Подключение выносного реле регулятора схема: Как подключить реле регулятор к генератору Ваз 2106: что такое реле зарядки

Содержание

Реле регулятор схема подключения

Генератор работает совместно с контактно-транзисторным реле-регулятором РРБ, установленным на корпусе гидроусилителя рулевого управления. Реле-регулятор поддерживает напряжение в сети в заданных пределах, что необходимо для обеспечения нормального зарядного режима аккумуляторной батареи и нормальной работы потребителей. По выполняемым функциям реле-регулятор состоит из следующих устройств: регулирования напряжения; защиты транзистора от возможных коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения; переключателя сезонной регулировки напряжения. Электромагнитное реле напряжения РН представляет собой реле с двумя парами контактов: РН1 — нижняя пара нормально разомкнутых контактов, РН2 — верхняя пара нормально замкнутых контактов. Для защиты транзистора от коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения имеется реле защиты РЗ. Реле защиты имеет одну обмотку, включенную через нормально замкнутые контакты РН2 регулятора напряжения между клеммой «В» клемма «плюс» регулятора и коллектором транзистора «Т».




Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Бытовой ремонт №1
  • Замена регулятора напряжения (внешний)
  • Реле регулятора напряжения генератора: устройство и принцип работы
  • Реле регулятора напряжения их проверка и подключение
  • Генератор. Установка выносного реле-регулятора взамен встроенного.
  • реле регулятора типа 591.3702-01
  • Схема подключения реле зарядки ваз 2101
  • Реле-регулятор напряжения: характеристики, цена, схема подключения

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Замена реле регулятора на УАЗ 469

Бытовой ремонт №1



Если аккумуляторная батарея на ВАЗ вдруг перестала заряжаться, а генератор исправно работает, вероятно, причина в поломке реле-регулятора. Это маленькое устройство кажется чем-то незначительным. Но оно способно стать источником серьёзной головной боли для начинающего водителя. А между тем, неприятностей с регулятором можно избежать, если вовремя провести проверку этого устройства. Можно ли это сделать самостоятельно?

Разберёмся, как это делается. Как известно, система электроснабжения ВАЗ состоит из двух важнейших элементов: аккумулятора и генератора переменного тока. В генератор вмонтирован диодный мост, который автомобилисты по старинке называют выпрямительным блоком.

Его задача — преобразовывать переменный ток в постоянный. Этот прибор обеспечивает постоянное напряжение во всей бортовой сети ВАЗ А поскольку все потребители энергии на борту ВАЗ рассчитаны на работу под напряжением в 12 вольт, то без должного регулирования питающего напряжения они просто перегорят.

На самых первых ВАЗ устанавливались контактные регуляторы. Увидеть такое устройство сегодня практически невозможно, поскольку оно безнадёжно устарело, а ему на смену пришёл регулятор электронный. Но для знакомства с этим устройством нам придётся рассмотреть именно контактный внешний регулятор, так как на его примере конструкция раскрывается наиболее полно. Итак, основным элементом такого регулятора является обмотка из латунной проволоки примерно витков с медным сердечником внутри.

Сопротивление у этой обмотки постоянное, и составляет 16 Ом. Кроме того, в конструкции регулятора имеется система вольфрамовых контактов, регулировочная пластинка и магнитный шунт.

А ещё есть система резисторов, способ соединения которых может меняться в зависимости от требуемого напряжения. Наибольшее сопротивление, которое могут выдать эти резисторы, составляет 75 Ом. Вся эта система находится в прямоугольном корпусе из текстолита с выведенными наружу контактными площадками для подключения проводки. Когда водитель запускает мотор ВАЗ , вращаться начинает не только коленвал в двигателе, но и ротор в генераторе.

Если скорость вращения ротора и коленвала не превышает отметку в 2 тыс. Регулятор при таком напряжении не включается, а ток идёт прямо на обмотку возбуждения. Но если скорость вращения коленвала и ротора возрастает, регулятор автоматически включается. Обмотка, которая подключена к щёткам генератора, мгновенно реагирует на повышение оборотов коленвала и намагничивается. Сердечник, находящийся в ней, втягивается внутрь, после чего происходит размыкание контактов на одних внутренних резисторах, и замыкание контактов на других.

К примеру, когда двигатель работает на малых оборотах, в регуляторе задействован лишь один резистор. При выходе двигателя на максимальные обороты включается уже три резистора, а напряжение на обмотке возбуждения резко падает.

Когда регулятор напряжения выходит из строя, он перестаёт удерживать напряжение, подаваемое на аккумулятор, в требуемых рамках. В результате возникают следующие неполадки:. Как в первом, так и во втором случае автовладелец должен провести проверку регулятора, и в случае выявления поломки заменить его. Проверить реле-регулятор можно и в условиях гаража, однако для этого потребуется несколько инструментов. Вот они:. Первым делом реле-регулятор необходимо снять с автомобиля.

Сделать это не составит труда, он крепится всего на двух болтах. Кроме того, при проверке придётся активно использовать аккумулятор, так что он должен быть полностью заряжен.

Этот вариант используется в тех случаях, когда поломку регулятора при проверке простым способом установить не удаётся например, в ситуациях, когда напряжение между клеммами аккумулятора составляет не 12 вольт и выше, а Перед началом работы необходимо определиться с тем, какого типа регулятор установлен на ВАЗ старый внешний, или новый внутренний. Если речь идёт об устаревшем внешнем регуляторе, то извлечь его не составит труда, так как он закреплён на арке левого переднего колеса.

Если же на ВАЗ установлен внутренний регулятор что вероятнее всего , то перед его извлечением придётся снять с машины воздушный фильтр, поскольку он мешает добраться до генератора.

Есть пара важных моментов, не упомянуть о которых нельзя. Прежде всего, проблема с наружными регуляторами для ВАЗ Это очень старые детали, которые давным-давно сняты с производства. Как следствие, их практически невозможно найти в продаже. Иногда автовладельцу ничего не остаётся, как покупать внешний регулятор с рук, воспользовавшись объявлением в интернете. Разумеется, о качестве и о реальном сроке службы такой детали автовладельцу остаётся лишь догадываться.

Второй момент касается извлечения внутренних регуляторов из корпуса генератора. По каким-то неведомым причинам провода, подключённые к регулятору со стороны генератора, очень хрупкие.

Устранить эту проблему не так-то просто: придётся ножом разрезать колодку, перепаивать сломанные провода, изолировать места припоя, а затем склеивать пластмассовую колодку универсальным клеем. Это очень кропотливая работа. Поэтому при извлечении внутреннего регулятора из генератора ВАЗ следует проявлять крайнюю осторожность, особенно если ремонтом приходится заниматься на сильном морозе.

Итак, для того, чтобы проверить и поменять сгоревший регулятор напряжения автовладельцу не потребуются специальные навыки. Всё, что ему нужно — умение пользоваться гаечным ключом и отвёрткой.

И элементарные представления о работе мультиметра. Если всё это есть, то с заменой регулятора проблем не возникнет даже у начинающего автолюбителя. Главное, точно следовать изложенным выше рекомендациям. Добавить комментарий Не отвечать. Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса.

Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Следить за комментариями этой статьи. Несмотря на простое устройство генератора ВАЗ , от него напрямую зависит бесперебойное функционирование всего электрооборудования автомобиля во время движения.

Содержание Назначение реле-регулятора напряжения на ВАЗ Конструкция реле-регулятора. Принцип работы реле-регулятора. Признаки поломки регулятора напряжения. Проверка и замена реле-регулятора напряжения ВАЗ Простой вариант проверки регулятора. Сложный вариант проверки регулятора. Видео: проверка реле-регулятора на классике. Последовательность замены вышедшего из строя реле-регулятора. Внутренний регулятор напряжения ВАЗ отличается надёжностью и компактностью.

Первые внешние регуляторы ВАЗ были полупроводниковыми и выполнялись на единой плате. Реле-регулятор подключается к щёткам генератора и к замку зажигания. Напряжение между клеммами находится в нормальных пределах. Если лампа не горит ни в одном из трёх вариантов, регулятор пора менять. Снять внешний регулятор не составит труда. Он показан красной стрелкой.

Чтобы добраться до генератора, воздушный фильтр придётся снимать. Внешний регулятор ВАЗ держится всего на двух болтах на Отвёртка, используемая для откручивания внутреннего регулятора, должна быть короткой.

С контактными проводами внутреннего регулятора ВАЗ следует быть очень осторожным. Автор: Алексей Степанов Распечатать. Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью:. Войти с помощью:. Генератор Генератор ВАЗ принцип работы, неисправности и их устранение Несмотря на простое устройство генератора ВАЗ , от него напрямую зависит бесперебойное функционирование всего электрооборудования автомобиля во время движения. Генератор Демонтаж и монтаж генератора на ВАЗ

Замена регулятора напряжения (внешний)

Если аккумуляторная батарея на ВАЗ вдруг перестала заряжаться, а генератор исправно работает, вероятно, причина в поломке реле-регулятора. Это маленькое устройство кажется чем-то незначительным. Но оно способно стать источником серьёзной головной боли для начинающего водителя. А между тем, неприятностей с регулятором можно избежать, если вовремя провести проверку этого устройства. Можно ли это сделать самостоятельно? Разберёмся, как это делается.

Это генератор Г у вас. Уже довольно большая редкость на этой модели. А схема его подключения с 01 или 06 на 5-ом семействе их.

Реле регулятора напряжения генератора: устройство и принцип работы

Автор: Валерич , 9 октября в Тех. Подскажите пожалуйста возможно ли самостоятельно доукомплектовать генератор на ку 24v. Специалисты не берутся, а у самого проблемы с электричеством. Купил от камаза, а как и куда приделать не могу приложить ума. Попытаться конечно можно, наугад, но велика вероятность что либо сжечь. Буду рад если кто-то поделиться опытом и пошаговой инструкцией что и как надо делать. Слышал, что на форуме такой вопрос обсуждался, но лично я не нашел такой темы. Перестановка вакуумного насоса с одного на другой потерпела фиаско — разные конструкции, роторы и шлицы. И выбор такой — или продолжать ездить без вакуума или без зарядки. Хочется и того о другого.

Реле регулятора напряжения их проверка и подключение

Реле контроля напряжения барьеры или регуляторы напряжения необходимы для защиты проводки и бытовой техники от скачков напряжения. Установить регулятор напряжения дома или в квартире можно своими руками. Нужно лишь знать несколько правил и четко следовать инструкции. Но до начала работы необходимо узнать, как работает реле напряжения. Значения напряжения постоянно измеряются регулятором.

Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог. Пароль Справка Календарь Все разделы прочитаны.

Генератор. Установка выносного реле-регулятора взамен встроенного.

Из статьи вы узнаете о том, что такое реле-регулятор напряжения автомобильного генератора. Кроме того, рассмотрите конструкцию генераторных установок, которые используются на современных автомобилях. В машине имеется два основных источника питания — это генератор и аккумуляторная батарея. Причем работать они должны одновременно. С одной особенностью — запуск мотора происходит от аккумулятора, а вот при работе двигателя бортовая сеть запитана от обоих источников. Кроме того, от генератора производится подзарядка батареи.

реле регулятора типа 591.3702-01

Имя: Пароль: Забыли пароль? ChipTuner Forum. Добро пожаловать! Добро пожаловать на ChipTuner Forum. Регистрация Вход.

Выносной блок реле регулятора для генератора на ку Схема подключения стандартная,что на кразе что на газоне что на том же.

Схема подключения реле зарядки ваз 2101

Встроенный или выносной регулятор — один из главных компонентов генератора, обеспечивающий стабильное функционирование всей системы электроснабжения автомобиля. В некоторых случаях полезно устанавливать внешний регулятор, если наблюдается перезаряд или другие сложности. Узнайте о том, как правильно подключать реле выносного типа. Нередко случается у водителей такое.

Реле-регулятор напряжения: характеристики, цена, схема подключения

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как подключить реле регулятор Pitbike,ALPHA,Delta

Произошло все так, на ходу внезапно начал «задыхаться» двигатель, контрольная лампа заряда АКБ не загорелась, поэтому сначала даже не понял в чем дело — грешил на зажигание. Но когда, заглушив двигатель, попоробовал завести снова — сразу все стало ясно. Аккумулятор «нулевой». Видимо зарядка пропала минут за пятнадцать до того, как я заметил проблемы с движком, а поскольку дело было в светлое время суток ехал без фар, то есть расход энергии шел практически только на зажигание , то аккумулятора хватило, чтобы какое-то время ехать только на нем не замечая неисправности. Проверка генератора показала — неисправен реле-регулятор.

Речь пойдет про регулятор напряжения.

Для того чтобы стабилизировать напряжение в бортовой сети автомобиля, используют специальное устройство, регулятор. Его работоспособность оказывает существенное влияние не только на отдельные характеристики автомобиля, но и на долговечность электронных и механических компонентов. Генератор создает напряжение, которое повышается при увеличении скорости вращения ротора. Его уровень зависит также от величины тока, который проходит через подключенную нагрузку и от параметров магнитного поля, образованного обмоткой возбуждения. Чтобы обеспечить автоматическую настройку, необходимо выполнять измерение напряжения на выходе генератора. Для этого оно преобразуется в измерительный сигнал, который будет сравниваться с образцовым параметром.

Мотоциклы ЯВА оборудовались до г. У вышеуказанных мотоциклов держатель с реле-регулятором из комплекта устанавливается с помощью болта, который прикрепляет топливный бак на раму. Прежде всего надо прикрепить сам держатель; только после этого устанавливается реле-регулятор на держателе. Соединение массы реле-регулятора с массой рамы должно быть надежное.



Реле регулятора напряжения генератора своими руками: схема

Стабилизатор напряжения в бортовой электросистеме автомобиля – самый важный узел без всякого преувеличения. От качества его работы будет зависеть не только стабильность и длительность срок эксплуатации аккумулятора. При этом даже вполне исправное устройство стабилизации не всегда дает гарантию соответствия напряжения и качества питания электросети автомобиля. Нередко автолюбители задаются вопросом как сделать реле регулятор напряжения генератора более надежным – обратиться к специалистам СТО, собрать или усовершенствовать самостоятельно? Вариантов много.

Содержание

  • 1 Современные стабилизаторы
  • 2 ШИ-стабилизатор
    • 2.1 Цикл работы стабилизатора
    • 2.2 Широтно-импульсный стабилизатор своими руками
  • 3 Модернизация регулятора напряжения

Современные стабилизаторы

На современном автотранспорте, как правило, устанавливаются автоколебательные реле. Они работают по принципу отключения питания катушки возбуждения при достижении напряжения верхнего предела 13,5-13,8 В и подключения при нижнем пороге напряжения 14,5-14,6 В.

Таким образом, выходное напряжение постоянно колеблется. Теоретически это не считается недостатком, так как напряжение не выходит за допустимые рамки. Все же это не совсем безопасно. Наверняка опытные водители знают, что слабым местом у этого вида реле являются переходные моменты, когда резко меняются обороты ротора или нагрузочный ток. Особенно неблагоприятный момент возникает при большом токе нагрузки на малых оборотах. В эти моменты колебания напряжения часто превышают верхний порог. За счет кратковременности таких скачков аккумулятор не выйдет со строя сразу, но каждый раз его емкость и соответственно ресурс сокращается.

Решают эту проблему по-разному. Иногда автолюбители просто меняют автоколебательное реле на устаревшее контактно-вибрационное. Более оптимальным решением станет заменить реле на широтно-импульсный стабилизатор или модернизировать «родной» с помощью небольших дополнений.

ШИ-стабилизатор

Широтно-импульсные стабилизаторы характеризуются более стабильной работой, то есть в сеть автомобиля подается почти постоянное напряжение, а небольшие отклонения в пределах нормы носят плавный характер. В схеме устройства использованы те же детали, что и в оригинале, но в то же время включена микросхема К561ТЛ1. Это позволило собрать мультивибратор и формирователь коротких импульсов на 1-м узле. Также упрощен узел управления выходным ключом за счет применения полевого транзистора, повышенной мощности.

Основные узлы:

Цикл работы стабилизатора

С включением зажигания на выходе триггера DD1.1 появляется низкий логический уровень. В следствии, этого током зарядки конденсатора СЗ открывается транзистор VT1. Он в свою очередь начинает подавать на входы элемента DD1.2 высокий уровень, единовременно разряжая конденсатор С4. С появлением на выходе низкого уровня DD1.2 открывает полевой транзистор VT3. Ток с вывода стабилизатора протекает обмотку возбуждения генератора.

После прекращения импульса на выходе DD1.1 образуется высокий уровень и транзистор VT1 закрывается. Происходит зарядка конденсатора С4 током, проходящим через резистор R5 от генератора, который управляется транзистором VT2. В то время как напряжение на конденсаторе С4 опуститься до нижнего предела переключения триггера DD1.2, он переключится. На его выходе возникнет высокий уровень, который закроет транзистор VT3. В целях защиты входных цепей микросхемы DD1 напряжение конденсатора С4 ограничивается диодом VD4, что при его последующей зарядке не приведет к переключению DD1. 2. Когда же на выходе генератора снова формируется импульс низкого уровня, процесс начинает повторяться.

Таким образом, стабилизация осуществляется длительностью включенного состояния полевого транзистора, а процессом управляет измерительное устройство, а также генератор тока. Когда возрастает напряжение на выводе генератора нарастает ток коллектора транзистора VT2. При увеличении ампеража конденсатор С4 начинает заряжаться быстрее и продолжительность включенного состояния транзистора VT3 уменьшается. В следствии ток, который протекает через обмотку возбуждения генератора уменьшается и, конечно же, уменьшается выходное напряжение генератора.

При понижении напряжения на выводе от генератора ток на коллекторе транзистора VT2 снижается. В результате время зарядки конденсатора С4 возрастает. Это приводит к более длительному периоду включенности транзистора VT3 и ток, который протекает через обмотку возбуждения генератора, возрастает. Выходное напряжение генератора также увеличивается.

Широтно-импульсный стабилизатор своими руками

Хотя эффективность представленного реле и его серийного производства устройство трудно найти в продаже. К тому же узнать о нем что-либо у продавцов консультантов не всегда удается. Поэтому если есть опыт в радиотехнике, реле регулятор напряжения генератора можно собрать своими руками.

Для приведенной выше принципиальной схемы можно применить следующие элементы и их альтернативные замены.

Модернизация регулятора напряжения

Это еще один вариант улучшить качество работы реле и устойчивость его к переходным моментам. За основу взято стандартное реле 50.3702-01, в схему которого добавили всего один резистор и конденсатор.

На схеме доработка обозначена красным цветом и, как видно, не требует больших усилий и особого опыта в радиоэлектронике. При увеличении напряжения в бортовой электросети, конденсатор С2 начинает заряжаться. При это часть тока протекает через базу транзистора VT1 и по величине пропорционален скорости роста напряжения. Это приводит к открытию транзистора VT1 и закрытию транзисторов VT2 и VT3. При этом происходит спад тока в катушке возбуждения, причем более ранний, чем без дополнительной установленной цепи. Это позволяет значительно уменьшить колебания напряжения в сети или вовсе их исключить. То же самое касается и снижения напряжения. Другими словами, рамки допустимого напряжения сужаются, а плавность стабилизации повышается.

На данной схеме также можно внедрить еще одно рациональное предложение. Как известно, выходное напряжение генератора оптимизируется в зависимости от окружающей температуры и зимой должно быть выше на 0,8 В, достигая где-то 14,6 В. По стандарту сезонная подстройка выполняется снятием или установкой перемычек S1, S2 и S3. Установка перемычек исключает из схемы резисторы R1, R2 и R3 и напряжение на выходе возрастает. При снятии перемычек транзисторы снова включаются в работу и напряжение падает. Чтобы этого не делать, упомянутые транзисторы можно заменить одним подстроечным и регулировать выходное напряжение проще и с большей точностью.

Читайте также:

  • Измерение напряжения на различных участках электрической цепи
  • Как правильно собрать электрический щиток в квартире
  • Ветровой генератор для дома: какой лучше купить

Типы конструкции, работы и конструкции

Так же, как и в ситуациях, когда нам необходимо регулировать напряжение в наших конструкциях, существуют сценарии, в которых нам необходимо регулировать ток, подаваемый на определенную часть нашей цепи. В отличие от преобразования (перехода с одного уровня напряжения на другой), которое обычно является одной из основных причин регулирования напряжения, регулирование тока обычно заключается в поддержании постоянного подаваемого тока, независимо от изменений сопротивления нагрузки или входного напряжения. Схемы (встроенные или нет), которые используются для достижения 9Источники постоянного тока 0003 называются (постоянными) регуляторами тока , и они очень часто используются в силовой электронике.

 

Хотя регуляторы тока использовались в нескольких приложениях на протяжении многих лет, до недавнего времени они, возможно, не были одной из самых популярных тем в разговорах о проектировании электроники. Текущие регуляторы в настоящее время достигли своего рода повсеместного статуса из-за их важных приложений в светодиодном освещении среди других приложений.

В сегодняшней статье мы рассмотрим эти регуляторы тока и рассмотрим лежащие в их основе принципы работы, их конструкцию, типы и области применения среди прочего .

 

Принцип работы регулятора тока

Принцип работы регулятора тока аналогичен работе регулятора напряжения, с основным отличием в регулируемом параметре и величине, которую они изменяют для обеспечения своего выхода. В регуляторах напряжения ток изменяется для достижения требуемого уровня напряжения, в то время как регуляторы тока обычно предполагают изменение напряжения/сопротивления для достижения требуемого выходного тока. Таким образом, хотя это возможно, обычно трудно одновременно регулировать напряжение и ток в цепи.

Чтобы понять, как работают регуляторы тока, нужно быстро взглянуть на закон Ома;

  V=IR или I = V/R  

 

Это означает, что для поддержания постоянного тока на выходе эти два свойства (напряжение и сопротивление) должны поддерживаться постоянными в цепи или регулироваться таким образом, чтобы при наличии изменение одного, значение другого корректируется соответствующим образом, чтобы сохранить тот же выходной ток. Таким образом, регулирование тока включает в себя регулировку либо напряжения, либо сопротивления в цепи 9.0004 или обеспечить неизменность значений сопротивления и напряжения независимо от требований/влияний подключенной нагрузки.

 

Работа регулятора тока

Чтобы правильно описать принцип работы регулятора тока, давайте рассмотрим принципиальную схему ниже.

 

Переменный резистор в приведенной выше схеме используется для представления действия регулятора тока. Предположим, что переменный резистор автоматизирован и может автоматически регулировать свое сопротивление. Когда цепь включена, переменный резистор регулирует свое сопротивление, чтобы компенсировать изменения тока из-за изменения сопротивления нагрузки или напряжения питания. Из базового класса электричества вы должны помнить, что при увеличении нагрузки, которая по существу представляет собой сопротивление (+ емкость/индуктивность), происходит эффективное падение тока, и наоборот. Таким образом, когда нагрузка в цепи увеличивается (увеличение сопротивления), а не падение тока, переменный резистор уменьшает собственное сопротивление, чтобы компенсировать повышенное сопротивление и обеспечить протекание того же тока. Таким же образом, когда сопротивление нагрузки уменьшается, переменное сопротивление увеличивает собственное сопротивление, чтобы компенсировать уменьшение, тем самым сохраняя значение выходного тока.

Другой подход к регулированию тока заключается в подключении резистора достаточной мощности параллельно нагрузке таким образом, чтобы в соответствии с законами основного электричества ток протекал по пути с наименьшим сопротивлением, который в данном случае будет проходить через нагрузку, только с «незначительным» током, протекающим через резистор высокого номинала.

 

Эти изменения также влияют на напряжение, поскольку некоторые регуляторы тока поддерживают ток на выходе, изменяя напряжение. Таким образом, практически невозможно регулировать напряжение на том же выходе, на котором регулируется ток.

 

Конструкция регуляторов тока

Регуляторы тока обычно реализуются с использованием регуляторов напряжения на основе интегральных схем, таких как MAX1818 и LM317, или с использованием мармеладных пассивных и активных компонентов, таких как транзисторы и стабилитроны.

 

Проектирование регуляторов тока с использованием регуляторов напряжения

Для проектирования регуляторов тока с использованием регуляторов напряжения на основе интегральных схем метод обычно включает в себя настройку регуляторов напряжения с постоянным сопротивлением нагрузки. Обычно используются линейные регуляторы напряжения, поскольку: напряжение между выходом линейных регуляторов и их землей обычно жестко регулируется, поэтому между выводами можно вставить постоянный резистор, чтобы на нагрузку протекал фиксированный ток. Хороший пример дизайна, основанного на этом, был опубликован Budge Ing в одной из публикаций EDN в 2016 году.0007

 

Используемая схема использует линейный стабилизатор LDO MAX1818 для создания регулируемого источника постоянного тока на стороне высокого напряжения. Источник питания (показан на изображении выше) был разработан таким образом, что он питает RLOAD постоянным током, равным   I = 1,5 В/ROUT. Где 1,5 В — предустановленное выходное напряжение MAX1818 , но его можно изменить с помощью внешнего резистивного делителя.

Для обеспечения оптимальной работы схемы напряжение на входе MAX1818 должно быть до 2,5 В и не выше 5,5 В, так как это рабочий диапазон, указанный в техническом описании. Чтобы выполнить это условие, выберите значение ROUT, которое допускает от 2,5 В до 5,5 В между IN и GND. Например, когда нагрузка, скажем, 100 Ом с 5 В VCC, устройство работает должным образом с ROUT выше 60 Ом, поскольку это значение допускает максимальный программируемый ток 1,5 В / 60 Ом = 25 мА. Тогда напряжение на устройстве будет равно минимально допустимому: 5 В — (25 мА × 100 Ом) = 2,5 В.

 

Другие линейные стабилизаторы, такие как LM317, также могут быть использованы в аналогичном процессе проектирования, но одним из основных преимуществ ИС , таких как MAX1818, является тот факт, что они включают отключение при перегреве, что может быть очень важно при текущем регулировании. , так как температура микросхемы имеет тенденцию к нагреву при подключении нагрузок с высокими требованиями к току.

 

Для регулятора тока на базе LM317 рассмотрим схему ниже;

 

LM317 сконструированы таким образом, что регулятор продолжает регулировать свое напряжение до тех пор, пока напряжение между его выходным контактом и его контактом регулировки не достигнет 1,25 В, и поэтому делитель обычно используется при реализации в ситуации регулятора напряжения. . Но для нашего варианта использования в качестве регулятора тока это на самом деле упрощает нам задачу, потому что, поскольку напряжение постоянно, все, что нам нужно сделать, чтобы сделать ток постоянным, — это просто вставить резистор последовательно между выводами Vout и ADJ. как показано на схеме выше. Таким образом, мы можем установить выходной ток на фиксированное значение, которое задается;

  I = 1,25/р 
 

Значение R является определяющим фактором значения выходного тока.

 

Чтобы создать регулятор переменного тока, нам нужно всего лишь добавить переменный резистор в схему вместе с другим резистором, чтобы создать делитель для регулируемого контакта, как показано на рисунке ниже.

 

Схема работает так же, как и предыдущая с той разницей, что ток в цепи можно регулировать, поворачивая ручку потенциометра для изменения сопротивления. Напряжение на R определяется по формуле;

  В = (1 + R1/R2) x 1,25  

 

Это означает, что ток через R определяется выражением;

  I  R  = (1,25/R) x (1+ R1/R2). 
 

Это дает цепи ток в диапазоне I = 1,25/R и (1,25/R) x (1 + R1/R2)

Зависит от установленного тока; убедитесь, что мощность резистора R может выдержать ток, который будет протекать через него.

 

Преимущества и недостатки использования LDO в качестве регулятора тока

Ниже приведены некоторые преимущества выбора линейного регулятора напряжения.

  1. ИС регулятора включают защиту от перегрева, которая может пригодиться при подключении нагрузок с чрезмерными требованиями по току.
  2. ИС регулятора

  3. имеют большую устойчивость к большим входным напряжениям и в значительной степени поддерживают высокую рассеиваемую мощность.
  4. Подход, основанный на микросхемах регуляторов, предполагает использование меньшего количества компонентов с добавлением всего нескольких резисторов в большинстве случаев, за исключением случаев, когда требуются более высокие токи и подключаются силовые транзисторы. Это означает, что вы можете использовать одну и ту же микросхему для регулирования напряжения и тока.
  5. Уменьшение количества компонентов может означать сокращение стоимости реализации и времени проектирования.

 

Недостатки:

С другой стороны, конфигурации, описанные в подходе ИС регулятора, допускают протекание тока покоя от регулятора к нагрузке в дополнение к регулируемому выходному напряжению. Это приводит к ошибке, которая может быть недопустима в некоторых приложениях. Однако это можно уменьшить, выбрав регулятор с очень низким током покоя.

Другим недостатком ИС регулятора является отсутствие гибкости конструкции.

 

Помимо использования ИС регулятора напряжения, регуляторы тока также могут быть разработаны с использованием мармеладных компонентов, включая транзисторы, операционные усилители и стабилитрон с необходимыми резисторами. В схеме используется стабилитрон, вероятно, это несложно, как если вы помните, что стабилитрон используется для регулирования напряжения. Конструкции регуляторов тока с использованием этих деталей наиболее гибкие, поскольку их обычно легко интегрировать в существующие схемы.

 

Регулятор тока на транзисторах

В этом разделе мы рассмотрим две конструкции. В первом будут использоваться только транзисторы, а во втором будет сочетание операционного усилителя и силового транзистора .

 

Для варианта с транзисторами рассмотрите схему ниже.

 

Регулятор тока, описанный в приведенной выше схеме, является одной из простейших конструкций стабилизатора тока. Это регулятор тока низкой стороны ; Подключал после нагрузки до земли. Он состоит из трех ключевых компонентов; управляющий транзистор (2N5551), силовой транзистор (TIP41) и шунтирующий резистор (R). Шунт, представляющий собой маломощный резистор, используется для измерения тока, протекающего через нагрузку. При включении цепи отмечается падение напряжения на шунте. Чем выше значение сопротивления нагрузки RL, тем выше падение напряжения на шунте. Падение напряжения на шунте действует как триггер для управляющего транзистора, так что чем выше падение напряжения на шунте, тем больше транзистор проводит, и регулирует напряжение смещения, приложенное к базе силового транзистора, чтобы увеличить или уменьшить проводимость с резистор R1, выполняющий роль резистора смещения.

 

Как и в других схемах, переменный резистор может быть добавлен параллельно шунтирующему резистору для изменения уровня тока путем изменения величины напряжения, подаваемого на базу управляющего транзистора.

 

Регулятор тока с использованием операционного усилителя

Для второго пути проектирования рассмотрим схему ниже;

 

Эта схема основана на операционном усилителе , и, как и в примере с транзистором, также использует шунтирующий резистор для измерения тока. Падение напряжения на шунте подается на операционный усилитель, который затем сравнивает его с опорным напряжением, установленным стабилитроном ZD1. Операционный усилитель компенсирует любые расхождения (высокие или низкие) в двух входных напряжениях, регулируя свое выходное напряжение. Выходное напряжение операционного усилителя подключено к высокомощному полевому транзистору, и проводимость осуществляется в зависимости от приложенного напряжения.

 

Основное различие между этой схемой и первой заключается в опорном напряжении, реализуемом стабилитроном. Обе эти конструкции являются линейными, и при высоких нагрузках будет выделяться большое количество тепла, поэтому к ним должны быть подключены радиаторы для рассеивания тепла.

 

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом этого подхода к проектированию является гибкость, которую он предоставляет разработчику. Детали могут быть выбраны, а конструкция сконфигурирована по вкусу без каких-либо ограничений, связанных с внутренней схемой, которая характеризует подход, основанный на регуляторе IC.

 

С другой стороны, этот подход, как правило, более утомителен, требует больше времени, требует большего количества деталей, громоздок, подвержен сбоям и более дорог по сравнению с подходом, основанным на ИС регулятора.

 

Применение регуляторов тока

Стабилизаторы постоянного тока находят применение во всех типах устройств, от цепей питания до цепей зарядки аккумуляторов, драйверов светодиодов и других приложений, где необходимо регулировать фиксированный ток независимо от применяемого Нагрузка.

 

Вот и все! Надеюсь, вы узнали одну или две вещи.

 

До следующего раза!

Как подключить комплект разработчика ESP32, опции

Введение в серию руководств по ESP32

На этом уроке вы узнаете, как включить комплект разработчика ESP32.

В этом уроке вы узнаете, как включить комплект разработчика ESP32.

Вы можете посмотреть видео или, если вы «читаете», вы можете прочитать текст ниже.

Вариант 1: USB

Самый простой способ питания комплекта разработчика ESP32 — использовать порт USB. В комплект разработчика входит порт micro USB, через который можно как подавать питание на плату, так и осуществлять последовательную связь с хост-компьютером для загрузки скетча.

Самый простой способ питания вашего комплекта разработчика ESP32 — через порт USB.

Просто подключите один конец кабеля к USB-порту вашего компьютера или к USB-совместимому источнику питания, а другой конец — к USB-порту комплекта разработчика ESP32, и все готово.

Вариант 2: Нерегулируемое питание на контакты GND и 5V

Второй вариант — подключить внешний нерегулируемый источник питания на контакт 5V и контакты заземления. Все, что находится между 5 и 12 вольтами, должно работать.

Но лучше всего поддерживать входное напряжение на уровне около 6 или 7 Вольт, чтобы избежать слишком больших потерь мощности из-за перегрева регулятора напряжения.

Вы можете подключить внешнее питание через контакты 5V и GND. Остерегайтесь пределов напряжения.

Я провел несколько экспериментов с настольным блоком питания. Я подавал напряжение между 5 В и 10 В и наблюдал за потреблением тока. ESP32 запускал скетч с пустым циклом.

При входном напряжении 10 В потребляемый ток составлял 0,099 А (или 99,9 мА).

При напряжении 5 В потребляемый ток был немного выше — 0,128 А (или 128 мА).

При входном напряжении 10 В потребляемый ток составлял 99,9 мА.

При напряжении 5 В потребляемый ток составлял 128 мА.

Вариант 3: Регулируемое питание на контакты GND и 3,3 В

Другой вариант, который у вас есть, — это питание вашего ESP32 от регулируемого источника питания 3,3 В. Для этого вы будете использовать контакты 3,3 В и GND.

Вы можете подключить регулируемый источник питания 3,3 В к контактам 3,3 В и GND.

Контакт 3,3 В находится в левом верхнем углу платы рядом с антенной.

При этом нужно быть очень  осторожным. Если вы подключаете свой ESP32 таким образом, вы обходите встроенный регулятор напряжения, который находится на плате комплекта разработчика, и, следовательно, ваш модуль не имеет защиты от перенапряжения.

Еще раз: будьте очень осторожны, чтобы убедиться, что входное напряжение на контакте 3,3 В отрегулировано и безопасно.

Питание: вывод

Для питания комплекта разработчика ESP32 у вас есть три варианта:

  1. Через порт USB.
  2. Использование нерегулируемого напряжения от 5 В до 12 В, подключенного к контактам 5 В и GND. Это напряжение регулируется на плате.
  3. Использование регулируемого напряжения 3,3 В, подключенного к контактам 3,3 В и GND. Будьте очень осторожны с этим: не превышайте предел 3,3 В, иначе ваш модуль ESP32 будет поврежден.

Внимание : будьте очень, очень осторожны  используйте только одну из этих опций одновременно.

Например, не подавайте питание на свой комплект разработчика ESP32 через контакт 5 В, используя вход 10 В, в то время как модуль подключен к компьютеру через USB. Это наверняка повредит ваш модуль и, возможно, даже ваш компьютер.

При этом вы должны иметь хорошее представление о том, что такое ESP32, и вы должны стремиться освоить его на практике. Я прекрасно понимаю :-). Давайте перейдем к следующему уроку, где я покажу вам, как настроить ESP32-Arduino Core в Arduino IDE.

Готовы к серьезному обучению?

Зарегистрируйтесь на

ESP32 для занятых людей

Это наш комплексный курс ESP32 для производителей Arduino.