Содержание
Схема подключения реле давления. Подробный рассказ с иллюстрациями
Интерес к подключению и регулировке реле давления не ослабевает! Рассмотрим эти вопросы подробнее
Дмитрий Белкин
Автор: Дмитрий Белкин
Предположим, вы решили заменить реле давления или просто напросто собрать автоматическую насосную станцию из деталей, которые вы купили в магазине, или получили в подарок, или нашли и так далее. Практика показывает, что возникают трудности с самостоятельным подключением реле давления к насосу. В этой статье я дам предельно подробные и понятные инструкции и схемы такого подключения.
А можно ли в принципе использовать ваше реле давление с вашим насосом?
Реле давления подключается не только к электричеству, но и к воде. Для водяного подключения служит гайка, которая жестко прикреплена к реле. Это значит, что привинчивая реле давления к насосу, придется крутить само реле. Таким образом, первым делом прикиньте, есть ли у вас на насосе возможность крутить это самое реле по часовой стрелке? Поместится ли оно? Не упрется ли в другие трубы или сам корпус насоса?
Будем считать, что этот вопрос решен положительно, поскольку иначе нужно уже смотреть на месте и, например, озаботиться каким-нибудь удлинителем или чем-нибудь подобным.
У реле давления вход воды не совсем стандартный по диаметру. У большинства бытовых реле это четверть дюйма. У профессиональных реле диаметр подключения может быть больше. Этим вопросом нужно обязательно озаботиться и, если надо, купить латунный переходник на нужный диаметр.
Раньше при производстве автоматических насосных станций использовалась специальная и вполне стандартная деталь, называемая в простонародье елочкой. Это такой симпатичный отрезок латунной трубы сантиметров 10 или 12 длиной и диаметром 1 дюйм. Елочка одним концом накручивается на выходной патрубок насоса и имеет стандартные «выходы» для подключения манометра, реле давления, бака аквааккумулятора и собственно водяной магистрали. Сейчас все стало на много сложнее. Бывают насосы, где реле давления вкручивается прямо на насос или в очень неподходящие, с первого взгляда, места. Такое разнообразие довольно усложняет мою работу по написанию подробной инструкции.
Выбор места установки
Для корректной работы оборудования подключение реле давления к насосу должно выполняться таким образом, чтобы избежать влияния турбулентности и резких перепадов давления в моменты включения перекачивающего оборудования и в процессе его работы. Наилучшее место для этого — в непосредственной близости от гидроаккумулятора.
Перед установкой реле давления обратите внимание на рекомендованный производителем режим эксплуатации, в частности, на допустимые значения температуры и влажности. Некоторые модели могут работать только в отапливаемых помещениях.
В классической схеме подключения реле давления к глубинному насосу автономного водоснабжения перед реле устанавливается следующее оборудование:
- перекачивающий агрегат,
- обратный клапан,
- трубопровод,
- перекрывающий поток вентиль,
- дренаж в канализацию,
- фильтр для предварительной (грубой) очистки.
При использовании многих современных моделей перекачивающих агрегатов поверхностного типа установка реле давления воды для насоса может быть намного проще: проводится блочный монтаж, когда реле устанавливается вместе с насосом. Перекачивающий агрегат имеет специальный штуцер, поэтому пользователю нет необходимости самостоятельно искать наиболее подходящее место монтажа. Обратный клапан и фильтры для очистки воды в таких моделях часто бывают встроенными.
Подключение реле давления к погружному насосу также может быть проведено, если разместить гидроаккумулятор в кессоне и даже в самом колодце, так как часто требуется влагозащищенное исполнения оборудования контроля и условия эксплуатации реле давления могут позволять его нахождение в таких местах.
Схема подключения реле давления и насосной станции с поверхностным насосом незначительно отличается от схемы с погружным агрегатом последовательностью расположения некоторых элементов
Очевидно, что выбор способа и места установки зависит от исполнения оборудования, обычно все рекомендации в этом отношении указываются производителем в сопроводительной документации.
Подключаем реле к водяной магистрали
Подключать реле давления к воде нужно в первую очередь, а к электричеству во вторую. Настройка реле — это самый последний, третий этап.
По теме резьбовых соединений есть удачные статьи!
- Уплотнители резьбовых соединений водопроводных труб — выбираем лучший
- Используем нить в качестве уплотнителя резьбовых соединений
Предположим, все сложилось замечательно и мы нашли тот кусочек трубы с резьбой, к которой надо прикрутить реле давления. Вы умеете делать надежные резьбовые соединения? Если да, то хорошо. Если нет, то придется потренироваться. Сейчас есть в продаже нить Тангит Унилок. Это довольно симпатичная и удобная штука. Она удобнее льна для уплотнения резьбовых водопроводных соединений, но стоит довольно дорого. будем пользоваться ей!
Порядок подключения реле давления к водяной магистрали для чайников (спецам можно не читать)
Итак, помолившись, приступаем. При уплотнении резьб льном или тангитом есть небольшие хитрости. Тангит наматывается, что очевидно, на резьбу, которая на трубке находится. Располагаем эту трубку концом, то есть торцом к себе. Получается, мы смотрим прямо на торец, на который будем накручивать что бы там ни было. Прикидываем примерно, сколько резьбы у нас будет использовано. Берем нить тангита и начинаем обматывать. Начинаем этот процесс не от торца, а к торцу, отступив от края на то расстояние, которое будет внутри гайки. На приведенной схеме я указал примерное положение, от которого надо начинать зеленой стрелкой. При наматывании тангита крутим нить по часовой стрелке (красная стрелка на схеме), глядя на торец трубы. Первая петля должна жестко закрепить нить. чтобы она не тянулась и не распускалась. Дальше действуем по инструкции к тангиту, то есть следим за тем, чтобы нить не ложилась внутрь канавок резьбы.
Наматывать нужно довольно равномерно и туго. Не стремитесь обмотать так, что получается целая опухоль из тангита. Вот тут реально нужен некоторый опыт. Мало намотать — плохо. Будет течь. Много — не накрутите гайку, сомнете нить и опять же будет течь. Не расстраивайтесь! Получится — хорошо. Нет — потренируетесь. Предположим обмотали. Начинаем накручивать реле. Накручиваем не спеша! очень медленно и осторожно. Сначала руками, но не долго. Как только почувствовали сопротивление, начинаем работать гаечным ключем. Первый признак, что все хорошо — это то, что по тангиту гайка накручивается не лишком легко. Наличие нити должно чувствоваться, но в меру. Внимательно следим за тем, как гайка реле накручивается. Если она накручивается на тангит — то это просто отлично. К сожалению, может получиться так, что вы увидите, что тангит под гайкой образует петли, сборится и вылезает из резьбы. Это плохо. В этом случае я предлагаю еще немного закрутить и, если ситуация с петлями ухудшается, то лучше реле открутить и всю намотку переделать. При этом резьбу лучше освободить от старой нити и сделать все начисто.
Предположим, все получилось, петель не было, или была одна маленькая, которая образовалась, когда мы уже все практически накрутили. Закручиваем тогда реле до конца. Но не слишком сильно! Переводим дух. Велика вероятность того, что все будет в порядке и течи не будет.
youtube.com/embed/9BFTvAacklQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Список частых поломок
К характерным причинам неполадок в автоматике относятся:
Подключение гидроаккумулятор и мембранных расширительных баков
Перед установкой гидроаккумулятора следует проверить давление воздуха в его пневматической полости и, при необходимости, стравить часть воздуха либо закачать его автомобильным насосом до необходимого уровня. Величина давления воздуха в гидроаккумуляторе должна быть на 0.1 — 0.2 атм. ниже давления включения насоса, установленного реле давления. Давление воздуха в баке необходимо регулярно проверять. Для этого нужно отключить насос и слить воду из напорной магистрали.
A — манометр, B — обратный, C — клапан шаровой запорный кран, D — реле давления, E — предохранительный клапан, F — колодец с погружным насосом, G —блок управления, H — водопровод, I — гидроаккумулятор Zilmet со сменной мембраной |
Гидроаккумулятор работает следующим образом: после монтажа системы и подключения к электросети насос включается и начинает закачивать воду в гидравлическую полость. После того, как давление в гидроаккумуляторе достигает давления отключения, установленного на реле давления, насос отключается и находится в выключенном состоянии до тех пор, пока давление не упадет из-за разбора воды, после чего насос включается и т.д. Давление в гидроаккумуляторе можно контролировать по манометру.
Внимание! На штуцер вверху предусмотрена установка предохранительного клапана. В том случае, если максимальное давление, создаваемое насосом не более 10 бар, допускается установка на штуцер заглушки или крана. Необходимо периодически ( не реже 1 раз в месяц) проверять давление воздуха в пневматической полости с помощью автомобильного манометра, при падении более чем на 0,5 бар, подкачать воздух автомобильным насосом или компрессором до установленного при настройке системы значения. При отсутствии давления в пневматической полости мембрана может быть повреждена, что повлечет за собой выход из строя как бака, так и насоса.
Как подключить мембранный расширительный бак
A — термостат, B — манометр, C — термометр, D — кран для выпуска воздуха, E — предохранительный клапан, F — циркуляционный насос, G — ограничитель потока, H — смеситель, I — кран для заполнения водой, J — нагреватель, K — мембранный расширительный бак |
Сопутствующие Товары
Расширительный бак 8л
Мембранный бак для систем водоснабжения. Пузырьковая мембрана.Максимальное рабочее давление: 10 бар.Диапазон температуры: – 10 +100° С…
€35.29
Расширительный бак 18л
Мембранный бак для систем водоснабжения.Пузырьковая мембрана.Максимальное рабочее давление: 10 бар.Диапазон температуры: – 10 +100° С…
€45.29
Расширительный бак 35л
Мембранный бак для систем водоснабжения.Пузырьковая мембрана.Максимальное рабочее давление: 10 бар.Диапазон температуры: – 10 +100° С…
€108.24
Расширительный бак 5л
Мембранный бак для систем водоснабжения.Пузырьковая мембрана.Максимальное рабочее давление: 10 бар.Диапазон температуры: – 10 +100° С…
€94.00
инструктаж по правильной настройке оборудования
Для того чтобы давление воды в системе автономного водоснабжения (отопления) оставалось стабильным, в ней устанавливается специальное устройство — гидроаккумулятор. При этом неотъемлемой частью этого узла является очень маленькое устройство – реле давления.
При неправильной настройке последнего гидроаккумулятор будет постоянно включаться и выключаться без особой надобности. В итоге мы получаем перерасход электроэнергии и быстрый износ насосного оборудования.
Согласитесь, устанавливая дома гидроаккумулятор, мы хотим повысить КПД системы водоснабжения и стабильность ее работы. Однако если регулировка реле давления произведена с ошибками, то задача не будет достигнута. Настройку этого небольшого устройства крайне важно произвести точно и по правилам. Причем регулировать его требуется как при первоначальной установке, так и в дальнейшем, при работе в постоянном режиме.
Содержание статьи:
- Принцип работы реле давления
- Первый шаг перед настройкой
- Пошаговая инструкция по настройке
- Советы специалистов
- Выводы и полезное видео по теме
Принцип работы реле давления
Автономная система водоснабжения в частном доме состоит из водопроводных труб, насоса и элементов управления и очистки. Аккумулятор в нем играет роль устройства контроля напора воды. Сначала последний запасается в аккумуляторе, а потом по мере необходимости расходуется при открытии кранов.
Такая конфигурация подачи воды позволяет сократить время, а также количество ее циклов включения/выключения.
Реле давления здесь выполняет функцию управления насосом. Он отслеживает уровень сытости. воды, чтобы при опорожнении этого бака включить на время откачку жидкости из заборника.
Основными элементами реле являются две пружины установки параметров давления, мембрана с металлической вставкой, реагирующая на давление воды и контактная группа 220 В
Если давление воды в системе находится в пределах параметров, установленных на реле, то насос не работает. Если давление падает ниже минимальной настройки Рпуск (Рмин, Рвкл), то на насосную станцию подается электрический ток для ее работы.
Далее при заполнении гидроаккумулятора до rstop (Pmax, расстроен) насос обесточивается и выключается.
Пошагово рассматриваемое реле работает следующим образом:
- В гидроаккумуляторе нет воды. Давление ниже. Пуск задается большой пружиной, мембрана в реле двигается и замыкает электрические контакты.
- В систему начинает поступать вода. При достижении Rstop – разница между верхним и нижним давлением устанавливается маленькой пружинкой, мембрана перемещается и размыкает контакты. В результате насос перестает работать.
- Кто-то в доме открывает кран или включает стиральную машину — в водопроводе понижение давления. Далее, в какой-то момент воды в системе становится слишком мало, давление снова доходит до пускового. И насос снова включается на подкачку.
Без прессостата все эти манипуляции с включением/выключением насосной станции пришлось бы проделывать вручную.
В техпаспорте реле давления для аккумуляторов давления указаны заводские настройки, на которые изначально настроены управляющие пружины — почти всегда эти настройки приходится менять на более подходящие
При выборе рассматриваемого реле давления в первую очередь , следует посмотреть:
- максимальная температура рабочей среды — для ГВС и отопления свои датчики, для ГВС свои;
- диапазон регулировки давления — возможные настройки Rstop и Rpusk должны соответствовать вашей конкретной системе;
- максимальный рабочий ток — мощность насоса не должна быть выше этого параметра.
Настройка давления осуществляется на основе расчетов с учетом емкости гидроаккумулятора, среднего разового расхода воды потребителями в доме и максимально возможного давления в системе.
Чем емче аккумулятор и чем больше разница между Rstop и Rpusk, тем реже будет включаться насос.
Первый шаг перед настройкой
Реле давления настраивается при первоначальной установке и затем, в случае возникновения проблем в системе водоснабжения.
Во втором случае перед началом настройки релейного блока необходимо определить причину проблемы. Возможно, дело вовсе не в рассматриваемом устройстве, его не нужно трогать.
Перед настройкой реле убедитесь, что аккумулятор, трубы и фитинги держат давление. Если в системе имеются свищи и негерметичности, от них необходимо в первую очередь избавиться
Вторым важным моментом является очистка воды. Аккумулятор и реле имеют резиновую мембрану. Если в трубы попадет песок, то эта резинка испортится (потрескается) и перестанет держать давление. В обязательном порядке должны присутствовать фильтры очистки.
Если давление в водопроводе по манометру достигает Rstop, но насос продолжает работать, то проблема обычно кроется в засорении труб и/или фильтров. Также возможен вариант с уходом контактов реле подачи напряжения на насосную станцию. В первом случае нужно избавиться от песка и накипи в системе, а во втором – проверить контактную группу и проводку 220 В.
Также возможно, что вода из труб в доме полностью слита, но насос не хочет включаться. Здесь первым делом проверяем блок питания.
Если напряжение в сети есть, проводка и контакты в порядке, то «9 из 10» реле давления вышло из строя. Его придется менять на новый, как-то починить этот аппарат практически невозможно.
Пошаговая инструкция по регулировке
Обычные сантехнические прокладки рассчитаны на 6 бар, максимально и кратковременно способны выдерживать до 10 бар. Рабочее и отопительное давление жилых домов в большинстве случаев колеблется в пределах 2–3,5 бар.
Не стоит ставить реле Rstop выше 4 бар. Большинство представленных на рынке бытовых моделей этого устройства имеют максимальную остановку 5 бар. Однако устанавливать этот параметр на максимальное значение «пять» не рекомендуется.
Нельзя затягивать или ослаблять пружины на устройстве до упора, это может привести к некорректной работе. Должен быть оставлен небольшой запас по натяжению/разболтанности.
Цепь от сети 220 В к питанию насоса проходит через реле давления гидроаккумулятора, перед началом наладки устройства его необходимо обесточить
Большая пружина — установка давления для запуска насоса. Малая пружина – устанавливает перепад давления для отключения насосной станции.
Реле аккумулятора настроено следующим образом:
- Слив воды из водопровода. Затем в гидроаккумуляторе устанавливается рабочее давление в груше с воздухом — на 10 % меньше запланированного Rstop.
- Питание реле включено, насос начинает работать. С помощью манометра фиксируется давление при его выключении (Rstop).
- В раковине открывается маленький ручеек. Давление фиксируется при повторном включении насоса (Пуск).
Чтобы увеличить пусковое значение, затяните большую пружину по часовой стрелке. Чтобы увеличить разницу между пуском и остановом, затяните маленькую пружину.
Эти настройки уменьшаются при ослаблении пружин против часовой стрелки.
В паспорте на реле указан минимальный перепад давления между Rstop и Rpusk (обычно 0,8 или 1 бар), можно не ставить маленькую пружину для понижения параметров
После установки требуемых Startup и Rstop реле с насосом подключаются к сети. Если по манометру все работает как надо, значит настройка завершена. В противном случае три вышеуказанных шага повторяются снова.
Консультация специалиста
Реле давления аккумулятора давления рекомендуется подключать к электрощиту дома отдельной линией с его УЗО.
Также в обязательном порядке заземлить этот датчик, для этого на нем есть специальные клеммы.
Затягивать регулировочные гайки на реле до упора допускается, но ни в коем случае не рекомендуется. Устройство с сильно затянутыми пружинами будет работать с большими погрешностями по заданным пускам и rsstop и вскоре выйдет из строя
Если на корпусе или внутри реле видна вода, устройство необходимо немедленно обесточить. Появление влаги – прямой признак разрыва резиновой мембраны. Такой блок необходимо немедленно заменить; его нельзя отремонтировать и продолжать эксплуатировать.
Фильтры очистки в системе должны быть установлены в обязательном порядке. Без них никак. Однако их необходимо регулярно чистить.
Также раз в квартал или полгода следует промывать само реле давления. Для этого на устройстве снизу откручивается крышка с подводящим патрубком. Далее вскрытую полость и находящуюся там мембрану промывают.
Основной причиной поломки реле гидроаккумулятора является появление в трубах воздуха, песка или других загрязнений. Резиновая мембрана рвется, в результате чего прибор подлежит замене
Проверка реле давления на исправность и общую исправность должна производиться каждые 3-6 месяцев. При этом также проверяется давление воздуха в гидроаккумуляторе.
Если при регулировке наблюдаются резкие скачки стрелки на манометре, то это прямой признак поломки реле, насоса или гидроаккумулятора. Необходимо отключить всю систему и начать ее полную проверку.
Выводы и полезное видео по теме
Как правильно настроить реле давления:
Простыми словами о реле давления для гидроаккумуляторов:
Как отрегулировать реле давления в насосной станции:
Без исправно работающего и правильно настроенного реле давления гидроаккумулятор превращается в ненужная железяка. На первый взгляд, регулировка рассматриваемого устройства выглядит предельно простой – нужно подтянуть/ослабить всего две пружинки. Однако в настройке этого устройства есть свои нюансы. Если при регулировке допущены ошибки, то вместо гидроаккумулятора это может принести одни проблемы.
Есть личный опыт настройки реле давления или есть вопросы пишите в блок с комментариями ниже. Наши специалисты обязательно помогут вам разобраться с подбором и настройкой данного устройства, чтобы максимально эффективно использовать вашу систему водоснабжения или отопления.
Реле низкого давления обесточено
У меня форд мустанг 3.8 2002г. Недавно я заправил систему кондиционирования, потому что она давала мне признаки того, что сцепление будет включаться и выключаться. После заливки работал нормально дня 3, потом совсем перестал работать. Я считаю, что я проверил все предохранители, и ни один из них неисправен. Я взял его, чтобы проверить давление, и механик сказал, что проблема должна быть электрической, потому что он держит давление и имеет достаточное давление для включения компрессора. Я отнес его другу, и он посмотрел с помощью электрической контрольной лампы, и оказалось, что реле низкого давления не получает питания, а высокое давление получает питание. Чтобы быть уверенным, что питание не подается на переключатель в верхней части аккумулятора, а не на брандмауэр. Итак, мой вопрос: что может привести к отключению питания реле низкого давления?
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
У вас
такая же проблема?
Да
Нет
Суббота, 11 мая 2013 г., 15:50
Медленное ускорение, умеренные рывки, шумы Для замены топливного насоса. После получения…
Вопрос задан Chase3203 ·
3 ОТВЕТА
2002
FORD MUSTANG
ВИДЕО
Ремонт двигателя с малой мощностью!
Видео-инструкция по ремонту
РУКОВОДСТВО
Признаки низкой мощности двигателя
Мощность, которую производит двигатель вашего автомобиля, очень важна. Когда вы нажимаете на газ
вам нужно, чтобы ваша машина ускорялась, в основном, чтобы уберечь вас от неприятностей при получении
на …
2002 Форд Мустанг не перестанет заболачиваться
2002 Форд Мустанг Полноприводный Автоматический 77 000 миль
Когда я завожу машину, она работает нормально, а затем примерно через несколько минут заводится…
Вопрос задан nikkilv87 ·
1 ОТВЕТ
2002
FORD MUSTANG
1995 Ford Mustang Нехватка мощности
3 Проблема с двигателем
1995 Форд Мустанг 6 цилиндров передний привод автоматический
Каталитические нейтрализаторы были забиты, поэтому у нас…
Вопрос задан wlbundi ·
1 ОТВЕТ
1995
FORD MUSTANG
Машина отлично едет в холодную погоду, но как только нагреется, пытается заглохнуть и теряет мощность. Автомобиль имеет заголовки с прямым двойным выхлопом .