Как схематично: Как схема-терапия помогает наладить жизнь

Содержание

Как схема-терапия помогает наладить жизнь

21 октябряЛикбезЖизнь

Способ обрести счастье и выстроить здоровые отношения.

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

Поделиться

0

Что такое схема‑терапия

Схема‑терапия — это интегративная психотерапия, которая сочетает в себе элементы многих эффективных методик, включая когнитивно‑поведенческую, транзактный анализ, гештальттерапию, психодраму, теорию привязанности и другие.

В конце XX века американский психолог Джеффри Янг начал искать технику, которая помогала бы при различных психических проблемах. Он заметил, что методы, которые отлично работали, например, при депрессии, не оказывали эффекта при пограничном или множественном расстройстве личности.

Чтобы помочь пациентам, которые на каждый приём могли приходить в разном состоянии, Янг разработал понятия дезадаптивных схем и режимов. Первые описывают проблемы человека, сформированные ещё в детском возрасте; вторые — то, как эти сложности проявляются в данный момент.

Татьяна Саломатова

Психотерапевт сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online.

Цель схема‑терапии — уменьшить влияние ранних неадаптивных схем на жизнь человека, помочь ему осознать свои базовые эмоциональные потребности и научиться удовлетворять их эффективными способами.

Как появляются дезадаптивные схемы

Янг установил, что у каждого человека есть пять категорий базовых эмоциональных нужд, которые необходимы для нормального развития:

  1. Безопасность и забота.
  2. Автономия, компетентность и чувство идентичности.
  3. Свобода в выражении нужд, мнений и эмоций.
  4. Спонтанность и игра.
  5. Реалистичные границы и обучение самоконтролю.

Если какая‑то из этих потребностей не удовлетворяется или подавляется, у человека формируются ранние неадаптивные схемы (РНС).

Татьяна Саломатова

Схема — это паттерн поведения, который развивается в детстве и подростковом возрасте и активируется снова и снова в течение жизни.

Например, если родители недостаточно заботились о ребёнке, а их реакции были непредсказуемыми, у человека может сформироваться схема Покинутости/Нестабильности. Во взрослом возрасте у него будет стойкое ощущение, что его обязательно бросят, и это помешает созданию здоровых отношений.

Если в детстве ребёнка жёстко стыдили за баловство в стиле «не веди себя как дурак», у него может нарушиться потребность в спонтанности и играх. Результат — возникновение схемы Негативизма/Пессимизма, при которой человек концентрируется на негативных сторонах жизни. Либо же он может запрещать себе любые чувства, ощущения и спонтанные желания.

В классической схема‑терапии существует 18 дезадаптивных схем, каждая из которых возникает от неудовлетворения одной из пяти потребностей. Какой именно паттерн будет усвоен человеком, зависит от его темперамента и особенностей личности.

Когда схема формировалась, она помогала ребёнку или подростку выжить в заданных условиях. Однако устоявшиеся привычки мышления и поведения не исчезают и после того, как человек вырастает.

Татьяна Саломатова

Со временем схема становится более жёсткой, закрепляется. И реакции, которые она вызывает, мешают удовлетворить потребности, важные для нас в нынешней ситуации.

При этом проявления ранней неадаптивной схемы в реальной жизни могут быть разными. Всё зависит от того, как с ней будет справляться конкретный человек.

Какие стратегии борьбы со схемами используют люди

РНС могут проявляться в виде разных схема‑режимов. Последние отражают преобладающие эмоции, мысли и поведение в текущий момент.

Схема — это черта личности, сформированная в детстве, а режим — состояние, которое она вызывает в данный момент.

Янг предложил три типа дисфункциональных режимов. Ниже мы разберём их подробнее.

1. Детские режимы

Эти режимы сильно связаны с ранними неадаптивными схемами. Впадая в такое состояние, люди чувствуют и ведут себя как дети.

Уязвимые

Самый обширный класс детских режимов. Для Уязвимого Ребёнка характерны неуверенность в своих силах, стыд, беззащитность, ощущение отверженности и одиночества, страх и попытка цепляться за других людей.

Агрессивные

В них человек злится, раздражается, не терпит критики и может выдвигать необоснованные требования. Агрессия может проявляться как явно (Сердитый/Разъярённый Ребёнок), так и скрыто (Упрямый Ребёнок).

Импульсивные

Впадая в такие варианты, человек выполняет любые свои желания, не задумываясь о последствиях (Импульсивный Ребёнок), не может терпеть дискомфорт и доводить дела до конца (Недисциплинированный Ребёнок).

2. Родительские режимы

Такие схема‑режимы появляются, когда человек усваивает и применяет дисфункциональные стандарты и модели поведения своих родителей или других значимых людей из детства.

Он может иметь чрезмерные ожидания и предъявлять завышенные требования к себе и другим (Требовательный Критик), не прощать ошибок и жестоко наказывать себя за любые промахи (Карающий Критик).

Также он способен чувствовать вину перед другими людьми, испытывать сложности в выстраивании границ и считать чужие потребности выше своих (Внушающий Вину Критик).

3. Дисфункциональные копинги

Чтобы защититься от схем, человек может применить разные виды копинг‑режимов — стратегий, которые помогают справиться со стрессом.

Капитуляция

Человек поддаётся влиянию ранней неадаптивной схемы, думает, чувствует и ведёт себя так, будто она является истиной.

Это может выливаться в послушное, пассивное и угодливое поведение (Послушный Капитулянт). В таком состоянии человек терпит любое отношение, надеясь на одобрение других людей, подавляет свои потребности и эмоции.

Ещё один вариант: человек скрывает свою уязвимость и обвиняет других в том, что они не могут ему помочь (Беспомощный Капитулянт).

Избегание

Попытка уйти от схемы с помощью умственных или поведенческих стратегий. Такие копинг‑режимы заставляют людей подавлять эмоции, потребности и убеждения и превращаться в подобие робота.

Человек может отстраняться от своих эмоций и отказываться от близкого контакта с окружающими, ощущая пустоту и скуку (Отстранённый Защитник), отключаться от негативных переживаний с помощью наркотиков, игромании, переедания (Отстранённый Самоутешитель).

Некоторые люди впадают в бездействие и предпочитают самоизоляцию, чтобы не оказаться в стрессовых ситуациях (Избегающий Защитник), или скрывают свои настоящие чувства за возмущением и гневом (Гневный Защитник).

Гиперкомпенсация

Применяя такие копинги, человек верит в противоположное тому, что диктует схема, и ведёт себя так, чтобы это подтвердить.

Например, кто‑то, у кого в детстве сформировалась схема неуспешности, повзрослев, начинает думать наоборот: считать, что он лучше других, требовать восхищения и уважения к себе и игнорировать нужды окружающих (Самовозвеличиватель).

Также к этому классу стратегий относятся те, в которых человек пытается всё контролировать (Гиперконтроллёр) разными способами, будь то перфекционизм, постоянные переживания или настороженное отношение к другим людям.

Кроме того, гиперкомпенсация может создать режимы, опасные для окружающих.

Например, Агрессор — в нём человек специально причиняет другим боль. Манипулятор — лжёт и мошенничает, чтобы получить выгоду и избежать наказания. Хищник — холодно и безжалостно устраняет соперников. Ищущий Внимания и Одобрения — использует неуместное утрированное поведение, чтобы его заметили.

Есть и вроде бы положительный на вид режим, который на самом деле не приводит к улучшениям, — Поллианна. Это когда человек преувеличивает позитив, не обращая внимания на негативные чувства и обесценивая сложности.

Как схема‑терапия помогает избавиться от неадаптивных режимов

Помимо мешающих жить схем и режимов, существуют также адаптивные — те, что позволяют в полной мере удовлетворять свои потребности в безопасности, свободе выражать эмоции и чувства и строить качественные отношения.

Янг выделил три здоровых режима:

  1. Счастливый Ребёнок — ощущение, что человека любят без всяких причин, принимают его и заботятся о нём. В этом состоянии он уверен в собственной ценности и значимости, оптимистичен, получает удовольствие от своих занятий, компетентен и самостоятелен.
  2. Здоровый Взрослый. В этом режиме человек берёт на себя ответственность за свои действия, держит слово, делает выбор и решает проблемы.
  3. Хороший Родитель — когда человек является мудрым и любящим наставником для своего внутреннего ребёнка, поддерживает его в счастливом состоянии, ограничивает импульсивность и агрессию, защищает от критикующих режимов.

В процессе схема‑терапии специалист выясняет, какие дисфункциональные режимы использует пациент, и учит его менять стратегии поведения.

Например, показывает, как можно сопротивляться Критикующему Родителю, утешать и поддерживать Уязвимого Ребёнка, а также укреплять адаптивные схема‑режимы.

Татьяна Саломатова

Схема‑терапия — это работа с повторяющимся деструктивным поведением, глубинными убеждениями, мышлением и воображением, обучение необходимым жизненным навыкам. Это шанс пересобрать себя заново, научиться жить внутри себя со Здоровым Взрослым и Счастливым Ребёнком.

Какие техники используются в схема‑терапии

Татьяна Саломатова рассказывает, что в первую очередь в ходе терапии создаётся безопасное доверительное пространство. Это помогает клиенту лучше понять и принять свои глубинные конфликты, назвать их и обозначить дисфункциональные схемы, с которыми будет вестись работа.

Чтобы заменить схема‑режимы адаптивными, терапевт может применять разные техники. Чаще всего используются три вида.

1. Экспериенциальные

Они помогают проживать эмоции и включают упражнения на воображение. Одна из популярных экспериенциальных техник — рескриптинг. Человеку предлагают воссоздать в воображении травматический детский опыт, но окончить его в положительном ключе — дать внутреннему ребёнку то, чего ему не хватило.

Татьяна Саломатова

В упражнениях на воображение вы часто будете в режиме Уязвимого Ребёнка, и это важно! Для исцеления нам важно иметь доступ к этому режиму.

Во время проживания воспоминаний пациент закрывает глаза и позволяет образу появиться перед глазами. Он использует разговор от первого лица и в настоящем времени («Я вижу»), описывает образ и ощущает его как можно более полно, со вкусами, запахами и звуками. А затем меняет окончание на то, что удовлетворило бы потребности его детской части.

Например, если в детстве мать ругала человека за то, что он громко смеялся или бегал, терапевт может вступить с ней в воображаемый диалог и попросить перестать давить. А потом объяснить внутреннему ребёнку пациента, что у него есть право так себя вести, а радоваться жизни — это хорошо.

Ещё одна популярная экспериенциальная техника — разговоры на стульях. Суть метода в том, что разные режимы человека «усаживаются» на свои места и начинают беседу.

В процессе терапевт и сам пациент в качестве Здорового Взрослого разговаривают с дисфункциональными режимами. Например, утешают Обиженного Ребёнка и противодействуют Критикующему Родителю.

2. Когнитивные

Татьяна Саломатова рассказывает, что такие методы используют мышление и аргументацию. Они могут включать:

  • Создание списков «За» и «Против» — перечисление преимуществ и недостатков используемых режимов.
  • Перечисление когнитивных искажений, за счёт которых поддерживается существующий режим. Например, «всё или ничего», катастрофизация, чтение мыслей.
  • Мониторинг режима — ведение дневника для записи всех ситуаций, в которых проявляются дисфункциональные паттерны.

3. Поведенческие

Эти техники помогают избавиться от старых привычек и развить новые. Терапевт может дать клиенту домашнее задание: решить какую‑то проблему в жизни, тренировать навыки общения, позволить себе расслабиться и так далее.

Например, тревожного клиента, подавляющего эмоции, могут попросить выразить свои чувства по отношению к другим людям — проявить симпатию или раздражение.

Сначала человек тренируется на сеансах с терапевтом, а когда будет готов — сделает то же самое с кем‑то ещё, в группе или в обычной жизни.

Чтобы прокачать режим Счастливого Ребёнка, пациенту могут дать задание от души посмеяться над чем‑то, развлечься без чувства вины или попробовать что‑то новое и приятное.

Таким образом, человек постепенно учится проявлять адаптивные режимы в обычной жизни и в дальнейшем сможет делать это и без помощи терапевта.

Для решения каких проблем можно применить схема‑терапию

Татьяна Саломатова рассказывает, что этот метод часто используется для работы с пациентами, которым не помогает когнитивно‑поведенческая терапия. И в итоге удаётся справиться с сильными депрессивными и посттравматическими расстройствами, решить психологические проблемы у отдельных людей и семейных пар.

В обзоре девяти научных работ подтвердили, что схема‑терапия эффективна для лечения депрессии. А в более позднем обзоре 12 исследований говорится, что методика уменьшает проявление симптомов расстройства личности.

Татьяна Саломатова

Схема‑терапия хорошо зарекомендовала себя в лечении нарциссического и пограничного расстройств личности. В отличие от КПТ, она учитывает и прорабатывает детские травмы и сильные чувства, связанные как с текущими, так и с прошлыми ситуациями.

Такой подход применяют и для взрослых людей, и для подростков, и для пожилых.

Как долго нужно заниматься схема‑терапией, чтобы увидеть результат

Татьяна Саломатова рассказывает, что этот метод относится к долгосрочной терапии. Чаще всего индивидуальные занятия проходят раз в неделю, а средний протокол лечения включает 40 сессий.

Схема‑терапия — это шанс пересобрать себя заново, научиться жить внутри себя со Здоровым Взрослым и Счастливым Ребёнком. После её прохождения человек может применять полученные навыки в дальнейших ситуациях, чтобы справляться с дисфункциональными режимами самостоятельно.

Читайте также 👶👧🏻👱‍♀️

  • Как работает эриксоновский гипноз и может ли он улучшить вашу жизнь
  • Как закрывать гештальты и почему это полезно
  • 4 способа наладить отношения с самим собой
  • Что такое когнитивно-поведенческая терапия и как быстро она помогает
  • Что такое транзактный анализ и как он помогает изменить жизнь к лучшему

Жизнь как схема — Ведомости

Путину в имеющейся конституционной схеме уже давно тесно – он слишком великий / Ivan Sekretarev / REUTERS

Возможный перенос президентских выборов на более ранний срок, например на весну следующего года, может быть чистой фантазией, а может быть пробросом для изучения общественного мнения. Между тем живое обсуждение этой спекуляции уже есть подтверждение того, что какой-то хитрый ход в связи с предстоящими в 2018 г. выборами очень даже ожидается.

Ситуация, в которой Владимир Путин своим чередом в назначенный срок выставит свою кандидатуру и сойдется в неравной схватке с Геннадием Семигиным и Григорием Явлинским, кажется, будет бо́льшим сюрпризом, чем появление какой-нибудь гениальной схемы.

Тому, что в простоте разыграть выборы по обычной процедуре будет сложно, есть множество объяснений – и хороших (см., в частности, статью Константина Гаазе «Отставка Иванова: Подготовка к досрочным выборам» на Slon.ru; а также статью Евгения Гонтмахера «Секрет досрочных выборов», «Ведомости», 15.06.2015). Еще одно подходящее объяснение, на мой взгляд, это так называемая ловушка легитимности, о которой говорит политолог Николай Петров. После протестов 2011–2012 гг. российские политические менеджеры пошли на смену модели легитимности с электоральной на военно-вождистскую. Вернуться к электоральной теперь сложно. «Если военный вождь участвует на равных в конкурентных выборах и получает 55–60%, – говорит Петров, – то это демонстрация крайней слабости его как лидера нации».

Результату в 55–60% позавидовал бы любой политик, но для Путина это будет поражение. Его текущий электоральный результат (ответ на вопрос «за кого бы вы проголосовали, если бы выборы были сегодня») и сейчас заметно ниже «рейтинга», уровня общего одобрения его лидерства. Уровень путинского лидерства так высок, что может идти только вниз. Но позволить рейтингу идти вниз никак нельзя – ведь это не просто какой-то текущий показатель, а мера легитимности и стабильности режима. Политические менеджеры сами сделали рейтинг сакральным и теперь вынуждены думать о том, как двигаться дальше, не расплескав содержимое волшебного сосуда. Чем больше сосуд наполняется поддержкой, тем сакральнее становится, но и идти с ним при этом все труднее: одно неловкое движение – и прольется.

Вполне вероятно в этой ситуации ожидать чего-то сверхъестественного. Самый безумный вариант кажется и самым вероятным. Придумать его у меня фантазии не хватит, но какая-то институциализация лидерства и вывод ее из обычной электоральной системы координат напрашивается. Путину в имеющейся конституционной схеме уже давно тесно – он слишком великий. Он может, например, стать председателем какого-нибудь высшего совета общественно-религиозных старейшин, куда войдут лидеры всех традиционных религиозных общин, а также еще какие-нибудь уважаемые люди. Выборы президента в таком случае будут выборами не лидера, а руководителя-технократа. На роль такого руководителя Путин явно прочит кого-то из новоназначенных «молодых наркомов» – Алексея Дюмина, Евгения Зиничева, Дмитрия Миронова, Антона Вайно. Президент в этом случае будет адъютантом Верховного Лидера для ношения ядерного чемоданчика.

Если этот или другой подобный безумный вариант окажется слишком сложной операцией и президентские выборы все-таки решено будет проводить с участием Путина, то это должны будут быть выборы не президента, а Архистратига и Отца Отечества. В любом случае понадобится какая-то схема, потому что обычный президент, выбранный в соревновании с тщательно отобранными и минимально опасными конкурентами, – это будет для Путина понижение.

Удивительная особенность игры в политику в России в том, что даже очень щедрая на полномочия Конституция тесна Кремлю. Люди уже больше 16 лет непрерывно переписывают законы, нормы и правила и все равно вынуждены прибегать к схемам и спецоперациям. Я совсем не исключаю, что президентские выборы могут пройти обычным чередом, но в это трудно поверить именно потому, что обычным чередом не идет практически ничего.

Активы для формирования национального достояния «Роснефти» добывались с помощью схем. Публикация панамских архивов показала, что финансовые схемы используются игроками высшей политической лиги. Крупный чиновно-частный бизнес не живет без схем и сам по себе является большой схемой, потому что самим своим существованием нарушает базовые принципы госслужбы. Собственность часто обнаруживается там, где ее – по бумажным правилам – быть не должно. Расхождения между декларируемой собственностью и реальной постоянно выявляются общественными активистами. При этом частная собственность на «системообразующие» активы есть на бумаге, но ее нет в действительности.

В политике тоже схемы. Написанные в Кремле избирательные законы постоянно, год за годом, переписываются, так что ни одни выборы не проходят по прежним правилам. Губернаторские посты вроде бы по закону выборные, заполняются так, чтобы губернаторы имели природу назначенцев, а не политиков. То есть выборность есть на бумаге, но ее нет в действительности. Во внешней политике Россия постоянно прибегает к схемам, которые, вероятно, считаются военными хитростями. В итоге Россия ведет войны, не называя их войнами.

Политические менеджеры сами пишут себе правила и сами же их обходят: Конституция стала маскировкой и служит для отвода глаз. Расхождение между законом и понятиями, по которым идет реальная игра, создано намеренно. Сформированная в России система раздвоения правил будет одним из самых тяжелых наследств путинского времени. На ней уже выросло столько людей, что крайне трудно, а может быть и невозможно, будет объяснить людям, что статья закона – это статья закона, воровство – это воровство, а агрессия – это агрессия.

Как Sketchy Medical помог мне выжить в медицинской школе и почему все студенты-медики должны ее использовать

Келли


SKETCHY MEDICAL ВЕБ-САЙТ

Правду говорят. Медицинская школа — это как «пить из пожарного шланга». Мне всегда было трудно запоминать материал, особенно когда речь шла о таких предметах, как анатомия, микробиология и фармакология.

Я имею в виду это, когда говорю, что не смог бы пройти блоки микробиологии и фармакологии и Шаг 1 без Sketchy. Это действительно жемчужина ресурса. Многие из вас, вероятно, слышали о Sketchy или даже уже используют его. Но теперь, когда я на четвертом курсе, я хотел бы поделиться некоторыми мыслями.

Кому следует использовать Sketchy?

  • Все студенты-медики, независимо от того, учитесь ли вы в аллопатической или остеопатической медицинской школе!
  • Студенты бакалавриата, изучающие микробиологию
  • Студенты-фармацевты, которые могут найти дворцы памяти полезными для запоминания лекарств и побочных эффектов

Что такое Sketchy?

  • Sketchy — это анимированный видеоресурс, который учащиеся используют для запоминания таких материалов, как микробиология и фармакология.
  • Он использует технику запоминания, называемую «дворцы памяти». Дворец памяти — это воображаемое место или «дворец» с различными объектами, представляющими определенные концепции. Sketchy создает эти дворцы памяти, используя анимированные рисунки или «наброски». Вы знаете, как вы никогда не можете вспомнить точное название улицы, но вы знаете, где находится место, потому что оно находится вокруг него? Дворцы памяти обыгрывают эту концепцию. Конкретным примером является дворец памяти, в котором есть воображаемый особняк с кучей бананов внутри, которые должны напоминать вам о калии.
  • Для студентов-медиков есть доклиническая и клиническая колоды. В частности, «Sketchy Medical» охватывает все ваши потребности на шагах 1 и 2.

Когда я должен начать использовать его?

  • В идеале это первый год обучения в медицинской школе, когда у вас есть курсы микробиологии, фармакологии или патологии.
  • Sketchy недавно выпустила серию Step 2/Clinical, которую вы можете использовать в своих клинических годах в медицинской школе (3 rd и 4 th 9).0054 года)

Где я могу получить к нему доступ?

  • Схематичный сайт!

Зачем мне использовать Sketchy?

  • Эскизные РАБОТЫ. Дворец памяти работает.
    • Sketchy не перестает быть полезным после первого шага.
    • Например, я кажусь намного умнее, чем на обходах, потому что могу вспомнить редкие ассоциации, такие как вирус JC у пациентов с трансплантацией почки.
    • На четвертом курсе я все еще знаю о побочных эффектах лекарств, например о том, что ГХТЗ может вызывать гипергликемию и гиперурикемию. Не потому что я какой-то гений, а потому что я помню скетч!!
  • Это делает запоминание более терпимым. Я бы даже сказал намного проще. Я знаю, что без Скетчи я бы ни за что не сдал свои блоки по микробиологии и фармацевтике.
  • Я сожалею об одном, что не использую Sketchy для Шага 2. Я не достиг своего целевого результата, как я сделал для Шага 1 (я все еще справился, но все же). Я недавно получил к нему доступ и рекомендую, если вы обнаружите, что некоторые болезни просто невозможно вспомнить. Например, перикардит всегда был для меня сложной темой, но Скетч помог мне вспомнить все этиологии и ассоциации.

Как мне использовать Sketchy?

  • Карточки обзора
    • Ваша подписка также будет включать «карточку обзора» внизу каждого видео, которая представляет собой набросок всего видео с метками, напоминающими вам о том, что представляет каждый символ, когда вы наводите на него курсор.
    • Это отличный способ объединить и просмотреть то, что вы только что посмотрели.
  • Приобрести рабочую тетрадь
    • Настоятельно рекомендуется получить распечатки всех эскизов, чтобы вы могли делать заметки и напоминать себе о них.
    • Наличие печатной распечатки эскизов может служить обзором экзамена непосредственно перед тестом.
  • Anki
    • Я использовал колоды Anking Step для подкрепления!

Что нового в Sketchy?

Sketchy объединил свои материалы для Шага 1 и Шага 2 в одной подписке! Они предлагают скидку 20% на все свои планы подписки на Черную пятницу, и я настоятельно рекомендую успеть приобрести ваш до того, как она закончится!

«MED20BF» для 20% скидки с отрезок. врач Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, первичная медицинская помощь. Медицинский факультет VCU c / o 2022. Родился и вырос в SoCal.

Найдите меня в: Интернет | Твиттер | Instagram

Sketchy — Обучение сделало незабываемым

Больше материала за меньшее время

Наши увлекательные уроки объединяют важные темы в короткие, запоминающиеся (и веселые!) видеоролики. Избавьтесь от эмоционального выгорания, усваивая ключевые понятия в 1,3 раза быстрее, чем традиционные методы обучения.

Улучшить результаты тестов 

96 % пользователей согласны с тем, что Sketchy помогает им лучше сдавать экзамены. Наши уроки, написанные и проверенные экспертами, охватывают все, что вам нужно знать, чтобы сдать USMLE® Step 1 и освоить первые два года обучения в медицинской школе.

Больше материала за меньшее время

Наши увлекательные уроки объединяют важные темы в короткие, запоминающиеся (и веселые!) видеоролики. Избавьтесь от эмоционального выгорания, усваивая ключевые понятия в 1,3 раза быстрее, чем традиционные методы обучения.

Улучшить результаты тестов

96% пользователей согласны с тем, что Sketchy помогает им лучше сдавать экзамены. Написанные и проверенные экспертами, наши уроки охватывают все, что вам нужно знать, чтобы сдать USMLE® Step 2 и освоить высшие ротации, включая внутреннюю медицину, педиатрию, хирургию и акушерство и гинекологию.

Увеличьте удержание

Проверьте свою память с сотнями карточек отзывов. Присоединяйтесь к 81% пользователей, которые говорят, что Sketchy улучшает их удержание.

Больше материала за меньшее время

Наши увлекательные уроки объединяют важные темы в короткие, запоминающиеся (и веселые!) видеоролики. Избавьтесь от эмоционального выгорания, усваивая ключевые понятия в 1,3 раза быстрее, чем традиционные методы обучения.

Улучшить результаты тестов 

96 % пользователей согласны с тем, что Sketchy помогает им лучше сдавать экзамены. Наши уроки, написанные и проверенные экспертами, охватывают все, что вам нужно знать для успеха MCAT®.

Больше материала за меньшее время

Наши увлекательные уроки объединяют важные темы в короткие, запоминающиеся (и веселые!) видеоролики. Избавьтесь от эмоционального выгорания, усваивая ключевые понятия в 1,3 раза быстрее, чем традиционные методы обучения.

Улучшить результаты тестов

96% пользователей согласны с тем, что Sketchy помогает им лучше сдавать экзамены. Наши уроки, написанные и проверенные экспертами, охватывают все, что вам нужно знать, чтобы освоить школу PA и сдать экзамен PANCE®.

Больше материала за меньшее время

Наши увлекательные уроки объединяют важные темы в короткие, запоминающиеся (и веселые!) видеоролики. Избавьтесь от эмоционального выгорания, усваивая ключевые понятия в 1,3 раза быстрее, чем традиционные методы обучения.

Улучшить результаты тестов

96% пользователей согласны с тем, что Sketchy помогает им лучше сдавать экзамены. Наши уроки, написанные и проверенные экспертами, охватывают все, что вам нужно знать, чтобы освоить фармацевтику и подготовиться к экзамену NAPLEX®.