Содержание статьи Различные типы ворот используются для одной и той же цели – ограничение доступа на частную территорию. При выборе изделия можно руководствоваться разными мотивами, но основные – это простота в открывании и закрывании, а также экономия пространства. Роликовые модели соответствуют обеим этим характеристикам, при этом довольно просто смонтировать откатные ворота своими руками: чертежи, схемы, эскизы конструкций легко находятся в интернете. Сегодня многие владельцы участков устанавливают откатные ворота на въездную зону Откатные ворота могут быть двух видов – роликовые и рельсовые. Первый тип конструкции подразумевает использование роликовых опор и довольно прост в изготовлении. Рельсовые ворота на сегодняшний день считаются устаревшими и используются редко. Откатные ворота могут использоваться как для приватных так и для общественных участков В интернете можно найти большое количество статей о том, как сделать своими руками откатные ворота. Для этого понадобятся минимальные навыки в сфере строительства, некоторое количество специализированных инструментов и терпение. Для начала нужно знать, что любые роликовые откатные ворота состоят из следующих элементов: План конструкции раздвижных ворот Начинать установку ворот нужно с возведения фундамента, который будет принимать на себя основную нагрузку конструкции. Сверху на нее устанавливаются опоры, по которым перемещается направляющая балка, последняя приваривается непосредственно к створкам. Откатные ворота могут приводиться в движение вручную или при помощи электродвигателя. Оба типа конструкции подразумевают одинаковую схему монтажа. Схема монтажа откатных ворот На современном рынке существует огромное количество запчастей, из которых можно собрать сдвижные ворота своими руками. Основные критерии выбора – это ширина проема, высота створок и общий вес конструкции. Также подобрать комплектующие детали можно с помощью специальных программ на сайтах компаний-производителей. Правильный выбор хороших комплектующих обеспечит надежность конструкции Особое внимание стоит уделить воротам, ширина проема которых превышает 5 м. В этом случае нагрузка будет больше, чем 600 кг, а для этого нужен особый набор комплектующих для повышенных нагрузок. Если вы решили собрать по видео откатные ворота своими руками, то вам нужны качественные комплектующие. Сначала по чертежам, фото и видео откатных ворот со средней балкой своими руками необходимо рассчитать максимальную нагрузку и другие параметры, а потом подирать наборы запчастей от нужного вам производителя. Ниже вы можете ознакомиться с параметрами наборов для монтажа разных фирм: Монтаж ворот всегда следует выполнять в определенной последовательности: Для каждого из этапов монтажа откатных ворот своими руками, фото и чертежи в большом количестве можно найти в интернете. Схема подготовки проема для установки откатных ворот Для установки откатных ворот понадобится ряд специализированных инструментов: Чертежи, схемы, эскизы, конструкции подвесных ворот своими руками можно скачать на многих профессиональных строительных сайтах. Там же вы найдете перечень специализированных инструментов, необходимых для изготовления того или иного типа ворот. Откатные ворота могут быть сделаны из различных материалов — дерева, металла, профнастила Первый этап строительства фундамента – это разметка ямы. Для этого вдоль ограды участка отмеряется расстояние, которое равно 1/2 ширины проема ворот. Ширина ямы под бетонное основание – примерно полметра в сторону участка. Если есть такая возможность, то в качестве опорных столбов рекомендуется использовать столбы забора. В противном случае монтируется ответный столб, яма под который располагается напротив ямы для фундамента, и с противоположной стороны от проема. В случае установки автоматических ворот, обязательно нужно предусмотреть место для укладки электрического кабеля. В качестве кожуха можно использовать металлическую или ПВХ трубу с диаметром около 25 мм. Швеллер 200 мм укладывается вплотную к столбу Закладной элемент изготавливается из швеллера, к которому снизу привязываются отрезки арматуры. Сам элемент помещается в яму, чтобы швеллер как можно плотнее прилегал к столбу забора. Горизонтальное положение швеллера параллельно направлению открывания ворот стоит проверить при помощи уровня. Поверх закладного элемента заливается бетон, уровень которого должен быть чуть выше поверхности элемента. После этого бетону нужно дать застыть, это занимает от 6 суток. После застывания бетонного фундамента можно приступать непосредственно к монтажу ворот. Схема бетонирования основы под откатные ворота Описанный выше способ является самым распространенным, однако существует еще ряд вариантов, как обустроить фундамент: Схема монтажа откатных ворот на винтовых сваях При монтаже ворот на дачу своими руками, сначала нужно выполнить разметку. Для этого по линии проема натягивается шнурок, обозначающий траекторию движения створки. Затем выполняется фиксация регулировочных площадок. После установки площадок нужно определить крайние положения роликовых опор. Для этого нужно отступить на 15 см от края проема вдоль закладного элемента и провести касательную для первой тележки. Крайнее положение для второй тележки рассчитывается по следующей формуле: из длины ворот (с консольной частью) отнимается 100 мм по плоскости закладного элемента. Подробная схема монтажа роликовых ворот с калиткой После проведения всех расчетов, можно приступать к монтажу раздвижных ворот своими руками, видео этого процесса при необходимости можно найти в сети. При помощи сварочного аппарата привариваются регулировочные площадки второй тележки, после чего вкатывается в проем и регулируется створка. Последовательность действий выглядит так: Пример установленных откатных ворот на участке Для того чтобы тележки правильно крепились внутри несущего профиля, нужно в местах их креплений к площадкам ослабить верхние гайки, и несколько раз открыть и закрыть ворота. Если створка ходит достаточно свободно, то гайки нужно закрутить обратно. Если после этого полотно двигается с трудом, то стоит поправить перекосы тележек в перпендикулярной плоскости к движению полотна. Когда движение полотна отрегулировано, можно приступить к установке концевого ролика. Он размещается внутри несущего профиля, фиксируется крепежными болтами, после чего крышка элемента приваривается к профилю ворот. Ее также можно прикрепить болтами, однако сварка в этом случае будет надежнее. Установка концевого ролика на откатные ворота Чертежи откатных ворот своими руками также подразумевают установку верхнего фиксатора с роликами. При этом ролики должны захватывать верх полотна, а кронштейн должен быть направлен отверстиями в сторону опорного столба. Конструкция верхнего ловителя с роликами В некоторых случаях для укрепления полотно можно обшить профилированным металлическим листом. Крепление листа на полотно осуществляется при помощи саморезов или клепок, второй метод надежнее. Ели нужно смонтировать несколько листов, то они накладываются внахлест. Важный элемент конструкции ворот своими руками (чертежи, схемы, эскизы это подтверждают) – уловитель. Нижний уловитель уменьшает нагрузку на роликовые тележки, когда ворота находятся в закрытом положении. Поэтому монтируется он при полностью закрытых воротах. Под концевой ролик подводится нижний уловитель с таким расчетом, чтобы его опорная поверхность была выше уровня концевого ролика. Верхний уловитель в закрытом положении ворот своими верхними скобами должен касаться защитного уголка передней кромки полотна. Схема установки нижнего уловителя При желании, после установки конструкции, створки ворот можно окрашивать в различные цвета. Краска должна быть долговечной и стойко переносить разного рода неблагоприятные природные воздействия. Для того чтобы слой краски держался как можно дольше, поверхности нужно предварительно зачистить при помощи болгарки или шкурки, а затем обезжирить ацетоном. После зачистки ворота грунтуются. Делать это можно при помощи кисти, валика или окрасочного пистолета. Последний вариант предпочтительнее, так как позволяет избежать неровностей и разводов. После грунтовки наносится окрасочный слой. После его высыхания окрашивание повторяется. Разные типы краски и при разных погодных условиях могут высыхать от нескольких часов до нескольких дней. Окрашивание продлит срок службы ворот и защитит их от коррозии Для установки автоматических откатных ворот понадобится специализированное электрооборудование. Выбор автоматики – это достаточно сложный вопрос, так как он зависит от веса конструкции, условий окружающей среды и многих других факторов. Особое внимание следует уделить таким характеристикам: Схема автоматики для откатных ворот: 1 — электромеханический привод, 2 — пульт управления, 3 — фотоэлементы на стойке, 4 — фотоэлементы, 5 — сигнальная лампа, 6 — переключатель, 7 — солнечная панель, 8 — блок аккумуляторных батарей, 9 — многофункциональное устройство O-View Еще один важный параметр при выборе автоматики – это вес створки. Если он не превышает 500 кг, то можно смело выбирать привод для облегченных ворот, а если доходит до 1 тонны – то нужна автоматика для утяжеленных конструкций. Отдельный тип оборудования применяется для ворот промышленного назначения. Что касается популярных производителей автоматики для раздвижных ворот, то обратить внимание можно на следующие фирмы: Автоматический привод для откатных ворот Самостоятельный монтаж автоматики осуществляется достаточно просто, так как в комплекте с набором находится инструкция по установке. Откатные ворота для участка можно сделать своими руками или заказать готовые и смонтировать Если у вас нет времени, желания или необходимых навыков для того, чтобы изготовить ворота своими руками, можно обратить внимание на ряд готовых моделей от известных производителей: Как и у любой другой конструкции, у раздвижных ворот есть свои преимущества и недостатки. К положительным можно отнести следующие моменты: Откатные ворота для въездной зоны могут быть выполнены из металла, дерева, профнастила и иметь свой эксклюзивный дизайн Негативные стороны: Рассуждать о других преимуществах и недостатках откатных ворот можно достаточно долго, однако одно стоит знать наверняка – такой тип ограждения является достаточно надежным и занимает немного места, что может стать решающим фактором при выборе красивой и функциональной конструкции для загородного участка. ibuildrussia.ru Главное отличие откатных консольных ворот от распашных собратьев – это сложность конструкции. Конечно, любую вещь можно сделать своими руками, даже сложные комплектующие можно заменить самодельными аналогами. Но, к сожалению, изготовить качественные заменители дорогих роликовых тележек или направляющей балки для консольных откатных ворот под силу далеко не каждому. Однако изящная альтернатива, которую отличает простота реализации и надежность эксплуатации, все же существует. Ведь, если не получается переделать механизм, можно подумать над тем, чем и как его заменить. Примером тому служит схема откатных ворот своими руками, о которой пойдет речь далее, успешно воплощенная в жизнь автором. Подробнее о том, как реализовывалась идея на практике, можно прочитать в следующей статье. Принципиальная схема откатных ворот своими руками Главное отличие конструкции – это принцип отката. Если в консольных воротах эту функцию выполняет направляющая балка с помощью роликовых тележек, смонтированных на бетонном фундаменте, то в нашем случае откат створки вдоль проема происходит по направляющей рельсе с помощью колес. Такой способ менее технологичен, однако в частных домовладениях предпочтителен по двум основным причинам. Во-первых, простота конструкции означает легкость обслуживания, сравнительно невысокую стоимость и несложность ремонта. Надежность основных конструктивных узлов благодаря опять же своей простоте и отсутствию интенсивно изнашивающейся фурнитуры имеет большой срок эксплуатации. Для изготовления рамы применяются стальные профильные трубы. Размер трубы и толщина стенки зависит в первую очередь от ширины проема. Чаще всего, если проем не превышает 4-5 метров, для внешней силовой рамы можно используют профильную трубу 60х40х2 мм. Для внутренней рамы, а также в случае широкой створки, для поперечин подходит труба 40х20х1.5 мм. Главное условие качественной силовой рамы – это тщательная обварка швов стыкового соединения, поскольку прерывистые швы, во-первых, менее надежны, во-вторых, не являются негерметичными. Для сборки верхнего кронштейна необходимы два ролика. Колеса от роликовых коньков – наиболее простой и надежный вариант, не уступающий заводской фурнитуре. Подробный чертеж верхнего кронштейна Ниже представлены несколько самых распространенных способов установки кронштейнов относительно створки. Эти два типа фурнитуры являются взаимозависимыми. Так как используется чертеж самодельных откатных ворот, то профиль и колес, и направляющего рельса под конструкцию зависит только от доступности тех или иных комплектующих под замену заводским. Если в достаточном количестве доступны клиновидные натяжные ролики, то для направляющего рельса целесообразно использовать уголок 20х20х3. В нашем случае для рельса была взята профильная труба 40х20х3 мм, а ролики вытачивались из капролона диаметров 120 миллиметров по следующим чертежам. Для обшивки можно взять как доску-штакетник, так и профильный лист (С8, МП20) или полотно поликарбоната. Принципиальным условием при выборе материала будет лишь требование к визуальной составляющей въездной группы, предъявляемое хозяином частного домовладения. Предлагаемый чертеж самодельных откатных ворот показывает, что их возведение своими руками не является чем-то недостижимым и доступно практически каждому. Все, что требуется для начала работ – большое желание и сообразительность. domodelie.ru
Далее предлагаю рассмотреть все этапы самостоятельного изготовления, и что для этого понадобится.
Для начала нужно убрать растительный грунт в месте, где будут стоять ворота, чтобы он не мешал разбивочным и другим работам. Чтобы сделать точную разбивку понадобятся рулетка, четыре куска арматуры по одному метру и электроды.
Арматуру можно использовать диаметром 10-12мм, и она нужна, чтобы обозначить основные продольные и поперечные оси, а электроды пойдут для указания временных. Во время разбивки не забивайте глубоко арматуру, пока не перепроверите все размеры, и не совпадут диагонали. Арматуру нужно забивать таким образом, чтобы на поверхности осталась часть примерно 15-20см к которой в дальнейшем можно привязывать шпагат или леску, а от них уже выносить вспомогательные оси с фиксацией электродами.
После разбивки можно приступать к копанию ям и траншей. Понадобиться выкопать две ямы под фундаменты столбов ворот, еще одну для швеллера (закладной детали роликовых опор), и траншеи под укладку гильзы с проводкой для подключения в будущем элементов автоматики ворот.
Размер приямков в плане будет зависеть от длины и ширины столба, например, если он 38х38см, то приямок должен быть таким, чтобы в итоге фундамент был 40х40см, это позволит в дальнейшем без проблем начать кирпичную кладку столба. Для фундамента закладной детали (швеллера) яма должна иметь длину равную половине ширины проема ворот.
Приямки фундаментов откатных ворот
Что касается глубины копания, то все ямы должны быть не меньше нормативной глубины промерзания, которая в среднем по Украине 1-1,2м. Этого условия нужно придерживаться, иначе в зимний период возможно выталкивание фундамента наружу. При копании возможно осыпание стенок, поэтому нужно сколотить опалубку, пусть даже из бэушных досок, потому что внешний вид на данном этапе не интересует, так как фундаменты будут в земле.
Дно всех отрытых ям нужно пролить водой, чтобы утрамбовать взрыхленный грунт при копании. Чтобы в будущем не ломать проезд для прокладки электропроводки автоматики ворот, рекомендую сразу заложить под него гильзу с проводами, для этого нужно выкопать траншею глубиной 80-90см. Для гильзы подойдет водопроводная пластиковая труба диаметром 15-20мм.
Перед укладкой трубы в траншею ее открытые торцы нужно закрыть полиэтиленом, чтобы не попадали грязь и влага. Когда гильзу закопаете, обратную засыпку нужно пролить водой, чтобы не проседал грунт, так как от этого может потрескаться поверхность проезда.
Эти элементы послужат сердечниками в кирпичной кладке столбов, чтобы усилить конструкцию, а также к ним крепить закладные детали нащельников. Как вариант можно использовать квадратные трубы 80х80мм или 100х100мм.
Верхняя (надземная) часть сердечника должна быть немного ниже, чем кирпичная кладка столба, чтобы его без проблем можно было накрыть козырьком. Например, если столб высотой 2м, то сердечник должен быть около 1,95м.
Подземная часть не должна достигать дна ямы примерно в пять сантиметров, чтобы при укладке бетона образовался защитный слой бетона для металла. То есть при глубине ямы в один метр, нижняя часть сердечника должна быть 95см.
Еще для того, чтобы сцепление трубы с бетоном было выше, к ней в нижней части крестообразно можно приварить два куска арматуры диаметром 8-10мм и длиной 20-25см. Когда трубы будут находиться в приямках, накройте их верхний край чем-нибудь, чтобы вовнутрь не попадал дождь.
К установке данного элемента следует подойти ответственно, потому что от этого во многом будет зависеть нормальная работа ворот, тем более, если Вы их автоматизируете. Для закладной детали подойдет швеллер шириной 16-20см, длина которого должна быть равной ширине воротного проема.
Для того чтобы он прочно удерживался в фундаменте нужно конструктивно к нему приварить арматуру. Для этого можно закрепить четыре куска арматуры длиной по 90см с каждой стороны швеллера и связать их перемычками из той же арматуры диаметром 8-10мм.
Общий вид закладной детали
Когда все необходимые металлические элементы подготовлены, можно приступать к бетонным работам. В качестве материала фундамента обычно применяется бетон марки М200, а чтобы его приготовить, нужно соблюдать такую пропорцию: на 1-но ведро цемента, 3 ведра песка, 3 ведра щебня (фракция 20х20, 20х40) и ориентировочно 20% воды от общего объема замеса.
Бетонируйте при положительных температурах атмосферного воздуха, тогда не придется тратить деньги на покупку противозаморозковых добавок.
До того как начать заливку проверьте вертикальность и горизонтальность установленных элементов уровнем, чтобы не было никаких перекосов. Также все металлические конструкции, установленные в приямках, должны быть надежно закреплены, чтобы не было смещения под давлением бетона.
Швеллер должен находиться в строгом горизонте с поверхностью уже существующего или планируемого проезда, потому что это в дальнейшем скажется на правильной установке роликовых кареток и ворот в целом.Установка створки считается правильной, если зазор между ней и проездом 7см.
Металлоизделия перед бетонированием
После того как правильность установки подтверждена можно приступать к заливке. При подаче бетона в приямок постоянно его трамбуйте, чтобы в его теле не было пустот. После окончания бетонирования верх фундаментов нужно загладить, чтобы не было раковин или неровностей.
Забетонированный сердечник
Если бетонирование проводилось в жару, необходимо фундаменты накрыть от попадания солнечных лучей, а также регулярно смачивать в течение 2-3 дней, чтобы не было образования трещин.
Дальнейшие работы желательно продолжить минимум через неделю, чтобы бетон набрал прочности.
Итак, когда фундаменты набрали прочность, можно переходить к следующему этапу работ, а именно к кирпичной кладке столбов с установкой закладных деталей для крепления нащельников.
Закладную деталь можно сделать из уголка 50х50мм и арматуры диаметром 8мм длина, которой будет равна половине ширины столба.
Чтобы нащельник прочно держался на столбе, нужно заложить три закладные. Самая нижняя устанавливается после первых трех рядов кирпичной кладки, средняя по центру, а верхняя на пару сантиметров ниже, от верха створки будущих ворот.
Первая закладная деталь
Закладные детали нащельника на столбе
Я рекомендую перед началом изготовления створки сделать подробный чертеж Ваших ворот, чтобы в дальнейшем не «вылезли» ошибки.
При покупке рекомендованной нами фурнитуры для откатных ворот производителя Світ Воріттм (ссылка), которая имеет гарантию в 5 лет, наши специалисты бесплатно выполнят чертеж конкретно Ваших ворот со всеми необходимыми размерами и подробными спецификациями необходимого количества материалов, чтобы Вы не покупали ничего лишнего.
Чертеж откатных ворот
Перед тем, как изготавливать створку, все металлические элементы должны быть очищены от ржавчины, обезжирены и прогрунтованы.
Удобно и практично несущий каркас ворот делать из труб квадратного сечения размером 60х40мм или 60х30мм, а дополнительный из тр.30х20мм.
Разнесенный каркас ворот
Кроме труб у Вас должен быть в наличии направляющий рельс, потому что он крепится к створке, а кроме того, с него начинается весь набор каркаса.
Направляющая рейка
Для удобства соединения всех элементов створки, к направляющему рельсу временно можно приварить две трубы, которые будут являться подставкой.
Подставки на направляющем рельсе
Первые элементы, которые между собой соединяются, это направляющий рельс и нижняя труба несущего каркаса. Соединение производится при помощи сварки прихватками, шаг которых 60-70см, а длина шва 15-20мм.
Сварка выполняется с двух сторон в шахматном порядке. Сварной шов ни в коем случае не должен быть сплошным, иначе поведет направляющий рельс, и ворота в дальнейшем не смогут нормально перемещаться.
Нижняя труба каркаса и направляющий рельс
Когда первые два элемента соединили, устанавливаем вертикальные стойки на нижнюю трубу при помощи гидравлического уровня и обвариваем сплошным швом.
Первая вертикальная труба каркаса ворот
Вторая вертикальная труба каркаса ворот
Потом устанавливаем верхнюю перемычку:
Верхняя перекладина каркаса
Потом диагональ:
Диагональная труба каркаса
Каркас из несущих труб изготовлен.
По внутреннему периметру сделанной рамы привариваем вспомогательные планки из трубы 30х20мм для создания жесткости полотна ворот, а также, чтобы в дальнейшем к ним крепить профнастил.
Внутренний каркас
Горизонтальная перемычка внутреннего каркаса
Горизонтальная перемычка внутреннего каркаса
Крепить вспомогательную раму нужно по центру несущих труб, чтобы профнастил был слегка утоплен.
Крепление труб каркаса друг к другу
Кода каркас набран и сварочные работы окончены, нужно зачисть все швы шлифмашиной (болгаркой), а потом всю раму прогрунтовать и покрасить в три слоя, чтобы обеспечить надежную защиту от коррозии.
Далее можно крепить профнастил при помощи саморезов по металлу длиной 19мм. Каждый лист при креплении к створке нужно примерять отдельно, чтобы он максимально точно вписался в раму.
Зашивать створку в треугольной части не принципиально, потому что она не попадает в створ ворот.
Готовая створка откатных ворот
Вот в целом и все, что нужно для изготовления створки, далее рассмотрим, что еще понадобится для перемещения ворот и как эти элементы устанавливаются.
Общий вид нащельника для откатных ворот
Нащельники необходимы, чтобы на них держалась фурнитура, а также они закрывают зазор между створкой и столбом ворот.
Нащельник – это металлическая труба прямоугольного сечения размером 60х30мм или же 60х40мм, который приваривается к закладным деталям, расположенным на столбах.
Чтобы установить один из элементов фурнитуры, а именно верхнюю пластину с роликами, в нащельнике, который расположен со стороны швеллера (закладной детали) необходимо сделать вырез размером 60х40мм.
Вырез в нащельнике для верхней пластины с роликами
Фурнитура для откатных ворот. Комплектация
Направляющий рельс. Я уже писал, что этот элемент крепится к нижней трубе каркаса створки. От того, каким будет качество его исполнения, зависит плавное и легкое перемещение ворот.
Рельс по всей длине обязательно должен быть ровным, а чтобы ворота не заклинивали, нижние его полки должны находиться в едином горизонте, что также обеспечит долговечную работу роликовых опор.
Проверка нижних полок, чтобы находились в одном горизонте
Что касается структуры металла, а точнее его поверхности, то она не должна иметь раковин ил окалин, чтобы ролики во время работы не создавали грохот. Сам металл, из которого он сделан, должен быть с повышенным содержанием углерода.
Общий вид роликовых кареток
Эти элементы бывают с металлическими или полимерными роликами, и сразу скажу, что в наших климатических условиях, полимеры работают не долго.
Все дело в том, что полимеры не переносят низких или высоких температур – в первом случае они становятся хрупкими и ломаются, а во втором становятся как пластилин и не способны дальше нормально работать ввиду потери формы.
Еще при выборе роликовых опор нужно обращать внимание на подшипники, которые должны иметь металлорезиновые пыльники с обеих сторон, чтобы защитить движущиеся механизмы от пыли и влаги.
Также нужно обращать внимание, чтобы ход «головы» каретки не был тугим, это нужно для того, чтобы при перемещении ворот каретка наклонялась в направлении движения створки, уменьшая силу трения, которая затрудняет ход и увеличивает износ роликов.
Наклон роликов опоры
Немаловажно, чтобы была качественно выполнена антикоррозийная защита, ведь опоры регулярно контактируют с атмосферными осадками. Ее можно наглядно проверить – если на покрытии есть темные пятна, то это говорит о том, что слой нанесен неравномерно и имеет «проседания».
Между роликами опор и направляющим рельсом есть люфт, который должен быть не более одного миллиметра, чтобы ворота не клевали, в противном случае они могут не попадать в улавливатели, так как створка будет проседать.
Зазор между роликами каретки и направляющим рельсом
Проверка люфта между опорой и направляющим рельсом
Верхняя пластина с роликами нужна, чтобы направлять створку строго по прямой линии, а также удерживать ворота.
Пластина верхняя с роликами
Этот элемент бывает с двумя или четырьмя роликами, количество зависит от массы ворот. Ролики могут иметь пластиковое или резиновое покрытие, и второе техническое решение практичнее, потому что резина при контакте с полотном его не царапает.
Общий вид верхней пластины с роликами
Нижний концевой ролик обеспечивает заход створки в улавливатели. В основном все производители перешли на изготовление данного элемента из полимеров, но остались еще и такие, которые отдают предпочтение металлу.
Нижний концевой ролик
Нижний улавливатель предназначен для приема створки и частичного снятия нагрузки с роликовых опор от ворот, когда они находятся в закрытом положении.
Замер толщины стали нижнего улавливателя
Чтобы этот элемент прослужил как можно дольше и не гнулся под натиском ворот, толщина его стенок должна быть не менее 3мм.
Верхний улавливатель принимает ворота и удерживает их верхний угол, чтобы он не болтался на ветру. Из-за того, что эта часть фурнитуры не имеет полки в отличие от нижнего улавливателя, которая предает жесткость, толщина металла из которого он сделан должна быть не менее 4мм.
Замер толщины стали верхнего концевого улавливателя
Учитывайте, что не каждый производитель комплектует свою фурнитуру данным элементом, поэтому при покупке той или иной модели уточняйте его наличие.
Резиновые заглушки предназначены для закрывания торцов направляющего рельса, чтобы в него не попадали снег или грязь. Чтобы эти элементы прочно держались, необходимо наличие гофрированной части.
Резиновые заглушки. Общий вид
Монтажную пластину ни один из производителей не включает в комплект, но я рекомендую ее приобретать, потому что установка роликовых опор при ее наличии будет значительно проще и быстрее.
Регулировочная пластина
Если устанавливать опору без пластины, то ее сначала прихватывают сваркой, потом проверяют ход ворот и если есть перекосы сварку необходимо срезать и заново выставить опоры. Все это нужно будет делать, пока ворота не будут нормально перемещаться.
При наличии пластины все поправки делаются при помощи четырех регулировочных болтов.
Замок для запирания. Этот элемент не входит в комплект фурнитуры, но если Ваши ворота не автоматизированы, он Вам обязательно необходим. При выборе замка смотрите, чтобы основные детали механизма были из латуни, а не из силумина, который под влиянием окружающей среды быстро окисляется и выходит из строя.
Замок предназначенный для откатных ворот
Пластина приваривается к металлическому нащельнику, который должен иметь специальный вырез 60х40мм.
Верхняя пластина с роликами
Один край пластины устанавливается между нащельником и кирпичной кладкой, а потом весь элемент приваривается по периметру. Следите за тем, чтобы пластина имела горизонтальное положение.
Роликовые опоры должны быть установлены на закладной детали как можно шире, чтобы уменьшить плечо ворот.
Роликовые каретки. Установка
Их можно крепить и выставлять в необходимый размер двумя способами: прямо на основание или с монтажной пластиной.
Установка на основание. Каретки ставят на швеллер и прихватывают их сваркой. Потом нужно проверить ход ворот, и если он затруднен или имеются перекосы, сварку нужно срезать болгаркой и выставить опоры заново и опять прихватить. Все это нужно делать пока не добьетесь нормального движения ворот.
Установка роликовой каретки без монтажной пластины
Таким способом установки пользуются многие, но он занимает много времени по сравнению с установкой при помощи монтажных пластин.
Установка с монтажной пластиной. К швеллеру приваривается монтажная пластина, а на нее уже ставится роликовая опора. Все регулировки делаются при помощи четырех болтов, а точнее вращением гаек, которые на них расположены.
Роликовая опора с монтажной пластиной
Когда роликовые опоры выставлены, переходим к установке нижнего концевого ролика, который заводится в направляющий рельс и крепится двумя болтами.
Концевой ролик в направляющей рейке
Нижний улавливатель крепится к нащельнику сваркой. Перед тем как его капитально приварить, нужно подвести к нему створку и убедиться, что ролик наезжая на полку будет приподнимать створку на 3-4мм. Только после этого можно делать полный обвар мест соприкосновения свариваемых деталей.
Нижний улавливатель
Верхний улавливатель, удерживающий створку
Как и нижний улавливатель, этот элемент крепится к металлическому нащельнику при помощи сварки.
Заглушки вставляются в рельс с двух торцов гофрированной частью. Они легко устанавливаются вручную, то есть, нет необходимости в использовании каких либо инструментов.
Чтобы автоматизировать Ваши ворота, понадобится такой минимальный комплект:
Еще можно к минимальной комплектации добавить дополнительные элементы управления и безопасности. novi-vorota.com.uaСхема откатных ворот своими руками. Ворота откатные своими руками чертежи схемы эскизы
чертежи, схемы, эскизы конструкций. Как собирать и монтировать
Устройство откатных ворот
Как выбрать ролики для откатных ворот и другие комплектующие
Производитель Вес створки, кг Ширина проема, м Длина балки, м Ролтэк МИКРО до 350 до 3 4.5 Alutech до 450 до 4 6 Ролтэк ЭКО до 500 до 4 6 Порядок установки откатных ворот
Инструменты, необходимые для монтажа откатных ворот
Устройство фундамента
Монтаж ворот
Окрашивание ворот
Чертежи, фото и видео откатных ворот своими руками: выбор и установка автоматики
Обзор готовых моделей откатных ворот
Производитель Особенности Hormann Крупнейший в Европе производитель гаражных и других типов ворот, а также комплектующих для них. Ворота от компании пользуются большой популярностью и характеризуются высоким уровнем надежности. CAME Group Ворота этого производителя характеризуются надежностью, безопасностью и простотой в эксплуатации. Продукция фирмы постоянно совершенствуется, а модельный ряд – расширяется. РОЛТЭК Отечественный производитель откатных ворот, продукция которого отличается демократичной стоимостью и высоким уровнем качества. Один из лучших производителей ворот и комплектующих для них на рынке. DoorHan Один из фаворитов на рынке ограждающих конструкций, специализируется на изготовлении полного спектра запчастей для всех типов ворот. Компания активно развивается и постоянно улучшает качество своей продукции. Откатные ворота своими руками: чертежи, схемы, эскизы конструкций. Преимущества и недостатки
Схема и чертеж самодельных откатных ворот на колесах
Чертеж самодельных откатных ворот на колесах
Схема рамы откатных ворот своими руками
Верхний кронштейн
Колеса и направляющий рельс
Декоративная обшивка
Откатные ворота своими руками - чертеж, схема, конструкция, инструкция. Монтаж, изготовление, установка,
Земляные работы
Металлические изделия столбов
Закладная деталь
Устройство фундаментов (бетонирование)
Кирпичная кладка с установкой закладных деталей
Изготовление створки
Крепление нащельников
Фурнитура, которая обеспечивает работу ворот
Роликовые опоры.
Установка верхней пластины с роликами
Установка роликовых опор
Установка концевого ролика и нижнего улавливателя
Установка верхнего улавливателя
Установка резиновых заглушек для направляющего рельса
Автоматизация откатных ворот
Автоматика откатных ворот (здесь)
Видео изготовления откатных ворот
Поделиться с друзьями: