Как проверить полярность: Как определить и проверить полярность с помощью мультиметра

Полярность трансформаторов тока: описание, методы проверки

Автор Andrey Ku На чтение 4 мин Опубликовано

В трехфазных сетях из-за значительных токовых нагрузок для приведения измеряемого сигнала к приемлемому уровню применяются трансформаторы тока или ТТ. При монтаже этих приборов должна соблюдаться полярность, зависящая от направления, выбранного при намотке катушек, а также от их взаимного положения на самом сердечнике. Определение одноименных выводов, указывающих на правильную полярность данного трансформатора тока, является обязательной процедурой, предшествующей его монтажу.

Содержание

  1. Что это такое?
  2. Для чего проверяется полярность обмоток трансформатора тока
  3. Как проверить полярность?
  4. С помощью батарейки и миллиамперметра
  5. С помощью РЕТОМ-21
  6. С использованием ВАФ
  7. Техника безопасности

Что это такое?

Под полярностью ТТ понимается определенный порядок расположения выводов его вторичной обмотки, обеспечивающий условия для передачи токового сигнала в нужной фазе. Имеющаяся на корпусе маркировка указывает на выводы, в которых выходной И1-И2 и входной Л1-Л2 сигналы действуют синфазно (имеют одну и ту же полярность). То есть они в этих точках должны достигать своих максимумов и минимумов одновременно.

Важно! От правильности включения катушек зависит корректность показаний подключенного к вторичной обмотке измерителя (счетчика электроэнергии, в частности).

При нарушении этого порядка они будут сильно отличаться от реальных значений.

Для чего проверяется полярность обмоток трансформатора тока

Несмотря на то, что на промышленных образцах ТТ полярность вторичной катушки указывается на самом изделии – возможны следующие непредвиденные ситуации:

  • Эти обозначения по каким-либо причинам отсутствуют (стерлись, например).
  • На корпусе ТТ и на встроенной в него катушке маркировки не совпадают.

Если спутан порядок включения вторичной (понижающей) катушки – в ней будет наводиться смещенный на 180 градусов переменный сигнал. В этом случае подключенный к ней электрический счетчик начнет учитывать реактивную нагрузку, а его показания будут заниженными. Любой представитель энергосетей в данной ситуации имеет право применить к нарушителю штрафные санкции.

Как проверить полярность?

Для проверки синфазности включения обмоток ТТ в измерительную цепь могут применяться как простейшие способы с использованием миллиамперметра и батарейки, так и профессиональные методы, основанные на применении специальных измерительных приборов.

С помощью батарейки и миллиамперметра

В ней источником является элемент питания с заявленным напряжением от 2-х до 6 Вольт. Типовая батарейка типа 3R12 на 4,5 Вольта с подпаянными к клеммам проводами вполне сгодится для этого.

Функцию измерителя выполняет миллиамперметр, имеющий пределы от 10-ти до 100 мА.

Обратите внимание: Следует выбрать индикатор с нулем по центру шкалы, что позволит отслеживать изменения любой полярности.

В начале измерений за правильную маркировку силовой обмотки принимается обозначение, указанное на рисунке (Л1 – справа, а Л2 – слева). Подсоединив «+» батарейки к началу Л1, а минус – к ее концу Л2 и замкнув тумблер, обнаружим, что стрелка индикатора на мгновение отклонилась вправо. Это значит, что изменение токов в обеих катушках происходит синфазно и что они включены правильно.

Если же стрелка при измерении отклонилась влево – это означает противоположность процессов. Когда в первичной обмотке ток возрастает, то одновременно во вторичной его значение уменьшается. В данной ситуации контакты И1и И2 следует поменять местами.

С помощью РЕТОМ-21

Выход прибора со звездочкой подключается к началу катушки Л1, а без обозначения – к ее концу Л2.

В меню прибора РЕТОМ-21 выбирается значение параметра первичной обмотки, а ток во вторичной цепи измеряется встроенным модулем РА. При этом на дисплее регистрируются его значение и фазный сдвиг. Если прибор показывает нулевую разницу фаз – катушки включены правильно (синфазно). В противном случае он будет показывать значение, близкое к 180-ти градусам.

С использованием ВАФ

Измерение этим прибором аналогично уже описанному выше способу, согласно которому в первичную обмотку поступает токовый импульс заданной величины. Вместе с тем на дисплее индицируется значение вторичного тока и его фаза по отношению к первичному. При нулевых фазных показаниях следует считать, что катушки включены правильно. В противном случае (разница фаз – 180 градусов) контакты второй обмотки придется поменять местами.

Техника безопасности

При проведении измерений специальными приборами должны соблюдаться следующие меры предосторожности:

  • К работе допускаются лица, освоившие правила работы с измерительным оборудованием.
  • Они должны пройти обязательный инструктаж, касающийся безопасных приемов работы с ТТ.
  • При определении полярности вторичной обмотки измеритель присоединяется к ее зажимам до момента подачи импульса в первичную цепь.

Лишь при условии соблюдения указанных правил удается обезопасить себя от потенциальных угроз.

Как определить полярность аккумулятора? — советы от АЕТ.UA

Аккумулятор, установленный на заводе
изготовителе автомобиля рано или поздно отработает положенный срок, и любой
владелец машины столкнётся с задачей его замены. Это не так страшно, если вы
вооружены знаниями, и точно знаете, на что обращать внимание во время выбора
нового АКБ. Чтобы избежать проблем с установкой новой покупки, обязательно
нужно обращать внимание на полярность. Что это такое, и как её определить на
батареях азиатского и европейского типа, расскажет специалист компании АвтоЕвроТрейд. 

Почему
так важно правильно выбрать полярность? 

Всё достаточно просто. У современных
автомобилей, особенно легковых, под капотом очень мало свободного пространства.
И производители стараются разместить все важные механизмы максимально
компактно. Не удивительно, что для аккумуляторов тоже выделяется
специальная ячейка. Если перепутать полярность, но вовремя это заметить,
провода просто не дотянутся до своих выводов тока. 

В худшем случае, неправильное подключение к
автомобилю вызовет обширные повреждения электрических приборов, в том числе и
диодного мостика на генераторе. Для того чтобы отремонтировать такие
повреждения придётся выложить не малую сумму денег. В самых сложных случаях,
короткое замыкание приводит к воспламенению аккумулятора и подкапотного
пространства автомобиля. 

Конечно, если вы сразу заметили ошибку, и на
батарее нет следов использования или подключения, ответственный
интернет-магазин, такой, как АЕТ,
обязательно сделает замену. Но, согласитесь, что ехать через весь город, только
для того чтобы произвести обмен достаточно неприятно. По этому, необходимо
знать, какую полярность использует именно ваш легковой или грузовой автомобиль.

Идентификация
легковых АКБ 

Все батареи ёмкостью до 110 А/час, не зависимо
от типа корпуса, определяют полярность одним способом. Если присмотреться, то
можно заметить, что свинцовые выводы токов расположены на верхней крыше, ближе
к одной из широких сторон корпуса. Поставьте батарею перед собой, так, чтобы
клеммы были ближе к вам, и хорошо просматривались значки «+» и «-». Теперь
совсем просто, если минусовой контакт находится с правой стороны – то перед
вами прямая, в противном случае – обратная полярность.

Строгого разделения по маркам автомобилей
практически не существует. Но, определённая закономерность присутствует. Прямая
полярность чаще всего встречается на машинах сделанных в странах СНГ. А
обратная полярность присуща иномаркам. Но, как уже было написано выше, это не
обязательное правило, которое может «нарушаться» производителями. Узнать точно,
какой вид полярности используется именно на вашем транспортном средстве можно
или заглянув под капот, или прочитав в сервисной книжке машины.  

Определение
грузовых АКБ 

Способ очень похожий, только установить перед
собой батарею необходимо не широкой стороной, а узкой, стой, где расположены
клеммы. Плюс с левой стороны – полярность обратная, в противоположенном случае
прямая. 

Важно: грузовики не так требовательны к полярности, о чем свидетельствуют
батареи от многочисленных производителей. В линейке которых может
присутствовать только один вид расположения клемм.
 

Если смотрите на батарею, и не можете
определить какая клемма отрицательная, не стоит расстраиваться. Специалисты АвтоЕвроТрейд подскажут лайфхак,
Отрицательная всегда будет иметь меньший диаметр. Чтобы не ошибиться
воспользуйтесь штангенциркулем. Разница будет всего в 1-2 мм. Но и этого вполне
достаточно, чтобы сделать правильный вывод. 

Помните, лучше немного потратить времени на
определение полярности, чем потом мучиться с неподходящим аккумулятором.

 

Как определить полярность выходного напряжения источника питания

\$\начало группы\$

У меня есть источник питания высокого напряжения, которое может достигать 35000 вольт.

  1. Как проверить, выдает ли устройство положительный результат?
    напряжение полярности или напряжение отрицательной полярности?

  2. В чем разница между блоком питания высокой мощности,
    напряжение положительной полярности и напряжение отрицательной полярности ?

  • источник питания
  • напряжение
  • мощность
  • полярность

\$\конечная группа\$

7

\$\начало группы\$

В инструкциях производителя указано, что номер модели должен быть указан в верхней части корпуса. Суффикс в скобках указывает полярность: HV350CC(+) имеет положительный выход, а HV350CC(-) имеет отрицательный результат. В этом документе также указано, где можно найти высоковольтную подачу, высоковольтную обратку и заземляющий провод.

Полярность устройства ( + или - ) – это полярность высоковольтной линии питания по отношению к («относительно») высоковольтной обратной линии. Высоковольтная обратная линия представляет собой виртуальную землю (а не фактическую землю). С помощью мультиметра 1 можно измерить выходное напряжение устройства. Если напряжение на подающей линии больше, чем на обратной, то полярность устройства 9.0033+, если меньше, то полярность -. Аналогичным образом, использование измерителя в токовом режиме, когда его положительный вывод подключен к проводу питания, а его отрицательный вывод подключен к обратному проводу, покажет положительный ток, если это устройство модели + , и отрицательный ток, если это устройство. - модель .

1 Несмотря на то, что ток довольно скромный, убедитесь, что измеритель, который вы используете для тестирования, соответствует напряжению, и что во время тестирования принимаются соответствующие меры предосторожности.

См. также примечания в этом документе о подходящей нагрузке, когда устройство включено.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Следующий метод может быть небезопасным в зависимости от способности источника высокого напряжения обеспечивать мощность короткого замыкания. Уменьшение риска добавлено в конце, но имейте в виду, что в зависимости от размера выходных конденсаторов высоковольтного источника питания оператор может получить смертельный удар при небрежном выполнении этих измерений.


Подключите мультиметр в режиме тока 1 между выходной стороной A и GND.

Если он измеряет 0, эта сторона заземлена или изолирована.
Если он измеряет 1 мА, эта сторона положительна по отношению к GND.
Если он измеряет -1 мА, эта сторона отрицательна по отношению к GND.

Если сторона A показывает 0, повторите для стороны B.

Если обе стороны показывают 0, то выход изолирован, что означает, что вы можете выбрать, будет ли он отрицательным или положительным, подключив одну сторону к GND.

1 В тот момент, когда вы подключаете мультиметр к дифференциальному напряжению 30 кВ, выходные конденсаторы высоковольтного питания разряжаются через мультиметр почти так же, как удар электростатическим разрядом. Однако общая энергия удара может быть выше, чем при электростатическом разряде, и привести к повреждению счетчика. Чтобы этого не произошло, безопаснее будет сначала закоротить проводом путь измерения, затем подключить счетчик, а потом уже убрать КЗ.

\$\конечная группа\$

2

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Как провести проверку полярности?

Что такое проверка полярности?

Проверка полярности является одним из тестов, необходимых для начального тестирования установки в соответствии со стандартом IEC 60364.

Это испытание позволит убедиться, что все выключатели, установленные в системе, подключены к токоведущему проводнику, а не к нейтрали. Например, если вы изолируете или переключаете нейтраль цепи с помощью однополюсного автоматического выключателя или переключателя, может показаться, что цепь разомкнута, тогда как на самом деле она все еще находится под напряжением.

источник: TLC-Direct UK

Если полярность определена неправильно, существует риск поражения электрическим током во время процедур технического обслуживания.

Это было бы не так, так как на стационарном оборудовании, розетках и выключателях присутствовали бы проводники и соединения под напряжением — это было бы очень опасно.

Существует три признанных метода оценки. Все три метода имеют свои преимущества и возможные опасности, если их проводить неправильно.

Методы проверки полярности

1. Полярность при визуальном осмотре
Используя свои знания и зрение, можно установить правильную заделку кабелей в соответствии с цветами жил.

Образец цветовой маркировки
Источник: IEC 

Крайне важно, чтобы полярность проверялась визуально в процессе установки, особенно в тех случаях, когда проверка полярности нецелесообразна.

2. Полярность при проверке непрерывности

Если визуальный осмотр невозможен, для этой проверки необходимо использовать омметр с низким сопротивлением. Когда вы проверяете целостность радиальных и кольцевых концевых цепей, часть процесса заключается в проверке и визуальном осмотре полярности стационарного оборудования и розеток.

Проверка полярности с помощью омметра низкого сопротивления
Источник: City and Guilds

Шаги:

  1. Выключите автоматический выключатель, питающий цепь.
  2. От конкретной цепи проложите временную перемычку, которая соединит линейный провод и КПК или любые проводники уравнивания потенциалов. Послужит контрольной точкой для удобства
  3. Проведите проверку непрерывности, поместив измерительные провода поперек линейного проводника и ближайшего CPC или любых открытых проводящих частей цепи.
  4. Если прибор показывает нулевое значение (со звуковым сигналом непрерывности), то выключатель правильно подключен к линейному проводу.
  5. Если прибор показывает какое-то значительное сопротивление, значит, выключатель не подключен к линейному проводу. Поменяйте местами соединения, чтобы устранить проблему.