Реле авто схема подключения: Подключение доп. реле на Свет

ВАЖНО!!! Особенности установки реле Gruner 750H

1. СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ, ДЛЯ ОБЕСТОЧИВАНИЯ ЛЕБЁДКИ ПО (+) ПЛЮСОВОЙ ШИНЕ:

 

 

 

 

 

 

*- так как реле управляется КРАТКОВРЕМЕННОЙ подачей +12V на соответствующие контакты,

в качестве управляющей клавиши рекомендуется использовать НЕФИКСИРУЕМУЮ клавишу стеклоподъёмника.

 

 

 

 

2. ВНИМАНИЕ! ОПАСНОСТЬ ПЕРЕПЛЮСОВКИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОНТАКТОВ И ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПОДАЧИ УПРАВЛЯЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ:

 

!!!   В случае неверного подключения управляющих входов реле —  переплюсовке (плюсовые управляющие контакты на массу) РЕЛЕ ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ!!! При переплюсовке сгорают диоды, стоящие параллельно катушкам. Эти диоды гасят ЭДС самоиндукции реле при переключении. Их наличие желательно при работе реле в составе силовой проводки современных сильно компьютезированных легковых автомобилей. Признаком пробоя шунтирующих диодов является прозвон на короткую одного либо обоих управляющих входов (1-2 либо 3-4), причём между собой эти входы не прозваниваются, тк являются выводами двух независимых катушек управления. Силовая часть реле и сами электромагнитные катушки управления, при переплюсовке, никаким образом не страдают!!!  Такую неисправность можно быстро исправить, следуя инструкции — URL  !!!

 

  

 

!!!    По паспорту реле переключается за ~30ms при напряжении от 6В до 16В. ДОСТАТОЧНАЯ длительность подачи напряжения на управляющие входы от 0,5 до 1-2сек !!! При длительной подаче напряжения (несколько десятков секунд 20-30сек) на управляющую колодку, электомагнитные катушки управления реле ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ !!!  При долговременной подаче напряжения на любую пару (1-2 либо 3-4), электромагнитная катушка реле раскаляется, лаковая изоляция обмоточного провода сгорает! Такая неисправность не поддаётся ремонту!!! Признаком сгоревшей катушки является прозвон накороткую всех управляющих выводов друг с другом в любом сочетании.   !!!

 

Эксперимент по установлению длительности подачи напряжения

на управляющие входы электромагнитных катушек реле Gruner 750H,

при которой наступает разрушение лаковой изоляции провода обмотки:

 

  

 

 

 

 

В управляющей колодке (четыре) контакта, пронумерованные подряд 1,2,3,4

Два внутренних 2 и 3 это +12В, два внешних 1 и 4 это масса!!!

 

Кратковременная подача напряжения на выводы 1(-) — 2(+)разамыкает контакты реле.

 

Кратковременная подача напряжения на выводы 4(-) — 3(+)замыкает контакты реле.

  

 

 

 

 

3. ДОРАБОТКА РАЗЪЁМА НА УПРАВЛЯЮЩУЮ КОЛОДКУ РЕЛЕ Gruner 750H:

 

По количеству контактов и их расположению, к управляюшей колодке силового реле Gruner 750H,

подходит ответная часть 4-х контактного разъёма модуля зажигания от ВАЗ 2108-09, который есть в свободной продаже и выглядит вот так:

 

 

 

Физические размеры этого разъёма полностью совпадают с «папой» на Gruner 750H, необходимы минимальные доработки для полной совместимости:

 

1. Удаляется уплотняющая разъём резинка, которая мешает полностью вставить разъём в колодку Gruner 750H

 

2. Удаляется прямоугольный направляющий выступ-ключ (как на снимке), упирающийся в прилив в колодке Gruner 750H

 

 

После доработки, разъём от модуля зажигания плотно входит в колодку Gruner (единственным образом),

обеспечивая надёжный контакт по управляющей цепи:

 

 

Видеоинструкция по доработке разъёма:

 

youtube.com/v/1NkkO8vKpGs» type=»application/x-shockwave-flash»/>

 

 

 

 

4. ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ И МОНТАЖА РЕЛЕ Gruner 750H:

 

У одного из покупателей реле Gruner 750H ( Blackcatenok — http://www.pickupclub.ru/forum/member.php/3623-blackcat-enok ) возникла проблема с недовыключением реле, о чём я узнал по этой ссылке:

http://www.drive2.ru/cars/other/jokerfest/journal/288230376152933459/#post

вот его описание проблемы:

«Поставил себе Gruner тоже. После третьего лебеженья реле заклинило во включенном положении….

… Проблемма именно с реле. Причем явно пригорел немного контакт. Включение-выключение «как бы» срабатывает, лебедка крутит-не крутит, но напряжение на контакте есть. У меня к нему привязана лампочка на выключателе для понимания — включена лебедка или нет. Так вот она еле-еле горит при выключенном реле и нормально горит при включенном…»
 

Я задал ему вопрос об обстоятельствах поломки реле и схеме подключения, он мне ответил следущее:

«Приветствую!
Схема подключения как положено, 2 провода на массу, 2 на кнопку. Кнопка хелла 3-х позиционная качалка без фиксации. С выхода реле идет провод на светодиод на кнопку для индикации включения.

 Ситуация «ломания»: застрял сильно, пытался отлебедиться, не вышло, мощности лебедки не хватило, работала на пределе. Думаю, что это и явилось причиной. Видимо сила тока вышла за пределы возможностей реле. Никаких претензий не имею.»

В последующей беседе выяснилось, что ко всему прочему у Blackcatenok дополнительно стоит на лебёдку предохранитель на 400А и он в описанной выше ситуации «ломания» реле НЕ СГОРЕЛ. Данное обстоятельство очень сильно смутило меня, тк заявленные характеристики реле по току ЗНАЧИТЕЛЬНО превышают это значение, и я решил заменить реле Blackcatenok’у, имея целью выяснить причины поломки реле. Реле было заменено и БЫЛА УСТАНОВЛЕНА ПРИЧИНА «недовыключения» !!!

Blackcatenok закрепил реле одним «ухом» ЖЁСТКО прикрутив его к блоку соленоидов лебёдки, а второй силовой вывод без опоры болтался в воздухе и к нему был подключён силовой кабель «плюса» лебёдки ~35mm2 многожильной меди. В результате, вибрации, действуя на ЖЁСТКО закреплённое «ухо» через большое плечо, равное длинне двух силовых выводов реле, выломали его (жёстко закреплённое «ухо») из корпуса реле. Контакты реле замыкающие и размыкающие сильноточную цепь, физически находятся НА СИЛОВЫХ ВЫВОДАХ  реле. Из-за механического повреждения крепления выводов в корпусе реле, контакты сместились внутри корпуса относительно друг — друга и перестали обеспечивать корректную работу, немного соприкасаясь после выключения реле, что и давало «недовыключение». В результате на данный момент выломанный вывод реле смещается относительно корпуса в пределах 2-3мм, в месте его соприкосновения с корпусом реле образовалась трещина, нарушилась герметичность реле, из корпуса вдоль трещины выходит вода. Ниже я обрисовал эту ситуацию в картинках.

 

 

 

Выводом всей ситуации стала небольшая инструкция по правильной инсталяции реле GRUNER 750H:

 

ВАЖНО!!!  При правильной установке реле с жёстким закреплением выводов, такая ситуация возникнуть НЕ МОЖЕТ!!!

Пожалуйста, проверьте, как установлено реле у вас!!!

Если оно установлено НЕ ВЕРНО, проблема с выламыванием вывода из корпуса реле рано или поздно возникнет со 100% вероятностью!!!

В случае НЕВЕРНОЙ установки, настоятельно рекомендую переделать крепление реле, во избежании проблем!!!

 

Примеры корректного монтажа реле в автомобиль можно посмотреть по ссылкам на странице:

«Отчёты об установке и способах использования» — http://gruner. su/otchyoti_ob_ustanovke_i_sposobah_ispolzovaniya/

принцип работы прибора, особенности подсоединения к электроцепи

Реле нашли широкое применение не только в промышленности, но и в быту. Эти устройства предназначены для коммутирования электрических сетей и управления различными электроприборами. Если разобраться в их конструктивных особенностях, принципе работы, а также в схеме реле, то появится возможность самостоятельно решать различные практические задачи.

  • Принцип действия
    • Магнитное устройство
    • Электронный прибор
  • Особенности подключения

Принцип действия

Реле классифицируются по различным признакам. В соответствии с принципом работы, приборы могут быть электромагнитными, электронными, тепловыми и т. д. Так как в быту чаще всего используются устройства первых двух типов, то их и стоит рассмотреть подробнее.

Магнитное устройство

Реле этого типа имеют довольно простую конструкцию и привлекательную стоимость. При подаче тока на катушку в ее обмотке создается ЭДС. Это приводит к появлению в сердечнике магнитного поля, притягивающего якорь. Этот элемент конструкции соединен с подвижными контактами, которые и замыкают неподвижные. Если сила тока падает до определенной величины, пружина возвращает якорь в начальное положение и цепь размыкается.

Для обеспечения более высокой точности работы в конструкцию электромагнитного прибора часто вводятся резисторы. Также эти устройства оснащаются средствами защиты от перепадов напряжения и искрения.

Решить поставленные задачи можно с помощью конденсаторов. Среди преимуществ электромагнитных реле можно отметить невысокую стоимость, устойчивость к помехам, а также возможность коммутировать электроцепи с большими нагрузками, имея при этом компактные габариты.

Однако есть у прибора и некоторые недостатки:

  • Сравнительно невысокая скорость срабатывания. Это существенно ограничивает область применения реле в роли защитного устройства.
  • Поверхности контактов подвержены окислению и деформации под воздействием искр. В результате срок эксплуатации прибора сокращается.
  • Во время работы возникают помехи. Для защиты электронных блоков реле приходится экранировать.

Электронный прибор

Использование полупроводников при изготовлении реле позволяет избавиться от многих недостатков, свойственных электромагнитным моделям. Транзистор является тем элементом, который способен отлично справляться с ролью коммутатора. При подаче на переход база-эмиттер напряжения с определенными характеристиками через цепь коллектор-эмиттер начнет проходить электроток.

Его номинальное значение будет значительно выше в сравнении с цепью базы. Именно это свойство транзисторов используется для усиления сигналов. Если сравнивать электромагнитные и электронные реле, то вторые обладают следующими преимуществами:

  • Полупроводниковые переходы не теряют работоспособность с течением времени.
  • Обладают небольшими габаритами и весом.
  • Высокая скорость срабатывания.
  • Даже при сотнях тысяч переключений в секунду электронные приборы не выходят из строя.

К сожалению, здесь также не обошлось без недостатков. Среди них основным является неустойчивость к электромагнитным помехам. Некоторые устройства могут быть выведены из строя статическим зарядом.

Кроме этого, во время работы прибора выделяется большое количество тепловой энергии, которую необходимо отводить.

Особенности подключения

Существует много видов реле. Изучить схему подключения реле можно на примере промежуточного устройства. Оно нашло широкое применение в различных системах автоматики и управления. Подсоединить прибор к электроцепи можно параллельно либо последовательно. Чаще всего устройства оснащены несколькими парами контактов. Следует помнить, что они могут быть двух типов:

  • Нормально открытые. Обозначаются литерами NO.
  • Нормально закрытые. Маркируются буквами NC.

За нормальное состояние прибора принимается отсутствие сигнала на обмотке. Так как у катушек нет определенной полярности, то контакты можно подсоединять в произвольном порядке. Прибор устанавливается между исполнительным механизмом либо устройством и источником задачи. Однако он может использоваться и в качестве контактора.

Это устройство оснащено четырьмя группами контактов. Три из них используются для управления нагрузкой, а одна необходима для удержания электротока на обмотке. Также можно подключить реле к датчику движения для автоматического управления системой освещения помещения. Схема такого подсоединения довольно проста:

  • Катушка прибора соединяется с датчиком.
  • Силовой контакт подключается к системе источников света.

Следует помнить, что универсальной рекомендации по подключению приборов нет. Схемы подсоединения подбираются в соответствии с решаемыми задачами. Они во многом похожи, и если разобраться с одной из них, проблем при использовании других возникнуть не должно.

Введение в автомобильные реле | GTSparkplugs

Введение в автомобильные реле | GTSсвечи зажигания

Вот краткое и простое введение в некоторые типичные автомобильные реле. Их много стилей, которые вы найдете в транспортных средствах, поэтому мы рассмотрим только несколько наиболее популярных стилей. Затем мы покажем вам, как они работают и как их подключить.

Обычно реле используется, чтобы управляющий сигнал (например, от небольшого переключателя или компьютера) мог переключать гораздо большую нагрузку. Например, ваш ключ зажигания включает реле, чтобы включить ваш автомобиль, то же самое для многих переключателей на вашей приборной панели. Даже компьютер может напрямую включаться и реле, чтобы помочь ему активировать большие сильноточные нагрузки, включая фары, топливные насосы, обогреватели сидений, вентиляторы и т. д. Еще одна вещь, которую может сделать реле, это помочь избежать использования толстого провода, если вы размещаете реле близко к аккумулятору и компоненту, который он переключает.

Например, если у вас есть гоночный автомобиль с парой топливных насосов, установленных сзади, и аккумулятор находится в задней части автомобиля, может быть хорошей идеей переключить оба насоса с помощью реле, так как вы можете сделать провода короткими от аккумулятор к насосу. Затем протяните тонкий провод, чтобы переключить реле. Поддерживает ВЫСОКОЕ напряжение на топливных насосах, что вам нужно для вашей гоночной машины. Помните, чем длиннее провод, тем больше падение напряжения. Для переключения самого реле длина провода не имеет особого значения, так как катушка реле потребляет такой небольшой ток.

Для автомобильных реле они обычно помечены как работающие от 12 В, а также номинальный ток. Некоторые даже поставляются со схемой подключения, которая показывает, как он подключен внутри. Большинство автомобильных реле следуют строгому стилю дизайна, что позволяет им быть в основном взаимозаменяемыми. Одна из самых важных вещей — убедиться, что ваше реле имеет правильное напряжение (наиболее распространенное значение — 12 вольт) и имеет достаточную силу тока (ампер) для вашего приложения.

Если вам нужно общее введение в автомобильную электрику, ознакомьтесь с этой ссылкой Учебное пособие по автомобильной электрике Toyota, в котором содержится хорошее введение во многие вещи, с которыми вы столкнетесь.

Пытаетесь подключить гудок? Проверьте проводку звукового сигнала

Отзыв или отсутствующая информация, пожалуйста, нажмите на свечу зажигания в самом верхнем правом углу и отправьте мне сообщение!

Типовые автомобильные реле

Вот некоторые из типичных типов реле, которые вы можете найти в автомобиле или проектном автомобиле. Их больше стилей, чем это, однако они наиболее распространены и находят применение во многих проектах и ​​сборках послепродажного обслуживания. Крайний левый — самый распространенный из всех квадратный стиль (мини или стандартный). Это может иметь или не иметь вкладку для монтажа. Они очень популярны на вторичном рынке из-за низкой стоимости, высокой мощности и простоты покупки.

Далее посередине находится немного более новый тип, который также имеет большую емкость, но поставляется в гораздо меньшем корпусе (Micro). Я использовал их в проекте Sunbeam Tiger Dash.

Последнее, что мы рассмотрим, это водонепроницаемое реле. Это в основном то же самое, что и старое стандартное квадратное реле, но поставляется со специальным корпусом и разъемом для защиты от влаги.

Любое реле, которое у вас есть, будет иметь пару параметров, определяющих его мощность. Обычно это рабочее напряжение и максимальный ток переключения. Например, среднее реле выше (стиль Micro) показывает, что его максимальная мощность составляет 30 ампер, и оно работает при напряжении 12 вольт. Важно соблюдать эти рейтинги и убедиться, что вы используете реле, подходящие для вашего приложения. Другими словами, не используйте реле на 24 В в приложении на 12 В. Убедитесь также, что вы не превышаете максимальный ток реле. Часто рекомендуется поддерживать ток значительно ниже максимального номинала для долговечности реле.

Розетки для автомобильных реле

Вам нужно каким-то образом подключить реле к проводам. Вы можете сделать это разными способами, но лучше всего использовать сокет для определенного стиля реле. Мини- и микрореле используют разные гнезда.

Гнездо реле слева для типичного квадратного реле, гнездо посередине для водонепроницаемого реле и, наконец, гнездо справа для популярного в настоящее время типа микрореле.

Иногда они поставляются с готовыми проводами и разъемами, другие поставляются с разъемами, и вам нужно обжать провода и собрать их. Это довольно легко сделать. Если вы заметили, соединения с реле представляют собой обычные лепестковые разъемы, и если у вас нет розетки, вы можете использовать простые клеммы, если вы попали в пробку.

Одно предостережение: внимательно следите за калибром проволоки. Некоторые из импортных и очень недорогих розеток поставляются с проводами, которые значительно занижены для того, какой ток может переключать реле. Катушка или управление реле могут иметь тонкие провода, однако переключающая часть реле должна иметь очень толстый провод. У el-cheep-o хороший толстый провод, но когда его раздеваешь, он совсем не толстый. Используйте их с осторожностью при высоких нагрузках.

Я предпочитаю делать свои собственные соединения, если вы это сделаете, вы можете найти эти типы розеток практически где угодно и во многих различных конфигурациях, включая несколько групп и т. д.

Розетки с групповым реле

Я упомянул, что вы можете получить розетку во многих стилях, выше приведены некоторые из них, которые вы найдете на вторичном рынке. Самый типичный — тот, что посередине. Этот стиль представляет собой набор розеток, которые скользят вместе. Я не большой поклонник этого стиля, так как сложно поменять одно реле, так как все гнезда соединены между собой или нужно что-то откручивать. Тем не менее, это простой и недорогой способ крепления реле. Релейный блок слева представляет собой более интегрированный подход, поскольку он имеет встроенные предохранители для каждого из реле. Их можно иметь во многих эстафетах и ​​​​стилях. И, наконец, справа еще одна версия от Hella без предохранителей и с красивой крышкой для защиты. Их иногда называют релейными коробками.

Стандартное (DIN, BOSCH, ETC) подключение реле

Вот схема подключения (выводы) для типичного квадратного реле. Каждое соединение имеет номер. Каждая цифра имеет особое значение, помогающее поддерживать согласованность проводки, спасибо европейским людям за эту замечательную функцию. Электрическая нумерация взята из спецификации DIN 72552 (используйте Интернет).

Итак, соединения определены следующим образом —

85 — Заземление катушки реле
86 — Напряжение управления катушкой реле (обычно +12)

30 — Коммутируемый общий
87 — Коммутируемый нормально разомкнутый (реле не запитано, контакт разомкнут)
87a Реле не запитан Нормально замкнутый , контакт замкнут)

И просто, чтобы убедиться, что у вас все в порядке, когда вы подаете питание на реле через контакты 85 и 86. Реле замкнется и контакты 30 и 87 соединится, контакт 87a теперь будет разомкнут. ПРИМЕЧАНИЕ: Многие реле НЕ имеют клеммы 87a, поэтому, если вам нужен нормально замкнутый контакт, убедитесь, что вы видите 5 разъемов на реле. Это относится и к микрореле. Позже я покажу очень простую схему того, как все это устроено.

Подключение стандартного микрореле

Помимо формы и размера реле, микро- и мини-реле имеют одинаковые функции. Номер соединения точно такой же, как и у реле стандартного квадратного сечения (DIN, Bosch). Единственная разница заключается в том, что вы можете получить более высокую токовую нагрузку в мини (стандартном) реле.

Как подключить реле

Вот очень простой пример. В приведенном выше примере вы можете увидеть несколько вещей. Прежде всего, в вашей цепи всегда должны быть предохранители. Одна вещь, которую часто опускают, — это ВТОРОЙ предохранитель с меньшим усилием для самого реле. Также важно защитить реле и проводку к нему. Можно использовать реле Mini или Micro. В этом примере мы работаем с противотуманными фарами, но с тем же успехом это может быть звуковой сигнал или вентиляторы охлаждения.

Это самая простая схема использования реле. В этом примере я хочу подключить пару плохих противотуманных фар к моему Excursion. Эти лампы потребляют много тока, порядка 30 ампер во включенном состоянии. Это было бы много, чтобы переключиться с помощью небольшого тумблера, который я могу поместить в свою приборную панель. Итак, что я сделаю, это… Да, вы уже догадались, используйте реле.

В приведенном выше примере Земля — это провод, соединяющий все земли.

Аккумулятор обеспечивает питание фар и реле, а предохранитель защищает проводку в случае короткого замыкания.

Теперь, когда я щелкаю выключателем, я ожидаю, что мои огнеметные противотуманные фары загорятся. Как это все происходит следующим образом —

Напряжение не может попасть на противотуманные фары так как цепь реле разомкнута. Клеммы 30 и 87 необходимо соединить до того, как загорится свет. Это можно сделать, подав на реле «управляющее» напряжение. Когда переключатель замкнут, на клемму 86 подается питание, и напряжение проходит через обмотку реле. Другой конец катушки, клемма 85 соединен с землей. Цепь замыкается, и реле ПРИТЯГИВАЕТ контакт вниз, открывая клемму 87a (если она существует, помните, что это необязательное соединение) и замыкая клемму 87 . Как только это произойдет, ток может течь от клеммы 30 прямо к клемме 87 , которая, наконец, соединяется с лампами. Цепь замыкается, когда другая сторона лампочек замыкается на землю.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Обычно клемму 85 следует подключать к заземлению (или переключать на землю), а положительное управляющее напряжение — к клемме 86. Причина в том, что при использовании реле со встроенным диодом диод сгорит и возможно предохранитель. Это хорошая практика, даже если реле без диода будет работать в любом случае.

Если это поможет, думайте о проводах как о водопроводной трубе.

Если вы хотите выключить противотуманные фары, вам нужно всего лишь разорвать соединение, разомкнув переключатель, и процесс вернется в выключенное состояние.

Помните, что для вашего приложения важно использовать проводку соответствующего калибра. Если вам нужна помощь в этом, обратитесь за помощью к Калькулятору размера провода. Проще говоря, больший калибр для более тяжелых нагрузок и больший калибр для более длинных проводов.

Надеюсь, это поможет, и снова нажмите на маленькую свечу зажигания в заголовке, если у вас есть вопросы.

Введение в реле Заключение

Давайте подведем итоги. Мы узнали кое-что о стилях и о том, как подключить базовое автомобильное реле. Запомните несколько вещей, которые помогут вам не сбиться с пути, и это правильные детали для работы! Размер провода очень важен, как и часто забываемые предохранители. Надеемся, что статья «Как подключить реле» помогла вам понять основы того, как это сделать!

Выше изображение моей приборной панели Sunbeam Tiger, где я втиснул много вещей на заднюю сторону. Вы можете увидеть в общей сложности 5 микрореле, втиснутых в заднюю часть панели. Это хорошая альтернатива квадратным кубикам льда в натуральную величину, которые вы часто видите.

Счастливого вождения!

Реле с диодами и резисторами

Если вы внимательно посмотрите на схему выше, то увидите странный треугольник под катушкой реле. Он подключается к контактам 85 и 86. (большое белое изображение)

Глядя прямо ниже, вы увидите 2 меньших черных изображения с крупным планом реле с функцией подавления диодов или резисторов. Если у вас есть реле с одной из этих маркировок, его следует заменить на реле того же типа. Эти реле предназначены для предотвращения повторного проникновения скачков напряжения и выбросов в систему.

На картинке слева изображено диодное реле. Обычно оно лучше подавляет электрические помехи от катушки реле. Обратите внимание на нечеткие знаки (-) и (+) рядом с контактами 85 и 86.

На рисунке справа показано резисторное реле, оно имеет простой резистор на катушке. Иногда могут быть изображены зигзагообразные линии.

Эти реле предотвращают попадание шума и скачков напряжения в электрическую систему. Реле, управляемые системой EMS (ЭБУ, компьютер и т. д.), более чувствительны к скачку напряжения, возникающему при размыкании реле. Работа диода (или иногда резистора) состоит в том, чтобы подавить этот всплеск напряжения.

Как упоминалось выше, важно всегда использовать контакт 85 для заземления, а контакт 86 для контакта управляющего напряжения. Если вы этого не сделаете, диод перегорит (хотя реле может все еще работать).

Эти реле, как правило, взаимозаменяемы со стандартными реле, если только кто-то не подключил их неправильно. Другой способ не совсем верен. Если вы замените одно из реле типа подавления на стандартную версию без подавления, оно может работать, но это не рекомендуется и может в конечном итоге что-то повредить или привести к неустойчивой работе.

Как читать электрические схемы автомобиля (краткая версия для начинающих) — Rustyautos.com

Автомобильная электрическая схема может показаться пугающей, но как только вы поймете несколько основ, вы увидите, что они на самом деле очень просты.

Электросхема автомобиля представляет собой карту. Чтобы прочитать его, идентифицируйте рассматриваемую цепь и, начиная с ее источника питания, следуйте по ней до земли. Используйте легенду, чтобы понять, что означает каждый символ на схеме.

Я работаю автомехаником более двадцати лет, и мне всегда нравилась электрическая часть авторемонта. Прочитав этот пост, вы поймете, как читать базовую электрическую схему, которая, как вы знаете, является ключом к быстрому поиску электрических проблем.

Вы также можете найти этот пост полезным:

Если вам интересно, что такое земля, посмотрите этот пост «Заземление такое же, как и отрицательное?» (простое руководство для начинающих с иллюстрациями)

Ознакомьтесь с этим руководством для начинающих по диагностике датчика массового расхода воздуха с помощью DVOM (вольтметра)

Ознакомьтесь с этим простым кратким постом с цветными иллюстрациями. Я написал массу других распространенных проблем и ремонтов автоэлектрики, все они написаны для новичков, и вы можете ознакомиться с ними прямо здесь, в разделе блога автоэлектрики.

Понимание базовой схемы

Здесь я объясню основной принцип работы схемы. Этот материал прост, и если вы уже знакомы, вы можете пропустить его.

Цепь проводки называется так потому, что проводка должна описывать полный круг, чтобы напряжение могло течь. Разрыв или ограничение в круге вызовет прерывистую или постоянную ошибку.

Путь заземления обратно к минусу аккумулятора отмечен черным цветом

Питание выходит из плюса (красный знак плюс) автомобильного аккумулятора через силовой кабель и всегда активно ищет кратчайший возможный обратный путь к минусу (знак минус на проводе). кожух аккумулятора) сторона автомобильного аккумулятора.

Путь обратно к отрицательному полюсу батареи после нагрузки известен как путь заземления. Нагрузка — это то, чем является потребитель; в случае с приведенной выше диаграммой это свет.

Принципиальная электрическая схема

Очевидно, что будут более сложные схемы, в которых будут реле и блоки управления, но помните, что все они работают по одной и той же основной идее.

Питание оставляет положительный заряд батареи и ищет кратчайший путь к заземлению цепи.

Символ заземления указывает на соединение шасси.

Типичная базовая цепь состоит из пяти важных частей:

  1. Источник питания (плюс батареи)
  2. Предохранитель (защищает цепь от перегрузки)
  3. Выключатель (ручной или управляемый)
  4. Нагрузка (лампа, двигатель и т. д.) .)
  5. Земля (обратный путь к отрицательной стороне аккумулятора)

Что такое питание?

Питание — это напряжение батареи, и в любой цепи путь к нагрузке от плюса батареи может быть описан как силовая сторона цепи.

Что за земля?

Как вы знаете, напряжение любит проходить через любой металл, а не только металл внутри проводов. Таким образом, заземление — это любая металлическая часть шасси или двигателя, которая подключена к отрицательному выводу аккумулятора.

Наземный путь выделен синим цветом.

Обратный путь после нагрузки называется заземлением цепи. И обычно не изображается на диаграмме как провод, идущий к отрицательной стороне батареи. Вместо этого используется символ земли.

Что такое реле?

Реле не сильно изменились за эти годы, они есть и в старых машинах, и в новых, хорошая идея никогда не устареет.

Реле предназначено для управления цепями с высоким током, такими как стартер или фары, с помощью цепи переключения с низким током.

Пропускание больших токов через небольшой переключатель может привести к его перегоранию и выходу из строя, что может привести к возгоранию.

Реле обычно используются в цепях, а также размещаются в блоках управления. Когда они встроены в блок управления, схема часто будет ссылаться на него, но это не будет исправное реле.

Традиционно релейные клеммы нумеровались двузначными цифрами, но в последних версиях используются однозначные цифры, я отметил обе цифры на схеме ниже.

Как это работает?

Реле представляет собой электромагнитный переключатель, он имеет две отдельные цепи: цепь управления и цепь нагрузки. Переключатель управляется либо вручную, либо блок управления подает питание через клемму 2/86, которое проходит на землю через клемму 4/85.

Это приводит к тому, что катушка реле становится магнитной, что замыкает подвижный якорь внутри реле. В закрытом состоянии (открытый на приведенной выше схеме) он позволяет питанию переходить от батареи к фонарю. (через 30 и 87 контакты)

Если вам нужна помощь в понимании DVOM, также известного как мультиметр, ознакомьтесь с инструкциями по использованию мультиметра Kindle по ссылке ниже на Amazon.

Amazon Как пользоваться мультиметром

Когда переключатель выключен (батарея отключена), катушка больше не является магнитной, и подпружиненный подвижный якорь возвращается в открытое положение (положение по умолчанию).

Профессиональный совет: при поиске неисправностей в цепях качество DVOM имеет решающее значение. Дешевые вольтметры подходят для определения питания и заземления, но современным автомобилям потребуются точные показания сопротивления, чтобы правильно диагностировать неисправную цепь или компонент.

Неправильные показания счетчика могут вызвать массу неприятностей. Если вы покупаете вольтметр, купите что-нибудь вроде Klein MM400, он идеально подходит для новичка или ветерана и удобно продается и доставляется на Amazon.com.

Реле цепи стартера на рисунке выше работает идентично. При повороте ключа зажигания для запуска напряжение проходит через контакт 86 и заземляется на контакте 85. Это намагничивает катушку, что, в свою очередь, приводит к замыканию якоря (контакты с 30 по 87), замыкая цепь на стороне нагрузки, и двигатель запускается.

Что такое блок управления?

Вы здесь, чтобы научиться читать электрические схемы, поэтому наверняка столкнетесь с модулями управления (компьютерами). Современные автомобили, как известно, напичканы модулями управления. Как правило, они также известны как блоки управления, CU, контроллеры, модули, CM, электронные блоки управления и компьютеры.

Различные блоки управления системой будут иметь разные названия, и у каждого производителя будет своя аббревиатура; вот некоторые из наиболее распространенных названий PCM — модуль управления силовой передачей, также известный как ECU и блок управления трансмиссией в сочетании, ECU — блок управления двигателем, CEM — центральный электронный модуль, EBCM — электронный модуль управления тормозом, BCM — модуль управления кузовом и т. д.

Я не собираюсь здесь углубляться в сорняки, но будет полезно иметь представление о том, как работают блоки управления.

Классические автомобили докомпьютерной эпохи имели простую схему подключения — например, нажатие переключателя посылает питание по проводу на электродвигатель стеклоподъемника, и стекло перемещается.

Современные автомобили справляются с этим немного по-другому – нажатие переключателя посылает сигнал по проводу на блок управления (компьютер), который, в свою очередь, подает питание на электродвигатель стеклоподъемника.

Блок управления или контроллер подает питание на электродвигатель стеклоподъемника только в том случае, если выполняются определенные предварительно запрограммированные условия. Могут быть условия, при которых модуль управления не подает питание на окно. Например, если он запрограммирован на экономию энергии при низком заряде батареи.

Конечно, окно может не двигаться по другим причинам, может быть неисправен блок управления, проблемы с проводкой, неисправность двигателя и т. д.

Так почему же они пошли и сделали все более сложным и дорогим в ремонте? Что ж, блоки управления предлагают значительные преимущества, некоторые из которых включают:

  • Требуется меньше проводки
  • Автомобили более экономичны
  • Автомобили чище
  • Автомобили безопаснее
  • Позволяет использовать больше электронных модулей, таких как информационно-развлекательные системы и средства помощи водителю
  • Коды неисправностей системы можно считать

Все блоки управления соединены между собой витой парой проводов; система связи известна как CAN (локальная сеть контроллеров).

При чтении электрических схем технический специалист не видит внутренних схем блоков управления, поэтому их работа нас не интересует.

Вместо этого используем подход Шерлока Холмса – Проверяем всю проводку к блоку управления и от него; если все проверки закончились, а неисправность осталась — единственный логический вывод — неисправный модуль.

Конечно, неверно интерпретировать данные легко, особенно если тестер не понимает параметры контроллера.

Например, понимание того, что блок климат-контроля не включит кондиционер не потому, что есть проблема с системой кондиционирования, а потому, что ECM обнаруживает, что система охлаждения слишком горячая.

Если вы не поняли правильно, очень легко предположить, что это проблемы там, где их нет.

Вот почему я советую всем механикам-любителям приобрести электрическую схему и руководство по ремонту. Он окупит себя в несколько раз.

Понимание легенды

У каждой схемы есть легенда, это ключ к пониманию схемы соединений. Обычно он показывает набор символов и краткое описание.

Не обязательно знать эти символы в лицо, вы можете ссылаться на легенду, когда встречаете различные символы вместе со схемами, которые вы читаете. И в любом случае, вы обнаружите, что символы варьируются от одного производителя к другому.

Совет: Некоторые схемы легче понять, чем другие, но неправильная схема подключения может застать врасплох даже профессионалов. Чтобы избежать разочарований, убедитесь, что ваша электрическая схема подходит для вашего автомобиля.

Держите легенду под рукой, когда будете читать электрическую схему. Не зная, что означает каждый из различных символов, вы быстро запутаетесь.

Информация в легенде может включать в себя:

  • Цветовой код проводки
  • Символные значения
  • Коды модулей
  • Коды системы
  • Компоненты Абтревиации
  • Обычно выпущены. , и легко следовать.

    Чтение электрической схемы

    Электрические схемы традиционно печатались в виде книг; Диаграммы, как вы знаете, большие, если уместить их все на одной странице, они станут нечитаемыми.

    Решение – число в конце каждой схемы указывает страницу, на которой можно найти остальную часть схемы.

    Это может быть немного громоздко, особенно при одновременном обращении к множеству различных цепей.

    Другие решения включают отображение на странице схемы подключения только одной системы, например, просто отображение схемы подключения фар. Это работает довольно хорошо и было перенесено в цифровую эпоху.

    Цифровые схемы более эффективны и просты в использовании, поэтому, если возможно, всегда выбирайте цифровые схемы.

    Теперь вы знаете, что такое легенда, и имеете краткое представление о том, что означают различные символы, пришло время прочитать электрическую схему.

    Почти на всех современных диаграммах мощность находится вверху страницы/экрана, а земля внизу. Это естественный поток, и это лучший способ их прочесть.

    На приведенной ниже схеме показана базовая схема автомобильного освещения. на первый взгляд это может показаться сложным, но когда вы разберетесь с потоком, станет понятно.

    Помните, заряд батареи (напряжение) в верхней части страницы пытается упасть на землю в нижней части диаграммы.

    Начиная с верхней части прилагаемой схемы, вы можете видеть потоки энергии по двум путям: (1) вниз к реле света (слева) и (2) к центральному электронному модулю (CEM), который является блоком управления.

    Схема нарисована при зажигании в положении 0 – положение «ВЫКЛ» .

    Путь (1) – Реле света получает напряжение, но так как якорь находится в положении разомкнуто/закрыто, оно останавливается в этой точке.

    Путь (2) — Модуль управления получает напряжение, и этот путь заканчивается.

    Изображение меняется, однако, когда ключ зажигания находится в положении два «Вкл.».

    Модуль CEM запрограммирован на заземление на X при включенном зажигании. Это, как известно, намагничивает катушку реле и вызывает замыкание якоря.