Содержание
Как выбрать конвектор?
Сегодня Российский рынок конвекторов невероятно велик — здесь представлены как европейские, российские и азиатские бренды. При таком многообразии проблема выбора какой конвектор купить встает достаточно остро. Основными критериямии при выборе конвектора являются: экономичность, безопасность, надежность, и, конечно же, цена.
Настенный или напольный конвектор?
Для начала необходимо определиться с тем как Вы предполагаете использовать электрический конвектор. Как правило, конвекторы устанавливают стационарно на стену, под окно, на специальном кронштейне (идет в комплекте). Все конвекторы европейских брендов (NOBO, Noirot, Atlantic) по умолчанию предназначены для настенного монтажа. Если есть желание получить мобильный обогреватель, который можно перемещать по комнате, Вам необходимо дополнительно приобрести комплект ножек (для настенных конвекторов продается отдельно). Некоторые модели конвекторов сразу комплектуются и ножками / роликами для передвижной установки и кронштейном для настенной установки.
Корпус конвектора
При выборе конвектора следует обратить внимание на качество изготовления корпуса конвектора и его габаритные размеры. Дизайн и внешний вид электрических конвекторов отличается не сильно. Внешне корпус конвектора представляет собой металлический кожух, изготовленный из нержавеющей стали, внутри которого установлен нагревательный элемент и терморегулятор. Основное отличие — это высота корпуса конвектора, которая в значительной степени определяет его конвективные свойства, т.е. скорость воздушного потока, с которой холодный воздух проходит через нагревательный элемент. Конвектора с высотой 0,4 — 0,6 м и более имеют высокую скорость воздушного потока (за счет тяги) и более быстрый прогрев. При высоте конвектора 0,4 — 0,2м теплосъем с нагревательного элемента ниже, поэтому длинна таких конвекторов существенно больше относительно предыдущих. Плинтусным конвекторам, высота 0,2 — 0,15 м, свойственны низкие скорости теплового потока. У таких моделей температура нагревательного элемента еще ниже, чем у более высоких конвекторов, соответственно, чтобы сохранить производительность их длинна больше (до 2,5 м).
Все современные электроконвекторы изготавливаются по второму классу электрозащиты (двойная изоляция токоведущих частей), что позволяет устанавливать их без заземления.
Второй параметр — это степень защиты. Конвекторы бывают с классом защиты IP 24 (брызгозащищенное исполнение можно устанавливать во влажных помещениях), IP 21 (защита от капель воды), IP 20 (нет защиты от влаги).
Нагревательный элемент в конвекторе
Подробно об устрйостве нагревательных элекментов конвекторов можно прочитать в статье: Нагреватели в конвекторах.
Самые недорогие конвекторы оснащены нагревательным элементом в виде так называемого «игольчатого нагревателя» (также его называют: открытый нагревательный элемент, ленточный нагреватель, стич-элемент, ZIG-ZAG и т. д.). Такой нагревательный элемент существенно удешевляет приборы, но ограничивает сферу их применения из-за более низкого класса защиты (IP21). Существенным недостатком конвекторов с игольчатым нагревателем является то, что он сушит воздух. В нашем Интернет-магазине вы можете приобрести такие модели, изготовленные под маркой Convector и Neoclima.
Более современные конвекторы снабжаются трубчатым нагревательным элементом. Трубчатый электронагреватель — это нихромовая нить, установленная в стальной трубке с кварцевой, керамической или магниевой засыпкой, на которой закреплено алюминиевое оребрение, выполняющее роль эффективного теплообменника. Температура таких нагревателей существенно ниже нежели игольчатых, они неприхотливее и долговечнее. Такие конвекторы не выжигают кислород. В основном конвекторы с трубчатыми нагревателями выполнены в брызгозащищенном исполнении (IP24) и разрешены для установки во влажных помещениях. В нашем магазине конвекторов Вы можете приобрести следующие модели: Thermor (Франция/Украина), Atlantic (Франция/Украина), AEG (Китай).
Ведущие европейские производители, такие как NOBO (Норвегия) или Noirot (Франция), устанавливают в своих конвекторах самый современный — монолитный X-образный нагревательный элемент. Благодаря большой площади оребрения нагревательного элемента применение такого нагревателя позволяет сделать максимально эффективный и экологичный конвектор, который не сушит воздух, не сжигает кислород и, при этом, быстро прогревает воздух в помещении.
Терморегулятор в конвекторе
В современных электроконвекторах применяются механические, электронные и цифровые термостаты (с датчиком температуры воздуха). Вне зависимости от типа термостата все конвекторы оснащены защитой от перегрева.
Механический термостат представляет собой колесико, градуированное в условных единицах. Особенности конвекторов с механическим термостатом (конвектор с механическим термостатом):
- доступная цена
- точность измерения температуры воздуха (±0,5-1°С)
- характерный щелчок при включении и выключении обогрева
- высокая надежность при работе в условиях нестабильного напряжения питания (деревня, дача и т. д.)
В электронных терморегуляторах установлен электронный термостат, температурные датчики которго регулярно измеряют температуру входящего холодного воздуха и подают сигнал на управляющий элемент, который поддерживает заданный режим с точностью ±0,1-03°С.
Особенности конвекторов с электронными термостатами (конвекторы с электронным термостатом):
- более высокая цена
- экономичнее за счет более высокой точности измерения температуры на 5-10% (в сравнении с механическим термостатом)
- абсолютно бесшумная работа
Модели с электронным термостатом поддерживают несколько режимов работы: Комфорт, Экономный, Антизамерзание (поддерживается температура 5-6°С) и Автоматический.
Механический термостат
Электронный термостат
Цифровой термостат
Расчет мощности конвектора
Для усредненного подбора мощности обогревательных приборов в жилых и служебных помещениях, удобно пользоваться формулой: 1 кВт тепла на 10-12 м2 площади помещения (при высоте стен 2,7 м). В случае большей высоты стен, рекомендуется добавлять 10% мощности на каждые 10 сантиметров высоты сверх указанной. Каждый оконный проем должен быть перекрыт тепловым потоком – то есть под ним должен быть установлен конвектор, желательно такой же длины, какой ширина окна. Для практического применениям оптимальным является конвектор, который по длине полностью перекрывает оконный проем. Широкий тепловой поток с оптимальной скоростью является шторой, и эффективно удерживает равномерный температурный баланс помещения.
Для определения более точной мощности конвектора необходимой для обогрева помещения расчет делается по объему помещения, исходя из расчета 35-40 Вт/м3. Следует также учитывать дополнительные теплопотери за счет внешних стен. Если комната угловая, с холодным подвалом или чердаком, или имеет большую площадь остекления, желательно подбирать оборудование с запасом мощности. Это просто повлияет на скорость прогрева пространства до заданной температуры. Если взять модель с заведомо низкой мощностью, может случиться, что прибор попросту не выйдет на нужный температурный режим и будет все время работать.
Современные конвекторы потребляют, как правило, всего 30-40% от своей номинальной мощности.
Подключение терморегулятора к обогревателю Nobo
Терморегулятор, термостат, регулятор температуры и некоторые схожие названия описывают один и тот же элемент из системы управления обогревательными приборами. В частности, термостат является неотъемлемым элементом почти любого обогревателя. Назначение всех термостатов – каким-либо образом зафиксировать необходимую температуру, и поддерживать ее каким-либо способом.
Можно классифицировать все терморегуляторы по следующим параметрам:
1. По принципу регулирования температуры:
- механические;
- электронные.
2. По способу соединения с обогревателем:
- съемные;
- несъемные.
3. По расположению:
- на самом обогревателе;
- выносные.
4. По способу управления
- проводные;
- радиоуправляемые;
- самопрограммируемые.
Давайте попробуем разобраться в каждой отдельной модели.
В век компьютерных технологий механические терморегуляторы – наиболее простой способ регулирования температуры. Такие термостаты имеют ползунок или колесико, с помощью которого устанавливается необходимое значение температуры и обогреватель поддерживает такую температуру. Особенностью обогревателей с механическим термостатом является отсутствие точной градуировки значения температур на корпусе термостата, и поэтому установить точное значение температуры, например, 21С, невозможно. Данное значение может колебаться в пределах ± 1С, а в некоторых случаях и больше. Не всем потребителям такая точность регулировки нравится.
Часто люди хотят видеть конкретное числовое значение заданной температуры. В этом случае следует приобретать обогреватель со встроенным или съемным терморегулятором, который имеет дисплей, и где с помощью кнопок устанавливается необходимое значение температуры – это электронный термостат. Данное значение высвечивается на дисплее. Терморегулятор с электронным управлением значительно дороже, чем с механической регулировкой. Хочется отметить разночтение в определениях «электронный термостат» или «электронная регулировка температуры».
Выше был описан принцип механической и электронной регулировки температуры. Но способ измерения и обработки сигнала температуры у всех существующих на сегодняшний день терморегуляторов почти один – электронный.
Расположение и подключение термостатов к обогревателям тоже могут быть различными. Самый бюджетный вариант обогревателя имеет встроенный терморегулятор, который можно единоразово снять и заменить на другой. У обогревателей Nobo есть линейка с таким встроенным термостатом — серия Nordic. Более распространенными обогревателями Nobo являются модели со съемными термостатом. Он легко снимается и заменяется. На сегодняшний день все обогреватели серии NFC, NFK, NTE, NTL имеют съемный терморегулятор. Обогреватели со встроенным термостатом дешевле и менее мобильны в системе управления.
Установка термостата тоже может быть разнообразна. Чаще всего он крепится на самом конвекторе независимо от того, является ли он съемным или не съемным. Схема управления обогревателем во всех случаях единая. Значительно реже встречается несколько иная схема работы обогревателя и термостата. Сам терморегулятор располагается в удобном или легкодоступном месте, а обогреватель – в другом месте. При этом терморегулятор управляет работой конвектора или по проводному соединению, или по радиосигналу. И в том и в другом случае температура, которая должна поддерживаться в помещении, выставляется на терморегуляторе.
Компания Nobo особое внимание уделяет способам управления обогревателями и, соответственно, термостатами. В зависимости от требований самого потребителя он может выбрать один из трех существующих способов управления. Самым простым регулированием конвектора Nobo (и не только Nobo) является ручное управление с помощью термостата. Его подключение к обогревателям может осуществляться за счет термостатов: съемного или не съемного, механического или электронного. В любом исполнении потребитель своей рукой устанавливает необходимую температуру, и обогреватель поддерживает ее. Именно поэтому управление называется «ручным». Значение выставленной температуры при таком управлении может быть только одно, но в любой момент оно может быть изменено в ручном режиме.
Более современный и удобный способ на сегодняшний день – установить на обогреватели радиоуправляемые терморегуляторы. На сегодняшний день компания Nobo единственная, которая широко внедряет технологию удаленного управления обогревателями, применяя при этом беспроводную связь. Подключение к конвекторам может осуществляться через съемные или несъемные термостаты. На рынке с трудом можно встретить подобные системы, но они применяют термостаты несъемного типа. Nobo имеет пять типов съемных термостатов, из них три вида радиоуправляемых. Среди них механические и электронные.
Радиоуправляемые терморегуляторы в своей маркировке имеют букву «R» — NCU 1R, NCU 2R, NCU ЕR. Для удаленного управления следует приобрести дополнительное оборудование – блок управления Eco Hub, который подключается к роутеру. В качестве первоначального инструмента управления выступает смартфон или планшет, на который устанавливается, бесплатно, программа Nobo Energy Control. После всех необходимых настроек со смартфона потребитель передает необходимые сигналы по wi-fi роутеру, тот по кабелю связывается с Eco Hub, и уже последний по радиоканалу передает все необходимые режимы работы термостату обогревателя. Если роутер подключить к Интернету, то управление можно осуществлять из любой точки земного шара, где есть Интернет.
Радиоуправляемые термостаты обычно имеют более широкий функционал в отличие от ручных терморегуляторов. Кроме удаленного управления, в программе Nobo Energy Control можно прописывать время включения и выключения конвектора в течение суток, на неделю, с последующим еженедельным повторением. Имеется возможность устанавливать числовое значение нескольких температур (режимов). У обогревателей Nobo 4 режима: комфортный, который соответствует максимальной температуре в помещении, когда там находятся люди; экономичный режим, который соответствует пониженной температуре в помещении, когда там нет людей некоторое время; режим незамерзания (антизамерзания), который соответствует температуре от + 5С до + 8С в помещении, когда там долгое время никого нет; режим «все выключено», который соответствует отключению подачи электричества на обогреватели, а термостаты переходят в спящий режим. К одному блоку управления Eco Hub можно подключить неограниченное количество обогревателей. Расстояние действия радиосигнала от Eco Hub до обогревателя – 100 метров прямой видимости, но при этом каждый их радиоуправляемых термостатов является ретранслятором сигналов от Eco Hub. Такая система удаленного управления пользуется огромным спросом у потребителей, имеющих загородный дом, и в зимнее время, при длительном отсутствии людей, нет необходимости полностью прогревать дом, а при необходимости, в любое время можно связаться с помощью смартфона и произвести все необходимые изменения.
У Nobo имеется еще один способ управления. Его можно назвать промежуточным между ручным управлением и удаленным, это самопрограммируемые термостаты.
Маркировка такого термостата Nobo NCU2T. Он съемный, с электронным управлением и выставлением температуры на дисплее. Для его работы нет необходимости приобретать дополнительное оборудование. На самом термостате производятся все соответствующие настройки, программируется его работа на 24 часа, на 7 дней в неделю, с последующим еженедельным повторением. Есть возможность программировать две любые температуры в течение дня. Все регулировки и изменения в настройках производятся в ручном режиме. По цене такой термостат дешевле, чем радиоуправляемый со всей системой управления, но сложнее в настройках. Если происходит частое и длительное отключение электричества (более суток), то самопрограммируемый термостат сбрасывает все настройки и при появлении электричества начинает работать в хаотичном режиме.
В зависимости от потребностей и финансовых возможностей потребитель может выбрать любой тип термостата Nobo, а при желании легко и быстро сменить термостат и перейти на другой способ регулирования, с ручного на радиоуправляемый или наоборот.
Новый взгляд на воск и латунь — UnderhoodService
Обычный термостат похож на карбюратор в том смысле, что он реагирует только на сигналы дроссельной заслонки и вакуума двигателя. Обычный термостат может реагировать только на изменения температуры, вызванные теплом от двигателя и охлаждением от радиатора.
Электронный термостат может упреждающе контролировать температуру так же, как система впрыска топлива может контролировать стехиометрическое соотношение в камере сгорания, изменяя ширину импульса топливной форсунки.
Имея возможность контролировать температуру охлаждающей жидкости, система управления двигателем может оптимизировать работу двигателя, чтобы происходило более обедненное сгорание и сводились к минимуму периоды холодного пуска. Это достигается за счет минимизации внезапных выбросов холодной охлаждающей жидкости со стороны радиатора системы охлаждения. Это помогает поддерживать более постоянную температуру двигателя. Прежде всего, это сводит к минимуму внезапную потребность в обогащении топливной смеси из-за внезапного падения температуры блока.
Предоставлено Mahle
Эти новые электронные термостаты также могут помочь предотвратить экстремальные условия нагрева, поскольку их можно открыть при обнаружении определенных условий. На положение термостата могут влиять такие факторы, как нагрузка двигателя, температура окружающей среды, обороты двигателя и время зажигания. Эти входы можно настроить в виде «карты», которая может оптимизировать работу двигателя. Это означает, что термостат может иметь совершенно другое положение настройки, если автомобиль просто едет, а не запускает двигатель с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Этот тип термостата можно найти на следующих моделях:
- Audi
- БМВ
- Форд
- ГМ
- Форд
- Вольво
- Фольксваген
Обычный режим отказа
Предоставлено Mahle
В большинстве термостатов используется парафин внутри латунной камеры, которая расширяется при нагревании. Когда он расширяется, он давит на штифт или поршень, соединенный с пластиной и пружиной. Движение пластины позволяет охлаждающей жидкости течь из перепускного контура охлаждающей жидкости в контур с радиатором. Эта система работает с 19 века.50-е годы.
Чтобы воск подействовал и термостат открылся, должно произойти несколько вещей. Во-первых, латунная камера, содержащая парафин, должна быть погружена в охлаждающую жидкость. Воздух не передает тепло, как охлаждающая жидкость. Это означает, что весь воздух удален из системы. По этой же причине большинство термостатов имеют «качающийся штифт», который позволяет проходить небольшому количеству охлаждающей жидкости и пузырьков воздуха, чтобы парафин был погружен в воду. Во-вторых, чтобы двигатель прогревался равномерно, охлаждающая жидкость должна свободно циркулировать мимо парафиновой таблетки. Для этого в большинстве двигателей имеется «байпас» охлаждающей жидкости между водяным насосом и впускным коллектором, позволяющий охлаждающей жидкости циркулировать при закрытом термостате.
В некоторых случаях производители могут использовать шланги и сердцевину отопителя автомобиля для циркуляции воды через блок двигателя при закрытом термостате.
предоставлено Mahle
В термостате с электрическим управлением по-прежнему используется расширяющийся воск, но он контролирует температуру воска. Для этого он использует спираль нагревателя, окружающую восковую капсулу — никаких причудливых шаговых двигателей или плунжеров.
Перегрев может повредить парафин в термостате. Вот почему всегда рекомендуется заменять термостат на автомобиле после его перегрева. Это также относится к электрическим термостатам, поскольку перегрев может повредить нагревательные змеевики.
Большинство термостатов рассчитаны на отказ в открытом положении. Это предотвращает катастрофический перегрев. Но это также означает, что у двигателя будет более длительный период прогрева, что может повредить двигатель. В случае термостата с электронным управлением система управления двигателем распознает эту неисправность и установит код из-за невозможности изменить температуру охлаждающей жидкости.
Термостаты обоих типов могут подвергаться механическим повреждениям, препятствующим их закрытию и открытию. Это может включать повреждение пружин и ремешков на корпусе термостата. Кроме того, мусор и коррозия могут помешать работе термостата.
При выходе из строя нагревателя или управляющей цепи термостата с электронным управлением термостат становится обычным термостатом и не вызывает перегрева двигателя. Однако система узнает об ошибке и сгенерирует код.
Обозначение
Большинство автомобилей с термостатом с электронным управлением имеют модуль, корпус или узел термостата. На боковой стороне корпуса термостата будет разъем, который, как вы можете предположить, является датчиком температуры. Как и датчик температуры охлаждающей жидкости, он будет иметь двухпроводной разъем.
Один провод будет заземлением, а другой подаст напряжение на нагревательную спираль. Напряжение на катушке будет регулироваться системой управления двигателем. Некоторые системы включают или выключают напряжение по мере необходимости. Некоторые системы будут использовать сигнал с широтно-импульсной модуляцией для управления температурой, как нагреватель на кислородном датчике.
Коды
В этих системах модуль управления двигателем узнает о наличии проблемы двумя способами. Модуль двигателя может определить, есть ли короткое замыкание или обрыв, как в цепи нагревателя кислородного датчика. Он делает это путем измерения падения напряжения, чтобы определить, нормально ли функционируют цепь и компонент.
Если контур отопителя больше не в состоянии контролировать парафин, его отсутствие можно определить по датчикам температуры охлаждающей жидкости на блоке, головке и радиаторе. Когда модуль управления двигателем обнаруживает это состояние, он устанавливает код.
Когда цепь нагревателя выходит из строя, в большинстве случаев это приводит к размыканию цепи. В некоторых случаях открытие может не произойти, пока двигатель не прогреется. Имейте это в виду, если вы очищаете термостат или код, связанный с температурой охлаждающей жидкости.
Тестирование
При средней стоимости модуля термостата с электронным управлением более 130 долларов США крайне важно проверить компонент и цепь перед установкой новой детали.
Первым компонентом, который необходимо проверить, является цепь. Если в системе есть код обрыва или короткого замыкания в цепи, удалите код. Если код возвращается сразу же, вы подтвердили проблему, если только проблема не в змеевике отопителя или цепи автомобиля. Вы можете определить, неисправна ли катушка, измерив сопротивление в компоненте. Если он открыт, нагревательный змеевик поврежден. Если он не открыт, измерьте сопротивление и проверьте спецификацию в сервисной информации.
Вы также можете использовать клещи усилителя, чтобы определить, посылает ли система управления двигателем напряжение на компонент. Эти системы могут быть заземлены или подключены к положительному напряжению. Вы также можете увидеть переключение, если у вас есть сканер, который может смотреть эти данные. Некоторые сканирующие устройства могут даже двунаправленно управлять цепью нагревателя.
У VW есть метод проверки для некоторых автомобилей, который очень похож на тест с кипящей водой, чтобы увидеть, открывается ли термостат. Он включает в себя подачу напряжения батареи на термостат, пока он погружен в горячую воду. Они предупреждают, что если нагреватель не будет погружен в воду во время теста, он может быть поврежден. Этот метод не будет работать на всех агрегатах, когда термостат заглублен в корпус.
Если датчик температуры вентилятора охлаждения расположен в радиаторе, частично открытый термостат может привести к тому, что датчик не активирует реле вентилятора из-за уменьшения потока охлаждающей жидкости, проходящего мимо датчика. Более того, если автомобиль перегревается в жаркие дни или при длительных подъемах по горной местности, виной тому может быть частично открытый термостат.
Будущее
Термостат с электронным управлением все чаще используется на автомобилях отечественного и импортного производства. Эта технология также используется в охладителях масла и в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. В будущих двигателях будет несколько термостатов с подогревом для контроля температуры в головке и блоке.
Преимущество этого термостата в том, что при выходе из строя клиент не остается в затруднительном положении. Это просто оставляет их с индикатором проверки двигателя и менее эффективным транспортным средством.
Безртутный термостат или термостат с ртутным наполнением — почему пора модернизировать
В Северной Вирджинии быстро приближается холодный сезон, поэтому сейчас самое подходящее время, чтобы привести в порядок домашнее оборудование ОВКВ, чтобы сохранить вас и вашу семью тепло и комфортно. В то время как многие домовладельцы осознают необходимость обеспечения эффективной и безопасной работы всего своего оборудования HVAC, термостаты часто упускают из виду.
В некоторых домах, особенно в старых, электромагнитный термостат, от которого зависит постоянное управление вашими потребностями в отоплении или охлаждении, часто содержит ртуть — сильнодействующий нейротоксин. Воздействие может вызвать серьезные проблемы со здоровьем, включая повреждение центральной нервной системы.
Кроме того, заполненные ртутью термостаты часто дают неточные показания, несмотря на правильную калибровку. Это может привести к тому, что ваша система HVAC будет работать сверхурочно, что приведет к трате денег и энергии. Если вы подумываете о замене своего термостата моделью, не содержащей ртути, вот краткий обзор преимуществ и особенностей двух типов безртутных термостатов:
Цифровой ручной термостат
- Цифровой ручной термостат содержит электронный датчик температуры вместо металлической катушки и небольшую стеклянную ртутную колбу.
- Микропроцессор внутри блока сравнивает показания фактической температуры в помещении с выбранной вами настройкой, запуская или останавливая блок HVAC по мере необходимости, чтобы соответствовать настройке.
Хотя эти термостаты гораздо более точны, чем ртутные, их нужно регулировать вручную.
Цифровой программируемый термостат
- Цифровой программируемый термостат рассчитывает температуру путем измерения сопротивления электрическому току, проходящему через металлический термистор.
- Цифровой программируемый термостат точен и удобен. После программирования термостата на индивидуальную программу работы просто дайте устройству выполнить свою работу. Он будет помнить ваш выбор температуры до тех пор, пока вы не перепрограммируете его.
Вот некоторые варианты расписания, доступные для программируемых термостатов:
- 1 День: Одинаковая настройка каждый день.
- 5-2 Days: Одна программа на все пять дней недели и другая на субботу и воскресенье.
- 5-1-1 Дни: Отдельные настройки для будних дней, еще одна для субботы и еще одна для воскресенья.
- 7 дней: Возможность изменения настроек каждый день недели.
Для получения дополнительной экспертной информации по выбору сменного термостата свяжитесь с нами.