Реле регулятор напряжения генератора: строение, функции и проверка |

Регулятор напряжения генератора и симптомы его выхода из строя

Несмотря на то, что работа двигателя основана на принципах механики, для приведения его в действие требуется электричество. Это означает, что водитель должен заботиться не только об аккумуляторе, но и о генераторе. Каковы наиболее распространенные симптомы проблем с зарядкой? Иногда выходит из строя не сам генератор, а его компоненты, в частности регулятор напряжения. Схема, хоть и небольшая, но оказывает сильное влияние на эффективность работы двигателя. Если вам необходимо купить актуатор выбрать вы его можно на сайте ООО «Энергетика».

Регулятор напряжения

Этот элемент является частью автомобильной зарядной системы, который отвечает за стабилизацию напряжения, создаваемого генератором. Эта задача чрезвычайно важна по двум причинам. Прежде всего, напряжение меняется во время движения и это происходит довольно диаметрально — в значительной степени, фактором, влияющим на него, является изменение частоты вращения двигателя. Кроме того, резерв энергии в аккумуляторе можно безопасно пополнять только в определенном диапазоне напряжения — обычно около 14 В (+/- 0,5 В).

Концепция безопасной зарядки аккумулятора очень важна для водителя. Слишком низкое напряжение делает АКБ чувствительным к разряду. Слишком высокое напряжение может привести к повреждению и замене.

Как работает регулятор напряжения?

Поддержание постоянного уровня напряжения является довольно простым делом. Речь идет о включении и выключении тока возбуждения в генераторе. Правильная работа цепи может быть представлена только в том случае, если напряжение имеет постоянное значение — одинаковое при низких и высоких оборотах двигателя.

Неисправный регулятор напряжения генератора — симптомы отказа?
Система зарядки, как и любая другая в автомобиле, подвержена естественному износу. Это означает, что со временем регулятор напряжения также выйдет из строя. Симптомы его повреждения должны быть достаточно быстро выявлены. Тем более, что они считаются характерными. Например, регулятор напряжения сигнализирует о появлении неисправности через индикатор на приборной панели, что указывает на неисправность системы зарядки.

Кроме того, при появлении запаха сероводорода в салоне во время движения или после остановки, требует замены регулятора.

Симптомы неисправности регулятора напряжения приводят к одному выводу — скоро у автомобиля возникнут серьезные проблемы с электричеством, что приведет к трудному старту и невозможности продолжить движение. В чем причина неисправности? Иногда возникновение неисправности определяется ошибками при монтаже на заводе. В данном случае речь идет о неправильном подключении проводов. В результате как только двигатель запускается, возникает внезапное короткое замыкание. Это приводит к серьезным повреждениям не только регулятора, но и, например, диодов, непосредственно ответственных за зарядку.

Каковы симптомы неисправности регулятора напряжения?
В автомобиле может пропасть зарядка аккумулятора. Это может произойти, если в электрический контур попадет вода или любая из рабочих жидкостей (например, моторное масло). В этом случае необходимо не только заменить контур. Для того чтобы ремонт был на 100% эффективным, необходимо, обнаружить источник утечки. Без устранения утечки неисправность станет повторяющейся и поставит под сомнения дальнейшую эффективность системы зарядки.

Как можно удостовериться, что регулятор напряжения нуждается в замене?

Для этого нужен только работающий двигатель и универсальный контрольно-измерительный прибор. С его помощью следует начать проверку наличия тока между генератором и регулятором. Кроме того, в обязательном порядке контроль должен заключаться в проверке наличия правильного напряжения на выходе из регулятора. После того как будет подтверждено повреждение регулятора, необходимо купить новую деталь, соответствующую данной модели автомобиля и двигателя, а затем запланировать ее замену.

Замена регулятора напряжения не представляет сложности. Его корпус крепится двумя или тремя винтами. Тем не менее, требуется время для монтажа новой детали. Это связано с тем, что для выполнения процедуры необходимо снять генератор и ремень. Затем необходимо снять регулятор и установить новый. На данном этапе ключевым моментом является правильное подключение, чтобы не сжечь его сразу после запуска двигателя.

На правах рекламы

JMC motors – запчасти для

JMC motors – запчасти для

☎ 8 (903) 778-64-34
8 (915) 063-55-30

✉ [email protected]

[ Трасса M5, 2 км от МКАД ]

Новорязанское ш., д. 6

 

      КАК ЗАКАЗАТЬ | ДОСТАВКА И ОПЛАТА | ГДЕ РЕМОНТИРОВАТЬ | КАТАЛОГ А/М  | КОНТАКТЫ       

 


Внимание! В связи с нестабильной экономической ситуацией – цены на сайте необходимо дополнительно уточнять


  • Запчасти JMC

    • Зaпчacти JMC 1032
      • Амортизаторы, подвеска
      • Выхлопная система JMC
      • Двигатель,сальники, прокладки, поршень
        • — Поршневая группа JMC
      • Карданный вал, крестовины, мост
      • КПП JMC1032, тросы, валы, вилки
      • Кузовные детали JMC, внутренняя отделка
      • Масла, спецжидкости JMC
      • Ремни приводные JMC, ГРМ
      • Рулевое управление
      • Свечи накала
      • Система охлаждения
      • Стекла JMC, дефлекторы, система очистки окон
      • Сцепление JMC 1032
      • Топливная система JMC
      • Тормозная система
      • Фары, фонари, зеркала JMC
      • Фильтры
      • Шкворни, подшипники ступиц, полуоси, шпильки
      • Электрика, датчики JMC
    • Зaпчacти JMC 1043
      • Амортизаторы, передняя подвеска
      • Выхлопная система JMC
      • Двигатель, сальники и прокладки
        • — Поршневая группа JMC
      • КПП JMC 1043, тросы
      • Крестовины, карданный вал
      • Кузовные детали JMC
      • Масла, спецжидкости JMC
      • Ремни приводные JMC, ГРМ
      • Рулевое управление
      • Свечи накала
      • Система охлаждения
      • Стекла, дефлекторы JMC, система очистки окон
      • Сцепление
      • Топливная система JMC
      • Тормозная система
      • Фары, фонари, зеркала JMC
      • Фильтры
      • Шкворни, подшипники ступиц JMC
      • Электрика, датчики JMC
    • Зaпчacти JMC 1052
      • Амортизаторы, подвеска, рессоры
      • Выхлопная система JMC
      • Двигатель, сальники и прокладки
        • — Поршневая группа JMC
      • Карданный вал, крестовины JMC 1052
      • КПП JMC1052, тросы, подшипники
      • Кузовные детали, внутренняя отделка JMC
      • Масла, спецжидкости JMC
      • Ремни приводные JMC, ГРМ
      • Рулевое управление
      • Свечи накала
      • Система охлаждения
      • Стекла, дефлекторы JMC, система очистки окон
      • Сцепление
      • Топливная система JMC
      • Тормозная система
      • Фары, фонари, зеркала JMC
      • Фильтры
      • Шкворни, подшипники ступиц JMC 1052
      • Электрика, датчики JMC
    • Запчасти JMC 1051 Евро-3
      • Глушитель JMC ЕВРО-3
      • ГРМ JMC Евро-3
      • Двигатель, сальники, прокладки
      • КПП JMC 1051
      • Крестовины, карданный вал
      • Кузовные детали
      • Ремни приводные
      • Рулевое управление
      • Свечи накала
      • Система охлаждения
      • Сцепление JMC Евро-3
      • Топливная система JMC Евро-3
      • Тормозная система JMC 1051 Евро-3
      • Фары, фонари, зеркала
      • Фильтры JMC Евро-3
      • Шкворни, подшипники ступиц JMC 1051
      • Электрика, датчики JMC Евро 3
    • Запчасти JMC 1051 Евро-4
      • Амортизаторы, рессоры
      • Двигатель
      • Кузовные детали
      • Ремни приводные, ГРМ JMC E-4
      • Свечи накала
      • Система охлаждения
      • Сцепление
      • Топливная cистема
      • Фары, фонари, зеркала
      • Фильтры JMC Евро-4
      • Электрика, датчики
    • Запчасти JMC Baodian
      • Выхлопная система
      • Двигатель, сальники и прокладки
        • — Поршневая группа JMC
      • КПП JMC Baodian
      • Крестовины, карданный вал
      • Кузовные детали
      • Подвеска передняя, задняя
      • Ремни приводные
      • Рулевое управление
      • Свечи накала JMC
      • Система охлаждения
      • Сцепление JMC Baodian
      • Тормозная система
      • Фары, фонари, зеркала
      • Фильтры
      • Электрика, датчики JMC
    • Запчасти JMC LandWind X6
      • Выхлопная система
      • Двигатель,прокладки
        • — Поршневая группа JMC
      • Карданный вал, крестовины
      • КПП LandWind X6
      • Кузовные детали
      • Подвеска задняя
      • Подвеска передняя
      • Рулевое управление
      • Свечи накала
      • Система охлаждения
      • Сцепление
      • Тормозные колодки
      • Фары, фонари, зеркала
      • Фильтры
      • Электрика LandWind X6

  • Зaпчaсти FOTON 1049A, 1069, 1099 дв. Perkins

    • Амортизаторы, подвеска, рессоры
    • Выхлопная система FOTON
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • КПП FOTON
    • Крестовины, карданный вал
    • Кузовные детали FOTON
    • Ремни приводные и ГРМ Foton
    • Рулевое управление
    • Свеча накала FOTON
    • Система охлаждения FOTON
    • Сцепление Foton
    • Топливная система FOTON
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла FOTON
    • Фильтры Foton
    • Шкворни, подшипники ступиц FOTON
    • Электрика, датчики, реле, стартеры

  • Запчасти FOTON 1039, 1049C дв. Isuzu

    • Амортизаторы, подвеска, рессоры
    • Выхлопная система
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • КПП FOTON
    • Крестовины, карданный вал
    • Кузовные детали
    • Ремни приводные и ГРМ
    • Рулевое управление
    • Свеча накала FOTON
    • Система охлаждения
    • Сцепление Foton
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла
    • Фильтры Foton
    • Шкворни, подшипники ступиц
    • Электрика, датчики, реле

  • Запчасти FOTON 1051, 1061, 1039 дв. Cummins

    • Амортизаторы, рессоры
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • КПП FOTON 1051/1061
    • Крестовины, карданный вал
    • Кузовные детали
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла
    • Фильтры FOTON 1051, 1061
    • Шкворни, подшипники ступиц
    • Электрика, датчики, реле

  • Зaпчaсти FАW 1031, 1041, 1051

    • Двигатель, сальники, прокладки
    • Карданный вал, крестовины
    • КПП FAW 1031, 1041
    • Ремни приводные
    • Рессоры, амортизаторы
    • Рулевое управление
    • Свечи накала
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозные колодки FAW
    • Фары, фонари зеркала
    • Фильтры
    • Шкворни, подшипники ступиц
    • Электрика FAW

  • Запчасти BАW 1044, 1065, Tоniк

    • Выхлопная система
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • КПП BAW
    • Крестовина, карданный вал BAW
    • Крышка топливного бака
    • Кузовные детали
    • Ремни приводные, ГРМ
    • Рулевое управление
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система BAW
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала
    • Фильтры BAW
    • Шкворни, подшипники ступиц, подвеска
    • Электрика, датчики

  • Запчасти JAC N35, N56, N75, N80, N120

    • Амортизаторы, рессоры, подвеска
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • КПП JAC
    • Крестовины, карданный вал
    • Кузовные детали
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Свечи накала
    • Система охлаждения и отопления
    • Сцепление JAC N56, N75, N80, N120
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла
    • Фильтры JAC
    • Шкворни, подшипники, сальники ступиц
    • Электрика, датчики, реле

  • Запчасти ГАЗЕЛЬ NEXT (НЕКСТ)

    • Двигатель
    • Карданный вал, крестовины
    • Колёса
    • КПП Газель Next
    • Кузовные детали
    • Подвеска задняя
    • Подвеска передняя
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала
    • Фильтры
    • Электрика, датчики, реле

  • Запчасти ISUZU NKR55

    • Амортизаторы, рессоры, подвеска
    • Двигатель
    • КПП ISUZU NKR55
    • Крестовины, карданный вал
    • Кузовные детали
    • Ремни приводные, ГРМ, ролики
    • Рулевое управление
    • Свечи накала
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла
    • Фильтры ISUZU NKR55
    • Шкворни, подшипники ступиц ISUZU NKR 55
    • Электрика, датчики

  • Запчасти ISUZU NMR85, NPR75, NLR85

    • Выхлопная система
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • КПП NMR85, NLR85, NPR75
    • Крестовины, карданный вал
    • Кузовные детали
    • Масло, спецжидкости ISUZU
    • Подвеска, подшипники и сальники ступиц
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Свечи накала
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла
    • Фильтры
    • Электрика, Датчики, Реле

  • Запчасти ISUZU NQR71

    • Амортизаторы, рессоры, подвеска
    • Выхлопная система ISUZU NQR71/75
    • Двигатель
    • КПП ISUZU 71/75
    • Крестовины, карданный вал
    • Кузовные детали
    • Масло, спецжидкости ISUZU
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Свечи накала
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла
    • Фильтры
    • Шкворни,подшипники ступиц
    • Электрика, датчики, реле

  • Запчасти ISUZU NQR75

    • Амортизаторы, рессоры, подвеска
    • Выхлопная система
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • КПП ISUZU NQR75, NQR71
    • Крестовины, карданный вал
    • Кузовные детали
    • Масло, спецжидкости ISUZU
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Свечи накала
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла
    • Фильтры
    • Шкворни, подшипники, сальники ступиц
    • Электрика, датчики, реле

  • Запчасти ISUZU 4JB1T, 4JG2T

    • Двигатель 4JB1T/4JG2
    • Свечи накаливания 4JB1T/4JG2
    • Фильтры 4JB1T

  • Запчасти ISUZU D-MAX, MU-X

    • Приводные ремни
    • Тормозная система
    • Фильтры

  • Запчасти ISUZU GIGA, CYZ

    • Приводные ремни
    • Система охлаждения
    • Тормозная система
    • Фильтры

  • Запчасти MITSUBISHI FUSO CANTER

    • Двигатель
    • Карданный вал, крестовина
    • КПП Fuso Canter
    • Кузовные детали
    • Подвеска, рессоры, амортизаторы
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла
    • Фильтры
    • Шкворни, подшипники, сальник, ступицы
    • Электрика, датчики, реле

  • Запчасти HINO

    • HINO (ХИНО) 300
      • Выхлопная система
      • Двигатель, сальники, прокладки
      • Карданный вал, крестовина
      • КПП Hino 300
      • Кузовные детали
      • Подвеска, рессоры, подшипники HINO
      • Ремни приводные
      • Рулевое управление
      • Свечи накала
      • Система охлаждения
      • Сцепление
      • Топливная система
      • Тормозная система
      • Фары, фонари, зеркала
      • Фильтры HINO 300
      • Электрика, датчики, реле
    • HINO (ХИНО) 500
      • Ремни приводные
      • Тормозная система
      • Фильтры

  • Запчасти NISSAN CABSTAR

    • Выхлопная система
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • Карданный вал, крестовины
    • КПП Nissan Cabstar
    • Кузовные детали
    • Масло, спецжидкости NISSAN
    • Подвеска, подшипники ступиц, колеса
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Свечи накала
    • Система охлаждения
    • Стёкла, система очистки стекол
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала
    • Фильтры Nissan Cabstar
    • Электрика

  • Запчасти HYUNDAI

    • Запчасти Hyundai HD35 Евро5
      • Подвеска, ступицы, колёса
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Фильтры
    • Запчасти Hyundai HD78
      • Карданный вал, крестовины
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Фары, фонари, зеркала
      • Фильтры

  • Запчасти Iveco Daily IV

    • Крестовины, карданный вал
    • Подвеска задняя
    • Подвеска передняя
    • Ремни приводные
    • Сцепление
    • Тормозная система
    • Фильтры

  • Запчасти Brilliance M1, M2

    • Выхлопная система
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • Коробка передач, КПП
    • Кузовные детали, внутренняя отделка
    • Подвеска задняя
    • Подвеска передняя
    • Ремни приводные и ГРМ
    • Рулевое управление
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала
    • Фильтры
    • Электрика, датчики

  • Запчасти Brilliance V5, H530

    • Выхлопная система
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • Кузовные детали
    • Подвеска задняя
    • Подвеска передняя
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала
    • Фильтры
    • Электрика

  • Запчасти CUMMINS ISF

    • CUMMINS ISF 2. 8
      • Двигатель
      • Ремни приводные
      • Система охлаждения
      • Топливная система
      • Фильтры
      • Электрика, датчики
    • CUMMINS ISF 3.8
      • Двигатель
      • Ремни приводные
      • Система охлаждения
      • Топливная система
      • Фильтры
      • Электрика, датчики

  • Другие автомобили

    • Запчасти Shuanghuan SCEO
      • Двигатель, сальники прокладки
      • Крестовины, карданный вал
      • Кузовные детали
      • Ремни приводные, ГРМ SCEO
      • Рулевое управление
      • Система охлаждения
      • Сцепление SCEO
      • Тормозные колодки
      • Фары, фонари
      • Фильтры
      • Электрика, датчики, реле
      • Выхлопная система
      • Подвеска задняя
      • Подвеска передняя
    • Запчасти ChangFeng Flying
      • Двигатель
      • Крестовины, карданный вал
      • Кузовные детали
      • Передняя подвеска
      • Рулевое управление
      • Сальники и прокладки
      • Свечи накала
      • Тормозные колодки
      • Фары, фонари, зеркала
      • Фильтры
      • Электрика
    • Запчасти Dong Feng
      • Крестовины, карданный вал
      • Сцепление
      • Фильтры DongFeng
    • Запчасти JBC
      • Двигатель
      • Крестовины, карданный вал
      • Сцепление
      • Топливная система
      • Фары, фонари, зеркала
      • Фильтры
      • Электрика, датчики, реле
    • Запчасти Lifan X60
      • Подвеска передняя
      • Ремни приводные
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Фильтры
    • Запчасти NAVECO
      • Ремни приводные
      • Тормозная система
      • Фильтры
    • Запчасти Tianma Century
      • Кузовные детали
      • Фары, фонари, зеркала

  • Масла и жидкости

    • Масло моторное
    • Масло трансмиссионное
    • Антифриз–тосол
    • Смазки
    • Тормозная жидкость

  • Сепараторы и подогреватели

    • Предпусковые подогреватели
    • Сепараторы дизельного топлива

  • Книги по ремонту
new  Диафрагма сапуна клапанной крышки ISUZU (ИСУЗУ) дв. 4JB1T, 8971198870
new  Вентилятор (крыльчатка) охлаждения двигателя с вискомуфтой в сборе JAC (ДЖАК) N56 в сборе с муфтой, 1307300FA01
new  Датчик давления топливной рампы ISUZU (ИСУЗУ) NQR75, NPR75, NLR85, NMR85 дв. 4HK1T, 4JJ1T, DENSO, 8981197900, 8973186841

Все новые запчасти

 

Вы могли набрать неправильный адрес.

Или

Мы её удалили.

 

На главную

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье

9 — 18
9 — 18
9 — 18
9 — 18
9 — 18
10 — 17
 выходной

Управление генератором — электрическая система самолета

Теория управления генератором

Все самолеты рассчитаны на работу в определенном диапазоне напряжений (например, 13,5–14,5 вольт). А поскольку самолеты работают с различными скоростями двигателя (помните, двигатель приводит в действие генератор) и с различными электрическими требованиями, все генераторы должны регулироваться какой-то системой управления. Система управления генератором предназначена для поддержания выходной мощности генератора в пределах ограничений для всех параметров полета. Системы управления генератором часто называют регуляторами напряжения или блоками управления генераторами (GCU).

Мощность генератора самолета можно легко отрегулировать, контролируя силу магнитного поля генератора. Помните, что сила магнитного поля напрямую влияет на выходную мощность генератора. Чем больше ток возбуждения, тем больше выходная мощность генератора, и наоборот. На рис. 1 показано простое управление генератором, используемое для регулировки тока возбуждения. Когда управляется ток возбуждения, управляется выход генератора. Имейте в виду, что эта система настраивается вручную и не подходит для самолетов. Системы самолета должны быть автоматическими и поэтому немного сложнее.

Рисунок 1. Регулирование напряжения генератора реостатом возбуждения

Существует два основных типа управления генератором: электромеханическое и полупроводниковое. Элементы управления электромеханического типа используются на старых самолетах и, как правило, требуют регулярного осмотра и обслуживания. Твердотельные системы более современны и, как правило, считаются более надежными и более точными в управлении мощностью генератора.

Функции систем управления генераторами

Большинство систем управления генераторами выполняют ряд функций, связанных с регулированием, определением и защитой системы генерации постоянного тока. Для легких самолетов обычно требуется менее сложная система управления генератором, чем для более крупных многодвигательных самолетов. Некоторые из перечисленных ниже функций отсутствуют на легких самолетах.

Регулирование напряжения

Самая основная функция GCU — регулирование напряжения. Регулирование любого типа требует, чтобы блок регулирования взял образец выходного сигнала генератора и сравнил этот образец с известным эталоном. Если выходное напряжение генератора выходит за установленные пределы, то блок регулирования должен обеспечить регулировку тока возбуждения генератора. Регулировка тока возбуждения управляет выходом генератора.

Защита от перенапряжения

Система защиты от перенапряжения сравнивает измеренное напряжение с эталонным напряжением. Схема защиты от перенапряжения используется для размыкания реле, управляющего током возбуждения возбуждения. Обычно он встречается в более сложных системах управления генератором.

Параллельная работа генераторов

На многодвигательных самолетах необходимо использовать функцию параллельной работы, чтобы все генераторы работали в установленных пределах. Как правило, параллельные системы сравнивают напряжения между двумя или более генераторами и соответствующим образом регулируют схему регулирования напряжения.

Защита от перевозбуждения

При выходе из строя одного генератора в параллельной системе один из генераторов может перевозбуждаться и, как правило, нести большую долю нагрузки, если не всю нагрузку. По сути, это условие заставляет генератор производить слишком большой ток. Если это состояние обнаружено, возбужденный генератор должен быть возвращен в допустимые пределы, иначе произойдет повреждение. Цепь перевозбуждения часто работает вместе с цепью перенапряжения для управления генератором.

Дифференциальное напряжение

Эта функция системы управления предназначена для обеспечения того, чтобы все значения напряжения генератора находились в пределах допусков перед подключением к шине нагрузки. Если выход не находится в пределах указанного допуска, контактор генератора не может подключать генератор к шине нагрузки.

Измерение обратного тока

Если генератор не может поддерживать требуемый уровень напряжения, он в конечном итоге начинает потреблять ток, а не обеспечивать его. Такая ситуация возникает, например, при выходе из строя генератора. Когда генератор выходит из строя, он становится нагрузкой для других работающих генераторов или аккумулятора. Неисправный генератор необходимо снять с автобуса. Функция измерения обратного тока контролирует систему на наличие обратного тока. Обратный ток указывает на то, что ток течет к генератору, а не от генератора. В этом случае система размыкает реле генератора и отключает генератор от шины.

Органы управления генераторами высокой мощности

Большинство современных генераторов высокой мощности устанавливаются на самолеты корпоративного типа с турбинными двигателями. В этих небольших бизнес-джетах и ​​турбовинтовых самолетах используется генератор и стартер, объединенные в один блок. Этот агрегат называется стартер-генератором. Преимущество стартер-генератора заключается в объединении двух блоков в одном корпусе, что экономит место и вес. Поскольку стартер-генератор выполняет две задачи: запуск двигателя и выработку электроэнергии, система управления для этого агрегата относительно сложна. Простое объяснение стартер-генератора показывает, что устройство содержит два набора обмоток возбуждения. Одно поле используется для запуска двигателя, а другое используется для выработки электроэнергии. [Рисунок 2]

Рисунок 2. Стартер-генератор

В режиме генерации GCU должен отключать последовательное поле, запитывать параллельное поле и контролировать ток, создаваемый якорем. В это время стартер-генератор работает как обычный генератор. Конечно, GCU должен выполнять все функции, описанные ранее, для управления напряжением и защиты системы. Эти функции включают регулирование напряжения, определение обратного тока, дифференциальное напряжение, защиту от перевозбуждения, защиту от перенапряжения и параллельную работу генератора. Типичный GCU показан на рис. 3.9.0005

стартер-генератор. Затем схема управляет серией реле и/или соленоидов для подключения и отключения блока к различным распределительным шинам. Практически во всех схемах регулирования напряжения используется стабилитрон. Стабилитрон — это чувствительное к напряжению устройство, которое используется для контроля напряжения в системе. Стабилитрон, соединенный со схемой GCU, затем управляет током возбуждения, который, в свою очередь, управляет выходом генератора.

Средства управления генератором для маломощных генераторов

Типичная схема управления генератором для маломощных генераторов изменяет поток тока на поле генератора для управления выходной мощностью генератора. По мере изменения параметров полета и электрических нагрузок блок GCU должен контролировать электрическую систему и вносить соответствующие коррективы, чтобы обеспечить надлежащее напряжение и ток в системе. Типичное управление генератором называется регулятором напряжения или GCU.

Поскольку большинство маломощных генераторов установлены на старых самолетах, системы управления этими системами представляют собой электромеханические устройства. (Твердотельные блоки используются на более современных самолетах, в которых используются генераторы постоянного тока, а не генераторы постоянного тока.) Двумя наиболее распространенными типами регуляторов напряжения являются регулятор с угольной кучкой и регулятор с тремя блоками. Каждый из этих блоков управляет током возбуждения с помощью переменного резистора. Управление током возбуждения затем управляет выходом генератора. Упрощенная схема управления генератором показана на рис. 4.9.0005

Рисунок 4. Регулятор напряжения для маломощного генератора (угольная куча). Углеродные диски включены последовательно с генератором поля. Если сопротивление дисков увеличивается, ток возбуждения уменьшается, и мощность генератора падает. Если сопротивление дисков уменьшается, ток возбуждения увеличивается, и выходная мощность генератора увеличивается. Как видно на рисунке 5, катушка напряжения установлена ​​параллельно выходным проводам генератора. Катушка напряжения действует как электромагнит, сила которого увеличивается или уменьшается при изменении выходного напряжения генератора. Магнетизм катушки напряжения контролирует давление на углеродный пакет. Давление на угольный пакет контролирует сопротивление углерода; сопротивление углерода управляет током возбуждения, а ток возбуждения управляет выходом генератора.

Рисунок 5. Регулятор угольной сваи

Регуляторы с угольной сваей требуют регулярного обслуживания для обеспечения точной регулировки напряжения; поэтому большинство из них было заменено на самолетах более современными системами.

Регуляторы с тремя звеньями

Регуляторы с тремя звеньями, используемые с системами генераторов постоянного тока, состоят из трех отдельных звеньев. Каждый из этих блоков выполняет определенную функцию, необходимую для правильной работы электрической системы. Типовой трехблочный регулятор состоит из трех реле, установленных в одном корпусе. Каждое из трех реле контролирует выходы генератора и размыкает или замыкает контакты реле в соответствии с потребностями системы. Типичный трехсекционный регулятор показан на рис. 6.9.0005

Рисунок 6. Три реле этого регулятора используются для регулирования напряжения, ограничения тока и предотвращения обратного тока трехзвенный регулятор используется для управления выходным напряжением генератора. Регулятор напряжения контролирует выход генератора и при необходимости регулирует ток возбуждения генератора. Если регулятор определяет, что напряжение в системе слишком высокое, контакты реле размыкаются, и ток в цепи возбуждения должен проходить через резистор. Этот резистор снижает ток возбуждения и, следовательно, снижает выходную мощность генератора. Помните, что выходная мощность генератора падает всякий раз, когда падает ток возбуждения генератора. 9Рисунок 7. Регулятор напряжения Если напряжение выходит за пределы заданного предела, катушка напряжения становится сильным магнитом и размыкает точки контакта. Если точки контакта разомкнуты, ток возбуждения должен проходить через резистор, и поэтому ток возбуждения падает. Пунктирная стрелка показывает ток, протекающий через регулятор напряжения, когда точки реле разомкнуты.

Поскольку этот регулятор напряжения имеет только два положения (контакты открыты и контакты закрыты), устройство должно постоянно регулироваться для поддержания точного контроля напряжения. Во время нормальной работы системы точки открываются и закрываются через равные промежутки времени. Точки действительно вибрируют. Этот тип регулятора иногда называют регулятором вибрационного типа. Когда точки вибрируют, ток возбуждения повышается и понижается, а магнетизм поля усредняется до уровня, который поддерживает правильное выходное напряжение генератора. Если системе требуется большая мощность генератора, точки остаются закрытыми дольше, и наоборот.

Ограничитель тока

Секция ограничения тока трехсекционного регулятора предназначена для ограничения выходного тока генератора. Этот блок содержит реле с катушкой, соединенной последовательно с выходом генератора. Как видно на рисунке 8, весь выходной ток генератора должен проходить через токовую катушку реле. Это создает реле, чувствительное к выходному току генератора. То есть, если выходной ток генератора увеличивается, реле размыкается и наоборот. Пунктирная линия показывает поток тока на поле генератора при разомкнутых точках ограничения тока. Следует отметить, что, в отличие от реле регулятора напряжения, ограничитель тока обычно замкнут во время нормального полета. Только при экстремальных токовых нагрузках точки ограничения тока должны открываться; в это время ток возбуждения снижается, а выходная мощность генератора поддерживается в определенных пределах.

Рисунок 8. Ограничитель тока. Этот тип протекания тока разряжает батарею и противоречит нормальной работе. Это можно рассматривать как ситуацию с обратным током и известно как реле обратного тока. Простое реле обратного тока, показанное на рисунке 9.содержит как катушку напряжения, так и катушку тока.

Рис. 9. Реле обратного тока. Когда на катушку подается напряжение, точки контакта замыкаются, и ток начинает течь к электрическим нагрузкам самолета, как показано пунктирными линиями. На схеме показано реле обратного тока в нормальном рабочем положении; точки замкнуты, и ток течет от генератора к электрическим нагрузкам самолета. Когда ток течет к нагрузкам, на токовую катушку подается напряжение, а точки остаются закрытыми. Если выход генератора отсутствует из-за сбоя системы, контакты размыкаются, потому что магнитное поле в реле теряется. При размыкании контактов генератор автоматически отключается от бортовой сети, что предотвращает обратный поток от шины нагрузки к генератору. Типовой трехсекционный регулятор для авиационных генераторов показан на рисунке 10.

Рисунок 10. Регулятор с тремя блоками для генераторов с регулируемой скоростью

Как видно на рисунке 10, все три блока регулятора мощности работают вместе для управления выходным регулятором генератора. Регулятор контролирует выходную мощность генератора и регулирует мощность нагрузки самолета в зависимости от параметров полета. Обратите внимание, что только что описанный вибрационный регулятор был упрощен в целях пояснения. Типичный регулятор вибрации, установленный на самолете, вероятно, будет более сложным.

RELATED POSTS

  • Opposition to Current Flow of AC
  • Aircraft Batteries
  • Aircraft Battery Maintenance, Inspection, Installation Practices and Troubleshooting
  • DC Generators and Controls
  • DC Alternators and Controls
  • Power Systems and AC Alternators
  • Привод генератора переменного тока и системы управления генераторами переменного тока
  • Компоненты электрической системы

Регуляторы напряжения — Basler Electric