интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Асинхронный двигатель. Устройство и условное обозначение на схемах. Обозначение электродвигателя на схеме


Машины постоянного тока.

Трафарет Visio Машины постоянного тока.

 

Машины постоянного тока - примеры условных обозначений.

Для фигуры Visio Машина постоянного тока, тип машины меняется в таблице данных фигуры.

Ниже показаны полученные примеры условных обозначений. Для символов генератора, обозначения аналогичны, только происходит замена символа M на символ G.

Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением. Двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением.

 

Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением. Двигатель постоянного тока с обмотками последовательного и независимого возбуждения. Двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

 

Для любого из условных обозначений машины, в контекстном меню фигуры, можно показать или скрыть символы щеток, например:

Двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Генератор постоянного тока со смешанным возбуждением.

 

 

Изменение символа машины постоянного тока, видео:

 

Для фигуры Visio, упрощенного условного обозначения двигателя постоянного тока, через контекстное меню фигуры, можно показать или скрыть защитный провод заземления и символ заземления корпуса электрической машины, например:

Двигатель постоянного тока. Двигатель постоянного тока с защитным проводом заземления. Двигатель постоянного тока с защитным проводом заземления и заземленным корпусом.

 

 

Пример трансформации символа упрощенного условного обозначения двигателя, посмотреть на видео:

 

Элементы условного обозначения машины постоянного тока.

 Кроме фигур условных обозначений машин постоянного тока, в трафарет включены фигуры отдельных элементов машин. Предназначены они для построения электрических схем машин постоянного тока.

 Якорь машины постоянного тока (символы щеток можно скрыть в контекстном меню фигуры).  Обмотка вспомогательного полюса по продольной оси.  Обмотка вспомогательного полюса по поперечной оси.  Обмотка компенсационная.  Обмотка добавочного полюса.  Обмотка последовательного возбуждения.  Обмотка параллельного возбуждения.  Обмотка независимого возбуждения.

 Пример схемы, составленной с помощью отдельных элементов:

Схема двигателя постоянного тока.

Составление схемы двигателя постоянного тока с помощью отдельных элементов - видео:

td-visio.ru

Обозначения выводов и схемы соединений электрических машин постоянного тока

Выводы обмоток электрических машин постоянного тока обозначаются согласно ГОСТ 183-74 (табл.1).Начало и конец каждой обмотки обозначаются одной и той же прописной буквой с проставленными после нее цифрами: для начала обмотки -1, а для конца -2. Начало и конец каждой обмотки определяется тем условием, что при правом вращении машины в режиме двигателя ток во всех обмотках, за исключением размагничивающих обмоток главных полюсов, протекает от начала 1 к концу 2. Направление вращения считается правым, когда машина вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны конца вала соединяемого с механизмом; для машин, имеющих два конца вала, направление вращения считается правым, когда машина вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны, противоположной коллектору.

Обозначения выводов и схемы соединений электрических машин постоянного тока

В соответствии с указанными условиями в машинах правого вращения в режиме двигателя ток из сети направляется к Я1, а режиме генератора ток от Я1 направляется в сеть. При наличии в машине нескольких обмоток одного наименования выводы их начал и концов  помимо буквенных обозначений имеют цифровые обозначения 1-2, 3-4, 5-6 и т.д.

В небольших машинах выводы обмоток обычно сосредоточены на панели зажимов, причем один из зажимов якоря (щеточная траверса) и один из зажимов добавочных полюсов соединены машины наглухо внутри машины, а на панель зажимов выведены другие зажимы якоря и добавочных полюсов.

Схемы соединений машин постоянного тока представлены на рисунке 1.

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ работа в качестве двигателя и в качестве генератора

СМЕШАННОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ работа в качестве двигателя и генератора

В крупных машинах на большую силу тока доска зажимов отсутствует и выводные концы прикрепляют к нижней части  станины машины, причем выводные концы последовательной цепи выполняют в виде шин, а параллельной – в виде кабелей с наконечниками; выводят зажим якоря Я1, зажим компенсационной обмотки К2, и Ш2, уравнительной обмотки У1иУ2 и других специальных обмоток.

www.radioingener.ru

Асинхронный двигатель. Устройство и условное обозначение на схемах.

Асинхронный двигатель состоит из статора, ротора и подшипниковых щи­тов (рис. 11.1). Статор – неподвижная часть двигателя – имеет цилиндриче­скую форму. Он состоит из корпуса 1, сердечника 2 и обмотки 3. Корпус литой стальной или чугунный. Магнитопровод статора собирается из тонких листов электротехнической стали. На внутренней поверхности он имеет пазы, в кото­рые укладывается обмотка статора. Ротор асинхронного двигателя – вращаю­щаяся часть – состоит из стального вала 4, магнитопровода 5, набранного из листов электротехнической стали с выштампованными пазами. Обмотка ротора бывает короткозамкнутой или фазной. Короткозамкнутая обмотка выполняется из алюминиевых или медных стержней, замкнутых с обоих торцов ротора нако­ротко. Фазный ротор имеет трехфазную обмотку, соединенную в звезду. Вы­воды обмотки подсоединены к кольцам на валу и с помощью щеток подсоеди­няются к реостату или другому устройству. Вращающийся ротор размещают на общем валу cо статором. Вал вращается в подшипниковых щитах. Соединение обмотки статора осуществляется в коробке, в которую выведены начала фаз С1, С2, С3 и концы фаз С4, С5, С6. На рис. 11.2 показаны схемы расположения этих выводов (рис. 11.2 а) и способы соединения их между собой при соединении фазных обмоток звездой (рис. 11.2 б) и треугольником (рис. 11.2 в).

Рис. 11.1

Если в паспорте двигателя указаны два напряжения, напри­мер, 380/220, то большему напря­жению соответствует соединение звездой, более меньшему – тре­угольником. В обоих случаях на­пряжение на фазе двигателя равно 220 В.

 

 

а) б) в)

Рис. 11.2

 

Похожие статьи:

poznayka.org


Каталог товаров
    .