Содержание
схема радиатора, не работает, не греет, как разобрать, если сломался, как отремонтировать
Содержание:
Как устроен прибор
Причины выхода обогревателя из строя
Подготовка к ремонту обогревателя
Ремонтный процесс
Видео
Вышедший из строя масляный обогреватель не следует выбрасывать, восстановить работоспособность этого источника дополнительного обогрева можно самостоятельно, не привлекая к работе специалистов.
Как устроен прибор
Если сломался обогреватель, прежде чем приступить к его ремонту следует поближе ознакомиться с его устройством и принципом работы.
Основными частями масляного обогревателя является следующее:
- Металлический корпус.
- Нагревательный элемент – ТЭНа.
- Блок управления.
- Соединительные провода.
Работает устройство по такому принципу:
- Корпус заполнен специальным маслом.
- При включении радиатора температура элемента нагревания начинает повышаться.
- Соответственно масло также нагревается.
- Постепенно тепло передается на стенки корпуса, а от них нагревается помещение.
- Когда температура в комнате достигает оптимального значения, срабатывает блок управления и ТЭНа отключается.
- Процесс повторяется на протяжении всего периода подключения обогревателя к сети электропитания. Благодаря этому в помещении создается комфортная обстановка.
Причины выхода обогревателя из строя
Масляный обогреватель перестает работать по разным причинам, однако все повреждения могут быть электрического и механического типа.
В первом случае выходит из строя электрооборудование, это может быть ТЭН и элементы блока управления, включая термопредохранители, тепловое реле и выключатель. В редких случаях сбой в работе происходит из-за неисправной электропроводки.
Повреждения механического типа подразумевают деформацию корпуса, включая образование раковин, через которые может наблюдаться масляная течь. Эта проблема является результатом действия коррозии металла. Определить подобную неисправность очень легко, в этом случае под нагревательным устройством образуется масляное пятно.
Подготовка к ремонту обогревателя
Перед тем как отремонтировать масляный радиатор следует создать определенные условия. Именно этот шаг станет залогом качественного ремонта. В первую очередь необходимо подготовить место, где будет выполняться разбор оборудования. Главное условие при этом – простор и хорошее освещение. Ремонт обогревателя вполне можно провести в гараже или какой-либо отдельной комнате.
Далее нужно приготовить набор инструментов для работы и различные приспособления. Инструменты потребуются самые обыкновенные, так как обогреватель имеет довольно простое устройство. При выполнении ремонтных работ под руками должны быть отвертки, пассатижи, кусачки, молоток и шило. Кроме этого может понадобиться паяльник, тестер, смазка и чистая ветошь. Если причина поломки радиатора уже известна, то запасную часть лучше приобрести заранее.
Ремонтный процесс
Каждый хозяин при выходе из строя прибора дополнительного обогрева задает вопрос, как вернуть к работе сломанное оборудование. Решение вопроса довольно простое и состоит из нескольких пунктов:
- Независимо от вида выполняемых работ, перед тем как разобрать масляный радиатор нужно выполнить его отключение от сети электропитания.
- Затем прибор нужно разобрать и рассмотреть схему масляного радиатора, чтобы понять, почему он не работает. Для этой цели выполняют отсоединение панели управления от основного корпуса. В качестве крепежа в этом случае могут использоваться защелки, винты и скобы, поэтому важно провести тщательный визуальный осмотр. После определения типа крепления снимают панель управления. При этом очень важно не прилагать особых усилий, чтобы не сломать пластмассовые элементы.
- Восстановление работоспособности масляного обогревателя начинается с проверки сетевого шнура и выключателя. Иногда масляный обогреватель не работает из-за обрыва проводов сетевого шнура. Проверить достоверность этого можно с помощью тестера. Что касается выключателя, то здесь причина заключается в нарушении контакта, что является результатом подгорания проводов в местах соединения. Для решения проблемы провода отсоединяют и зачищают, также проводят зачистку места присоединения. Далее проводят сборку выключателя и проверяют восстановленный контакт, используя тестер.
- На следующем этапе осматривают все контактные соединения блока управления. На каждом контакте выявляют окисленные или подгоревшие места, а также места ослабленного крепления. Ремонт выполняют с помощью отверток и шлифовальной шкурки. В некоторых случаях пользуются паяльником, которым припаивают оторвавшиеся проводки.
- Если неисправным окажется тепловое реле или регулятор температуры, нужно аккуратно снять эти элементы и разобрать их. Расположенную внутри биметаллическую пластину вытаскивают и выполняют замену на новый элемент. Других неисправностей в этих деталях быть не может. Новая пластина восстанавливает работоспособность реле или терморегулятора.
- Термопредохранители проверяют на предмет работоспособности с помощью тестера, в случае неисправности заменяют их новыми элементами. Проверить следует каждый из имеющихся термостатов.
- Если обогреватель масляный не греет, то причиной может быть неисправный нагревательный элемент. Для проверки состояния ТЭНы также используют тестер. С его помощью измеряют сопротивление, нормальное значение которого должно быть равным 1 КОму. Отклонение от этого значения свидетельствует о неисправности ТЭНы и времени ее замены.
Пройдя все этапы проверки электрических частей масляного радиатора можно приступать к устранению механических повреждений.
Самой актуальной проблемой является вытекание масла из корпуса радиатора. Для ее решения необходимо разобрать прибор и слить остатки масла. Выполняя осмотр корпуса на предмет повреждений, важно точно установить место течи. Здесь с помощью шлифовальной шкурки выполняют зачистку, в результате которой определяют размер отверстия. От этого зависит способ ремонта. Если размер отверстия небольшой, а вокруг отсутствуют следы коррозии, то можно в отверстие небольшой саморез или винт.
Также для ремонта масляных радиаторов можно воспользоваться специальным герметиком «холодная сварка». Для удобного использования материал предварительно размягчают в руках до пластического состояния. Герметик скатывают в шарик и замазывают им отверстие, тщательно разравнивая на поверхности. Чтобы герметик полностью затвердел, необходимо подождать около 20 минут. После этого можно включать обогреватель.
Отверстие, образованное в результате ржавчины, заделать сложнее. Поврежденное место также зачищают наждачной шкуркой, удаляя ржавчину до основного металла. После этого проводят осмотр и определяют размер отверстия. Небольшую дырку можно запаять, используя латунный припой, а не олово. На более обширное повреждение накладывают заплатку и приваривают ее с помощью сварочного оборудования полуавтоматического типа. Процесс усложняется тем, что для его выполнения требуется специальное оборудование и навыки работы с ним.
Можно выполнить ремонт масляных радиаторов своими руками, для этого необходимо обладать минимальными навыками в слесарном и электротехническом деле. Тем более что ремонт незначительной поломки обойдется дешевле, чем покупка нового прибора для обогрева помещений.
Ремонт масляного обогревателя своими руками
Масляные электрические обогреватели применяются уже давно и зарекомендовали себя как хорошее средство обогрева помещения, в случае если центрального отопления недостаточно. По сравнению с конвекторами масляные радиаторы имеют высокий КПД, так как отдают тепло еще долго после отключения. В статье рассмотрена одна из часто встречающихся поломок масляных радиаторов и способ её устранения.
Независимо от производителя, практически все масляные радиаторы имеют схожее строение и одинаковые узлы, применяемые как в дорогих, так и в дешевых моделях.
Перед вами один из представителей среднего класса.
Проблема этого обогревателя заключается в том, что он не греет ни в одном из трех положениях переключателя режимов работы. Помимо нагревателя масла в радиаторе, прибор имеет боковой тепловентилятор, который работает без проблем.
Начать ремонт масляного обогревателя нужно со снятия лицевой панели, на которой расположены элементы управления. Для этого вам понадобится прямая или крестовая отвертка (зависит от модели прибора).
Находим все винты крепления этой панели и откручиваем их.
На этом обогревателе их три. Один сверху и два снизу.
Находим все винты крепления этой панели и откручиваем их.
Для удобства удаления нижних, можно поставить прибор панелью вверх.
Когда винты сняты и лежат в коробке, аккуратно отводим крышку от радиатора. При этом провода внутри и другие элементы могут мешать этому, поэтому делать это нужно не спеша, убирая препятствия.
Крышка снята, и перед вами появляются ТЭНы и другие элементы схемы.
Вот главные из них
терморегулятор,
пакетный переключатель,
защитный термоэлемент.
Внешне выглядит все нормально. Провода в хорошем состоянии, узлы не повреждены. Придется проверить каждый элемент по отдельности.
Проверка ТЭНов масляного обогревателя
Для проверки понадобится прибор, способный определять целостность электрической цепи. Любая «прозвонка», мультиметр или указатель напряжения.
Но перед тем, как сделать замеры, нужно снять один конец провода.
Это нулевой провод «общий» для двух нагревателей. Нужно это для того, чтобы цепь не показало через схему, такое может быть даже при нерабочем ТЭНе.
Ставим один конец прозвонки на «общий» провод, а второй поочередно сначала на один, затем на другой конец нагревателя.
При исправных элементах, оба должны «звониться». В этом случае оба ТЭНа рабочие.
Проверим терморегулятор
При разомкнутых контактах он не показывал цепь, значит замер можно делать не снимая с него клемм с проводами. Вращая регулятор по часовой стрелке, послышится щелчок и контакт как визуально, так и по показаниям измерительного прибора — замкнулся.
И снова причина поломки не найдена.
Следующий этап — проверка элемента термозащиты
Найти его было не просто, так как он был спрятан в изолирующей трубке.
Откручиваем его крепление и стягиваем трубку. Работает он как предохранитель, срабатывает (разрывая цепь) при превышении норм температуры и остывая возвращается в исходное состояние.
Тут на помощь приходит та же прозвонка. Просто соединяем ее концы с двух сторон. Наличие цепи говорит об исправности термоэлемента. И снова поломка не найдена.
Проверка пакетного переключателя
При детальном осмотре можно заметить, что его пластмассовый корпус слегка деформировался. И произошло это, скорее всего из-за излишнего нагрева контактов.
Разбираем его.
Для этого маленькой отверткой разжимаем его крепление.
После этого, снимаем верхнюю крышку. Под ней обнаруживается вот такие контакты.
Сразу видно, что они подгорели, причем все.
Берем надфиль или на крайний случай пилочку для ногтей и зачищаем их. Подвижный контакт один, и имеет вот такую форму.
Чтобы снять его, необходимо просто потянуть на себя. При этом ручка переключателя освободится. Зачищаем подвижный контакт переключателя по всей поверхности и вставляем его в неподвижные.
Сделать это не просто, но возможно. Теперь накрываем его крышкой и пробуем ставить на прежнее место. При этом ручку на лицевой панели необходимо сопоставить с валом пакетного переключателя так, чтобы полоска на ней указывала на какое-нибудь положение переключателя.
Зажимаем крепление и пробуем переключать.
Если все работает без проблем, укладываем провода и жгутируем их.
Надеваем все снятые клеммы и ставим нагреватель на колесики. Не закрывая крышку, аккуратно включаем в сеть. Прибор должен греть. В нашем случае так и происходит.
Отключаем от сети и прикручиваем крышку винтами. Еще раз включаем и проверяем работу во всех положениях.
Ремонт масляного радиатора показал, что причина поломки заключалась в подгоревших контактах пакетного переключателя ступеней. Как не прискорбно, но эта поломка одна из частых в любых нагревательных приборах. Причина — переключения под большим током и некачественное изготовление контактов узла.
Деталь № | Описание | Файл |
---|---|---|
Принадлежности контроля уровня масла | ||
17-311-00-0005 | sūsa Мини-масляный циркуляционный насос | ПДФ |
17-311-06-0005 | ||
17-311-06-ИФ05 | ||
17-311-08-0005 | ||
17-311-08-ИФ05 | ||
17-311-10-0005 | ||
17-311-10-IF05 | ||
18-RFHU13-22 | sūsa Выносная подставка для масляного фильтра — литая, порты M22 | ПДФ |
18-RFHU20-22 | ||
18-RFHU22-22 | ||
18-RFHU34-22 | ||
18-RFHU77-13-22 | sūsa Выносная подставка для масляного фильтра — заготовка, порты M22 Малый/средний размер — внешний диаметр 77 мм | ПДФ |
18-RFHU77-20-22 | ||
18-RFHU77-22-22 | ||
18-RFHU77-34-22 | ||
18-RFHUT77-13-22-LTR | sūsa Выносная подставка для масляного фильтра с термостатом — заготовка, порты M22 Малый/средний размер — внешний диаметр 77 мм | ПДФ |
18-RFHUT77-20-22-LTR | ||
18-RFHUT77-22-22-ЛТР | ||
18-RFHUT77-34-22-LTR | ||
18-RFHUT77-13-22-РТЛ | ||
18-RFHUT77-20-22-РТЛ | ||
18-RFHUT77-22-22-РТЛ | ||
18-RFHUT77-34-22-РТЛ | ||
18-RFHU92-13-22 | sūsa Выносная подставка для масляного фильтра — заготовка, порты M22 Большой размер — внешний диаметр 92 мм | ПДФ |
18-РФХУ92-20-22 | ||
18-РФХУ92-22-22 | ||
18-РФХУ92-34-22 | ||
18-ТОЛС-22 | Адаптер маслоохладителя sūsa LS, порты M22 | ПДФ |
18-ТОТЛС-22 | sūsa Термостатический адаптер масляного радиатора LS, порты M22 | ПДФ |
18-ТОП76-13-22 | sūsa Отводящая пластина для заготовок, порты M22 | ПДФ |
18-ТОП76-20-22 | ||
18-ТОП76-22-22 | ||
18-ТОП76-34-22 | ||
19-СП76-20-22 | sūsa Переходник для многослойного масляного фильтра | ПДФ |
19-СП76-22-22 | ||
19-СП76-34-22 | ||
19-СПС76-20 | sūsa Прокладка масляного фильтра | |
19-СПС76-22 | ||
19-СПС76-34 | ||
19-СПТ76-20-180-22 | sūsa Сэндвич-адаптер HyperFlow с термостатом | ПДФ |
19-СПТ76-22-180-22 | ||
19-СПТ76-34-180-22 | ||
19-СПТБ76-20-180-22 | sūsa Переходник для многослойных заготовок HyperFlow с термостатом | ПДФ |
19-СПТБ76-22-180-22 | ||
19-СПТБ76-34-180-22 | ||
19-СПТ76-Ф86-180-22 | Многослойный адаптер sūsa HyperFlow в сборе с прокладкой для утопленных масляных фильтров | ПДФ |
40-АОТ2-22 | sūsa Автоматический масляный термостат | ПДФ |
40-АОТ180-22-Б | sūsa Автоматический масляный термостат Billet | ПДФ |
Фанпаки | ||
ФП113М22И | Комплект с вентилятором, 13-рядный масляный радиатор Setrab 1-й серии | ПДФ |
ФП119М22И | Комплект с вентилятором, 19-рядный масляный радиатор Setrab 1-й серии | ПДФ |
ФП625М22И | Комплект с вентилятором, 25-рядный масляный радиатор Setrab 6-й серии | |
ФП634М22И | Комплект с вентилятором, 34-рядный масляный радиатор Setrab 6-й серии | ПДФ |
FP910M22IX2 | Комплект с вентилятором, 10-рядные маслоохладители Dual Setrab серии 9 | ПДФ |
ФП920М22И | Комплект с вентилятором, 20-рядный масляный радиатор Setrab 9-й серии | ПДФ |
ФП920М22И-2П | Комплект вентилятора, Setrab 9-серия 20-рядный двухходовой маслоохладитель | ПДФ |
ФП948М22И | Комплект с вентилятором, 48-рядный масляный радиатор Setrab 9-й серии | ПДФ |
Комплекты вентиляторов | ||
Комплект FP113 | Комплект вентилятора для 13-рядного масляного радиатора Setrab серии 1 | ПДФ |
Комплект FP119 | Комплект вентилятора для 19-рядного масляного радиатора Setrab серии 1 | ПДФ |
Комплект FP625 | Комплект вентилятора для 25-рядного масляного радиатора Setrab серии 6 | ПДФ |
Комплект FP634 | Комплект вентилятора для 34-рядного масляного радиатора Setrab серии 6 | ПДФ |
Комплект FP920 | Комплект вентиляторов для 20-рядных масляных радиаторов Setrab серии 9 | ПДФ |
Комплект FP948 | Комплект вентиляторов для 48-рядного масляного радиатора Setrab серии 9 | ПДФ |
Фильтры | ||
11-IF0606-D | sūsa Встроенный предварительный фильтр, 150 мкм | ПДФ |
11-IF0808-D | ||
11-IF1010-D | ||
11-IF1212-D | ||
11-SKIF612 | sūsa Набор для обслуживания встроенного фильтра, 150 мкм | ПДФ |
11-RU77-20 | sūsa Масляный фильтр двигателя HyperFlow | ПДФ |
11-RU77-22 | ||
11-RU77-34 | ||
Фитинги | ||
22-М22-90-НПТ18 | Адаптеры портов ProLine | ПДФ |
22-M22BJAN06-90 | sūsa Переходные фитинги ProLine Banjo | ПДФ |
22-M22BJAN08-90 | ||
22-M22BJAN10-90 | ||
22-M22BJAN12-90 | ||
22-M22BJAN16-90 | ||
Монтажное оборудование | ||
23-1002 | sūsa Монтажный комплект ProLine STD для маслоохладителей Setrab серии 1 | ПДФ |
23-6002 | sūsa Монтажный комплект ProLine STD для маслоохладителей Setrab серии 6 | |
23-9002 | sūsa Монтажный комплект ProLine STD для маслоохладителей Setrab серии 9 | ПДФ |
23-МПСТД-УБ1-9 | sūsa Универсальный кронштейн ProLine STD для всех серий Setrab STD | ПДФ |
Термовыключатели | ||
31-ТС180-06 | sūsa Поворотные узлы термовыключателей | |
31-ТС180-08 | ||
31-ТС180-10 | ||
31-ТС180-12 | ||
31-ТС190-06 | ||
31-ТС190-08 | ||
31-ТС190-10 | ||
31-ТС190-12 | ||
31-ТС200-06 | ||
31-ТС200-08 | ||
31-ТС200-10 | ||
31-ТС200-12 | ||
Реле | ||
31-Р30А-5П | sūsa 5-контактное силовое реле 30/40A (типа Bosch) | ПДФ |
Установка ручного выключателя вентилятора маслоохладителя
переключатель вентилятора масляного радиатора Предоставил: По шкале сложности Робина (от 1 до 10) Большая часть информации получена из Сложность действительно зависит от того, где варианты монтажа:
Изображенный здесь переключатель можно купить из Radio Shack, Весло Переключатель
Выключатель задних противотуманных фар — 3-й выключатель слева и может быть куплен в вашем местном Porsche, интернет-источниках, или от Carnewal Parts Express.
в среднем положении, на ближнем к уровню переключения передач берегу. Выключатель аварийный 944, часть номер 944.613.235.00. Это можно приобрести из онлайн-источников или утильсырья. такие места, как Parts Heaven Примечание: Установка переключателя в центральная консоль сделает проводку проще всего, но нужно будет доработать слегка с помощью инструмента Dremel, чтобы он поместился в пазу.
Это тот самый подрулевой переключатель, о котором упоминалось Переключатель требования Подойдет почти любой переключатель при условии, что
Требуется 1. Требуется Для самой простой установки требуется около Я расскажу об общих частях установки Этап 1 В пространстве для ног со стороны водителя вы увидите два пучка проводов, идущих к CCU. CCU — это блок слева магнитолы (сидя за рулем). Вы увидите доп. «перегибаем» два пучка кабелей, удерживаемых изолентой. Этот дополнительный изгиб используется только для компенсации дополнительного провисания двух пучков кабелей. Вырезать это кусок изоленты, чтобы ослабить два пучка кабелей. Этап 2 Вставьте инструменты для снятия DIN в пазы на стороне ЦУМа. Вставьте их так, чтобы вы почувствовали/услышали щелчок. Затем потяните вне ЦКУ. Возможно, вам придется вытолкнуть CCU сзади, потому что Инструменты для снятия DIN не всегда достаточно хорошо фиксируются, чтобы вытащить КУ с фронта. Вы можете использовать большой конец отвертки, если ваши пальцы не могу добраться. Вы также можете использовать 4 маленьких гвоздя или две штуки. Частично вытяните блок CCU, может понадобиться Вы увидите два кабельных разъема на Этап 3 На большем разъеме ищите G12 провод. Это зелено-черный провод. Это провод, который вы хотите нажать в. Убедитесь несколько раз, что это правильный провод, посмотрев на соединитель. Провода пронумерованы на разъеме. ты не хочешь чтобы перерезать провод, который вам не нужно. После того, как вы убедитесь, что это правильный Если вы используете переключатель на приборной панели, я бы Этап 4 Переустановите CCU и подключите динамик провода к вашему выключателю (см. ниже) Тестирование С ключом в замке зажигания и включенным Если не включается высокоскоростной вентилятор Этап 5 Предполагая, что ваш переключатель работает правильно, используйте нейлоновые стяжки, изоленту и т. д., чтобы очистить установку и убедитесь, что у вас нет свободных проводов в пространстве для ног водителя. Примечания о расположении переключателей Тире монтаж При установке выключателя приборной панели вам потребуется
Сняв приборную панель, посмотрите на заднюю сторону Крепление консольного переключателя Переключатели на центральной консоли установлены на две пластиковые детали, которые можно вытащить вручную. Вытяните нижнюю часть сначала банк переключателей, затем верхний банк. Вот картинка от EJ: Провода можно проложить сзади. Вам нужно будет немного изменить переключатель Вот картинка, показывающая проводку к Крепление заднего противотуманного фонаря Раньше я этого не делал, но когда я Вам нужно будет снять стерео, чтобы сделать |