Реле поворотов рс951а схема: Ремонт транзисторного прерывателя указателей поворотов рс951а

Содержание

РС950, РС951, РС951-А, РС950-Е, РС950-И, РС950-П, реле поворотов

Применение электронных реле-прерывателей РС950, РС951, РС951-А, РС950-Е, РС950-И, РС950-П указателей поворота и аварийной сигнализации позволяет снизить зависимость параметров световых сигналов от внешних факторов. Это повышает безопасность движения. Электронные реле-прерыватели контролируют исправность ламп указателей поворота, что очень важно для эксплуатации автомобиля.

РС950, РС951, РС951-А, РС950-Е, РС950-И, РС950-П, электронные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, устройство, принцип работы, схема.

Контактно-транзисторный реле-прерыватель РС950 указателей поворота для 12-вольтных систем электрооборудования обеспечивает прерывистый сигнал не только указателей поворота автомобиля-тягача и прицепа при маневрировании, но и подачу сигналов об аварийном состоянии автомобиля мигающим светом ламп всех указателей поворота.

Частота проблесковых сигналов не зависит от числа включенных ламп. Переключатель S1 позволяет контролировать исправность ламп автомобиля-тягача и прицепа при включении указателей поворота для сигнализации о маневрировании.

Контактно-транзисторный реле-прерыватель РС950 состоит из:

— Задающего генератора импульсов.
— Исполнительного электромагнитного реле К1.
— Реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля-тягача.
— Реле КЗ исправности сигнальных ламп прицепа.

При включенном зажигании, но нейтральном положении переключателя S1 и выключателя аварийной сигнализации S2 (ВК422) реле-прерыватель находится под напряжением. Однако генератор импульсов не действует. Транзистор VT1 закрыт, так как к его переходу эмиттер-база через резисторный мост R1, R2, R4 и R5, подведено запирающее напряжение. Закрытый транзистор VT1 размыкает цепи баз и удерживает в состоянии отсечки транзисторы VT2 и VT3. Обмотка исполнительного реле К1 отключена от источника тока. Контакты реле К1:1 разомкнуты.

При включении указателей поворота или аварийной сигнализации конденсатор С начинает заряжаться. Одновременно параллельно резистору R4 подключается цепочка R6-VD1 через замкнутые контакты переключателя S1 или выключателя S2, обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей поворота одного или двух бортов автомобиля-тягача и прицепа. Это приводит к понижению потенциала эмиттера транзистора VT1.

Электрическая схема контактно-транзисторного реле-прерывателя РС950.

Транзистор VT1 и далее транзисторы VT2 и VT3 переходят в состояние насыщения. Ток поступает в обмотку реле К1. Контакты реле К1:1 замыкаются и включают лампы указателей поворота. Конденсатор С начинает разряжаться, но в процессе разряда удерживает транзистор VT1 в состоянии насыщения. После разряда конденсатора С транзисторы VT1, VT2 и VT3 переходят в состояние отсечки. Электроснабжение обмотки реле К1 прекращается.

Яркость свечения ламп указателей поворота резко снижается, так как ток в них проходит через резисторы R5, R6 и диод VD1. Цепочка R10-VD2 гасит ЭДС самоиндукции в обмотке исполнительного реле К1 при запирании транзистора VT3. Диод VD4 предохраняет реле-прерыватель от импульсов напряжения обратной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.

После размыкания контактов К1:1 лампы остаются подключенными к реле-прерывателю. Однако, несмотря на параллельную работу цепочки R6-VD1 и резистора R4, транзистор VT1 в течение некоторого времени удерживается в закрытом состоянии вследствие заряда конденсатора С. При уменьшении силы зарядного тока конденсатора до определенного уровня транзистор VT1 вновь открывается. В дальнейшем процесс генерации импульсов тока повторяется.

Каждая из обмоток двухобмоточных реле К2 и КЗ пропускает токи ламп указателей поворота одного борта тягача или прицепа. В случае перегорания одной из ламп, сила тока уменьшается, контакты реле не замыкаются и соответствующая контрольная лампа не загорается.

Работа реле в режиме аварийной сигнализации.

Аварийная сигнализация включается независимо от положения переключателя указателей поворота S1 и выключателя зажигания. При этом контрольные лампы указателей поворота не горят. Так как обе обмотки двухобмоточных реле К2 и КЗ включены встречно. При протекании тока по двум обмоткам суммарное магнитное поле равно нулю и контакты К2:1 или К3:1 не замыкаются. Выключатель аварийной сигнализации ВК422 имеет свой индикатор-лампу в ручке выключателя. Она мигает синхронно с лампами двух бортов автомобиля-тягача и прицепа.

Расположение элементов на плате реле-прерывателя РС950.

Все элементы реле-прерывателя РС950 расположены на общей печатной плате и заключены в пластмассовый корпус. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке предусмотрены две штекерные колодки. Одна — для автомобиля-тягача. Другая для прицепа.

Номинальная мощность контрольных ламп реле-прерывателя РС950 и его модификаций не должна превышать 3 Вт. Металлокерамические контакты К1:1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.

Реле-прерыватель указателей поворота РС951 и РС951-А.

Реле-прерыватель указателей поворота РС951 применяемый в 24-вольтных системах электрооборудования, имеет схему аналогичную схеме реле-прерывателя РС950. Однако отличается номинальными параметрами резисторов и обмоток.

Отличительной особенностью реле-прерывателя РС951-А является применение электронной защиты от коротких замыканий в цепях электроснабжения сигнальных ламп указателей поворота. Короткое замыкание приводит к резкому увеличению падения напряжения на резисторе R12. Превышение потенциала эмиттера над потенциалом базы становится достаточным для перехода транзистора VT4 в состояние насыщения, через эмиттер-коллекторный переход которого подается управляющий сигнал на тиристор VS.

Тиристор открывается. Потенциал эмиттера транзистора VT1 повышается, и он закрывается. Запирание транзистора VT1 приводит к запиранию транзисторов VT2, VT3 и размыканию контактов К1:1 исполнительного реле К1. Генератор импульсов перестает работать. Это предотвращает перегорание обмоток реле К2 и КЗ контрольных ламп.

Электрическая схема реле-прерывателя РС951-А.

Конденсатор С2 исключает срабатывание электронной защиты от одиночных сигналов. Диод VD5 ограничивает максимальную величину смещения на базе транзистора VT4 на уровне 0,7-0,8 В. Чтобы после срабатывания электронной защиты снова включить реле-прерыватель, необходимо устранить неисправность. Снять напряжение (для выключения тиристора) и вновь подключить реле-прерыватель к источнику тока.

Реле-прерыватель РС951-А предназначен для работы в 24-вольтной системе электрооборудования автомобиля с прицепом. Он способен коммутировать сразу шесть основных сигнальных ламп мощностью по 21 Вт.

Электронный реле-прерыватель РС950-Е.

В электронном реле-прерывателе РС950-Е предназначенном для автомобилей с двухрежимной световой сигнализацией, для формирования импульсов тока используется специализированная микросхема К224ГГ2. При включенном переключателе указателей поворота или выключателе аварийной сигнализации генератор импульсов работает с частотой, определяемой конденсатором и резисторами, подключенными к выводам 1-4 микросхемы К224ГГ2.

Электрическая схема реле-прерывателя РС950-Е.

При прохождении тока сигнальных ламп указателей поворота, работающих в режиме маневрирования, через обмотки реле К2 и КЗ замыкаются герметизированные магнитоуправляемые контакты (герконы) КЭМ-2А. Транзистор КТ816Г открывается и подключает контрольную лампу к источнику тока.

Геркон состоит из стеклянного баллона. Внутри него установлены две пружинные контактные пластины из ферромагнитного материала. Поверх баллона намотаны две обмотки в противоположных направлениях. При прохождении тока по какой-либо обмотке создается магнитное поле, вызывающее намагничивание обеих контактных пластин, которые, притягиваясь друг к другу замыкают электрическую цепь.

Так как герконовые реле К2 и КЗ имеют по две встречно намотанных обмотки, в режиме аварийной сигнализации контрольная лампа не горит. При перегорании лампы указателя поворота соответствующая обмотка реле К2 или КЗ отключается от источника тока и один из герконов не замыкается. Контроль за работой сигнальных ламп осуществляется отдельно для передних и задних фонарей.

Реле-прерыватель РС950-И и РС950-П.

Реле-прерыватель РС950-И дополнительно предусматривает контроль сигнальных ламп указателей поворота прицепа, поэтому содержит три геркона 2, 3 и 4 с обмотками управления.

Электрическая схема реле-прерывателя РС950-И.

Электрическая схема реле-прерывателя РС950-П.

Реле-прерыватель РС950-П применяемый на автомобилях ГАЗ и ЗИЛ, по своим функциям является полным аналогом реле-прерывателя РС950-И. Однако собран на другой элементной базе.

Сведения о лампах, применяемых в реле-прерывателях указателей поворота.

При проверке работоспособности реле-прерывателей измеряют:

— Частоту миганий f.
— Время Тс срабатывания, Т1 первого цикла, Тг горения ламп и время Тц цикла.

Время Тс измеряют от момента включения реле-прерывателя до первого отключения ламп от источника электроэнергии. Допустимые техническими условиями значения указанных параметров приведены в таблице ниже.

Кроме параметров указанных в таблице, нормируется падение напряжения на внутреннем сопротивлении реле-прерывателей. Эта величина для реле-прерывателей РС950 и их модификаций не должна превышать 0,5 В во время горения максимального числа сигнальных ламп одного борта. При температуре окружающей среды (15-25) °С и напряжении питания 13,5 В.

Реле поворотов рс951а 24в схема подключения — Bitbucket

Created by
versevinu1979

snippet.markdown

———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

проверка реле поворотов РС950 951. Николай Пуртов. Add to. указателей поворота ВАЗ классика. Проверка, схема, принцип работы. 4:55. Реле четырех контактное, подключение. — Duration: 5:23. Роман Романов. 303,574 views · · Замена реле поворотов ВАЗ 2101. Реле прерыватель указателей поворотов РС 951А «Камаз». Не смотря на то, что это реле на 24 В его можно использовать на любых автомобилях даже. Схема реле очень простая, и в случае неисправности его можно легко. помогите найти схему включения реле поворотов авто маз и подобной 24в техники. концов много , тяжело разобраться без схемы. реле. На МАЗе вроде 2 вида реле ставилось — РС 401 старого образца и РС 951 А. мне нужна схема подключения. саму схему реле я вижу разобрав реле. 111334, 718.3777718.3777 (аналог РС 951А)РС951А, Реле поворота МАЗ. циклов в минуту: 60-120; Конструкция электрического подключения: две. 24 В не более 0,2 А Температура срабатывания контактов Все статьи. Покупайте с выгодой Реле поворота МАЗ,КАМАЗ 24V ЭМИ. Доставим! Артикул: РС951А573777. Запчасти КАМАЗ аналоги: РС951А/57.3777 57.3777. Как диоды и реле подключены, можно понять на примере схемы Нивы 21213. Как видите, подключить нетрудно (инструкция вариант №1 и вариант. РС 950 Л) 24В Реле указателей поворота ЗИЛ с прицепом (Энергомаш), 470. РС 951 А) 24В Реле указателей поворота КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, БеЛАЗ. Номинальное напряжение бортовой электросети автобуса 24 В. Система. Рис. 20.3. Схема системы электроснабжения на автобусе ЛиАЗ-525625. 20.19,а показан вариант подключения реле для автобусов с ГМП DIWA.2, на рис. 20.19,б для. Схема реле-прерывателя РС951А указателя поворотов. Есть такое реле поворотов. D0%D1+ Это реле с камаза, 24 В. собираю на столе, что бы. Реле РС-57, в гугле есть схема. Здравствуйте! Помогите найти реле поворота Камаз 65 115! Повороты оба работают, но на приборной доске лампочка показывает только. По схеме и то и другое находится в одной цепи(перемычка от одного. Описание (технические характеристики, свойства, цена) изделия реле- прерыватель тока указателей поворота и аварийной сигнализации57. deleted]]

[[/deleted]]

      [[#convert_markup]]

      This comment is currently being rendered in creole. Editing the comment will cause it to be rendered in markdown.

      [[/convert_markup]]

      Cancel

      This comment is currently being rendered in creole. Editing the comment will cause it to be rendered in markdown.

      Реле переключения антенн

      — BATC Wiki

      Содержание

      • 1 Введение
      • 2 146 и 70 см
      • 3 1,3 ГГц (23 см/с) и выше
      • 4 Напряжение катушки
      • 5 Реле блокировки
      • 6 Последовательность передачи/приема
      • 7 реле переключения или 4 реле порта

      Введение

      На обычных частотах, используемых для ATV (146 МГц и выше), реле переключения антенны является важным компонентом и должно иметь малые потери, чтобы не оказывать неблагоприятного влияния на характеристики передачи и приема.

      146 и 70 см

      Хорошей статьей для чтения является статья Яна Уайта о предварительном усилителе DG8 — http://www.ifwtech.co.uk/g3sek/vhfdx/dg8-preamp-v7.pdf — она рассчитана на частоту 145 МГц. но охватывает много хорошей практической инженерной практики для предусилителей и т. д. и немного говорит о необходимости хороших реле.

      Для 70 см можно использовать достаточно дешевые реле BNC и реле типа Cx540 N, которые часто имеются в излишках.

      На вход можно использовать что-то вроде RS951 реле и их можно забрать на митингах за пару фунтов!

      1,3 ГГц (23 см) и выше

      Для микроволновых диапазонов (1,3 ГГц и выше) вам потребуются микроволновые реле. Они бывают разных типов, но наиболее распространенными являются TNC, N или SMA. Хорошие реле N-типа (не CX520), как правило, дорогие. Реле SMA гораздо более распространены по цене около 10 фунтов стерлингов и выше на митинге или круглом столе в микроволновой печи. Это помогает узнать, что вы ищете, RLC, Radiall, Teledyne и т. д.

      Типовые реле SMA, работающие на частотах до 10 ГГц, показаны ниже:

      Напряжение катушки

      Хотя желательна работа при 12 В, большинство избыточных реле работают при 28 В. Это можно легко решить, используя импульсный регулятор с ebay, как показано на рисунке (ищите повышающий понижающий регулятор), чтобы повысить 12 вольт на передаче до 24 вольт.

      Реле с фиксацией

      Для некоторых реле требуется установка в оба положения – этого можно легко добиться, используя другое реле переключения постоянного тока, которое приводится в действие линией PTT и переключает питание постоянного тока промежуточного реле на соответствующие контакты.

      Последовательность Tx/Rx

      Всегда полезно использовать последовательное переключение при переключении tx/rx — это гарантирует, что вы не будете пытаться переключать дорогостоящее реле переключения антенн, когда передатчик все еще включен. Он также защищает ваш предусилитель, отключая его перед передачей. Желаемая последовательность следующая:

      Чтобы перейти к Tx:

      1) Выключить предусилитель приемника

      2) Переключение и промежуточное реле для передачи

      3) Подайте питание на PA

      Перейти к rx

      а) Выключить Tx

      b) Переключение и реле п.п. на прием

      c) Подайте питание на предусилитель.

      Доступно множество схем и готовых конструкций, включая эту простую однокристальную конструкцию Яна Уотерса G3KKD, опубликованную в CQ-TV 125.

      Управляемый PIC секвенсор на сайте shortwaveradio.co.uk под названием TROPIC вполне может быть хорошим выбором. Комплект указан в £ 11,50.

      Реле передачи или 4-портовые реле

      Многие избыточные микроволновые реле являются реле передачи — их легко узнать по 4 разъемам или портам. Они полностью подходят для использования в качестве 3-портовых переключающих реле и фактически могут использоваться для обеспечения дополнительной защиты вашего предварительного усилителя, подключая его к нагрузке 50 Ом при передаче.

      Особенности электрики МАЗ

      Система электрооборудования автомобиля МАЗ имеет номинальное напряжение 24 В. Бортовая сеть автомобиля выполнена по однопроводной схеме

      Минусовая клемма аккумуляторных батарей (АБ ) подключается к массе автомобиля через выключатель массы (рама, силовой агрегат, генератор и кабина). Положительная клемма АБ подключается к бортовой сети автомобиля через основной предохранитель на 60 А.

      Двухпроводное подключение:

      • —розетка переносного фонаря в кабине
      • — фонари кабины
      • —двигатели вентилятора отопителя
      • — автономный отопитель
      • — тахограф

      Главный предохранитель предназначен для защиты аккумуляторной батареи и генератора от короткого замыкания и переполюсовки при запуске двигателя от внешнего источника и в дальнейшем не рассматривается как предохранитель. (На автомобилях с двигателями MAN предохранитель на 60 А зашунтирован перемычкой сечением 2,5 мм 2 , поэтому не выполняет функций защиты от короткого замыкания (КЗ) и переполюсовки, а используется как соединительная панель для проводки).

      От предохранителя 60А (со стороны подключения генератора) питаются все потребители электроэнергии (за исключением сигнализации, которая подключается напрямую к аккумулятору) и дополнительно имеют собственные предохранители.

      Выключатель стартера и приборов, выключатель главного освещения, реле стартера и обмотка выключателя массы не имеют предохранителей.

      Все предохранители расположены в трех блоках:

      • — предохранители на 60 А и 30 А по 1 — в блоке 111.3722
      • предохранители 6 А — 21шт — в блоках предохранителей и реле 23.3722; 23.3722-01; 23.3722-02; 23.3 722-03
      • — предохранители 16 А — 1 шт. и 8 А — 9 шт. — в блоке предохранителей ПР 112.

      Назначение предохранителей (зачищенных цепей) и их номиналы указаны в таблицах:

      60 А — главный предохранитель

      30 А — питание автономного отопителя, технологического оборудования ПЖД

      Назначение предохранителей 6 А в блоки предохранителей и реле 233722, 233722-01, 233722-03

      № — № — провода — цепь питания

      • 1 — 127 — Реле контрольной лампы стояночного тормоза, указателя напряжения, спидометра, тахографа
      • 2 — Звуковые сигналы
      • 3 — 57 — Стоп-сигналы
      • 4 — 90 — Стеклоочиститель, омыватель
      • 5 — 120 — Фонари заднего хода, межосевые и межколесные блокировки, фара двигателя, блокировка управляемой оси полуприцепа, фара фаркопа
      • 6 — 162 — Подогрев зеркал, фонари прицепа
      • 7 — Электропитание бортовой системы управления
      • 8 — P51 — Освещение приборов
      • 9 — 55 — Противотуманные фары
      • 10 — Гл. 52 — Габаритные огни правые
      • 11 — D.52 — Габаритные огни боковые, левые
      • 12 — Ф.56 — Ближний свет (левая фара)
      • 13 — F.56 — Ближний свет (правая фара)
      • 14 — 53 — Дополнительные фары дальнего света
      • 15 — К.54 — Дальний свет (правая фара)
      • 16 — Z.54 — Дальний свет (левая фара)
      • 17 — Д.80 — Вентилятор отопителя
      • 18 — Ф.79 — Тревога
      • 19 — К.78 — Указатели поворота
      • 20 — П.31 — Сигнальные лампы, указатели (приборы) главного щита
      • 21 — 50 — Фонари задние противотуманные

      Назначение предохранителей в блоке ПР 112

      номинал

      № п

      Силовая цепь

      1

      16 А

       

      Резерв, технологическое оборудование

      2

      клапан

      Муфта вентилятора охлаждения

      3

      Г. 172

      Освещение кузова.

      блок управления отопителем 15.8106-01 или Webasto

      4

      Кч.179

      Подогреватели топлива

      5

      Р.171

      Радио, таймер

      6

      Г.59

      Освещение салона

      7

      3.131

      Патрон для переносной лампы в кабине,

      пневмосигнал, холодильник

      8

       

      Резерв

      9

      С. 133

      Датчики уровня, осушитель воздуха,

      Панель приборов дополнительная, техн. Обор.

      10

      О.161

      Клапан остановки двигателя

      Назначение реле, расположенных в блоках 23.3722, 23.3722-01, 23.3722-02, 23.3722-03

      Тип реле 901.3747-11

      Реле № — Потребители

      • К1 — Звуковые сигналы
      • K2 — Фонари заднего хода
      • К3 — Блокировка выключателя «масса»
      • K4 — Стоп-сигналы
      • К5 — Бортовая система управления 23.3722, 23.3722-02
      • K6 — Фары ближнего света
      • K7 — Блокировка дополнительного дальнего света
      • K8 — Габаритные огни
      • K9 — Фары дальнего света
      • К10 — Устройство электрофакельное (шунт сопротивления)
      • К11 — Устройство электрофакельное (блокировка генератора)

      Расположение электрооборудования

      Наименование — Расположение

      Датчик включения контрольной лампы блокировки межколесного дифференциала ВПСТ (ММ 125Д) — На балке среднего и заднего мостов

      Датчик включения перекрестия -Блокировка межколесного дифференциала (ММ 125) — На пневмоцилиндре включения блокировки среднего моста и раздаточной коробки

      Клапан включения блокировки межколесного дифференциала КЭМ-07 (Р30. 131.01) — На левом лонжероне в площадь заднего моста

      Клапан включения блокировки межосевого дифференциала КЭМ-07 (Р30.131.01) — На левом лонжероне в районе среднего моста

      Датчик включения контрольной лампы стояночного тормоза ДАДВ (ММ124Д) — Вкл. два главных крана привода стояночного тормоза

      Датчики аварийного давления воздуха в пневматической тормозной системе DADV (MM124D) — На ресиверах переднего и заднего контуров пневматической системы или на датчике тормозного блока

      Датчики давления воздуха в пневматической система тормозов ММ370 — На приемниках переднего и заднего контуров пневмосистемы или на блоке датчиков тормозов

      Датчики тормозных сигналов — ВПСТ (ММ125Д) — На кране тормозном, на кране управления тормозами прицепа или на блоке датчиков тормоза

      Электромагнит остановки двигателя 15.3747, PC330 — Снаружи, на передней панели кабины, слева под облицовкой

      Электроклапан пневмосигнала 16.3741 — Снаружи, на левом основании кабины

      Реле поворотов РС951А, ПЭУП6 — В кабине под дополнительной панелью приборов

      Электродвигатель стеклоочистителя 13. 5205 — Внутри кабины, спереди кабины, справа

      Электродвигатель омывателя — На бачке омывателя

      Блок предохранителей и реле 23.3722; 23.2722-01; 23.3722-03; 23.3722-04 — В кабине, в центральной части, под крышкой откидной панели

      Реле прерывателя стеклоочистителя 461.3747 — На блоке предохранителей и реле

      Реле блокировки дальности 6312.3747 — В кабине справа, под лючком щиток приборов, под щитком предохранителей и реле

      Блок предохранителей Пр112 — В кабине справа, под откидной крышкой щитка приборов.

      Блок предохранителей 111.3722; Реле стартера 738.3747-20; Дополнительное сопротивление EFU_12.3741000; Фонарь ФП12Г; Релейный сигнализатор 733.3747-10; Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС493; Гнездо переносного фонаря — На навесной панели предохранителей и реле

      Электрические разъемы (подключение жгутов задних фонарей) — В распределительной коробке, в задней части левого лонжерона

      Электрические разъемы (подключение жгутов боковых указателей поворота) — Внутри панель приборов слева и справа

      Электрические разъемы (подключение жгутов боковых габаритов) — В распределительной коробке, в задней части левого лонжерона

      Электрический разъем X62 (подключение выключателя аккумулятора) — В контейнере аккумулятора

      Схема электрических соединений «здесь»

      Возможные неисправности электрооборудования и способы их устранения

      Причина (устранение)

      Не работают звуковые сигналы:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель

      — Неисправен подрулевой переключатель

      Проверить работу переключателя, при необходимости заменить

      — Неисправно переключающее реле

      Проверить исправность реле, при необходимости заменить реле

      — Неисправны звуковые сигналы

      Проверить сигнал исправность, при необходимости заменить

      Свет кабины не работает:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранители. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель. Заменить насос

      Не работает подсветка двигателя:

      — обрыв, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Убедитесь, что предохранитель работает; если предохранитель неисправен, устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

      — Неисправен выключатель света

      Проверить работу выключателя, при необходимости заменить

      — Разрушение нити накала

      Заменить лампу

      Пневмосигнал не работает:

      — Обрыв цепи клапана, короткое замыкание. Неисправен подрулевой переключатель

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель

      — Неисправен клапан

      Проверьте состояние клапана, при необходимости замените

      Не работает обогрев зеркал:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель.

      — Неисправен выключатель обогрева зеркал

      Проверить работу выключателя, при необходимости заменить

      — Неисправен нагревательный элемент

      Проверить работу нагревательного элемента, если не нужен — заменить

      Фонари заднего хода не работают:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов.

      — Неисправен выключатель сигнала заднего хода

      Проверить работоспособность датчика, при необходимости заменить

      — Неисправно реле включения

      Проверить работоспособность реле, при необходимости заменить реле

      — Разрушение нити накала лампы

      Заменить лампу

      Клапан блокировки межколесного дифференциала не работает:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель

      — Неисправен переключатель

      Проверьте работу переключателя, при необходимости замените

      — Неисправен клапан

      Проверьте работу клапана, при необходимости замените

      Клапан блокировки межосевого дифференциала не работает

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель

      Стоп-сигналы не работают:

      — Неисправен переключатель

      Проверьте работу переключателя, при необходимости замените

      — Неисправен клапан

      Обратный клапан эксплуатации, при необходимости заменить

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните КЗ в цепи, замените предохранитель

      — Неисправен выключатель стоп-сигнала

      Проверьте работоспособность датчика, при необходимости замените.

      Не работают дальний или ближний свет фар и соответствующие контрольные лампы:

      — Неисправно переключающее реле

      Проверить работоспособность реле, при необходимости заменить

      — Разрушение нити накала лампы

      Заменить лампу

      Неисправен главный выключатель света.

      Неисправен подрулевой переключатель:

      • Проверить надежность контакта в разъемных соединениях.
      • Проверить целостность жгута проводов.
      • Проверьте предохранитель. При неисправности предохранителей устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель
      • Проверить работу переключателя, при необходимости заменить

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить работу выключателя, при необходимости заменить

      Не работают габаритные огни**:

      — Неисправно коммутационное реле

      Проверить работоспособность реле, при необходимости заменить

      — Разрушение нити накала лампы

      Заменить лампу

      — Неисправен главный выключатель света

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить работу выключателя, при необходимости заменить разъемные соединения. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранители. При неисправности предохранителей устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

      — Неисправен главный выключатель света.

      Проверить работу выключателя, при необходимости заменить

      Неисправность переключателя заднего противотуманного фонаря:

      — Разрушение нити накала лампы

      Проверить работу переключателя, при необходимости заменить

      Заменить лампу

      — Неисправно переключающее реле при необходимости

      — Разрушение нити накала лампы

      Заменить лампу

      Указатели поворота не включены:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов.

      — Неисправен подрулевой переключатель

      Проверить работу переключателя, при необходимости заменить

      — Неисправен реле-прерыватель Реле PC951 имеет автоматическую защиту от короткого замыкания (КЗ). При замыкании в одну из сторон реле выключает указатели поворота

      ПЭУП6 имеет четыре независимых канала: ЛБ тягача, ЛБ тягача, ЛБ прицепа, ЛБ прицепа. В случае короткого замыкания в одном из каналов остальные остаются работоспособными

      Проверить работу реле прерывателя, при необходимости заменить

      — Неисправен выключатель сигнализации

      Проверить работу аварийного выключателя, при необходимости заменить

      — Разрушение нити накала лампы

      Заменить лампу

      Не горят контрольные лампы указателей поворота тягача или прицепа при срабатывании реле РС95ИА (слышны щелчки) и реле/ПЭУП6 (гудит зуммер)
      Обрыв в цепях контрольных или сигнальных ламп указатели поворота:

      — Обрыв резьбы контрольных или сигнальных ламп

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов

      Заменить лампы

      Зуммер открытия двери не работает, когда включены задние противотуманные фонари и вынут ключ стартера и выключателя приборов:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить исправность предохранителя. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель

      — Неисправен выключатель заднего противотуманного фонаря

      Проверить работу переключателя, при необходимости заменить

      — Неисправен концевой выключатель

      Проверить работоспособность, при необходимости заменить разъемные соединения. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните КЗ в цепи, замените предохранитель

      — Увеличен зазор между левой дверью и дверным проемом в районе установки концевого выключателя

      Отрегулировать зазор в дверном проеме или отрегулировать концевой выключатель

      Проверить работу выключателя, при необходимости заменить

      Не работает стеклоочиститель:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните КЗ в цепи, замените предохранитель

      — Неисправен подрулевой переключатель

      Проверьте работу переключателя, при необходимости замените

      — Неисправно реле стеклоочистителя

      Проверить работу реле прерывателя, при необходимости заменить его

      — Неисправен мотор-редуктор стеклоочистителя

      Проверить работу мотор-редуктора, при необходимости заменить

      Электродвигатель стеклоочистителя перегружен.

      При включении слышен шум и скрежет, затем отключается (сработал термопредохранитель):

      — Тяги зацепились за детали кабины

      Обеспечить зазор между тягами и деталями кабины

      — Заклинило тягу, замерзли щетки

      Обеспечить зазор между тягами и деталями кабины, исключить примерзание

      Не работает стеклоомыватель:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель

      — Неисправен подрулевой переключатель

      Проверьте работу переключателя, при необходимости замените

      — Неисправен насос омывателя

      Проверить работу насоса, при необходимости заменить

      Не работают индикаторы: уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления, давления в пневмосистеме*:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание. Неисправны датчики

      • Проверить надежность контакта в разъемных соединениях.
      • Проверить целостность жгута проводов.
      • Проверить предохранители F20, F9. Если предохранители неисправны, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранители.
      • Проверить работоспособность датчиков, при необходимости заменить
      Не работает тахометр:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель F20. Если предохранитель неисправен, устраните КЗ в цепи, замените предохранитель

      • — Неисправен тахометр. Обрыв цепи от вывода «~» генератора к тахометру
      • — Неисправен генератор

      Заменить тахометр.

      Проверить цепь в жгутах от генератора к тахометру. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. При выходе из строя предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

      — Неисправно реле-прерыватель контрольной лампы

      Проверить работу реле-прерывателя, в случае неисправности заменить его

      — Неисправен датчик стояночного тормоза

      Проверить исправность датчика, если он неисправен, замените его

      Не работают двигатели отопителя:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель

      — Неисправен выключатель

      Проверить работоспособность выключателя, при неисправности заменить

      — Неисправен двигатель

      Проверить исправность электродвигателя, в случае неисправности заменить

      Не работают контрольные лампы : давление воздуха, аварийное давление засорения блокировок дифференциала:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверить предохранители F20, F9. При неисправности предохранителей устранить КЗ в цепи, заменить предохранители

      — Неисправность соответствующих датчиков

      Проверить исправность датчиков, в случае неисправности заменить их

      — Уничтожение нить накала соответствующей контрольной лампы

      Заменить контрольную лампу

      Осушитель не работает:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгутов проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель

      — Неисправен осушитель воздуха

      Проверить состояние осушителя, в случае неисправности заменить

      Не работает розетка в кабине:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранители. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи и замените предохранитель

      Радио не работает:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранители. Если предохранители неисправны, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель

      — Неисправна магнитола

      Проверьте, работает ли магнитола.

      Стартер не включается:

      Обрыв цепи, короткое замыкание. Неисправно промежуточное реле стартера. Неисправен стартер и переключатель приборов. Неисправен стартер

      • Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов
      • Проверить промежуточное реле стартера, при необходимости заменить
      • Проверить работу выключателя стартера и приборов, в случае неисправности заменить
      При включении массы стрелка напряжения остается на месте:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель F1. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель

      При работающем двигателе горит контрольная лампа состояния генераторной установки:

      — Неисправен генератор

      Отремонтировать или заменить генератор.

      Заземляющий выключатель не включается из кабины:

      — Обрыв цепи. Сломалась кнопка включения

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов

      — Неисправно короткое замыкание переключающего реле

      Проверить работоспособность кнопки, заменить при поломке

      — Подгорание контактов выключателя аккумулятора

      Проверить исправность реле, при неисправности заменить. Зачистите контакты выключателя

      Спидометр не работает:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверьте надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните КЗ в цепи, замените предохранитель

      — Неисправен спидометр

      Проверить исправность спидометра, заменить в случае поломки

      — Неисправен датчик

      Проверить исправность датчика, если неисправен, заменить

      Не работают лампы подсветки — указатели и переключатели:

      — Обрыв цепи, короткое замыкание

      Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов.