По пнр: Пусконаладочные работы электрооборудования в Москве. Стоимость услуг от 12000р.

Таблица 4. Пусконаладочные работы \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Таблица 4. Пусконаладочные работы

Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1
(ред. от 16.06.2014)
«Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»
(вместе с «МДС 81-35.2004…»)

КонсультантПлюс: примечание.

О применении коэффициентов, приведенных в таблице 4 Приложения 1, см. письмо Росстроя от 14.02.2006 N СК-481/02.

Таблица 4

Пусконаладочные работы

N пп.

Условия производства работ

Коэффициенты

1

Производство пусконаладочных работ в существующих зданиях и сооружениях, освобожденных от оборудования и других предметов, мешающих нормальному производству работ

1,20

2

Производство пусконаладочных работ в существующих зданиях и сооружениях в стесненных условиях: с наличием в зоне производства работ действующего технологического оборудования (станков, установок, кранов и т. п.) или загромождающих предметов (лабораторное оборудование, мебель и т.п.), или движения транспорта по внутрицеховым путям

1,35

2.1

То же, при температуре воздуха на рабочем месте более 40 °C в помещениях

1,50

2.2

То же, с вредными условиями труда, где рабочим предприятия установлен сокращенный рабочий день, а рабочие-строители имеют рабочий день нормальной продолжительности

1,50

2.2.1

То же, без стесненных условий, но при наличии вредности

1,35

2.3

То же, с вредными условиями труда, где рабочие-строители переведены на сокращенный рабочий день при 36-часовой рабочей неделе

1,55

2.3.1

То же, без стесненных условий, но при наличии вредности

1,40

2. 4

То же, с вредными условиями труда, где рабочие-строители переведены на сокращенный рабочий день при 30-часовой рабочей неделе

2,05

2.4.1

То же, без стесненных условий, но при наличии вредности

1,90

2.5

То же, с вредными условиями труда при стесненности рабочих мест, где рабочие-строители переведены на сокращенный рабочий день при 24-часовой рабочей неделе

2,30

2.5.1

То же, без стесненных условий, но при наличии вредности

2,15

3

Производство пусконаладочных работ на открытых и полуоткрытых производственных площадках в стесненных условиях: с наличием в зоне производства работ действующего технологического оборудования или движения технологического транспорта

1,15

3.1

То же, с вредными условиями труда (наличие пара, пыли, вредных газов, дыма и т. п.), где рабочим предприятия установлен сокращенный рабочий день, а рабочие-строители имеют рабочий день нормальной продолжительности

1,25

4

Производство пусконаладочных работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением, в том числе в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи

1,20

5

То же, внутри работающих ТП и РП при наличии допусков, а также вблизи источников ионирующего излучения и в помещениях А и Б по пожароопасности и 1-й, 2-й и 3-й категории по взрывоопасности

1,35

6

Производство строительных и других работ в закрытых сооружениях (помещениях), находящихся ниже 3 м от поверхности земли (кроме перечисленных в п. п. 8, 9)

1,10

7

Пусконаладочные работы в горной местности на высоте от 1500 до 2500 м над уровнем моря

1,25

7. 1

Пусконаладочные работы в горной местности на высоте от 2500 до 3000 м над уровнем моря

1,35

7.2

Пусконаладочные работы в горной местности на высоте от 3000 до 3500 м над уровнем моря

1,5

8

Производство пусконаладочных работ в подземных условиях в шахтах, рудниках, метрополитенах, тоннелях и других подземных сооружениях, в том числе специального назначения:

8.1

При отсутствии вредных условий производства работ, предусматривающих работу с сокращенным рабочим днем

1,68

8.2

При наличии вредных условий производства работ и сокращенной рабочей неделе — 36 часов

2,05

8.3

При наличии вредных условий производства работ и сокращенной рабочей неделе — 30 часов

2,40

8. 4

При наличии вредных условий производства работ и сокращенной рабочей неделе — 24 часа

2,80

9

Производство пусконаладочных работ в эксплуатируемых тоннелях метрополитенов в ночное время «в окно»:

9.1

При использовании рабочих в течение рабочей смены только для выполнения работ, связанных с «окном»

3,0

9.2

При использовании части рабочей смены (до пуска рабочих в тоннель и после выпуска из тоннеля) для выполнения работ, не связанных с «окном»

2,0

10

При температуре воздуха на рабочем месте ниже 0 °C

1,1

Примечание:

1. Под охранной зоной вдоль воздушных линий электропередачи рассматривается участок земли и пространства, заключенный между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при неотклоненном их положении) на следующие расстояния:

Линии напряжением, кВ

м

1

2

1 до 20

10

35

15

110

20

150

25

220, 330

25

400

30

500

30

750

40

800 (постоянный ток)

30

2. При производстве пусконаладочных работ на открытых и полуоткрытых площадках с вредными условиями труда (п. 4.1), выраженными в виде наличия свинца, цинка, ртути либо пыли тяжелых металлов, а также радиации, размеры коэффициентов к нормам затрат труда и нормам времени эксплуатации строительных машин и механизмов рекомендуется принимать по п. п. 3.2.1, 3.3.1, 3.4.1, 3.5.1 настоящей таблицы, а при наличии стесненности — по п. п. 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 данной таблицы.

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с Письмом Росстроя от 28.07.2005 N 6-603 пункт 3 следует читать: к вредным условиям производства работ рекомендуется относить также работу в действующих предприятиях здравоохранения (туберкулезные диспансеры, лепрозории и т.д.), где в соответствии с действующим законодательством работникам основного производства установлен сокращенный рабочий день. В таких случаях рекомендуется руководствоваться п. п. 2.2.1, 2.3.1, 2.4.1, 2.5.1, а при наличии стесненности — п. п. 2.2 — 2.5 настоящей таблицы.

3. К вредным условиям производства работ рекомендуется относить также работу в действующих предприятиях здравоохранения (туберкулезные диспансеры, лепрозории и т.д.), где в соответствии с действующим законодательством работникам основного производства установлен сокращенный рабочий день. В таких случаях рекомендуется руководствоваться п. п. 3.2.1 — 3.5.1, а при наличии стесненности — п. п. 3.2 — 3.5 настоящей таблицы.

4. Одновременное применение нескольких коэффициентов (за исключением коэффициентов п. п. 5, 6, 7, 7.1 и 7.2) не рекомендуется. Коэффициенты, указанные в п. п. 5, 6, 7, 7.1 и 7.2, могут применяться вместе с другими коэффициентами. При одновременном применении коэффициенты перемножаются.

5. Коэффициенты, приведенные в п. п. 8.1 — 8.4, 9.1, 9.2, предназначены для применения к показателям оплаты труда рабочих-строителей и машинистов строительных машин и механизмов. Указанные коэффициенты не распространяются на федеральные единичные расценки тех сборников, их разделов или таблиц, в которых размер средств на оплату труда установлен с учетом повышенных тарифных ставок при производстве работ в подземных условиях (в соответствии с технической частью сборников ФЕРп-2001).

Таблица 3. Ремонтно-строительные работы
Приложение N 2

Пусконаладочные работы, финансируемые за счет собственных средств заказчика. В помощь сметчику. Электронный бератор. Сметное дело.

ОБНОВЛЕНО: 18.01.2022

Организация осуществляет поставку автоматизированных систем управления технологическими процессами, а также выполняет пусконаладочные работы данных систем. Финансирование объекта строительства осуществляется за счет собственных средств заказчика. Задание на проектирование объектов получено после 1 января 2012 г.

Необходимо ли при заключении договора на выполнение пусконаладочных работ руководствоваться Правилами заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденными постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450, (далее – Правила №1450)? Обязательно ли в данной ситуации применение общереспубликанских и ведомственных нормативов и Инструкции о порядке определения сметной стоимости пусконаладочных работ и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 18. 11.2011 № 51 (далее – Инструкция №51)?

Понятие «строительная деятельность» закреплено в ст. 1 Закона от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».

Строительная деятельность – это деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ.

Кроме этого, пусконаладочные работы отнесены к строительной деятельности согласно п. 27 перечня видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности, установленного постановлением Минстройархитектуры от 10.05.2011 № 17.

Правила № 1450 регулируют отношения между заказчиком и подрядчиком в строительной деятельности при заключении и исполнении ими договоров строительного подряда на выполнение подрядных работ. Предметом договора строительного подряда в соответствии с п. 2 Правил № 1450 являются: строительство объекта или выполнение строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ, а также возмездная передача объекта, результата строительных работ заказчику.

Таким образом, при заключении договора на выполнение пусконаладочных работ необходимо руководствоваться Правилами № 1450, так как данный вид работ относится к строительной деятельности и договор на пусконаладочные работы будет являться договором строительного подряда.

Порядок утверждения и применения нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении установлен Положением о порядке утверждения нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденным постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553.

В соответствии с п. 4 Положения № 1553 НРР подразделяются на:

  • общереспубликанские, разработанные организациями, уполномоченными Минстройархитектуры, и утвержденные Минстройархитектуры;
  • ведомственные, разработанные организациями, уполномоченными республиканскими органами государственного управления, и утвержденные соответствующим республиканским органом государственного управления по согласованию с Минстройархитектуры;
  • производственные, разработанные организацией с учетом требований технических нормативных правовых актов, применяемых в строительстве, проектных решений, а также условий деятельности конкретной организации и ей утвержденные.

Согласно п. 7 Положения № 1553 общереспубликанские и ведомственные НРР применяются в обязательном порядке при составлении сметной документации и определении сметной стоимости строительства, если строительство объектов финансируется полностью или частично за счет средств:

  • республиканского или местных бюджетов;
  • государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;
  • внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь;
  • кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и облисполкомов, Мингорисполкома,

а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов).

Если при вышеперечисленных источниках финансирования строительства объектов отсутствуют общереспубликанские и ведомственные НРР, то только в этом случае могут применяться производственные НРР.

В случае финансирования объекта строительства за счет иных источников, как в данной ситуации (за счет собственных средств заказчика), заказчик, застройщик вправе самостоятельно определить, какие нормативы (общереспубликанские, ведомственные или производственные) следует применять при составлении сметной документации, что должно быть установлено им в задании на проектирование.

Порядок определения сметной стоимости пусконаладочных работ и составления сметной документации установлен Инструкцией № 51. Однако в соответствии с п. 2 Инструкции № 51 ее положения обязательны для применения при составлении сметной документации на пусконаладочные работы при финансировании строительства объектов полностью или частично за счет бюджетных и приравненных к ним средств.

При возведении объектов за счет иных источников применение Инструкции № 51 не является обязательным. Заказчик самостоятельно выбирает способ формирования сметной стоимости пусконаладочных работ.

 

Темы:
сметная стоимость ПНР в НРР-2017, сметная документация на ПНР в НРР-2012, НРР-2017 на ПНР, НРР-2012 на ПНР

Польша

Обзор

Capital : Warsaw

Официальный язык ЕС (ы) : Польский

Страна ЕС : с 1 мая 2004 г.

Валюта : польский ZLOTY PLN. В настоящее время Польша готовится к переходу на евро.

Шенген : Член Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 г.

Цифры : Географический размер – численность населения – валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения в ППС

Политическая система

Польша является парламентской республикой с главой правительства — премьер-министром и главой государства — президентом. Структура правительства сосредоточена на совете министров. Страна разделена на 16 провинций, в основном на основе исторических регионов страны. Административные полномочия на провинциальном уровне разделены между назначаемым правительством губернатором, выборной региональной ассамблеей и исполнительной властью, избираемой региональной ассамблеей.

Расположение на карте ЕС

Торговля и экономика

Наиболее важными секторами экономики Польши в 2020 году были оптовая и розничная торговля, транспорт, услуги по размещению и питанию (24,9%), промышленность (24,2%) и государственное управление, оборона, образование, здравоохранение и социальная деятельность (15,3%).

Торговля внутри ЕС составляет 74% экспорта Польши (Германия 29%, Чехия 6% и Франция 5%), в то время как за пределами ЕС 6% приходится на Великобританию и 3% на Россию и США.

Что касается импорта, 67% приходится на страны-члены ЕС (Германия 27%, Нидерланды 6% и Италия 5%), в то время как за пределы ЕС 10% приходится на Китай и 4% на Россию.

Польша в ЕС

Европейский парламент

В Европейском парламенте 52 члена от Польши. Узнайте, кто эти депутаты Европарламента.

Офис Европейского парламента в Польше

Совет ЕС

В Совете ЕС национальные министры регулярно встречаются для принятия законов ЕС и координации политики. На заседаниях Совета регулярно присутствуют представители польского правительства, в зависимости от рассматриваемой области политики.

Председательство в Совете ЕС

Совет ЕС не имеет постоянного единоличного председателя (как, например, Комиссия или Парламент). Вместо этого его работой руководит страна, председательствующая в Совете, которая меняется каждые 6 месяцев.

В течение этих 6 месяцев министры из правительства этой страны возглавляют и помогают определять повестку дня заседаний Совета в каждой области политики, а также способствуют диалогу с другими институтами ЕС.

Даты президентства Польши:

июль-декабрь 2011 г.

Председатель Совета ЕС

Текущее председательство в Совете ЕС

Европейская комиссия

Комиссар, назначенный Польшей в Европейскую комиссию, – Януш Войцеховский, который отвечает за сельское хозяйство.

Комиссия представлена ​​в каждой стране ЕС местным офисом, называемым «представительством».

Представительство Комиссии в Польше

Европейский экономический и социальный комитет

Польша имеет 21 представителя в Европейском экономическом и социальном комитете. С этим консультативным органом, представляющим работодателей, работников и другие заинтересованные группы, проводятся консультации по предлагаемым законам, чтобы лучше понять возможные изменения в рабочей и социальной ситуации в странах-членах.

Европейский комитет регионов

Польша имеет 21 представителя в Европейском комитете регионов, ассамблее региональных и местных представителей ЕС. С этим консультативным органом проводятся консультации по предлагаемым законам, чтобы гарантировать, что эти законы учитывают точку зрения каждого региона ЕС.

Постоянное представительство в ЕС

Польша также поддерживает связь с учреждениями ЕС через свое постоянное представительство в Брюсселе. Как «посольство Польши в ЕС», его главная задача состоит в том, чтобы обеспечить максимально эффективное соблюдение интересов и политики страны в ЕС.

Бюджеты и финансирование

Сколько платит и получает Польша?

Сумма, которую каждая страна ЕС платит в бюджет ЕС, рассчитывается справедливо в соответствии со средствами. Чем крупнее экономика вашей страны, тем больше она платит — и наоборот.
Бюджет ЕС не направлен на перераспределение богатства, а ориентирован на потребности европейцев в целом.

Данные о бюджете ЕС, доходах и расходах:

  • Бюджет ЕС
  • Расходы и доходы ЕС по годам и по странам
Проекты, финансируемые ЕС в Польше

программы и проекты во всех странах ЕС – например, строительство дорог, субсидирование исследователей и защита окружающей среды.

Узнайте больше о том, как Польша получает финансирование от ЕС.

Дополнительная информация

Польша: Доклад о свободе в мире за 2022 год

Д

Свобода слова и убеждений

Д1

1,00-4,00 балла 0-4 балла

Существуют ли свободные и независимые СМИ? 3.003
4.004

Конституция гарантирует свободу слова и запрещает цензуру, хотя законы о клевете используются для преследования журналистов. С 2015 года политики и организации, связанные с правительством, подали около 200 исков против независимых СМИ и журналистов.

Общественные СМИ и их руководящие органы были очищены от независимых или инакомыслящих с момента прихода к власти в 2015 году ПиС. Государственный вещатель TVP продвигает правительственные сообщения и часто стремится дискредитировать оппозицию, грубо нарушая установленные законом обязательства по представлению новостей. «надежным и плюралистическим образом». В июне 2021 года международное исследование показало, что TVP пользуется наименьшим доверием из самых известных источников новостей в Польше. TVP также изображает голоса, критикующие правительство, в том числе НПО и судей, как агентов оппозиции или иностранных сил. По словам наблюдателей ОБСЕ, освещение вещателем выборов в 2020 году было отмечено «ксенофобской, гомофобной и антисемитской» риторикой.

С 2015 года правительство регулярно использует государственные компании для контроля над местными СМИ. В декабре 2020 года нефтяной гигант PKN Orlen купил ранее принадлежавшую Германии Polska Press, медиа-организацию, которая издает 20 региональных ежедневных газет, 120 региональных еженедельных газет и 500 интернет-порталов. Хотя компания обязалась защищать редакционную независимость, к июлю 2021 года более дюжины главных редакторов уволились или были уволены. право собственности, шаг, который несоразмерно затронет СМИ, которые наиболее энергично требуют от нынешнего правительства подотчетности. В августе 2021 года Сейм принял закон, запрещающий компаниям, зарегистрированным за пределами Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), владеть контрольным пакетом акций польских медиакомпаний. В то время как официальные лица говорят, что ужесточение правил собственности помешает таким государствам, как Китай и Россия, влиять на СМИ, деятели оппозиции обвиняют правительство в стремлении заставить замолчать принадлежащую США TVN, известного критика PiS и крупнейшую частную телекомпанию страны. Законопроект был отклонен Сенатом в сентябре, но снова принят Сеймом в декабре, прежде чем Дуда наложил на него вето позже в том же месяце.

С 2015 года государственные компании также перенесли свою рекламу в частные СМИ, поддерживающие правительство ПиС. Более критически важные СМИ пострадали от соответствующего падения доходов от рекламы, а также от резкого сокращения подписки со стороны государственных министерств. В феврале 2021 года правительство предложило ввести новый налог на доходы от рекламы в СМИ, который, по утверждениям независимых СМИ, угрожает свободе СМИ; после массовых протестов, включая беспрецедентное круглосуточное отключение СМИ, правительство согласилось переписать свое предложение.

В сентябре 2021 года правительство объявило чрезвычайное положение, запрещающее журналистам посещать две области на границе с Беларусью на фоне резкого увеличения количества нелегальных мигрантов. Критики говорят, что эта мера предназначена для ограничения внимания СМИ к поведению официальных лиц в этом районе.

Д2

1,00–4,00 балла 0–4 балла

Свободны ли люди исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? 4.004
4.004

Государство уважает свободу вероисповедания. Правительство ПиС связано с Римско-католической церковью, которая обладает значительным влиянием в стране. Религиозные группы не обязаны регистрироваться в органах власти, но в этом случае получают налоговые льготы. Религии меньшинств, как правило, могут получить регистрацию на практике. Существует формальный запрет на государственное финансирование строительства церквей, но на практике церковь может получить финансирование Министерства культуры, если в ее состав входит музей.

Д3

1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от экстенсивной политической идеологической обработки? 3.003
4.004

Правящая партия стремилась дискредитировать ученых, которые бросают вызов ее предпочтительному историческому повествованию, особенно в отношении событий Второй мировой войны. Однако право заниматься академическими исследованиями было поддержано судами.

В феврале 2021 года окружной суд Варшавы обязал двух исследователей Холокоста принести извинения женщине, заявившей, что они оклеветали ее дядю в своей книге о Польше военного времени; книга содержала показания человека, пережившего Холокост, который обвинил дядю женщины — мэра небольшого польского городка во время Второй мировой войны — в сотрудничестве с нацистами. Это дело вызвало обеспокоенность международного сообщества по поводу использования судебной системы для ограничения академической свободы. В августе апелляционный суд отменил это решение, сославшись на важность свободы научных исследований и осудив использование судебных разбирательств для вмешательства в академическую работу.

Д4

1,00-4,00 балла 0-4 балла

Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? 3.003
4.004

Люди, как правило, могут свободно участвовать в частных дискуссиях по политическим и другим вопросам, не опасаясь преследований или задержаний со стороны властей. Однако в Польше действуют жесткие законы об оскорблениях, в том числе против оскорбления религиозных чувств и оскорбления президента, которые в последние годы все чаще используются для возбуждения уголовных дел.

В марте 2021 года популярному польскому писателю Якубу Жульчику было предъявлено обвинение в оскорблении президента в социальных сетях, за которое ему грозит до трех лет тюрьмы; суд над ним начался в ноябре. Ранее в том же году польский музыкант был осужден за богохульство за публикацию фотографии ноги, наступающей на изображение Девы Марии. Варшавский суд обязал его выплатить штраф, но он оспорил это решение, и в сентябре дело было прекращено.

Е

Ассоциативные и организационные права

Е1

1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода собраний? 3.003
4.004

Свобода собраний в целом соблюдается законом и на практике. Публичные демонстрации проводятся с некоторой регулярностью, хотя местные власти могут ограничивать демонстрации в своих районах по соображениям поддержания общественного порядка.

В последние годы в Польше прошло больше парадов гордости ЛГБТ+, причем многие из них впервые прошли в небольших и восточных городах. Власти пытались воспрепятствовать этим мероприятиям, в том числе из соображений безопасности, но в каждом случае суды не позволяли властям остановить организаторов, утверждая, что свобода собраний не может быть ограничена на основании потенциального насилия со стороны противников.

Е2

1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются правами человека и работой, связанной с управлением? 3.003
4.004

Хотя НПО в Польше в целом работали без вмешательства правительства, в 2016 году общественные СМИ и высокопоставленные правительственные чиновники начали систематически подрывать доверие к группам, занимающимся правами и управлением, обвиняя многих в отсутствии финансовой прозрачности и преследовании оппозиционной политической программы. Закон 2017 года централизованно распределяет финансирование государственных НПО через новый орган, Национальный институт свободы, который косвенно связан с канцелярией премьер-министра. Как и ожидалось, когда Национальный институт свободы распределял средства в 2019 г., деньги пошли непропорционально в организации, которые соответствовали идеологическому профилю правительства.

В сентябре 2021 года правительство ввело чрезвычайное положение на границе с Беларусью в ответ на неоднократные попытки тысяч мигрантов, в основном с Ближнего Востока, нелегально проникнуть в Польшу. Это решение запретило неправительственным организациям входить в этот район; Международные правозащитные организации раскритиковали польские власти за то, что они не позволили НПО оказывать гуманитарную помощь мигрантам, застрявшим на границе, или следить за поведением пограничников и полиции.

Е3

1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли свобода для профсоюзов и аналогичных профессиональных или трудовых организаций? 4.004
4.004

В Польше активное рабочее движение, хотя некоторые группы, в том числе самозанятые, частные подрядчики и работники основных служб, не могут вступать в профсоюзы. Сложные юридические процедуры препятствуют возможности рабочих бастовать.

Ф

Верховенство закона

Ф1

1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли независимая судебная система? 1.001
4.004

С момента прихода к власти в 2015 году правительство ПиС предприняло агрессивные шаги по установлению контроля над судебной системой, приняв закон, направленный на ограничение полномочий ТК и назначение проправительственных судей в свои скамьи. В постановлении от мая 2021 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) постановил, что ТК не является «судом, созданным на основании закона», поскольку по крайней мере один из его судей был назначен незаконно.

В 2017 году были приняты три значимые судебные реформы. Первый дал министру юстиции право назначать и увольнять председателей и заместителей председателей судов. Второй, вступивший в силу в 2018 году, предписывал, чтобы 15 из 25 членов КРС, отвечающих за выдвижение кандидатур судей, назначались парламентом, а не избирались судебными органами. В июле 2018 года вступили в силу новые, более низкие возрасты выхода на пенсию для Верховного суда, что фактически означало, что 27 из 73 судей должны были уйти в отставку, если они не получили одобрения президента на то, чтобы остаться. Эти судьи были восстановлены в должности позже в том же году после процедуры нарушения со стороны Европейской комиссии и временного постановления Европейского суда (ECJ), который позже подтвердил, что эти меры нарушили европейское законодательство. Закон о Верховном суде также создал новые мощные палаты — Палату чрезвычайного контроля и по связям с общественностью (отвечающую за объявление законности выборов) и Дисциплинарную палату.

В 2019 и 2020 годах Европейская комиссия инициировала процедуры о нарушениях, утверждая, что Дисциплинарная палата подрывает независимость судей. В июле 2021 года Европейский суд постановил приостановить деятельность Дисциплинарной палаты, расширив сферу применения ранее вынесенного решения, которое, по мнению критиков, польское правительство проигнорировало. В постановлении Европейского суда от июля 2021 года говорилось, что Палате не хватает независимости от законодательной и исполнительной власти и что необходимо немедленно принять меры для исправления ситуации. В тот же день ТК постановил, что временные меры, введенные Европейским судом, противоречат конституции Польши, что потенциально дает правительству возможность игнорировать постановления Европейского суда о Дисциплинарной палате. В октябре 2021 года Европейский суд наложил на Польшу ежедневный штраф в размере одного миллиона евро до полного выполнения мер, предусмотренных постановлением Суда.

В том же месяце в ответ на предложение премьер-министра Польши ТК постановил, что некоторые части законодательства ЕС несовместимы с Конституцией Польши, которая в таких случаях будет иметь преимущественную силу. В ответ Европейская комиссия запустила еще одну процедуру нарушения, утверждая, что июльское и октябрьское постановления ТК нарушили законодательство ЕС. Комиссия также выразила «серьезные сомнения в независимости и беспристрастности» самого ТЗ.

С 2018 года несколько европейских судов отклонили польские ордера на арест и запросы об экстрадиции, сославшись на опасения по поводу независимости польских судов. В сентябре 2020 года голландский суд постановил, что Нидерланды приостановят все экстрадиции в Польшу до тех пор, пока Суд ЕС (CJEU) не ответит на его опасения по поводу способности польской судебной системы обеспечить справедливое судебное разбирательство для всех обвиняемых.

Ф2

1,00-4,00 балла0-4 балла

Преобладает ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? 3. 003
4.004

Ответчики в целом пользуются правовой правовой защитой в Польше, хотя закон допускает длительное предварительное заключение, и существует большое количество нерассмотренных дел. По мнению Венецианской комиссии, решение правительства ПиС объединить роли министра юстиции и генерального прокурора «создает потенциал для злоупотреблений и политических манипуляций» системой правосудия. С приходом к власти ПиС значительно увеличилось использование предварительного заключения.

Законодательство, принятое в 2016 году, предоставило правоохранительным органам широкие полномочия по контролю за коммуникационной активностью граждан, включая возможность доступа к метаданным без судебного решения, отслеживание перемещений иностранных граждан без предварительного разрешения суда и бесплатное задержание подозреваемых в терроризме на срок до две недели. В нем также содержались двусмысленные положения о сборе личных данных, арестах гражданских лиц, запрещении демонстраций и блокировании доступа в интернет.

Ф3

1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? 4.004
4.004

Гражданские лица в значительной степени свободны от неправомерного насилия, хотя есть сообщения о некоторых случаях злоупотреблений со стороны полиции в контексте антиправительственных демонстраций. Правозащитные группы сообщают о неадекватном медицинском обслуживании в тюрьмах.

Ф4

1,00–4,00 балла0–4 балла

Гарантируют ли законы, политика и практика равное отношение к различным слоям населения? 2.002
4.004

Женщины и группы этнических меньшинств, как правило, пользуются равенством перед законом. ЛГБТ+ продолжают сталкиваться с дискриминацией. В последние годы возросла общественная поддержка прав ЛГБТ+, включая однополые гражданские партнерства. Однако в 2019 и 2020 годах произошли серьезные неудачи, поскольку интенсивная кампания против ЛГБТ +, проводимая ПиС и некоторыми частями церкви, вызвала опасения по поводу «импортированной идеологии ЛГБТ». К концу 2020 года более 100 местных органов власти объявили себя «зонами, свободными от идеологии ЛГБТ» или учредили «семейные хартии» в резолюциях без конкретных юридических последствий, которые местные и международные правозащитные группы назвали «проявлениями ненависти». по отношению к ЛГБТ+. Однако в 2021 году польское правительство обратилось к местным властям с просьбой отменить свои резолюции против ЛГБТ+ после того, как ЕС пригрозил отозвать миллионы евро финансирования из городов, принявших такие декларации.

Поскольку польский закон о разжигании ненависти не распространяется на преступления, мотивированные сексуальностью или гендерной идентичностью, общественные деятели могут свободно оскорблять других маргинализированных групп, которые будут преследоваться по закону.

В октябре 2021 года парламент уполномочил пограничников принудительно выдворять мигрантов, незаконно пересекших границу страны. Этот закон был принят в ответ на политический и гуманитарный кризис, разразившийся на польско-белорусской границе, где белорусские силовики задерживали мигрантов, нелегально перешедших границу в Польшу. Ситуация, явно спровоцированная белорусским президентом Александром Лукашенко, привела к тому, что тысячи мигрантов оказались в ловушке между двумя странами; считается, что в 2021 году в пограничной зоне погибло около 20 мигрантов. Правозащитным организациям, в том числе ООН, было отказано в доступе к пограничной зоне, и они обвинили польские власти в том, что они подвергают опасности благополучие и жизни мигрантов своей политикой «незаконные откаты». В декабре Европейская комиссия предложила меры, позволяющие временно продлить процессы подачи заявлений о предоставлении убежища и ускорить депортацию.

Изменение оценки: Оценка снизилась с 3 до 2 из-за незаконного, насильственного отталкивания мигрантов на белорусской границе и других видов жестокого обращения с мигрантами со стороны пограничников.

грамм

Личная автономия и индивидуальные права

Г1

1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность менять место жительства, работу или образование? 4. 004
4.004

Люди в Польше, как правило, пользуются свободой передвижения и выбора места жительства, работы и высшего учебного заведения.

Г2

1,00–4,00 балла 0–4 балла

Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неоправданного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? 4.004
4.004

Граждане имеют право владеть имуществом и заниматься частным предпринимательством. Однако закон 2016 года наложил обременительные ограничения на продажу и владение сельскохозяйственными землями якобы для защиты мелких фермеров. Государственные и религиозные учреждения не связаны новыми ограничениями.

Г3

1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? 3. 003
4.004

В соответствии с польским законодательством аборт разрешен до 12-й недели беременности, если здоровье или жизнь женщины находится в опасности или если беременность наступила в результате преступного деяния, такого как изнасилование. В октябре 2020 года ТК постановил, что аборт в случаях, когда плод имеет врожденное заболевание, является неконституционным, фактически ограничив легальный аборт случаями, связанными с изнасилованием, инцестом или угрозой жизни или здоровью матери. В ответ на это решение в Варшаве и других польских городах прошли массовые акции протеста с участием сотен тысяч человек. Несмотря на задержки в конце 2020 года, постановление вступило в силу в январе 2021 года. Эксперты ООН по правам человека заявили, что это решение нарушает обязательства Польши в области прав человека и «фактически захлопывает дверь» в отношении легальных и безопасных абортов в стране.

С 2017 года противозачаточные таблетки отпускаются только по рецепту, что делает Польшу одной из двух стран ЕС, в которых действует такое ограничение. В отчете NIK говорится, что во многих, особенно в сельских, частях Польши гинекологи встречаются редко. Многие женщины вынуждены путешествовать, чтобы получить медицинскую помощь, а надежный и своевременный доступ к противозачаточным средствам и другим услугам в области сексуального здоровья ограничен.

Однополые гражданские партнерства и браки не разрешены, а однополым парам по закону запрещено усыновление. Конституция помещает «брак как союз мужчины и женщины» под «заботу и защиту» государства. В августе 2021 года лидер ОО Дональд Туск пообещал ввести однополые союзы в качестве одного из своих первых действий, если его партия победит на выборах.

С 2020 года министры Польши обсуждают выход из Стамбульской конвенции, договора о борьбе с домашним насилием и насилием в отношении женщин, на основании предполагаемой пропаганды «ЛГБТ и гендерной идеологии». В отчете за сентябрь 2021 года Совет Европы высоко оценил несколько инициатив, выдвинутых польским правительством по борьбе с домашним насилием, в том числе закон, принятый в марте 2020 года, обязывающий немедленно отделять виновных в домашнем насилии от их жертв.