Для освещения улиц, цехов промышленных предприятий и других объектов, не требующих высокого качества цветопередачи, применяются ртутные лампы высокого давления типа ДРЛ (дуговая ртутная люминофорная). Рисунок 1. Схема устройства лампы ДРЛ. Устройство: Лампа ДРЛ (рис. 1) состоит из стеклянного баллона 1, снабженного резьбовым цоколем 2. В центре баллона укреплена ртутно-кварцевая горелка (трубка) 3, заполненная аргоном с добавкой капли ртути. Четырех электродные лампы имеют главные катоды 4 и дополнительные электроды 5, расположенные рядом с главными катодами и подключенные к катоду противоположной полярности через добавочный угольный резистор 6. Дополнительные электроды, облегчают зажигание лампы и делают ее работу более стабильной. А теперь поподробней: Схема 2. Включение дросселя. Одни из первых ламп ДРЛ имели в своей конструкции только два электрода. Это ухудшало условия для совершения поджога лампы и требовало дополнительное устройство пуска (импульсный высоковольтный пробой промежутка горелки). Такая разновидность ламп ДРЛ была снята с производства и заменёна на 4-х электродный вариант. Нуждается только в дросселе. Горелка (РТ) лампы изготавливается из тугоплавкого и химически стойкого прозрачного материала (кварцевого стекла или специальной керамики), и наполняется строго дозированными порциями инертных газов. Кроме того, в горелку вводится металлическая ртуть, которая в холодной лампе имеет вид компактного шарика, или оседает в виде налёта на стенках колбы и (или) электродах. Светящимся телом РЛВД является столб дугового электрического разряда. Схема 3. Ввод трансформатора. Процесс зажигания лампы, оснащённой зажигающими электродами, выглядит следующим образом. При подаче на лампу питающего напряжения между близко расположенными основным и зажигающим электродом возникает тлеющий разряд, чему способствует малое расстояние между ними, которое существенно меньше расстояния между основными электродами, следовательно, ниже и напряжение пробоя этого промежутка. Возникновение в полости РТ достаточно большого числа носителей заряда (свободных электронов и положительных ионов) способствует пробою промежутка между основными электродами и зажиганию между ними тлеющего разряда, который практически мгновенно переходит в дуговой. Стабилизация электрических и световых параметров лампы наступает через 10 — 15 минут после включения. В течение этого времени ток лампы существенно превосходит номинальный и ограничивается только сопротивлением пускорегулирующего аппарата. Продолжительность пускового режима сильно зависит от температуры окружающей среды: чем холоднее, тем дольше будет разгораться лампа. Электрический разряд в горелке ртутной дуговой лампы создаёт видимое излучение голубого или фиолетового цвета, а также мощное ультрафиолетовое излучение. Последнее возбуждает свечение люминофора, нанесённого на внутренней стенке внешней колбы лампы. Красноватое свечение люминофора, смешиваясь с бело-зеленоватым излучением горелки, даёт яркий свет, близкий к белому. Схема включения лампы ДРЛ. Изменение напряжения питающей сети в большую или меньшую сторону вызывает соответствующее изменение светового потока. Отклонение питающего напряжения на 10 — 15 % допустимо и сопровождается изменением светового потока лампы на 25 — 30 %. При уменьшении напряжения питания менее 80 % номинального, лампа может не зажечься, а горящая — погаснуть. При горении лампа сильно нагревается. Это требует использования в световых приборах с дуговыми ртутными лампами термостойких проводов, предъявляет серьёзные требования к качеству контактов патронов. Поскольку давление в горелке горячей лампы существенно возрастает, увеличивается и напряжение её пробоя. Величина напряжения питающей сети оказывается недостаточной для зажигания горячей лампы. Поэтому перед повторным зажиганием лампа должна остыть. Этот эффект является существенным недостатком дуговых ртутных ламп высокого давления, поскольку даже весьма кратковременный перерыв электропитания гасит их, а для повторного зажигания требуется длительная пауза на остывание. Общие сведения: Лампы ДРЛ имеют высокую светоотдачу. Они устойчивы к атмосферным воздействиям, зажигание их не зависит от температуры окружающей среды. Важным недостатком ламп ДРЛ является интенсивное образование озона в процессе их горения. Если для бактерицидных установок это явление обычно оказывается полезным, то в других случаях концентрация озона вблизи светового прибора может существенно превышать допустимую по санитарным нормам. Поэтому помещения, в которых используются лампы ДРЛ, должны иметь соответствующую вентиляцию, обеспечивающую удаление избытка озона. http://fazaa.ru/www.youtube.com/watch?v=qBOAN6ABnTc О0Др-основная обмотка дросселя, Д0Др-дополнительная обмотка дросселя, С3-помехоподавляющий конденсатор, СВ-селеновый выпрямитель, R-зарядный резистор, Л-двухэлектродная лампа ДРЛ, Р-разрядник. Включение: Включение ламп в сеть осуществляется с помощью ПРА (пуско-регулирующей аппаратуры). В обычных условиях последовательно с лампой включается дроссель (схема 2), при очень низких температурах (ниже -25°C) в схему вводится автотрансформатор (схема 3). При включении ламп ДРЛ наблюдается большой пусковой ток (до 2,5·Iном). Процесс разгорания лампы длится до 7 минут и более, повторное включение лампы возможно лишь после ее остывания (10-15 минут). http://fazaa.ru/www.youtube.com/watch?v=jdfRUyW33t4 На базе ламп ДРЛ разработаны и выпускаются металлогалоидные лампы, в которые вводят различные йодиды металлов, что позволяет получить соответствующую цветность видимых излучений и повысить экономичность работы лампы. Освоен выпуск ламп ДРВ, ДРВЭД со встроенным активным балластом. Такие лампы включаются, как обычные лампы накаливания. Поделитесь полезной статьей: fazaa.ru Согласно правил дорожного движения (ПДД), движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО или по-английски DRL). О различных вариантах подключения ДХО к автомобильной электропроводке через электромагнитное реле мы и узнаем в этом справочном матрериале, подготовленном сайтом 2 Схемы. Внимание: не забываем ставить предохранитель, на случай замыкания. От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован! Некоторые покупают фары ДХО и подключают их просто к габаритам. Но правильнее сделать так, чтобы они загорались при включении зажигания и гасли при включении габаритных огней авто. Можно даже подключить ДХО лампы к прикуривателю, ведь на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это будет лучше чем в проводке искать провод зажигания. Многие не спешат ставить себе дневные LED фары просто включая фары ближнего света, но нужно учесть, что использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения, так как мощность потребления их в 5 раз меньше. Некоторые дневные огни, из наиболее дорогих и современных моделей, имеют блок управления, позволяющий автоматически контролировать их работу (яркость, включение и так далее). В этом случае электрическая схема будет иметь следующий вид: Некоторые производители автоэлектроники выпускают блоки управления ходовыми огнями с возможностями отключения ДХО в момент действия одной из функций: стояночного тормоза, заднего хода, работы стартёра при запуске двигателя. Так что лучше немного переплатить и купить именно такой комплект фар. 2shemi.ru На производстве газоразрядных ламп начали выпуск ламп ДРЛ. Лампа идет под маркой СИС. Сертификат и испытания имеются. ДРЛ250 1000шт в наличии. Наши светильники начали устанавливать в подъездах северного и северо-западного округа г.Москвы по программе замены старых на светодиодные. Поиск в интернете: Светильник светодиодный ЖКХ FL 001-6-20(23. Кабельные бирки: У-134, У-135, У-136, У-153 Информация у менеджеров. Известно, что газоразрядные лампы требуют для своей работы специальную схему, содержащую как минимум балластный дроссель. Однако из этого общего правила, обусловленного конструктивными особенностями ламп и физическими характеристиками дугового разряда, существуют и приятные исключения. Это – лампы ДРВ, которые можно устанавливать в соответствующих типоразмеру их цоколя стандартных патронах как прямую замену ламп накаливания. Они не требуют включения никаких балластов и пускорегулирующих устройств. В конструкции ламп ДРВиспользован принцип комбинации дуговой ртутной лампы и лампы накаливания с вольфрамовой нитью в одной колбе, причем нить накала выполняет функции встроенного балласта. Для обеспечения нормального горения нити она помещается в вакуумированную колбу. В этой же колбе рядом с нитью располагается отдельный внутренний герметичный баллон, являющийся аналогом горелки ртутной лампы ДРЛ, то есть заполненный смесью инертных газов с парами ртути. Применение вольфрамовой нити определяет название лампы – ДРВ расшифровывается как «дуговая ртутно-вольфрамовая (лампа)». Оно дает два существенных плюса, об одном из которых мы уже упомянули выше. Разогреваясь, нить увеличивает свое сопротивление (этот эффект в науке носит название бареттерного) и тем самым стабилизирует напряжение питания. Поэтому лампы ДРВ работают непосредственно от сети переменного тока 220 В. Второй плюс не менее интересен – вольфрамовая нить сама является источником света в дополнение к люминесцентному излучению покрытия колбы. А это улучшает цветовые характеристики излучения – к холодному оттенку «дневного света» примешивается теплый желтоватый спектр лампы накаливания, и общая спектральная картина становится более ровной и полноценной. К сожалению, нет худа без добра – у ртутно-вольфрамовых ламп есть и недостатки по сравнению со стандартными ртутными лампами ДРЛ. И они, как и достоинства, связаны с наличием нити накаливания. Она недолговечна и снижает общий ресурс работы лампы – если ртутные приборы надежно функционируют в течение не менее 3600 часов, для ртутно-вольфрамовых это значение уменьшается до 1200 часов, то есть почти до среднего времени службы обычной лампы накаливания (1000 ч.). Кроме того, более чем в два раза снижается общий коэффициент полезного действия лампы. Лампы ДРВ находят широкую аудиторию благодарных покупателей, для которых их безусловные достоинства не умаляются не слишком существенными во многих случаях недостатками. Включив ртутно-вольфрамовую лампу в обычный светильник безо всяких его переделок, можно в полтора-два раза увеличить его световой поток – ведь эта лампа все же более экономична, чем лампа накаливания. Не следует забывать и о том, что мощные «лампочки Ильича» изъяты из широкого пользования по соображениям экономии электроэнергии. ДРВ является идеальным источником света для наиболее бюджетного переоснащения старых мощных светильников с улучшением всех их показателей – энергопотребления, светоотдачи, спектра излучения. Перечислим основные области применения ртутно-вольфрамовых ламп: - внутреннее освещение помещений большой площади, как жилых, так и офисных или производственных; - наружное освещение на небольших улицах, автостоянках, причалах, перронах, во дворах, автопарках, садово-парковых зонах. Потребителями ламп являются как общественные организации (горсвет, жилищно-коммунальные хозяйства, железные дороги), так и промышленные предприятия или частные лица. http://www.phoenix-light.ru legkoe-delo.ruСхема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто. Дрл схема подключения
Лампы ДРЛ: общая информация
Принцип действия
ДРВ, ДРВЭД
Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто
Пример подключения ДХО от генератора
Схема подключения ДХО через 4 контактное реле
Подключение ламп DRL через 5 контактное реле
Схема подключения ДХО с использованием блока управления
Лампа ДРЛ схема подключения, характеристики, устройство, работа.
Оригинальная двойная конструкция
Достоинства и недостатки
Сфера применения
Поделиться с друзьями: