Работа мощных автомобильных сабвуферов может сопровождаться проблемами, связанными с большим потреблением тока этими устройствами. Заметить это можно на пиках НЧ, когда сабвуфер «захлебывается». Это объясняется просадками напряжения на входе питания саба. Исправить проблему помогает накопитель энергии, роль которого играет емкость конденсатора, включенного в цепь питания сабвуфера. Электрический конденсатор представляет собой двухполюсное устройство, способное накапливать, сохранять и отдавать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (обкладок), разделенных диэлектриком. Важнейшей характеристикой конденсатора является его емкость, отражающая величину энергии, которую он способен накопить. Единицей измерения емкости служит фарада. Из всех типов конденсаторов, наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их дальнейшие усовершенствованные родственники — ионисторы. Чтобы понять, для чего нужен конденсатор, разберемся, что происходит в электрической сети автомобиля при включении в нее низкочастотной автоакустики, имеющей мощность 1 кВт и более. Простой подсчет показывает, что ток, потребляемый такими устройствами, достигает 100 ампер и выше. Нагрузка имеет неравномерный характер, максимумы достигаются в моменты басовых ударов. Просадка напряжения в момент прохождения автозвуком пика громкости НЧ обусловлена двумя факторами: Аккумулятор и конденсатор имеют функциональную схожесть. Оба устройства способны накапливать электрическую энергию, впоследствии отдавая ее нагрузке. Конденсатор это делает значительно быстрее и «охотнее» аккумулятора. Такое свойство и лежит в основе идеи его применения.Конденсатор подсоединяется параллельно аккумулятору. При резком увеличении потребления тока увеличивается падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора и, соответственно, уменьшается на выходных клеммах. В этот момент включается в работу конденсатор. Он отдаёт накопленную энергию, и тем самым компенсирует падение отдаваемой мощности. Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила: Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания. Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости. В момент включения, лампа загорится в полный накал. Максимальный скачок тока будет ограничен при этом мощностью лампы и будет равен ее номинальному току. Далее, в процессе заряда, накал лампы будет ослабевать. По окончании процесса зарядки, лампа потухнет. После этого надо отключить конденсатор от зарядной цепи. Затем можно подключить заряженный конденсатор к цепи питания усилителя. Кроме решения проблем с работой сабвуфера, подключаемый в сеть автомобиля конденсатор оказывает положительное влияние на режим работы электрооборудования в целом. Проявляется это следующим образом: caraudioinfo.ru Схема подключения конденсаторов для сабвуфера с магнитолой, усилителем и другими потребителями Как подключить конденсатор к сабвуферу и зачем он нужен, знают только те, кто уже сталкивался с работой по улучшению автозвука, потому что, когда самостоятельно устанавливаете аудиосистему, поневоле приходится изучить множество различных материалов. Среди материалов, встречаются те, что рекомендуют совместно с усилителем обязательно установить накопитель либо конденсатор своими руками. Действительно ли необходим конденсатор, или это очередная выдумка, а если нужен, то для чего, сейчас разберемся. Вот так выглядит современный накопитель для сабвуфера В наши дни все чаще встречаются накопители для сабвуфера, в устройстве которых применяются конденсаторы, фото выше (от латинского Condense — накапливать): Внимание: Ни один аккумулятор не способен отдавать такую мощную энергию, в результате этого происходит просадка напряжения, которая выражается в том, что фары у вас начинают «моргать», заметно падает мощность усилителя, от этого бас исходящий от сабвуфера, ранее абсолютно четкий, становится «размытым». В особо тяжелых случаях такое резкое падение напряжения на усилителе приводит к клиппингу, это грозит вам повреждением динамиков. Примечание: Самой большой глупостью, которую легко можно отыскать на подобных форумах, является утверждение, что — надо выбирать конденсатор исходя из расчета исключительно количества фарад на киловатт, подобные рекомендации не верны в корне, абсолютно не понятно, откуда они берутся. Прежде чем изучать вопрос, как правильно подключить конденсатор для сабвуфера, нужно понимать для чего, поэтому давайте разберемся: Примечание: Отличается конденсатор от аккумулятора тем, что вершина отдачи энергии в конденсаторе приходится лишь на первый миг, затем происходит резкое падение заряда, а вместе с зарядом падает и скорость его отдачи. В аккумуляторе отдача идет без скачков и падений в течение продолжительного времени. Ионисторы – модные заменители накопителей, то, что зачастую возит в багажнике большинство меломанов, они отличаются от конденсаторов следующими параметрами: Инструкция рекомендует проверить ионистор, чтобы понять, работает ли он, и как он работает: Примечание: Это означает одно, при первом же ударе мощности саба заряд падает и ионистор превращается в лишний компонент в системе питания, поскольку активным и полезным он бывает тогда, когда заряд его выше напряжения внутри сети. Примечание: Стоит знать, чем грозит вам просадка кабеля. Причина в том, что от резкого возрастания потребления происходит возрастание реактивного сопротивления. И чем быстрее и больше пользователь хочет взять через кабель энергию, тем кабель сильнее будет этому мешать (особенно если он у вас тонкий и очень длинный). Проблема от дешевого и низкокачественного кабеля отражается на ионисторе, который после разрядки, не сможет больше снова накопить энергию, поэтому решайте сами Схема подключения конденсатор для сабвуфера, то с чего следует начинать работу: Схема подключения в цепь конденсатора Совет: Пока не проверите контакт всех клемм и не убедитесь, что в сети есть 14вольт, не подсоединяйте конденсатор. Примечание: Еще одно распространенное заблуждение по поводу конденсаторов, якобы они нужны в системах, где вам необходима максимальная громкость либо на соревнованиях в мощности звучания, для фанатов эс пи эль. На самом деле, при обычных случаях, он будет удачно заменять ионистор. Доказать что кондер необходим в обычных акустических автомобильных системах можно: Вот, например, известный производитель высококачественной аудиотехники и усилителей из Франции, Фокал, использует в своих моделях такое решение: Примечание: Единственным недостатком этого фирменного конденсатора, является то обстоятельство, что он подходит исключительно к усилителям марки Фокал. Особенности кондера Фокал следующие: Примечание: Количество кондеров в модуле соответствует количеству блоков питания в усилителях. Остается пожелать вам успешного подключения и порекомендовать видео, для успешного выполнения работы. avtozvuk-info.ru Электрический конденсатор – это устройство, которое может накапливать заряд и энергию электрического поля. В основном он состоит из пары проводников (обкладок), разделенных слоем диэлектрика. Толщина диэлектрика всегда намного меньше, чем размер обкладок. На электрических схемах замещения конденсатор обозначается 2-мя вертикальными параллельными отрезками (II). Существует несколько основных величин, определяющих конденсатор. Одна из них — это его емкость (латинская буква С), а вторая - рабочее напряжение (латинская U). Электроемкость (или же просто емкость) в системе СИ измеряется в фарадах (Ф). Причем как единица емкости 1 фарад - это очень много - на практике почти не применяется. Например, электрический заряд планеты Земля составляет всего 710 микрофарад. Поэтому электроемкость конденсаторов в большинстве случаев измеряется в производных от фарада величинах: в пикофарадах (пФ) при очень маленьком значении емкости (1 пФ=1/106мкФ), в микрофарадах (мкФ) при достаточно большом ее значении (1 мкФ = 1/106 Ф). Для того чтобы рассчитать электроемкость, необходимо разделить величину заряда, накопленного между обкладками, на модуль разницы потенциалов между ними (напряжение на конденсаторе). Заряд конденсатора в данном случае – это заряд, накапливающийся на одной из обкладок рассматриваемого устройства. На 2-х проводниках устройства они одинаковы по модулю, но отличаются по знаку, поэтому сумма их всегда равняется нулю. Заряд конденсатора измеряется в кулонах (Кл), а обозначается буквой Q. Одним из самых важных параметров рассматриваемого нами устройства является пробивное напряжение — разность значений потенциалов двух проводников конденсатора, приводящая к электрическому пробою слоя диэлектрика. Максимальное напряжение, при котором не происходит пробоя устройства, определяется формой проводников, свойствами диэлектрика и его толщиной. Условия работы, при которых напряжение на обкладках электроприбора близко к пробивному, недопустимы. Нормальное рабочее напряжение на конденсаторе меньше пробивного в несколько раз (в два-три раза). Поэтому при выборе следует обратить внимание на номинальное напряжение и емкость. В большинстве случаев значение этих величин указывается на самом устройстве или в паспорте. Включение конденсатора в сеть на напряжение, превышающее номинальное, грозит его пробоем, а отклонение значения емкости от номинального может привести к выбросу в сеть высших гармоник и перегреву устройства. Конструкция конденсаторов может быть самой разнообразной. Она зависит от значения электроемкости устройства и его назначения. На параметры рассматриваемого устройства не должны влиять внешние факторы, поэтому обкладки имеют такую форму, при которой электрическое поле, созданное электрическими зарядами, сосредотачивается в небольшом зазоре между проводниками конденсатора. Поэтому они могут состоять из двух концентрических сфер, двух плоских пластин или двух коаксиальных цилиндров. Следовательно, конденсаторы могут быть цилиндрическими, сферическими и плоскими в зависимости от формы проводников. По характеру изменения электроёмкости конденсаторы делят на устройства с постоянной, переменной ёмкостью или подстроечные. Разберем подробнее каждый из упомянутых типов. Приборы, чья ёмкость не меняется в процессе работы, то есть она является постоянной (значение емкости все-таки может колебаться в допустимых пределах в зависимости от температуры),- это постоянные конденсаторы. Существуют также электроприборы, меняющие свою электроемкость в процессе работы, они называются переменными. Электроемкость зависит от площади поверхности его проводников и расстояния между ними. Есть несколько способов изменения этих параметров. Рассмотрим конденсатор, который состоит из двух видов пластин: подвижных и неподвижных. Подвижные пластины перемещаются относительно неподвижных, в результате чего изменяется электроемкость конденсатора. Переменные аналоги используются для настроек аналоговых устройств. Причем емкость можно изменять в процессе работы. Подстроечные конденсаторы в большинстве случаев используют для настройки заводской аппаратуры, например для подбора емкости эмпирическим путем при невозможности расчета. Рассматриваемый прибор в цепи постоянного тока проводит ток только в момент включения его в сеть (при этом происходит заряд или перезаряд устройства до напряжения источника). Как только конденсатор полностью заряжается, ток через него не идет. При включении устройства в цепь с переменным током процессы разрядки и зарядки его чередуются друг с другом. Период их чередования равен периоду колебания приложенного синусоидального напряжения. Конденсатор в зависимости от состояния электролита и материала, из которого он состоит, может быть сухим, жидкостным, оксидно-полупроводниковым, оксидно-металлическим. Жидкостные конденсаторы хорошо охлаждаются, эти устройства могут работать при значительных нагрузках и обладают таким важным свойством, как самовосстановление диэлектрика при пробое. У рассматриваемых электрических устройств сухого типа достаточно простая конструкция, немного меньше потери напряжения и ток утечки. На данный момент именно сухие приборы пользуются наибольшей популярностью. Основным достоинством электролитных конденсаторов являются дешевизна, компактные габариты и большая электроемкость. Оксидные аналоги - полярные (неверное подключение приводит к пробою). Подключение конденсатора в цепь с постоянным током происходит следующим образом: плюс (анод) источника тока соединяется с электродом, который покрыт окисной пленкой. В случае несоблюдения этого требования может произойти пробой диэлектрика. Именно по этой причине жидкостные конденсаторы нужно подключать в цепь с переменным источником тока, соединяя встречно последовательно две одинаковые секции. Или нанести оксидный слой на оба электрода. Таким образом, получается неполярный электроприбор, работающий в сетях как с постоянным, так и с синусоидальным током. Но и в том и в другом случаях результирующая емкость становится в два раза меньше. Униполярные электрические конденсаторы обладают значительными размерами, зато могут включаться в цепи с переменным током. Слово «конденсатор» можно услышать от работников различных промышленных предприятий и проектных институтов. Разобравшись с принципом работы, характеристиками и физическими процессами, выясним, зачем нужны конденсаторы, например, в системах энергоснабжения? В этих системах батареи широко применяют при строительстве и реконструкции на промышленных предприятиях для компенсации реактивной мощности КРМ (разгрузки сети от нежелательных ее перетоков), что позволяет уменьшить расходы на электроэнергию, сэкономить на кабельной продукции и доставить потребителю электроэнергию лучшего качества. Оптимальный выбор мощности, способа и места подключения источников реактивной мощности (Q) в сетях электроэнергетических систем (ЭЭС) оказывает существенное влияние на экономические и технические показатели эффективности работы ЭЭС. Существуют два типа КРМ: поперечная и продольная. При поперечной компенсации батареи конденсаторов подключаются на шины подстанции параллельно нагрузке и называются шунтовыми (ШБК). При продольной компенсации батареи включают в рассечку ЛЭП и называют УПК (устройства продольной компенсации). Батареи состоят из отдельных приборов, которые могут соединяться различными способами: конденсаторы последовательного подключения или параллельного. При увеличении количества последовательно включенных устройств увеличивается напряжение. УПК также используются для выравнивания нагрузок по фазам, повышения производительности и эффективности дуговых и рудотермических печей (при включении УПК через специальные трансформаторы). На схемах замещения линий электропередачи с напряжением свыше 110кВ емкостная проводимость на землю обозначается в виде конденсаторов. ЕП линии обусловлена электроемкостями между проводниками разных фаз и емкостью, образованной фазным проводом и землей. Поэтому для расчетов режимов работы сети, параметров ЛЭП, определения мест повреждения электрической сети используются свойства конденсатора. Также данный термин можно услышать от работников железных дорог. Зачем нужны конденсаторы им? На электровозах и тепловозах данные устройства используются для снижения искрения контактов электрических аппаратов, сглаживания пульсирующего тока, выдаваемого выпрямителями и импульсными прерывателями, а также для создания генерации симметричного синусоидального напряжения, используемого для питания электродвигателей. Однако это слово чаще всего можно услышать из уст радиолюбителя. Зачем нужны конденсаторы ему? В радиотехнике их используют для создания электромагнитных колебаний высокой частоты, они входят в состав сглаживающих фильтров, блоков питания, усилителей и печатных плат. В бардачке каждого автолюбителя можно найти пару-тройку этих электроприборов. Зачем нужны конденсаторы в автомобиле? Там они используются в усиливающей аппаратуре акустических систем для качественного воспроизведения звука. fb.ru Прежде чем рассказывать про актуальность установки конденсатора для сабвуфера в транспортном средстве, следует задать автолюбителю вопрос – а зачем вообще они монтируют в свои автомобили подобное оборудование? Ответ очевиден: чтобы наслаждаться максимально возможным звучанием своих любимых композиций, которым добавляет дополнительной «сочности» проигрывание их в условиях очень ограниченного пространства. Казалось бы, что для этого нужно? Купить хорошую магнитолу, усилитель и колонки. Но, как показывает практика, данного набора может не хватить для получения запланированного результата. Почему? Автомобильная аудиосистема функционирует за счет аккумулятора и генератора, которые входят в перечень обязательных механизмов современного транспортного средства. Но даже самое мощное оборудование не способно обеспечить необходимый ток во время пиковых нагрузок на установленный усилитель. Это приводит к эффекту проседания звука. Подключение конденсатора к сабвуферу нужно для того, чтобы нивелировать лишнее сопротивление электрических проводов, тем самым, предоставляя «усилку» всю необходимую мощность. Также актуальным является установка конденсатора для сабвуфера в том случае, если в машине присутствует кондиционер, так как при его эксплуатации теряется как минимум тридцать процентов вырабатываемого тока. схема подключения конденсатора к сабвуферу Большинство популярных схем предлагают подключить это устройство в непосредственной близости к автомобильному аудио усилителю. Некоторые модели могут дополнительно комплектоваться цифровыми вольтметрами и датчиками заряда. Естественно, что емкость конденсатора для сабвуфера со временем снижается, поэтому в будущем автовладельцу требуется владеть информацией о том, как вернуть состояние этого устройства к первоначальному. Процедура подзарядки конденсатора в автомобиле редко вызывает затруднения у опытных водителей – для этого достаточно четко следовать ниже описанной инструкции: Схема зарядки конденсатора Собственно, задуманная процедура закончена, что позволит еще очень долгое время наслаждаться качественным звучанием любимой музыки в салоне собственного средства передвижения. avtooverview.ru 20.09.2007 00:26 #1 20.09.2007 00:26 # 0+ С наилучшими пожеланиями, Администрация Форума автозвука Магнитола 20.09.2007 00:36 #2 20.09.2007 00:50 #3 20.09.2007 00:54 #4 20.09.2007 02:56 #5 20.09.2007 07:48 #6 я уже мучался с этим вопросом, поболтав со спецами понял что кондёр сугубо для плюсовой цепи! Минус это уже как захочется, поэтому правельно во второй схеме, а лучше как в первой чтоб минус с уся на АКБ шол. (минус кондёра нужен для того чтобы работал вольтметр). 20.09.2007 10:20 #7 минус кондёра нужен для того чтобы работал вольтметр. 20.09.2007 10:38 #8 20.09.2007 10:54 #9 гораздо интереснее будет выглядеть схема с несколькими усилками и кучей предохранителей. где куда, какой мощности ставить дистрибьюторы (распределители), предохранители и конденсаторы - вот задача, разрушающая мозг новичка в авто-звуке 20.09.2007 13:58 #10 magnitola.org autofluids.ru Сегодня найти данное устройство несложно. Оно есть во многих магазинах, которые занимаются продажей аксессуаров и других предметов для автомобиля. При этом, выбор их огромный. Они отличаются как качественными характеристиками, так и наличием дополнительных функций. Каждый может выбрать тот вариант, который будет ему по душе. Что касается подключений устройства, то можно воспользоваться помощью специалистов. Они быстро и качественно выполнят необходимую работу, но за это потребуется заплатить определенную сумму денег. Если вы хотите сэкономить, то подключить сабвуфер и все его составляющие можно и своими руками. Это совершенно не сложно, поэтому каждому под силу. Но есть некоторые нюансы и тонкости, которые важно знать. В противном случае ошибки неизбежны. Сабвуфер представлен в виде сложной системы, которая состоит из разных элементов. Особенно важными являются конденсаторы. Также их называют накопителями. Они выполняют роль фильтра и ранее устанавливались только на дорогостоящих устройствах. Сегодня же их можно встретить и на бюджетных вариантах. Конденсатор на сабвуфере обеспечивает аккумулирование заряда. Он передается усилителю, что приводит к улучшению качества звучания аудиосистемы. После того как разряд передан, конденсатор возвращается в свое первоначальное состояние разряженности. Таким образом он готов к принятию нового баса. При этом данная процедура проходит за доли секунды. Заметить человек ее не может, но сразу заметит изменения звучания в лучшую сторону. У многих возникает вопрос, нужен ли конденсатор для сабвуфера? Ответ прост. Да. Наличие конденсатора на сабвуфере препятствует появлению невнятного бубнения устройства. Последнее образуется в результате провала напряжения. Касается это даже дешевых музыкальных устройств. В итоге музыкальная композиция воспроизводится чисто и без посторонних шумов. Прежде чем приступить к обустройству аудиосистемы в автомобиле, а также установке сабвуфера, необходимо продумать, какие динамики будут использоваться, так как они являются важным ее элементом и тоже определяют качество звучания. В машинах используются разные колонки, но, как показывает практика, самый лучший их размер 11-12 дюймов. Более высокие значения могут не только не поместиться в машину, но и будут искажать звуковой сигнал. Мощность динамиков может быть разная. Нет общего принципа ее выбора, но стоит обратить внимание на данный показатель усилителя. В динамике мощность должна быть выше. Если же это правило не соблюдать, то при высокой громкости возможно искажение звука. Если подключение сабвуфера проводится своими руками, то не стоит забывать и об усилителе. Он может быть устроен в системе или подсоединяться отдельно. Усилитель не является основным компонентом, но все же рекомендуется, особенно если сабвуфер подключается к штатной магнитоле. Усилитель – это колонка, воспроизводящая низкие частоты. Она имеет вид деревянной коробки. Такая конструкция обеспечивает дополнительные возможности устройству. Они касаются мощного баса на выходе. Как показывает практика, лучше использовать отдельный усилитель, так как он самостоятельно подключается к магнитоле и является связующим звеном между колонкой и самим устройством. Передает сигналы, которые отвечают за воспроизведение низких частот. Если же его не будет, то возможно замыкание системы. Поэтому стоит побеспокоиться о его наличии, особенно если он не встроенный. Подключение конденсатора к сабвуферу – несложный процесс, но трудоемкий. Важно выполнить его правильно, так как от этого напрямую зависит работа устройства. Первое, что понадобится, – схема подключения. Ее стоит изучить и только после этого приступать к основной работе. Судя по схеме, кабель плюсовой клеммы подсоединяется к плюсу конденсатора. А от последнего к плюсу, который есть на усилителе. Потом проводится подключение минусового кабеля АКБ. Он, соответственно, соединяется с минусом конденсатора, затем и с усилителем, причем тоже с минусом. Подсоединение конденсатора проводится параллельно. В данном вопросе важны рекомендации специалистов. Ими пренебрегать не стоит. Первое, на что следует обратить внимание, – это расположение конденсатора. Он должен находиться как можно ближе к усилителю. Длинна провода, который их соединяет, составляет не более 45 см. Таким образом польза от устройства будет больше. Также стоит отметить, что перед установкой конденсатор необходимо зарядить. Особенно это касается устройств большой емкости. В противном случае горячее подключение может привести к реакции, подобной замыканию. Но вот последствия будут намного серьезнее и печальнее. Зарядить конденсатор можно при помощи специального устройства, которое идет с ним в комплекте. Если его нет, то отлично подойдет и лампочка, которая предназначена для использования в автомобиле. После того, как схема собрана, можно подсоединять провод АКБ и аккумулятор. Что касается минусовой клеммы, то сначала должна пройти полная зарядка конденсатора. Только после этого ее подключают к аккумулятору. Если вся работа выполнена правильно, то и музыкальная система будет работать качественно с отличным звучанием. В противном случае ошибки дадут о себе знать. Исправить ситуацию можно будет лишь повторным проведением данной работы. Если с ней возникают трудности, то стоит обратиться к специалистам, так как повреждение устройства или его составных частей может привести к новым проблемам, а иногда и необходимости приобретения нового конденсатора и сабвуфера. 1avtozvuk.ru Если у кондера емкость сравнительно небольшая, до 0.5 фарада, то ты можешь его подрубить напрямую и все будет путем. Если же емкость выше, то стоит заряжать кондер постепенно. Тебе в комплекте скорей всего дали резистор, но вместо резистора можно использовать любую лампу накаливания. Итак. У кондера есть + и -, если ты их перепутаешь при подключении, то будет минус багажник, минус руки и минус лицо, так что аккуратней плиз. Провода от усилка до конденсатора должны быть максимально короткими, если длина провода превышает 50 см, то можешь даже не ставить кондер, толку от него не будет, хотя от него и так его не много если чесно... Схему рисовать не на чем, буду описывать словами, извини уж.Считаю что у тебя от АКБ идет два провода к усилителю, на + у АКБ висит предохранитель необходимого номинала. Минусовой провод заводишь на "-" кондера и от него на минус усилителя. Плюсовой провод также заводишь на кондер и от него на усилитель. НО! Если кондер имеет большую емкость, то при прямом его подключении он начнет потреблять большой ток, и может быть три вещи: 1. Будет сильная искра на контакте с кондером2. Долбанет предохранитель3. Долбанет конденсатор (менее вероятно конечно) Поэтому чтобы этого избежать перед тем как подключить питание к конденсатору его необходимо зарядить. Сделать это можно через резистор из комплекта к кондеру или через обычную лампочку. Т.е. берешь лампочку, для удобства в каком-нибудь патроне и один ее контакт подключаешь к плюсовому кабелю, а второй ее контакт подключаешь к конденсатору. Таким образом ты будешь заряжать конденсатор плавно и у тебя не возникнет описаных выше проблем. Как только лампа погасла - кондер зарядился. Когда это произошло, то вешаешь на него плюс и подключаешь его к усилителю. Включаешь музон, устанавливаешь высокую громкость, и смотришь не проваливается ли на басах питалово, если проваливается, то ты или выбрал кондер не той емкости или проблема с силовыми проводами либо ты неверно подобрал акустические компоненты. Но самое главное что у тебя начало положено кондер стоит... ты пацан magnitola.org Вам понадобится Инструкция Внимательно изучите двигатель. В том случае, если в нем есть шесть выводов с перемычками, проверьте, в каком порядке они установлены. Если у двигателя имеется шесть выводов и нет колодки, выводы должны быть собраны в два пучка, причем в одном пучке собраны должны быть начала обмоток, а во втором – концы. В том случае, если у двигателя лишь три вывода, разберите мотор: снимите со стороны колодки крышку и отыщите в обмотках соединение трех проводов. Затем отсоедините между собой эти три провода, пропаяйте к ним выводные провода и объедините их в пучок. Впоследствии эти шесть проводов будут соединены по схеме «треугольника». Рассчитайте ориентировочную емкость конденсатора. Для этого подставьте значения в формулу: Cмкф = P/10, в которой Cмкф – это емкость одного конденсатора в микрофарадах, Р – номинальная мощность (в ваттах). И вот что еще важно: рабочее напряжение конденсатора должно быть высоким. Обратите внимание: если включить вольтовые конденсаторы последовательным способом подключения, то «потеряется» половина емкости, но при этом напряжение возрастет вдвое. Из пары таких конденсаторов может быть собрана батарея нужной емкости. Подключая конденсаторы, учтите их особенность: дело в том, что после отключения конденсаторов они в течение длительного времени на зажимах сохраняют напряжение. Ввиду этого такие конденсаторы представляют опасность для жизни, ведь слишком высок риск поражения электрическим током. Пусковое сопротивление Rn определяется опытным путем. Чтобы увеличить момент во время пуска двигателя, одновременно с рабочим конденсатором подключите пусковой (он подключается параллельно рабочему). Емкость пускового конденсатора подсчитайте по формуле: Сп=(от 2,5 до 3)Ср, в которой Ср – это емкость рабочего конденсатора. Конденсаторы активно применяются в автомобильной промышленности в высокотехнологичном электрооборудовании. Они включаются во многие узлы и механизмы автомобиля, начиная от блока управления силовой установкой, заканчивая цепями питания аудиосистемы. Инструкция Для начала определитесь с типом конденсатора, который выбираете. Например, вы можете взять слюдяной, электролитический или керамический конденсатор. Теперь вам необходимо узнать емкость конденсатора и напряжение пробития изоляции. Это указано на самом конденсаторе и в сопроводительной документации. При совершении покупки в магазине, не стесняйтесь получить консультацию у продавца. 1 фарад = 1 киловатт мощности. Обратите внимание Соблюдайте правила безопасности, подключая к двигателю конденсаторы! Полезный совет Чтобы предотвратить спаивание серебряных контактов конденсатора, изготовьте пластину пускового реле из угольной либо графитовой щетки, а также отключите тепловую защиту реле. Источники: www.kakprosto.ru Асинхронные двигатели получили широкое применение, потому что они малошумны и легки в эксплуатации. Особенно это касается трехфазных короткозамкнутых асинхронников с их прочной конструкцией и неприхотливостью. Основным условием для преобразования электрической энергии в механическую является факт наличия вращающегося магнитного поля. Для формирования такого поля требуется трехфазная сеть, при этом электрообмотки должны быть смещенными между собой на 1200. Благодаря вращающемуся полю система начнёт работать. Однако бытовая техника, как правило, используется в домах, имеющих лишь однофазную сеть 220 В. Для начала определимся с терминологией. Конденсатор (лат. condensatio — «накопление») – это электронный компонент, хранящий электрический заряд и состоящий из двух близкорасположенных проводников (обычно пластин), разделенных диэлектрическим материалом. Пластины накапливают электрический заряд от источника питания. Одна из них накапливает положительный заряд, а другая – отрицательный. Емкость – это количество электрического заряда, которое хранится в электролите при напряжении 1 Вольт. Емкость измеряется в единицах Фарад (Ф). Метод подключения двигателя через конденсатор – этот способ применяют для достижения мягкого пуска агрегата. На статоре однофазного движка с короткозамкнутым ротором размещают дополнительно к основной электрообмотке ещё одну. Две обмотки соотнесены между собой на угол 900. Одна из них является рабочей, её предназначение заставить работать мотор от сети 220 В, другая – вспомогательная, нужна для запуска. Рассмотрим схемы подключения конденсаторов: К обмотке асинхронника подсоединяется фазосдвигающий конденсатор. Подключение осуществляется в однофазную сеть 220 В по специальной схеме. Здесь видно, что электрообмотка прямо подключена к линии питания 220 В, вспомогательная соединена последовательно с конденсатором и выключателем. Последний предназначен для отключения дополнительной обмотки от источника питания после запуска. Коммутационный аппарат настроен так, чтобы оставаться закрытым и поддерживать вспомогательную обмотку в эксплуатации до тех пор, пока мотор запускается и разгоняется примерно до 80% от полной нагрузки. На такой скорости, выключатель размыкается, отключая цепь вспомогательной обмотки от источника питания. Затем мотор работает как асинхронный двигатель на основной обмотке. Схема идентична конденсаторному мотору, но без выключателя. Пусковой момент составляет только 20–30% от полной нагрузки крутящего момента. Применение этого типа однофазных двигателей, как правило, ограничивается прямым приводом таких нагрузок, как вентиляторы, воздуходувки или насосы, которые не требуют высокого пускового крутящего момента. Возможны различные модификации схем с предварительным расчетом необходимой емкости конденсатора для подсоединения к двигателю 220 В. Стоит отметить, что обеспечение лучших характеристик нужно при изменении нагрузки мотора. Увеличение емкости ведёт к уменьшению сопротивления в цепи переменного тока. Правда замена емкости электролита несколько усложняет схему. Схема подключения двух электролитов, подсоединенных параллельно к мотору, приведена ниже. При параллельном соединении общая ёмкость равна сумме емкостей всех подключенных электролитов. Cs – это пусковой конденсатор. Величина емкостного реактивного сопротивления Х тем меньше, чем больше ёмкость электролита. Она рассчитывается по формуле: хс = 1/2nfCs. При этом следует учитывать, что на 1 кВт приходится 0,8 мкФ рабочей емкости, а для пусковой емкости потребуется больше в 2,5 раза. Перед подключением к движку следует «прогнать» конденсатор через мультиметр. Подбирая детали нужно помнить, что пусковой кондер должен быть на напряжение 380 В. Для управления пусковыми токами (контролем и ограничением их величины) используют преобразователь частоты. Такая схема подключения обеспечивает тихий и плавный ход электродвигателя. Принцип действия используется в насосном оборудовании, холодильных установках, воздушных компрессорах и т. д. Машины такого типа имеют более высокий КПД и производительность, чем их аналоги, работающие лишь на основной электрообмотке. Попытка приспособить некоторое оборудование встречает определённые трудности, так как трёхфазные асинхронники большей частью подключаться должны к 380 В. А в доме у всех сеть на 220 В. Но подключить трёхфазный движок к однофазной сети – это вполне выполнимая задача. Асинхронники на 220 В широко применяются в быту. Исходя из требуемой задачи, существуют различные методы подключения однофазного и трёхфазного мотора через конденсатор: для обеспечения плавного пуска либо улучшения рабочих характеристик. Всегда можно самому легко добиться нужного эффекта. electricdoma.ru В технике нередко используются двигатели асинхронного типа. Такие агрегаты отличаются простотой, хорошими характеристиками, малым уровнем шума, легкостью эксплуатации. Для того, чтобы асинхронный двигатель вращался, необходимо наличие вращающегося магнитного поля. Такое поле легко создается при наличии трехфазной сети. В этом случае в статоре двигателя достаточно расположить три обмотки, размещенные под углом 120 градусов друг от друга и подключить к ним соответствующее напряжение. И круговое вращающееся поле начнет вращать статор. Однако бытовые приборы обычно используются в домах, в которых чаще всего имеется только однофазная электрическая сеть. В этом случае обычно применяются однофазные двигатели асинхронного типа. Если на статоре двигателя поместить одну обмотку, то при протекании переменного синусоидального тока в ней образуется пульсирующее магнитное поле. Но это поле не сможет заставить ротор вращаться. Чтобы запустить двигатель надо: В этом случае в двигателе возникнет круговое магнитное поле, а в короткозамкнутом роторе возникнут токи. В зависимости от способа подключения конденсатора к двигателю различают такие схемы с: Наиболее распространенной методом является схема с пусковым конденсатором. В этом случае конденсатор и пусковая обмотка включаются только на момент старта двигателя. Это связано со свойством продолжения агрегатом своего вращения даже после отключения дополнительной обмотки. Для такого включения чаще всего используется кнопка или реле. Поскольку пуск однофазного двигателя с конденсатором происходит довольно быстро, то дополнительная обмотка работает небольшое время. Это позволяет для экономии выполнять ее из провода с меньшим сечением, нежели основная обмотка. Для предупреждения перегрева дополнительной обмотки в схему часто добавляют центробежный выключатель или термореле. Эти устройства отключают её при наборе двигателем определенной скорости или при сильном нагреве. Схема с пусковым конденсатором имеет хорошие пусковые характеристики двигателя. Но рабочие характеристики при таком включении ухудшаются. Более хорошие рабочие характеристики можно получить при использовании схемы с рабочим конденсатором. В этой схеме конденсатор после запуска двигателя не отключается. Правильным подбором конденсатора для однофазного двигателя можно компенсировать искажение поля и повысить КПД агрегата. Но для такой схемы ухудшаются пусковые характеристики. Необходимо также учитывать, что выбор величины емкости конденсатора для однофазного двигателя производится под определенный ток нагрузки. В общем, если при подключении однофазного двигателя через конденсатор требуется большой пусковой момент, то выбирается схема с пусковым элементом, а при отсутствии такой необходимости – с рабочим. Перед подключением к двигателю можно проверить конденсатор мультиметром на работоспособность. При выборе схемы у пользователя всегда есть возможность выбрать именно ту схему, которая ему подходит. Обычно все выводы обмоток и выводы конденсаторов выведены в клеммную коробку двигателя. При выборе конденсатора необходимо учитывать, что пусковой должен иметь рабочее напряжение не меньше 400 В. Выводы: Поделиться: 8 Комментариев elektrik24.net Нередки случаи, когда необходимо подключить электродвигатель к сети 220 вольт - это происходит при попытках приобщить оборудование к своим нуждам, но схема не отвечает техническим характеристикам, указанным в паспорте такого оборудования. Мы постараемся разобрать в этой статье основные приемы решения проблемы и представим несколько альтернативных схем с описанием для подключения однофазного электродвигателя с конденсатом на 220 вольт. Почему так происходит? Например, в гараже необходимо подключение асинхронного электродвигателя на 220 вольт, который рассчитан на три фазы. При этом необходимо сохранить КПД (коэффициент полезного действия), так поступают в случае, если альтернативы (в виде движка) просто не существует, потому как в схеме на три фазы легко образуется вращающееся магнитное поле, которое обеспечивает создание условий для вращения ротора в статоре. Без этого КПД будет меньше, по сравнению с трехфазной схемой подключения. Когда в однофазных движках присутствует только одна обмотка, мы наблюдаем картину, когда поле внутри статора не вращается, а пульсирует, то есть толчок для пуска не происходит, пока собственноручно не раскрутить вал. Для того чтобы вращение могло происходить самостоятельно, добавляем вспомогательную пусковую обмотку. Это вторая фаза, она перемещена на 90 градусов и толкает ротор при включении. При этом двигатель все равно включен в сеть с одной фазой, так что название однофазного сохраняется. Такие однофазные синхронные моторы имеют рабочую и пусковую обмотки. Разница в том, что пусковая действует только при включении заводя ротор, работая всего три секунды. Вторая же обмотка включена все время. Для того чтобы определить где какая, можно использовать тестер. На рисунке можно увидеть соотношение их со схемой в целом. Подключение электродвигателя на 220 вольт: мотор запускается путем подачи 220 вольт на рабочую и пусковую обмотки, а после набора необходимых оборотов нужно вручную отключить пусковую. Для того чтобы фазу сдвинуть, необходимо омическое сопротивление, которое и обеспечивают конденсаторы индуктивности. Встречается сопротивление как в виде отдельного резистора, так и в части самой пусковой обмотки, которая выполняется по бифилярной технике. Она работает так: индуктивность катушки сохраняется, а сопротивление становиться больше из-за удлиненного провода из меди. Такую схему можно наблюдать на рисунке 1: подключение электродвигателя 220 вольт. Рисунок 1. Схема подключения электродвигателя 220 вольт с конденсатором Существуют также моторы, у которых обе обмотки непрерывно подключены к сети, они называются двухфазные, потому как поле внутри вращается, а конденсатор предусмотрен, чтобы сдвигать фазы. Для работы такой схемы, обе обмотки имеют провод с равным друг другу сечением. Где можно встретить в быту? Электрические дрели, некоторые стиральные машинки, перфораторы и болгарки имеют синхронный коллекторный двигатель. Он способен работать в сетях с одной фазой даже без пусковых механизмов. Схема такая: перемычкой соединяются концы 1 и 2, первый берет начало в якоре, второй – в статоре. Два кончика, которые остались, необходимо присоединить к питанию в 220 вольт. Подключение электродвигателя 220 вольт с пусковой обмоткой Есть еще один вариант подключения электродвигателя мощность в 380 Вольт, который приходит в движение без нагрузки. Для этого также необходим конденсатор в рабочем состоянии. Один конец подключается к нулю, а второй - к выходу треугольника с порядковым номером три. Чтобы изменить направление вращения электромотора, стоит подключить его к фазе, а не к нулю. Схема подключения электродвигателя 220 вольт через конденсаторы В случае когда мощность двигателя более 1,5 Киловатта или он при старте работает сразу с нагрузкой, вместе с рабочим конденсатором необходимо параллельно установить и пусковой. Он служит увеличению пускового момента и включается всего на несколько секунд во время старта. Для удобства он подключается с кнопкой, а все устройство - от электропитания через тумблер или кнопку с двумя позициями, которая имеет два фиксированных положения. Для того чтобы запустить такой электромотор, необходимо все подключить через кнопку (тумблер) и держать кнопку старта, пока он не запустится. Когда запустился – просто отпускаем кнопку и пружина размыкает контакты, отключая стартер Специфика заключается в том, что асинхронные двигатели изначально предназначаются для подключения к сети с тремя фазами в 380 В или 220 В. Р = 1,73 * 220 В * 2,0 * 0,67 = 510 (Вт) расчет для 220 В Р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 (Вт) расчет для 380 В По формуле становится понятно, что электрическая мощность превосходит механическую. Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте - создании вращающегося момента магнитного поля. Существуют два типа обмотки - звездой и треугольником. По информации на бирке мотора можно определить какая система в нем использована. Красные стрелки - это распределение напряжения в обмотках мотора, говорит о том, что на одной обмотке распределяется напряжение единичной фазы в 220 В, а двух других - линейного напряжения 380 В. Такой двигатель можно приспособить под однофазную сеть по рекомендациям на бирке: узнать для какого напряжения созданы обмотки, можно соединять их звездой или треугольником. Схема обмотки треугольником проще. По возможности лучше применить ее, так как двигатель будет терять мощность в меньшем количестве, а напряжение по обмоткам всюду будет равно 220 В. Это схема подключения с конденсатором асинхронного двигателя в однофазную сеть. Включает рабочие и пусковые конденсаторы. Пример: После прочтения статьи, рекомендуем ознакомиться с техникой подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть: bouw.ru autofluids.ru В области качественного автозвука силовые конденсаторы уже давно заняли почетный статус неотъемлемого и важного аксессуара, предназначенного для мощной звуковой системы. Помимо улучшения характеристик звука, конденсаторы также позволяют облегчать работу аккумулятора, при так называемом "холодном запуске двигателя". О том, как подключить конденсатор, написано ниже. Только учтите, что лучше использовать оснащенный вольтметром конденсатор. А для того, чтобы он отображал вольтаж нужно взять (с магнитолы) еще один "+" контакт. Конденсатор всегда соединяется с системой параллельно с усилителем. Этот прибор необходим в качестве дополнительного источника энергии, посредством которого усилитель способен быстро получать энергию при возникновении такой необходимости (к примеру, при воспроизведении низких басов). Очень удобная схема того, как правильно подключить конденсатор, представлена на странице: Подключаем конденсатор к усилителю. Электротехническая теория подключения конденсатора состоит в том, что при возникновении попытки усилителя потребить ток большей мощности, не только аккумулятор "откликнется" слишком медленно, но и напряжение на усилителе будет немного ниже, чем на аккумуляторе. Такое явление носит название линейного падения. Конденсатор, установленный около усилителя и имеющий такое же напряжение, как и аккумулятор, будет стремиться стабилизировать степень напряжения на усилителе, посредством подачи в него тока. elhow.ru Асинхронный мотор может быть однофазным с пусковым элементом либо однофазным конденсаторным. Одно из превосходств конденсаторного мотора – неимение пускового устройства, которое нужно однофазной схеме, дабы отключить пусковую обмотку позже разгона мотора. Вам понадобится 1. Наблюдательно изучите мотор. В том случае, если в нем есть шесть итогов с перемычками, проверьте, в каком порядке они установлены. Если у мотора имеется шесть итогов и нет колодки, итоги обязаны быть собраны в два пучка, причем в одном пучке собраны обязаны быть начала обмоток, а во втором – концы. 2. В том случае, если у мотора лишь три итога, разберите мотор: снимите со стороны колодки крышку и разыщите в обмотках соединение 3 проводов. После этого отсоедините между собой эти три провода, пропаяйте к ним выводные провода и объедините их в пучок. Позднее эти шесть проводов будут объединены по схеме «треугольника». 3. Рассчитайте ориентировочную емкость конденсатора. Для этого подставьте значения в формулу: Cмкф = P/10, в которой Cмкф – это емкость одного конденсатора в микрофарадах, Р – номинальная мощность (в ваттах). И вот что еще главно: рабочее напряжение конденсатора должно быть высоким. 4. Обратите внимание: если включить вольтовые конденсаторы последовательным методом подключения, то «потеряется» половина емкости, но при этом напряжение усилится вдвое. Из пары таких конденсаторов может быть собрана батарея надобной емкости. 5. Подключая конденсаторы, учтите их специфика: дело в том, что позже отключения конденсаторов они в течение долгого времени на зажимах сберегают напряжение. Ввиду этого такие конденсаторы представляют угроза для жизни, чай слишком высок риск поражения электрическим током. 6. Пусковое сопротивление Rn определяется опытным путем. Дабы увеличить момент во время пуска мотора, единовременно с рабочим конденсатором подключите пусковой (он подключается параллельно рабочему). Емкость пускового конденсатора подсчитайте по формуле: Сп=(от 2,5 до 3)Ср, в которой Ср – это емкость рабочего конденсатора. Конденсаторы энергично используются в автомобильной промышленности в высокотехнологичном электрооборудовании. Они включаются во многие узлы и механизмы автомобиля, начиная от блока управления силовой установкой, заканчивая цепями питания аудиосистемы. 1. Без конденсатора немыслима стабильная работа блока питания. Он непременно должен быть включен в электрическую схему, помимо того, владеть определенной емкостью. Данная деталь, по сути, гасит перепады напряжения в электрической сети, как это делает амортизатор, сглаживая неровности дороги. При этом он накапливает избыточную электроэнергию и отдает ее по мере необходимости. Это предохраняет элементы от перегорания и износа. Какой конденсатор рекомендован для вашего автомобиля, обыкновенно указывают в документации к нему. Если документы утеряны, обратитесь в специализированный автосервис. 2. Предпочесть верный, подходящий именно вам, конденсатор – значимая задача. Чай рынок данный динамично прогрессирует, провоцируя разработчиков и изготовителей на выпуск новых моделей. Да и число изготовителей непрерывно растет. Тем не менее, все конденсаторы дозволено объединить в разные группы на основании их электрических колляций. Именно на эти показатели и нужно обращать внимание при выборе. 3. Для начала определитесь с типом конденсатора, тот, что выбираете. Скажем, вы можете взять слюдяной, электролитический либо керамический конденсатор. 4. Сейчас вам нужно узнать емкость конденсатора и напряжение пробития изоляции. Это указано на самом конденсаторе и в сопроводительной документации. При совершении покупки в магазине, не стесняйтесь получить консультацию у продавца. 5. Продавец-референт поможет предпочесть из широкого спектра схожих по колляциям конденсаторов именно тот, что подойдет вам. Не лишним будет почитать отзывы и рекомендации пользователей в интернете. Там же вы сами сумеете поделиться навыком выбора и поиска конденсатора. 6. В качестве примера помните, что для стабильного напряжения в электрической сети автомобиля необходим конденсатор электролитического типа, тот, что выдерживает напряжение 12 вольт. Дабы вычислить емкость, воспользуйтесь формулой:1 фарад = 1 киловатт мощности. Обратите внимание! Соблюдайте правила безопасности, подключая к мотору конденсаторы! Полезный совет Дабы недопустить спаивание серебряных контактов конденсатора, изготовьте пластину пускового реле из угольной либо графитовой щетки, а также отключите тепловую охрану реле. jprosto.ruКак подключить конденсаторы к двигателю. Конденсатор как подключить
Конденсатор для сабвуфера, что это, как установить, и зарядить
Зачем нужен конденсатор для сабвуфера
Как подобрать конденсатор
Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу. Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором. Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.
Как подключить конденсатор к сабвуферу
На рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.
Как зарядить конденсатор для сабвуфера
Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях
Как подключить конденсатор
Схема подключения конденсатора к сабвуферу: рассмотрим подробно
Немного о конденсаторах
Различия аккумулятора и конденсатора
Ионисторы
Проверяем ионистор
Установка конденсатора
Производитель Focal
Зачем нужны конденсаторы? Подключение конденсатора
Основные величины и единицы измерения
Напряжение на электроприборе
Внешний вид конденсаторов
Постоянные конденсаторы
От чего зависит С в конденсаторе
Конденсатор в цепи
Характеристики конденсаторов
Как подключается
Основное применение конденсаторов
Еще о сферах применения
Конденсатор для сабвуфера: схема подключения и зарядка
Для чего нужен конденсатор на сабвуфер
Видео: Краткий ликбез + установка
Как зарядить конденсатор для сабвуфера
Правильная схема подключения Конденсатора
Как подключить конденсатор для сабвуфера своими руками
Конденсатор
Конденсатор на сабвуфер: для чего он нужен?
Сабвуфер: какой динамик выбрать?
Сабвуфер и усилитель
Как подключить конденсатор для сабвуфера?
Рекомендации специалистов
Как подключить конденсатор? - Страница 2
Конденсатор подключается паралельно цепи питания усилителя. Зачем он подключается и какая должна быть у него емкость, ты наверное и сам знаешь раз его купил.
Как подключить конденсаторы к двигателю
Как подключить конденсаторы к двигателю
Схемы подключения электродвигателя через конденсаторы
Почему применяется запуск двигателя 220 В через конденсатор?
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Методы подключения трёхфазного электродвигателя
Заключение
Как подключить однофазный электродвигатель через конденсатор: пусковой, рабочий и смешанный варианты включения
Почему применяют запуск однофазного двигателя через конденсатор?
Варианты схем включения — какой метод выбрать?
Подключение конденсаторов для запуска однофазных электродвигателей
Подробное видео о том, как подключить однофазный двигатель через конденсатор
Как подключить однофазный электродвигатель на 220 вольт
Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 вольт
Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором
Это схема обмотки звездой
Важно! Если при старте не отключить вовремя пусковые конденсаторы, когда мотор наберет стандартные для него обороты, они приведут к большому перекосу по току во всех обмотках, что попросту заканчивается перегревом электромотора. Как подключать конденсаторы?
Как подключить конденсатор к усилителю?
Как подключить конденсатор к двигателю?
Как подключить конденсаторы к двигателю
Инструкция
Инструкция
Поделиться с друзьями: