7810 стабилизатор схема включения: L7805CV / L7806CV / L7809CV / L7810CV / L7812CV / L7815CV / L7824CV — Стабилизаторы (КРЕНы) — МИКРОСХЕМЫ — Электронные компоненты (каталог)

Содержание

Как прозвонить стабилизатор напряжения

Тип стабилизатора — это тип механизма благодаря чему он это все выполняет. В статье рассмотрим различные виды стабилизаторов напряжения, их отличия, схемы, преимущества и недостатки. Релейные стабилизаторы получили наиболее широкое распространение из-за оптимального соотношения необходимых параметров и цены. Они имеют быстродействие от 0,2 до 0,5 с в зависимости от применяемых реле и величины скачка входного напряжения.




Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • L7810cv как проверить на сгорел или нет?
  • Стабилизатор напряжения
  • Схема подключения стабилизатора L7805CV, описание характеристик
  • Характеристики микросхемы lm317t
  • 7812 стабилизатор
  • Методы проверки стабилитрона мультиметром и тестером. Как проверить стабилизатор напряжения
  • Стабилизатор напряжения, как проверить его работу

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как проверить линейный стабилизатор напряжения LDO на примере KIA78R08PI

L7810cv как проверить на сгорел или нет?



Стабилизатор напряжения — важнейший радиоэлемент современных радиоэлектронных устройств. Он обеспечивает постоянное напряжение на выходе цепи, которое почти не зависит от нагрузки. Такие стабилизаторы имеют три вывода: вход, земля общий и вывод. Например, стабилизатор на выходе будет выдавать 5 Вольт, соответственно 12 Вольт, а — 15 Вольт. Все очень просто. А вот и схема подключения таких стабилизаторов. Эта схема подходит ко всем стабилизаторам семейства 78ХХ.

На схеме мы видим два конденсатора, которые запаиваются с каждой стороны. Это минимальные значения конденсаторов, можно, и даже желательно поставить большего номинала. Кто забыл, что такое пульсации, можно заглянуть в статью как получить из переменного напряжения постоянное.

Какое же напряжение подавать, чтобы стабилизатор работал как надо? Для этого ищем даташит на стабилизаторы и внимательно изучаем. Нас интересуют вот эти характеристики:. Output voltage — выходное напряжение. Ищем наш Он выдает нам выходное напряжение 5 Вольт. Желательным входным напряжением производители отметили напряжение в 10 Вольт. Но, бывает так, что выходное стабилизированное напряжение иногда бывает или чуть занижено, или чуть завышено. Для электронных безделушек доли вольт не ощущаются, но для прецизионной точной аппаратуры лучше все таки собирать свои схемы.

Здесь мы видим, что стабилизатор может нам выдать одно из напряжений диапазона 4,75 — 5,25 Вольт, но при этом должны соблюдаться условия conditions , что ток на выходе в нагрузке не будет превышать 1 Ампера.

Рассеиваемая мощность на стабилизаторе может достигать до 15 Ватт — это приличное значение для такой маленькой радиодетали. Для этого ее надо посадить через пасту КПТ на радиатор. Чем больше ток на выходе стабилизатора, тем больше по габаритам должен быть радиатор. Было бы вообще идеально, если бы радиатор еще обдувался вентилятором. Как вы уже поняли, на выходе мы должны получить 5 Вольт стабилизированного напряжения. Соберем его по схеме. В данном случае я поставил напряжение 8,52 Вольта.

И что же у нас получилось на выходе данного стабилизатора? Вот такое значение мы получим на выходе этого стабилизатора, если будем подавать напряжение в диапазоне от 7,5 и до 20 Вольт. Работает великолепно! Давайте проверим еще один наш стабилизатор.

Думаю, Вы уже догадались, на сколько он вольт. Собираем его по схеме выше и замеряем входное напряжение. Задаем 15 Вольт с копейками. А вот и напряжение на выходе. Блин, каких то 0,3 Вольта не хватает для 12 Вольт.

Для радиоаппаратуры, работающей от 12 Вольт это не критично. Как же сделать простой и высокостабильный источник питания на 5, на 9 или даже на 12 Вольт? Да очень просто. Для этого Вам нужно прочитать вот эту статейку и поставить на выход стабилизатор на радиаторе! И все! Схема будет приблизительно вот такая для блока питания 5 Вольт:. Чтобы получить блок питания на большее напряжение, нам нужно также на выходе трансформатора тоже получить большее напряжение.

Для того, чтобы стабилизатор напряжения не перегревался, подавайте на вход минимальное напряжение, указанное в даташите. Это связано с тем, разницу напряжения, а следовательно и мощность, стабилизатор будет рассеивать на себе. Следовательно, чем больше входное напряжение стабилизатора, тем больше мощность, потребляемая им. А излишняя мощность — это и есть нагрев.

В результате нагрева такой стабилизатор может перегреться и войти в состояние защиты, при котором дальнейшая работа стабилизатора прекращается или вовсе сгореть. Сбой того или иного модуля электронной аппаратуры может привести к неожиданным и не очень приятным последствиям. Купить дешево эти интегральные стабилизаторы можно сразу целым набором на Алиэкспрессе по этой ссылке.

Здесь есть абсолютно любые значения даже для отрицательного напряжения. Стабилизатор напряжения. Популярные статьи Как получить нестандартное напряжение Трансформатор Никола Тесла и тайна эфира Простой блок питания Блок питания для автомагнитолы Светильник на дачу своими руками Кодовый замок на Arduino USB паяльник Лабораторный блок питания своими руками Акустический моргалик Индикатор разряда для аккумуляторной батареи Гирлянда на Arduino version 2.

Гравер, дремель или бормашинка Параллельный колебательный контур Где бесплатно достать радиодетали? Корпуса микросхем Твердотельное реле Как усилить Wi-fi прием Активное и реактивное сопротивление.

Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.

Стабилизатор напряжения

Тиристор — это полупроводниковый прибор p-n-p-n структуры, который играет роль ключа в цепях с большими токами, при этом управление им осуществляется слаботочным сигналом. Применяется для включения силовых электроприводов, систем возбуждения генераторов. Коммутируемые токи доходят до 10 кА. Особенность тиристоров заключается в том, что при подаче управляющего сигнала, они открываются и остаются в этом состоянии, даже если сигнал в последующем будет снят. Единственное требование — протекающий через них ток должен превышать определенное значение, который называется током удержания. Одни тиристоры пропускают ток только в одну сторону.

Вопрос в том как его прозвонить? Смотрим на Vout наличие напряжения, если в пределах +4,8 — +5,2 вольт, значит исправен.

Схема подключения стабилизатора L7805CV, описание характеристик

Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6. Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры — номенклатура. Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление ESR. Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур. А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне.

Характеристики микросхемы lm317t

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Продолжаем обслуживать старый хьюлет. Идеальный номер два?

Интегральный стабилизатор L CV — обычный трехвыводной стабилизатор положительного напряжения на 5В.

7812 стабилизатор

В одной из предыдущих статей были описаны основные виды стабилизаторов напряжения, а также приведены инструкции по их подключению к сети своими руками. В данном материале наводятся основные неполадки устройств стабилизации напряжения и возможности их самостоятельного ремонта. Нужно помнить, что стабилизатор любого типа — это сложное электрическое или электромеханическое устройство с множеством компонентов внутри, поэтому, чтобы его починить своими руками, необходимо иметь достаточно глубокие познания в радиотехнике. Ремонт стабилизатора напряжения также требует наличия соответствующего измерительного оборудования и инструментов. Во всех устройствах стабилизации напряжения существует система защиты, которая проверяет входные и выходные параметры на соответствие номинальным значением и условиям эксплуатации. Защитный комплекс у каждого стабилизатора свой, но можно выделить несколько общих параметров , выход за пределы которых не позволит стабилизатору работать:.

Методы проверки стабилитрона мультиметром и тестером. Как проверить стабилизатор напряжения

Стабилизаторы напряжения при всех их несомненных достоинствах являются все-таки электронными приборами — причем подчас весьма сложными. А где сложности — там и возможные неисправности и различные накладки в работе. Не избежали различных нареканий в свой адрес и стабилизаторы напряжения. Но … как отличить настоящую неисправность прибора от различных казусов, связанных с предельными нагрузками? Как вообще проверить работу стабилизатора напряжения?

Так, например, почти каждый радиолюбитель хотя бы раз в жизни паял стабилизатор напряжения lcv или его аналоги. Стабилитрон помогает.

Стабилизатор напряжения, как проверить его работу

Маломощный аналог Практически каждая мировая фирма производящая интегральные схемы выпустила аналог этой микросхемы, обычно первые две буквы предваряющие обозначение 78L05 указывают на фирму, например: LM78L05, TS78L05, KA78L Конечно в любом случае, чтобы узнать параметры и цоколевку корпуса микросхемы лучше прочитать официальный datasheet.

Не все знают, как проверить микросхему на работоспособность мультиметром. Даже при наличии прибора не всегда удается это сделать. Бывает, выявить причину неисправности легко, но иногда на это уходит много времени, и в итоге нет никаких результатов. Приходится заменять микросхему. Проверка микросхем — это трудный, иногда невыполнимый процесс. Все дело в сложности микросхемы, которая состоит из огромного количества различных элементов.

Стабилизаторы напряжения — это электронные приборы со сложным устройством, а значит, они имеют разные накладки в функционировании и возможные неисправности.

Стабилизатор напряжения — важнейший радиоэлемент современных радиоэлектронных устройств. Он обеспечивает постоянное напряжение на выходе цепи, которое почти не зависит от нагрузки. Такие стабилизаторы имеют три вывода: вход, земля общий и вывод. Например, стабилизатор на выходе будет выдавать 5 Вольт, соответственно 12 Вольт, а — 15 Вольт. Все очень просто. А вот и схема подключения таких стабилизаторов. Эта схема подходит ко всем стабилизаторам семейства 78ХХ.

Содержание: Гул и щелчки Выключается под нагрузкой На выходе нет Вольт Плохая стабилизация напряжения Не включается или выбивает автомат после отчета таймера Совсем не подает признаков жизни или другие поломки. Если стабилизатор напряжения сильно гудит, нужно проверить, чтобы питающее напряжение не было выше или ниже допустимых диапазонов. Диапазон регулировки в большинстве случае лежит в пределах Вольт. Даже при исправном состоянии автотрансформатор равномерно и не слишком громко гудит.



7805, 7812, 7815 — стабилизаторы напряжения — схема включения, описание на русском, параметры, аналоги — Зарубежные стабилизаторы напряжения — Стабилизаторы напряжения — Справочник Радиокомпонентов — РадиоДом

Теперь поговорим о трех выводном стабилизаторе L7805. Микросхема выпускается в двух видах, в пластмассовом корпусе — ТО-220, например как транзистор КТ837 и металлическом корпусе — ТО-3, например как всем известный КТ827. Три вывода, если считать слева на право — то соответственно вход, минус и выход.
Последних две цифры в маркировке указывают на стабилизированный выход микросхемы — L7805 — 5 в, 7806 — 6 в.
Ниже будет описание и схема включения стабилизатора, которая подходит для всех микросхем этой серии.

Обозначение на схемах стабилизатора 7805

 

На конденсаторы малой емкости не смотрим, желательно поставить побольше.

Внутренняя структура стабилизатора 7805

Output voltage — выходное напряжение. Input voltage — входное напряжение. В нашем примере выдает нам на выходе 5 вольт. Желательным входным напряжением производители отметили не более 10 в. Но, бывает так, что выходное стабилизированное напряжение иногда бывает или чуть занижено, или чуть завышено. Здесь мы видим, что стабилизатор L7805 может нам выдать одно из напряжений диапазона 4.75 — 5.25 в, но при этом должны соблюдаться условия (conditions), что ток на выходе в нагрузке не будет превышать 1 ампер. Нестабилизированное постоянное напряжение может быть от 7.5 и до 20 в, при это на выходе будет всегда 5 в. Это есть большой плюс данного радиокомпонента.

Цоколёвка и размеры стабилизатора напряжения 7805 в пластмассовом корпусе

Цоколёвка и размеры стабилизатора напряжения 7805 в металлическом корпусе

При нагрузке свыше 14 Вт, стабилизатор желательно установить на алюминиевый теплоотвод, чем больше нагрузка тем больше нужна площадь охлаждаемой поверхности.
Производят в основном в корпусе ТО-220
Максимальный ток нагрузки: 1.5, а
Допустимое входное напряжение: 35 в
Выходное напряжение: 5 в
Число регуляторов в корпусе: 1
Ток потребления: 6 мА
Погрешность: 4 %
Диапазон рабочих температур: 0 C … +140 C
Отечественный аналог КР142ЕН5А

Внешний вид стабилизатора напряжения 7805

 

Для того, чтобы стабилизатор не вывести из строя окончательно, нужно придерживаться нужного минимума на входе микросхемы, то есть если L7805, то на вход пускаем примерно 7-8 в.
Это связано с тем, что излишнюю мощность стабилизатор будет рассеивать на себе. Как вы помните, формула мощности P=IU, где U — напряжение, а I — сила тока. Следовательно, чем больше входное напряжение стабилизатора, тем больше мощность, потребляемая им. А излишняя мощность — это и есть перегрев. В результате нагрева такой прибор может перейти в состояние защиты. Легкое в использовании и отсутствие наладки и дополнительных радиокомпонентов привело к тому что стабилизатор хорошо распространился среди радиолюбителей как начинающих так и профессионалов.

Стабилизаторы напряжения

Smiths — ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ

Больше истории — Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть

 

Что покрывается:

В следующем документе обсуждается работа основного стабилизатора напряжения Smiths, используемого для управления электрическими датчиками на британских автомобилях. Также обсуждаются методы замены и тестирования.

Несмотря на обсуждение, методы регулировки не являются точными.

Глоссарий:

(см. рис. 1)

Терминал «Е» . Клемма «E» (если отмечена) представляет собой электрическое соединение, общее для шасси автомобиля (масса или заземление). Он может быть положительным или отрицательным в зависимости от того, какая клемма аккумулятора подключена к кузову автомобиля. Корпус стабилизатора (даже если без маркировки) тоже клемма «Е»

  Контакты. Это электрические контакты внутри стабилизатора. Точки действуют как переключатель.

Терминал «В». Это подключение аккумулятора к стабилизатору напряжения. Обычно это коммутируемое соединение, которое «горячее» только при включенном зажигании.

Терминал «I». Это подключение прибора или манометра к стабилизатору напряжения.

Теория работы:

Ранние британские автомобили (до середины 1960-х годов) не всегда использовали стабилизатор напряжения, и их приборы работали при полном потенциале батареи. Напряжение бортовой сети автомобиля будет меняться в зависимости от работы системы зарядки и от того, какие нагрузки будут на нее воздействовать. Это изменяющееся напряжение позволяло приборам вести себя неустойчиво или неточно.

Стабилизатор напряжения Smiths представляет собой механический регулятор напряжения, который снижает и поддерживает рабочее напряжение прибора на уровне 10 В постоянного тока. Внутри стабилизатора находится биметаллическая полоса, изолированная спираль нагревательного провода и контактные площадки. (См. рис. 2а и 2б)

1) Точки контакта расположены внутри корпуса стабилизатора. Одна сторона точек находится на терминале «B»,

другая сторона находится на одном конце биметаллической планки, прикрепленной к клемме «I».

  2) По биметаллической пластине протекает ток между контактными точками и клеммой «I».

  3) Катушка нагревательного провода намотана на биметаллическую полосу. Он подключается между точкой контакта на

Биметаллическая полоса

и заземление шасси.

При включении зажигания на клемму «В» поступает полное напряжение аккумулятора. Изначально точки стабилизатора закрыты. Ток проходит через контактные точки, через биметаллическую полосу и подается на клемму «I». Таким образом, при первом включении зажигания на выводе «I» стабилизатора появляется полное напряжение аккумуляторной батареи. Помните, что один конец нагревательного провода также присоединен к точке контакта на биметаллической пластине. Таким образом, при включении зажигания ток также начинает течь по нагревательному проводу на массу шасси. Возникающее тепло заставляет биметаллическую полосу менять форму и «открывать» точки. Это прерывает ток, протекающий к клемме «I» и через нагревательный провод. Напряжение на клемме «I» падает до нуля (0) вольт, когда точки размыкаются и нагревательная проволока остывает. Без нагрева биметаллическая полоса возвращается к своей первоначальной форме, закрывая точки. Это восстанавливает подачу тока на клемму «I» и нагревательный провод. Цикл повторяется несколько раз в секунду.

В результате циклического включения-выключения снижается «среднее» напряжение на клемме «I». Напряжение не стабильное 10в, но переключение происходит с частотой, приближающейся к 10в. Из-за такого быстрого переключения измерить рабочее напряжение стабилизатора напрямую с помощью вольтомметра практически невозможно.

Устранение неполадок:

Автомобили со стабилизаторами напряжения Smiths легко идентифицировать. Если стрелка указателя уровня топлива «выскакивает» из нулевого положения при включении зажигания, автомобиль НЕ оборудован стабилизатором напряжения. Быстродействующие газовые указатели основаны на принципе «уравновешивающего магнита» и не требуют стабилизатора напряжения. Однако, если при включении зажигания указатели уровня топлива или температуры медленно сдвигаются вверх, в автомобиле используется стабилизатор напряжения и указатели на основе биметаллических нагревательных элементов. Стабилизатор напряжения может быть установлен в любом количестве мест. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы определить его местоположение.

Если вы подозреваете, что у автомобиля есть проблемы со стабилизатором напряжения, можно провести несколько быстрых тестов, чтобы определить источник проблем.

Высокие показания манометра:

1) Пока стабилизатор находится в автомобиле, снимите провода с клеммы «I» и подключите вольтметр между

клемма «I» и масса шасси.

2) Включите зажигание. Если вы измерите полное напряжение батареи И оно останется без изменений более

чем 20 секунд скорее всего не открываются точки в стабилизаторе. Отказ точек открыть делает

не обязательно означает, что стабилизатор вышел из строя.

3) Снимите стабилизатор, очистите все его лепестковые клеммы И очистите его монтажный язычок. Удалите всю ржавчину и

коррозия на стабилизаторе И в месте его крепления к автомобилю. Если заземление или контакт с землей плохой,

точки стабилизатора никогда не «откроются».

4) Переустановите стабилизатор, подсоедините провод(а) «В» и повторите проверку. Если напряжение по-прежнему высокое, рассмотрите возможность замены

стабилизатор.

Низкие показания манометра: 1) Постоянно низкие показания манометра могут быть результатом плохих передающих устройств, плохого заземления или отказа

.

стабилизатор. Сначала убедитесь, что низкие показания не являются результатом отсоединения проводов или пустого бензобака. 2) Отсоедините «горячий» провод от блока подачи топлива (обычно это зелено-черный провод на датчике). 3) Включите зажигание и попросите помощника коснуться «горячего» провода хорошей, чистой металлической точкой на шасси 9.0005

земля. 4) Если указатель уровня топлива поднимается до максимума, проблема в передающем блоке или его соединении с массой. 5) Если показания указателя уровня топлива по-прежнему низкие, это может указывать на низкое выходное напряжение стабилизатора или неисправность

.
провод

(см. «Нет показаний манометра» ниже). 6) Перед заменой стабилизатора очистите все его лепестковые клеммы, его монтажный выступ и место его крепления на автомобиле. После очистки повторите вышеуказанный тест и, если улучшения не будет, замените стабилизатор.

Нет показаний приборов: 1) Пометьте и отсоедините все провода, идущие к стабилизатору напряжения, чтобы их можно было заменить позже. 2) Зачистите все клеммы на проводах, подсоединенных к стабилизатору. 3) Подсоедините вольтметр между массой шасси и проводом (проводами), которые были на клемме «В». Включите

зажигания и наблюдайте за показаниями вольтметра. 4) Если показания не совпадают с напряжением аккумулятора, ищите неисправность в питающем проводе к стабилизатору. 5) Если на проводах «В» измерено полное напряжение аккумуляторной батареи, выключите зажигание и с помощью вольтомметра определите

измерьте сопротивление каждого провода (который был подключен к клемме «I») от конца до конца. Если провода показывают сопротивление более нескольких Ом, это означает, что проводка неисправна.

6) Если проблем с проводами не обнаружено и проблема в указателе уровня топлива, переподключить стабилизатор напряжения. Повторите описанный выше тест «Низкое показание датчика», когда «горячий» провод на датчике уровня топлива закорочен на массу. Если прибор показывает «полный» при включенном зажигании, тщательно проверьте заземление передающего блока И сопротивление самого передающего блока.

(Ссылка: с вольтомметром, подключенным непосредственно к клеммам блока подачи топлива (без подключенных проводов), датчик должен измерять от 0 до 20 Ом при полном (плавающее вверх) и около 270 Ом при пустом (плавающее вниз))

Повторная калибровка/замена стабилизатора:

Есть много сообщений о дефектах или неработоспособности «совершенно новых» стабилизаторов напряжения при установке. Помимо проверки нескольких единиц до тех пор, пока не будет найдена исправная, есть только несколько доступных вариантов.

Повторная калибровка: Некоторые стабилизаторы напряжения имеют внешний регулировочный винт для заводской установки точек и регулировки выходного уровня стабилизатора напряжения. (См. рис. 3). Автор не знает метода, используемого Смитсом для калибровки этих устройств, но предполагает, что этот метод включает последовательное соединение стабилизатора с калиброванным манометром и известным точным последовательным сопротивлением (для имитации передающего устройства). Если у читателя есть доступ к точному, стабильному источнику питания 10 В (и резисторам), можно попытаться выполнить калибровку.

ПРИМЕЧАНИЕ. При любых испытаниях или калибровке механического стабилизатора напряжения устройство ДОЛЖНО быть правильно смонтировано. Это включает в себя правильную вертикальную/горизонтальную ориентацию. Некоторые устройства имеют пометку «TOP», чтобы пояснить это. Блоки обычно монтируются горизонтально.

СНАЧАЛА соберите цепь, используя известное сопротивление (постоянный резистор 50 Ом) последовательно с манометром (скажем, манометром). Ед. изм). (См. рис. 4) Подайте на схему постоянное точное напряжение 10 вольт (от полупроводникового источника питания) и дайте системе стабилизироваться в течение нескольких минут. Поместите ленту на лицевую сторону датчика и отметьте положение иглы на ленте. (См. рис. 5а)

 

ВТОРОЕ, замените точное питание 10 В стабилизатором напряжения Smiths. Подключите питание 12 В к стабилизатору и дайте системе достичь устойчивых показаний. Поворачивайте регулировочный винт на устройстве Смита небольшими шагами и подождите несколько минут, пока система не стабилизируется. Продолжайте вкручивать или выкручивать винт до тех пор, пока положение иглы на манометре не совпадет с отмеченным на ленте. ПРИМЕЧАНИЕ. Во время калибровки и использования стабилизатор Smiths должен быть правильно ориентирован (обычно горизонтально).

Замена (твердотельные регуляторы):
Современные автомобили используют твердотельные регуляторы напряжения для управления приборами. В отличие от механических устройств Smiths, эти устройства
обеспечивают постоянное напряжение 10 В. Они также зависят от полярности, а это означает, что устройство должно быть спроектировано для работы с
однозначно как с отрицательным, так и с положительным заземлением. Твердотельный регулятор напряжения может быть заменен механическими компонентами
внутри стабилизатора Smiths.

Положительная земля:
Для более старых транспортных средств с положительным заземлением внутренние части стабилизатора Smiths могут быть заменены либо фиксированным регулятором u7910 -10v
, либо регулируемым отрицательным регулятором LM337T. (См. рис. 6) Для LM337T потребуются дополнительные резисторы обратной связи
для достижения желаемого значения -10 В. U7910 недоступен.

Отрицательное заземление:
Для более новых транспортных средств с отрицательным заземлением внутренние части стабилизатора могут быть заменены либо фиксированным регулятором +10 В u7810
, либо регулируемым положительным регулятором LM317T. LM317T потребует дополнительных резисторов обратной связи для достижения
желательно +10В, но он более доступен, чем чип u7810. LM317T можно приобрести в Radio Shack®.

(Регулятор положительного заземления с резисторами обратной связи на -10 В. Фиолетовый провод подключается к заземлению шасси внутри корпуса стабилизатора)

Твердотельные регуляторы и подробные схемы их использования в качестве источников питания доступны в Интернете. Простые схемы представлены ниже. Независимо от того, какой чип вы выберете, приобретите корпус типа TO-220 (показан на рис. 6), так как он имеет более высокий номинальный ток (1,5 А) и может быть закреплен на заклепках для монтажа. ПРИМЕЧАНИЕ: К металлическому корпусу стабилизатора можно приклепывать только микросхему u7810. LM317 и LM337 должны быть электрически изолированы от земли шасси. Для всех этих чипов ограничьте количество подключенных манометров тремя или менее, чтобы свести к минимуму выделение тепла в регуляторе.

Твердотельные схемы для замены стабилизаторов напряжения Smiths
Проводка стабилизатора напряжения Smiths: B = вход, I = выход, заземление = шасси

 
Процесс замены внутренних компонентов стабилизатора напряжения Smiths довольно прост и описан здесь.
 1) Пометьте провода, идущие к стабилизатору напряжения, отсоедините их и снимите стабилизатор с автомобиля.
2) В стабилизаторах более поздних моделей используйте плоскогубцы, чтобы аккуратно отогнуть сформированный металлический лист, удерживающий печатную плату внутри корпуса. На ранних стабилизаторах высверлите заклепки, крепящие печатную плату к фланцам корпуса.
3) Используйте кусачки, чтобы удалить все внутренние части стабилизатора, но оставьте выступы лопаты приклепками к печатной плате.
4) С помощью припоя и флюса залудить заклепки, крепящие лепестковые выступы к печатной плате. Проплавьте припоем между заклепкой и выступом на «внешней» поверхности платы и залудите часть заклепки, которая находится на «внутренней» поверхности платы.

5) Соберите соответствующую цепь обратной связи резистора при использовании микросхем LM317 или LM337. (Подробнее см. выше и в источниках в Интернете). ПРЕЖДЕ ЧЕМ продолжить, проверьте свою схему на стенде. Убедитесь, что вы производите 10 В из чипа. На регулируемых регуляторах замените резисторы обратной связи, если это необходимо, чтобы получить выходное напряжение, близкое к 10 В.

ПРИМЕЧАНИЕ. При припаивании ЧЕГО-НИБУДЬ к микросхемам обязательно используйте теплоотводы, такие как пинцет, острогубцы или кровоостанавливающие зажимы, чтобы избежать перегрева микросхемы.

6) Подсоедините короткий отрезок изолированного гибкого провода небольшого сечения к заземляющему контакту цепи. 7) Надеть термоусадочную трубку на выводы микросхем. (После установки резисторов обратной связи при использовании регулируемых регуляторов). 8) Припаяйте выводы микросхемы к соответствующим луженым заклепкам на плате. ВНИМАНИЕ! На этом этапе необходимо использовать радиаторы, чтобы предотвратить повреждение микросхемы избыточным теплом.

9) Просверлите отверстие в печатной плате и заклепайте чип на место (при желании). В общем, попробуйте расположить микросхему так, чтобы ее металлический монтажный выступ НЕ касался металлического корпуса стабилизатора при переустановке схемы. (При желании микросхема u7810 может быть приклепана к корпусу стабилизатора, LM317 и LM337 не должны касаться земли шасси.)

10) Припаяйте короткий отрезок гибкого провода к внутренней части старого корпуса стабилизатора. 11) Тщательно смойте все остатки флюса и припоя с печатной платы и корпуса и тщательно высушите, прежде чем продолжить.

12) Осторожно поместите плату обратно в корпус. На стабилизаторах поздних моделей используйте плоскогубцы, чтобы аккуратно отогнуть листовой металл назад, чтобы закрепить его. На ранних стабилизаторах заклепайте (или используйте крепежные винты и гайки), чтобы снова прикрепить печатную плату к фланцам корпуса. НЕ допускайте защемления короткого провода.

13) Проверьте свою работу. Подключите массу вашего автомобиля к корпусу стабилизатора. Подключите напряжение аккумулятора к клемме «В». Подключите вольтметр между клеммой «I» и массой шасси. Если вы не видите 10 В, вам нужно будет открыть устройство и снова проверить цепь.

14) При правильной работе пометьте внешнюю часть устройства как положительное или отрицательное заземление (в зависимости от ситуации) и установите его в свой автомобиль.

Примечания к полупроводниковым стабилизаторам напряжения: Мощность определяется как произведение напряжения и тока. В случае полупроводникового регулятора для автомобильных датчиков регулятор выдает 10 вольт, когда на него подается примерно 14 вольт (при работающем двигателе). Каждый датчик может потреблять до 100 мА при правильных условиях. Таким образом, каждый манометр может вызвать рассеяние на регуляторе: (14–10) вольт * 0,100 ампер = 4 Вт. Если к регулятору подключены три манометра, это потенциально может производить 12 Вт мощности, рассеиваемой в виде тепла внутри корпуса стабилизатора. Для сравнения, ночная лампа накаливания имеет мощность около 10 Вт. Чтобы продлить срок службы твердотельного регулятора, не подключайте к одному чипу более трех манометров. Помните, что регулятор нагревается при использовании.

При обсуждении этого приложения с несколькими инженерами-электриками большинство из них посоветовали добавить фильтрующие конденсаторы, чтобы обеспечить действительно «чистое», плавное выходное напряжение от регулятора к манометрам. Входной фильтр имеет преимущество, поскольку он поглощает скачки напряжения, которые могут повредить электронику. Однако фильтры на выходе (по направлению к манометрам) совершенно не нужны. Пульсации и шумы на выходе 10в твердотельного устройства — ничто по сравнению с включением-выключением механического блока. Обратите внимание, что механический стабилизатор напряжения Smiths питает приборы без каких-либо фильтров.

Замените термостабилизатор напряжения MGB


Вверху слева: биметаллический элемент старинного теплового стабилизатора напряжения, обернутый проволокой сопротивления.
Внизу справа: твердотельный электронный регулятор напряжения, который можно использовать вместо него.

опубликовано в журнале BritishV8, том XVI, выпуск 2, октябрь 2008 г.

текст: Кертис Джейкобсон
фото: Джим Миллер

Примечания: в этой статье упоминается оборудование МГБ, схемы и т. д., а информация
не могут быть перенесены на другие винтажные автомобили.

Справочная информация

Используете ли вы оригинальные датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости на своем 1968 году?
или позднее МГБ? В отличие от современных манометров вторичного рынка, эти два устаревших манометра
являются тепловыми («биметаллическими») устройствами. Их индикаторная стрелка соединена с коротким
балка из двух разнородных металлов. Луч обмотан резистивной проволокой,
который нагревается пропорционально количеству проходящего через него электрического тока.
Положение стрелки манометра определяется изгибом луча из-за разного
скорости теплового расширения двух металлов. Для правильной работы уровень топлива MG и
Датчики температуры охлаждающей жидкости необходимо использовать с внешним стабилизатором напряжения.
(Примечание: 19Датчик давления масла 68-1972 МГБ также является тепловым прибором. Однако,
из-за уникальной природы датчика ему не требуется стабилизатор напряжения.)

На приведенном ниже схематическом рисунке «Схема стабилизатора напряжения стандартного MGB» показана
как подключены датчики уровня топлива и температуры. Таким образом, датчики разработаны
получить постоянное напряжение питания 10 Вольт и это работа Напряжения
Стабилизатор, чтобы обеспечить это. Датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, ниже по потоку
соответствующих манометров подключены через крепления к шасси/земле.
Датчики действуют как переменные резисторы; их сопротивление меняется в зависимости от уровня топлива или
температура охлаждающей жидкости соответственно.

Сам стабилизатор напряжения номинально рассчитан на 12 вольт. Однако мы знаем из
опыт, что «напряжение в» не так стабильно или предсказуемо! Ряд факторов
влияет на доступное напряжение питания, в том числе: состояние заряда батареи,
мощность генератора или генератора переменного тока в любой момент (на который может повлиять
по оборотам двигателя), а также от того, «включены» или «выключены» различные нагрузки в системе.

Независимо от того, насколько стабильным или предсказуемым является питание 12 Вольт, напряжение
Цель стабилизатора — сгладить ситуацию. В качестве обобщения можно сказать: «Если
Стабилизатор напряжения обеспечивает более 10 вольт, показания обоих датчиков будут высокими. Если
он обеспечивает менее 10 вольт, оба манометра будут показывать низкий уровень».

Однако это обобщение не совсем верно, потому что исходное напряжение MG
Стабилизатор вообще не регулирует напряжение! Вместо этого он включает питание.
и «выключено» для достижения среднего напряжения (с течением времени) около 10 Вольт.
Если вы разберете старомодный стабилизатор напряжения, вы обнаружите биметаллическую пластину.
элемент с обмотанным вокруг него проводом сопротивления (очень похоже на схему автоматического сброса).
выключатель, и не совсем отличается от самих манометров.) Нагрев резистивного провода
вызывает изгиб биметаллического элемента. Биметаллический элемент фактически прогибается назад
и вперед довольно быстро, и в свою очередь он быстро открывает и закрывает набор контактов
точки. Таким образом, он переключается между номинальным напряжением питания около 12 Вольт и
отключенное состояние (т.е. ноль вольт!), которое подходит для старомодных однокатушечных
Датчики МГБ очень хорошие, потому что у них много встроенного механического демпфирования.
в них. Если ваши датчики достаточно демпфированы, вы можете не заметить, что их
стрелки постоянно шевелятся, когда Стабилизатор напряжения включается и выключается; ты будешь
воспринимайте только «средние» показания, которые они вам показывают.

По современным меркам, термостабилизаторы напряжения являются неточными и непостоянными.
Их производительность сильно различается между летним и зимним временем, потому что их точность
влияет температура окружающей среды. Нагрев под приборной панелью (например, когда ваше ветровое стекло
дефростеры включены) может привести к значительному сдвигу показаний приборов. Выход
также может меняться в течение срока службы стабилизатора напряжения, так как биметаллический элемент
усталость, загрязняются внутренние контакты и т. д. При обрыве провода сопротивления
Стабилизатор напряжения будет просто пропускать электрический ток в непрерывном и
нерегулируемое напряжение, поэтому старомодные термометры будут показывать высокие значения.

Если ваш стабилизатор напряжения устарел или сломался, или если вы просто хотите улучшить
точность и постоянство показаний указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости,
Возможно, вы захотите рассмотреть возможность перехода на современный твердотельный электронный регулятор напряжения.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: если вы замените оригинальные датчики MGB на датчики вторичного рынка,
вам, вероятно, следует удалить и НЕ заменять ваш старомодный тепловой стабилизатор напряжения.
(Перемычка на соединениях стабилизатора напряжения.) Современные датчики с двумя катушками обеспечивают
точную информацию независимо от напряжения питания, но они могут быть неадекватно
демпфируется, чтобы приспособиться к резким циклам включения/выключения термостабилизатора напряжения.

Список покупок

Твердотельные стабилизаторы напряжения недороги, но их может быть трудно найти.
локально. Купить их проще всего в Интернете. «Погуглите» номера деталей
выявить потенциальных поставщиков.

National Semiconductor «LM2940T-10.0» и NTE Electronics «NTE1953» являются
полупроводниковые стабилизаторы напряжения с малым падением напряжения (LDO). Если вы поставляете любой из них
при напряжении постоянного тока от 10,5 В до примерно 30 В они обеспечат постоянный выходной сигнал.
напряжение 10,0В. Подобно устаревшему биметаллическому стабилизатору напряжения, они
не может повысить напряжение: поэтому, если напряжение питания падает ниже 10,5 В, эти
LDO «выпадут» и просто пройдут через любое доступное напряжение питания.

Примечание: можно использовать и другие альтернативные регуляторы напряжения. Один
например, номер детали Texas Instruments «UA7810CKCS» (также известный как «7810» или «LM7810»).
который, честно говоря, вы, скорее всего, найдете в местном магазине Radio Shack.
Основным преимуществом устройств National Semiconductor или NTE Electronics является их
несколько более низкие характеристики отсева.

Также необходимо: всего несколько основных предметов, включая паяльник, припой, около шести дюймов
изолированный провод, термоусадочная трубка (или, возможно, изолента) и т. д.

Дополнительное оборудование: небольшая светодиодная лампа и резистор на 1000 Ом.

Выводы полупроводникового LDO-регулятора напряжения

слева направо: V IN , «GND», V OUT

Убедитесь, что полупроводниковый регулятор надежно заземлен на металлической крышке.

Направления

1. Отключите аккумулятор автомобиля и снимите оригинальный стабилизатор напряжения.
из машины. (Примечание: стабилизатор напряжения установлен со стороны водителя.
брандмауэр прямо над рулевой колонкой.)

2. Откройте регулятор напряжения, осторожно отогнув защелки, фиксирующие
металлическая крышка к пластиковому основанию.

3. Отрежьте и снимите старый биметаллический механизм регулятора, соблюдая осторожность.
оставьте достаточно двух клемм для припайки проводов к ним позже.

4. Подготовьте полупроводниковый регулятор напряжения, отрезав центр
его три терминала. (Эта клемма номинально является «земляным» соединением, и она
было бы лишним с монтажным язычком в нашей установке. они связаны
внутри…)

Вам нравится эта статья? Наш журнал финансируется благодаря щедрой поддержке таких читателей, как вы!
Чтобы внести свой вклад в наш операционный бюджет, нажмите здесь и следуйте инструкциям.
(Рекомендуемый взнос — двадцать баксов в год. Не стесняйтесь давать больше!)

5. С помощью короткого отрезка провода установите перемычку между полупроводниковым регулятором напряжения.
V IN (12 В) к клемме «B» на пластиковом основании.
Осторожно припаяйте оба соединения.

6. С помощью короткого провода установите перемычку между полупроводниковым регулятором напряжения.
V OUT (выход 10 В) к клемме «I» на пластиковом основании.
Осторожно припаяйте оба соединения.

7. Светодиодный индикатор не является обязательным. Его цель — просто показать, что система работает.
и заземлен, и что регулятор напряжения работает. Светодиод подключен к одному
конец к клемме 10V «OUT» регулятора напряжения, а на другом конце он подключен
на землю через резистор 1000 Ом.

8. Для правильной работы полупроводниковый регулятор должен быть электрически
заземление по отношению к остальной части автомобиля. Выполните это, (сначала) подключив
к металлической крышке регулятора напряжения с помощью крепежного винта и гайки. Примечание:
сам регулятор напряжения в свою очередь должен быть заземлен на автомобиль своим креплением.
Если крепежные детали заржавели или загрязнились, их следует очистить в это время.


Аккуратно загните края металлической крышки на пластиковое основание.


Дополнительный светодиод просто указывает на то, что регулятор напряжения включен, заземлен и работает.