Южнокорейская фирма LG выпускает замечательные стиралки с прямым приводом. Применение этой технологии способствует увеличению рабочего ресурса мотора и подвижных элементов. Но при этом никак нельзя сказать, что конструкция совершенно “неубиваемая”. Она имеет свои, специфические поломки. В этой статье рассмотрим возможные неисправности и способы их устранения. Некоторые требуют вызова специалиста. А иногда возможен ремонт стиральной машины LG своими руками: замена подшипника, например. По мнению специалистов, все детали стиралки этого бренда являются достаточно прочными. Особенно надежен двигатель прибора. Если он и выходит из строя, то причиной неисправности чаще всего является заводской брак. “Слабым звеном” стирального агрегата LG являются: Неисправности эти проявляются различными признаками. Важно только правильно проанализировать их, чтобы точно поставить диагноз домашней помощнице. Итак, вот эти признаки: Важно! Перед тем, как начать ремонт стиральной машины LG с прямым приводом, присмотритесь к работе агрегата на всех этапах стирки белья. Не забудьте предварительно изучить инструкцию, а также узнайте о гарантийном ремонте стиральной машины. Любое отклонение от нормы — это повод для того, чтобы насторожиться. Чтобы обеспечить доступ к ТЭНу: Важно! Если величина сопротивления не превышает 20 Ом, то ТЭН считается неисправным. Вытащить нагревательный элемент несложно. Открутите винт, и поддев резиновый уплотнитель, извлеките ТЭН. Оценить исправность нагревательного элемента можно сразу. На неисправной детали четко просматриваются темные пятна. Нередко поломка происходит по причине скопления накипи. К числу причин поломки относятся также вода, которая попала на контакты, или скачки напряжения в сети. Отремонтировать ТЭН нельзя: его можно только заменить, купив фирменную запасную часть от компании-производителя. При установке нужно не забыть и об установке уплотнительной резины. Чтобы она лучше села на свое место, смажьте ее машинным маслом. Важно! Если уплотнительная резина сядет в отверстие неплотно, то вода будет просачиваться на контакты нагревательного элемента, и он сгорит довольно быстро. Ремонт поломок, связанных с электрикой, начинается с проверки исправности всех проводов. Проверка может быть визуальная и с помощью мультиметра. Все неисправные клеммы и проводки необходимо сразу же заменить. Если обнаружена проблема с заливным клапаном, действуйте в таком порядке: Обеспечить доступ к сливному насосу можно, не разбирая машинку. Просто положите ее на бок. Можно добраться к насосу через дно. Прежде всего, проверьте датчики насоса при помощи мультиметра. Если датчики исправны, то проблема в самом насосе. Теперь действуйте по алгоритму: Важно! Прежде чем переворачивать стиралку на бок, извлеките отсек для стирального порошка. Это необходимо для того, чтобы остатки воды, имеющиеся в отсеке, не повредили управляющий блок, пролившись на электронику. Желательно отдать сливной насос специалисту для тестирования и ремонта. Только мастер может сказать, подлежит ли сливной насос ремонту или нужно приобрести новый. Сборку агрегата производят в обратном порядке. Один из самых распространенных видов ремонта стиральной машины LG своими руками — замена подшипника. Если выявлена неисправность подшипника, ремонт нужно произвести сразу же, поскольку разболтавшиеся детали могут повредить бак. Тогда вам предстоит еще более трудоемкий и дорогостоящий ремонт. Рассмотрим этот вид ремонта более подробно. Для работы вам понадобятся: Прежде чем добраться до подшипников, необходимо демонтировать корпус. Для этого: Дальнейший демонтаж проводите в таком порядке: Важно! После того, как вы демонтировали все перечисленные детали, бак легко снимается. Желательно выполнять эту работу вместе с помощником. Бак в стиральной машине LG состоит из двух половинок, соединенных между собой защелками или шурупами. После того, как вы разделите бак на 2 половинки, обнажается барабанный шкив и его крепление. Это крепление нужно снять. Важно! Нередко бывает так, что какое-то болты не откручиваются, даже если приложить усилия. В этом случае хорошо помогает смазка WD-40. Нанесите ее на крепление, подождите 10-15 минут и снова повторите попытку демонтажа. Открутив крепление шкива, вытащите шкив, а болт вкрутите обратно на прежнее место. Это дает возможность извлечь барабан, не повредив при этом вал. Поставьте на вкрученный болт металлическую шпильку и наносите по ней удары молоточком (очень осторожно!). Задача — выбить вал, не повредив его при этом. Важно! Нельзя с силой ударять по шпильке молоточком, поскольку это чревато еще одним ремонтом, кстати, очень непростым. Оцените, насколько изношен вал. Если между подшипником и валом имеется даже незначительный люфт, вал можно заменить. Следующий этап — замена сальников и подшипников. Ремонтировать подшипники нужно с максимальной аккуратностью, нанося удары небольшим молоточком по противоположному краю. Наносите несильные удары до тех пор, пока поврежденный подшипник не выскочит. Осталось лишь заменить его новым и произвести сборку в обратном порядке. Важно! Посадочное место для нового подшипника должно быть идеально чистым. Если вы решились на такое непростое дело, как замена подшипников (а, может, заодно и вала) в стиральной машине LG, постарайтесь избежать типичных ошибок, которые допускают неопытные мастера: Если вам не удалось устранить поломку, и вы задумались о покупке нового бытового прибора, то чтобы вам было легче выбрать модель, ознакомьтесь с нашим рейтингом стиральных машин по качеству и надежности. Ремонт стиральной машины LG с прямым приводом — это вполне решаемый вопрос. Но, если задача кажется вам слишком сложной, обратитесь к мастеру. Оперативный и качественный ремонт без лишних приключений вам гарантирован. serviceyard.net Одна из лучших помощниц в доме-стиральная машина. Она облегчает труд женщины, освобождает ее хотя бы от стирки. Если семья большая, то приходится стирать каждый день, чтобы поддерживать чистоту квартиры и гигиену ее жильцов. Поэтому поломка стиральной машины-настоящая проблема для женщины. Вся стирка ложится тяжким бременем на ее плечи. И все это белье, одежду хозяйка начинает стирать вручную, тратя время, силы. И так каждый день, мечтая о новой стиральной машине или о том, чтобы скорее отремонтировать старую. А денег нет на ремонт. Что же тогда делать? Нужно как-то выходить из положения. Если муж с руками и головой, то он сможет самостоятельно найти причину поломки и заменить неисправную деталь на новую. Мы сегодня расскажем о том, как разобрать стиральную машину Lg и любую другую модель. Содержание статьи: Марки машин отличаются между собой какими-то особенностями: программами стирки, размерами, количеством оборотов, но принцип разборки стиральных аппаратов один. Чтобы разобрать стиральную машину Lg, нужно вооружиться рядом инструментов. Для качественной и быстрой разборки необходимы: Внутренние части устройства предохраняются от негативных воздействий окружающей среды металлическими элементами корпуса: задней стенкой, передней панелью, верхней крышкой. У стиральной машины Lg вытащить сливной насос легко. Для этого устройство положите на бок и извлеките помпу через днище, предварительно отсоединив провода от нее. Чтобы вытащить сливной насос, нужно раскрутить винты и отсоединить хомуты. Для этого плоскогубцами нажмите на защелки и отсоедините сливной шланг и патрубок. Разбирать помпу нужно с улитки, открутив на ней винты. Очистите улитку от грязи и слизи. Обратите внимание на крыльчатку, покрутите ее на валу, вертится ли она, нет ли у нее повреждений. Если она сломана, замените крыльчатку на новую. Проверьте также резиновые прокладки. Если прокладка с трещиной или порвана, замените ее. Далее подденьте отверткой защелку и снимите мотор с катушки. Монолитную крестовину извлеките, прогревая ее строительным феном. Затем вытащите магнит с вала. После этого прочистите все детали помпы, уберите грязь, проверьте подшипник. Смажьте его. Если сломан, замените. Начните обратную сборку по фотографии, которую сделали перед разборкой сливного насоса. Итак, мы сняли все панели: переднюю, заднюю и верхнюю крышку, модуль управления. Теперь мы расскажем, как разобрать загрузочный бак стиральной машины Lg с прямым приводом. Для чего нужно снимать барабан и загрузочный бак? Обычно разбирают барабан для того, чтобы заменить подшипники или сальники. Данная работа в сервисном центре самая дорогая, потому что машинку нужно разбирать полностью. Подшипник и сальник находятся в задней части бака. Чтобы узнать, неисправен подшипник или он в порядке, покрутите барабан руками. Если слышен скрип и гул, значит не работает подшипник, его надо заменить. Как только вы купите Lg, то сразу нужно установить стиральную машину на ровную поверхность, регулируя ее по уровню, чтобы на подшипники была равномерная нагрузка. Если вы видите течь сзади бака, то пришел в негодность сальник. Чтобы добраться до подшипника, нужно полностью разобрать барабан. Заменить деталь нужно на новую именно этой модели. От других машинок подшипник брать нельзя, потому что он не подойдет. При покупке его в магазине обратите внимание на целостность и качество детали. Прямой привод, или Direct Drive-новая технология, используемая корейской фирмой Lg. Благодаря ей срок эксплуатации стиральной машины длительнее, потому что в ней нет приводного ремня. Машинка работает тихо. В стиральных устройствах этой марки двигатель находится сзади загрузочного бака, а не внизу, как у других устройств. Сегодня мы познакомили вас, как разобрать стиральную машину Lg с прямым приводом, поделились знаниями о том, как снять верхнюю крышку, заднюю и переднюю панель устройства, модель управления. Мы рассказали вам, как разобрать загрузочный бак, чтобы заменить подшипники и сальники, как вытащить из стиральной машины сливной насос, разобрать его и прочистить. Теперь вы знаете, как отремонтировать устройство, чтобы не платить огромные деньги за полную разборку машинки и ее восстановление. stiralnihremont.ru
(не ожидал столько посещений страницы с банальным ремонтом на непрофильном сайте...приятно..»;-D)) ..причём ссылку на данную страничку дал только один раз)
Вот и перечечатки пошли http://www.elremont.ru/stirm/st_eng/steng_rem116.php Сломалась машина... Застучал подшипник... Вернее сначала появился скрип, достаточно резко усиливающийся с каждой последующей стиркой... За пять стирок(четыре недели) на отжиме был уже грохот и визг, от которых хотелось избавится.
Как в паспорте написано - гарантия один год, срок службы семь лет... Четырёх месяцев до семи не хватило...
Полез в интернет за расценками на замену подшипников и сальника. Выяснилось, что данная операция одна из самых сложных и дорогих.
Требуется полная разборка машины, начиная с двигателя.
Цены загибались нехилые фирмами с полугодовой гарантией на сделанную работу. Как сказала жена, "лучше добавить ещё половину суммы и купить новую". Начал искать "дядю Васю".
Многие отказывались от ремонта, когда узнавали про прямой привод.
Которые соглашались на ремонт, не хотели приходить в субботу или воскресенье.
Из трёх согласившихся выбрал одного с ценой поменьше, т.е. всего от 4,5 тыр. Друзья на работе подзуживали: "Придёт дядя с кувалдой и выправит подшипники!"
Не верил ! ! !
Позвонил...
-"А какой у Вас съёмник для подшипников?"
-"Зачем съёмник, есть выколотка. Молоток же у каждого хозяина должен быть свой"
Да-а-а... И это без гарантии, то есть только под слово абсолютно незнакомого человека... Его записку в суд не потащишь.
Умылся... Позвонил двум отложенным...
Эффект точно такой же. Да ещё -"Мы всю жизнь ТАК ремонтируем и без работы не сидим".
--***На чужой стиралке не жалко им молотком постучать...((((***
Потому и не сидят без работы с таким отношением. имхо.
Я на автомобиле подшипники-то меняю только со съёмником, но там кругом железо.
На стиралке же бак пластиковый с вплавленым тонкостенным стаканом(2мм у подшипника).
Решил делать сам, благо жена сказала -"4,5тыр да ещё столько же и новую купим если что..." Опыт ремонта автомобилей имелся. "Вятку-автомат" как конструтор перебирал...
Раскидал машину(крышку, заднюю, лицевую с люком, предварительно сняв уплотнитель с люка), снял ротор двигателя.
Отсоединил провода ТЕНа и статора двигателя(осторожно, защёлки на разъёмах).
Поставил ротор на место без сильной затяжки болта для сохранности статора при вытаскивании барабана. Отсоединил провода панели управления.
Отсоединил резину и амортизаторы. Снял бак с пружин, амортизаторов и вытащил наружу.
Открутил саморезы разъёма бака, располовинил.
Снял повторно ротор двигателя, вытащил барабан из подшипников. Точно! Малый подшипник(от двигателя) в норме! Подшипник от бака закис, что от руки не проворачивался. Сальник выковырял, он сточился до радиуса 1мм в уплотняющей манжете. Вода попала в подшипник(несмотря на евонную закрытость) и он заржавел. Коррозия была и на вале. Решил подшипники ставить с полиуретановым уплотнением(закрытием), вместо штатных с металлическим закрытием. Заказал съёмники у токаря, болты купил в автозапчастях.
После установки подпятника в малый подшипник опустил болт с упором внутрь стакана, приладил две половинки верха на упор и осторожно прижал верх к верхнему (большому) подшипнику. При заворачивании болта съёмник начал распирать подшипники и малый не выдержал, с треском сдвинулся и начал выходить из постели. Далее уже к большому подшипнику приладил съёмник(упор и верх), болт через плечики опёр на стакан(д66мм, высота 20мм,толщ.стенки 1,5мм), поставленный вместо сальника.
После небольшого сопротивления подшипник сдался.
Можно купить оригинальные подшипники в магазинах по ремонту стиральных машин(и холодильников?)(200-300р.). Оригинальные с закрытием металлом.
Я предпочёл в магазинах обычных подшипников. закрытые полиуретаном с двух сторон.
Сальник же нашёл только в специализированном по ремонту стиралок за 250р. После прочистки постелей подшипников и промывки бака, нагрел феном стакан под подшипники(~ до 50-60гр.), вставил подшипники на место съёмником за два приёма.
Пружину сальника смазал литолом24, не обильно. Рекомендуют и вал литолом смазывать, но бельё жалко стало. Вставил сальник, смазал вал мыльной пастой, вставил барабан и ротор на место, затянул болт. Резинка уплотнения между половинками бака деформировалась, поэтому вынул, прочистил её и паз, смазал резинку силиконовым герметиком(чуть-чуть), поставил на место.
!! Если уплотняющий резиновый жгут не кольцо(разрезной), то место соединения должно быть вверху бака!
Равномерно растяните для уменьшения зазора между его концами.
Аккуратнее ставьте вторую половину, внимательнее с ТЕНом.
За два приёма через болт затяните саморезы половинок бака.
Бак можно ставить на место.
Сборка проходит легче, после проверки проводов, разъёмов, крепежа закрываю машину металлом и тащу проверять.
Полёт нормальный. После лёгкого скрипа сальника, который быстро проходит после первой стирки с обильным порошком, машина начинает работать как прежде...
Две облегчённые стирки на пробу....
Пока всё хорошо. На коньяк я уверенно заработал! ;-р))) З.Ы. Ловите три ссылки, надеюсь Вам они помогут, как помогли мне: правило вызова ремонтника Ремонт стиральной машины «LG Intellowasher» Ремонт стиральных машин «LG» З.З.Ы. Почти девять месяцев(06.06.11), нареканий нет, жена гоняет раза четыре за неделю.. 23.06.2011.. Посещения странички ремонта LG растут, появились письма с вопросами, счётчик вывесил для контроля..)) Интересный пример от Anna ([email protected]) С разрешения привожу выдержки и фото (Анна)Меня интересует вопрос как снять ротор, потому что гайка которая его держит не откручивается ни в какую. И как держать ротор неподвижным, чтобы можно было посильнее попробовать открутить? Машине всего 2 года, начала шуметь как самолет. (Ответ)Гайка вворачивается в вал барабана.
Соответственно надо удерживать не ротор, а барабан.
И так как барабан большого диаметра, удерживается легко.
ЗЫ:
У меня ротор легко снялся, но при затруднении лучше воспользоваться съёмником.. (Анна)А там резьба правая или левая? А то может мы крутим не туда))) Но все же даже удерживая барабан гайка не хочет выходить никак (Ответ)Стандартно - правая!
Если резьба левая, то на гранях(рёбрах граней) болтов и гаек должна быть риска!
Берётся накидной ключ(звёздочка), его длина порядка 29-25см и удобно давить ладонью на конец ключа...
Помошник держит барабан(передняя панель снята?), второй человек давит на ключ против часовой стрелки... (Анна)Вот только не подскажете еще как вы данную конструкцию разобрали, если вас не затруднит, а то мы неопытные:) Но раз уж начали, хотели бы довести дело до конца. (Ответ)Теперь о снятии барабана из подшипников.
Кстати - резьба была правая?
Заворачиваете болт через шайбу(втулку) подходящего диаметра(без люфтов) до упора.
Переворачиваете конструкцию болтом кверху(барабан внизу).
Пробрызгиваете ВД-шкой вал и подшипник, выдерживаете минут 20(если ВД-шка испарилась - повторить)
Помощник держит бак на коленях и руками(4 точки), через медную или алюминиевую(не дюраль!) проставку молотком наносятся легкие короткие(не переусердствуйте) удары по головке болта вдоль его оси.
Ось должна сдвинуться.
Продолжаете до победы!
Не помнИте болт и резьбу!
В самом конце возможно придётся приоткрутить болт...
Где-то так (Анна)Получилось!
Открыли конструкцию и вот что обнаружили(см фото 1). Подшипники целые. А источник нашего шума указываю красными стрелочками на других фото. Вот терлись друг об друга Эти части. Заменим прокладку(или как там она называется), попробуем собрать машину)).
Резьба была правая. Фото любые используйте наздоровье. (Ответ)Да, сальник у Вас здорово побило.
Видимо накипь-жёсткая вода...
Подшипники точно целые? Без заеданий, люфтов, шума?
Иначе вскоре повторится..((
Аккуратнее при сборке с сальником и ТЭНом. код при включении CL , который не убирается при выключении и ни одна кнопка не работает..., даже кнопка включения-выключения Просто забыли выключить .." РЕЖИМ ЗАЩИТЫ ОТ ДЕТЕЙ " Надо нажать две кнопки на 4-5 сек Этот режим не убирается сам собой даже при длительном выключении машины..(( Произведённый ремонт не только далёк от моей профессии, но и является единственным на данной машине. До этой из стиральных ремонтировал только "Вятку", правда не один раз »;-D)) , пока не заменил почти все внутренности.. >8-D)) Хоть я и имею техническое образование, знаком с электротехникой и слесарными работами, всё же определять неисправности по очень краткому описанию не умею, желательны подробные фотографии Соответственно я не занимаюсь рассылкой запчастей и их поиском. Но. В разумных пределах при наличии свободного времени, постараюсь ответить на все вопросы, разумеется что в моих силах. Обратно ... Главная ... написать.. sks1303.narod.ru Благодаря жесткому сцеплению двигателя с барабаном стиральные машины с прямым приводом работают тише, отличаются большими размерами барабана для белья. К тому же, в таких моделях отсутствует ременная передача, что исключает выход из строя техники, связанный с потерей эластичности ремня. Тем не менее, в работе стиральных машин LG с прямым приводом, как и в любой другой технике, иногда случаются различные неисправности. Причины подобных неприятных явлений — нарушение правил эксплуатации, износ деталей, производственный брак. К распространённым проблемам машин данного типа относятся следующие: Иногда владельцы сталкиваются с поломкой помпы, от работы которой зависит подача и слив воды. В половине случаев виновниками поломки насоса являются сами владельцы, которые перед тем, как загрузить бельё, забывают проверить карманы. В результате в бак попадают монеты, камешки и т. д. Такая неосмотрительность приводит к прекращению слива или залива воды. Чтобы устранить эту неисправность, замените насос, поскольку ремонтировать отдельные его детали в данном случае бесполезно. ТЭНы — это нагревательные элементы, поддерживающие нужный температурный режим в процессе стирки. Причиной выходя из строя нагревательного элемента может быть резкий скачек напряжения, плохое качество воды, игнорирование пользователями рекомендаций производителя по использованию средств для предотвращения образования накипи. Выход из строя ТЭНов может обернутся владельцу их полной заменой. Для предупреждения возникновения такой поломки рекомендуется установить на подачу воды фильтр, очищающий поступающую в машину воду. Также позаботьтесь и об очищении внутренних деталей машины от накипи. Для этого используется Calgon или порошки, содержащие добавки против накипи. Они не влияют на качество белья и способны продлить срок службы вашей техники. Возникновение неисправностей в работе электроники — одна из наиболее сложных и опасных проблем. Данная поломка диагностируется по разным признакам: прекращение переключения этапов стирки или невозможность включить устройство. Чтобы заменить схему управления, зачастую приходится тратить немалую денежную сумму. При серьёзных поломках эта сумма бывает такой, что целесообразнее купить новую машину. Однако чаще данная проблема решается ремонтом и заменой неисправного элемента электронной схемы. Для предотвращения возникновения таких неприятностей нужно правильно устанавливать машину, пользоваться автоматическими включателями, подсоединёнными к розетке, стабилизаторами и предохранителями. Выполнение этих рекомендаций позволит машине безопасно отключаться в случае нестабильного напряжения. В устройствах с прямым приводом часто изнашиваются подшипники. Признаки износа — шум, издаваемый машиной во время работы или отсутствие вращения барабана. При этом на дисплее будет отображаться информация о соответствующей ошибке. Подобная неисправность возникает в случаях, когда машина была выставлена не по уровню или если техника уже довольно старая. Для устранения поломки необходимо заменить подшипники. Для замены внутренних элементов машинки (насоса, нагревателя, подшипников и т. д.) потребуется полная её разборка. Для этого рекомендуется обращаться к опытным специалистам, особенно, если еще не истёк гарантийный срок на технику. При возникновении проблем во время стирки на дисплее машинки отображаются соответствующие символы. К примеру, техника может не работать при падении напряжения в сети, при неплотно закрытой дверце, при отсутствии подачи воды и т. д. Чтобы понимать, какая именно возникла проблема, следует знать, что означает конкретный код. При отсутствии дисплея также можно определить ту или иную причину сбоя работы техники. При возникновении каких-либо проблем на панели устройства начинают светиться соответствующие лампочки. Сервисный тест машины: Соблюдая следующие правила по установке и эксплуатации техники, можно избежать многих проблем и продлить срок её службы: Стиральная машина должна подключаться к отдельной розетке с защитой-автоматом. В таком случае устройство будет отключаться во время скачков напряжения. Для продления срока службы ТЭНов подачу воды оснастите солевым фильтром, смягчающим поступающую воду. Если в стиральном порошке не содержатся добавки для предотвращения накипи, то вместе с порошком добавляйте специальные средства. Большинство машинок LG оснащены функцией самоочистки, благодаря которой бак очищается от образовавшихся засоров и отложений. Такую очистку рекомендуется делать не реже, чем через 15−20 стирок. Загружая бельё в барабан, необходимо проверять карманы во избежание попадания в машину мелких деталей. Устанавливать и подключать устройство должен опытный специалист. Машину необходимо устанавливать на устойчивую поверхность, соблюдая при этом все необходимые уровни. Со временем в работе любой стиральной машины, в том числе, и LG c прямым приводом, неизбежно возникают те или иные неисправности, но, зная все нюансы работы своей модели, можно продлить срок её эксплуатации на много лет. kakpostirat.comПоломки стиральной машины LG с прямым приводом. Электрическая схема стиральной машины lg с прямым приводом
Ремонт стиральной машины LG своими руками - замена подшипника
Признаки неисправностей
Починка ТЭНа и электрики
Электрика
Заливной клапан
к содержанию ↑Сливной насос
Подшипники
Необходимый инструмент
Демонтаж корпуса
Демонтаж бака
Замена подшипников
Чего делать нельзя?
Видеоматериал
Поделиться в соц. сетях:
Как разобрать стиральную машину lg автомат: инструкция ремонта +Видео
Инструменты для разборки стиральной машины
Как разобрать стиральную машину Lg своими руками
Как разобрать загрузочный бак стиральной машины Lg с прямым приводом
Смотрите также:
ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
Ремонт стиральной машины с прямым приводом LG
Стиральная машина застучала, завизжала
Замена подшипников на стиральной машине LG
Запчасти для ремонта стиральной машины.
Ремонт стиральной машины LG с прямым приводом окончен. Включение...
Ремонт стиральной машины LG с прямым приводом. Дополнение - ответ на письма
Дополнительно по кодам ошибок
Дополнительно по письмам
Неисправности стиральной машины lg с прямым приводом
Мотор стиральной машины с прямым приводомРаспространённые неисправности машины LG с прямым приводом
Насос
ТЭНы
Электроника
Стабилизаторы и предохранители продлят срок действия техникиПодшипники
Коды ошибок стиральных машин LG с дисплеем
Коды ошибок устройств без дисплея
Профилактические меры для предупреждения возникновения неисправностей
Поделиться с друзьями: