Содержание
В чём состоит баланс белого
Баланс белого (ББ) — это процесс цветокоррекции, в результате которой объекты, которые глаз видит как белые, будут показаны белыми на вашем снимке. Баланс белого камеры должен принимать во внимание «цветовую температуру» источника освещения, которая подразумевает относительную теплоту или холодность белого света. Наши глаза достаточно хорошо отличают белый при различных источниках света, но для цифровых камер автоматический баланс белого (AWB) часто создаёт большие трудности. Неверный баланс белого может породить синюшные, восковые или даже трупно-зелёные оттенки, которые выглядят неестественно и особенно портят портреты. Применение ББ в традиционной плёночной фотографии означало использование различных оттеночных фильтров, каждый для определённых условий съёмки, но в цифровой фотографии это больше не требуется. Понимание цифрового ББ поможет вам избежать искажений цвета, вызванных AWB вашей камеры, и тем самым повысить качество ваших снимков при расширенном диапазоне условий освещения.
Неверный баланс белого | Корректный баланс белого |
Основы: цветовая температура
Цветовая температура описывает спектр света, который отражается от «абсолютно чёрного тела» в зависимости от температуры его поверхности. Абсолютно чёрным называется тело, которое поглощает любой падающий свет, ни отражая его, ни пропуская. Примерным аналогом излучения абсолютно чёрного тела в быту может служить нагретый металл или камень: говорят, что они накалены (до «красного каления»), когда они достигают определённой температуры, и доведены до «белого каления» при значительно более высоких температурах. Аналогично, абсолютно чёрные тела при различных температурах покажут светимость различной цветовой температуры. Несмотря на название, свет, который может казаться белым, необязательно содержит полный видимый спектр:
Относительная интенсивность нормализована для каждой температуры (в Кельвинах).
Заметьте, что 5000 K производит примерно нейтральный свет, тогда как 3000 K и 9000 K порождают свет, спектр которого смещён в оранжевую и синюю стороны, соответственно. При нарастании цветовой температуры распределение цвета становится более холодным. Это может показаться интуитивно непонятным, но следует из того факта, что более короткие длины волн несут свет более высокой энергии.
Почему цветовая температура является полезным описанием света для фотографов, если они никогда не имеют дела с абсолютно чёрными телами? К счастью, такие источники света, как дневной свет или вольфрамовые лампы накаливания, создают спектры света, практически аналогичные светимостям абсолютно чёрных тел, хотя другие источники, такие как флюоресцентные или большинство продающихся энергосберегающих ламп, существенно от них отличаются. Поскольку фотографы никогда не используют термин «цветовая температура» применительно к настоящим абсолютно чёрным телам, этот термин подразумевает «коррелированную цветовую температуру», с соответствующей окраской источника света. Следующая таблица демонстрирует на пальцах коррелированную цветовую температуру некоторых распространённых источников света:
Цветовая температура | Источник света |
1000-2000 K | свечи |
2500-3500 K | лампы накаливания |
3000-4000 K | восход и закат (чистое небо) |
4000-5000 K | флюоресцентные лампы |
5000-5500 K | вспышка |
5000-6500 K | дневной свет при чистом небе (солнце в зените) |
6500-8000 K | умеренная облачность |
9000-10000 K | тень или сильная облачность |
На практике: файлы JPEG и TIFF
Поскольку некоторые источники света не идентичны излучению абсолютно чёрных тел, баланс белого использует вторую переменную в дополнение к цветовой температуре: сдвиг зелёного. Коррекция зелёного при обычном дневном свете чаще всего не нужна, однако при флюоресцентном и другом искусственном освещении баланс белого может потребовать значительной коррекции зелёного.
AWB | ||
Собственный | ||
Kelvin | ||
Лампа накаливания | ||
Флюоресцентный | ||
Дневной | ||
Вспышка | ||
Облака | ||
Тень |
К счастью, у большинства цифровых камер есть набор предустановок для баланса белого, так что вам не нужно беспокоиться о цветовой температуре и сдвиге зелёного во время важного снимка. Часто используемые символы для каждой предустановки показаны слева.
Первые три варианта ориентированы на диапазоны цветовой температуры. Автоматический баланс белого доступен во всех цифровых камерах и использует алгоритм наилучшего приближения в ограниченном диапазоне — обычно между 3000/4000 K и 7000 K. Собственный баланс белого позволит вам сделать при заданном освещении снимок серого эталона и использовать его в качестве баланса белого для последующих снимков. «Kelvin» позволяет самостоятельно выбрать из широкого диапазона цветовой температуры.
Следующие шесть вариантов баланса белого перечислены в порядке увеличения цветовой температуры, хотя на многих компактных камерах баланс белого в тени не присутствует. У некоторых камер есть также настройка «галоген», которая рассчитана на работу с новыми флюоресцентными источниками освещения, откалиброванными по дневному свету.
Описания и символы вышеуказанных балансов белого являются всего лишь приблизительными характеристиками освещения, при котором они работают наилучшим образом. На самом деле, в зависимости от времени дня, высоты или дымки может оказаться предпочтительнее вместо баланса белого для дневного света использовать ББ для облаков. Обычно, если на экране камеры изображение кажется слишком холодным (вне зависимости от параметров настройки), цветовую температуру можно быстро повысить, выбрав следующий символ из списка (на позицию ниже). Если изображение всё ещё слишком холодное (или тёплое, при движении в противоположном направлении), возможно, будет разумнее задать температуру вручную в режиме «Kelvin».
Если ничего не помогает, и изображение по-прежнему имеет некорректный ББ впоследствии на компьютере, его можно скорректировать, чтобы вернуть цветам естественность. Иначе, можно воспользоваться бесцветным эталоном (см. раздел о нейтральных эталонах) и «задать точку серого», используя «уровни» в Фотошопе или аналогах. Следует избегать любого из этих методов, поскольку они могут значительно сократить разрядность вашего снимка.
На практике: формат RAW
Безусловно, наилучшим решение вопроса баланса белого является съёмка в формате RAW (если ваша камера его поддерживает), поскольку он позволит вам задать ББ после того, как снимок был сделан. Файлы RAW позволят также задать ББ на основе более широкого диапазона цветовой температуры и сдвига зелёного.
Применить ББ к файлу RAW легко и просто. Вы можете либо передвигать слайдеры цветовой температуры и сдвига зелёного до получения естественных тонов, либо просто нажать на нейтральный эталон в изображении (см. следующий раздел). Даже если только один из ваших снимков содержит нейтральный эталон, вы можете использовать полученные с его помощью параметры настройки ББ на всех остальных изображениях (при условии, что свет не менялся).
Собственный баланс белого: выбор нейтрального эталона
Нейтральный эталон часто используется для критичных по цвету проектов или для ситуаций, когда автоматический баланс белого вызывает проблемы. Нейтральные эталоны могут являться частью сцены (если вам повезло) или могут быть заранее припасены. Ниже приведен пример удачного эталона на сцене, которая в остальном наполнена закатной синевой.
С другой стороны, специально изготовленные портативные эталоны практически всегда являются более точными, поскольку можно легко ошибиться, приняв за нейтральный предмет, который таковым не является. Портативные эталоны могут быть довольно дороги, когда они специально разработаны для фотографии, но могут включать в себя и менее дорогостоящие домашние заготовки. Идеальным эталоном серого является тот, который отражает все цвета спектра одинаково и сохраняет эту способность в широком диапазоне цветовой температуры. Ниже показан пример специально разработанного эталона серого:
Типичными сделанными вручную эталонами являются обороты крышек от кофе или чипсов. Они недороги и достаточно точны, хотя специально изготовленные фотоэталоны (такие, как показанные выше), безусловно, лучше всего. Для измерения цветовой температуры падающего или отражённого света могут также использоваться специальные приборы. Большинство нейтральных эталонов позволяют измерить отражённый свет, тогда как такие приборы, как измеритель баланса белого или «эксподиск», могут измерить падающий свет (и теоретически оказаться более точными).
Следует проявлять осторожность, применяя в качестве нейтрального эталона зашумленное изображение, поскольку, нажав на вроде бы серую область, вы можете в действительности выбрать цветной пиксель, созданный шумом цветности:
Небольшой шум (равномерно серый) | Сильный шум (цветные пятна) |
Если программное обеспечение позволяет, наилучшим решением для баланса белого шумных изображений является усреднение пикселей из вашего зашумленного серого. Если используется Adobe Photoshop, можно применить усреднение по квадрату 3×3 или 5×5 пикселей.
Автоматический баланс белого
Определённые предметы создают проблемы автоматическому балансу белого цифровой камеры даже при нормальном дневном свете. Одним из примеров является перенасыщенность тёплыми или холодными тонами в связи с особенностями предмета съёмки. Нижеприведенное изображение иллюстрирует ситуацию, когда предмет преимущественно красный, и в результате камера воспринимает освещение как тёплое. Как следствие, камера пытается скомпенсировать теплоту, чтобы приблизить средний цвет изображения к нейтральному, но в результате создаёт синеву на камнях. Некоторые цифровые камеры более подвержены этому, чем прочие.
Автоматический баланс | Собственный баланс |
(Для собственного баланса в качестве нейтрального эталона использовалась карта 18% серого)
AWB цифровой камеры часто более эффективен, если на фото содержится хотя бы один белый или бесцветный яркий элемент. Конечно, не стоит пытаться изменить композицию, чтобы включить в неё бесцветный объект, просто имейте в виду, что его отсутствие может создать проблемы с автоматическим балансом белого. Без белой лодки на снимке внизу AWB цифровой камеры ошибочно создаст изображение с более тёплой цветовой температурой.
В смешанном свете
Множественные источники света с разными цветовыми температурами могут ещё более усложнить баланс белого. Некоторые ситуации могут вообще не иметь полностью корректного баланса белого, и тогда он будет зависеть от того, где точность цвета более важна.
Эталон: | луна | камень |
В смешанном свете AWB обычно подсчитывает среднюю цветовую температуру сцены в целом и далее использует её для баланса белого. Обычно этот подход приемлем, однако AWB имеет тенденцию преувеличивать разницу цветовой температуры источников света относительно видимой глазами.
Чрезмерная разница в цветовой температуре часто наиболее заметна при смешении естественного и искусственного освещения. В некоторых случаях может даже потребоваться независимый баланс белого для каждого освещения. С другой стороны, кому-то покажется более интересным оставить всё как есть.
Заметьте, что здание слева выглядит довольно тёплым, тогда как небо, наоборот, несколько холодное. Это потому, что баланс белого был задан на основе лунного света — проявив тем самым теплую цветовую температуру искусственного освещения. Баланс белого, основанный на естественном свете, часто создаёт более реалистичную фотографию. Выберите «камень» в качестве эталона для баланса белого, и вы увидите, насколько неестественно синим становится небо.
Настройка баланса белого в фотокамере для новичков
Многие начинающие фотографы жалуются, что цвета на их фотографиях получаются не такими, как в жизни. В жизни предмет одного цвета, а на фото он становится желтоватым, голубоватым или даже зеленоватым. Как добиться точной цветопередачи на фото? В этом уроке мы разберем настройки, отвечающие за цвета на наших фотографиях.
Почему на фото получаются неправильные цвета? Важно понять, что освещение, при котором мы фотографируем, бывает разным по цвету: домашние лампы накаливания светят желтоватым светом, а флуоресцентные лампы — голубоватым или зеленоватым. На улице в сумерках освещение тоже немного голубое, а на закате и на рассвете оно вполне может стать желтым и даже красным. Оттенки света называют цветовой температурой. У каждого источника света — своя цветовая температура. Цветовая температура измеряется в Кельвинах (К). Чем ниже цветовая температура, тем “краснее” наш свет. И наоборот: чем выше цветовая температура, тем свет “голубее”.
Иногда фотоаппарат не понимает, источник с какой цветовой температурой освещает наш кадр. В таком случае, он может ошибиться и сделать кадр слишком желтым или слишком синим.
Слева на голову падает голубоватый свет от флуоресцентной лампы, а справа — от лампы накаливания. Как видите, у этих источников света разная цветовая температура.
NIKON D810 / 85. 0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2, 1/60 с, 85.0 мм экв.
Камера не наделена интеллектом, и она не знает, какой именно сюжет и при каком освещении мы снимаем. Но мы можем подсказать фотоаппарату, какой свет сейчас в кадре. За это отвечает настройка баланс белого.
Баланс белого — настройка, отвечающая за то, какой цвет в кадре считать нейтральным. Нейтральный цвет в представлении фотоаппарата — это цвет, не обладающий никакими оттенками: белый, серый. Беря такой цвет за точку отсчета, аппарат сможет и остальные цвета представить на снимке правильно.
Настройка баланса белого в фотокамере сводится к определению цветовой температуры источника света, при котором мы снимаем. Для удобства пользователя во всех камерах создан набор предустановок, соответствующих тем или иным условиям съемки. Таких предустановок хватает для большинства съемочных ситуаций. Среди них есть настройки: “Дневной свет”, “Тень”, “Облачно”, “Лампы накаливания”, “Флуоресцентные лампы”, “Вспышка”. Собственно, по их названиям становится ясно, когда их применять. Конкретное значение цветовой температуры для этих предустановок немного варьируется в зависимости от модели фотоаппарата, но в целом ведут они себя на всех камерах примерно одинаково.
Выбор предустановок баланса белого в меню фотокамеры Nikon D5300
Настройка баланса белого “лампы накаливания” применена в сюжете с дневным солнечным светом. Как результат — цвета на снимке стали синеватыми, не естественными.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/100 с, 50.0 мм экв.
В этом случае применена настройка “Дневной свет”, вполне соответствующая условиям съемки. Кадр выглядит естественно.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/100 с, 50.0 мм экв.
Компания Nikon пошла еще дальше и сделала для некоторых установок баланса белого дополнительные подстройки. Например, мы можем выбрать при каких именно лампах дневного света мы снимаем:
Таким образом при желании мы можем настроить баланс белого очень точно.
Автоматический баланс белого (“AWB”). Когда его использовать?
При установке автоматического баланса белого камера самостоятельно определяет цветовую температуру в некотором диапазоне значений, установленном производителем. Обычно речь идет о диапазоне 2000-7000 К. Большинство современных фотокамер прекрасно работает с автоматическим балансом белого. Ошибается автоматика обычно в сложных условиях, например, при ночной съемке или при съемке в помещении со смешанным светом. Автоматический баланс белого особенно уместно использовать при съемке на улице, при ярком дневном освещении. Там он даст оптимальные результаты. Также настройку “AWB” полезно использовать при динамичной съемке, когда мы быстро перемещаемся из одного места в другое, постоянно меняем условия съемки и освещения. В этом случае лучше довериться автоматике, чтобы из-за смены настроек не упустить нужный кадр.
Ручная установка цветовой температуры
В некоторых фотоаппаратах имеется возможность вручную выставить цветовую температуру. Это полезно тогда, когда мы снимаем при каком-то нестандартном освещении, но при этом точно знаем его цветовую температуру. К примеру, иногда цветовую температуру пишут на энергосберегающих лампах. Ее обязательно указывают в характеристиках фотовспышек и другого осветительного оборудования.
Выбор цветовой температуры в камере Nikon D810.
Ниже представлена таблица с некоторыми источниками света и их ориентировочной цветовой температурой.
1500-2000 К — пламя свечи;
2200-2800 К — лампа накаливания;
3000-3200 К — закат, галогеновые лампы;
3500 К — утреннее и вечернее освещение в ясный день;
3800-4500 К — лампы дневного света;
4500-5500 К — дневное солнечное освещение;
5400 — 5600 К — фотовспышка;
6000 К — летняя облачная погода;
6500-7500 К — пасмурно;
9000-12000 К — дымка, глубокая тень.
Настройка баланса белого по эталону
Помимо этого, мы можем просто указать камере, какой цвет у нас является нейтральным: что на снимке принять за серый и белый цвета. Для этого достаточно найти в кадре однородный серый или белый объект и сфотографировать его так, чтобы он заполнял собой всю площадь кадра. При этом даже не обязательно фокусироваться на нем, можно снять и в расфокусе. Как правило, в качестве такого объекта используют лист белой бумаги или специальную “серую карту”. Достаточно просто поместить эталонный объект в снимаемый сюжет, а после установки баланса белого — убрать. После этого используем сфотографированный кадр для настройки баланса белого. Это, пожалуй, самый точный способ настройки баланса белого.
Меню ручной настройки баланса белого в камере Nikon D5300. Предлагается либо выбрать уже отснятый кадр с эталонным серым объектом, либо сфотографировать таковой.
Однако, у такого способа настройки баланса белого есть и подводные камни.
Важно, чтобы наш серый объект находился не где-то, а именно в тех же самых условиях освещения, в которых мы собираемся снимать. Иначе настройка будет не точной. Ручную настройку баланса белого производят непосредственно перед съемкой. И если мы собрались сменить место съемки или просто поменялось освещение (например, вышло солнце из-за облаков), придется всё настраивать заново.
При использовании листа белой бумаги для ручной настройки баланса белого мы вряд ли добьемся точных результатов. Бумага не идеально бела, она имеет оттенки. Бывает бумага желтоватая, бывает слегка голубоватая: всё это скажется на настройке баланса белого. Эффективнее пользоваться серой картой — картонной карточкой-эталоном идеально серого цвета. Серая карта продается в фотомагазинах.
Офисная бумага формата А4. Листы из разных пачек. Можно заметить, что они немного различаются по цвету. При настройке баланса белого по каждому из них, результат будет различным и в любом случае, не совсем достоверным.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 185.0 мм экв.
Серая карта.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 135.0 мм экв.
Так должен выглядеть снимок для настройки баланса белого по серой карте. Наш эталонный серый объект должен занимать всю площадь кадра. Только в таком случае мы можем рассчитывать на корректную настройку баланса белого.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 122.0 мм экв.
Баланс белого и творчество
Не стоит забывать, что фотография — это творческое занятие. Не всегда абсолютно точная настройка баланса белого идет кадру на пользу. Порой выразительнее будет смотреться изображение с чуть-чуть нарушенным балансом белого. Зимние и туманные кадры порой хорошо смотрятся, будучи немного голубоватыми. А снимки, сделанные на закате или рассвете, лучше сделать чуть теплее, желтее. Тут всё зависит от вас и вашего творческого подхода. Экспериментируйте с балансом белого! Делайте кадры с разными настройками баланса белого! Однако, и злоупотреблять с творческой настройкой баланса белого не стоит: абсолютно синие или желтые кадры вряд ли будут интересны.
В данном случае я решил сделать кадр чуть теплее (желтее), чтобы подчеркнуть осенние краски и блик на стене церкви от заходящего солнца.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/80 с, 82.0 мм экв.
Как работают с балансом белого продвинутые фотографы?
Дело в том, что продвинутые фотографы порой вообще не уделяют внимания балансу белого при съемке. Как же так, как же они получают снимки с корректной цветопередачей? Продвинутые фотографы отнюдь не забывают о балансе белого, а просто занимаются его настройкой не до съемки, а после. Дело в том, что они снимают в формате RAW (в камерах Nikon он называется NEF). Этот формат позволяет установить необходимый баланс белого уже на компьютере на этапе конвертации RAW-файла без всяких потерь в качестве. А вот если мы попробуем поменять цвета файлу JPEG при обработке, результат может оказаться плачевным.
Посмотрите на пример. Попробуем исправить баланс белого в таком кадре:
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.
RAW
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.
JPEG
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.
Можно видеть, что при изменении баланса белого в JPEG потерялись все детали в светлых участках снимка (обратите внимание на белый велосипед). Теперь там просто белые пятна, лишенные деталей, полутонов. Тогда как изменение баланса белого в RAW прошло без каких-либо потерь.
Смешанное освещение
Часто бывает так, что наш объект съемки освещается разными источниками света с различной цветовой температурой. Как правило, в таком случае стоит настроить баланс белого по преобладающему источнику света. Однако, зачастую использование смешанного освещения порождает множество проблем. Например, нежелательные цветные блики. Простой пример — съемка портрета при использовании света от окна с одной стороны и ламп накаливания с другой. Такие условия часто создаются дома или в каких-нибудь кафе. В таком случае результат может быть таким:
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.
Согласитесь, голубовато-сиреневатый блик на лице девушки выглядит не очень хорошо. Всему виной — лишнее освещение от окна. Как быть? Как получить нормальные цвета на снимке? Ответ на словах простой, но порой сложный в реализации: устраните свет от лишнего источника или просто не снимайте в таких условиях. В нашем случае, достаточно было закрыть окно шторой.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.
Как настроить баланс белого при съемке в ночном городе?
Съемка в ночном городе — довольно сложная задача для автоматики аппарата. И при ночной съемке лучше уделить побольше внимания настройке баланса белого.
Еще пару лет назад на эту тему я бы написал очень просто: для съемки в ночном городе установите баланс белого по лампам накаливания, так как именно они освещают наш сюжет. Однако сейчас появилось очень много энергосберегающих фонарей, светящих зеленоватым или голубоватым светом. Поэтому, чтобы корректно настроить баланс белого при ночной съемке, обратите внимание, какие лампы установлены в фонарях в вашем сюжете. И уже под ним подбирайте установку баланса белого методом проб и ошибок.
Баланс белого — люминесцентные лампы. Именно эта предустановка позволила добиться реалистичной цветопередачи в кадре.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 110.0 мм экв.
дневного света против мягких белых ламп — какую лучше купить? – LiquidLEDs
Знакомы ли вы со своими лампочками? Если нет, то этот пост специально для вас. Мы обсудим все, что вам нужно знать о лампах дневного света и лампах мягкого белого света, в том числе об основных различиях между ними и их использовании.
Звучит хорошо? Итак, давайте отправим это шоу в путь.
Какую лампочку купить – Мягкий белый или Дневной свет
В определенной степени на это решение влияют личные предпочтения. Тем не менее, есть определенные простые рекомендации, которые помогут вам сделать выбор между лампами мягкого белого и дневного света.
Лампы дневного света
В первую очередь. Не путайте лампочки дневного света с яркими белыми лампочками, потому что это две разных вещей. Лампы дневного света имитируют естественный свет солнца. Свет, излучаемый этими лампочками, ближе всего к солнечному свету.
Так в какой части дома лампочки дневного света могут иметь смысл?
Лампы дневного света максимизируют цветовой контраст и по этой причине идеально подходят для съемки крупным планом. Например, вы можете установить лампочку дневного света в настольную лампу. Эти лампы также являются хорошим вариантом для рабочих станций и ванных комнат. Вы также можете рассмотреть возможность их использования на своих кухнях, потому что требуется выполнение всех задач, связанных с едой, таких как следование рецептам или нарезка овощей.
Одним словом, лампы дневного света подходят для любого места, где вам нужно видеть истинный цвет предметов.
Просто чтобы дать четкое представление о том, что искать, мы используем простой пример. (Имейте в виду, что Люмен равен яркости, а не ваттам)
Если вы хотите использовать лампочку дневного света вместо 60-ваттной лампы накаливания, вам потребуется светодиодная лампа мощностью от 7 до 10 Вт. Такая лампа будет иметь световой поток от 650 до 800 люмен.
Светодиодные лампы дневного света обычно имеют температуру от 5000 до 6500 Кельвинов.
Мягкая белая светодиодная лампа
Мягкие белые светодиодные лампочки являются хорошим вариантом для помещений, в которых необходимо окружающее освещение. Это включает в себя места, где вы собираетесь, например, гостиную или столовую. Эти светодиодные лампы излучают теплое уютное свечение, которое вызывает спокойствие и, следовательно, также являются фантастическим вариантом для спален.
Однако эти лампы — в отличие от ламп дневного света — не подходят для чтения мелкого шрифта или выполнения детальной задачи.
Если вы хотите заменить лампу накаливания мощностью 60 Вт на мягкую белую светодиодную лампу, вам понадобится светодиодная лампа мощностью от 7 до 10 Вт. Такая лампа будет иметь световой поток от 650 до 800 люмен.
Мягкие белые светодиодные лампы обычно имеют температуру от 2700 до 3000 Кельвинов.
Понимание светодиодных ламп
Нельзя отрицать тот факт, что изначально светодиодные лампы стоят дороже. Однако, поскольку они служат значительно дольше, чем лампы накаливания, в долгосрочной перспективе они оказываются дешевле.
Кроме того, стоимость эксплуатации светодиодных ламп намного меньше, чем у ламп накаливания. Например, вы можете ожидать, что лампа накаливания мощностью 60 Вт будет стоить примерно 13 долларов в год, тогда как сопоставимая светодиодная лампочка при среднем использовании будет стоить около 2 долларов.
Это означает, что вы можете вернуть свои инвестиции уже в течение первых 12 месяцев использования.
Мощность в ваттах
До появления светодиодных ламп мы определяли яркость по мощности. Чем выше мощность, тем ярче свет.
Угадайте, что? Мощность на самом деле не говорит о том, насколько яркая лампочка. Вместо этого он показывает, сколько энергии потребляет лампочка.
Люмены (яркость)
Люмены — а не мощность — говорят о том, насколько яркой будет лампочка. Короче говоря, люмены равны яркости.
Так что ярче — лампочка дневного света или мягкая белая лампочка?
Ответ прост. Тот, у кого больше количество люменов, будет ярче. Если они имеют одинаковое количество люменов, они будут одинаково яркими. Однако вы можете воспринимать лампу дневного света как более яркую из двух, потому что она находится в более прохладном температурном диапазоне синего.
Кельвины (Цветовые температуры)
Цветовые температуры измеряются в Кельвинах по шкале от 1000 до 10000. Как показано выше, реальная разница между мягким белым светом и светодиодной лампой дневного света заключается в градусах Кельвина.
Чем выше число Кельвинов, тем холоднее будет цвет. Лампы дневного света обычно находятся в диапазоне от 5000 до 6500 кельвинов. Напротив, мягкие белые светодиодные лампы имеют температуру 2700–3000 кельвинов.
Заключение
Ну вот и все. Мы рассмотрели все, что касается дневного света и мягких белых светодиодных ламп. Теперь, когда вы знакомы с ними, у вас не возникнет проблем с выбором подходящих светодиодных ламп для различных помещений в вашем доме.
Часто задаваемые вопросы
Мягкий белый и теплый белый свет — это одно и то же?
Этот вопрос задают многие. Хотя между ними нет большой разницы, они не одинаковы. Мягкий белый цвет попадает в диапазон температур 2700 – 3000 кельвинов. С другой стороны, диапазон температур для теплых белых светодиодных ламп составляет 3000–4000 кельвинов.
Что лучше — мягкий белый или дневной свет?
На самом деле вопрос не в том, какой из них лучше. Какой из них вы должны использовать, зависит исключительно от использования. Светодиодная лампа с мягким светом идеально подходит для создания расслабляющей, уютной атмосферы. С другой стороны, светодиодная лампа дневного света — фантастический вариант для кухни, ванной комнаты или рабочего места.
Светодиодная лампа дневного света и яркий белый свет — это одно и то же?
Нет, это не так. Светодиодные лампы дневного света излучают голубоватый свет и идеально подходят для истинного цветового контраста. С другой стороны, яркая белая светодиодная лампа скорее белая, чем синяя.
Светодиодная лампа дневного или мягкого белого света для кухни?
Между этими двумя вариантами для кухни лучше всего подойдет лампа дневного света. Однако, если вы находите такую лампочку слишком синей, вы можете попробовать яркую белую лампочку. Эти лампы, как правило, имеют цвет от белого до синего, и многие люди предпочитают иметь их на кухне вместо светодиодных ламп дневного света.
Когда использовать разные уровни Кельвина?
Если вы прочитали значение цветовой температуры, вы понимаете, что значение Кельвина для лампочки или светильника указывает на оттенок белого света, излучаемого этим источником. Подобно тому, как солнечный свет меняет оттенки оранжевого утром и вечером и синего в середине дня, эти световые качества доступны и в наших источниках света. Нельзя сказать, что теплые или холодные цветовые температуры лучше друг друга, но они больше подходят для разных сред.
Шкала цветовых температур
На сайте LEDAPlus.com вы найдете шкалу цветовых температур, которая отображает оттенки белого света. Они варьируются от оранжевого/желтого до синего, и вы найдете этот индикатор на нашем веб-сайте. В ноябре 2016 года мы пересмотрели эту шкалу, чтобы более точно отражать фактические цветовые характеристики источника света. Мы обнаруживаем, что в Интернете есть некоторые грубые преувеличения этих шкал цветовой температуры, так что будьте осторожны.
Хорошей точкой отсчета является то, что солнце в полдень измеряет 5780 Кельвинов. Если вы посмотрите на это по шкале цветовых температур, это уже попадание в голубоватый диапазон. Итак, то, что вы воспринимаете как белый свет, на самом деле имеет немного синего оттенка. Типичные бытовые лампы используют лампы в диапазоне 2000-3000 Кельвинов, и вы, вероятно, тоже считаете их белыми. Свеча регистрируется при температуре 1900К, поэтому вы можете видеть, как свечение огня излучает теплый белый свет. Имейте в виду, что это все оттенки белого света.
Циркадное освещение
Естественная цветовая температура, которую мы видим в течение дня под воздействием солнца, варьируется от теплой до прохладной. Ранний и поздний солнечный свет имеют низкую цветовую температуру, излучая теплое оранжевое свечение. Солнечный свет, который мы видим в середине дня, на самом деле имеет холодную голубую цветовую температуру.
Недавние исследования показывают, что искусственный свет, имитирующий естественную цветовую температуру солнца в течение дня, оказывает положительное влияние на здоровье. Это объясняет выбор многих рекомендаций по цветовой температуре, которые мы делаем в этом посте. В гостиной используется более теплый свет, потому что мы часто проводим там время по утрам и вечерам. Мы используем более прохладный свет на рабочем месте, потому что чаще всего находимся там в середине дня. По сути, мы хотим соответствовать естественному ритму солнца. Однако есть некоторые особые случаи, требующие особой цветовой температуры.
Диапазоны цветовых температур и их применение
Теперь давайте рассмотрим некоторые типичные рейтинги цветовых температур, которые вы можете увидеть при покупке осветительных приборов. Для каждого диапазона мы предложим несколько приложений, где они наиболее подходят. Еще раз, это всего лишь предложения. Мы предлагаем теплое освещение, подходящее для ресторанов.
Однако что, если ваш ресторан оформлен в ледяной тематике, потому что он известен своими охлажденными напитками? Освещение с более прохладной цветовой температурой может подойти для создания арктической атмосферы. Ваше пространство — это ваш холст! Делай как пожелаешь.
2700K — Теплый белый — Интимный, уютный, личный
Это свет, который вы, вероятно, лучше всего видите в доме. Теплое свечение напоминает закат или пламя. Общие области применения:
Гостиные
Гостиные созданы для отдыха, и вам, вероятно, понадобится включать свет в основном по вечерам, когда дневной свет больше не освещает комнату. Это требует теплого и уютного света, поэтому ищите источники света около 2700K.
Рестораны
По большей части рестораны стремятся создать уютную и уютную атмосферу. Именно поэтому чаще всего выбирают более теплые источники света с диммерами, чтобы можно было регулировать освещение в течение всего вечера. Некоторые даже выбирают более теплую цветовую температуру, чтобы имитировать свет свечи.
Гостиницы
Основная задача отеля — дать вам почувствовать себя как дома, поэтому неудивительно, что они используют цветовую температуру, аналогичную той, что вы могли бы использовать в своей гостиной. Более высокие температуры создают более уютную атмосферу, поэтому 2700K — отличный выбор для индустрии гостеприимства.
3000K — Мягкий белый — Теплый, успокаивающий
Если вам все еще нужна расслабляющая атмосфера, но вам может понадобиться немного больше ясности в окружающей среде, увеличьте ее до 3000K. Эти уровни освещенности по-прежнему предназначены для жилых районов, но обычно там, где вы выполняете задачи.
Ванные комнаты
Ванная комната по-прежнему является местом в вашем доме, где вам может понадобиться теплый свет, но немного выше, чтобы вы могли видеть, что вы делаете, и видеть более яркое отражение в зеркале. Вы бы не хотели пропустить это маковое зернышко, застрявшее у вас в зубах! По этой причине мы рекомендуем 3000K в ванных комнатах.
Кухни
В то время как кухня является местом сбора в вашем доме, оправдывающим теплую цветовую температуру, она также является мастерской для ваших кулинарных талантов. Цветовая температура, которая не такая теплая, как в гостиной, помогает вам увидеть истинный цвет еды перед вами. Это поможет вам убедиться, что курица полностью приготовлена, когда вы достанете ее из духовки.
3500K — Нейтральный белый — Сбалансированный, дружелюбный, манящий
Теория циркадного освещения говорит вам, что мозг наиболее активен в середине дня, когда уровень освещенности переходит в чистые белые области спектра. По этой причине мы используем эти цветовые температуры в условиях, когда людям необходимо сосредоточиться и сохранять бдительность. Тем не менее, провести весь рабочий день в полностью белом свете может быть слишком сложно, поэтому эти нейтральные тона немного больше склоняются к теплому направлению, но ближе к белой части спектра.
Офисные помещения
Держите своих сотрудников в тонусе, но при этом расслабьтесь, используя одну из этих нейтральных теплых цветовых температур около 3500K. Свет будет достаточно белым, чтобы не дать им уснуть, не мучая их синим светом весь день.
Магазины розничной торговли
Магазины розничной торговли хотят создать приятную атмосферу на более теплой стороне шкалы, позволяя покупателям увидеть истинные качества товаров, таких как одежда. 3500K часто является идеальным, поскольку слишком синий источник света может сделать клиентов нездоровыми. Это приводит к тому, что они покидают магазин, не совершив покупку.
4100K — Холодный белый — Точный, чистый, сфокусированный
Иногда теплая и уютная обстановка нежелательна. Когда вам нужна точность и возможность четко видеть объект, идеально подойдет холодное белое освещение. Эти цветовые температуры будут выше 4100K.
Гаражи
Если вы используете свой гараж в качестве рабочего места, вам понадобится чистое четкое освещение. Это внесет ясность в любой проект, над которым вы работаете, и создаст самую безопасную рабочую среду.
Продуктовые магазины
По сравнению с розничным магазином одежды, продуктовые магазины обычно выбирают более высокую цветовую температуру. Это создает благоприятные условия для осмотра продуктов, а также делает упаковку более привлекательной благодаря ярким цветам.
5000K — ярко-белый — яркий, четкий
Склады
Надлежащее освещение на складе способствует повышению эффективности и производительности труда сотрудников. Адекватные уровни освещенности также обычно требуются в соответствии с правилами OSHA, и четкий белый свет идеален. Это не место для создания атмосферы. Склады нуждаются в самом ярком свете, который они могут себе позволить.
Спортивные стадионы
Спортивные стадионы по всей стране заменяют свое освещение светодиодными технологиями. Вещание высокой четкости стало почти стандартом, и эта ясность зависит от высококачественного освещения. HD-камеры смогут лучше уловить тонкие детали, когда свет будет четким белым.
Здравоохранение
Еще одной отраслью, где необходимо идеально четкое освещение, является здравоохранение.