Содержание
Сборка схемы автоматики откатных ворот
Правильный подход к монтажу откатных ворот позволяет получить прочную, надежную конструкцию. Процесс установки можно разделить на 5 этапов.
- Подготовка столбов для опоры.
- Устройство фундамента.
- Проведение проводки под автоматику.
- Изготовление и монтаж ворот.
- Установка автоматики.
Еще при сооружении фундамента в земле прокладывают электрические кабели согласно схеме автоматики откатных ворот. Через 28 дней после застывания бетона приступают к монтажу: петли приваривают к створкам и несущим основаниям ограждений.
Схема подключения автоматики ворот
Электропривод крепится к регулировочной площадке.
- Его обрабатывают с помощью сварочного оборудования.
- Убирают крышку корпуса, через полученное отверстие протягивают шнур.
- Прикрепляют электропривод болтами к монтажному основанию.
- Фиксируют металлическую трубу из каркаса.
Трехфазный двигатель с номинальным напряжением 380/220В при подключении к трехфазной сети должен иметь соединение обмоток «в звезду». Если вы выбираете этот тип оборудования для однофазной сети, необходим пусковой конденсатор с завышенной в 2–3 раза емкостью, а также два компенсирующих конденсатора для оставшихся обмоток.
Однофазный двигатель имеет 4 провода со стандартной маркировкой клемм:
- W2, V2 – пусковая обмотка;
- U1, U2 – основная обмотка;
- V1, V2 – пусковой конденсатор.
Использование пусковой аппаратуры
Для сборки электрической схемы автоматики ворот необходимы 2 магнитных пускателя с напряжением питания 230В или один реверсивный пускатель. Также используют блок вспомогательной группы, состоящий из нормально открытого и нормально закрытого контактов. Кроме того, нужен корпус с тремя кнопками: «Пуск», «Стоп», «Реверс».
Входные контакты двух пускателей подключают параллельно. Для этого через защитный автомат подают фазу и ноль от электросети 220В. С обратной стороны закрепляют 2 провода пусковой обмотки. Питание на катушки подается через собственные нормально открытые и закрытые контакты второго пускателя. Благодаря этому катушки удерживаются во включенном состоянии, обеспечивается электрическая блокировка встречного пуска.
Для управления приводом используют кнопочные посты.
- Фазный провод пропускают через последовательно соединенные закрытые контакты кнопки «Стоп», чтобы удерживать катушки при обрыве цепи.
- Питание поступает на закрытые контакты двух кнопок: «Пуск» и «Реверс».
- С клемм каждой из них подается электричество на нормально открытую пару, управляющую работой катушек соответствующих пускателей.
Перекрестное подключение с помощью размыкающих контактов предотвращает непреднамеренное встречное включение пускателей.
Установка концевых выключателей
Чтобы привод своевременно выключался при достижении крайних точек движения ворот, электрическую схему дополняют концевыми выключателями. Их жестко закрепляют на раме, чтобы ролик располагался в 1–2 мм от продольных элементов ограждений.
Существует два способа электрического подключения.
1 способ. Нормально закрытые контакты последовательно соединяют, включают в цепь удержания катушек контактора между кнопками «Стоп» и открытыми контактами пускателей. После начала работы системы необходимо удерживать кнопку нажатой – выключатель должен выйти из положения срабатывания.
2 способ. Концевые выключатели работают независимо друг от друга в цепи удерживания катушек пускателей. Нормально закрытый контакт по схеме находится между клеммой катушки и открытым дополнительным контактом пускателя. Благодаря независимой работе нет задержки при включении привода.
Крепление зубчатой рейки
Открывают ворота, устанавливают зубчатую рейку в центре электропривода.
- С помощью сварки ее крепят к профильной трубе основы, затем тянут полотна. Между стыками не должно быть разрывов, чтобы получился один полноценный «зуб».
- Еще раз приваривают крепежные элементы автоматики.
- Оставляют зазор в несколько миллиметров между зубчатой рейкой и шестерней электропривода.
- Раскручивают болты на рейке, затем устанавливают ее так, чтобы при перемещении слышалось характерное «цоканье» от соприкосновения с шестерней.
Монтаж фотоэлементов безопасности и сигнальной лампы
Фотоэлементы – два устройства, одно из которых подает световой луч, а другое – принимает. Если свет перекрывает машина, человек или собака, ворота останавливаются. Фотоэлементы монтируют на столбах друг напротив друга.
Сигнальную лампу помещают сбоку от дороги, чтобы она сообщала о приближении автомобилей, людей или животных. Для фиксации используют саморезы, для подключения – провода питания.
Правильный подход к работе – сборка каждого узла по инструкции, затем их последовательная проверка для подтверждения работоспособности. Благодаря этому можно быстро обнаружить и исправить ошибки в схеме без материального ущерба.
Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам.
конструкция, чертежи, эскизы, фото. Схема откатных ворот сделать самому своими руками с размерами
Изготовление откатных ворот значительно отличается от создания обычных систем открывания проходов в стенах или заборе. Для этого требуется дополнительное оборудование и применение специальных методик монтажа. Поэтому схема откатных ворот имеет свои конструктивные особенности, зависящие от конкретного места монтажа, назначения и принципа реализации механизма открывания.
Преимущества
Популярность таких систем напрямую связана с конструкцией. Дело в том, что она позволяет максимально экономить пространство. Типовая схема откатных ворот предполагает смещение двери вдоль стены, а значит, не требуется большого промежутка в области их работы. Учитывая это, на некоторых производствах или на промышленных объектах установка таких систем является обязательной. Также, благодаря особенностям конструкции и использованию специальных механизмов, именно в таких воротах проще всего реализовать механическое открывание и его дистанционный контроль.
Важным фактором, который является одним из решающих при выборе таких конструкций, является то, что их можно использовать, не выходя из машины. Не нужно самостоятельно выполнять открывание и последующую фиксацию створок, что сильно раздражает некоторых водителей. Это очень удобно, особенно при плохих погодных условиях.
Недостатки
Обычная схема откатных ворот требует наличия пространства вдоль стены или забора, которое необходимо для размещения створки. Также такие конструкции отличаются некоторой сложностью при изготовлении, что порой сказывается на стоимости работ. При этом могут потребоваться дополнительные материалы для реализации механизма перемещения. Подбирать конструкцию необходимо под конкретное место монтажа. Многие типовые решения могут просто не подходить к определенным участкам, хотя стоит рассмотреть отдельно все типы таких ворот, чтобы показать их основные характеристики.
Консольные ворота
Такие системы предполагают наличие специальной направляющей, которая обычно крепиться в нижней части на стене и именно она служит опорой для перемещения полотна. Такая схема откатных ворот своими руками изготавливается проще всего. Это довольно простая конструкция, которая очень распространена. Она позволяет использовать транспорт любой высоты и не имеет никаких ограничений. Однако при этом придется потратиться на длину полотна и изготавливать специальный фиксирующий портал даже на противоположной стороне от механизма проезда. Также к их недостаткам можно отнести высокую парусность, хотя при создании небольшого въезда это практически незаметно.
Подвесные ворота
Данные конструкции обычно устанавливают там, где уже есть ограничение въезда по высоте. Дело в том, что механизм их открывания располагается на специальном рельсе, сверху въезда. Это очень важно учитывать еще на стадии проектирования, поскольку необходимо принимать во внимание возможность проезда транспорта с большими габаритами. Типовая схема откатных ворот своими руками составляется довольно просто. Достаточно рассчитать принцип крепления верхней направляющей и уже на ней располагать сам механизм подвески. Чаще всего эти конструкции монтируют в пролетах между цехами или внутри больших помещений. Это позволяет сразу решить проблему с габаритами транспорта и использовать только достоинства этих систем.
Колесные ворота
Такие конструкции чаще всего используют при создании широких пролетов. Обычно схема и чертеж откатных ворот с размерами создается приблизительно. Дело в том, что окончательные замеры подвижного механизма лучше всего производить уже после монтажа рельса, по которому и будут ездить колесики. Эта конструкция считается менее практичной, поскольку даже незначительные препятствия или засоры на полу могут сказаться на качестве работы. Однако если необходимо создать довольно широкий пролет и нет возможности использовать подвесную систему, то этот вариант изготовления может показаться самым лучшим.
Чертеж
Если учесть все особенности разных конструкций, то можно понять, что необходим индивидуальный подход, чтобы создать откатные ворота своими руками. Конструкция, чертежи, схемы или эскизы, взятые с других объектов, могут не подойти к конкретному пролету или не соответствовать требованиям конечного пользователя. Поэтому профессионалы сначала рекомендуют подходить к данному вопросу исходя из потребностей и личных предпочтений.
Прежде всего определяют принцип работы конструкции и на основании этих данных делают чертеж полотна. Обычно при этом делают довольно прочный каркас, а его длину увеличивают на 40%. Это необходимые затраты, которые позволяют скрыть щель между створкой и стеной и при этом придают изделию дополнительной прочности.
Когда создается конструкция откатных ворот схемы или чертежи делают с учетом приобретения готовых узлов. К ним могут относиться рельсы, ролики или другие элементы заводского изготовления. Поэтому прежде чем приступать к работе, очень важно сразу уточнить о наличии этих узлов и узнать все их параметры. Это же относится и к автоматизированной системе открывания, которая может иметь свои особенности монтажа и поэтому нуждается в детальном отображении на чертеже.
Подготовка опорных столбов и основания
Данный этап считается очень важным, поскольку от него зависит не только качество конструкции, но и срок эксплуатации, который будут иметь откатные ворота. Фото, схема или чертеж в этом процессе не помогут, потому что нужно учитывать индивидуальный ландшафт местности. При этом сразу стоит отметить, что опорные столбы с устройством запирания и уловителем лучше всего делать на одном монолитном основании. Это позволит избежать перекосов, которые происходят из-за неравномерного проседания грунта. Такой своеобразный фундамент лучше всего делать на глубину промерзания земли с учетом самой почвы.
- Сначала выкапывают траншеи под сами столбы и соединяют их между собой.
- На следующем этапе делают песочную подложку, в которую можно добавить небольшое количество щебня.
- Если планируется установка системы автоматического открывания, то сразу лучше сделать подвод кабеля и других управляющих проводов.
- Далее производят армирование, а в соединяющую траншею укладывают швеллер вверх плоской стороной. Он послужит основанием для рельсы или подвижной каретки. На данном этапе выполняют с использованием уровня, чтобы не допустить перекоса, который скажется на работе конструкции.
- Затем производят бетонирование. При этом очень важно добиваться максимального удаления воздуха во время заливки. Поэтому некоторые мастера предпочитают использовать специальные вибраторы, которые погружают в раствор.
- Устанавливать опорные колонны ворот нужно только после полного застывания бетона. Обычно их делают из кирпича, сразу проводя проводку и устанавливая посадочные места для фиксации металлических элементов.
Подбор фурнитуры
Создавая откатные ворота, чертежи, схемы, эскизы, конструкция или инструкция которых предполагает использование дополнительной фурнитуры, очень важно правильно подобрать все необходимые элементы. Они должны соответствовать один другому и подходить для решения конкретных задач. Учитывая это, профессионалы рекомендуют приобретать готовые комплекты. В них входят все необходимые узлы, позволяющие реализовать конкретный тип устройства с минимальными затратами. К таким элементам обычно относятся, ролики, тележки, концевики, уловители и направляющие рельсы. Это основные детали, создавать которые самостоятельно очень дорого и не имеет смысла.
Изготовление каркаса полотна и несущей рамы
Обычно для этих целей используют профильную трубу с прямоугольным сечением 60х30. Однако делая откатные ворота своими руками, чертежи, схемы или эскизы могут предполагать применение и других материалов. Стыковку всех элементов выполняют с использованием сварки. Усиливающий каркас можно делать из трубы 40х20. При этом очень важно чтобы он наваривался прямо по внутреннему периметру с ребрами жесткости и распорками.
Таким же способом изготавливают и несущие рамы. Однако они не нуждаются в усиливающем каркасе. Достаточно просто установить ребра жесткости и дополнительные распорки. После этого конструкцию красят и фиксируют на стену.
Установка основных узлов
На данном этапе может потребоваться электрическая схема откатных ворот и инструкция по монтажу такого оборудования, как ролики, каретки или направляющие. Все узлы устанавливают на свои места с учетом их конструктивной особенности и способа крепления. Чаще всего используют саморезы, предназначенные для работы с металлом или болтовые соединения. Некоторые специалисты рекомендуют сначала выполнить предварительный монтаж с последующей подгонкой всех деталей на месте. После этого можно будет произвести окончательную фиксацию.
Когда все узлы установлены на каркас, то можно монтировать раму для полотна на ее несущую конструкцию. Тут также необходимо подгонка с использованием уровня. Дверное полотно должно быть смонтировано идеально, поскольку только так можно добиться правильной работы изделия и продлить срок его эксплуатации.
Установку систем управления и механического открывания выполняют в соответствии с их инструкцией по монтажу. При этом также нужно учитывать специфические особенности каркаса и опорных элементов.
Обшивка
Когда создаются откатные ворота схема, чертежи и эскизы обычно предполагают использование металлического профиля для обшивки. Дело в том, что данный материал имеет относительно небольшой вес, хороший внешний вид и является очень практичным. Его фиксируют с использованием специального крепежного материала в виде саморезов. Некоторые мастера предпочитают приобретать уже окрашенные листы, для которых существуют особые крепления. Их стоимость обычно выше, но внешний вид подобных изделий просто потрясающий. Также стоит отметить и тот факт, что заводское окрашивание намного качественней и прослужит довольно долго. При этом стоит обратить внимание и на изделия с нанесенными рисунками, которые придадут конструкций своеобразный стиль и уникальность. Однако следует помнить, что стоимость таких металлических листов профиля довольно высока.
Рекомендации специалистов
- Если планируется, что в ворота будет заезжать автомобиль КАМАЗ, то их ширина должна составлять не менее 5 метров. Такие параметры взяты из расчетов габарита машины, возможности заезжать под углом в 45 градусов и запасом на колебания или скольжение в плохую погоду.
- Даже подвесные ворота нуждаются в бетонном основании, поскольку перекос, вызванный подвижкой грунта, может отразиться не только на системе перемещения, но и на элементах запора полотна.
- Все дополнительные элементы и системы автоматического открывания стоит приобретать у одного производителя. Так можно избежать проблем, связанных с несовместимостью отдельных элементов или запорных механизмов.
Подбирать устройство контроля автоматического открывания ворот необходимо очень тщательно, обращая внимание не только на компанию изготовитель, но и на продавца. Дело в том, что это вопросы не только комфорта, но и безопасности. Именно поэтому многие мастера предпочитают обращаться в специальные компании, оказывающие подобные услуги и дающие гарантию на свой товар, проводя его периодическое обслуживание и гарантийный ремонт.
Вывод
На основании изложенного выше материала можно сделать вывод о том, что схема откатных ворот создается индивидуально. При этом обязательно необходимо учитывать тип реализации процесса перемещения полотна и наличия управляющих систем. Также важно уделить внимание изготовлению самой конструкций, поскольку она должна быть не только прочной, но и обладать небольшим весом. Поэтому к качеству подбора материала стоит подходить очень ответственно и без лишней экономии.
Страница не найдена
Страница не найдена
Этот сайт лучше всего просматривать с включенным javascript. Чтобы получить помощь по включению JavaScript, нажмите здесь.
Извините, эта страница недоступна.
Вот несколько полезных ссылок на наш сайт:
Домашняя страница
Помощь и поддержка
Планирование автоматизации ворот
Контакты
Быстрая корзина
Автоматика для ворот
Выберите тип автоматизации для ваших ворот. Двойные и одинарные распашные ворота относятся к двигателям, которые крепятся к воротам и стойке распашных ворот. Двойные и одинарные подземные относятся к двигателям, которые находятся под землей и крепятся к шарнирному концу распашных ворот. Выберите Раздвижные , если вам требуется автоматика для ворот с боковым перемещением, и Колесные, если вам нужен двигатель, который использует колесный двигатель для привода ваших ворот.
Напряжение двигателя
Следует учитывать два типа выходной мощности — 24 В и 230 В. Если вам нужно большее количество операций (открытие/закрытие более 5-6 раз в час) в пиковые периоды, например, утром и вечером, вы можете рассмотреть систему 24 В.
Системы на 24 В больше подходят для более высоких уровней эксплуатации, поскольку они, как правило, работают при более низкой температуре, чем электродвигатели ворот на 230 В. Однако в относительном выражении они стоят дороже, поэтому, если вам нужно открывать или закрывать ворота всего 1-5 раз в час, система на 230 В может оказаться более экономичной.
Двигатели 24 В, как правило, используются в коммерческих помещениях, тогда как 230 В, как правило, используются в стандартных жилых помещениях. Исключением из этого правила являются двигатели для раздвижных ворот, где верно обратное: системы автоматизации раздвижных ворот на 24 В, как правило, предназначены для бытового использования, а 230 В — для более интенсивного использования (коммерческое/коммунальное).
24-вольтовые системы могут получать питание от систем резервного питания, что означает, что они могут работать даже при любом отключении сетевого питания (230-вольтовая или 3-фазная система должна быть открыта с помощью ключа ручной разблокировки).
24-вольтовые системы также могут использовать солнечные батареи в качестве средства зарядки аккумуляторов, что позволяет устанавливать автоматику ворот в сельских и отдаленных районах, где нет сетевого питания.
Технические характеристики каждого продукта можно найти в его техническом паспорте. Каждое техническое описание можно загрузить со страницы каждого продукта на этом веб-сайте.
Вес ворот
Все электрические двигатели ворот работают до максимального веса. Таким образом, ворота будут работать надежно и безопасно. Важно знать вес каждой створки ворот, чтобы выбрать правильный двигатель для вашей установки. Если вы не знаете вес ваших ворот/ворот, пришлите нам фото вместе с размерами ворот/ов, и мы сможем посоветовать.
Ширина ворот
Как и в случае с весом, двигатели для ворот предназначены для ворот определенных размеров. Самый важный размер – это ширина ворот. Чтобы убедиться, что вы выбрали правильный двигатель для управления вашими воротами, вы должны знать ширину каждых ворот, для которых требуется автоматизация.
Угол открытия
У каждого двигателя есть максимальный угол, под которым он может работать. Поэтому важно отметить, насколько далеко должны открываться ворота, чтобы транспортное средство могло безопасно въехать/выехать.
Ежедневное использование
Количество раз, которое ваши ворота используются в день, является определяющим фактором при выборе двигателя, подходящего для вашего использования. Двигатели рассчитаны на работу с определенной производительностью (количество операций в день), поэтому выбор двигателя, совместимого с желаемым использованием, имеет важное значение для его долговечности. Выберите из приведенных ниже вариантов количество раз (открытие и закрытие = 1 х операция), когда ворота будут работать в среднем в день.
Автоматика для раздвижных ворот | Детали
Методика
Шаг 1: Включение двигателя
Конфигурация для питания двигателя показана ниже. Для того, чтобы двигатель двигал ворота в направлении вперед (закрытие), основная обмотка должна быть подключена к питающей сети.
Для того, чтобы двигатель двигался в обратном (открытом) направлении, вторичная обмотка должна быть подключена к питающей сети.
Необходимо определить, какой провод какой обмотке соответствует. Обычно провода не маркируются, и это можно определить методом проб и ошибок, подав на провод питание переменного тока.
В моем случае я работал с двигателем 220~240 В переменного тока. Я смог легко определить нейтральный провод, так как он был синего цвета, который является стандартным цветом, используемым для обозначения нейтрального вывода.
Затем я подключил клемму Live к красному проводу, что заставило двигатель вращаться в прямом направлении. Это указывало на то, что я подал питание на основную обмотку двигателя.
Примечание: Убедитесь, что пусковой конденсатор правильно подключен и работает. Это гарантирует, что двигатель имеет достаточный пусковой момент.
Схема подключения для закрытия ворот (двигатель движется вперед)
Схема подключения для открытия ворот (реверс двигателя)
Шаг 2: Останов двигателя
Питание подается в сеть двигатель через ограничитель. Как только ворота достигают одного конца, срабатывает ограничительный выключатель, который размыкает цепь и останавливает подачу питания на двигатель от сети.
Шаг 3: Использование реле для управления двигателем
Реле имеет две точки контакта; Нормально открытый и Нормально закрытый.
Нормально замкнутый контур используется для питания основной обмотки двигателя. Это было выбрано для того, чтобы гарантировать, что при сбросе системы или если что-то пойдет не так в системе, двигатель будет обеспечивать постоянное закрытие ворот.
Нормально разомкнутый контур используется для питания вторичной обмотки двигателя. Нормально открытый путь закрывается, когда катушка внутри реле находится под напряжением. Это можно сделать, отправив сигнал 5 В от Arduino, поскольку используемые реле работают при напряжении 5 В.
Использование двух путей питания двигателя гарантирует, что питание не подается одновременно на основную и вторичную обмотки двигателя.
Это реле (R2) управляется через контакт 8 Arduino.
Второе реле (R1) используется для разрыва цепи, чтобы двигатель остановился, если Arduino получает команду от приемника во время движения ворот.
Arduino постоянно проверяет приемник на получение какой-либо команды. Как только команда выдается, Arduino перенаправляет питание на двигатель, чтобы он закрыл или открыл ворота.
Основная цель второго реле — дать системе достаточно времени, чтобы перенаправить систему для питания двигателя без мгновенного изменения направления вращения двигателя. Как только перенаправление завершено, реле выключается, и на двигатель подается питание, чтобы он вращался в противоположном направлении.
Это реле управляется через контакт 9 Arduino.
Назначение второго реле
Если система находится на полпути к закрытию ворот и получает от приемника команду открыть ворота, реле активируется для перенаправления питания на вторичную обмотку. Поскольку это происходит почти мгновенно, реле находится под постоянным давлением обратного напряжения, создаваемого двигателем из-за внезапного отключения питания от основной обмотки. Кроме того, необратимое повреждение контактов реле при постоянном напряжении.
С помощью дополнительного реле подача питания на двигатель отключается и дается системе время 10 секунд, чтобы перенаправить питание на необходимые обмотки. Это снижает нагрузку на контакты реле и увеличивает срок их службы.
Обзор проводки системы
Метод релейной защиты:
Подавляющие конденсаторы
Когда двигатель постоянного тока внезапно останавливается, катушка двигателя создает цепь отрицательного тока, это связано с к индуктивным свойствам катушки. Однако это можно нейтрализовать, установив диод обратной связи, чтобы обеспечить путь для протекания отрицательного тока.
Когда двигатель переменного тока внезапно останавливается переключателем, на контактах переключателя возникает высокое напряжение.
Подавляющие конденсаторы используются для предотвращения нарастания высокого напряжения на контактах реле, когда двигатель работает в противоположном направлении.