Температура дневного света: Цветовая температура источника света | Electro Group

Содержание

определение, специфические особенности и уровни

Под термином «температура света» понимают, конечно, не настояющую температуру, а цветность света, или иначе — цветовую гамму света, преобладание в нем красного или синего спектров.

Зачем это знать

Важно знать о цветовой температуре тем, кто непосредственно работает со светом, например, дизайнерам и фотографам. Как никто другой они могут подтвердить, что правильно подобранная цветовая гамма света может как полностью преобразить все (будь то человек в кадре или интерьер), так и испортить.

Абсолютно черное тело

Температура источника света измеряется в градусах Кельвина. Она рассчитывается по формуле Планка: температура, при которой абсолютно черное тело будет излучать свет такого же цветового тона, это и будет искомое значение.

Таким образом, определение цветовой температуры происходит путем сравнения нужного источника света с абсолютно черным телом. Интересна закономерность: чем выше температура последнего, тем больше преобладает в свете синий спектр.

Проследить проще всего на практике: цветовая температура лампы накаливания с теплым белым светом — 2700 К, а люминисцентной лампы дневного света — 6000 К.
Почему именно так? Абсолютно черное тело можно сравнить с железом, которое раскаляют в кузнечном горне. Все мы помним, что металл, раскаленный, но имеющий все еще довольно низкую температуру, имеет красный свет, и часто встречали в литературе выражение «раскаленный добела» — то есть до гораздо большей температуры. Так и черное тело испускает свет в таком порядке цветов от красного, оранжевого и белого, и заканчивется белым и голубым. То есть чем ниже температура света, тем он теплее.

Некоторые значения

Видимый спектр раскаленного тела, тот самый «раскаленный докрасна» металл, начинается от 800 градусов по Кельвину. Это тусклое, темно-красное свечение. Желтый свет пламени имеет температуру уже вдвое больше, от 1500 до 2000 К. Лампы, которые обычно применяются при киносъемке, выдают показатели около 3250 градусов. Солнце, клонящееся к горизонту, светит с температурой 3400 К, а температура дневного света — почти 5000 К. Цветовая температура света фотовспышки — 5500-5600 градусов. Лампы с многослойным люминофором, в зависимости от бина света, имеют показатели от 2700 до 7700 К.

Интересные парадоксы

Таким образом, слово «температура» здесь выступает в роли определителя цвета. Поначалу будет сложно привыкнуть к тому, что температура чистого голубого неба (12 000 К) в десять раз (!) превосходит температуру языков пламени костра (1200 К). А в районе полюсов небо еще «теплее» — около 20 000 К! Температура солнечного света колеблется в течение дня от 3000 до 7000 К.

Привлекает внимание и то, что разные оттенки имеют разную силу света, то есть распространяются по-разному. Некорректно будет приводить в пример пламя свечи, освещающее вокруг себя лишь малую толику пространства, и белый светодиод, гораздо более яркий, однако можно сравнить два одинаковых светодиода желтого и белого цветов. Несмотря на идентичность размера и мощности, желтый светодиод более тусклый, а красный освещает еще хуже.

Градации

Нередко мы встречаемся с оттенками одного и того же цвета. В светотехнике это чаще всего градации белого: холодный, нейтральный и теплый. На самом деле даже такие незначительные изменения в характере гаммы влияют на столь тонкий и точный инструмент, как человеческий глаз. Эти оттенки белого не только по-разному передают цвет освещаемых предметов, но и иначе ведут себя в различных погодных условиях, а также отличается дальность дистанции их светового луча.

Все вышеперечисленные особенности учитываются современными производителями при создании тех или иных осветительных устройств, но чтобы разобраться в разнице с цветами, нужно ввести еще один важный параметр.

Цветопередача

Температура света ламп — не единственное, что следует знать. Еще один из основополагающих терминов в светотехнике — цветопередача. Наверняка каждому не раз приходилось убедиться в том, что в зависимости от освещения мы по-разному можем воспринимать один и тот же цвет. Да, названия цветов — всего лишь договоренность между людьми обозначать определенным словом ту или иную воспринимаемую нами длину волны. На самом деле наш глаз различает около десяти миллионов различных оттенков, однако большинство из них мы видим в дневном, солнечном свете. Он и принят за эталон.

Таким образом, цветопередача, или степень общего коэффициента цветопередачи, — это соответствие источника света эталону или возможность передавать цветность освещенного предмета так же, как при солнечном свете. Измеряется в Ra, также используется термин color rendering index — CRI, индекс цветопередачи.

Эталон имеет значение, равное 100 Ra (или CRI), и чем ниже данный показатель у лампы или фонаря, тем хуже этот свет передает естественный оттенок предмета.

Лучшие варианты

Температура, свет, влажность — важнейшие показатели комфорта в любом помещении, поэтому важно подобрать правильный оттенок для освещения. Температура ламп и светодиодных фонарей с холодным белым светом колебрется от 5000 до 7000 К. Cool white, как называется он по маркировкам производителей, имеет достаточно низкий индекс цветопередачи, всего около 60-65, то есть в таком свете человеческий глаз воспринимает цвета по-другому: пожалуй, каждый замечал, насколько все меняется в «безжизненном» бледно-голубом свете. Однако он среди всех оттенков имеет самую большую контрастность, а значит, незаменим, когда требуется освещение предметов, имеющих темный цвет (например, мокрый асфальт, земля). Еще одна его особенность — эффективность на дальней дистанции, поэтому обычно оттенок «холодный белый» применяется в дальнобойных фонарях (дальность потока — около 200 м).

Нейтральный белый светодиод — neutral white — имеет температуру в пределах от 3700 до 5000 К. CRI его около 75, а значит, по сравнению с холодным бином цветопередача на порядок выше. Однако дальность светового луча ниже, поэтому и фонари с нейтральным белым светом имеют значительно более короткую дистанцию, зато комфортнее для глаз.

Температура теплого света (warm white) — от 2500 до 3700 К. Индекс цветовосприятия еще выше, около 80, но дальность еще меньше, чем у нейтрального бина. Однако теплый и нейтральный оттенки имеют преимущество перед холодным белым, если необходимо освещение в условиях высокой задымленности, влажности (дождя, тумана), а также под водой, если в ней имеется взвесь (например, в прудах). В таких ситуациях cool white гораздо больше освещает не сам предмет, а пространство до него, образуя трубу света.

Для диодов

Если для ламп накаливания или для люминесцентных можно остановиться только на значении температуры цвета, то для светодиодов только ее недостаточно, поэтому и появилось так называемое деление на бины. В диодах возможно преобладание синего (зеленого) или розового оттенков, поэтому если нужно несколько источников света, необходимо выбирать одинаковые характеристики. Деление на бины отличается у некоторых производителей, это следует учитывать, если, например, в офисе, требуется сменить лампы.

В работе

Как правило, теплые оттенки света хороши для создания теплой, уютной атмосферы. Его применяют в освещении ресторанов, кафе, бутиках, в вестибюлях гостиниц, а также в жилых помещениях.

Белый свет более привычен глазу, подходит, если нужно создать дружескую, индивидуальную, но при этом рабочую, не расслабляющую атмосферу. В таком свете хорошо читать, поэтому такие лампы устанавливают в библиотеках, а также в магазинах и офисных помещениях.

Нейтральный белый дает эффект дружеской, безопасной и располагающей атмосферы. Помимо офисных помещений его используют в выставочных залах и книжных магазинах.

Холодный свет создает ясную, чистую и продуктивную обстановку. Именно его советуют для классных комнат, супермаркетов, больниц, офисных помещений.

Лампы дневного света с температурой до 5000 К подчеркивают цвета предметов, атмосфера в таком свете предстает яркой и слегка тревожной. Подобное освещение будет уместно в больничном смотровом кабинете, в галерее, музее и ювелирном магазине, ведь в этих сферах очень важно, чтобы человеческий глаз воспринимал предметы в их естественном свете.

Фото и видео

Особенно важно знание температуры света для фотографов и операторов, а также для людей, занимающихя коррекцией фото и видео. Так как при холодном освещении камера снимает все в неестественном свете, это нужно учитывать при дальнейшей обработке.

Во времена пленки все было гораздо сложнее. Негативные и слайдовые варианты выпускались только для съемок при дневном освещении (около 5700 К) или для теплого желтого света (2500-2700 К, так называемая вечернаяя пленка). Только так можно было получить адекватное отображение цветов, без использования дополнительной коррекции или фильтров.

Маскированные негативные цветные пленки выпускались уже под усредненную температуру 4500 К.

В цифровую эпоху

В наше время на пленку уже почти никто не снимает. Современные цифровые фотоаппараты имеют в настройках цветокоррекцию, она может быть как автоматической, так и в ручном режиме. Эта функция называется «баланс белого». Лучше всего выполнять коррекцию непосредственно при съемке. Можно выправить ее и в готовом файле, однако это часто приводит к потере качества, неправильному отображению цветов, а иногда на снимке может проявиться шум. Редактировать цветовую гамму без потери качества можно только в том случае, если файл записан в цифровом формате RAW (в камерах Nikon — NEF).

Теплое и холодное освещение в интерьере. Цветовая температура света

 

С вами бывало такое: вы выбрали в магазине товар понравившегося цвета (неважно, что — одежду, занавески, мягкую мебель, обои), а, посмотрев на эту вещь дома, искренне удивились? Цвет совершенно не тот!

С большой вероятностью можно утверждать, что дело здесь в разном освещении. Пусть и в магазине, и дома присутствовал искусственный свет ламп, однако это были разные лампы, а правильнее сказать, что Цветовая Температура этих ламп была разной.

Каждый свет имеет свой цвет. Фактически, освещая какой-либо цвет каким-либо светом, мы получаем третий цвет, состоящий из смеси этих двух.

Различные типы света имеют свою собственную цветовую температуру, которая может играть решающую роль в восприятии цветов, выбранных вами для дизайна интерьера.

Различают “теплый” и “холодный” свет, между ними располагается “нейтральный”. Теплый свет имеет желтый оттенок, холодный — выглядит как очень белый, уходящий в голубой.

На упаковке современных светодиодных ламп имеется маркировка, например, “теплый белый свет”, “дневной белый”, “холодный белый”. Кроме того, там указываются и числа, например, 2700 K, 4000 K, 5500 K, которые указывают цветовую температуру данной лампы.

Естественное освещение, где источником является солнце, тоже не имеет постоянной цветовой температуры. Солнце перемещается в течение дня и его свет меняет оттенок. На закате и восходе освещение становится значительно теплее (3500 К), чем в полдень (5400 К). На цветовую температуру дневного света также влияет облачность и туман — свет становится холоднее, и даже время года, так как солнце находится на разной высоте в разные сезоны.

Кельвин и Цельсий. Немного теории

Буква К после числа — это сокращение градуса Кельвина, в которых и измеряется цветовая температура. Но почему у света есть температура, которую, к тому же измеряют в градусах, как, например, температуру тела или воздуха? Этому есть объяснение.

Основными источниками света в природе являются нагретые тела. Для абсолютно черного тела спектр видимого излучения, который зависит от температуры нагрева, измеряемой в Кельвинах, называют термином цветовая температура.

Абсолютно черное тело — это физический идеальный объект, который поглощает все излучения, ничего не отражая, и при этом может испускать свое излучение, в световом диапазоне, в том числе.

Естественно, что любую температуру можно измерять и в привычных нам градусах Цельсия. И тогда бы на лампочках были соответствующие маркировки: теплый белый свет (2700 К) обозначался бы как 2420 °C, нейтральный — 3720 °C, холодный свет вообще имел бы температуру 5220 градусов Цельсия.

Тысячи градусов! Температура как в аду. А светодиодные лампы лишь теплые на ощупь. И почему это “холодный” — самый горячий? Странно это все…

От гвоздя до Ригеля

Если взять, к примеру, обычный стальной гвоздь и начать его нагревать, то рано или поздно он начинает светиться слабым темно-красным светом. Происходит это примерно при Т=550 °C (823 K). При дальнейшем нагревании с увеличением температуры до 900 °C (1070 K) цвет становится ярко-красным, при 1000 °C (1270 K) — уже желтым, а при 1300 °C (1570 K) испускает белый свет. То есть мы довели его до “белого каления”. То есть до предела. И, действительно, больше сталь нагревать нельзя, так как она разрушится.

Раньше, до появления высокотемпературных термометров и бесконтактных пирометров, по цвету “на глазок” определяли температуру металла при ковке и плавке. Так и появились термины “красное каление” и “белое каление”.

Но существуют более тугоплавкие металлы, например, вольфрам. Из него изготовлена нить обычной (или уже нет?) лампы накаливания. В отличие от светодиодов тугоплавкая нить нагревается до высоких температур и именно поэтому начинает светиться. И цветовая температура испускаемого света в таких лампах соответствует температуре нагрева. Обычно это 2700-3000 К, то есть 2400-2700 °C, то есть очень горячо. Как раз такую цветовую температуру имеют LED-лампы, с маркировкой “теплый белый свет”, которые как раз имитируют “живой” свет ламп накаливания, вовсе не нагреваясь до указанных на них температур.

Поверхность солнца имеет температуру более 6000 К, и испускает белый свет. Однако мы видим солнце желтым. Это происходит потому, что в результате рассеяния в земной атмосфере из спектра удаляются синие и фиолетовые составляющие. На закате и восходе этот эффект усиливается. А вот космонавты видят солнце именно белым. Хотя в астрономии Солнце все-таки относится к “желтым карликам”.

Но есть и красные, и белые, и голубые звезды. И это напрямую связано с их температурой. Например, Антарес и Бетельгейзе имеют температуру в районе 3000 К, и относятся к красным. Сириус и Вега — белые звезды с температурой около 10000 K. А самые горячие, например, Ригель (12 000 К), называются голубыми. Ригель, кстати, больше Солнца в 74 раза, и ярче (всего-то чуть-чуть) в 130 000 раз!

Вот и ответ на вопрос о горячем и холодном: чем горячее тело, тем более “холодный” свет оно излучает… Однако, самое время спуститься с небес на землю и оказаться у себя дома.

Как свет влияет на цвет краски в интерьере

Почему темно-синие стены в определенное время суток выглядят почти черными? Почему белые стены комнаты по вечерам кажутся такими желтыми? Если вы когда-нибудь обращали внимание на такие изменения, то вы уже знаете, насколько свет способен влиять на наше восприятие цвета.

И угол, под которым свет светильника падает на стену, и положение солнца ответственны за то, каким будет фактический цвет.

Об особенностях цветового зрения и что еще влияет на изменение цвета — читайте в статье: Почему два одинаковых цвета разные? Метамерия.

Как же практически решить эту проблему и выбрать освещение, при котором окрашенные поверхности будут иметь нужный цвет?

Естественное освещение

Естественный свет играет важную роль в том, как воспринимаются цвета краски в интерьере. Здесь важную роль играет ориентация окна по сторонам света. Ведь именно окна являются “источником” дневного света в помещении. И их расположение поменять не получится.

В общих чертах, это выглядит так: если окна в конкретном помещении выходят на север, то внутрь попадает мягкий свет, создавая теплый эффект. Это означает, что темные краски будут выглядеть темнее, а светлые цвета станут несколько приглушенными. Это происходит потому, что северный свет добавляет в цвет краски голубого. Если такое помещение чаще используется днем, то, возможно следует внести поправку, и использовать для стен более насыщенные светлые цвета.

С другой стороны, если в комнату попадает свет через окно, выходящее на юг, он будет более интенсивным. Темные цвета будут казаться светлее, а светлые могу потерять свой оттенок, и станут очень светлыми, почти белыми.

Комнаты на западной стороне дома будут получать красивый теплый свет по вечерам и будут в тени по утрам, а комнаты с окнами на восток будут озаряться ярким теплым светом с утра и до полудня, и значительно более спокойным голубоватым по вечерам. Это удачное место для использования красок красных, оранжевых и желтых цветов.

Безусловно, естественный свет имеет огромное влияние на восприятие цветов в интерьере, но, к счастью, используя правильное искусственное освещение, вы можете “подстраивать” цвета и оттенки в своем доме в любое время суток, независимо от естественного света.

Искусственное освещение

Стандартные лампы накаливания (и светодиодные лампы с маркировкой 2700-3000 К) дают теплый свет. Такие источники света сделают яркие цвета (красный, оранжевый и желтый) еще немного более интенсивными, а краски более холодных оттенков (зеленый, синий, серый) будут казаться в их свете немного более тусклыми.

Напротив, люминесцентные лампы известны тем, что излучают голубоватый, довольно прохладный свет. Этот свет хорошо сочетается с более холодными красками, такими как синие, зеленые, серые. Обычно люминесцентные светильники используются в рабочих местах или на кухнях.

Галогеновые лампы дают свет, близкий к естественному, и делают все цвета более яркими. Использование ламп с такой цветовой температурой делает переход от дневного света к искусственному менее резким.

Модные сейчас винтажные лампы Эдисона даже теплее, чем лампы накаливания. Известно, что такие ретро-лампы добавляют окружению теплый, иногда желтый, иногда янтарный оттенок. Можно использовать подобные источники освещения, чтобы согреть комнату, в которую не так много естественного солнечного света или чтобы дополнительно усилить теплые тона краски.

Светодиодные лампы имеют самый широкий диапазон цветовых температур и эта технология день ото дня совершенствуется. Вы можете купить более теплые или более холодные LED-лампы, или даже «умные» светодиодные лампы, цвет которых можно контролировать с помощью пульта.

Расположение источников света

Не стоит также забывать о множестве различных эффектов, которые могут быть созданы за счет расположения приборов освещения. Люстры и другие осветительные приборы способны наполнить помещение любыми вариантами света, и с помощью нескольких источников можно удачно распределить этот свет по всему пространству комнаты.

Настольные лампы и торшеры — подходящий вариант при недостатке естественного света, когда необходимо сделать комнату светлее, но не хочеться сильно влиять на цвет стен. Локальный источник света освещает лишь одну зону комнаты, и поэтому отлично справляется с этой задачей.

Различные гирлянды, светодиодные ленты и свечи также идеально подходят для создания теплой и уютной атмосферы в доме. Они отлично подходят для “согревания” ярких, светлых цветов краски, а также создают красивый контрастный эффект в комнатах с темными стенами.

Практические советы

Лучший и самый надежный способ узнать как будут выглядеть ваши окрашенные стены — это сделать пробные выкрасы и проконтролировать цвет в том самом помещении, для которого он предназначен.

Можно нанести краску в два слоя на загрунтованный квадрат гипсокартона и перемещать его от стены к стене. А лучше закрепить по одному образцу на каждой стене, и следить в течении дня, фиксируя изменение цвета образцов визуально при изменении естественного освещения. Также обязательно оцените, что происходит с оттенком при использовании источников искусственного света.

Не исключено, что вы захотите окрасить одну стену, на которую постоянно попадает больше света, в более темный оттенок, чем другие. Или наоборот, сделать светлее (и, может быть, насыщеннее) стены, которые всегда в тени. Читайте больше об этом ЗДЕСЬ. .

Также помните, что восприятие освещения и цвета краски в пустой комнате отличается от восприятия в помещении, полном мебели и разных предметов. Иногда весьма значительно.

Восприятие цвета на больших площадях и маленьких участках тоже несколько разное. Коррективы вносит и степень блеска краски.

Чтобы увидеть больше материалов на похожие темы, нажмите на ссылку ниже

Статьи о красках, цвете и дизайне (откроется в новой вкладке)


Смотреть продукцию

Краски Sherwin-Williams

Краски Шервин-Вильямс для любых поверхностей — это безупречное по качеству, максимально долговечное, предельно безопасное и эстетически красивое покрытие. Необыкновенная свобода в выборе цвета


Какая оптимальная цветовая температура для офиса?

Как выбрать оптимальную цветовую температуру для вашего освещения? или как подобрать оптимальную цветовую температуру для офисного освещения? Возможно, вам следует узнать больше информации о температуре Кельвина (К), и это поможет вам понять, какое освещение вы хотите.

Что такое цветовая температура?

Сначала мы хотели бы показать вам цветовую температуру 3000k/4000k/5000k на этом изображении, световая температура 3000k имеет более красный, желтый или оранжевый диапазон; цветовая температура 4000k будет иметь меньше желтого и больше синего диапазона; цветовая температура 5000k, которая дает больше света в большем количестве синего и белого. мы также можем разделить цветовую температуру по шкале цветовой температуры Кельвина. мы можем с помощью цветовой температуры описать внешний вид света, обеспечиваемый лампой. Цветовая температура более 5000К называется «холодными цветами», более низкая цветовая температура белого (2700-3000К) называется «теплыми цветами».

 

  • Цветовая температура 1800K — Свет при свечах
  • Цветовая температура 2800К — очень теплый белый
  • Цветовая температура 3000К — теплый белый
  • Цветовая температура 4000К — холодный белый
  • Цветовая температура 5000К — Дневной свет
  • Цветовая температура 6500-7500k — Пасмурное небо
  • Цветовая температура 8000k-12000k — Голубое небо

Для различных применений требуется разная цветовая температура

Как правило, для коммерческого и жилого освещения требуется разная цветовая температура.

Ванная комната

Лучшая цветовая температура для освещения ванной комнаты. Высокая и яркая цветовая температура светодиодного освещения является лучшим типом для ванной комнаты, холодная белая цветовая температура дневного света не даст вам проснуться и будет готова к работе утром.

Кухня/Столовая

Лучшая цветовая температура для кухни. Какая цветовая температура лучше всего подходит для кухонного освещения? теплая белая и естественная белая цветовая температура для кухни — хорошая идея! Особенно ночью пригодился бы классный буле белый и яркое освещение
уделять больше внимания нарезке и приготовлению пищи. В то же время теплый белый больше подойдет для столовой, чтобы создать романтическую обстановку. 3000k или 4000k для кухни будет отлично.

Гостиная/Спальня

Лучшая цветовая температура для гостиной. Будь то спальня или гостиная, мягкая теплая цветовая температура позволит вам почувствовать себя более расслабленным и уютным после рабочего дня.

Когда мы говорили о том, какая цветовая температура лучше всего подходит для офиса, в разных офисных помещениях она будет разной.

Общий офис

Подходящая цветовая температура освещения влияет на производительность труда. Яркая белая цветовая температура повысила бы энтузиазм работника на целый день.

Например, идеи офисного освещения, мы используем холодную белую цветовую температуру в общем офисе.

Комната отдыха для сотрудников

Для того, чтобы сотрудники могли больше расслабиться и хорошо отдохнуть в комнате отдыха, хорошей идеей будет цветовая гамма от органического и желтого до естественного белого цвета.

Коридор офиса

Цветовая температура для офисного коридора необходима для того, чтобы работники и посетители чувствовали себя комфортно, диапазон 3000–4000 К, как правило, подходит для коридора.

Вестибюль Кабинет

Вестибюль – важное место в офисе, специально предназначенное для посетителей. более холодный белый цвет, такой как дневной свет с цветовой температурой 5000k, заставит их чувствовать себя лучше, и первое впечатление будет очень хорошим.

Общее Светодиодные фонари UPSHINE будут рекламировать цветовую температуру (также относится к цветовой температуре офисного освещения).

  • Теплый белый: это теплый и мягкий белый цвет, который лучше всего подходит для вашего дома, где вы хотите расслабиться или развлечься. (например, свет с цветовой температурой 3000К)
  • Natural White: это скорее нейтральный белый свет, который обеспечивает баланс между теплым и мягким цветовым светом. (например, свет с цветовой температурой 4000К)
  • Холодный белый: эта цветовая температура дневного света лучше всего подходит для офисов, мастерских, ванных комнат или других помещений, где важна высокая четкость деталей. (например, свет с цветовой температурой 5700k)

Соответствующее офисное освещение повлияет на вашу производительность, использование холодного белого цвета хорошо подходит для создания яркой и яркой атмосферы в офисе. у нас есть много диммируемых светодиодных ламп и светильников, вы можете выбрать лучшую цветовую температуру, которую хотите. Если вы хотите узнать больше, вы можете узнать больше о выборе цвета UPSHINE здесь.

Лучшая цветовая температура для видеоосвещения — это может вас удивить — DIY Video Studio

DIY Video Studio поддерживается читателями, которые используют партнерские ссылки или рекламу на этом сайте. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Спасибо вашей поддержке, если вы используете любую из ссылок.

Цветовая температура используемых вами источников света будет зависеть от того, нужно ли вам сопоставлять какое-либо окружающее освещение в сцене. Вы также можете изменить визуальное настроение, используя другую цветовую температуру для источников света и баланс белого вашей камеры.

Если все источники света одинаковые, лучшей цветовой температуры для видеоосвещения не существует. Независимо от того, используете ли вы теплый свет накаливания или холодный дневной свет, при правильной настройке баланса белого сцена будет освещена «белым» светом.

Это верно, если весь свет в вашей сцене имеет одинаковую цветовую температуру. Автоматический баланс белого или правильный пользовательский баланс белого гарантируют, что все будет выглядеть нормально. Хотя вы можете разогревать или охлаждать части сцены, выборочно смешивая источники света с разной цветовой температурой.

Прежде чем углубиться в суть вопроса, позвольте мне объяснить, что подразумевается под цветовой температурой и как она измеряется.

Содержание

Шкала цветовой температуры по Кельвину

Не вдаваясь в науку, цветовая температура — это просто описание цвета или оттенка света. В терминах, которые будут полезны вам как фотографу или видеооператору, цветовая температура света описывает, насколько теплым или холодным кажется свет . Теплый свет кажется желтым или оранжевым. Холодный свет кажется белым или синим.

Однако описывать свет только по цвету бесполезно, так как цвет может быть очень субъективным. Чтобы вы могли сообщить, что вы имеете в виду, когда говорите, что ваш свет теплый или холодный, вам нужен способ описания оттенка, и вы можете сделать это, указав его цветовую температуру в Кельвинах.

Шкала цветовой температуры по Кельвину

Эта цветовая температура занимает точное место в так называемой шкале цветовой температуры по Кельвину . Большинство цветов, с которыми вы будете иметь дело, имеют значения от 9009 до4 1000K и 10000K . Пламя свечи будет иметь температуру около 1500 К, вольфрамовые лампы — около 3200 К, дневной свет — около 5500 К, а цветовая температура открытого неба — 10 000 К и более.

Источник: Википедия

Цветовая температура и баланс белого камеры

Как видите, цветовая температура света может варьироваться от теплого 1000К до холодного 10000К и выше. Но ваша камера также играет свою роль.

В вашей камере есть настройка под названием «Баланс белого». Это то, как он понимает, какую цветовую температуру света он должен «видеть» как белый.

Когда вы войдете в меню вашей камеры и найдете раздел «Баланс белого», вы увидите, что существует несколько способов определения белого цвета. Там будет автоматическая настройка, несколько пресетов, основанных на вашем основном источнике света, и несколько методов для достижения точного баланса белого света.

Используя эти настройки, вы можете заставить камеру правильно интерпретировать цвета сцены или сделать изображение немного теплее или холоднее.

Если вы уменьшите цветовую температуру камеры до уровня ниже температуры источника света, вы охладите сцену. Но если вы повысите цветовую температуру камеры выше температуры источника света, вы согреете сцену.

Как добиться идеального баланса белого в камере

Предполагая, что все источники света имеют одинаковую цветовую температуру или были сбалансированы по одной цветовой температуре, можно легко настроить баланс белого камеры в соответствии с цветовой температурой ваших источников света.

Если вы зайдете в меню вашей камеры, вы найдете «Баланс белого», зайдите в него. Вы найдете несколько настроек для установки баланса белого. Первым, вероятно, будет AWB или автоматический баланс белого.

AWB или автоматический баланс белого

Как следует из названия, камера определяет белый цвет и соответствующим образом устанавливает баланс белого.

Я сфотографировал группу разноцветных игрушек, сидящих на белой пенопластовой доске.

Снимки сделаны с использованием лампочек с четырьмя разными цветовыми температурами. Это были 2700К, 3500К, 4000К и 6000К.

В каждом случае я использовал настройку баланса белого, и, как вы можете видеть на изображениях, камера каждый раз правильно оценивала баланс белого. Несмотря на то, что оттенок света был разным в каждом кадре, белая пенопластовая плита белая (или бесцветная серая), а игрушки имеют цвета, которыми они должны быть.

Предустановка источника света

Значки баланса белого на цифровой зеркальной/беззеркальной камере

После AWB в меню баланса белого вашей камеры вы, вероятно, увидите около шести значков, представляющих Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентные лампы и Вспышка.

Как вы могли догадаться, эти значки используются для установки баланса белого камеры в соответствии с условиями окружающего освещения. Если вы используете светодиодную панель дневного света, выберите значок дневного света, и ваша сцена должна выглядеть нормально.

Ручная цветовая температура в Кельвинах

Вы также найдете значок, с помощью которого можно установить фактическую цветовую температуру. На камерах Canon это значок с заглавной буквой K для Кельвина. Если вы выберете значок температуры в Кельвинах, вы сможете отрегулировать температуру баланса белого вашей камеры с шагом 100K.

На моем EOS R можно выбрать значения цветовой температуры от 2500 до 100000.

Итак, если вы знаете цветовую температуру вашего освещения, вы можете точно подобрать ее, используя значок цветовой температуры в Кельвинах на вашей камере, чтобы затем установить цветовую температуру камеры. Затем вы измените значение баланса белого, чтобы оно идеально соответствовало вашему источнику света.

Пользовательский баланс белого

С помощью пользовательского баланса белого можно вручную установить баланс белого для определенного источника света в вашем местоположении.

В зависимости от вашей камеры процедура может отличаться, особенно если вы используете видеокамеру или видеокамеру.

С помощью цифровой зеркальной или беззеркальной камеры Canon сделайте снимок белого объекта, помещенного в сцену, с любой из настроек баланса белого вашей камеры.

Использование карты Lasolite Ezybalabce для настройки экспозиции и пользовательского баланса белого. Если вы работаете самостоятельно, закрепите серо-белую карту на легкой подставке. Затем найдите карту, где ваше лицо будет на сцене. Если расположение карты точно совпадает с тем, где вы будете сидеть/стоять, вы также можете использовать карту для ручной фокусировки.

В качестве белого объекта я использую складную 12-дюймовую карту Ezybalance Lastolite или карту баланса белого для видео. Это обратимо: 18% серого на одной стороне для установки точной экспозиции, а другая сторона белая для установки пользовательского баланса белого.

Теперь войдите в свое меню и выберите «Баланс белого», выберите значок «Пользовательский» и нажмите «SET». Далее в меню вы увидите «Пользовательский баланс белого». Выберите его, и вы увидите последнюю сделанную вами фотографию, которая должна быть белым объектом. Нажмите SET и OK, чтобы импортировать данные баланса белого, и теперь вы можете начать съемку видео с балансом белого, установленным точно на цветовую температуру света в вашей сцене.

Я также использовал собственный метод баланса белого для съемки коллекции разноцветных игрушек. Как видите, независимо от цветовой температуры освещения все изображения выглядят одинаково, если цветовая температура установлена ​​правильно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Точность цветовой температуры бытовых лампочек

После того, как я загрузил изображения в Adobe Lightroom, было интересно посмотреть, насколько близка пользовательская цветовая температура к заявленному значению на лампочках.

Лампы на 2700К и 4000К заявлены в пределах 200К от напечатанного значения. На самом деле они отличались на 300К и 250К. Лампа CFL была более-менее на месте. Тем не менее, светодиодная лампа 6000K, хотя и находится в диапазоне дневного света, примерно на 800K ниже заявленного.

Так что будьте осторожны, смешивая видеосвет и домашний свет для освещения объекта. Проведите тест и просмотрите отснятый материал, чтобы убедиться, что результаты соответствуют вашим ожиданиям.

Следующее видео отлично объясняет баланс белого и то, как вы можете использовать описанные выше методы для получения идеального баланса белого в вашей камере. Хотя в видео речь идет о фотографии, все напрямую относится к тому, что вы создаете видеоконтент в домашней студии YouTube.

Использование освещения 3200k вместо 5600k в вашей сцене

Цветовая температура видеоосветителей, наиболее часто доступных в Интернете, — теплые 3200K и более холодные 5600K.

Светодиодные панели 3200K эквивалентны лампам накаливания, а светодиодные панели 5600K имитируют дневной свет. Конечно, доступны и другие стили видеосвета, кольцевой свет — только один из них.

3200K Лампы имеют теплый желто-оранжевый цвет, который обычно ассоциируется со сценами в помещении. Часто источники света 3200K появляются в сцене в виде практичных источников света, таких как вольфрамовые настольные лампы, подставки для ламп и осветительные приборы. Они могут отбрасывать свой теплый свет на лицо вашего объекта или на другую часть сцены.

Чтобы сделать сцену более интересной, мы можем добавить источник света 5600K. Они более синие, выглядят круто и имитируют дневной свет.

Таким образом, свет 5600K можно использовать для подсветки вашего объекта, эффективно имитируя солнечный свет, проникающий через окно позади него. Эффект может начать выглядеть довольно кинематографично, но вам нужно правильно настроить баланс белого камеры, чтобы все заработало.

Установите баланс белого камеры на дневной свет. Это сделает заднюю подсветку или фальшивый свет окна белым, а свет 3200K на лице объекта приобретет теплое оранжевое свечение.

Не делайте наоборот, устанавливая баланс белого на 3200К. В результате свет 3200K будет казаться белым, а лицо вашего объекта будет выглядеть нормально, но подсветка окна будет синей. Хотя, возможно, это то, что вам нужно!

Сочетание вольфрамовых ламп и ламп дневного света

Мы видели, что цветовая температура вашего света не имеет значения, поскольку элементы управления балансом белого вашей камеры могут компенсировать цвет вашего освещения.

Но есть одна вещь, которую баланс белого вашей камеры не может компенсировать. Это если вы используете два или более источников света для освещения объекта с разной цветовой температурой. Смешивание света цветовой температуры в видео может привести к проблемам в постобработке, хотя вы также можете сделать это для создания специального эффекта.

Я установил две настольные лампы и направил их на белую стену своего офиса, чтобы имитировать смешивание света с разной цветовой температурой в видео, как вы можете видеть на фотографии.

Левый фонарь имел лампочку 3000К, правый фонарь имел лампочку дневного света 5200К. Чтобы сделать цвета более очевидными, я недоэкспонировал фотографии, что также означает, что белый цвет будет выглядеть серым.

Поскольку цветовая температура баланса белого камеры установлена ​​выше, чем цветовая температура левой лампы, свет лампы выглядит оранжевым. Однако цветовая температура баланса белого ниже, чем цветовая температура правой лампы, поэтому ее свет выглядит голубым.

Таким образом, установка баланса белого камеры между цветовыми температурами двух ламп не позволит объекту выглядеть правильно. Часть их лица будет оранжевой, а другая сторона синей.

Как насчет настройки баланса белого камеры в соответствии с правой лампочкой 5200K? Это работает для правой лампы дневного света, но делает левую лампу еще более оранжевой. При такой настройке часть лица субъекта справа выглядела бы нормально, но слева было бы ярко выраженное оранжевое свечение. Вы можете увидеть это на изображении ниже.

Переключение баланса белого камеры в соответствии с теплым светом лампы 3000K слева переворачивает все в противоположном направлении, как вы можете видеть на следующем изображении.

Теперь левая сторона объекта будет выглядеть правильно, но правая сторона будет окрашена в синий цвет.

Так что не смешивайте цветовые температуры ваших источников света, если только вы не хотите получить интересные цветовые эффекты вместо естественных оттенков. Но есть способ обойти эту проблему, подобрав освещение с помощью гелей для цветокоррекции.

Использование гелей для коррекции цвета для балансировки освещения

Гели для коррекции цвета CTB и CTO используются для замены ламп накаливания на лампы дневного света и наоборот. Гели для коррекции цвета

можно использовать для придания смешанным источникам света одинаковой цветовой температуры. Они отличаются от обычных цветных гелей, поскольку цветокорректирующие гели используются для преобразования цветового баланса источников света, а не для добавления цвета в сцену.

Они бывают двух видов: CTB и CTO, что означает синюю цветовую температуру и оранжевую цветовую температуру.

Чтобы согреть сбалансированный дневной свет, добавьте гель CTO перед источником света. И наоборот, чтобы преобразовать сбалансированный вольфрамовый свет в более холодный, сбалансированный по дневному свету, добавьте гель CTB перед источником света.

Совместив два источника света, вы можете настроить баланс белого на камере и продолжить запись.

Посмотрите это видео от AdoramaPro, где Дэниел объясняет, как использовать фильтры CTB со своим вольфрамовым студийным светом.

FAQ по освещению видео

Какого цвета дневной свет?

Цветовая температура дневного света зависит от времени суток, погодных условий и направления. Полуденный дневной свет обычно принимается равным 5600K, облачное небо — 6000-7500K, а северный свет (свет синего неба с севера, а не прямой солнечный свет) может иметь цветовую температуру около 100000K. На восходе/закате может быть около 2000К, а в «золотой час» фотографов чуть прохладнее около 3500К.

Что такое северный свет?

Северный свет — это естественный свет, который художники предпочитают использовать в своих студиях. В северных широтах северный свет — это буквально свет, проникающий через окно, выходящее на север. Поскольку из такого окна нельзя увидеть прямой солнечный свет, это рассеянный солнечный свет от полюса, обращенного к голубому небу.

Какого цвета свет 3200K?

Свет 3200K типичен для ламп и имеет цветовую температуру 3200K. Он считается теплым светом и имеет оранжевый оттенок. Однако не весь свет 3200K исходит от вольфрамовых ламп. Многие светодиодные лампы могут излучать свет 3200K, а в случае двухцветных светодиодных ламп они могут излучать свет как 3200K, так и 5600K.

В чем разница между вольфрамом и дневным светом?

Вольфрамовый свет относится к цвету света, который обычно излучает вольфрамовая лампа. Это оранжевый цвет с цветовой температурой около 3200К. Дневной свет — это цвет полуденного дневного света с цветовой температурой 5600K

.

Что такое компактные люминесцентные лампы

Это компактные люминесцентные лампы. Их используют как в быту, так и для фото/видеосъемки. Как и все люминесцентные лампы, они содержат немного ртути. Лампы дневного света CFL излучают свет с цветовой температурой около 5500K или 6500K.

Что такое гели CTO?

A CTO или CT Оранжевый гель — это фильтр для коррекции оранжевого цвета, который можно наносить на лампу дневного света, чтобы она выглядела как вольфрамовая. Гель CTB или CT Blue делает противоположное и делает вольфрамовый свет похожим на дневной свет.

Что такое полная СТО?

CTO — оранжевый цвет CT или оранжевый цветовой температуры. CTO — это гель для коррекции цвета ламп дневного света, придающий им вид вольфрамовых ламп.