Обозначение на схемах реле напряжения: Реле напряжения на однолинейной схеме

принцип действия, виды и производители

Обозначение реле на схемах или в буквенной форме необходимо, чтобы квалифицированные специалисты могли без труда найти его. Как уже было сказано, в случае с буквенным обозначением используется К. Однако здесь будет справедливо сказать, что существуют такие чертежи, как электрические принципиальные или просто электрические, на которых не используются буквенные названия. В таком случае применяется условное обозначение реле в графическом виде. Тогда реле будет описано, как прямоугольник, от больших сторон которого отходит по одному контакту.

Что такое рел

Реле – это коммутационное устройство, или просто КУ. Основное предназначение этого предмета – это соединение или же разъединение цепи электрической или электронной схемы в том случае, если определенным образом меняются входные величины тока. Что касается сферы использования, то впервые этот прибор как рабочий агрегат был применен в телеграфе. Использование же в электронных и электрических цепях пришло гораздо позже.

Устройство оборудования

Стоит сказать, что обозначение реле в буквенной форме К используется достаточно редко, так как на сегодняшний день есть много разных видов этого приспособления, а они имеют другое обозначение. Однако же начальное устройство этих приборов примерно одинаковое.

Реле – это катушка, которая имеет немагнитное основание. На данное основание наматывается медный провод с изоляцией из ткани или синтетики. Однако чаще всего используется диэлектрическое лаковое покрытие. Внутри же катушки, которая стоит на нетокопроводящем основании, размещается сердечник из металла. Кроме этого, имеются такие части, как пружины, якорь, контакты и соединительные элементы.

Если буквенное обозначение реле – всего одна буква К, то принцип работы данного устройства следующий. При подаче тока на обмотку соленоида сердечник начнет притягивать якорь. Так как элементы металлические, то при их соединении произойдет замыкание цепи. Если сила тока начнет слабеть, то при определенном уровне сила пружины станет больше, из-за чего она оттолкнет якорь обратно, и цепь разомкнется. Само по себе реле будет работать достаточно резко. Чтобы увеличить плавность и точность работы, обычно добавляют резисторы в схему, а чтобы защитить устройство от любых скачков перенапряжения, используются конденсаторы.

Если говорить кратко, то обозначение реле буквой К значит, что это самое простое оборудование, которые работает по принципу простейшей электромагнитной индукции. Из-за достаточно простого способа работы оно считается очень надежным.

Характеристики реле

У данного прибора есть несколько основных характеристик, на которые стоит обратить свое внимание.

  1. Очень важен такой параметр, как чувствительность. Он будет определять то, какая сила тока необходима, чтобы реле сработало.
  2. Есть такая характеристика, как сопротивление обмотки электромагнита.
  3. У каждого прибора есть свой порог включения и отключения цепи. Другими словами, каждое реле имеет свое минимальное значение тока для срабатывания и размыкания.
  4. Есть такая характеристика, как время притягивания и время отталкивания якоря.

Реле электромагнитного типа

Одна из наиболее распространенных разновидностей – это электромагнитное реле. Данное КУ принадлежит к электромеханическому типу, а принцип работы основан на том, что взаимодействует магнитное поле, которое создается в обмотке статичного типа, на якорь. Такие устройства, в свою очередь, делятся на два вида. Первый – это электромагнитные, которые реагируют только на величину входящего тока. Второй – это поляризованные, для которых важен как входящий ток, так и его полярность. Что касается буквенного обозначения реле, то здесь все еще можно оставить букву К. Если говорить о применении, то чаще всего они используются в цепях управления. В промышленности такие приспособления находятся на промежуточной позиции между сильноточными устройства и слаботочными.

КУ с током переменного типа

Как можно заметить из названия, срабатывание данного вида реле происходит при подаче переменного тока на входные клеммы. Что касается обозначения реле напряжения, то его часто обозначают как KV. Такая маркировка применима практически ко всем типам, так как почти все они работают со входным током и его напряжением.

Что же касается КУ переменного тока, то это прибор, который имеет контроль перехода фазы через ноль или же без него. Оборудование представляет собой цельную сборку таких модулей, как блок тиристоров, блок выпрямительных диодов и управляющие схемы. Также стоит отметить, что они могут быть двух видов, отличающихся модульной базой, на которой они выполнены. Могут быть виды с трансформаторной или оптической развязкой. Что касается применения, то, конечно же, используются они в переменных сетях с максимальным напряжением в 1,6 кВт. Что касается тока, то его величина не должна превышать 320 А.

Отдельно стоит сказать о приборах, которые рассчитаны на сети 220 В, так как они не могут функционировать без таких приспособлений. Используются такие устройства в том случае, если есть необходимость в замыкании или размыкании контактов разнонаправленного типа. Примером может служить прибор, освещающий местность и имеющий датчик движения. Тогда получается, что один из входов подключен к питанию, а другой – к сенсору.

КУ с постоянным током

Помимо таких приборов, используются и такие, как реле времени, обозначение которых – KT.

Коммутационное устройство постоянного тока может быть поляризованного или нейтрального типа. Отличие заключается в том, что поляризованные устройства чувствительны к тому, какая полярность у входящего напряжения. В зависимости от этих полюсов якорь КУ может менять свое направление движения. Нейтральные же не зависят от этого параметра. Чаще всего применяются такие приборы лишь в том случае, если нет возможности подключиться к сети с переменным током.

Это обусловлено тем, что стоимость таких приборов выше, чем с переменным током, а также с необходимостью подключения блока питания, для нормальной работы.

Устройство электронного типа

Кроме токовых устройств, имеются также и электронные или тепловые виды. К примеру, обозначение теплового реле КК. Область его применения также достаточно ясна, что следует из названия. Больше стоит обратить внимание на электронные устройства.

Что касается конструкции и принципа действия, то они не слишком отличаются от электромеханических. Существенная разница кроется в том, что для выполнения всех необходимых функций в данном случае используется диод полупроводникового типа. Наиболее распространено применение таких устройств в транспортных средствах, где большинство функций выполняется при помощи электронных релейных блоков управления. Полностью же отказаться от их использования пока не удается.

Производители устройств

На сегодняшний день имеется множество компаний, которые занимаются выпуском такой продукции, однако обратить внимание стоит лишь на некоторые из них.

К примеру, среди европейских производителей третье место занимает компания из Германии, которая называется Finder. Она занимается производством таких устройств, как реле общего назначения, твердотельные, силовые, реле времени. Есть также реле давления, обозначение которого – KP.

Если говорить об отечественных производителях, то можно выделять АО НПК «Северная Заря». Данная фирма занимается выпуском якорных электромагнитных моделей коммутационного типа. Основное предназначение – это индустриальное и специальное направления промышленности. Что касается обозначения реле, то в данном случае это К, так как они принадлежат к общему типу.

Есть производители из Японии. Компания называется Omran и занимается выпуском таких устройств, как реле твердотельного и электромеханического типов. Кроме того, выпускают и такую продукцию, как коммутационные устройства низковольтные.

Лидирующие строчки уже длительное время удерживает продукция от американской фирмы American Zettler. Фирма занимается выпуском около 40 различных видов КУ, которые подходят для самых разных целей.

Электромагнитное реле.

Для управления различными исполнительными устройствами, коммутации цепей, управления приборами в электронике активно применяется электромагнитное реле.

Устройство реле достаточно просто. Его основой является катушка, состоящая из большого количества витков изолированного провода.

Внутрь катушки устанавливается стержень из мягкого железа. В результате получается электромагнит. Также в конструкции реле присутствует якорь.Он закреплён на пружинящем контакте. Сам же пружинящий контакт закреплён на ярме. Вместе со стержнем и якорем ярмо образует магнитопровод.

Если катушку подключить к источнику тока, то образовавшееся магнитное поле намагничивает сердечник. Он в свою очередь притягивает якорь. Якорь укреплён на пружинящем контакте. Далее пружинящий контакт замыкается с другим неподвижным контактом. В зависимости от конструкции реле, якорь может по-разному механически управлять контактами.

Устройство реле.

В большинстве случаев реле монтируется в защитном корпусе. Он может быть как металлическим, так и пластмассовым. Рассмотрим устройство реле более наглядно, на примере импортного электромагнитного реле Bestar. Взглянем на то, что внутри этого реле.

Вот реле без защитного корпуса. Как видим, реле имеет катушку, стержень, пружинящий контакт, на котором закреплен якорь, а также исполнительные контакты.

На принципиальных схемах электромагнитное реле обозначается следующим образом.

Условное обозначение реле на схеме состоит как бы из двух частей. Одна часть (К1) – это условное обозначение электромагнитной катушки. Она обозначается в виде прямоугольника с двумя выводами. Вторая часть (К1.1; К1.2) – это группы контактов, которыми управляет реле. В зависимости от своей сложности реле может иметь достаточно большое количество коммутируемых контактов. Они разбиваются на группы. Как видим, на обозначении изображены две группы контактов (К1.1 и К1.2).

Как работает реле?

Принцип работы реле наглядно иллюстрирует следующая схема. Есть управляющая цепь. Это само электромагнитное реле K1, выключатель SA1 и батарея питания G1. Также есть исполнительная цепь, которым управляет реле. Исполнительная цепь состоит из нагрузки HL1 (лампа сигнальная), контактов реле K1.1 и батареи питания G2. Нагрузкой может быть, например, электрическая лампа или электродвигатель. В данном случае в качестве нагрузки используется сигнальная лампа HL1.

Как только мы замкнём управляющую цепь выключателем SA1, ток от батареи питания G1 поступит на реле K1. Реле сработает, и его контакты K1.1 замкнут исполнительную цепь. На нагрузку поступит напряжение питания от батареи G2 и лампа HL1 засветится. Если разомкнуть цепь выключателем SA1, то с реле K1 будет снято напряжение питания и контакты реле K1.1 вновь разомкнуться и лампа HL1 выключится.

Коммутируемые контакты реле могут иметь своё конструктивное исполнение. Так, например, различают нормально-разомкнутые контакты, нормально-замкнутые контакты и контакты на переключение (перекидные). Разберёмся с этим поподробнее.

Нормально разомкнутые контакты

Нормально разомкнутые контакты – это контакты реле, которые находятся в разомкнутом состоянии до тех пор, пока через катушку реле не потечёт ток. Говоря проще, когда реле выключено, контакты тоже разомкнуты. На схемах реле с нормально-разомкнутыми контактами обозначается вот так.

Нормально замкнутые контакты

Нормально замкнутые контакты – это контакты реле, находящиеся в замкнутом состоянии, пока через катушку реле не начнёт течь ток. Таким образом, получается, что при выключенном реле контакты замкнуты. Такие контакты на схемах изображают следующим образом.

Переключающиеся контакты

Переключающиеся контакты – это комбинация из нормально-замкнутых и нормально-разомкнутых контактов. У переключающихся контактов есть общий провод, который переключается с одного контакта на другой.

Современные широко распространённые реле, как правило, имеют переключающиеся контакты, но могут встречаться и реле, которые имеют в своём составе только нормально-разомкнутые контакты.

У импортных реле нормально-разомкнутые контакты реле обозначаются сокращением N. O. А нормально-замкнутые контакты N.C. Общий контакт реле имеет сокращение COM. (от слова common – «общий»).

Теперь обратимся к параметрам электромагнитных реле.

Параметры электромагнитных реле.

Как правило, размеры самих реле позволяют наносить на корпус их основные параметры. В качестве примера, рассмотрим импортное реле Bestar BS-115C. На его корпусе нанесены следующие надписи.

COIL 12VDC – это номинальное напряжение срабатывания реле (12V). Поскольку это реле постоянного тока, то указано сокращённое обозначение постоянного напряжения (сокращение DC обозначает постоянный ток/напряжение). Английское слово COIL переводится как «катушка», «соленоид». Оно указывает на то, что сокращение 12VDC имеет отношение к катушке реле.

Далее на реле указаны электрические параметры его контактов. Понятно, что мощность контактов реле может быть разная. Это зависит как от габаритных размеров контактов, так и от используемых материалов. При подключении нагрузки к контактам реле нужно знать мощность, на которую они рассчитаны. Если нагрузка потребляет мощность больше той, на которую рассчитаны контакты реле, то они будут нагреваться, искрить, «залипать». Естественно, это приведёт к скорому выходу из строя контактов реле.

Для реле, как правило, указываются параметры переменного и постоянного тока, которые способны выдержать контакты.

Так, например, контакты реле Bestar BS-115C способны коммутировать переменный ток в 12А и напряжение 120V. Эти параметры зашифрованы в надписи 12А 120VAC (сокращение AC обозначает переменный ток).

Также реле способно коммутировать постоянный ток силой 10А и напряжением 28V. Об этом свидетельствует надпись 10A 28VDC. Это были силовые характеристики реле, точнее его контактов.

Потребляемая мощность реле.

Теперь обратимся к мощности, которую потребляет реле. Как известно, мощность постоянного тока равна произведению напряжения (U) на ток (I): P=U*I. Возьмём значения номинального напряжения срабатывания (12V) и потребляемого тока (30 mA) реле Bestar BS-115C и получим его потребляемую мощность (англ. — Power consumption).

Таким образом, мощность реле Bestar BS-115C составляет 360 милливатт (mW).

Есть ещё один параметр – это чувствительность реле. По своей сути, это и есть мощность потребления реле во включённом состоянии. Понятно, что реле, которому требуется меньше мощности для срабатывания, является более чувствительным по сравнению с теми, которые потребляют большую мощность. Такой параметр, как чувствительность реле, особенно важен для устройств с автономным питанием, так как включенное реле расходует заряд батарей. К примеру, есть два реле с потребляемой мощностью 200 mW и 360 mW. Таким образом, реле мощностью 200 mW обладает большей чувствительностью, чем реле мощностью 360 mW.

Как проверить реле?

Электромагнитное реле можно проверить обычным мультиметром в режиме омметра. Так как обмотка катушки реле обладает активным сопротивлением, то его можно легко измерить. Сопротивление обмотки реле может варьироваться от нескольких десятков ом (Ω), до нескольких килоом (). Обычно самое низкое сопротивление обмотки имеют миниатюрные реле, которые рассчитаны на номинальное напряжение 3 вольта. У реле, номинальное напряжение которых составляет 48 вольт, сопротивление обмотки намного выше. Это прекрасно видно по таблице, в которой указаны параметры реле серии Bestar BS-115C.

Номинальное напряжение (V, постоянное)Сопротивление обмотки (Ω ±10%)Номинальный ток (mA)Потребляемая мощность (mW)
325120360
57072
610060
922540
1240030
24160015
4864007,5

Отметим, что потребляемая мощность всех типов реле этой серии одинакова и составляет 360 mW.

Электромагнитное реле является электромеханическим прибором. Это, наверное, является самым большим плюсом и в то же время весомым минусом.

При интенсивной эксплуатации любые механические части изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, контакты мощных реле должны выдерживать огромные токи. Поэтому их покрывают сплавами драгоценных металлов, таких как платина (Pt), серебро (Ag) и золото (Au). Из-за этого качественные реле стоят довольно дорого. Если ваше реле всё-таки вышло из строя, то замену ему можно купить здесь.

К положительным качествам электромагнитных реле можно отнести устойчивость к ложным срабатываниям и электростатическим разрядам.

Главная &raquo Радиоэлектроника для начинающих &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

  • Симистор.

  • Параметры МДП-транзисторов.

 

Relay Fundamentals — kele.com

Откройте панель управления HVAC, и вы, скорее всего, обнаружите внутри как минимум одно реле. Иногда вы найдете много реле! Несмотря на то, что релейная технология существует с 1800-х годов, потребность в реле в панелях управления все еще существует.

Какие компоненты составляют реле? Как реле обычно изображают на электрических схемах? Какие функции может выполнять реле? Оставайтесь с нами, чтобы получить ответы…

Какие компоненты составляют реле?

Реле состоит из следующих компонентов:

  • Электромагнит (катушка провода с металлическим сердечником)
  • Якорь (плечо, которое движется под действием электромагнита под напряжением)
  • Пружина (удерживает якорь втянутым, когда электромагнит обесточен)
  • Контакт(ы) (один или несколько электрических контактов, которые размыкаются или замыкаются при движении якоря)
  • Электрические клеммы (для подключения к электромагниту и контактам)

Как это работает?

Возможно, вы построили электромагнит на уроке естествознания в старшей школе и использовали его, чтобы поднимать небольшие металлические предметы. Электромагнит представляет собой катушку из проволоки, намотанной на металлический сердечник. Когда катушка с проводом подключена к источнику питания и через катушку протекает ток, создается магнитное поле, которое окружает катушку и сердечник: физически тянется к ядру.

При размыкании переключателя ток прекращается и магнитное поле исчезает. Когда магнитное поле исчезает, близлежащие металлические предметы больше не притягиваются к сердечнику:

Теперь мы поместим вращающийся металлический рычаг (якорь) над электромагнитом и подсоединим пружину, чтобы удерживать якорь оттянутым от электромагнита под «нормальные» (электромагнит обесточен) условия:

Если теперь подать питание на катушку, магнитное поле преодолеет усилие пружины и потянет якорь вниз:

Итак… у нас есть якорь, который мы можем перемещать вверх и вниз, обесточивая или подавая напряжение на катушку электромагнита. Что нам с этим делать?

Мы используем подвижный якорь для размыкания и замыкания электрических контактов, которые отделены от цепи катушки. Мы можем сделать это так:

В этом примере мы используем сам металлический каркас в качестве «Общего» или «Очистителя» для двухпозиционного переключателя. Наконечник якоря соприкасается с одной из двух возможных точек в зависимости от положения якоря.

Когда реле обесточено, якорь находится в поднятом состоянии, а очиститель замыкается на «нормально замкнутый» (НЗ) контакт.

Когда на реле подается питание, якорь находится в нижнем положении, а грязесъемник соединяется с «нормально разомкнутым» (НО) контактом реле: ) или «1-полюсное, двухпозиционное» (1PDT) реле. Он имеет один набор контактов (1 полюс) как с нормально разомкнутыми, так и с нормально замкнутыми (двойной ход) соединениями.

Реле могут иметь более одного набора контактов (полюсов). В следующем примере металлическая арматура не является частью электрической цепи, а вместо этого перемещает пластиковый разъем, который активирует два набора контактов:

Это будет известно как «двухполюсный, двухпозиционный» (DPDT) или « 2-полюсное, двухпозиционное реле (2PDT).

Количество полюсов (групп контактов) может быть увеличено (реле 3PDT, реле 4PDT и т.д.). Обычно 4 полюса — это самое большое реле, которое мы видим в панели управления HVAC. Если вам нужно более 4 полюсов в реле, вы, вероятно, будете использовать два реле с катушками, соединенными параллельно. Ниже показаны реле DPDT и реле 4PDT, соединенные вместе для создания действия реле 6PDT:

Электрические характеристики реле

Катушка «классического» реле (без электроники) обычно рассчитана на определенное напряжение и либо на переменный, либо на постоянный ток, но не на то и другое одновременно.

Некоторые современные реле (например, функциональные устройства «Реле в коробке») содержат электронные схемы, которые позволяют катушке работать в диапазоне напряжений и работать как на переменном, так и на постоянном токе.

Если есть сомнения, в техническом паспорте реле должен быть четко указан допустимый диапазон напряжения для катушки, а также ее совместимость только с переменным током, только с постоянным током или совместимостью с переменным/постоянным током.

Катушки реле, как правило, терпимы к некоторым колебаниям напряжения катушки, типичная спецификация спецификации составляет 80–120 % от номинального напряжения катушки. Таким образом, если трансформатор на 24 В «немного греется» (выдает, может быть, 27 В) или есть небольшое падение напряжения в соединительных проводах катушки (возможно, катушка получает только 22 В), реле все равно будет работать нормально.

Контакты реле будут иметь номиналы для максимально допустимого напряжения и максимально допустимого тока. Иногда существует несколько номиналов в зависимости от типа коммутируемой нагрузки (например, для нагрузки двигателя иногда контакты оцениваются в лошадиных силах). Цепь, коммутируемая контактами, не должна подавать на контакты больше напряжения или тока, чем разрешено паспортом.

Обозначения реле, используемые на электрических схемах

Катушка реле может быть изображена несколькими способами:

Контакты реле обычно изображаются одним из двух способов: рисунок:

‘R’       (не лучшая идея, так как резисторы тоже могут иметь это обозначение)
‘RL’     (лучше)
‘RLY’   (еще лучше)
‘K’      (Откуда это взялось? знаю. Но он широко используется!)

Если имеется несколько реле, за именем будет следовать цифра или буква, например, RLY1, RLY2, RLY3 или RLYA, RLYB, RLYC. Между именем и цифрой или буквой может стоять дефис (-). Не существует конкретного стандарта, как должны называться реле.

Иногда реле изображают в виде единого узла с катушкой и контактами, расположенными в виде прямоугольника:

Но иногда катушка и контакты разбросаны по рисунку:

Нумерация клемм реле

К сожалению, не существует стандарта для нумерации клемм реле.

Большинство реле, которые мы используем в панелях HVAC, подключаются к базовому разъему. Штырям/лезвиям реле присвоены номера, а основаниям, к которым они подключаются, присвоены номера на винтовых клеммах. Если реле и база одной и той же марки используются вместе, номера ножей обычно совпадают с номерами клемм на базе. Однако если вместе используются реле и база разных марок, номера лезвий могут не совпадать с номерами клемм базы, даже если эти две части физически совместимы (пример: реле IDEC Sh4B-05, подключенное к базе Omron PTF11A). Рекомендуется использовать реле и базу одной марки, чтобы избежать путаницы.

Некоторые электронные реле, такие как функциональные устройства «Relay In A Box», имеют гибкие выводы с цветовой маркировкой, а не винтовые клеммы. Обратитесь к техническому описанию устройства, чтобы определить функцию каждого провода с цветовой кодировкой.

Функции, которые может выполнять реле

Итак, какие полезные функции может выполнять реле?

  • Используйте сигнал низкого напряжения и/или слабого тока (на катушке) для переключения цепи с большим напряжением и/или большим током (на контактах).
  • Используйте сигнал постоянного тока (на катушке) для переключения цепи переменного тока (на контактах) или наоборот.
  • Используйте один сигнал (на катушке) для переключения нескольких цепей (многополюсные контакты).
  • Инвертировать смысл сигнала (используя нормально замкнутый контакт).
  • Используйте сигнал от одной цепи (на катушке) для переключения другой цепи (на контактах), где две цепи не могут иметь прямого электрического соединения.
  • Используйте один сигнал (на катушке) для переключения между двумя чередующимися нагрузками (на контактах).
  • Различные комбинации вышеперечисленного.

В приведенном ниже примере показано реле, выполняющее комбинацию нескольких из перечисленных выше функций. Сигнал управления с низким напряжением и низким током от контроллера включает и выключает нагрузку с высоким напряжением и большим током. Реле также позволяет управляющему сигналу постоянного тока переключать нагрузку переменного тока. Между цепями привода и цепями нагрузки также имеется гальваническая развязка, чтобы контроллер был защищен от источника питания высокого напряжения 240 В:

В следующем сценарии сигнал детектора дыма отправляется одновременно в три разные системы с сохранением изоляции. между системами, чтобы убедиться в отсутствии непреднамеренного взаимодействия между системами:

Вот приложение, в котором мы хотим изменить смысл электрического сигнала. У нас есть сигнальная петля из фольги, приклеенная к стеклянной двери. Когда фольга не повреждена (ток течет через фольгу), мы хотим, чтобы сигнальная лампа и звуковой сигнал не гасли. Когда фольга сломана (поток тока прекращается), мы хотим включить сигнальную лампу и звуковой сигнал. Мы можем получить желаемое обратное действие, используя нормально замкнутый контакт на реле:

Давайте посмотрим, как мы можем использовать как Н.О. и размыкающие контакты для получения «попеременного действия» между двумя нагрузками. Мы решаем, что в дополнение к индикатору ALARM нам также нужен индикатор NORMAL для нашей цепи сигнализации, который горит, когда соединение фольги не повреждено. Таким образом, мы хотим, чтобы действие индикаторов NORMAL и ALARM чередовалось, один или другой загорался в любое время, но никогда оба одновременно. Мы можем получить это альтернативное действие, добавив НОРМАЛЬНЫЙ свет к Н.О. контакт реле:

Вы можете начать понимать, насколько универсальны реле. Даже со всей высокотехнологичной электроникой в ​​панелях управления реле будут с нами еще долго. Операция проста для понимания, и их можно использовать для многих различных приложений.

Реле с магнитной фиксацией

Существует особый класс реле, известный как «реле с магнитной фиксацией». Эти реле содержат один или несколько небольших постоянных магнитов, которые удерживают якорь в последнем заданном положении, когда привод катушки удален. Когда подается сигнал привода катушки, магнитное поле катушки сильнее, чем у постоянных магнитов, и, таким образом, может перемещать якорь в противоположное положение, несмотря на присутствие постоянного магнита.

Реле с магнитной фиксацией должны иметь две команды управления обмоткой: «Зафиксировать» и «Разблокировать». В некоторых реле это достигается с помощью двух отдельных обмоток катушки и двух выводов управления:

Другие реле с магнитной фиксацией имеют только два провода катушки, но полярность применяемого привода постоянного тока определяет, является ли команда блокировкой или разблокировкой:

Сигналы привода защелки и разблокировки обычно предназначены только для кратковременного действия, обычно вы не оставляете какой-либо сигнал на катушке постоянно.

Реле с магнитной фиксацией часто используются в цепях освещения. Одним из примеров является популярное реле освещения General Electric RR7.

Подведение итогов

Несколько моментов, которые следует помнить о реле:

  • Убедитесь, что напряжение катушки реле и номинальный переменный/постоянный ток соответствуют сигналу возбуждения катушки в прикладной цепи.
  • Некоторые реле доступны со встроенным световым индикатором «обмотка под напряжением». Эти индикаторы могут оказаться очень полезными, если необходимо выполнить поиск и устранение неисправностей на панели.
  • Некоторые реле доступны со встроенной кнопкой ручного управления. Если необходимо выполнить поиск и устранение неисправностей на панели, эти кнопки переключения могут быть очень полезными.
  • Убедитесь, что номинальные значения тока и напряжения на контактах реле не ниже вольт и ампер, которые будут приложены прикладной схемой. Если возможно, используйте контакты, рассчитанные на более высокие значения напряжения и силы тока, которые будут применяться.
  • Если вам нужно больше полюсов, чем доступно для одного реле, вы можете использовать несколько реле с катушками, соединенными параллельно.

Обзор реле общего назначения

Ведущий контент

Компания OMRON предлагает реле общего назначения, реле ввода-вывода, силовые реле, реле с блокировкой и реле с храповым механизмом.

Основное содержание



Что такое реле?

Реле представляет собой устройство с контактами, которое размыкает и замыкает переключатель в результате входного сигнала (напряжения или тока), подаваемого на катушку

  • Верх страницы

Приложения для реле

Реле широко используются в большинстве машин и устройств, использующих электричество.

  • Верх страницы

Типы реле

Существует два основных типа реле: механические реле и твердотельные реле.
Компания OMRON называет механические реле «реле общего назначения».

* Подробнее о твердотельных реле см. в Техническом пояснении к твердотельным реле.

Существуют различные типы механических реле (реле общего назначения).

Шарнирные реле имеют наиболее распространенную конструкцию.

Навесные реле

В шарнирных реле якорь электромагнита вращается вокруг точки опоры. Это действие прямо или косвенно открывает и закрывает контакт.

Классифицированные OMRON реле с контактами (реле общего назначения) в соответствии с применением, как показано в следующей таблице.

Type Points Typical Relays
Relays for control
panels
・ Control Relays
・ I/O Relays
・ Latching Relays,
etc
Relays with От 1 до 4 полюсов в основном
используются для релейных последовательностей или приложений ввода/вывода
.
MM(K), MK(S),
MY, LY, G2R(S), G2RV,
G7T и т. д.
Встроенные реле
Встроенные реле позволяют использовать ток переноса
до 40 А и используются для встраивания
в устройства, например, для включения источников питания нагрузки
.
G7Z, G7J, G7X и т. д.
Аварийные реле
・ Терминальные реле
・ Релейные клеммы,
и т. д.
Реле для экономии работы доступны в релейных блоках
и используются в основном для приложений ввода/вывода
для программируемых контроллеров
, когда требуется сокращение размеров и экономия работы
.
G6D-F4B,
G6B-4BND, etc.
Relays for special
operations
・ Ratchet Relays,
etc.
Relays for special operations are
available as relays or relay units that
указаны для конкретного
, например альтернативный режим
и пошаговый режим работы насосов
.
G4Q, G9B, MYA и т. д.
Реле для печатных плат Эти специализированные реле монтируются
на печатных платах.
G5NB, G2RL и т. д.
  • Верх страницы

Структура и принцип действия

Реле общего назначения передают сигналы посредством механического действия.
В качестве примера ниже показано навесное реле.
Реле шарнирные переключают контакты вращательным движением якоря вокруг точки опоры.

Пример: замыкающие контакты (замыкающие контакты)

1. Устройство ввода (переключатель) включено.

2. Ток течет к магниту (катушке) для намагничивания сердечника.

3. Под действием магнетизма якорь притягивается к сердечнику.

4. Когда якорь притягивается к сердечнику, подвижный контакт касается неподвижного контакта, и лампа загорается.
Примечание: В это время расцепляющая пружина растянута.
5. Устройство ввода (переключатель) выключено.

6. Ток к магниту (катушке) отключается, сила притяжения теряется, а усилие спусковой пружины возвращает якорь в исходное положение.

7. Когда якорь возвращается в исходное положение, контакты размыкаются и лампа гаснет.

Примеры применения:

Реле с блокировкой (также называемые бистабильными реле или удерживающими реле)
Реле с магнитной блокировкой: Реле с блокировкой с двумя катушками

Расслабленное состояние (после сброса)

Батарея не подключена к катушке

На схеме показано реле в расслабленном состоянии.
Эти реле аналогичны шарнирным реле, описанным ранее, за исключением того, что сердечник, ярмо и якорь изготовлены из полутвердого магнитного материала, а в реле имеется не менее двух катушек.

Рабочее состояние (установка)

Когда ток протекает через катушку А, электромагнит (изготовленный из полутвердого материала) намагничивается, и якорь притягивается к сердечнику.
В результате подвижный контакт отходит от нормально замкнутого (НЗ) контакта (выключается) и входит в контакт с нормально разомкнутым (НО) контактом (включается).

В установленном состоянии остаточный магнитный поток в полутвердом магнитном материале (материал, обладающий свойствами, подобными постоянному магниту) будет удерживать якорь притянутым к сердечнику, даже если на катушку А больше не подается ток.

Состояние освобождения (сброс) → расслабленное состояние

Если ток подается на катушку B, которая намотана в направлении, противоположном катушке A, остаточный магнитный поток в полутвердом магнитном материале уменьшится, и магнитное притяжение ослабнет. Сила расцепляющей пружины станет сильнее, чем магнитное притяжение, поэтому якорь расцепится, и реле окажется в расслабленном состоянии.