Заземление в частном доме своими руками 380: Заземление в частном доме своими руками 220в и 380в: нюансы

Содержание

Заземление в частном доме своими руками 220В и 380В, как сделать заземление в частном доме своими руками все размеры правильного устройства

Чаще всего обычные жители многоэтажек и частных домов редко задумываются о том, насколько важно заземление и какую роль оно играет вообще. Само это понятие знакомо многим, но вот объяснить, что это и зачем нужно, сможет далеко не каждый.

Больше всего это понятие знакомо профессиональным строителям, но и в быту могут возникнуть ситуации, в которых необходимо будет выполнить качественное и грамотное заземление. Иногда может казаться, что сделать контур заземления в частном доме своими руками, не представляет из себя какой-то сложности. Но если не учесть некоторые важные нюансы, то устройство заземления в частном доме не будет приносить никакой пользы или эффекта.

Поэтому дилемма, как сделать заземление в частном доме своими руками все размеры которого будут соблюдены правильно, важен и актуален.

Контур заземления в частном доме своими руками

В каждом доме обычно работает на протяжении всего дня несколько единиц бытовой техники, включается свет в разных комнатах и все это составляет в целом немалое количество потребляемой электроэнергии. Поэтому для пожарной безопасности, а также безопасности пользования электросетями, рекомендуется монтаж и установка заземления.

Основной принцип грамотно выполненного заземления состоит в сооружении заземляющего контура, который выполнен в виде провода, соединяющего электрощит и заземляющую шину, которую вкапывают в землю.

От этой основной шины заземления отходят заземляющие кабели ко всем бытовым устройствам и приборам. В итоге если правильно сделать заземление в частном доме, то все негативные явления, связанные с бытовыми электроприборами, будут сведены на нет.

От чего может защитить и спасти правильно сделанное заземление? Среди самых распространенных опасностей:

  • появление открытой фазы;
  • блуждающие токи;
  • короткое замыкание.

Как делается сам заземляющий контур? Чаще всего это несколько штырей, нарезанных из обычной арматуры, соединенных между собой одним концом, а другим вкопанные в землю. Обычно заземляющий контру делается в виде треугольника или квадрата, причем длина штырей-электродов должна при этом быть не меньше 2,5 метров. Если с одной стороны такой электрод будет заостренным, то его легче будет вбить в землю. После того, как с помощью электросварки штыри соединяются в один контур, их углубляют в землю.

Установка заземляющего контура

Схема установки заземляющего контура, как правило, состоит из нескольких основных этапов:

  1. Выкапывается траншея, по форме контура, глубиной 70-80 см.
  2. Нарезается арматура, длиной 2,5-3 метра и забивается по углам траншеи.
  3. С помощью сварки верхние части электродов соединяются между собой.
  4. От одного угла протягивается к дом стальная полоса, которая также приварена к контуру.
  5. На другом конце полосы приваривается болт.
  6. К болту прикрепляется заземляющий кабель 220 В и с помощью гайки и шайбы плотно затягивается.
  7. Траншея с контуром закапывается.
  8. Кабель присоединяют к заземляющей шине в распределительном электрощитке. Сечение кабеля-проводника должно обязательно быть более 75 кв. мм. Это будет служить гарантией эффективности заземления.

По такому принципу делается заземление в частном доме своими руками 220В. Но если речь идет, например, о трехфазном счетчике или повышенном напряжении, то заземление в частном доме своими руками 380 В, делается по такой же схеме, но с другим параметрами используемых материалов.

 

Как правильно сделать заземление в частном доме по схеме контура

Грамотно продуманный заземляющий контур – характерный признак высококачественной и продуманной системы энергообеспечения. Его конструкция довольно примитивна, а вот практическая польза – бесценна. Для самостоятельного изготовления системы нужно совсем мало усилий, а правильное исполнение станет гарантией ее многолетней эксплуатации и вашей безопасности.

Содержание

  • 1 Вопрос №1: а нужно ли заземление в частном доме или коттедже?
    • 1.1 Где разместить контур?
  • 2 Какие схемы контуров заземления для частного дома можно изготовить своими руками: ищем решение
  • 3 Сопротивление грунтов и методика расчета электродов
  • 4 Инструмент и материалы
  • 5 Как правильно сделать заземление замкнутого типа в частном доме без помощи специалистов?
    • 5. 1 Проверка параметров заземляющего контура

Вопрос №1: а нужно ли заземление в частном доме или коттедже?

 

Многие домовладельцы продолжают игнорировать элементарные правила электробезопасности. Аргументация таких лиц удивляет: раньше никто не делал заземляющих мероприятий, и ничего страшного не произошло. Во-первых, прежде не было такого количества бытовых приборов, во-вторых, появились документы, например, ПУЭ, в которых изложены основные требования по электробезопасности.

Пользуясь сетью, которая не имеет защиты от воздействия электротока, жители рискуют попасть в опасную для жизни ситуацию, даже если проводка в деревянном жилище выполнена безукоризненно. Изучая вопрос, нужно ли заземление в частном доме, следует отметить функции, которые оно выполняет:

  • Предохранение человека от поражения электрическим напряжением при касании к неисправному бытовому прибору.
  • Снижение уровня магнитных помех высокочастотного диапазона, излучаемых электрической сетью и бытовыми устройствами.
  • Обеспечение безопасной работы приборов, работающих в условиях повышенной влажности (бойлеры, стиральные машины и т.п.).
  • Снижение порога электромагнитного излучения сети, которое негативно влияет на самочувствие человека.

Нужно отметить, что защитный контур представляет собой неотъемлемый компонент системы молниезащиты. Также возможно его применение в конструкциях, отвечающих за недопущение импульсного перенапряжения.

Где разместить контур?

Чтобы заземление частного дома, сделанное своими руками, работало эффективно, важно определить месторасположение для установки заземляющих электродов, т.е. определить схему контура. Поскольку их длина довольно внушительна, то есть риск повреждения трасс коммуникаций. Поэтому в этом случае есть смысл ознакомиться с планами их прокладки в горадминистрации. Кроме этого существует несколько правил, которые не стоит отвергать:

  • Устанавливая место расположения электродов, обратите внимание на характеристики грунта. Если есть возможность ознакомиться с геоморфологическими отчетами местности, то для монтажа нужно выбирать как можно низкие точки верхнего водоупора.
  • Исследовать уровень нахождения грунтовых вод и отношение длины погружаемых электродов к нему. При наличии на даче, гараже или в доме вентилируемого подвала – воспользоваться этим фактом в полной мере и устроить контур на дне погреба.
  • Размещать детали контура следует не ближе 1 метра от фундамента.

В коттеджном строительстве в основном применяется система защиты TT, когда контур заземления изготовлен в индивидуальном порядке, а не от подстанции, как в TN-S-C. Такая конструкция весьма устойчива к повреждениям, но требует использования УЗО, без которого защита от поражения электротоком неэффективна.

 

Какие схемы контуров заземления для частного дома можно изготовить своими руками: ищем решение

На нынешний день свою практичность доказали две конструкции заземлителей:

  1. Замкнутого типа – система собрана в виде треугольника из металлических элементов. Основное преимущество заключается в надежности, поврежденная перемычка между электродами не влияет на работоспособность системы – она будет функционировать с другой стороны.
  2. Линейного типа – штыри устанавливаются в одну линию и соединяются последовательно металлической полосой. Недостаток в том, что повреждение перемычки влечет выход из строя всей системы.

Домовладельцам, интересующимся, как правильно сделать эффективное заземление в частном доме, специалисты рекомендуют делать систему по схеме «треугольник». Так как по сути, объем монтажных работ не отличается от линейного типа, но эффективность замкнутой системы делает ее предпочтительнее. Кроме этого, возможен и собственный вариант в виде квадрата или овала.

Сопротивление грунтов и методика расчета электродов

Передача потенциала в землю осуществляется по всей плоскости металлических электродов через частицы почвы и грунтовые воды. Такой принцип работает как при питающем напряжении 220 Вольт, так и в системах на 380 Вольт трехфазного типа. При сооружении конструкции учитываются многие факторы: от пористости грунта до уровня шероховатости металла.

За основу расчета сопротивления протеканию тока через электроды берутся таблицы удельного сопротивления почв и геоморфологиеский профиль. Профессионалы пользуются трудами Карякина Р.Н. «Нормы устройства сетей заземления», где предоставлены все данные для вычисления многих параметров. На практике подробный расчет редко когда выполняется. Нужных результатов добиваются методом увеличения длины электродов или же их числа.

В большинстве случаев применяются профили из стали с сечением не менее 80 мм², для «нержавейки» показатель чуть меньше – 60-70 мм². Для изготовления своими руками любых схем заземления в частном доме нужно применять угловую сталь, двутавр или тавр. Главное, чтобы сечение электрода не имело замкнутой формы и контактировало бы с грунтом всеми сторонами.

 

Инструмент и материалы

Для выполнения работ по организации заземляющего контура в загородном доме понадобится следующий инструмент:

  • Болгарка.
  • Кувалда 7-10 кг.
  • Штыковая лопата.
  • Комплект гаечных ключей.
  • Сварочный аппарат и электроды.
  • Битум или антикоррозийная краска.
  • Сварочная маска и рабочие рукавицы.

Конструкция контура построена на принципе равнобедренного треугольника, со сторонами 1,2 м. Чтобы контур заземления соответствовал техническим нормам, следует применить следующие материалы:

  • Уголки из металла 50х50 и длиной не менее 2 метров. Возможно приобретение комплектов из омедненной стали, например, Elmast.
  • Три полосы из металла 40х4 и длиной не менее 1,2 м, а также металлическая полоса с такими же параметрами, но длиной от места залегания контура до фундамента с загибом.
  • Медный провод сечением не менее 6 мм² для соединения ЗШ с электрическим щитом.
  • Болт М8 или М10.

Важно! Заземляющая линия должна увеличиваться в сечении по направлению от щита к контуру. Например, если от щитка идет 6 мм², то полоса должна быть минимально 10 мм², а электроды – не менее 20 мм².

Как правильно сделать заземление замкнутого типа в частном доме без помощи специалистов?

После этапа подготовительных работ наступает очередь монтажа. На первый взгляд, обычная задача забить заземлители в грунт может, как минимум, обернуться испорченным металлопрокатом. И все это по причине незнания технологии процесса.

Электроды перед забивкой важно грамотно заточить. Электромонтажники, которые имеют опыт, уже знают, как правильно сделать защитное заземление в частном доме — они рекомендуют делать острие со скосами 30-35°. От его края нужно отступить 40-45 мм и сделать спуск порядка 45-50°. Швеллер, двутавр или тавр могут иметь несколько скосов, прутья рекомендуется острить ковкой. Дальнейший процесс можно наблюдать на видео, он заключается в выполнении следующих переходов:

  • С помощью штыковой лопаты выкопать равностороннюю треугольную траншею со сторонами 1,2 метра, а также ров по направлению к строению для прокладки заземляющей шины. Глубина траншеи 50-70 см.
  • Для удобства забивки по углам треугольника можно пробурить лунки глубиной до 50 см.
  • При помощи кувалды или перфоратора с насадкой забить электроды, оставив над поверхностью дна канавы 20-30 см.
  • При помощи электросварки хорошо приварить металлические полосы к выступающим частям заземлителей.
  • Уложить полосу, соединяющую угол контура и фундамент строения, предварительно выгнув ее по профилю.
  • Приварить заземляющую шину к углу треугольника. Со стороны дома на полосу приварить болт для крепления медного провода.
  • Обработать места сварки антикоррозийной краской или битумом. Дать просохнуть краске и закопать канаву.

Проверка параметров заземляющего контура

Завершающей стадией в организации системы принято считать измерение сопротивления готового контура, ведь качественная защита нужна не только при использовании городской линии, но и при подключении резервного генератора электропитания. Этот этап укажет, насколько правильно сделано защитное заземление в частном доме, не допущены ли какие ошибки при монтаже.  Определить сопротивление можно несколькими способами:

  • При помощи электролампы на 220 Вольт, подключив один контакт к фазе, а другой – к заземляющей шине. Ярко горящая лампочка указывает на качественно работающую систему, тускло горящая – заставляет проверить надежность сварных швов.
  • При помощи грунтового мегаомметра, который измеряет сопротивление между элементами контура и контрольными электродами, забитыми в грунт на глубину в 15 и 20 метрах от заземления на глубину 50 см.
  • При помощи тестера в состоянии измерителя напряжения. Значения измерений «фаза-ноль» и «фаза-земля» не должны иметь значительной разницы (не более 10 единиц).

Как такового, обслуживания система защиты не требует, достаточно не допускать проведения земляных работ в районе контура и увлажнять вовремя грунт. Попадание агрессивных веществ также не допустимо, поскольку они сокращают срок службы конструкции до 2-3 лет.

 

 

Путеводитель по спа-салону первого класса Эмирейтс A380

Авиация прошла долгий путь за эти годы, и авиакомпании представили невероятные удобства в салоне премиум-класса. Тем не менее, за миллионы миль моих полетов, я бы сказал, что ничто не может сравниться с волнением принятия душа в Эмирейтс Airbus A380.

Сколько бы раз я ни принимал душ в Эмирейтс А380, я не могу не хихикать каждый раз, потому что есть что-то невероятно невероятное в полете на высоте 35 000 футов над землей в металлической трубе весом в миллион фунтов со скоростью 500 миль в час и душ.

За эти годы я совершил десятки рейсов первого класса Эмирейтс A380, но во вторник вечером я совершил свой первый такой рейс с начала пандемии, и это напомнило мне, насколько особенным является этот опыт. Я хотел написать путеводитель обо всем, что вы, возможно, хотели бы знать о спа-душевой кабине Эмирейтс A380. Кстати, есть особая причина, по которой я полетел этим рейсом, но я приберегу это для другого поста.

В этом посте:

Путеводитель по душе Эмирейтс в А380 первого класса

У Эмирейтс есть душевые только на борту самолетов Airbus A380 первого класса (Emirates также имеет несколько самолетов A380 без первого класса, поэтому в этих самолетах нет душевых кабин). На борту самолетов Эмирейтс 777 нет душа, в том числе нового первого класса, так что это одна из причин, по которой люди могут выбрать A380, а не 777.

На каждом Airbus A380 первого класса есть две душевые кабины. кабина, и они расположены в самом начале верхней палубы. Когда вы подойдете к передней части 14-местного салона первого класса, вы увидите их прямо там, по обе стороны от лестницы.

Каюта первого класса Emirates A380Emirates A380 лестницаEmirates A380 душ-спа дверь

С точки зрения распределения пространства, эти душевые кабины не так избыточны, как может показаться на первый взгляд. Из-за кривизны А380 там не могло быть мест, поэтому Эмирейтс решила творчески использовать это пространство.

Это не просто душевые кабины, а на самом деле душевые кабины, которые, вероятно, больше, чем средняя ванная комната в нью-йоркской квартире. Это просто невероятно.

Душевая кабины первого класса Эмирейтс A380

Бронирование душевой кабины Эмирейтс A380

Пассажиры первого класса Эмирейтс могут принять душ один раз за рейс. Обычно вы можете провести 30 минут в душевой (хотя теоретически я полагаю, что вы могли бы провести больше, если она не забронирована иным образом), хотя вы получаете только пять минут проточной воды. Подробнее об этом позже.

Как правило, перед взлетом или сразу после бортпроводник или стюардесса останавливается у вашего места, чтобы узнать, не хотите ли вы зарезервировать душ.

Действительно, на борту Эмирейтс работает стюардесса, которая не является бортпроводником. Что касается униформы, вы можете отличить душевую от остальной команды, потому что они носят брюки, а остальная часть женской команды носит юбки. Они также носят красные жилеты во время полета.

Нужно ли бронировать душевую заранее? Это зависит от нескольких факторов:

  • Насколько заполнен салон первого класса — доступность будет отличаться, если только два пассажира против 14 пассажиров
  • Продолжительность полета — доступность душа будет отличаться на рейсах из Лос-Анджелеса в Дубай и на рейсах из Дубая в Джидду. можно освежиться перед прилетом

Как правило, вам следует записаться на прием как можно скорее, если вы летите коротким рейсом или хотите принять душ перед посадкой. Вы всегда можете зарезервировать место ближе к посадке, и тогда, если вы позже решите, что хотите принять душ раньше, оно, вероятно, будет доступно.

В противном случае вы обычно можете просто играть на слух. Если у вас 15-часовой перелет, вы всегда можете указать общий график, в котором вы хотели бы принять душ, и экипаж сделает все возможное, чтобы подстроиться.

Планировка душевой кабины Эмирейтс A380 и удобства

Душевые кабины Эмирейтс A380 очень больших размеров и не должны вызывать клаустрофобии. В душевой спа есть туалет, раковина с косметическим зеркалом и закрытый душ.

Спа-душевая Эмирейтс A380Спа-душевая Эмирейтс A380

Как и в любом цивилизованном туалете самолета, здесь есть настраиваемые полы с подогревом, так что можно регулировать температуру. 😉

Полы с подогревом в душевой спа Эмирейтс

В задней части душевой спа есть поднос со всеми видами туалетных принадлежностей, от зубных наборов до наборов для бритья и ватных палочек. Есть также туалетные принадлежности от VOYA с успокаивающими или бодрящими ароматами на выбор.

Спа-принадлежности для душа Emirates

Также есть мыло для рук от VOYA, а также некоторые ароматы от BVLGARI.

Принадлежности спа-душевой Эмирейтс

В спа-душевой есть экран телевизора с функцией карты, чтобы вы могли следить за ходом вашего полета.

Элемент карты спа-салона Emirates

Непосредственно под экраном находится отделение, в котором находится фен.

Фен Emirates для душа и спа-салона

Эксклюзивно на Airbus A380 пассажирам первого класса также предоставляется сумка, специально предназначенная для перевозки вещей в душевую и обратно. Эмирейтс действительно думает обо всем.

Сумка для первого класса Эмирейтс A380

Как пользоваться душевой кабиной Эмирейтс A380

Процесс фактического использования спа-душевой кабины довольно прост. В назначенное время экипаж подойдет к вашему номеру, чтобы забрать вас и отвести в спа-душевую. Затем команда спросит, знакомы ли вы с душем, и, как правило, после этого вы получите краткий инструктаж. Например, вам напоминают, что в душе есть кислородная маска на случай чрезвычайной ситуации.

Что касается собственно эксплуатации душа, то душ имеет открывающуюся и закрывающуюся дверь, поэтому его можно полностью закрыть.

Дверь душевой кабины Эмирейтс A380 Интерьер душевой кабины Эмирейтс A380 Интерьер душевой кабины Эмирейтс A380

В душе есть таймер, который показывает, сколько воды осталось из пяти минут. Половину душа вы должны находиться в зеленой зоне, затем другая половина времени душа разделена между желтой и красной зонами. Когда ваш душ попадает в красную зону, он автоматически выключается в качестве предупреждения, и вам нужно будет нажать кнопку, чтобы снова включить его.

Индикатор воды в душевой кабине Эмирейтс A380

Хорошей новостью является то, что вы можете включать и выключать душ столько раз, сколько захотите. Таким образом, вы можете обмочиться, затем нанести шампунь и гель для тела, затем умыться, а затем постоять минуту под горячей водой, хихикая. Я обычно довольно медлителен в душе, но воды хватает даже мне.

Кнопка включения и выключения душевой кабины Эмирейтс A380

В душе Эмирейтс хороший напор воды, по моему мнению, намного лучше, чем вы ожидаете в самолете.

Одна из распространенных вещей, которая смущает людей, это то, что вы должны закрыть дверь душа, прежде чем душ начнет работать. Многие люди сначала хотят «проверить» воду, а затем убеждаются, что их душ не работает. Но душ работает только тогда, когда дверь душа закрыта на защелку.

Защелка двери душевой кабины Эмирейтс A380

Часто задаваемые вопросы о душевой кабине Эмирейтс A380

Я думаю, что вышеизложенное охватывает большую часть основ душевой кабины, хотя позвольте мне ответить на некоторые другие вопросы, которые могут возникнуть у людей.

Что происходит в случае турбулентности?

Если самолет попадет в турбулентность, пока вы находитесь в душе, вам порекомендуют сесть на скамейку в душе. Там нет ремня безопасности, и нет необходимости возвращаться на свое место.

Почему после душа мне дали фрукты?

В качестве стандартного предложения Эмирейтс ставит небольшую тарелку с фруктами на ваше место после душа, а также предлагает вам зеленый чай, если вы хотите. Это предназначено для дальнейшего создания спа-опыта.

Тарелка с фруктами после душа Эмирейтс

Хммм, барная витрина только что изменилась?

Бар самообслуживания первого класса расположен в передней части верхней палубы, прямо напротив двух душевых (в отличие от основного бара, расположенного в задней части салона бизнес-класса).

Бар первого класса Эмирейтс A380

Однако вы заметите, что на дальнемагистральных рейсах за несколько часов до посадки (когда большинство пассажиров хотят принять душ) дежурный убирает барную стойку и вместо этого устанавливает расслабляющую водную витрину. Сверху, а?

Водный объект первого класса Эмирейтс A380

Можете ли вы присоединиться к клубу mile high в спа-душевой?

Как ни странно, над душевой есть табличка, указывающая, что максимальная вместимость душевой кабины Эмирейтс A380 — двое. Это намерение на случай, если второму пассажиру потребуется «помощь». Конечно, я полагаю, это зависит от того, как вы определяете помощь. 😉

Честно говоря, нет, вообще это неуместно. Есть ли шанс, что вам это сойдет с рук? Да. Есть ли шанс, что вы можете получить сердитого казначея, который будет недоволен, если они узнают? Да. Есть ли шанс, если у вас есть отличный казначей и вежливо попросите, они могут это разрешить? Кто знает…

Знак максимальной вместимости душевых Эмирейтс

Следует ли давать чаевые служащим душа?

Точно так же, как вы не даете чаевые стюардессам, вам также не нужно давать чаевые стюардессам.

Можно ли использовать гидромассажный душ как ванную комнату?

Да, когда душевые кабины не используются, их вполне можно использовать и как ванные комнаты. У Эмирейтс есть три ванные комнаты в первом классе A380, в том числе две душевые в передней части салона, а также небольшая ванная комната позади салона.

Ванная комната первого класса Эмирейтс A380

Если кто-то не забронировал душевую, то можно использовать и стандартную ванную комнату (без воды для душа). Душевик также постоянно обновляет набор, следя за идеальной «пирамидкой» полотенец и заменяя накидки на сиденьях унитазов после каждого использования.

Полотенца для душа Эмирейтс

Есть ли разница между двумя душевыми кабинами?

Это действительно исключительно незначительно, но поскольку мы здесь все о деталях, между двумя душевыми есть небольшая разница, причем та, что слева (если смотреть вперед), немного лучше. В левой душевой есть изогнутая скамья.

Левая душевая кабина Эмирейтс A380

Между тем правая душевая кабина имеет какое-то оборудование в отсеке перед ней и не имеет той же изогнутой скамьи.

Право Душевая кабина Эмирейтс A380

Обычно я не считаю себя энтузиастом душа, за исключением случаев, когда я летаю первым классом Эмирейтс A380. Если вы еще не принимали душ в самолете, добавьте его в свой список желаний. Даже если в наши дни вы устали от поездок в салоне премиум-класса, я думаю, вы все еще можете хихикать, принимая первый душ в самолете.

Если вы использовали душ первого класса Эмирейтс A380, каковы были ваши впечатления?

Обзор полета: Первый класс Lufthansa на Airbus A380

Airbus A380 предлагает непревзойденные удобства для пассажиров. Однако его огромные размеры делают его нерентабельным во время кризиса COVID-19. Авиакомпании приземлили большинство из них, и Lufthansa, в частности, решила оставить свои A380 на стоянке до 2022 года. Чтобы отметить самолет, который мы в TPG любим, и предложить нашим читателям взглянуть на то, чего они могут ожидать от одного из лучших первоклассных самолетов. продукты в мире, когда путешествие вернется, мы переиздаем этот обзор, который первоначально появился в октябре 2019 года.. Он был слегка отредактирован по сравнению с оригиналом.

Обратите внимание, что Lufthansa в настоящее время не предлагает первый класс на многих рейсах из-за падения спроса, вызванного коронавирусом. Наземный и бортовой опыт также будут существенно отличаться.

service=»19″ pros=»Выделенный первоклассный наземный эскорт, недавно обновленные удобства, большие ванные комнаты.» cons=»Некачественный международный зал ожидания первого класса в Шанхае, сиденье не полностью закрыто, устаревшая бортовая развлекательная система.» /]

Некоторые люди в детстве влюбляются в спортивную команду. Для других это определенный фильм или музыкальный альбом. Для меня это был первый класс Lufthansa.

Когда я начал собирать мили и баллы в зрелом возрасте 16 лет, я тупо копил их. Я не хотел «тратить» очки, поэтому тратил их экономно… пока однажды летом мне не пришлось ехать домой из Европы. В августе 2011 года мне не удалось найти много доступных премий бизнес-класса, поэтому я потратился на награду первого класса Lufthansa. Я помню, как приземлился в Америке, пораженный всем этим.

Хотя с тех пор мало что изменилось в первом классе Lufthansa, это не обязательно плохо. Конечно, есть более интересные и частные первоклассные продукты, но после перелета из Шанхая во Франкфурт я все еще влюблен в первоклассный продукт Lufthansa, особенно в Airbus A380.

Впервые в tpg?

Бронирование

Я забронировал билет как многогородской из Киева, Украина, в рамках распродажи. Мой вылет из Киева (IEV) в Цюрих, Швейцария (ZRH), в Бангкок, Таиланд (BKK), был на борту флагманского первоклассного продукта Swiss, а этот обратный рейс был из Шанхая во Франкфурт и обратно в Киев. Мы заплатили менее 2500 долларов за этот многогородской билет, относительная кража.

Хорошая новость о первом классе Lufthansa заключается в том, что вам не нужно искать распродажи и ошибаться в тарифах. Его легко забронировать за мили и баллы, если вы знаете, что делаете. Здесь, в TPG, мы посвятили множество сообщений, чтобы помочь вам обменять мили на первый класс Lufthansa. Я не буду вдаваться в детали, но обязательно ознакомьтесь с нашим исчерпывающим руководством по бронированию первоклассных наград Lufthansa.

[flight_stats ticket-class=»first» review-stat-section=»Ground Experience» tpg-rating=»16″ tpg-rating-max=»20″ tail=»D-AIMK» age=»6″ вылет =»13″ отъезд-2=»58″ продолжительность=»11″ продолжительность-2=»04″ live-tv=»0″ tailcam=»0″ наушники=»0″ comp-alcohol=»0″ дополнительные подушки =»0″ служба подготовки кадров=»0″ /]

Легко понять, насколько авиакомпания заботится о своих пассажирах первого класса, по тому, сколько они вкладывают в наземный опыт на отдаленных станциях. Например, Эмирейтс имеет собственные залы ожидания в большинстве направлений, чтобы полностью контролировать наземный опыт. Несмотря на то, что у Lufthansa нет зала ожидания в Шанхае, они явно вложили средства в то, чтобы сделать первоклассный наземный опыт максимально комфортным.

Прибыв в Терминал 2 Шанхая Пудун (PVG), я обнаружил указатели на Lufthansa. Мне нужно было пройти предварительную проверку безопасности, чтобы войти в терминал, и, оказавшись внутри, я направился в зону регистрации C к стойкам регистрации Lufthansa Group.

В то время как очереди на регистрацию эконом- и бизнес-класса были довольно длинными, на регистрацию первого класса не приходилось ждать. В начале очереди первого класса стоял агент, который проверял соответствие требованиям, прежде чем мне разрешили подойти к стойке.

Регистрация заняла около пяти минут, и как только я получил свой посадочный талон в фирменной красной бумажной куртке первого класса Lufthansa, мне сказали подождать на стороне. Сначала я подумал, что сделал что-то не так, но потом стало ясно, что мне нужен сопровождающий, чтобы отвести меня в салон.

После того, как эскорт прибыл через 90 секунд, мы начали мчаться в гостиную. Сопровождающие доставили меня к линии специального паспортного контроля. После того, как в моем паспорте поставили печать, меня сопроводили в VIP-полосу досмотра. Охрана не заставила себя долго ждать, и агент проводила меня до зала ожидания, где попрощалась со мной через 10 минут после встречи со мной у стойки регистрации.

Пассажиры первого класса Lufthansa имели доступ в зал ожидания первого класса Air China № 71 в Шанхае.

Справа от входа был небольшой бизнес-центр и камера хранения.

Центральным элементом холла был бар и буфет, в котором был представлен ассортимент блюд западной и азиатской кухни.

Горячие продукты включают жареный рис, отбивные «прок», овощи на пару и морской язык с травами. Были некоторые холодные блюда, такие как блюдо для суши и доска для колбасных изделий, но ничего не выглядело особенно аппетитно.

Было и меню a la carte, но, учитывая вид буфета, я решил приберечь аппетит к самолету.

Много сидений, расставленных попеременно, с розетками у каждой лампы. Сразу за лаунж-зоной находились две медиа-комнаты, в которых было жутко темно без включенного телевизора.

Туалеты, душевые и комнаты отдыха находились сразу за медиазалом. Душевые были маленькими, а комнаты отдыха напомнили мне мою студенческую общагу с двумя односпальными кроватями. Если Air China хочет вдохновиться версией 2.0 своих комнат отдыха, они не должны искать ничего, кроме швейцарского зала ожидания первого класса в Цюрихе.

Самой большой проблемой было отсутствие просмотров. Зал был полностью обращен внутрь, поэтому я вышел задолго до посадки, чтобы насладиться видами из огромного терминала.

Посадка началась всего на несколько минут позже расписания, и пассажиры первого класса были приглашены на посадку первыми через реактивный мостик на верхней палубе.

Хотя личное сопровождение определенно было самым ярким событием наземного путешествия в Шанхае, я снова влюбился в терминал первого класса Lufthansa во время двухчасовой пересадки во Франкфурте. Главный редактор Зак Хониг написал подробный обзор терминала в декабре, поэтому здесь я поделюсь только основными моментами.

Несмотря на то, что я только что пересаживался во Франкфурте, я прошел паспортный контроль и вышел из аэропорта, чтобы добраться до терминала первого класса. Терминал первого класса был специально построен для людей, прибывающих из Франкфурта, но на уровне прибытия терминала, примерно в пяти минутах ходьбы от Терминала 1, был небольшой вход.0003

Меня немедленно приветствовали в терминале, я прошел проверку безопасности в частном канале безопасности и направился в душ. Мне очень понравились большие душевые. Было много полотенец, халат, тапочки и туалетные принадлежности Etro.

Я провел несколько минут в одной из двух комнат отдыха, где была очень удобная двуспальная кровать.

В этот момент я был очень голоден, поэтому решил поужинать в ресторане гостиной. Был большой шведский стол, а также меню a la carte. Питание было предоставлено Do&Co, и все, что я ел, было очень вкусным. Особенно мягкие крендельки.

Выбор напитков был одним из самых обширных, которые я когда-либо видел. Там были не только тонны спиртных напитков высшего качества, но также было специальное меню джин-тоника (с более чем 40 джинами и 10 тониками) и меню воды.

Мое пребывание в гостиной закончилось слишком быстро. По крайней мере, я уехал стильно — с личным шофером к самолету на Porsche Cayenne.

[flight_stats ticket-class=»first» review-stat-section=»Cabin and Seat» tpg-rating=»17″ tpg-rating-max=»20″ configuration=»1″ configuration-2=»2″ конфигурация-3=»1″ кровать=»84″ лоток=»22″ лоток-2=»17″ лавс=»2″ live-tv=»0″ хвостовая камера=»0″ наушники=»0″ comp-alcohol= «0» экстра-подушки=»0″ отложной-сервис=»0″ /]

Я был первым пассажиром, поднявшимся на борт, и казначей ждал у двери U1L — передней левой двери на верхней палубе — чтобы поприветствовать меня и сопроводить наверх к моему месту.

Все салоны первого класса Lufthansa оснащены восемью сиденьями в виде кресел, и каркас сидений одинаков для всего парка самолетов.

Я люблю первый класс Lufthansa (я уже говорил об этом?) и особенно люблю коричнево-бежевую отделку салона. Мне также нравится фирменный логотип первого класса Lufthansa и розы на передних сиденьях. Шестилетний Airbus A380 все еще был в отличной форме, но я заметил следы от ручки на некоторых частях своего сиденья.

Восьмиместная кабина имела конфигурацию 1-2-1 и располагалась в два ряда. В салоне первого класса, включая меня, было шесть пассажиров. Трое немцев, двое других китайцев. Первоначально я сидел на месте 2К, но перешел на место 1К, когда заметил, что центральное место рядом с ним, 1G, не занято.

Хотя не было раздвижной двери для создания люкса, были защитные экраны, которые можно было поднимать на протяжении всего полета (за исключением руления, взлета и посадки). Даже если бы через проход сидел пассажир, я обнаружил, что эти экраны конфиденциальности были достаточно высокими, чтобы создать личный кокон.

Для одиночных пассажиров, сидящих на средних сиденьях, между центральными сиденьями была большая перегородка, которая была поднята, когда мы поднялись в воздух.

Само сиденье было невероятно удобным для отдыха и сна. Во время отдыха ширина сиденья составляла 21 дюйм, но во время сна подлокотник опускался, чтобы добавить еще 10 дюймов к ширине кровати, что помогло создать одну из самых удобных кроватей в небе.

Каждое сиденье у окна имело три окна с жалюзи, которые можно было индивидуально опускать с помощью электроники. Было два варианта оттенка: оттенок аккордеона и оттенок затемнения.

Из-за ширины А380 места у окна также имели массивную стойку со стороны окна. Там было достаточно места для хранения всех моих вещей, но также было два глубоких закрытых отсека со стороны окна сиденья.

Подвижная оттоманка шириной 28 дюймов и глубиной 12 дюймов, используемая в качестве отделения для хранения вещей. Я обнаружил, что это идеальное место для хранения обуви во время полета.

Массивный прямоугольный стол-поднос также выдвигался со стороны окна сиденья. Хотя стол-поднос не складывался, он двигался вперед и назад на случай, если вам понадобится воспользоваться туалетом во время раздачи еды.

Органы управления сиденьем находились на подлокотнике, ближайшем к проходу, а пульт управления бортовой системой развлечений — на подлокотнике, ближайшем к окну.

Есть две особенности, уникальные для первого класса самолетов Lufthansa A380, которые делают этот самолет моим любимым самолетом Lufthansa. Во-первых, нет никаких верхних отсеков, что делает салон более просторным. Вместо этого у каждого сиденья есть отдельный шкафчик для ручной клади, расположенный перед кабиной или позади нее.

Во-вторых, ванные комнаты. В передней части верхней палубы A380 есть немного мертвого пространства. Некоторые авиакомпании используют это пространство для салона на борту, а другие — для отдельной спальни. Lufthansa, однако, создала две огромные ванные комнаты. Ванные комнаты настолько большие, что в них есть туалетный столик, скамья, отдельный туалет и даже писсуар.

В ванных комнатах имеется множество дополнительных удобств, таких как спрей для лица Evian, наборы для бритья, средство для снятия макияжа и влажные салфетки. Не хватает только душа.

[flight_stats ticket-class=»first» review-stat-section=»Удобства и IFE» tpg-rating=»12″ tpg-rating-max=»15″ screen=»16.5″ фильмов=»177″ tv- шоу = «34» live-tv = «Да» tailcam = «Да» Wi-Fi = «0,68» Wi-Fi-2 = «6,29» Наушники = «0» comp-alcohol = «0» Extra-Pillows = «0» Turndown- service=»0″ /]

В то время как костяк кресел первого класса за последние несколько лет практически не изменился, мы видели, как Lufthansa время от времени незаметно обновляет программный продукт.

Большая часть этих улучшений относится к первоклассным удобствам. Во-первых, новые первоклассные тапочки Cumuli являются огромным улучшением по сравнению с предыдущей парой. Они были настолько невероятно удобны во время моего полета, что у меня возникло искушение обменять свои Allbirds на эти тапочки.

Брендинг косметического набора также время от времени меняется. В прошлом я видел, как Lufthansa раздавала дорожные наборы Rimowa и Braun Buffel (среди прочих). На этом рейсе я получил дорожный набор Ван Лаака, наполненный теми же вкусностями, которые Люфтганза раздавала в течение многих лет. Мне очень нравится их маска для глаз, и я считаю, что 5-миллилитровые образцы La Prairie великолепны (но слишком малы). Раньше я получал дорожный набор Van Laack, но эта версия набора служит еще и держателем для планшета.

Дизайн первоклассной пижамы Van Laack также недавно был обновлен. Прошли те времена, когда вы выглядели так, будто собираетесь войти в больничную палату, когда одеты в первоклассную пижаму Lufthansa. Новый темно-сине-белый вид хорошо сочетается с новым логотипом Lufthansa.

Последним усовершенствованием, которое Lufthansa внесла в удобства первого класса, стало введение одного ваучера на бесплатный Wi-Fi на каждого пассажира первого класса. Сеть Wi-Fi Lufthansa, FlyNet, теперь стоит 34 доллара за 24 часа доступа в Интернет с ограничением в 1 ГБ, поэтому ваучер определенно пригодился мне.

Я слышал сообщения от друзей и коллег о том, что Wi-Fi Lufthansa работает не так хорошо, как раньше, но я обнаружил, что скорость и покрытие на протяжении всего полета были отличными.

Остальные первоклассные удобства и ИФЭ не менялись уже некоторое время. Сиденья по-прежнему оснащены 16,5-дюймовым экраном IFE, который начинает показывать свой возраст. Эти экраны были неплохими, когда они были первоначально запущены, но с тех пор многое изменилось.

Несмотря на то, что экран может быть не очень хорошим, мне гарантировано было очень хорошее звучание, поскольку к каждому креслу первого класса была прикреплена пара наушников Bose QuietComfort 35.

Фактическое содержание было обширным. 177 фильмов, 34 телешоу, множество аудиокниг и несколько подкастов — этого было достаточно, чтобы занять меня на протяжении всего полета.

AvGeeks порадовались бы трем камерам заднего вида, а любители спорта оценили бы тот факт, что единственным каналом прямого эфира был Sport24. Однако одним из признаков того, что пользовательский интерфейс IFE не обновлялся в последнее время, было циклическое авиашоу.

И, наконец, на каждом сиденье есть две розетки переменного тока и два порта USB, что обеспечивает достаточное количество энергии для питания всех моих прожорливых устройств.

[flight_stats ticket-class=»first» review-stat-section=»Еда и напитки» tpg-rating=»23″ tpg-rating-max=»25″ live-tv=»0″ tailcam=»0″ наушники=»0″ блюда=»2″ шампанское=»Henriot Cuvée des Enchanteleurs Brut» dine-on-demand=»После первого приема пищи» comp-alcohol=»0″ extra-pillows=»0″ Turndown-service=» 0″ /]

Я ничего не ел в салоне, потому что был так взволнован тем, что должно было появиться на борту. Как гурман, летающий с ОКР, я позаботился о том, чтобы проверить меню на свой рейс за несколько дней до назначенного времени. Скажем так, мне потребовалось немало времени, чтобы поесть по-настоящему, прежде чем ступить в самолет.

Обслуживание началось в тот момент, когда я поднялся на борт с праздничным бокалом шампанского Laurent-Perrier Grand Siècle Cuvée Alexandra rosé, орехами макадамия и горячим полотенцем. Я был удивлен, увидев розовое шампанское, предлагаемое сразу же, поскольку в меню напитков шампанское было указано как Cuvée Grand Siècle.

Выяснилось, что Lufthansa обслуживала только одну бутылку розового шампанского, а другая бутылка шампанского была бутылкой вне меню, брют Henriot Cuvée des Enchanteleurs урожая 2000 года.

Оба шампанского были неплохи, но я немного предпочитал розовое, поэтому мне было грустно видеть, что бутылка закончилась на земле. Оказавшись в воздухе, я выпил стакан Henriot вместе с порцией сыра и блинчиком с начинкой.

Вскоре после этого небеса катились по проходу в виде тележки с икрой. Мне предложили щедрую порцию икры вместе с традиционными гарнирами из лимона, нарезанного лука, сметаны, свежей зелени и кусочков сваренного вкрутую яйца. Неплохой способ начать трапезу.

Еда стала еще лучше, когда мне принесли три закуски. Я пропустил рулет из яичных креветок, куриную грудку и баллотину из фуа-гра, но мне очень понравился боккончини с сушеным виноградом, хурмой и трюфелями. Не хватало только лишних трюфелей.

Далее был салат с вкусной красной киноа и сыром фета. Мне понравилось, как мне подарили бутылки с оливковым маслом и бальзамиком, чтобы я могла украсить салат по своему вкусу.

С каждым блюдом стюардесса приносила корзинку с хлебом и предлагала мне кусок хлеба. Неудивительно, что у меня было слишком много кренделей.

В то время как икра была великолепной, изюминкой трапезы было восхитительное обжаренное филе трески с мисо-апельсиновым соусом и запеканкой из фасоли. Я думал, что соус добавил удивительную глубину и без того вкусной рыбе. Какое идеально выполненное блюдо! Я попросил картофельное пюре и гратен из сладкого картофеля на гарнир, но уже так наелся, что даже не стал их доедать.

Вместе с рыбой я переключился с шампанского на Рислинг, Dhroner Hofberger 2017 года, который прекрасно дополнял основное блюдо.

В самолетах я не брезгую десертами, поэтому решила сделать все возможное и попробовать и суп с чили-манго, и миндальный пирог «Шварцвальд». Два десерта не могли бы быть более разными с точки зрения вкуса, но они оба были превосходны по-своему.

Хорошо, что полет длился около 11 часов, потому что только в самом конце полета я снова проголодался.

Мне очень понравилось, что остальная еда после первого приема пищи подавалась по требованию. Вместо того, чтобы заставлять всех пассажиров просыпаться в одно и то же время, эта концепция меню позволяла каждому пассажиру наслаждаться разным количеством сна. (Примечание для других авиакомпаний: придерживайтесь аналогичной политики).

Питание по запросу хорошо работает, когда есть много вариантов, и Lufthansa заслуживает похвалы за свои 12 предложений питания по запросу. Хотя, проснувшись, я мог бы съесть что-нибудь посущественнее, но я остановился на супе и салате.

Тыквенно-имбирный суп был подан со взбитыми сливками и поджаренными тыквенными семечками и был таким же вкусным, как и звучит. Больше авиакомпаний должны подавать суп в воздухе, так как он хорошо разогревается и часто имеет приятный вкус на крейсерской высоте.

Салат для гурманов представлял собой смешанный зеленый салат с жареным лососем и сладким перцем.

[flight_stats ticket-class=»first» review-stat-section=»Service» tpg-rating=»19″ tpg-rating-max=»20″ live-tv=»0″ tailcam=»0″ наушники= «0» comp-alcohol=»0″ extra-pillows=»Yes» Turndown-service=»Yes» /]

Обслуживание на этом рейсе было превосходным. С того момента, как стюардесса приветствовала меня бокалом розового шампанского, я понял, что это один из лучших экипажей Lufthansa. Две преданные бортпроводницы первого класса проработали весь полет с улыбками и постоянно спрашивали, не могут ли они еще что-нибудь сделать для меня.

Профессионализм бортпроводников также заслуживает похвалы. Каждая серебряная посуда была расставлена ​​в нужном месте, и каждый раз, когда я шла в ванную, моя салфетка складывалась и клалась на поднос. Более того, весь полет ко мне обращались по фамилии.

Я заметил, что другие пассажиры первого класса предпочитали еду в более медленном темпе, а стюардессы старались не отставать от меня, одновременно снижая скорость для моих попутчиков. Они также реагировали на протяжении всего полета, отвечая на кнопку вызова в течение двух минут.

Мне нравятся постельные принадлежности и подготовка постели ко сну в Lufthansa, благодаря которым я могу отлично выспаться шесть часов. Когда стюардесса закончила заправлять мою постель, она дала мне полуторалитровую бутылку воды вместо бутылки поменьше. Она объяснила, что видела, как я пью много воды, и хотела убедиться, что ночью у меня не было жидкости. Именно внимание к деталям отличает лучшие летные экипажи.

Общее впечатление

Я по-прежнему влюблен в первый класс Lufthansa.