Лед драйвер это что: Что такое светодиодный (LED) драйвер?

Содержание

SELV60 LED drivers for independent • Helvar Luminaire Components

Для того, чтобы сделать безопасный светильник, необходимы безопасные компоненты. Наши SELV60 драйверы семейства SE разработаны именно для этой цели. Мы предлагаем широкий ассортимент SELV60 драйверов, в пластиковом и металлическом корпусе, мощностью до 51 Вт, с широким диапазоном рабочих характеристик. Также в серии SE представлены драйверы LOOP — SELV60 драйверы со встроенным фиксатором кабеля и задвоенными клеммами питания и управления (для DALI-2 моделей) для простого быстрого и безопасного подключения. Драйверы серии SE гарантируют надежную работу вашего светодиодного светильника и обеспечат высокое качество света.

Обратитесь к специалистам Helvar для получения дополнительной информации

КОНТАКТЫ

Создавайте безопасные светильники с SELV

Класс защиты SELV (Safety Extra Low Voltage — безопасное сверхнизкое напряжение) гарантирует, что выходное напряжение драйвера всегда остается ниже указанного значения. Это позволяет более гибко подойти к созданию светильников, сделать их более открытыми, необычными и, в то же время безопасными.

Драйверы Helvar SELV60 позволяют создать светильники, в которых сложно обеспечить светодиодным модулям надлежащую защиту и изоляцию. Доступные для прикосновения токопроводящие части светильника могут оставаться незащищенными, т.к. рабочее напряжение драйвера никогда не превысит 60 В.

Драйверы серии SE

LC35SE-DA-350-850

  • Управляемый по DALI-2 драйвер для светодиодов на 35 Вт
  • Регулируемый выходной ток 350-850 мА
  • Срок эксплуатации до (час): 100000
  • Диапазон диммирования: 1% – 100%
  • Код заказа: 5 739 001
  • ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ: DALI, AMPLITUDE, PanelReady

Технические данные

LC35SE-CC-350-850

  • Драйвер постоянного тока для светодиодов на 35 Вт
  • Регулируемый выходной ток 350-850 мА
  • Срок эксплуатации до (час): 100000
  • Код заказа: 5 732 001
  • ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ: PanelReady

Технические данные

LC45SE-DA-600-1050

  • Управляемый по DALI-2 драйвер для светодиодов на 45 Вт
  • Регулируемый выходной ток 600-1050 мА
  • Срок эксплуатации до (час): 100000
  • Диапазон диммирования: 1% – 100%
  • Код заказа: 5 733 001
  • ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ: DALI, AMPLITUDE, PanelReady

Технические данные

LC45SE-CC-600-1050

  • Драйвер постоянного тока для светодиодов на 45 Вт
  • Регулируемый выходной ток 600-1050 мА
  • Срок эксплуатации до (час): 100000
  • Код заказа: 5 731 001
  • ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ: PanelReady

Технические данные

Драйверы LOOP — безопасность и экономичность

Драйверы серии LOOP — это драйверы, имеющие встроенный фиксатор кабеля и задвоенные клеммы питания и управления. Применение драйверов LOOP позволяет сделать монтаж светильника наиболее быстрым, безопасным и надежным.

Вместо привычного использования дополнительных монтажных коробок, клеммников и проводов, вам понадобится просто подключить кабель питания (и управления) к драйверу и от него продолжить шлейф на следующий светильник. Увеличенные размеры фиксатора кабеля позволят легко закрепить провода любого сечения. Безвинтовые зажимы быстро и надежно фиксируют кабели в фиксаторе. Задвоенные клеммы драйвера исключают необходимость применять дополнительные клеммники. Монтаж светильников проходит намного быстрее, кабели надежно закрепляются и удерживаются корпусом драйвера.

Драйверы LOOP отлично подходят для независимого монтажа со светильниками I, II и III классов защиты. В нашем ассортименте также имеются отдельные фиксаторы LOOP, которые можно использовать с драйверами в пластиковом корпусе, не имеющими фиксаторов.

Основные преимущества

✓ Идеально подходит для независимого монтажа
✓ Безопасное и надежное подключение
✓ Встроенные фиксаторы кабеля
✓ Фиксаторы на защелках
✓ Простая надежная фиксация
✓ Быстрый монтаж на объекте
✓ Отсутствие винтов
✓ Не требуются монтажные коробки

LC35SE-DA-350-850-LOOP

  • Управляемый по DALI-2 драйвер для светодиодов на 35 Вт
  • Регулируемый выходной ток 350-850 мА
  • Срок эксплуатации до (час): 100000
  • Диапазон диммирования: 1% – 100%
  • Код заказа: 5 749 001
  • ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ: DALI, AMPLITUDE, PanelReady

Технические данные

LC35SE-CC-350-850-LOOP

  • Драйвер постоянного тока для светодиодов на 35 Вт
  • Регулируемый выходной ток 350-850 мА
  • Срок эксплуатации до (час): 100000
  • Код заказа: 5 748 001
  • ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ: PanelReady

Технические данные

LC45SE-DA-600-1050-LOOP

  • Управляемый по DALI-2 драйвер для светодиодов на 45 Вт
  • Регулируемый выходной ток 600-1050 мА
  • Срок эксплуатации до (час): 100000
  • Диапазон диммирования: 1% – 100%
  • Код заказа: 5 743 001
  • ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ: DALI, AMPLITUDE, PanelReady

Технические данные

LC45SE-CC-600-1050-LOOP

  • Драйвер постоянного тока для светодиодов на 45 Вт
  • Регулируемый выходной ток 600-1050 мА
  • Срок эксплуатации до (час): 100000
  • Код заказа: 5 742 001
  • ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ: PanelReady

Технические данные

LC51SE-DA-900-1400-LOOP

  • Управляемый по DALI-2 драйвер для светодиодов на 51 Вт
  • Регулируемый выходной ток 900-1400 мА
  • Срок эксплуатации до (час): 100000
  • Диапазон диммирования: 1% – 100%
  • Код заказа: 5 741 001
  • ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ: DALI, AMPLITUDE, PanelReady

Технические данные

LC51SE-CC-900-1400-LOOP

  • Драйвер постоянного тока для светодиодов на 51 Вт
  • Регулируемый выходной ток 900-1400 мА
  • Срок эксплуатации до (час): 100000
  • Код заказа: 5 740 001
  • ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ: PanelReady

Технические данные

LC35SE-CC-350-850-LOOP

  • Драйвер постоянного тока для светодиодов на 35 Вт
  • Регулируемый выходной ток 350-850 мА
  • Срок эксплуатации до (час): 100000
  • Код заказа: 5 748 001
  • ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ: PanelReady

Технические данные

LC45SE-CC-600-1050-LOOP

  • Драйвер постоянного тока для светодиодов на 45 Вт
  • Регулируемый выходной ток 600-1050 мА
  • Срок эксплуатации до (час): 100000
  • Код заказа: 5 742 001
  • ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ: PanelReady

Технические данные

LC51SE-CC-900-1400-LOOP

  • Драйвер постоянного тока для светодиодов на 51 Вт
  • Регулируемый выходной ток 900-1400 мА
  • Срок эксплуатации до (час): 100000
  • Код заказа: 5 740 001
  • ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ: PanelReady

Технические данные

Функция NFC — нстройка одним касанием

Драйверы серии SE — первое наше семейство, где мы применили технологию NFC — радиосвязь близкого радиуса действия. Не хотите использовать беспроводную настройку? Вы можете использовать DALI линию, как раньше. Мы обновили конфигуратор драйверов. Теперь он поддерживает оба варианта подключения, через NFC и DALI. Легко, быстро и удобно!

Helvar Driver Configurator Программа (Поддержка технологии NFC)

Конфигуратор драйверов Helvar версия 3.0 – универсальный инструмент для настройки параметров LED драйверов, включая драйверы DALI тип 8, теперь также поддерживает технологию беспроводной передачи данных NFC. При настройке драйверов через шину DALI удобно использовать автоматический режим программирования на стадии производства светильников или при установке, одновременно подключив до 64 драйверов. Также можно делать настройку с использованием командной строки, что делает процесс настройки еще более эффективным. Для более удобной настройки драйверов через NFC можно использовать отдельный NFC программатор (подробности ниже). Конфигуратор позволяет настраивать такие параметры, как выходной ток, функцию CLO, а также параметры светодиодных модулей для драйверов DALI тип 8

  • Download
  • HDC & NPP User Guide
  • ЗАГРУЗКИ И ССЫЛКИ

NFC Production Programmer Программа

Конфигуратор NFC – инструмент для простого и быстрого конфигурирования LED драйверов с использованием беспроводной технологии NFC. Конфигуратор имеет понятный информативный интерфейс, который был разработан при участии производителей светильников, для удобного применения в условиях производства.

  • Download
  • HDC & NPP User Guide
  • ЗАГРУЗКИ И ССЫЛКИ

Драйверы светодиодов: назначение и функциональные возможности

Какие характеристики необходимы для драйверов светодиодов?

Хотя светодиодные светильники в 8 раз эффективнее ламп накаливания, они сильно греются из-за внутреннего рассеивания тепла. Если драйвер светодиодов смонтирован рядом с группой светодиодных ламп, он может работать в условиях высокой окружающей температуры, до +80 °С. Поэтому, например, компания Aimtec при разработке своего семейства драйверов светодиодов AMLDL-Z с выходными токами до 1000 мА предприняла все меры для повышения КПД до 95% и расширения рабочего диапазона температур до +85 °С при полной нагрузке.

Задача была решена путем применения неизолированной, понижающей топологии преобразования, которая позволила создать весьма компактную конструкцию в корпусе DIP14 (20,3×10,2×6,9 мм, модели с выходными токами 300–700 мА) и в корпусе DIP16 (23,4×14×10,2 мм для модели AMLDL-30100Z с выходным током 1000 мА).

Рис. 1. Схема подключения одной цепочки светодиодов

Основные характеристики светодиодных драйверов серии AMLDL-Z приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные характеристики светодиодных драйверов серии AMLDL-Z
НаименованиеВходное напряжение, В DCВыходное напряжение, В DCВыходной ток, мА
AMLDL-3030Z7–302–28300
AMLDL-3035Z350
AMLDL-3050Z500
AMLDL-3060Z600
AMLDL-3070Z700
AMLDL-30100Z1000

Необходимо отметить, что серия светодиодных драйверов AMLDL-Z очень проста в применении. Драйверы имеют вход включения-выключения и возможность регулировки яркости свечения светодиодов.

 

Подключение драйверов

Если не требуется регулировка яркости свечения светодиодов, то схема включения драйверов крайне проста. Вход управления можно оставить неподключенным. Одна цепочка последовательно включенных светодиодов (от 1 до 7–8 шт.) просто подключается на выход драйвера (рис. 1). Так как драйвер — это источник постоянного тока, а не напряжения, то токоограничивающий резистор не нужен. Напряжение на выходе драйвера установится автоматически, в соответствии с числом светодиодов в цепочке. При необходимости подключить более 8 светодиодов, можно организовать параллельное подключение нескольких последовательных цепочек из светодиодов, но при этом потребуется токоограничивающий резистор в каждой цепочке (рис. 2).

Рис. 2. Схема подключения более 8 светодиодов

Например, чтобы подключить до 9–16 светодиодов с рабочими токами 350 мА, необходимо выбрать драйвер AMLDL-3070Z с выходным током 700 мА и подключить на его выход две последовательные цепочки светодиодов. На выход драйвера AMLDL-30100Z с выходным током 1000 мА можно подключить три такие последовательные цепочки (то есть до 24 светодиодов с рабочим током 350 мА).

В случае отсутствия источника напряжения постоянного тока можно включить драйверы светодиодов по схеме, приведенной на рис. 3. Очевидно, что так как в этих драйверах используется понижающая топология преобразования, то входное напряжение должно быть, как минимум, на 2–3 В выше выходного падения напряжения на цепочке последовательно подключенных светодиодов.

Рис. 3. Подключение драйверов при питании от переменного тока напряжением 5–21 В АС

С точки зрения эффективности, чем больше последовательно соединенных светодиодов подключено на выход драйвера, тем выше КПД преобразования. Это отчетливо видно на рис. 4, где показана зависимость КПД драйвера AMLDL3070-Z от входного напряжения и числа подключенных светодиодов.

Рис. 4. Зависимость КПД преобразования от входного напряжения и числа светодиодов

 

Регулировка яркости свечения светодиодов

Все драйверы серии AMLDL-Z имеют вход управления, с помощью которого можно включать-выключать устройство и регулиро-вать яркость свечения светодиодов.

Есть два способа регулировки яркости:

  • аналоговый — изменением напряжения на входе управления;
  • цифровой — с помощью широтно-импульсномодулированного (ШИМ) сигнала на том же входе.

Сначала рассмотрим самый простой способ регулировки яркости — аналоговый. Изменение напряжения на входе управления должно быть в пределах 0,3–1,25 В DC. Схема включения при использовании для регулировки яркости стабильного напряжения приведена на рис. 5. Расчет элементов схемы можно провести по формуле, приведенной на этом же рисунке.

Рис. 5. Схема регулировки яркости при наличии стабильного напряжения управления

Схема включения при использовании для регулировки яркости нестабильного напряжения приведена на рис. 6.

Рис. 6. Схема регулировки яркости при наличии нестабильного напряжения управления

Величину выходного тока драйвера в зависимости от величины управляющего напряжения Vadj можно рассчитать по формуле:

Iout = (0,08Vadj)/X.

Значение коэффициента Х выбирается из таблицы 2 для соответствующей модели драйвера. Зависимость выходного тока драйверов от величины напряжения управления (Vadj) имеет практически линейный характер и сходна для всех моделей. В качестве примера на рис. 7 приведена эта зависимость для модели AMLDL-3035Z (с максимальным выходным током 350 мА). Характеристики для остальных моделей приведены в документации на эту серию.

Рис. 7. Зависимость выходного тока драйвера AMLDL-3035Z от управляющего напряжения

Существует еще более простая схема (рис. 8) аналоговой регулировки выходного тока драйвера (и, следовательно, яркости светодиодов), не требующая внешнего источника напряжения.

Рис. 8. Схема регулировки яркости с помощью переменного резистора

Как видно из схемы, регулировка яркости светодиодов осуществляется с помощью переменного резистора, подключенного между входом управления Vadj и минусом входа. Конденсатор Cadj предназначен для снижения воздействия наводок и ВЧ-помех на вход управления. Рекомендуется установить керамический конденсатор с номиналом 0,22 мкФ. Выходной ток драйвера в зависимости от напряжения управления можно рассчитать по формуле:

Iout = ((0,08/X)Radj)/(Radj+200),

где Х — параметр, специфический для каждой модели драйвера (см. табл. 2), Iout в А, Radj в кОм

Таблица 2. Значение коэффициента Х для расчета выходного тока драйвера в зависимости от управляющего напряжения
 Наименование  Х 
  AMLDL-3030Z  0,327 
  AMLDL-3035Z  0,280 
  AMLDL-3050Z  0,197 
  AMLDL-3060Z  0,165 
  AMLDL-3070Z  0,139 
  AMLDL-30100Z  0,095 

 

Регулировка выходного тока драйвера с помощью ШИМ-сигнала управления

ШИМ-сигнал с длительностью рабочего цикла DPWM можно подать непосредственно на вход управления, как показано на рис. 9. Выходной ток драйвера в зависимости от длительности рабочего цикла DPWM можно рассчитать по простой формуле:

Iout = (0,1 DPWM)/Х, для 0 ‹ DPWM ‹ 1,

где Х также выбирается из таблицы 2 для соответствующей модели драйвера.

Рис. 9. Схема регулировки яркости светодиодов с помощью ШИМ-сигнала

Возможно управление яркостью светодиодов ШИМ-сигналом от выхода с открытым коллектором (или стоком) микроконтроллера, как показано на рис. 10.

Рис. 10. Управление яркостью светодиодов ШИМ-сигналом микроконтроллера

Резистор 10 кОм и диод необходимы для подавления выбросов отрицательной полярности на входе Vadj из-за емкости сток-исток (коллекторэмиттер) полевого (или биполярного) транзистора на выходе микроконтроллера. Любые выбросы отрицательной полярности будут вносить погрешности и/или нестабильность в выходной ток драйвера.

При отсутствии микроконтроллера в устройстве можно сформировать ШИМ-сигнал на очень популярном таймере NE555 (рис. 11). Необходимо помнить, что частота ШИМ-сигнала не должна быть меньше 100 Гц — чтобы не было видимых глазу мерцаний, и не более 1000 Гц: это максимально допустимая частота ШИМ-сигнала на входе Vadj. Компонент AMSR-7805Z представляет собой ультракомпактный DC/DC-преобразователь в корпусе SIP3 без гальванической развязки, с широким входом (6,5–34 В DC) и стабилизированным выходом 5 В/0,5 A для питания схемы от нестабилизированного входного напряжения.

Рис. 11. Схема формирования ШИМ-сигнала для управления яркостью на основе таймера NE555

Когда возникает необходимость использовать режим «вспышек» (например, в дорожных знаках — указателях поворота), можно с незначительными изменениями применить эту же схему (она приведена в документации на эту серию драйверов).

 

Фильтрация помех на входе драйвера

Драйвер светодиодов, как и любой импульсный преобразователь, создает радиопомехи в сети питания. Чтобы снизить уровень помех до величины, соответствующей классу В (EN55022), необходимо установить входной фильтр, приведенный на рис. 12. Т. к. на входе драйвера стоит конденсатор, то вместе с внешними компонентами получается классический «П-образный» фильтр, который достаточно успешно подавляет импульсные помехи.

Рис. 12. Схема входного фильтра для снижения уровня помех до класса В EN55022

Таблица 3. Значение индуктивности L для различных драйверов
 Наименование  Индуктивность L, мкГн 
 AMLDL-3030Z  68 
 AMLDL-3035Z  68 
 AMLDL-3050Z  27 
 AMLDL-3060Z  27 
 AMLDL-3070Z   27 
 AMLDL-30100Z  27 

 

Термокомпенсация выходного тока драйвера светодиодов

Как уже отмечалось выше, несмотря на достаточно высокий КПД, светодиоды, особенно сверхъяркие, сильно нагреваются при работе, что заметно сокращает срок их службы и может привести к внезапному отказу.

Чтобы избежать этого, можно использовать схему термокомпенсации, приведенную на рис. 13. Выбор компонентов термокомпенсирующей обратной связи зависит от номиналов резисторов R2 и R3 и от эффективности радиатора светодиодов. Чтобы оптимизировать регулировку яркости светодиодов при высокой температуре окружающей среды, светодиоды должны иметь хороший радиатор для отвода тепла, иначе регулировка управляющего тока не будет оптимальной. Пороговые точки слежения за температурой устанавливаются регулировкой резистора R2. Предлагаются три температурные пороговые точки, ориентировочно — 25, 40 и 60 °С. Необходимо помнить, что ток через светодиоды не будет плавно уменьшаться до нуля: схема регулировки, подающая напряжение управления на вход управления Vadj, обеспечивает пределы изменения выходного тока в диапазоне примерно 5:1. Как только напряжение управления упадет ниже порога отключения (примерно 200 мВ), ток через светодиоды упадет до нуля и они перестанут светиться. Крутизна уменьшения выходного тока драйвера зависит от температурного коэффициента сопротивления (ТКС) термистора. Чем больше ТКС, тем выше крутизна изменения выходного тока. Наклон характеристики регулировки тока светодиодов будет также зависеть от изменений напряжения база-эмиттер транзистора Q1, вызванных изменением окружающей температуры.

Рис. 13. Схема термокомпенсации тока питания светодиодов

 

Особенности параллельного включения драйверов светодиодов

Довольно часто встает задача параллельного питания нескольких драйверов от одного источника и одновременного управления яркостью светодиодов, подключенных к этим драйверам. Возможное решение данной задачи приведено на рис. 14. В этом применении важно, чтобы каждая группа светодиодов, подключенных к одному драйверу, не имела электрического контакта с другими светодиодами и входным источником питания. Это необходимо для того, чтобы избежать повреждения драйверов и интерференции между группами светодиодов. Кроме того, при питании нескольких драйверов (как и любых DC/DC-преобразователей) от одного источника необходима развязка входа каждого драйвера с помощью малогабаритного дросселя (до 47 мкГн), чтобы устранить взаимное влияние внутренних генераторов драйверов друг на друга. В противном случае, при совпадении частот генераторов драйверов возможно разрушение внутренних компонентов входной цепи драйвера и их выход из строя вследствие резонанса на частоте преобразования.

Рис. 14. Параллельное управление несколькими группами светодиодов одновременно

 

Иные применения драйверов светодиодов

Как уже указывалось выше, драйверы светодиодов AMLDL-Z представляют собой компактные источники стабильного тока, которые можно использовать в любом применении, где требуется стабильный выходной ток до 1 А. Например, в схемах питания соленоидов, электрохимических процессах, да, в конце концов, даже в схемах заряда аккумуляторов с внешними устройствами контроля заряда.

Светодиодное освещение имеет огромные перспективы вследствие огромной экономии электроэнергии и значительно более высокой надежности по сравнению с любыми другими осветительными технологиями. Это особенно важно в связи с принятыми решениями о свертывании в ближайшее время производства и применения ламп накаливания как по всему миру, так и в России. В этом процессе драйверы светодиодов играют особую роль как необходимое средство обеспечения развития современных осветительных технологий и их успешного применения как в промышленности, так и в быту.

Черный лед — такого не бывает! | Зимнее вождение Smart

Гололед не бывает. Если автомобилисты не видят льда, это не значит, что его нет.

“ Другими словами, термин «гололед» позволяет плохим водителям избегать ответственности за свои действия.

Черный лед», как и слово «авария», не более чем снимает с автомобилистов ответственность за их плохое или невежественное вождение.

И то, что событие непредвиденно, не означает, что его нельзя предвидеть.

Другими словами, водители знают, когда на дороге гололедица.

Любая географическая область, где воздух вокруг проезжей части охлаждается, будет иметь влажность.

Эта влага или блеск воды замерзнет, ​​когда ночная температура опустится ниже 5°C.

Следовательно, к утру, скорее всего, будет гололедица на менее проезжих дорогах.

При кратковременном воздействии в жаркий летний день напиток с кубиками льда образует влагу на внешней стороне стакана.

Эта конденсация возникает в результате контакта горячего воздуха с холодным стеклом.

Поскольку горячий воздух содержит больше влаги, чем холодный, водяной пар при охлаждении превращается в жидкость, вызывая конденсацию (капли воды) на внешней стороне стекла.

Тонкий блеск воды замерзнет быстрее, чем большой бассейн с водой.

Озеро, например, требует длительного пребывания при отрицательных температурах, прежде чем оно замерзнет.

Но утром после прохладной осенней ночи на грязевых лужах будет слой льда.

Кроме того, озеро — стоячая вода, часто движимая только ветром — замерзнет раньше, чем река.

Текущая вода не замерзнет, ​​если только не подвергнется сильному холоду.

Аналогичным образом, на дорогах с интенсивным движением, из-за которого вода перемещается и вытесняется шинами транспортных средств, меньше вероятность образования льда.

С другой стороны, проезжая часть с меньшим движением или вообще без движения, расположенная низко или в тени горы или холма, с большей вероятностью будет покрыта льдом.

Холодный воздух окружает конструкцию, и любая влага на дорожном покрытии замерзает быстрее, потому что теплый дневной воздух не задерживается.

Следовательно, при проезде через мосты отпустите дроссельную заслонку и дайте автомобилю двигаться на выбеге.

Та же техника используется при проходе под путепроводами.

Знайте, что, вероятно, есть лед, и используйте ту же технику, что и при переходе по мосту.

Холодный воздух тяжелее теплого; таким образом, впадины на суше, низменности и болота или болота будут холоднее, чем земля на возвышенностях.

Поэтому важно, чтобы водители осознавали географию, по которой движется их транспортное средство.

При спуске с холма обратите внимание и знайте, что у подножия холма может быть лед из-за более низкой высоты.

В Скалистых горах Британской Колумбии или в Аппалачах Квебека очень много дорог, которые находятся с подветренной стороны горы или холма.

Эти географические особенности блокируют солнце и ветер, что приводит к более низким температурам, чем в окрестностях.

Глубокие долины тоже заставляют солнце вставать позже и заходить раньше.

Географические особенности заставляют холодный ночной воздух задерживаться дольше и, следовательно, создают идеальные условия для образования конденсата и льда.

Вероятность образования льда на дорогах выше, если они проходят параллельно водоему.

Воздух, проходящий над водоемом, впитывает влагу и выбрасывает ее на проезжую часть.

Прекрасным примером этого эффекта является озеро Монте во внутренних районах Британской Колумбии, примерно в 47 км к востоку и юго-востоку от Камлупса.

На западной стороне шоссе 97 находится озеро Монте, а на востоке — гора, из-за которой проезжая часть находится в тени.

Из-за гор на западной стороне озера ветры проходят через долину с севера.

Следовательно, влага собирается из озера Монте и попадает на проезжую часть.

Автомобилисты, которые регулярно ездят по этому участку проезжей части, знают, что когда столбик термометра опускается ниже 5°C (41°F), в этом районе проезжей части, скорее всего, образуется лед.

Большинство новых автомобилей оснащены термометром, сообщающим пассажирам о температуре наружного воздуха.

Если температура наружного воздуха составляет 5°C (41°F) или ниже, в вышеупомянутых географических районах, через которые проходит дорога, скорее всего, будет гололедица.

Если ваш автомобиль не оснащен наружным термометром, его можно приобрести в хозяйственном или автомобильном магазине менее чем за 30 долларов.

При движении по мостам и подземным переходам отпустите дроссельную заслонку, чтобы снять напряжение с ведущих колес.

Также держите обе руки на руле и не пользуйтесь педалью газа или тормозом.

Позволив автомобилю свободно катиться по льду, маловероятно, что вы потеряете контроль над автомобилем.

Важно: никогда не тормозите на повороте, если вы подозреваете, что там лед.

Притормозите перед поворотом и плавно проедьте его; вам не нужно ускоряться, чтобы передать мощность на ведущие колеса — просто умеренно давите на газ.

При торможении на льду — а большинство автомобилей теперь оснащены автоматической коробкой передач — установите селектор передач в нейтральное положение.

Селекторы передач большинства автоматических коробок передач останавливаются в нейтральном положении.

Эта техника зимнего вождения требует некоторой практики, поэтому, если вы не знакомы с тем, как переводить автомобиль в нейтральное положение перед торможением и остановкой, потренируйтесь в контролируемой зоне, где мало или вообще нет движения.

Для менее опытных водителей торможение и рулевое управление на льду или скользкой дороге являются отдельными действиями.

Другими словами, сначала затормозите и замедлите движение автомобиля, прежде чем поворачивать или поворачивать.

Если вы попытаетесь одновременно затормозить и рулить, как вы делаете это летом, вы обнаружите, что автомобиль часто продолжает движение по прямой, потому что колеса заблокированы.

  • Если утром на вашем автомобиле образовался конденсат или образовался лед, скорее всего, на дорогах будет гололедица
  • Знайте, что если температура наружного воздуха составляет 5°C (41°F) или ниже, скорее всего, будет лед
  • Во время вождения учитывайте географические особенности – в низменных и затененных местах будет гололедица
  • Дороги, проходящие вдоль водоемов, скорее всего, будут покрыты льдом
  • Первыми замерзают мосты и путепроводы – будьте готовы к гололедице на этих дорожных сооружениях

Одна из моих любимых обид как инструктора по вождению – заявления автомобилистов о «гололедице».

Если вы не видите лед, это не значит, что лед нельзя предвидеть.

Существует множество предупредительных знаков, указывающих на наличие льда.

Если вы подозреваете, что на дорогах, упомянутых выше, есть лед, обратите внимание и действуйте соответственно.

Небольшие знания подскажут вам, где на проезжей части наиболее вероятно образование льда.

Советы по безопасности при обледенении дорог

  • Дом
  • Наконечники
  • Ледяные мосты
  • Артикул
  • Весы LCR
  • Блог
  • Видео
  • Статистика
  • Дорожные условия
  • О

jpg»/>

.

  • Совет №1 по вождению на обледенелой дороге: Снизьте скорость .
    При движении по льду и снегу самое главное – снизить скорость. На высоких скоростях легко потерять управление и трудно остановиться. Вы никогда не должны ехать быстрее, чем 45 миль в час в любое транспортное средство при обледенении дорог — даже не на шоссе! Во многих случаях необходимы гораздо более низкие скорости. Вы можете соскользнуть с дороги на некоторых типах более коварного обледенения, таких как гололед, на скорости 10 миль в час или меньше! Если вы двигаетесь «рыбий хвост» или вообще скользите, это означает, что вы едете слишком быстро для данных условий.

    У вас нет навыков вождения с нормальной скоростью по обледенелым дорогам .


    Нажмите, чтобы увеличить изображение

    Фактором многих серьезных аварий со смертельным исходом является излишняя уверенность в своих способностях и/или оборудовании (контроль тяги, антиблокировочная система тормозов, контроль устойчивости, зимние шины). Некоторые считают, что у них есть достаточный опыт вождения зимой, и поэтому они могут продолжать движение в обычном режиме (с ограничением скорости или выше). А вот рыбий хвост на льду, возникающий на шоссейных скоростях, обычно неустраним даже самым сообразительным и опытным водителям. Практика медленного скольжения на парковках бесполезна для того, что происходит с транспортным средством на скорости шоссе. Человек, который входит в скоростное скольжение, быстро поймет, что это то, что ему не нравится.0269 не может справиться с , но слишком поздно.

  • Совет № 2 по обледенелой дороге: Не ездите по обледенелым дорогам .
    лучший способ избежать аварии на обледенелой дороге — просто держаться подальше от дорог, пока угроза не минует. Ничто не может причинить вам большего неудобства, чем крушение или застревание!
  • Пристегните ремень безопасности!
    Несмотря на то, что пристегиваться ремнем безопасности уже сейчас не составляет труда, зимой это еще более важно. Вызывающее тревогу количество смертельных случаев в результате обледенения дорог связано с небольшими авариями, когда пассажиры транспортных средств не были пристегнуты ремнями безопасности.
  • Обратите внимание на погоду.
    Сделайте прогноз погоды частью своей повседневной жизни зимой. Осведомленность об условиях поможет вам быть более подготовленными. Узнайте больше о предупреждающих знаках, на которые следует обратить внимание.
  • Полегче на тормозах
    Применение тормоза является распространенным триггером скольжения, которое приводит к потере контроля над автомобилем. АБС (антиблокировочная система тормозов) плохо работает на льду и снегу и часто все равно блокирует колеса. Скользящие колеса неуправляемы, то есть рулевое управление не изменит направление движения автомобиля, если колеса скользят.
  • Превратиться в горку
    Если вы идете «рыбий хвост» или скользите, это обычно означает, что вы двигаетесь слишком быстро. Сбавьте скорость, чтобы не беспокоиться об этом! Большинство высокоскоростных слайдов трудно корректировать. Если вы застигнуты врасплох и начинаете скользить, поверните колеса в том направлении, в котором скользит задняя часть автомобиля. Это помогает смотреть глазами, куда вы хотите, чтобы машина ехала, и поворачивать руль в этом направлении. Легко переусердствовать, заставляя машину скользить в другом направлении. Если это произойдет (называется чрезмерная коррекция ), вам нужно будет повернуть в обратном направлении. Подробнее об исправлении слайда.
  • Дорожно-транспортные происшествия при обледенении случаются многократно
    Ваша собственная авария иногда не представляет для вас наибольшую угрозу — часто ее представляют дополнительные вышедшие из-под контроля транспортные средства. Читайте о том, что делать, если вы попали в аварию на обледенелой дороге.
  • Не останавливайтесь при авариях или застрявших автомобилях на обледенелой дороге.
    Быть добрым самаритянином — благородное дело, но на обледенелой дороге это может создать больше проблем, чем решить. Парковка на обочине обледенелой дороги может привести к тому, что проезжающие мимо водители затормозят и потеряют управление, что поставит под угрозу жизнь всех участников движения. Если застрявший водитель не находится в непосредственной опасности, лучшее, что вы можете сделать, это связаться с властями (позвонить по номеру 911), которые могут безопасно заблокировать дорогу или отклонить движение, пока эвакуатор может сделать свою работу должным образом.
  • Избегайте холмов или других опасных дорог в гололедицу.
    Законы физики неумолимы! Если вы попытаетесь справиться с достаточно крутым уклоном, вы ничего не сможете сделать, чтобы остановить гравитацию.

ПРЕДЫДУЩАЯ: Предупреждающие знаки | СЛЕДУЮЩАЯ: Виновники  >


Обучающие видео по зимнему вождению — Смотреть бесплатно:

Дом | Риск | Статистика | Видео аварии | Ледяные мосты | Советы | Предупреждающие знаки | Если вы скользите | Если ты разобьешься

Онлайн-курс по безопасности

Вы в опасности
Мосты Ледяные Первые!
Опасные зоны
Предупреждающие знаки
Советы на память
Виновники
Если вы скользите
Если вы разобьетесь
Видео аварии
Фотогалерея
Часто задаваемые вопросы.

Top