Как сделать мигалку своими руками: Как сделать простейшую хаотичную мигалку на любое количество светодиодов

Последние новости туризма на сегодня 2022

Отдых и Туризм — Новости туризма 2022

Февраль 12, 2022

8 комментариев

С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега…

Февраль 1, 2022

Февраль 1, 2022

Февраль 1, 2022

Февраль 2, 2022

Правильное питание

Ноябрь 19, 2021

5 комментариев

Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат. ..

Ноябрь 19, 2021

17 комментариев

Ноябрь 19, 2021

10 комментариев

Ноябрь 19, 2021

20 комментариев

Общество

Ноябрь 19, 2021

7 комментариев

Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…

Ноябрь 19, 2021

20 комментариев

Ноябрь 19, 2021

4 комментария

Ноябрь 19, 2021

5 комментариев

Cпорт отдых туризм

Ноябрь 20, 2021

16 комментариев

Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…

Бизнес

Ноябрь 20, 2021

2 комментария

Во французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…

Спорт

Ноябрь 21, 2021

8 комментариев

Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…

Мультивибратор — мигалка своими руками

Содержание

Здравствуйте дорогие друзья и все читатели моего блога popayaem. ru. Сегодняшний пост будет о простом но интересном устройстве. Сегодня мы рассмотрим, изучим и соберем светодиодную мигалку, в основе которой лежит простой генератор прямоугольных импульсов — мультивибратор.

Все это будет дальше по тексту, а пока я хочу рассказать небольшом изменении на блоге.

Заходя на свой бложик, мне всегда хочется сделать что-нибудь эдакое, что-то такое , что сделает сайт запоминающимся. Так что представляю вашему вниманию новую  «секретную страницу» на блоге.  

Эта страница отныне носит название — «Это интересно».

Вы наверное спросите: «Как же ее найти?»  А очень просто!

Вы наверное заметили, что на блоге появился некий отслаивающийся уголок с надписью «Скорей сюда».

 Причем стоит только подвести курсор мыши к этой надписи , как уголок начинает еще больше отслаиваться, обнажая надпись — ссылку «Это интересно».

Эта ссылка ведет на секретную страницу, где вас ждет небольшой, но приятный сюрприз — подготовленный мной подарок. Более того, в дальнейшем на этой странице будут размещаться  полезные материалы, радиолюбительский софт и что-нибудь еще — пока еще не придумал. Так что, периодически заглядывайте за уголок — вдруг я что-то там припрятал.

 Ладно, немножко отвлекся, теперь продолжим…

Вообще схем мультивибраторов существует много, но наиболее популярная и обсуждаемая это схема нестабильного симметричного мультивибратора. Обычно ее изображают таким образом.

Вот к примеру эту мультивибраторную мигалку я спаял гдето   год назад из подручных деталек и как видите  — мигает. Мигает несмотря на корявый монтаж, выполненный на макетной плате.




Эта схема рабочая и неприхотливая. Нужно лишь определиться как же она работает?

Принцип работы мультивибратора

Если собрать эту схемку на макетной плате и замерить напряжение мультиметром между эмиттером и коллектором, то что мы увидим? Мы увидим, что напряжение на транзисторе то поднимается почти до напряжения источника питания, то падает до нуля. Это говорит о том, что транзисторы в этой схеме работают в ключевом режиме. Замечу , что когда один транзистор открыт, второй обязательно закрыт.

Переключение транзисторов происходит следующим образом.

Когда один транзистор открыт, допустим VT1, происходит разрядка конденсатора C1. Конденсатор С2 — напротив спокойно заряжается базовым током через R4.

Конденсатор C1 в процессе разрядки держит базу транзистора VT2 под отрицательным напряжением — запирает его. Дальнейшая разрядка доводит конденсатор C1 до нуля и далее заряжает его в другую сторону.

Теперь напряжение на базе VT2 возрастает открывая его.Теперь уже конденсатор C2, некогда заряженный, подвергается разрядке. Транзистор VT1 оказывается запертым отрицательным напряжением на базе.

И вся эта свистопляска продолжается по в режиме нон стоп, пока питание не вырубишь.

Мультивибратор в своем исполнении

Сделав однажды мультивибраторную мигалку на макетке, мне захотелось ее немножко облагородить — сделать нормальную печатную плату для мультивибратора и заодно сделать платку для светодиодной индикации. Разрабатывал я их в программе Eagle CAD, которая не намного сложнее Sprintlayout но зато имеет жесткую привязку к схеме.

Печатная плата мультивибратора слева. Схема электрическая справа.

Печатная плата. Схема электрическая.

Рисунки печатной платы с помощью лазерного принтера я распечатал на фотобумаге. Затем в полном соответствии с народной технологией ЛУТ вытравил платки. В итоге после напайки деталей получились вот такие платки.

Честно говоря , после полного монтажа и подключения питания случился небольшой баг. Набранный из светодиодов знак плюса не перемигивал. Он просто и ровно горел будто мультивибратора и нет вовсе.

Пришлось изрядно понервничать. Замена четырехконечного индикатора на два светодиода исправляло ситуацию, но стоило вернуть все на свои места — мигалка не мигала.

Оказалось, что два светодиодных плеча сомкнуты перемычкой, видимо когда залуживал платку немного переборщил с припоем. В итоге светодиодные «плечики» горели не по переменке а синхронно. Ну ничего, несколько движений паяльником исправили ситуацию.

Результат того, что получилось я запечатлел на видео:

По моему получилось не плохо. 🙂 Кстати оставляю ссылки  на схемы и платы — пользуйтесь на здоровье.

[urlspan]Плата и схема мультивибратора.[/urlspan]

[urlspan]Плата и схема индикатора «Плюс».[/urlspan]

Вообще применение мультивибраторов разнообразно. Они годятся не только для простеньких светодиодных мигалок. Поигравшись с номиналами резисторов и конденсаторов, можно выводить на динамик сигналы звуковой частоты. Везде где может понадобиться простой генератор импульсов мультивибратор подойдет однозначно.

Вроде все что планировал я рассказал. Если чтото упустил то пишите в комментариях — добавлю что нужно, а что не нужно — исправлю. Комментариям я всегда рад!

Новые статьи я пишу спонтанно и не по расписанию и поэтому предлагаю подписаться на обновления по [urlspan]RSS[/urlspan] или по [urlspan]E-mail. [/urlspan] Тогда новые статьи будут приходить прямо на ваш почтовый ящик или прямиком в RSS-ридер.

На этом у меня все. Желаю всем успехов и хорошего весеннего настроения!

С уважением, Владимир Васильев.

Также дорогие друзья вы можете подписаться на обновления сайта и получать новые материалы и подарки прямо себе в почтовый ящик. Для этого достаточно заполнить форму ниже.



 

Правила безопасного вождения — DMV

штата Калифорния
Дополнительные форматы

Сигнализация

Всегда сигнализируйте при повороте налево или направо, смене полосы движения, замедлении или остановке. Сигнализация позволяет другим водителям, мотоциклистам, велосипедистам и пешеходам узнать о ваших намерениях.

Сигналы могут подаваться руками или сигнальными огнями транспортного средства. Если при ярком солнечном свете сигнальные огни плохо видны, также используйте сигналы рукой.

Левый поворот Правый поворот Медленная или остановка

Мотористы часто используют для себя. Велосипедисты могут подавать сигналы правого поворота, вытянув правую руку прямо и указывая вправо.

Сигнал:

  • В течение последних 100 футов перед точкой поворота (левый или правый поворот).
  • Перед каждой сменой полосы движения. Проверьте свои зеркала, посмотрите через плечо и проверьте свою слепую зону, прежде чем сменить полосу движения.
  • Не менее чем за 5 секунд до смены полосы движения на автостраде.
  • Перед тем, как подъехать к бордюру или в сторону от бордюра.
  • При смене направления.
  • Даже если вы не видите других транспортных средств. Автомобиль, которого вы не видите, может внезапно появиться и ударить вас.
  • Если вы планируете повернуть за перекрестком. Начинайте подавать сигнал, когда вы находитесь на перекрестке. Если вы подадите сигнал слишком рано, другой водитель может подумать, что вы планируете повернуть на перекресток, и вырулить перед вами. Не забудьте отменить сигнал после поворота.

Рулевое управление

Рекомендации по рулевому управлению и положению рук различаются от автомобиля к автомобилю в зависимости от размера, возраста, скорости и реакции автомобиля. Хотя не существует единственно правильного положения рук или способа управления, Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) предоставила некоторые основные рекомендации.

Положение стрелок

Если вы думаете о рулевом колесе как о циферблате часов, поместите стрелки на 9 и 3 часа или чуть ниже на 8 и 4 часа. Чтобы уменьшить травмы лица, рук и кистей рук в случае срабатывания подушки безопасности, вы должны держаться за внешнюю сторону рулевого колеса, костяшками пальцев на внешней стороне колеса, а большие пальцы должны быть вытянуты вдоль обода.

Управление транспортным средством

Не существует единственно правильного способа безопасного управления транспортным средством, но вот несколько методов рулевого управления, рекомендованных NHTSA:

  • Рулевое управление так называемое «тяни-толкай» рулевое управление. При таком методе рулевого управления ваши руки не пересекают поверхность рулевого колеса, и, следовательно, снижается вероятность травм лица или рук в случае срабатывания подушки безопасности. При использовании этого метода начните с рук на 9и 3 часа, или немного ниже в 8 и 4 часа. В зависимости от направления, в котором вы поворачиваете, одна рука будет толкать колесо вверх, а другая — вниз.
  • Ручное рулевое управление – Этот метод рулевого управления можно использовать при поворотах на малых скоростях, парковке или выходе из заноса. При использовании этого метода начните с рук на 9 и 3 часа или чуть ниже на 8 и 4 часа. В зависимости от направления, в котором вы поворачиваете, одна рука будет толкать руль вверх, а другая рука отпустит, протянется через другую руку, схватит руль и потянет вверх.
  • Управление одной рукой – NHTSA рекомендует использовать управление одной рукой только при повороте задним ходом или управлении транспортным средством, требующем снятия руки с рулевого колеса. Единственный раз, когда рекомендуется положение стрелки на 12 часов, — это когда автомобиль движется задним ходом во время поворота, поскольку водитель должен повернуться на своем сиденье, чтобы увидеть путь движения автомобиля. Положение рук на руле на 9 и 3 часа или немного ниже на 8 и 4 часа имеет решающее значение для балансировки автомобиля.

Звуковой сигнал, фары и аварийные сигналы

Используйте звуковой сигнал

  • Только при необходимости, чтобы избежать столкновений.
  • Чтобы попытаться установить зрительный контакт с другими водителями. Вы можете нажать на звуковой сигнал, чтобы предупредить другого водителя, который может повернуть перед вами и вызвать столкновение.
  • На узких горных дорогах, где вы не можете видеть как минимум на 200 футов впереди своего автомобиля.

Не используйте звуковой сигнал

  • Если водитель или велосипедист едет медленно, и вы хотите, чтобы они ехали быстрее или ушли с дороги. Водитель или велосипедист может быть не в состоянии безопасно ехать быстрее из-за болезни, потери, опьянения или механических проблем с транспортным средством.
  • Чтобы предупредить других водителей об ошибке. Ваш сигнал может привести к тому, что они сделают больше ошибок или разозлятся и отомстят.
  • Потому что вы можете злиться или расстраиваться.
  • Сигналить пешеходам, велосипедистам или мотоциклистам, за исключением случаев, когда необходимо избежать столкновения. Помните, что ваш гудок звучит гораздо громче вне автомобиля.

Звук сигнала может напугать других водителей. Безопаснее снизить скорость или остановиться, чем сигналить.

Включите фары

  • Если погодные условия требуют использования дворников, вам необходимо включить ближний свет фар.
  • В любое время условия (облака, дождь, снег, пыль, дым, туман и т. д.) не позволяют вам видеть другие автомобили.
  • На небольших проселочных или горных дорогах, даже в солнечные дни.
  • В темноте и когда видимость не позволяет четко распознать человека или транспортное средство с расстояния 1000 футов.
  • При эксплуатации автомобиля от 30 минут после заката до 30 минут до восхода солнца .
  • Когда установлен нормативный (белый) дорожный знак, указывающий, что фары должны быть включены.
  • Для улучшения видимости вашего автомобиля во время вождения — даже в ясные дни и особенно когда солнце находится низко над горизонтом.

Используйте аварийные сигналы

Если вы видите впереди столкновение, предупредите водителей позади вас, включив аварийные мигалки или быстро нажав на педаль тормоза 3 или 4 раза. Вы также можете использовать сигнал рукой при замедлении и остановке.

Никогда не останавливайтесь на дороге, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности или соблюдения закона. Если вам нужно остановиться, начните тормозить заранее, чтобы дать сигнал машинам позади вас. Если ваш автомобиль сломался на дороге, убедитесь, что это видят другие водители. Если у вас возникли проблемы с транспортным средством и вам необходимо остановиться, соблюдайте следующие правила:

  • По возможности съезжайте с дороги подальше от всех транспортных средств.
  • Если вы не можете полностью сойти с дороги, остановитесь так, чтобы люди могли видеть вас и ваш автомобиль сзади. Не останавливайтесь сразу за холмом или сразу за поворотом.
  • Включите аварийную сигнализацию, если вы не двигаетесь. Если в вашем автомобиле нет аварийных мигалок, вместо них можно использовать поворотники.
  • Если это безопасно, поднимите капот, чтобы подать аварийный сигнал.
  • Предупредите других водителей. Разместите аварийные огни или треугольники на расстоянии 200–300 футов позади автомобиля. Это дает другим водителям время для смены полосы движения, если это необходимо. Будьте очень осторожны при использовании вспышек. Они могут вызвать пожар, особенно при использовании рядом с легковоспламеняющимися жидкостями.
  • Если у вас нет аварийных ракет, следуйте приведенным выше правилам и оставайтесь в автомобиле до прибытия помощи. Позаботьтесь о своей безопасности и держитесь подальше от дороги.

Обмен текстовыми сообщениями и сотовые телефоны

Запрещается управлять автомобилем при использовании мобильного телефона или электронного устройства беспроводной связи для написания, отправки или чтения текстовых сообщений, мгновенных сообщений и электронных писем, если вам не исполнилось 18 лет. старый или более старый и использующий сотовый телефон или электронное устройство беспроводной связи, спроектированное и настроенное таким образом, чтобы голосовая связь и громкая связь позволяли диктовать, отправлять или прослушивать текстовые сообщения при управлении транспортным средством. Несмотря на то, что устройства без помощи рук разрешены (за исключением несовершеннолетних), водители должны свести к минимуму отвлекающие факторы, чтобы сосредоточиться на безопасном вождении.

  • Звоните за помощью только в экстренных случаях.
  • Если звонит ваш мобильный телефон, не отвечайте на него. Переведите вызов на голосовую почту, если у вас есть эта функция.
  • Если вам нужно позвонить, безопасно съезжайте с дороги, прежде чем звонить.
  • Старайтесь, чтобы телефонные разговоры были короткими, или, если возможно, попросите звонить пассажира.
  • Если вы используете свое электронное устройство беспроводной связи:
    • Оно должно быть установлено на лобовом стекле, приборной панели или центральной консоли автомобиля.
    • Он не может мешать обзору дороги.
  • Проведите одним пальцем или коснитесь установленного электронного устройства.

Не пользуйтесь  мобильным телефоном:

  • В опасных условиях.
  • Для отвлекающих разговоров.

Несовершеннолетние не могут пользоваться мобильным телефоном или электронным устройством беспроводной связи, за исключением определенных чрезвычайных ситуаций (дополнительную информацию см. в разделе «Несовершеннолетние и мобильные телефоны»).

Как правильно пользоваться сигналами поворота

Сигналы поворота на вашем автомобиле являются важным устройством безопасности, которое позволяет вам сообщать о своих намерениях другим водителям. Все большее число людей не используют свои индикаторы, что приводит к увеличению числа несчастных случаев.

Использование поворотников не только безопасно, но и требуется по закону. Закон также определяет расстояние до предполагаемого маневра, на котором вы должны их активировать. Знание того, как правильно использовать сигналы поворота, не должно быть бременем; их использование должно стать автоматической привычкой, поэтому вам даже не нужно думать об этом, когда вы за рулем.

На большинстве автомобилей указатели поворота расположены на коротком рычаге, прикрепленном сбоку к рулевой колонке. Потянув рычаг вниз, вы активируете сигналы с правой стороны автомобиля, указывающие на правый поворот. Нажимая рычаг вверх, вы активируете сигналы с левой стороны автомобиля для левого поворота. Стоп-сигналы загораются автоматически, когда вы нажимаете на тормоз.

Правильное время для использования сигналов поворота

Используйте сигналы поворота или сигнал рукой при выполнении любого из следующих действий:

  • Поворот налево или направо на перекрестке

  • Въезд на проезжую часть или парковку по обе стороны дороги

  • Парковка на обочине

  • 9019 обочина дороги

  • Перестроение

  • Обгон другого транспортного средства на дороге

  • Слияние с движением при выезде на проезжую часть

  • При выезде с кругового перекрестка

Даже если поблизости нет других транспортных средств или пешеходов, вы должны использовать сигналы поворота. Там может быть трафик, который вы не видите, и их использование должно стать привычкой в ​​любой ситуации.

Когда включать сигналы поворота

Когда вы поворачиваете налево или направо на перекрестке, вы должны находиться на полосе, ближайшей к направлению поворота. Включите сигнал поворота примерно за 100 футов до перекрестка. При движении по шоссе и индикации съезда, смены полосы движения или обгона загораются индикаторы примерно через 9 секунд.00 футов, прежде чем вы сделаете изменение.

Вам нужно использовать ручные сигналы для указания поворота или остановки только в том случае, если сигнальные огни или стоп-сигналы на вашем автомобиле не работают, или если по какой-либо другой причине другой водитель или пешеход не может видеть ваши сигналы поворота или тормоз огни.

Чтобы подать сигнал рукой, опустите окно со стороны водителя и вытяните руку за пределы автомобиля.

  • При повороте налево вытяните руку прямо наружу.