Содержание
отзывы, виды, плюсы и минусы, характеристики
Системы обогрева помещений с помощью инфракрасного излучения появились относительно недавно.
Это излучение не только дарит комфорт и тепло, но и ионизирует и не пересушивает воздух в помещении, уничтожает бактерии и неприятные запахи и значительно экономит электроэнергию.
Такие полы будут полезны для людей со слабым здоровьем.
Это делает инфракрасный пол все более популярным. Но существуют у таких систем и свои недостатки.
О них мы тоже поговорим.
Основные виды и характеристики инфракрасного пола
Содержание
- 1 Основные виды и характеристики инфракрасного пола
- 1.1 Плюсы пленочных полов
- 1.2 Минусы плёночного пола
- 1.3 Плюсы кабельных систем
- 1.4 Минусы кабельных систем
- 2 Итоги
- 2.1 Универсальность
- 2.2 Легкий монтаж
- 2.3 Экономичность использования
- 2.4 Гибкость конструкции
- 2. 5 Мобильность конструкции
- 3 Отзывы
Существует две технологии обогрева полов с помощью инфракрасного излучения:
- пленочная технология;
В такой системе нагревательным элементом служит специальная пленка из углевода или из двух видов металла.
Такую пленку укладывают под ламинат, ковролин, линолеум или паркет и чаще всего используют в жилых комнатах.
Такой пол производит фирма CALEO.
- кабельная технология;
Основным нагревательным элементом в такой системе служит гибкий электрический кабель, который укладывают на слой изоляции. Сверху на кафели можно сделать цементную стяжку и положить кафельную плитку.
Этот вид используют на кухнях, в ванных комнатах, прихожих и балконах.
Такую продукцию производит фирма HotLux.
Рассмотрим основные плюсы и минусы каждого вида.
Плюсы пленочных полов
- пленку не надо сверху заливать цементной стяжкой, а можно сразу укладывать напольное покрытие;
- благодаря малой толщине пленка не поднимает уровень пола в помещении;
- у пленочных систем самый низкий уровень потребления электроэнергии;
- низкая цена по сравнению с другими видами;
- готовая поверхность получается очень приятная на ощупь.
Минусы плёночного пола
- пленку необходимо укладывать на идеально ровную поверхность, иначе она будет не правильно работать;
- нe всем удается с первого раза подключить контакт к пленке. В случае ошибки ее приходится обрезать и подключать к другому контакту, которых несколько в наборе;
- такая поверхность не гарантирует полную пожаробезопасность;
- пленочный инфракрасный пол может достаточно сильно нагревает поверхность мебели и техники, что может вызвать потемнения на их поверхности.
Плюсы кабельных систем
- подходит для влажных помещений;
- не нагревает поверхность мебели;
- обладает автоматической саморегуляцией;
- пожаробезопасен;
- быстро нагревается;
- удобен в установке.
Минусы кабельных систем
- более высокая по сравнению с пленочным цена;
- высокий расход электроэнергии;
- неудобно производить ремонт перегоревших участков провода. Для этого придется разобрать часть повехности;
- поверхность не такая теплая, как при пленочном обогреве.
Итоги
И тот и другой вид инфракрасного пола имеет свои плюсы и минусы. Прежде чем сделать окончательный выбор нужно очень хорошо подумать.
Лучше всего побывать в гостях у знакомых, которые уже установили себе такое напольное покрытие, узнать отзывы специалистов или почитать сообщения на форумах.
Многие отзывы советуют обратить внимание на следующие качества таких полов:
Универсальность
Теплый инфракрасный пол можно сделать во всех помещениях вашего дома. Главное правильно подобрать технологию установки, которая зависит от назначения помещения.
Можно укладывать практически под любое покрытие. Кафельная плитка, ковролин, ламинат, линолеум отлично проводят тепло инфракрасного пола.
Чтобы быть уверенным, что ваш ламинат или плитка не испортятся от воздействия теплого пола, выбирайте те виды покрытия, которые специально для этого предназначены.
Легкий монтаж
Работа вашего теплого пола во многом будет зависеть от его правильной укладки и подключения. Перед установкой вы должны точно знать, в каком месте ваш пол должен подогреваться.
Правильно установленный теплый инфракрасный пол не будет нагревать и портить прилегающие поверхности.
Действительно можно смонтировать собственными руками, потому что для его установки не требуется специальные инструменты. Главное точно соблюдать требования инструкции.
Экономичность использования
Теплый пол потребляет гораздо меньше электроэнергии по сравнению с напольными обогревателями и гораздо лучше распределяет тепло.
Если закрыть таким полом 70-80 процентов помещения, то радиаторы отопления скорее всего вам больше не понадобятся.
Гибкость конструкции
Благодаря тому, что и пленка, и кабель гибкие и тонкие их легко хранить и укладывать. Сейчас существую такие виды пленки и кабелей, которые совершенно не боятся пробоев и заломов.
Даже с механическим повреждением пол будет продолжать исправно работать 20-25 лет.
Мобильность конструкции
Нагревательные элементы можно извлечь из системы и переложить в другое место. Так же можно производить частичную замену или ремонт поврежденных элементов.
Можно сделать теплый пол не во всей комнате, но в определенных участках. Это сэкономит средства и убережет мебель от нагревания поверхности.
Отзывы
«Мы сделали теплый пленочный пол в спальне вокруг кровати. Пленку положили между подложкой и ламинатом. Из-за стыковок между листами пленки ламинат получился неровным. Теплота чувствуется только если установить датчик на 28 градусов. Вообще его можно регулировать от 0 до 60 градусов.»
Александра, г. Самара
«У нас теплый пол фирмы Калео лежит под линолеумом и ковролином. Температуру ставим 23-24 градуса и ходим только босиком – очень комфортно. Стоит около 1200 за квадрат. С линолеумом ничего не делается, а вот у ковролина порыжел ворс в том месте, где стоял диван. С ножками мебели уверен ничего случиться не может – у них слишком маленькая площадь.»
Владимир, г. Казань
«Побоялись укладывать в детской пол из пленки. Вдруг случится замыкание или возгорание. Поэтому сделали кабельный пол под стяжку и положили линолеум. Пол включен весь день, выключаем на ночь или когда уходим на долгое время. Теперь точно уверены, что нашему ребенку тепло и комфортно.»
Светлана, г.Тверь
«Во всем доме теплый пол. Сделали кабельный, потому что слышали, что пленочный может испортить покрытие, если включить большую температуру. У знакомых пленка испортила весь кафель. Швы между плитками лопнули и плитки отошли. Кафель теперь гремит. Ходить приятно, но при сильных холодах он не спасает и приходится включать дополнительные обогреватели.»
Ярослав, г. Якутск
Эксплуатация и отзывы о применении теплого пленочного пола под линолеумом
Для подогревания поверхности пола не так давно применялись водяное и кабельное отопление. Революционные технологии пришли в отопительную отрасль в качестве пленочного пола и уверенно завоевали лидирующие позиции. Возрастающей популярностью пользуется инфракрасный пленочный подогрев, дающий возможность создать комфортные теплые отдельные места в квартире, офисе или других помещениях.
Как работает теплый пленочный пол
Составляющие элементы
Пленочное отопление пола относят к электрическим системам, так как работа происходит после подключения к сети. В плоской конструкции пленочного мата устанавливаются полосы, обладающие свойством проводить ток. Располагаются они на расстоянии 15 мм друг от друга. Карбоновая пленка является нетканым материалом, покрытым с обеих сторон пленкой из пластика. Она способна излучать инфракрасные лучи с большой длиной волны и обладает полной теплоотдачей.
Инфракрасные лучи человек воспринимает как тепловые. Пленочный обогреватель продуцирует тепловые волны, которые нагревают поверхность покрытия над слоем теплого пола и от него греются все остальные предметы и воздух в комнате. Максимальная температура нагрева предусмотрена в 50ºС, что позволяет использовать его под разные виды полового покрытия, регулируя этот показатель.
Все производители используют для изготовления пленочного пола один и тот же принцип:
- обязательно наличие греющего компонента, преобразующего электричество в тепловую энергию в виде резисторов;
- распределительный слой фольги позволит теплу равномерно распространиться по всей поверхности;
- защитный слой из полиэтилена исполняет роль изоляции и предохраняет от небольшого механического воздействия.
Принцип работы
Основа получения нагревания от пленочного теплого пола состоит в свойстве инфракрасных лучей проходить через воздушное пространство, не нагревая его. Половая отделка из ламинированного покрытия, керамической плитки или линолеума сначала поглощает инфракрасное излучение, а затем отдает его в окружающий воздух.
Для начала работы необходима подача электрического тока. Элементы нагреваются и передают тепло карбоновой пленке, разогревающейся до заданной температуры, после чего резисторы излучают в окружающее пространство лучи в диапазоне 15 мкм. Они нагревают напольное покрытие и окружающие предметы в комнате.
Подъем температуры при пленочном отоплении пола фиксируется на 10ºС каждый час от начала работы. Отзывы на форуме говорят, что автоматика прекратит нагревание пленки, если температура в комнате достигнет заданных параметров, и будет следить за включением прибора для поддерживающего включения на 5–15 минут через определенные промежутки времени. В сутки работа прибора составляет от двух с половиной часов, а остальное время система находится в режиме ожидания.
Выпускаются пленки шириной 13 см, использующиеся для установки под плинтус. Они успешно справляются с отоплением, легко монтируются и удобны в эксплуатации.
Мощность прибора
Перед покупкой инфракрасного теплого пола следует определиться с площадью предполагаемого отопления. По отзывам потребителей, располагать пленочное отопление следует только под легкими предметами мебели в комнате, под тяжелыми шкафами и оборудованием пленка быстро выйдет из строя. Исходя из этих показателей, консультант рассчитает мощность, необходимую для нагрева. Провод под пленочные полы берется сечением не менее 1,5, желательно применять медные провода, тем более что все контакты матов выполнены из меди.
Отзывы потребителей говорят о том, что многие интересуются стоимостью отопления таким способом. Электроэнергия расходуется только во время фактической работы. Для уменьшения потерь тепла через ограждающие конструкции следует позаботиться об эффективном утеплении стен, потолка и пола в комнате. Немаловажную роль играет и стоимость электроэнергии в этом регионе. Перед укладкой теплой пленки делают изоляцию фольгированным пенофолом, для предотвращения выхода инфракрасных лучей в обратную сторону.
Общие технические характеристики теплого пленочного пола
- прибор потребляет электроэнергию мощностью 0,18 кВт;
- работа производится при подключении в сеть 220В;
- ток в приборе имеет силу 1,2А;
- коэффициент полезного действия пленочного отопления составляет около 90%;
- ширина полос, выпускаемых для укладки от 30 до 65 см, длина до 5 м;
- пленочное покрытие имеет толщину до 1,5 мм;
- квадратный метр теплого инфракрасного покрытия весит полтора килограмма.
Выгода применения инфракрасного пленочного пола
- помещение нагревается равномерно, устройство работает бесшумно;
- из-за автоматического режима работы экономится электричество;
- повышенная эффективность работы по сравнению с похожими способами отопления;
- автоматическое устройство предотвратит перегрев и переохлаждение комнаты и исключит полное замерзание;
- нет пылевых воздушных потоков, не создает духоту, поддерживается постоянная влажность, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы;
- автономный способ подогрева, не зависящий от системы центральной подачи тепла;
- не нарушает целостность интерьера;
- не требует периодического профилактического обслуживания;
- по отзывам, простота и удобство монтажа теплого пола, устанавливается на подстилающий слой из любого материала;
- для полового покрытия разрешено использование всех имеющихся в отделке материалов;
- устройство пленочного пола не уменьшает высоту комнаты.
Совместимость с материалами пола
Пленочный нагреватель устраивается под все покрытия пола, только для некоторых материалов следует соблюдать определенные правила. Керамическая плитка хорошо переносит мощные приборы инфракрасного пола, она не коробится и не разрушается под действием тепла.
Линолеум более капризный в этом вопросе. Многие посетители сайтов оставляют отзывы, в которых говорится, что после пользования теплыми пленочными полами произошла порча покрытия из линолеума, оно пошло волнами или покоробилось. Это может произойти, если использовать для укладки материал, не предназначенный для покрытия теплого пола.
При покупке линолеума следует обращать внимание только на те виды, которые имеют на обратной стороне значок, позволяющий использовать материал для покрытия по пленке инфракрасного пола. Другие виды линолеума плохо себя ведут при нагревании, даже начинают выделять вредные вещества в атмосферу.
Для укладки пленочного полового отопления под линолеум следует поставить автоматический регулятор мощности, который определит невысокое значение температуры подогрева. Если соблюдать все эти нехитрые правила, то никаких неприятностей не возникнет.
Что касается ламинированного покрытия, то он вполне может выдерживать любую мощность инфракрасного отопления. Ковровое покрытие тоже прекрасно работает совместно с теплой пленкой. Кроме того, ковровое покрытие легко демонтируется, что позволяет убирать на лето отопительную пленку и ставить ее в холодное время.
Ограничения для инфракрасных половых пленок
- для пленок, устанавливающихся без автоматического регулирования, используют оптимальную мощность пленки, которая не должна превышать показателей, допустимых для каждого напольного покрытия;
- для линолеума выбирают пленку, которая подогревает пол только до температуры 28ºС и не более или устанавливать автоматическое регулирование;
- большие помещения требуют увеличения мощности прибора, что возможно только при полах из керамической плитки, а это не всегда удобно;
- в помещениях с потолками высотой более 3 м использование половой отопительной пленки не эффективно, целесообразно использовать ее в качестве дополнительного местного подогрева.
Укладка инфракрасной пленки своими руками
На первом этапе подготавливается поверхность для укладки. Ее очищают от пыли и выравнивают до перепадов около 2,5 мм, которые допускаются. Для избавления от пыли применяют пылесос.
Укладка изоляции от влаги является обязательной. Дальше устраивают слой утепления, который обязательно должен содержать в своем составе слой фольги. Это не позволит инфракрасным лучам уходить вниз и уменьшит их потери. Очень хорошо работает в таком случае фольгированный пенофол, работающий на утепление и преграждающий поток лучей. Под напольное покрытие из керамики кладут слой пробки и фольги. Слой выравнивается, а стыки проклеиваются клейкой лентой типа скотча.
После этого составляется схема укладки пленки. Ее располагают не менее 10 см от стен и не более 35 см. Выбирают место для установки регулятора, для этого делают в поверхности отверстие глубиной около 15 см. Если топление инфракрасной половой пленкой будет основным в помещении, то его площадь должна занять не менее 75% от площади пола. При устройстве в качестве дополнительного обогрева этот показатель уменьшается до 35–40%.
При укладке полос их можно разрезать по специальным намеченным линиям для удобства. Укладка производится медными контактами вниз и в сторону расположения регулятора температуры. Подключаются провода. Чем большая протяженность пленки, тем меньше требуется подключений. Но максимальная длина тоже имеет ограничения в 8 м.
Производится подключение температурного датчика и его изоляция. Установка регулятора выполняется после окончательной укладки полос и соединения проводов. Регулятор можно установить стационарно или предусмотреть включение в розетку. Большая часть проводов с успехом прячется в плинтус.
Для того чтобы нагревательная пленка не скользила и не меняла положения в процессе дальнейшей отделки, ее можно прихватить гвоздями или шурупами непосредственно через край прозрачного бокового ободка.
При выполнении соединения выводов медных соединений появятся небольшие утолщения. Но по инструкции после монтажа поверхность должна быть исключительно ровной. Чтобы избежать казусов делают небольшие углубления в теле утеплителя непосредственно под местом соединения.
После монтажа пленки проверяют его на функциональность, обращая внимание на степень прогревания, работу регулятора и равномерность подачи тепла. Только после удовлетворительных результатов приступают к укладке выбранного полового покрытия.
Установка терморегуляторов и термостатов
Они выпускаются простые по конструкции и небольшие по габаритам. Их установка необходима для эффективной работы системы инфракрасного теплого пола путем периодического отключения от сети. Встроенные микросхемы призваны реагировать на самые малые изменения тепла.
Термостаты ставят в толще перекрытия, но допускается расположение на поверхности стен или пола. В таком случае стоит позаботиться о наружном дизайне прибора. Функциональные особенности регуляторов одинаковые, а внешний вид определяет сам покупатель.
Если ставят прибор на открытом пространстве, то избегают мест, подверженных действию другого источника тепла. На регулятор температуры не должны попадать прямые лучи солнца, он не заставляется мебелью.
При установке температурного датчика проверяют действующую сеть на расчетное сопротивление нагрузки, которое возможно для термостата. Ставят дополнительный модульный контактор, если в условиях этого помещения такое значение превышает 16А.
Отзыв:
Насмотревшись на всякие новшества в магазинах, прослушав отзывы менеджеров, я решил приобрести инфракрасную пленку для пола. Стелил я ее сам, тщательно подготавливал поверхность, подключал все клеммы. На пол я решил положить новый линолеум, чтобы не бояться пролить что-то (пол стелился на кухне).
Счастливо я сумел прожить около двух месяцев, после этого постепенно стал замечать появившиеся волны на поверхности пола, которые становились все более некрасивыми. Пришлось удалить старое покрытие и начать изучать причины. А специалисты мне объяснили, что нужно было ставить автоматический регулятор или выбирать меньшую мощность пленки. Линолеум тоже нужно было брать не первый приглянувшийся, а специальный. Теперь я постелил ламинированное покрытие, которое хорошо работает на подогрев и не портится. А от теплого пола я бы уже никогда не отказался.
Денис, Москва
Отзыв:
Это неправда, что пишут хозяева в отзывах о порче линолеума. Мы сделали все по рекомендации специалистов. Установили автоматические регуляторы и температурные датчики. Да, конечно, дорого. Но линолеум тоже выбрали дорогой и долговечный из серии «для теплых полов».
Никаких проблем уже в течение года нет. Прошли полностью отопительный сезон. Линолеум хорошо подвергается влажной уборке, да и во всем нас устраивает. Если делать все по уму, то никаких проблем не будет.
Лариса Константиновна, Самара
Отзыв:
Мой муж был твердо уверен, что линолеум сгорит и его придется выбросить. Первоначально он хотел устроить кафельный пол. Но в помещении спальни мне это не нравилось. Я его убедила постелить линолеум. Тщательно читала все отзывы на сайтах и пришла к выводу, что линолеум нужен не простой, а специальный. Он и не будет запах давать и теплые полы выдержит. Все сделали правильно, и теплые полы нас радуют, и покрытие из линолеума не пришлось выбрасывать. Все работает!
Катя
- Автор: Вадим Николаевич Лозинский
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Кинематографисты и цветовая палитра: влияние цвета
Изучение цветовой палитры фильма: влияние цвета и его использование кинематографистами Жаклин Фрост
эмоциональные аспекты фильма и побуждают зрителя реагировать на него на интуитивном уровне. Понимание основных компонентов цвета, теплых и холодных цветов, а также того, как аудитория реагирует на эти цвета, имеет важное значение. Холодные цвета — фиолетовый, синий и зеленый. Теплые цвета — красный, оранжевый и желтый. Холодные цвета обычно используются в научно-фантастических фильмах, детективах об убийствах, детективных фильмах, а также в некоторых боевиках и драматических фильмах. Более теплые цвета обычно используются в комедиях, любовных историях, семейных историях и некоторых драматических фильмах.
Работа оператора состоит в том, чтобы интерпретировать сценарий в визуальной форме и направлять эмоции зрителя через цвет, свет, кадры, ракурсы и движение. Когда кинематографисты и режиссеры обсуждают интерпретацию сценария, неизбежно, что цветовая палитра и внешний вид фильма будут обсуждаться на раннем этапе. Цвет в чистом виде насыщен, на него не влияют другие цвета. Но на насыщенность влияют уровни яркости, сколько белого или черного добавляется к чистому цвету. Добавляя черные, мы обесцвечиваем цвет; а при добавлении белил становится ярче. Использование цвета в его чистом насыщенном оттенке дает нам эффект комикса Дика Трейси или яркость цвета в анимационных фильмах.
Естественный дневной свет дает голубоватый оттенок, смешанный с зеленью листвы. Дневной свет и человеко-машинные интерфейсы создают синий свет, который, конечно же, отражается в природе кинопленки, освещенной дневным светом. Вольфрамовая пленка и свет имеют более янтарные тона, поэтому, естественно, создают более теплый вид. Кинематографисты используют правильный выбор кинопленки, чтобы обеспечить визуальный вид, соответствующий истории, которую они рассказывают. Они также тщательно тестируют определенные кинопленки в ситуациях, аналогичных тем, которые они будут снимать, и просматривают их с режиссером до начала производства.
Януш Камински, сотрудничавший со Стивеном Спилбергом в десяти фильмах, говорит:
«Сюжет всегда является самым важным аспектом моей работы, и он всегда помогает мне найти визуальный стиль, который подходит для данного фильма. Иногда кинематографисты зацикливаются на том, чтобы сделать освещение, которое выглядит красиво, но не отражает историю. Для меня поиск визуального подхода, который имеет отношение к истории, — это самая интересная часть моей работы». ( Американский кинематографист , июль 2004 г.)
Использование холодных цветов, таких как зеленый, синий и фиолетовый, подчеркивает холодный или изолированный аспект ряда фильмов, снятых Камински для Спилберга, таких как «Особое мнение» или «ИИ», в которых были очень синие оттенки, усиливающие научно-фантастический аспект фильма. история, создавая неприветливую среду, чувство изоляции. Его работа в «Терминале» дала нам реалистичное изображение терминала аэропорта, смешанное с флуоресцентным и дневным светом, в несколько холодной среде. Но по мере того, как главный герой привыкает к своему образу жизни в терминале, цвет становится немного теплее, тонкий способ подчеркнуть, что персонаж испытывает эмоционально.
Сотрудничество Камински со Спилбергом в фильме «Спасти рядового Райана» включало в себя обнаружение различных визуальных текстур с помощью сочетания кинопленки, лабораторных процессов и специальных методов, таких как «деконструкция гладкости, которую вы обычно получаете с современными объективами» (Спилберг). Камински снял покрытие с линз и засветил пленку, используя процесс Technicolor ENR, чтобы изменить контраст. Спилберг хотел глубоко насыщенных цветов, и эту идею он приписывает просмотру 16-миллиметровых кадров Ektachrome Signal Corps, документирующих вторжение союзников во Францию. Пленка Ektachrome имеет синий оттенок, который хорошо заметен в фильме Спилберга. Без покрытия на линзе свет проникает и отражается повсюду, создавая блики, которые рассеивают свет и цвета и добавляют дымку к изображению. Это создало иллюзию, которую они хотели, что несколько операторов высадились с войсками в Нормандии.
Это явно отличается от визуальной интерпретации фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня», снятого Витторио Стораро. В первых сценах этого эпического фильма о войне во Вьетнаме цвета почти монохромны. Затем, когда конфликт углубляется в джунгли, Стораро накладывает неестественный цвет (красный) или естественный (зеленый), чтобы визуально представить эскалацию конфликта. К концу фильма использование цвета граничит с сюрреализмом. В финальном эпизоде с Брандо Стораро заимствует картины Караваджо, используя свет светотени, единственный источник света, создающий чрезвычайный контраст. Стораро использует цвета как язык: «Нет никаких сомнений в том, что каждый цвет — это определенная длина волны энергии, которая может представлять или символизировать определенное время жизни… значения цветов универсальны, даже если они принадлежат разным культурам. Даже если зрители не видят значения разных цветов, они могут их почувствовать».
Обычно более теплые тона, такие как оранжевый, желтый и красный, усиливают ощущение теплоты в рассказе. В некоторых фильмах более теплые тона поддерживают семейную связь, теплоту дома. В романтических комедиях часто используются более теплые тона, которые вызывают у зрителя более мягкий и романтичный отклик. Цвет всегда должен использоваться в соответствии с элементами сюжета. Нельзя выбирать яркие цвета для мрачного фильма или обесцвечивание для комедии.
В начале «Вдали от рая» (2002) фильм открывает теплая осенняя краска, но по мере того, как становятся более очевидными проблемы в доме, теплые тона сменяют голубые и фиалковые. Этот фильм напрямую отдает дань уважения разноцветным мелодрамам Дугласа Сирка 19-го века.50-х, таких как «Все, что позволяют небеса» и «Написано на ветру», оба довольно насыщенные по цветопередаче.
Кинематографист Эдвард Лахман добавляет больше слоев в Far From Heaven, также создавая цветовую кодировку для персонажей. Например, когда персонаж Джулианны Мур со своими подругами, возникает очень теплое янтарное ощущение. Все женщины одеты в оранжевое и желтое. И атмосфера комфортная, гостеприимная и безопасная. Но всякий раз, когда она попадает в запретный мир своего мужа, цветовая гамма превращается в синий, фиолетовый и зеленый. Холодные цвета означают холодное или отдаленное состояние их проблемного брака. Время, которое она проводит с садовником, теплое, что поддерживает их взаимную связь, несмотря на то, что они никогда не смогут быть вместе.
Процесс скипового отбеливания используется для обесцвечивания цвета и улучшения зернистой структуры пленки, что придает пленке более зернистый вид. Если история представляет собой мрачную драму, этот взгляд еще больше усиливает историю, создавая зловещую среду, в которой кажется, что жизнь персонажей лишена цвета. Такие фильмы, как «Семь», «Бойцовский клуб» и «21 грамм», эффективно использовали этот процесс, и во многих фильмах используются вариации этого процесса для тонкого обесцвечивания интенсивности цветов.
Но процесс удержания серебра (пропуск отбеливания) должен быть всесторонне протестирован перед началом работы с пленкой, поскольку оставление серебра на негативе во время ванны влияет не только на структуру зерна и контрастность, но и сильно влияет на цветопередачу. Поэтому костюмы и декорации должны быть протестированы, а количество серебра, оставшегося на негативе, также должно быть проверено, прежде чем будет принято окончательное решение. В большинстве случаев этот процесс происходит на промежуточной стадии. Но это также может происходить во время обработки негатива, что является серьезной проблемой для внешнего вида пленки, поэтому тестирование настоятельно рекомендуется.
В фильме Кэтрин Хардвик «Тринадцать», который был снят Эллиоттом Дэвисом с рук в супер16 мм, история начинается с довольно нормальных цветов, но теряет насыщенность по мере того, как невинность и жизнь утекают из главного героя, поскольку на нее негативно влияет не очень невинный друг в школе. Драматизм истории отражен в движении ручной камеры и в вытекании цвета. К концу фильма все теплые тона исчезли, и он почти черно-белый. Эта ненасыщенность метафорически символизирует утраченную невинность, высосанную из главного героя. В последнем кадре фильма возвращается оттенок цвета, что дает надежду на ее будущее. Это очень агрессивное использование цветовой палитры, которое тематически напрямую отражает происходящее в сценарии.
В фильме «Часы», прекрасно сфотографированном Симусом МакГарви, используются три отдельные цветовые палитры для трех главных героев и их отдельных сюжетных линий, действие которых происходит в разные периоды времени. Для Вирджинии Вулф, которую играет Николь Кидман, табачные фильтры и коричневатые тона использовались, чтобы передать время конца двадцатых годов и состояние ее депрессии в Англии. Персонаж Джулианны Мур получил более желтый оттенок из-за ее жизни, происходящей в 1950-х годах в Лос-Анджелесе. Нынешняя история персонажа Мерил Стрип происходит в Нью-Йорке зимой и получила холодный синий оттенок зимы, когда она заботится о своей умирающей подруге. Три цвета идеально переплетаются, чтобы разделить сюжетные линии, тонко передавая эмоциональные состояния жизни персонажей и их окружения.
Романтические комедии неизменно яркие и более насыщенные, что заставляет зрителей реагировать на них в легкой комедийной манере. Нет темных теней или сомнительных областей, где персонаж прячется в тенях. Равномерное освещение показывает, что лицо каждого персонажа освещено равномерно, и зрители реагируют на это эмоционально. Мы чувствуем себя в безопасности, комфортно и готовы смеяться. Благодаря мягкому ровному освещению и использованию декораций и костюмов сцены, которые в некоторых фильмах могли иметь трагический вид и ощущение, становятся комедийными благодаря сочетанию света, музыки, постановочного дизайна, диалогов и актерской игры. В «Something’s Gotta Give» есть сцена, где у персонажа Джека Николсона случается сердечный приступ. Пока он лежит на полу, задыхаясь, в комнате горит свет, на заднем плане играет «Let’s Get It On» Марвина Гэя, входит Дайан Китон, чтобы сделать ему реанимацию рот в рот, и мы смеемся. В каждой сцене фильма горит источник света, а постановочный дизайн очень яркий — все эти элементы говорят нам, что смеяться — это нормально.
Приехав в ярко освещенную больницу, Киану Ривз — лечащий врач, и мы снова смеемся! Сцена играет комично, несмотря на серьезные обстоятельства происходящего. Режиссура Нэнси Мейерс и операторская работа Майкла Баллхауса создают обстановку, которая благополучно остается в жанре романтической комедии.
Витторио Стораро основывает свое использование цветов на вере греческих философов в то, что четыре основных элемента приносят баланс в нашу жизнь: вода (зеленый), огонь (красный), земля (охра) и воздух (синий). Он считает, что когда наша жизнь находится в равновесии, эти цвета объединяются, образуя чистую энергию, то есть белый цвет. Во время подготовки к каждому фильму Стораро пишет «идеологию», которая определяет использование им цветов для передачи информации и эмоционального подтекста.
В «Дике Трейси» он использовал смелые цвета, фиолетовые дороги, кобальтово-синее небо, зеленые отражения и желтые лучи света, чтобы показать, что это комикс на пленке. Героев и злодеев можно было легко узнать по цвету.
Есть также фильмы, которые нужно воспроизводить более реалистично. Такой фильм, как «Горбатая гора», снятый Родриго Прието, является примером заниженной кинематографии. «Энг Ли и я чувствовали, что операторская работа должна быть очень похожа на персонажей, очень стоическая и простая».
Для вдохновения Энг Ли и Прието просмотрели портреты «На американском Западе» и кадры Уильяма Эгглстона, которые особенно заинтересовали Прието из-за «ограниченной цветовой палитры и иногда странных, но простых композиций». Также большое влияние оказали картины Эндрю Уайета и Эдварда Хоппера, а также классические фотографии Анселя Адамса.
Кроме того, их выбор кинопленки был использован для тонкого рассказа истории. Как сказал Прието: «Для дневных горных сцен я использовал (Eastman EXR 50D) 5245, потому что я хотел, чтобы эти изображения были немного более четкими и чистыми — сцены дневного света в городах были сняты на Kodak Vision 250D, 5246 для достижения « прикосновение зернистости и прикосновение большего контраста». ( American Cinematographer , январь 2006 г., стр. 62)
Так как же прийти к визуальному стилю, подходящему для фильма?
Визуальные эффекты всегда должны способствовать развитию сюжета и тонко подчеркивать тематические элементы фильма. Таким образом, десатурация не будет использоваться в чем-то более романтическом или комедийном. Преобладающее использование синего также не будет использоваться в этом типе фильмов, так как это холодный цвет. В драмах могут присутствовать тени; лица, закрытые от прямого света. В комедиях нет теней; лица равномерно освещены. Гардероб и комплект также необходимо учитывать в цветовой палитре. Персонаж, одетый во все черное, обычно считается злым, в отличие от главного героя, который таковым не является. Подумайте о «Звездных войнах» в качестве примера. Люк Скайуокер в белом, а Дарт Вейдер в черном (как ковбои из старых вестернов).
Режиссер и оператор могут использовать прошлые фильмы, фотографии и картины в качестве визуальных ориентиров для цветовой палитры, которую они представляют для фильма или для отдельных частей фильма. Кинематографист может тестировать запасы фильмов, которые, по его мнению, могут улучшить этот визуальный стиль, работая вместе с художником-постановщиком, можно установить определенное визуальное настроение. Если необходимо использовать какие-либо лабораторные процедуры, такие как обход отбеливателя, их следует протестировать перед производством с соответствующим цветным гардеробом и наборами, поскольку процесс считывает цвет сильно по-разному в зависимости от того, сколько серебра осталось на негативе.
Также очень важно знать тонкие различия в кинопленке. Например, для тех, кто заинтересован в насыщенном изображении, которого можно добиться непосредственно на негативе без дополнительных процессов, новая технология Fuji E.I. Шток 160 обеспечивает насыщение оборотных запасов без увеличения зерна. Совсем недавно он использовался в фильме «Астронавт-фермер», снятом М. Дэвидом Малленом, ASC.
Цвет — настолько важная часть эмоционального отклика аудитории на фильм, что его можно обсуждать часами. Сегодняшнее использование цифровых технологий, таких как цифровое промежуточное звено, обеспечивает удивительную гибкость цвета, которая была невозможна в прошлом. Сегодняшние фильмы являются отражением этой новой технологии, и они используют ее преимущества для создания более стилизованных и цветных фильмов.
Жаклин Б. Фрост — кинематографист и писатель из Лос-Анджелеса. Она преподает кинематографию и продвинутое кинопроизводство в Калифорнийском государственном университете в Фуллертоне, а также курс «Кинематография для режиссеров» UCLA Extension. Жаклин сняла множество короткометражных, независимых художественных и документальных фильмов, которые демонстрировались на кинофестивалях по всему миру. Она также взяла на себя роль продюсера, режиссера и редактора во многих проектах.
Другие полезные статьи и ресурсы
Камеры | Освещение | Аудио | Выставки
Разместить вакансию | сеть | Присоединяйтесь к обсуждениям на форумах кинематографистов онлайн
Подписка на журнал StudentFilmmakers
Печатная подписка >>
Цифровая подписка >>
Душераздирающая история «Железнодорожника» | Arts
«Я энтузиаст железных дорог, — говорит молодой Эрик Ломакс (Джереми Ирвин). В большинстве историй комментарий может быть воспринят легкомысленно. Но «Железнодорожник» — нетипичная история. Вместо этого это реальная история борьбы человека, влюбленного в железные дороги, когда он был захвачен японцами и вынужден помогать строить Бирманскую железную дорогу во время Второй мировой войны. Это рассказ о его страданиях от психологической травмы годы спустя, и это отчет о его попытках найти утешение после того, как он обнаружил японца, стоящего за его болью. По мере того, как фильм движется вперед, выбранный путь становится одновременно грозным и волнующим.
В начале фильма пожилой Ломакс (Колин Ферт), лежащий на полу, декламирует приглушенным мертвым голосом: «В начале времен часы пробили час». Камера перемещается от его ног к лицу, и это жуткое изображение в кадре из темноты и потока света, падающего на его тело. Вступление задает задумчивый и философский тон, который прослеживается на протяжении всего фильма, поскольку Ломакс пытается бороться со своими внутренними демонами военных лет.
Сцена за сценой, режиссер Джонатан Теплицки использует ловкую операторскую работу, объединяя продуманные визуальные эффекты с подходящим саундтреком. Музыка отражает настроение каждого момента, добавляя света романтическим моментам и мрака любым упоминаниям о войне. Пока жена Ломакса, Патти (Николь Кидман), исследует его прошлое и просматривает изображения войны в его блокнотах, ровный барабанный бой продвигает напряженные моменты вперед, пока низкая перкуссия не превращается в пронзительный гул, параллельный нисходящей спирали зарисовок от образы захвата к образам пыток. Визуально Теплицкий поражает публику смесью приглушенных и ярких цветов; в 19Англия 80-х годов, оттенки серого, синего и коричневого составляют цветовую гамму, удивительный контраст с ярко-зеленым Таиландом времен Второй мировой войны 1930-х годов. Память более яркая, чем реальность, сценическое предположение, что для персонажей прошлое затмевает настоящее.
Но красивый фон — ничто без подходящих актеров, и «Железнодорожник» в этом плане превосходен. Ферт, прославившийся своими ролями депрессивного университетского профессора в «Одиноком мужчине» и короля Георга VI в «Короле говорит», еще раз доказывает свою способность мастерски реалистично изображать персонажей, охваченных сложными конфликтами. Как старший Ломакс, Ферт должен ловко показать человека на грани срыва, слишком захваченного внутренним страданием, пытающегося сохранить самодовольный вид — чего он добивается путем тщательных изменений в своем лице, достаточно большом, чтобы его можно было различить, но достаточно маленьком, чтобы не казаться похожим на него. карикатуры. Ферт контролирует свое выражение лица сильно и общительно, а регулярное панорамирование его лица камерой позволяет зрителям постепенно понять горе Ломакса.
Однако наиболее пронзительной является роль Ирвина в роли младшего коллеги Ферта. В то время как игра Ферта улавливает тонкости, Ирвин более взрывной, что соответствует пытке, происходящей для него в настоящем. В самые болезненные периоды пребывания Ломакса в плену расширенные глаза Ирвина привлекают все внимание, пустота внутри них, кажется, предполагает ослабление решимости Ломакса. Эти мельчайшие детали придают изображению Ломакса эмоциональный вес, а актерская игра становится еще одним свидетельством того, что фильм отказывается от вспышки ради чего-то более человеческого.
Реклама
Единственная бросающаяся в глаза проблема «Железнодорожника» — это трактовка истории. В то время как большая часть фильма плавно переходит от ключевых сцен к разным временным периодам, некоторые повороты в сценарии кажутся резкими. Роман Ломакса с Патти в начале должен быть сладким: «Я никогда раньше не целовала усатого мужчину и больше не буду», — говорит Патти усатому тогда Ломаксу, и, хотя это замечание может звук, придуманный и сделанный неправильно, Кидман произносит его так серьезно, что это скорее очаровательно, чем смешно. Тем не менее, после навязчивой, жуткой первой сцены эти теплые обмены вместо этого оставляют холодным. Подобные несоответствия сбивают зрителя с толку и отвлекают от тона фильма, пока даже яркая, запоминающаяся развязка не покажется резко чуждой остальному развитию фильма.