Содержание
Простая схема цветомузыки на светодиодах
Вообще, цветомузыка или светомузыка – это такой вид искусства, основанный на ассоциировании музыкальных колебаний с различными цветами.
Но обыватели часто подразумевают под цветомузыкой – цветомузыкальные приставки (установки – ЦМП/ЦМУ), которые по сути сопровождают колебания частот в музыкальной композиции визуальными эффектами.
Принцип работы
Наглядно схема практически любой ЦМУ представлена ниже.
То есть работа электрической цепи происходит следующим образом:
1.Электрический сигнал из выхода звукового канала (не сам звук из динамика, а именно сигнал, например, из разъема для наушников) поступает на каскад из фильтров разных частот;
2.Каждый из фильтров (их может быть больше, чем три) отсеивает только определенный диапазон частот;
3.Колебания на выходе каждого из фильтров управляют питанием светодиодов.
Простейшая схема
Если вы хотите наглядно удостовериться в том, что музыкальный сигнал способен управлять светом светодиода, или вам нужна самая простая схема из всех имеющихся, то попробуйте собрать следующую комбинацию элементов.
В качестве управляющего элемента может выступать, например, транзистор КТ3102 или КТ315. На вход (на базу транзистора) подключается звуковой сигнал.
В данной схеме не используется никакого разделения частот. Колебания звука на светодиоде отследить будет сложно. То есть моргать он будет в ритм, но в определенных композициях, возможно, будет гореть практически равномерно.
Второй вариант простой цветомузыки
Если схему немного усложнить и выполнить условие разделения частот, чтоб каждый светодиод (или ряд светодиодов) принимал только определенный диапазон колебаний, то частота моргания последних существенно снизится, станет более заметной глазу, а общий фон светового сопровождения музыкальной композиции будет намного приятнее для восприятия.
Итак, схема.
Для наглядности элементы размещены так, чтобы были понятны их основные функции:
1.Предусиление входного сигнала;
2.Фильтрация частот;
3.Управление колебаниями (усиление определенных частот).
Трансформатор в схеме выполняет роль гальванической развязки.
На выходе фильтров отсекаются следующие диапазоны частот:
1.На зеленом – колебания свыше 6 кГц;
2.На синем – от 300 Гц до 6 кГц;
3.На красном – до 300 Гц.
Цвета светодиодов можно изменять по своему усмотрению.
В качестве транзисторов можно использовать все те же КТ315 или КТ3102.
Обратный эффект
Специально для ситуаций с управляемой подсветкой можно использовать отключение света, вместо его включения.
То есть при отсутствии управляющего сигнала источник света будет получать питание и гореть, а при подаче импульса низких звуковых частот на вход фильтра – гаснуть.
Схема такой подсветки ниже.
Управление окружающим звуком
Во всех вышеперечисленных схемах можно реализовать практически «беспроводной» интерфейс просто заменив источник входного сигнала на обычный микрофон.
Однако, из-за того, что собственный сигнал микрофона слаб, его необходимо правильно усилить, например, как на схеме ниже.
Не стоит забывать, что микрофон требует активного питания.
Примечания
Выход звукового сигнала часто реализуется в двух различных каналах (стереозвук – левый и правый канал).
Можно собрать схемы управления светом светодиодов для каждого канала отдельно, а можно объединить их в один. Например, так.
Источник постоянного тока можно заменить выпрямителем (например, на основе «диодного моста»). Однако, стоить помнить, что светодиодные ленты очень требовательны не столько к напряжению, сколько к силе тока, и поэтому при большом количестве светоэлементов питание должно осуществляться с применением стабилизатора тока.
Автор: RadioRadar
Невероятно эффектная цветомузыка на Arduino и светодиодах / Хабр
С наступающим! Приближается Новый год, а значит, пора срочно создавать настроение! Ну и как всегда в это время года рождаются десятки электронных схем различных цветомузыкальных установок.
Чего только самобытные мастера не придумают. От трехцветных моргалок до лазерных многолучевых установок с управлением по MIDI интерфейсу.
Как большой поклонник, так называемых адресных светодиодов, хочу показать вам очень простую и удивительную цветомузыку. Я вообще такой ни разу не видел. Пока не собрал за один вечер. Итак, визуализатор звука!
Инструкция
Схема очень простая!
Вам понадобятся Arduino Nano, или Uno. Или какая там у вас есть? Два потенциометра, пять резисторов, пару конденсаторов и линейка (лента) из 180 светодиодов WS2812b. Всё! Светодиодов в линейке может быть 60, 120 или 180.
В визуализаторе с помощью алгоритма быстрого преобразования Фурье выделяются 8 частот (порог чувствительности на каждую частоту свой, снижается от 1 к 8), преобразуются в цвет и выводятся на линейку светодиодов по одному из восьми алгоритмов. Скетч писал Майкл Крампас, парни из Чип и Дипа добавили функционал, а библиотека для светодиодов и быстрого преобразования Фурье (FFT) написана в Адафрут для проекта Piccolo. Библиотека FFT для 128 точек, адаптированная для AVR микроконтроллеров написана на ассемблере.
Сам скетч и библиотеку FFT нужно скачать здесь и здесь.
Не теряйте время на разбор алгоритмов, просто соберите, залейте скетч и наслаждайтесь шоу.
Это всего лишь развлечение!
В момент первого включения нужно сделать пару настроек:
Яркость: удерживайте кнопку color при включении питания. На первых 8 светодиодах будет отображаться радуга светодиодов. С помощью ручки param измените яркость. По завершении нажмите кнопку color еще раз, и ваша конфигурация будет сохранена в памяти.
Длина светодиодной полосы: удерживайте кнопку pattern при включении питания. Отобразится один, два или три красных светодиода. Используйте ручку param, чтобы выбрать длину светодиодной полосы в зависимости от количества красных светодиодов:
1=60 светодиодов
2=120 светодиодов
3=180 светодиодов
По завершении нажмите кнопку pattern еще раз, и ваша конфигурация будет сохранена в памяти.
Алгоритмы
Танцы плюс: пики звуковых сигналов испускаются из центра полосы и исчезают по мере приближения к концам. Скорость пика пропорциональна величине звукового сигнала этого пика.
Танцы минус: то же, что и Dance Party, но пики сигналов испускаются с одного конца.
Импульс: пики сигналов отображаются как яркие импульсы, которые поступают из центра полосы. Ширина импульса зависит от уровня сигнала.
Световая полоса: в пиках освещается вся полоса.
Цветные полоски: пики сигналов отображаются как цветные полосы, которые исчезают.
Цветные полоски 2: подобно цветные полоски, но каждая полоска сжимается и исчезает.
Вспышки: пики сигналов отображаются в виде светодиодной вспышки в случайном месте. Начальный цвет белый, а затем исчезает через другой цвет.
Светлячки: пики сигналов отображаются как одиночные светодиоды в случайном месте, и они перемещаются влево или вправо и исчезают. Их скорость зависит от величины сигнала.
Цветовые схемы
Случайная двухцветная схема: выбраны два случайных цвета и только они используются для отображения пиков сигнала. Со временем будут выбраны новые цвета. Используйте param, чтобы настроить скорость изменения цветовой схемы. Если ручка потенциометра «параметры» в верхнем положении, цвета будут меняться часто и каждый пик сигнала будет иметь новый цвет. Рекомендую установить ручку в средину.
Радуга: все пики сигналов отображаются как один и тот же цвет (с небольшим количеством случайных вариаций) и этот цвет меняется как радуга с течением времени. Скорость изменения цвета устанавливается потенциометром param.
Цветные частоты: в этом режиме каждый пик сигнала окрашивается в зависимости от частотной полосы где он находится. Самая низкая полоса красного цвета, и дальше вверх по спектру. Есть 8 полос частот: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый. Этот цветовой режим наиболее интересен, когда частотная характеристика настроена на все полосы частот.
Диапазон частот: вы можете управлять тем диапазоном частот, на который откликается цветомузыка. Чтобы установить диапазон нажмите и удерживайте обе кнопки. Используйте ручку param, чтобы выбрать, сколько из восьми частотных диапазонов будет показываться. Если вы хотите выделить бас и ритм музыки, установите частотную характеристику только на самые низкие 2 или 3 полосы. Если вы хотите показать все частоты в музыке (например, вокал и более высокие инструменты), выберите все полосы частот.
Это видеоинструкция по настройке и она же демонстрация визуализатора в работе. Там в конце две музыкальные композиции с разными алгоритмами.
Ещё одна композиция
Парни! И дамы конечно. Я очень хочу, чтобы вы успели сделать эту простую конструкцию к новогоднему празднику. Не пожалеете! Гости будут в шоке!
С наступающим 2018 годом!
Добавлено 15.12.2017 Эпилог или разбор полётов
1. Как изменить подсветку в паузах?
2. Можно ли изменить динамику?
3. Как подключить ленту с количеством светодиодов отличным от 60/120/180?
Плюс опубликована обновленная схема. Не волнуйтесь, добавили всего один резистор.
Осталось две недели до Нового года. Успеете собрать?
Добавлено 09.06.2018
Сделал настройки подсветки:
скетч и схема.
Пользуемся так.
Фоновая подсветка:
В паузах включается фоновая подсветка т.е вся линейка будет светится выбранным вами цветом и с выбранной яркостью.
Цвет: установите ручку потенциометра PARAM2 в среднее положение и один раз нажмите кнопку Background. Светодиодная линейка зажжется. Вращайте потенциометр PARAM2, цвет линейки будет меняться от красного до фиолетового. Выберите цвет и ещё раз нажмите кнопку Background.
Яркость: установите потенциометр в минимальное положение (ручку до упора по часовой) и нажмите кнопку Background. Линейка погаснет. Медленно вращая ручку потенциометра PARAM2 выберите требуемую яркость подсветки и ещё раз нажмите кнопку Background. Значения яркости запишется в память микроконтроллера.
Цвета музыки — Студенческий музыкальный организатор
«Музыка написана черным по белому…..все, что вам нужно сделать, это добавить цвета!»
Цвет в музыке можно описать по-разному: динамика, громкость, экспрессия, громкость и тишина, тонкие оттенки света и тьмы.
Цвет придает музыке интерес и красоту. Без него музыка была бы скучной. Это то, как композитор и исполнитель передают сообщение, смысл и эмоцию музыки слушателю. Это такая важная часть выступления… Я называю это вишенкой на торте. К несчастью для наших студентов, это первое, что исчезает, когда они находятся под давлением. Нервы умеют стирать цвета! Так как же научить своих учеников запоминать цвета во время выступления?
Много лет назад я слышал, как судья на фестивальном уроке описывал музыку как черно-белую книжку-раскраску. Она сказала студентам, что они должны добавить цвета для своей аудитории.
В этот момент у меня была мозговая волна. … Я люблю, когда это происходит!!! Для того, чтобы школьники запомнили цвета, им нужно их ВИДЕТЬ! И поэтому я придумал цветовой код для музыки. Моя теория заключалась в том, что если они будут видеть одни и те же цвета снова и снова, они с большей вероятностью правильно воспроизведут динамику. Их мозг со временем начал ассоциировать определенные цвета с соответствующими динамическими отметками. Я использовала маркеры, чтобы цвета спрыгивали со страницы!
Вот цвета, которые я использую со своими учениками по педагогическим соображениям:
- РОЗОВЫЙ для forte (громко) и crescendo (становится громче). Это очень яркий цвет, и он указывает на громкий звук.
- ЖЕЛТЫЙ для фортепиано (мягкий) и декрещендо (становится мягче). Это гораздо более мягкий, менее интенсивный цвет для тихого звука.
- РОЗОВЫЙ с ЖЕЛТЫМ кольцом для mezzo forte (среднегромкий), потому что он тише, чем forte .
- ЖЕЛТЫЙ с РОЗОВЫМ кольцом для меццо-пианино (среднетихий), потому что оно громче, чем пианино .
- РОЗОВЫЙ с ОРАНЖЕВЫМ кольцом для fortissimo (очень громко). Оранжевый — очень яркий цвет, поэтому он напоминает им, что нужно играть громче, чем forte .
- ЖЕЛТЫЙ с СИНИМ кольцом вокруг него для пианиссимо (очень мягкий), потому что синий цвет намного мягче. СИНИЙ цвет говорит им играть мягче, чем 9.0019 пианино .
- ЗЕЛЕНЫЙ цвет используется для всех других маркировок на странице — акцентов, тенуто, любых итальянских терминов, повторяющихся точек, октав выше или ниже и т. д. Зеленый цвет также можно использовать для маркировки педалей, если это необходимо. Я часто говорю своим ученикам, что маленький хитрый тенуто может прятаться на странице, пока ее не раскрасят!
- ПУРПУРНЫЙ не включен в таблицу ниже, потому что я редко использую его. Иногда его можно использовать для обозначения направления штиля, особенно если пьеса написана одним ключом, но играется обеими руками. Его также можно использовать для окрашивания лир или стаккато, если учащиеся не могут их запомнить. Однако я обычно не окрашиваю все лиги и стаккато, потому что это слишком запутывает. На странице слишком много цвета. ФИОЛЕТОВЫЙ также можно использовать для окрашивания одного из голосов фуги.
Когда мы знакомим ученика с новой песней, первое, что мы делаем, это раскрашиваем ее. Пока учащиеся раскрашивают, мы говорим обо всем на странице. Таким образом, я знаю, что они понимают все маркировки, прежде чем мы начнем разучивать пьесу. Когда динамика окрашена, учащиеся также могут определить закономерности в музыке (последовательности, эхо, террасную динамику и т. д.). Это помогает, когда они запоминают свою пьесу… они могут визуализировать цвета во время игры.
Вот пример раскрашенной простой детали. Это произведение Джеймса Хука для 2-го класса под названием «Гавотта в G+». Можете ли вы найти динамические эхо?
Вот произведение посложнее — Сонатина в G+ Диабелли (страница 1 и страница 2). Полезно, чтобы акценты или tenutos были окрашены в зеленый цвет, потому что они довольно часто являются конечными нотами во фразе. Затем это может привести к обсуждению мелодического формирования.
Раскрашивание можно эффективно использовать и со старшеклассниками. Вот пример того, как я раскрасил бы фугу в E+ (И. С. Бах). Обратите внимание, как каждый голос окрашен по-разному, чтобы учащийся точно знал, где находятся линии. Я также использовал стрелки, чтобы показать, где находятся голосовые записи. (ПРИМЕЧАНИЕ. Стрелки будут обсуждаться в следующем сообщении блога).
В течение многих лет я раскрашивал музыку со своими учениками и использовал эту технику со студентами всех уровней. Это был замечательный инструмент, помогающий им работать наилучшим образом. За эти годы мои ученики сдали множество экзаменов, сольных концертов, оценок, фестивальных классов и прослушиваний. Важно отметить, что у судей и экзаменаторов никогда не было проблем с тем фактом, что мои ученики использовали цветную музыку, и они даже не упоминали об этом.
Раскрашивание фигурки — очень увлекательное занятие на уроке. Мои ученики часто говорили мне, что изделие не выглядит «обработанным», если оно не окрашено! Получайте удовольствие раскраски со своими учениками!
♥︎ Помните…..Великая музыка исходит из сердца ♥︎
Фото: Восход солнца в Скалистых горах (Канмор, AB) Питера Эггерса
Что такое тональный цвет в музыке?
Эмили Хьюз
Цвет тона в музыке относится к тембру, то есть к индивидуальному звучанию инструмента или голоса, которое отличает его от других инструментов или голосов. Другими словами, цвет тона относится к уникальным качествам звука каждого инструмента.
Вот почему одна и та же нота на двух разных инструментах звучит по-разному, а также поэтому музыкальный отрывок можно сыграть с вибрато или без него, и все равно он будет звучать приятно или неприятно.
Цвет тона относится к отличительным качествам звука. В музыке разные инструменты используют разные методы для воспроизведения звука, что, в свою очередь, приводит к тому, что они имеют разные цвета тона. Например, скрипка производит характерный звук, называемый «ярким», тогда как электрогитара производит более тяжелый звук, называемый «глубоким».
Прекрасные примеры цвета тона можно найти в оркестровой музыке, где одновременно играют более чем на одном инструменте. Изменение цвета тона всегда изменит общий эффект произведения.
Содержание
- Как цвет тона встречается в музыке
- Как цвет тона используется в классической музыке
- Компоненты цвета тона
- Том
- PITCH
- Качество
- СЛОВА. Цвет тона в Человеческом голосе
- Заключение
- Related Posts:
Цвет тона в музыке
Цвет тона в музыке определяется тем, насколько громко или тихо сыграна каждая нота. Чтобы изобразить это, представьте, что вы рисуете дугу на линии с одним человеком внизу, а другим вверху. Эта дуга представляет все возможные звуки, которые могут издавать голоса людей.
Когда говорит человек внизу, его голос будет иметь гораздо большую дугу, чем когда говорит человек вверху. Другими словами, они будут говорить либо громко, либо тихо. Вот как цвет тона находится в музыке.
Цвет тона используется в классической музыке
Цвет тона является неотъемлемой частью музыкального опыта. Это помогает определить эмоции, которые композитор хочет, чтобы слушатель испытал через свое произведение. Цвет тона может быть достигнут различными средствами, такими как оркестровка и выбор инструмента. Некоторые композиторы также используют инструменты с разным тембром для достижения определенной окраски тона.
Чтобы привести конкретный пример, французский композитор Морис Равель использует очень современный тон в своей композиции «Гробница Куперена». Для некоторых слушателей это может быть ошеломляющим.
Однако для других это может быть именно то, что они хотят услышать от Равель. Другими словами, нет правильного или неправильного цвета тона для использования в музыке. Какой тональный цвет художник решит использовать, полностью зависит от него.
В целом, цвет тона играет сегодня такую большую роль в музыкальных произведениях, потому что не существует реальных правил относительно того, какие цвета следует использовать. Каждое произведение искусства следует рассматривать само по себе, а не как часть большего целого.
Какой цвет художник решит использовать в своей работе, полностью зависит от него, и никто не может сказать ему иначе. Другой вопрос, предназначено ли произведение искусства для публики.
Компоненты цвета тона
Цвет тона или тембр можно определить как общий характер конкретного звука и в основном определяется относительной силой различных компонентов в этом звуке. Три основных компонента, влияющих на тембр, — это громкость (громкость), частота (высота тона) и атака (качество).
Громкость
Например, когда вы слышите звук пианино, вы слышите звук ударов по струнам маленькими молоточками, а также металлический звук педалей. Объемный компонент — это удар по струне, за которым следуют звуки атаки педалей.
Характерный тембр фортепиано придает ему более высокая частота, чем у клавишных инструментов, таких как клавесин или клавикорд. То, чего не хватает клавесину или клавикорду в более высоких частотах, компенсируется более сильным компонентом атаки.
Высота тона
Разные инструменты имеют разные цвета тона в оркестровой музыке, потому что они имеют разные тембральные качества и играют на разных частотах (высота тона).
Например, у скрипки более яркий тембр, чем у флейты. Что придает скрипке более яркий звук, так это ее более высокий частотный диапазон, а то, что придает флейте ее отчетливый звук, — это, среди прочего, то, как она атакует ноту.
Любой инструмент, играемый соло, будет иметь цвет тона, отличный от того, когда на нем играют в оркестре, ансамбле или с другими инструментами.
Качество
Что придает каждому инструменту свое уникальное звучание, так это сочетание частот, составляющих этот конкретный звук. То, как инструмент или голос атакует ноту, определяет качество тона. Качество тона идет рука об руку с цветом тона, потому что это результат того, как инструмент создает свои звуки.
Например, то, как звучит труба, когда на ней играют, зависит от того, насколько быстро или медленно звуковые волны выходят из конца ее трубы. Что придает трубе характерный звук, так это то, что она создает звуковые волны, которые распространяются по воздуху с более высокой частотой, чем такой инструмент, как валторна, который создает более медленные волны.
Что придает валторне такой звук, так это то, что она резонирует на более низкой частоте тона, чем труба. То, что делает цвет тона инструмента различимым, также зависит от того, как на нем играют, что будет зависеть от скорости воздушного потока, выходящего из конца его трубки.
Слова, описывающие цвет тона
Слова различаются в зависимости от того, какой инструмент описывается. Вот некоторые из них, которые можно использовать для описания цвета тона:
Ярче : Это означает высокие тона.
Теплее : Относится к низким тонам.
Жесткий : Жесткая атака и меньше гармоник (меньшая амплитуда на высоких частотах) в звуке или инструменте.
Мягче : Это означает более длинную и плавную атаку и большее содержание гармоник (большая амплитуда на высоких частотах) в звуке или инструменте.
Очиститель : Более выраженное содержание гармоник в звуке или инструменте.
Dirtier : Менее заметное содержание гармоник в звуке или инструменте.
Острота : Более острые атаки и более высокие частоты звука.
Fuller : Более насыщенный, сложный тон с сильными низкими частотами.
Цвет тона в человеческом голосе
То, как человек или певец создает звуки, зависит от акцентирования различных частей их связок. Что придает голосу характерный тон, так это высота и громкость различных обертонов и то, как они формируются, что может варьироваться от человека к человеку.
Что отличает тон человека или пола, так это то, как они играют на своих голосовых связках в зависимости от того, говорят они или поют. В человеческом голосе есть шесть категорий тембра. По три для мужчин и женщин: мужские голоса (тенор — баритон — бас) и женские голоса (сопрано — меццо — сопрано-альт).
Заключение
Цвет тона является важнейшим элементом музыкальной композиции и помогает создать настроение песни или сцены.