. 133 | Датчики уровня, осушитель воздуха, Панель приборов дополнительная, техн. Обор. |
10 | 8А | О.161 | Клапан остановки двигателя |
Назначение реле, расположенных в блоках 23.3722, 23.3722-01, 23.3722-02, 23.3722-03
Тип реле 901.3747-11
Реле № — Потребители
- К1 — Звуковые сигналы
- K2 — Фонари заднего хода
- К3 — Блокировка выключателя «масса»
- K4 — Стоп-сигналы
- К5 — Бортовая система управления 23.3722, 23.3722-02
- K6 — Фары ближнего света
- K7 — Блокировка дополнительного дальнего света
- K8 — Габаритные огни
- K9 — Фары дальнего света
- К10 — Устройство электрофакельное (шунт сопротивления)
- К11 — Устройство электрофакельное (блокировка генератора)
Расположение электрооборудования
Наименование — Расположение
Датчик включения контрольной лампы блокировки межколесного дифференциала ВПСТ (ММ 125Д) — На балке среднего и заднего мостов
Датчик включения перекрестия -Блокировка межколесного дифференциала (ММ 125) — На пневмоцилиндре включения блокировки среднего моста и раздаточной коробки
Клапан включения блокировки межколесного дифференциала КЭМ-07 (Р30. 131.01) — На левом лонжероне в площадь заднего моста
Клапан включения блокировки межосевого дифференциала КЭМ-07 (Р30.131.01) — На левом лонжероне в районе среднего моста
Датчик включения контрольной лампы стояночного тормоза ДАДВ (ММ124Д) — Вкл. два главных крана привода стояночного тормоза
Датчики аварийного давления воздуха в пневматической тормозной системе DADV (MM124D) — На ресиверах переднего и заднего контуров пневматической системы или на датчике тормозного блока
Датчики давления воздуха в пневматической система тормозов ММ370 — На приемниках переднего и заднего контуров пневмосистемы или на блоке датчиков тормозов
Датчики тормозных сигналов — ВПСТ (ММ125Д) — На кране тормозном, на кране управления тормозами прицепа или на блоке датчиков тормоза
Электромагнит остановки двигателя 15.3747, PC330 — Снаружи, на передней панели кабины, слева под облицовкой
Электроклапан пневмосигнала 16.3741 — Снаружи, на левом основании кабины
Реле поворотов РС951А, ПЭУП6 — В кабине под дополнительной панелью приборов
Электродвигатель стеклоочистителя 13. 5205 — Внутри кабины, спереди кабины, справа
Электродвигатель омывателя — На бачке омывателя
Блок предохранителей и реле 23.3722; 23.2722-01; 23.3722-03; 23.3722-04 — В кабине, в центральной части, под крышкой откидной панели
Реле прерывателя стеклоочистителя 461.3747 — На блоке предохранителей и реле
Реле блокировки дальности 6312.3747 — В кабине справа, под лючком щиток приборов, под щитком предохранителей и реле
Блок предохранителей Пр112 — В кабине справа, под откидной крышкой щитка приборов.
Блок предохранителей 111.3722; Реле стартера 738.3747-20; Дополнительное сопротивление EFU_12.3741000; Фонарь ФП12Г; Релейный сигнализатор 733.3747-10; Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС493; Гнездо переносного фонаря — На навесной панели предохранителей и реле
Электрические разъемы (подключение жгутов задних фонарей) — В распределительной коробке, в задней части левого лонжерона
Электрические разъемы (подключение жгутов боковых указателей поворота) — Внутри панель приборов слева и справа
Электрические разъемы (подключение жгутов боковых габаритов) — В распределительной коробке, в задней части левого лонжерона
Электрический разъем X62 (подключение выключателя аккумулятора) — В контейнере аккумулятора
Схема электрических соединений «здесь»
Возможные неисправности электрооборудования и способы их устранения
Причина (устранение)
Не работают звуковые сигналы:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Неисправен подрулевой переключатель
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
— Неисправно переключающее реле
Проверить исправность реле, при необходимости заменить реле
— Неисправны звуковые сигналы
Проверить сигнал исправность, при необходимости заменить
Свет кабины не работает:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранители. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель. Заменить насос
Не работает подсветка двигателя:
— обрыв, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Убедитесь, что предохранитель работает; если предохранитель неисправен, устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель
— Неисправен выключатель света
Проверить работу выключателя, при необходимости заменить
— Разрушение нити накала
Заменить лампу
Пневмосигнал не работает:
— Обрыв цепи клапана, короткое замыкание. Неисправен подрулевой переключатель
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Неисправен клапан
Проверьте состояние клапана, при необходимости замените
Не работает обогрев зеркал:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель.
— Неисправен выключатель обогрева зеркал
Проверить работу выключателя, при необходимости заменить
— Неисправен нагревательный элемент
Проверить работу нагревательного элемента, если не нужен — заменить
Фонари заднего хода не работают:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов.
— Неисправен выключатель сигнала заднего хода
Проверить работоспособность датчика, при необходимости заменить
— Неисправно реле включения
Проверить работоспособность реле, при необходимости заменить реле
— Разрушение нити накала лампы
Заменить лампу
Клапан блокировки межколесного дифференциала не работает:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Неисправен переключатель
Проверьте работу переключателя, при необходимости замените
— Неисправен клапан
Проверьте работу клапана, при необходимости замените
Клапан блокировки межосевого дифференциала не работает
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
Стоп-сигналы не работают:
— Неисправен переключатель
Проверьте работу переключателя, при необходимости замените
— Неисправен клапан
Обратный клапан эксплуатации, при необходимости заменить
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните КЗ в цепи, замените предохранитель
— Неисправен выключатель стоп-сигнала
Проверьте работоспособность датчика, при необходимости замените.
Не работают дальний или ближний свет фар и соответствующие контрольные лампы:
— Неисправно переключающее реле
Проверить работоспособность реле, при необходимости заменить
— Разрушение нити накала лампы
Заменить лампу
Неисправен главный выключатель света.
Неисправен подрулевой переключатель:
- Проверить надежность контакта в разъемных соединениях.
- Проверить целостность жгута проводов.
- Проверьте предохранитель. При неисправности предохранителей устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель
- Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить работу выключателя, при необходимости заменить
Не работают габаритные огни**:
— Неисправно коммутационное реле
Проверить работоспособность реле, при необходимости заменить
— Разрушение нити накала лампы
Заменить лампу
— Неисправен главный выключатель света
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить работу выключателя, при необходимости заменить разъемные соединения. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранители. При неисправности предохранителей устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель
— Неисправен главный выключатель света.
Проверить работу выключателя, при необходимости заменить
Неисправность переключателя заднего противотуманного фонаря:
— Разрушение нити накала лампы
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
Заменить лампу
— Неисправно переключающее реле при необходимости
— Разрушение нити накала лампы
Заменить лампу
Указатели поворота не включены:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов.
— Неисправен подрулевой переключатель
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
— Неисправен реле-прерыватель Реле PC951 имеет автоматическую защиту от короткого замыкания (КЗ). При замыкании в одну из сторон реле выключает указатели поворота
ПЭУП6 имеет четыре независимых канала: ЛБ тягача, ЛБ тягача, ЛБ прицепа, ЛБ прицепа. В случае короткого замыкания в одном из каналов остальные остаются работоспособными
Проверить работу реле прерывателя, при необходимости заменить
— Неисправен выключатель сигнализации
Проверить работу аварийного выключателя, при необходимости заменить
— Разрушение нити накала лампы
Заменить лампу
Не горят контрольные лампы указателей поворота тягача или прицепа при срабатывании реле РС95ИА (слышны щелчки) и реле/ПЭУП6 (гудит зуммер)
Обрыв в цепях контрольных или сигнальных ламп указатели поворота:
— Обрыв резьбы контрольных или сигнальных ламп
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов
Заменить лампы
Зуммер открытия двери не работает, когда включены задние противотуманные фонари и вынут ключ стартера и выключателя приборов:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить исправность предохранителя. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Неисправен выключатель заднего противотуманного фонаря
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
— Неисправен концевой выключатель
Проверить работоспособность, при необходимости заменить разъемные соединения. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните КЗ в цепи, замените предохранитель
— Увеличен зазор между левой дверью и дверным проемом в районе установки концевого выключателя
Отрегулировать зазор в дверном проеме или отрегулировать концевой выключатель
Проверить работу выключателя, при необходимости заменить
Не работает стеклоочиститель:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните КЗ в цепи, замените предохранитель
— Неисправен подрулевой переключатель
Проверьте работу переключателя, при необходимости замените
— Неисправно реле стеклоочистителя
Проверить работу реле прерывателя, при необходимости заменить его
— Неисправен мотор-редуктор стеклоочистителя
Проверить работу мотор-редуктора, при необходимости заменить
Электродвигатель стеклоочистителя перегружен.
При включении слышен шум и скрежет, затем отключается (сработал термопредохранитель):
— Тяги зацепились за детали кабины
Обеспечить зазор между тягами и деталями кабины
— Заклинило тягу, замерзли щетки
Обеспечить зазор между тягами и деталями кабины, исключить примерзание
Не работает стеклоомыватель:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Неисправен подрулевой переключатель
Проверьте работу переключателя, при необходимости замените
— Неисправен насос омывателя
Проверить работу насоса, при необходимости заменить
Не работают индикаторы: уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления, давления в пневмосистеме*:
— Обрыв цепи, короткое замыкание. Неисправны датчики
- Проверить надежность контакта в разъемных соединениях.
- Проверить целостность жгута проводов.
- Проверить предохранители F20, F9. Если предохранители неисправны, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранители.
- Проверить работоспособность датчиков, при необходимости заменить
Не работает тахометр:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель F20. Если предохранитель неисправен, устраните КЗ в цепи, замените предохранитель
- — Неисправен тахометр. Обрыв цепи от вывода «~» генератора к тахометру
- — Неисправен генератор
Заменить тахометр.
Проверить цепь в жгутах от генератора к тахометру. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. При выходе из строя предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель
— Неисправно реле-прерыватель контрольной лампы
Проверить работу реле-прерывателя, в случае неисправности заменить его
— Неисправен датчик стояночного тормоза
Проверить исправность датчика, если он неисправен, замените его
Не работают двигатели отопителя:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Неисправен выключатель
Проверить работоспособность выключателя, при неисправности заменить
— Неисправен двигатель
Проверить исправность электродвигателя, в случае неисправности заменить
Не работают контрольные лампы : давление воздуха, аварийное давление засорения блокировок дифференциала:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверить предохранители F20, F9. При неисправности предохранителей устранить КЗ в цепи, заменить предохранители
— Неисправность соответствующих датчиков
Проверить исправность датчиков, в случае неисправности заменить их
— Уничтожение нить накала соответствующей контрольной лампы
Заменить контрольную лампу
Осушитель не работает:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгутов проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Неисправен осушитель воздуха
Проверить состояние осушителя, в случае неисправности заменить
Не работает розетка в кабине:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранители. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи и замените предохранитель
Радио не работает:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранители. Если предохранители неисправны, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Неисправна магнитола
Проверьте, работает ли магнитола.
Стартер не включается:
Обрыв цепи, короткое замыкание. Неисправно промежуточное реле стартера. Неисправен стартер и переключатель приборов. Неисправен стартер
- Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов
- Проверить промежуточное реле стартера, при необходимости заменить
- Проверить работу выключателя стартера и приборов, в случае неисправности заменить
При включении массы стрелка напряжения остается на месте:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель F1. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
При работающем двигателе горит контрольная лампа состояния генераторной установки:
— Неисправен генератор
Отремонтировать или заменить генератор.
Заземляющий выключатель не включается из кабины:
— Обрыв цепи. Сломалась кнопка включения
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов
— Неисправно короткое замыкание переключающего реле
Проверить работоспособность кнопки, заменить при поломке
— Подгорание контактов выключателя аккумулятора
Проверить исправность реле, при неисправности заменить. Зачистите контакты выключателя
Спидометр не работает:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверьте надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните КЗ в цепи, замените предохранитель
— Неисправен спидометр
Проверить исправность спидометра, заменить в случае поломки
— Неисправен датчик
Проверить исправность датчика, если неисправен, заменить
Не работают лампы подсветки — указатели и переключатели:
— Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов.