интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Что такое ЛАТР и где он применяется? Латр схема подключения


Регулируемый трансформатор на основе ЛАТР - EuroDomovoy.RU

Категория: Источники питания | Просмотров: 127 Опубликованно: 26 июня 2011 - 20:13

Вэксплуатации находится много ЛАТРов 220 В 9 А. Со временем механизм подвижного контакта изнашивается, в результате чего ЛАТР выходит из строя. На основе неисправного ЛАТР изготовлен трансформатор с переключаемыми обмотками, который не только полностью заменяет ЛАТР, но и обеспечивает гальваническую развязку между входом и выходом, а также выдает максимальное выходное напряжение до 465 В.

 

Основные технические характеристики

Номинальное входное напряжение, В .................220

Выходное напряжение, В......1...465

Шаг регулировки выходного

напряжения, В .................1

Максимальный выходной ток, А, при выходном напряжении

1...45 В ....................20

46...85 В ...................20

86...165 В ..................10

166...265 В ..................6

266...465 В ..................3

Габариты, мм ..........200x170x280

Принципиальная схема устройства показана на рисунке.

Рис. 1

Его основа - трансформатор Т1; первичная (сетевая) обмотка I - исходная обмотка ЛАТР, содержащая 220 витков. Поверх нее намотаны вторичные обмотки II-XI. Выходное напряжение устанавливают выключателями SA2-SA11. Они коммутируют обмотки реле К1-К10, контакты которых, в свою очередь, подключают к выходу соответствующие последовательно соединенные выходные обмотки. Питание обмоток реле обеспечивает выпрямитель на диодном мосте VD1- VD4. О включении устройства в сеть и о наличии в ней напряжения сигнализирует светодиод HL1.

Трансформатор Т1 закреплен на дюралюминиевой пластине 200x280x5 мм. Вторичные обмотки II-XI намотаны проводом ПЭВ-2 из расчета 1 виток на вольт при максимальной плотности тока 6 А/мм2. Диаметр провода вторичных обмоток: XI - 0,8 мм, X- 1,18 мм, IX - 1,5 мм, VIII - 2,12 мм, остальные - 2,5 мм. Вторичные обмотки изолированы от первичной хлопчатобумажной i лентой в два слоя. Вторичные обмотки между собой не изолированы, так как пробивное напряжение изоляции провода ПЭВ-2 превышает 1,5 кВ. Для повышения электрической и механической прочности обмотки пропитаны клеем БФ-2. Реле К1-К10 - автомобильные 90.3747 с контактами на максимальный ток 30 А Вследствие инерционности реле пульсации напряжения питания не влияют на их работу. В случае применения реле других типов, возможно, к выходу диодного моста VD1 - VD4 потребуется подключить сглаживающий конденсатор, емкость которого подбирают экспериментально. Тумблеры SA2-SA11 - ТП1-2. Монтаж силовой части выполнен проводом сечением 6 мм2.

Налаживание устройства заключается в проверке фазировки вторичных обмоток. К выходу устройства подключают вольтметр переменного тока. Перед первым включением в сеть необходимо выключить тумблеры SA2- SA11. После включения в сеть должен начать светиться индикатор HL1.

Включают тумблер SA11 и убеждаются в наличии выходного напряжения 1 В. Включение тумблеров SA11, SA10 и т. д. должно вызывать рост выходного напряжения. Если при включении какого-либо тумблера напряжение уменьшается, то это свидетельствует о неправильной фазировке соответствующей обмотки. В этом случае необходимо поменять местами подключение ее выводов. Включив все тумблеры, убеждаются в наличии выходного напряжения 465 В. На этом налаживание завершено. Указанные напряжения соответствуют номинальному напряжению сети 220 В. Если оно отличается от номинального, следует учесть, что все выходные напряжения и шаг его регулирования пропорциональны напряжению сети.

 

Контакты автомобильных реле не рассчитаны на коммутацию высокого напряжения.

Если выходное напряжение превышает 45 В, то для обеспечения сохранности контактов нужно избегать их переключения при подключенной нагрузке.

Предлагаемое устройство рекомендуется включать в сеть без нагрузки, установить необходимое выходное напряжение и лишь затем подключать нагрузку.

Выключение выполняют в обратном порядке: сначала отключают нагрузку, затем - устройство.

Автор: К. Мороз, г. Надым, ЯНАО

Похожие материалы из категории "Источники питания":

eurodomovoy.ru

Что такое ЛАТР и где он применяется?

Автотрансформатор ( с ручной регулировкой выходного напряжения) ЛАТР в наше время нашел широкое применение как в промышленных целях, так и в повседневной жизни. ЛАТР ( лабораторный автотрансформатор с ручной регулировкой) - необходимость любого радиолюбителя, позволяет узнать технические характеристики радиоэлементов, микросхем, устройств и самоделок. Узнать точные характеристики и поведение на различных напряжениях, токах, температурах позволят опыты и измерения, проведенные при помощи ЛАТРа малой мощности ( протестировать реле, конденсаторы, микросхему, рабочую схему, и пр.). ЛАТР SUNTEK с регулировкой выходного напряжения от 0 Вольт до 300 Вольт с ЖК-табло, отображающим выходное напряжение наиболее точно в отличие от стрелочного ЛАТРа, незаменим в данных случаях.

Применение импортных приборов и оборудования запитываемых напряжением отличным от 220 Вольт, невозможно без источника рабочего напряжения. ЛАТР ( лабораторный автотрансформатор) с регулировкой позволяет избавить владельцев техники и оборудования от головной боли с поиском универсального решения проблемы ( нужного напряжения), так как позволяет получить и 10 и 70 и 110 и 150 Вольт легким движением руки, вплоть до 300 Вольт переменного напряжения частотой 50 Гц различного тока ( до 50 Ампер), отрегулировав ЛАТР на нужное напряжение. ЛАТРы SUNTEK с регулировкой выхода от 0 до 300 Вольт выпускаются на различные мощности, заказать и купить ЛАТР с регулировкой в интернет-магазине Стабовоз можно следующих номиналов:

ЛАТР SUNTEK с регулировкой от 0 до 300 Вольт 500ВА

ЛАТР SUNTEK с регулировкой от 0 до 300 Вольт 1000ВА

ЛАТР SUNTEK с регулировкой от 0 до 300 Вольт 2000ВА

ЛАТР SUNTEK с регулировкой от 0 до 300 Вольт 3000ВА

ЛАТР SUNTEK с регулировкой от 0 до 300 Вольт 5000ВА

ЛАТР SUNTEK с регулировкой от 0 до 300 Вольт 10000ВА

Купить ЛАТР SUNTEK (однофазный автотрансформатор) можно сделав заказ по электронной почте, по телефонам (499) 713-91-60, 713-51-60, либо в офисе компании «Суперток» ( официального представителя компании «SUNTEK».

Широкое применение ЛАТР ( регулируемый автотрансформатор) нашел в сферах и производствах, где

требуется регулирование температуры нагревателя изменением напряжения подаваемого на него.Если требуется нагреть пластик для дальнейшей работы с ним, то Вам понадобится ЛАТР SUNTEK с расширенным диапазоном регулирования выходного напряжения и нихромовая проволока рассчитанного сопротивления ( длины и диаметра). Плавная регулировка ЛАТРа с ЖК-индикацией Вам позволит более точно и аккуратно проделать работу, ведь температура нагрева нихромой проволоки напрямую зависит от выходного напряжения ЛАТРа.

Во всех сферах, где осуществляется нагрев электричеством – регулированием тока в цепи ( напряжения) ЛАТРы SUNTEK с ЖК-индикацией зарекомендовали себя как незаменимые и качественные помощники.

Если Вы- радиолюбитель, изобретатель, владелец техники, оборудования с «нестандартным» электропитанием ( не 220 Вольт), либо у Вас постоянно в розетке 120-200 Вольт, а также ,сфера Вашей деятельности связана с переменным напряжением от 0 до 300Вольт, опытами, исследованиями, измерениями – ЛАТР ( лабораторный автотрансформатор) SUNTEK с регулировкой выходного напряжения вручную – идеальный выбор оборудования и надежный помощник в Вашей работе!

supertok.ru

Регулируемый трансформатор на основе ЛАТР

Электропитание

Главная  Радиолюбителю  Электропитание

Вэксплуатации находится много ЛАТРов 220 В 9 А. Со временем механизм подвижного контакта изнашивается, в результате чего ЛАТР выходит из строя. На основе неисправного ЛАТР изготовлен трансформатор с переключаемыми обмотками, который не только полностью заменяет ЛАТР, но и обеспечивает гальваническую развязку между входом и выходом, а также выдает максимальное выходное напряжение до 465 В.

Основные технические характеристикиНоминальное входное напряжение, В .................220Выходное напряжение, В......1...465Шаг регулировки выходногонапряжения, В .................1Максимальный выходной ток, А, при выходном напряжении1...45 В ....................2046...85 В ...................2086...165 В ..................10166...265 В ..................6266...465 В ..................3Габариты, мм ..........200x170x280

Принципиальная схема устройства показана на рисунке.

Рис. 1

Его основа - трансформатор Т1; первичная (сетевая) обмотка I - исходная обмотка ЛАТР, содержащая 220 витков. Поверх нее намотаны вторичные обмотки II-XI. Выходное напряжение устанавливают выключателями SA2-SA11. Они коммутируют обмотки реле К1-К10, контакты которых, в свою очередь, подключают к выходу соответствующие последовательно соединенные выходные обмотки. Питание обмоток реле обеспечивает выпрямитель на диодном мосте VD1- VD4. О включении устройства в сеть и о наличии в ней напряжения сигнализирует светодиод HL1.Трансформатор Т1 закреплен на дюралюминиевой пластине 200x280x5 мм. Вторичные обмотки II-XI намотаны проводом ПЭВ-2 из расчета 1 виток на вольт при максимальной плотности тока 6 А/мм2. Диаметр провода вторичных обмоток: XI - 0,8 мм, X- 1,18 мм, IX - 1,5 мм, VIII - 2,12 мм, остальные - 2,5 мм. Вторичные обмотки изолированы от первичной хлопчатобумажной i лентой в два слоя. Вторичные обмотки между собой не изолированы, так как пробивное напряжение изоляции провода ПЭВ-2 превышает 1,5 кВ. Для повышения электрической и механической прочности обмотки пропитаны клеем БФ-2. Реле К1-К10 - автомобильные 90.3747 с контактами на максимальный ток 30 А Вследствие инерционности реле пульсации напряжения питания не влияют на их работу. В случае применения реле других типов, возможно, к выходу диодного моста VD1 - VD4 потребуется подключить сглаживающий конденсатор, емкость которого подбирают экспериментально. Тумблеры SA2-SA11 - ТП1-2. Монтаж силовой части выполнен проводом сечением 6 мм2.Налаживание устройства заключается в проверке фазировки вторичных обмоток. К выходу устройства подключают вольтметр переменного тока. Перед первым включением в сеть необходимо выключить тумблеры SA2- SA11. После включения в сеть должен начать светиться индикатор HL1.

Включают тумблер SA11 и убеждаются в наличии выходного напряжения 1 В. Включение тумблеров SA11, SA10 и т. д. должно вызывать рост выходного напряжения. Если при включении какого-либо тумблера напряжение уменьшается, то это свидетельствует о неправильной фазировке соответствующей обмотки. В этом случае необходимо поменять местами подключение ее выводов. Включив все тумблеры, убеждаются в наличии выходного напряжения 465 В. На этом налаживание завершено. Указанные напряжения соответствуют номинальному напряжению сети 220 В. Если оно отличается от номинального, следует учесть, что все выходные напряжения и шаг его регулирования пропорциональны напряжению сети.

Контакты автомобильных реле не рассчитаны на коммутацию высокого напряжения.

Если выходное напряжение превышает 45 В, то для обеспечения сохранности контактов нужно избегать их переключения при подключенной нагрузке.

Предлагаемое устройство рекомендуется включать в сеть без нагрузки, установить необходимое выходное напряжение и лишь затем подключать нагрузку.

Выключение выполняют в обратном порядке: сначала отключают нагрузку, затем - устройство.

Автор: К. Мороз, г. Надым, ЯНАО

Дата публикации: 14.01.2010

Мнения читателей
  • admin / 18.01.2010 - 19:30Все исправили, спасибо за замечание. :)
  • admin / 18.01.2010 - 19:16Да есть такое дело, накладочка вышла, прошу прощения за дезинформацию, сейчас все поправим.
  • ded / 18.01.2010 - 09:40Схема не соответствует тексту?????
  • гвоздик / 16.01.2010 - 21:05НЕ понял, схема-то от чего?

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

www.radioradar.net


Каталог товаров
    .